СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возрастные особенности современных школьников - Курсовая работа №38408

«Возрастные особенности современных школьников» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение ….….….…3

Основная часть….…5

1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5

1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5

1.2. Особенности младшего школьного возраста…7

1.3. Особенности среднего школьного возраста….9

1.4. Особенности старшего школьного возраста…13

2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17

2.1. Изучение личности в возрастном плане…17

2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18

2.3.Методики исследования личности….…21

Заключение ….….25

Глоссарий ….….….27

Список использованных источников ….29

Приложения…


Введение

В наши дни современные дети по всей совокупности морфологических характеристик значительно уступают своим родителям в их детстве, и этот процесс, исходя из предположений антропологов, по всей вероятности будет продолжаться. Вместе с тем в связи со стремительными темпами научно-технического прогресса наши дети более информированы и эрудированы. Существуют ли специфические, характерные для сегодняшних школьников особенности в развитии их интеллектуальных способностей, и каковы эти особенности? Ответ на этот вопрос принципиально важен как для современной науки, так и для практики организации учебно-образовательного процесса. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что изучение закономерностей развития познавательных способностей и их формирования в учебной деятельности в период роста и развития человека является одной из актуальных теоретических и научно-практических задач современности.

Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу - одна из сложнейших задач школьного педагога-психолога.


Выдержка из текста работы

Многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создания оптимальных психологических и педагогических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода и тем самым способствующих реализации их индивидуальных творческих потенций.

Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовит его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям.

Именно поэтому проблема изучения возрастных особенностей школьников на сегодняшнее время остается актуальной не только для родителей, но и для школьных педагогов, которым необходимо быть также психологом, чтобы эффективно осуществлять свою педагогическую деятельность.

Практическая значимость данной темы дает возможность сравнить особенности физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и показывает их влияние на организацию учебной деятельности


Заключение

По нашему мнению, одной из важных причин катастрофического ухудшения здоровья современных учащихся является также недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при организации их учебно-познавательной деятельности. Именно неправильные организация и нормирование интеллектуальных и информационных нагрузок ведут к переутомлению школьников, и как результат – к недомоганию и различного рода заболеваниям.


Список литературы

Безруких М.С. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса [текст] // Здоровье детей ( приложение к Первому сентября). – 2005, №19.

Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. .[текст] Изд.4-е. ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с. (Психологический практикум)

Каменская В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит [текст] // Психологический журнал. – 2005, №4.

Матвеева Л.Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. [текст] Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2008. – 320 с. – с. 152- 156.

Маклаков А.Г. Общая психология [текст] Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. – 583с.

Макрушина О.П. Взаимодействие школьного педагога-психолога с подростками и старшеклассниками [текст] //Вопросы психологии. – 2005, №12.

Овчаров А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера [текст] // Соционика, ментология и психология личности. – 2005, №2.

Сборник психологических тестов. Часть 3. Пособие. Сост. Е.Е.Миронова [текст] – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с. – с. 75-92.

Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития .[текст] // Психология и школа. – 20064, №4.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [текст] М.: Гардарики, 2005. — 349 с.


Тема: «Возрастные особенности современных школьников»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Дипломная работа:

    Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…10
    1.2 Возрастные новообразования младших школьников….20
    1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
    2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
    2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
    2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
    Выводы по второй главе….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    ЛИТЕРАТУРА …57
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10
    1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10
    1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
    1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
    2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
    2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
    2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    Литература 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование индивидуального спроса

    36 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Понятие и факторы индивидуального спроса….….5
    1.1.Понятие и сущность индивидуального спроса…5
    1.2.Факторы, воздействующие на спрос ….….8
    2. Анализ формирования спроса в ООО «ЮгМебель»….20
    2.1.Характеристика ООО «ЮгМебель»….20
    2.2.Формирование спроса в ООО «ЮгМебель»….….…22
    2.3 Совершенствования управления индивидуальным спросом…28
    Заключение….32
    Список используемой литературы…34
  • Контрольная работа:

    Объекты и субъекты государственного регулирования экономики

    20 страниц(ы) 

    Задание: Выбрав сферу регулирования, напишите объект регулирования и субъекты регулирования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. См. пример регулирования финансовой сферы.
    Целевые программы в управлении
    Задание: Сайт fcp.economy.gov.r* Выписать названия разделов федеральных целевых программ («Развитие высоких технологий», «Жилье» и др.) и примеры 3-5 ФЦП по каждому разделу.
    Задание: Сайт Правительства Архангельской области(dvinaland.r*). Сделать перечень государственных программ, разработанных Правительством Архангельской области и реализуемых в регионе в 2015 г. (27 программ).
    Задание: Сайт Правительства Архангельской области (dvinaland.r*). Выписать определение термина «дорожная карта». Провести анализ нескольких «дорожных карт» Архангельской области, подготовленных в соответствии с «майскими указами» Президента РФ, составить типовую структуру таких документов (схема, рисунок) и охарактеризовать ее, отразив взаимосвязи структурных элементов (0,5 стр).
  • Реферат:

    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. …5
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Контрольная работа:

    Региональное управление и территориальное планирование

    14 страниц(ы) 

    I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
    1. Основные формы экономических отношений регионов в национальной экономике.
    Методы анализа территориальной структуры экономики.
    Тест
  • Дипломная работа:

    Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию (сга)

    68 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Теоретические аспекты организационной структуры управления
    2. Анализ деятельности и организационной структуры предприятия
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Материнская депривация

    10 страниц(ы) 

    Введение….….31.
    Материнская депривация….4
    Заключение….….10
    Список использованной литературы….….11
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)

    10 страниц(ы) 

    Отчет по практике
    Дневник
  • Дипломная работа:

    Менеджер по работе с персоналом

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….19
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…29
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…29
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….31
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….34
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….38
    Заключение….….….….64
    Список используемой литературы….…69
    Приложение ….…72
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Финансы организаций. Вариант буква Е-К

    15 страниц(ы) 

    Вариант 2. Первая буква фамилии Е - К – любая отечественная компания отрасли “Машиностроение”
    Используя бухгалтерскую отчетность:
    1) оцените состояние и эффективность использования оборотных активов организации;
    2) оценить состояние и эффективность использования внеоборотных активов организации;
    3) провести общую оценку финансового состояния (топ-коэффициенты) организации
    4) оценить вероятность банкротства организации
    ВАРИАНТ 2
    1. В 1 квартале произведено 10 тыс. изделий по цене 70 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 160 000 тыс. руб., удельные переменные расходы – 50 руб. Во 2 квартале планируется повысить прибыль на 8%. Сколько необходимо дополнительно произвести продукции, чтобы увеличить прибыль на 8%.
  • Отчет по практике:

    Организация работы и обеспечение деятельности Совета судей

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Структура, компетенция и правовое обеспечение деятельности Управлении Судебного департамента в Камчатском крае….…5
    2 Организационное обеспечение деятельности судов….12
    Заключение…21
    Список литературы….22
    Приложение….….23