СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бихевиоризм как направление психологии теоретические взгляды Э. Торндайка и Дж. Уотсона - Курсовая работа №39251

«Бихевиоризм как направление психологии теоретические взгляды Э. Торндайка и Дж. Уотсона» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: piskofff

Содержание

Введение….3

Глава 1. Бихевиоризм как психологическое течение…5

1.1. Предпосылки возникновения бихевиоризма….5

1.2 Основные идеи и принципы бихевиоризма в психологии. Бихевиоризм Д. Уотсона, Э.Торндайка….9

Глава 2. Содержание интерпретационных различных подходов к бихевиоризму…15

2.1. Необихевиоризм Б.Ф. Скиннера….15

2.2. Бихевиоризм и агрессия….21

Заключение….25Список использованной литературы….27


Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что бихевиоризм определяет необходимость расширения предмета исследования в психологии и вводит поведение человека в диапазон изучаемых явлений, что делает его предметом многочисленных исследований.


Выдержка из текста работы

Бихевиоризм (от английского поведения - поведение) является основным психологическим течением, начало которого считают статьей американского психолога Д. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиоризма» (1913). Однако предпосылки для возникновения бихевиоризма возникли задолго до этого. Основными предпосылками возникновения бихевиоризма являются :

- неспособность «академической», интроспективной «психологии сознания» удовлетворять требованиям практики;


Заключение

Следующим положительным аспектом является проведение поведенческих исследований и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии. Однако понимание бихевиористами поведения сводится только к внешним проявлениям, и те физиологические и психические процессы, которые невозможно наблюдать, игнорируются.


Список литературы

10. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций. - М.: «ОМЕГА», 2005. - 365 с.

11. Константинов В.В. История психологии: учебное пособие. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2017. - 144с.

12. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. - М.: Академия, 2003. - 448 с.

13. Розенова М.И. Психология обучения и воспитания. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2004. - 176 с.

14. Скиннер Б.Ф. Поведение культур, 1961(Американская академия искусства и наук). Вопросы о контроле поведения человека, 1956; ЭКСМО-Пресс, 2015. - 670 стр.


Примечания

Оригинальность 60%

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Вопросы общей психологии и психологии развития РГГУ

    255 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
    2. Методы современной психологии, применяемые в исследовательской и практической работе психолога. Классификация и общая характеристика.
    3. Сознание как предмет психологии. Явления и свойства сознания с точки зрения различных психологических школ.
    4. Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.
    5. Неосознаваемые психические процессы и их классификация. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
    6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерии психического отражения. Основы стадии становления психики в филогенезе. Сравнительный анализ психики животных и человека.
    7. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).
    8. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
    9. Строение мотивационно-потребностной сферы человека. различные подходы к классификации потребностей и мотивов. Специфика биологических потребностей у человека.
    10. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель». Действия и операции, виды операций. Действия и движения: проблема активности в работах Н.А. Бернштейна.
    11. Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
    12. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.
    13. Понятие темперамента. Физиологические и психологические теории темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А. Климов).
    14. Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера.
    15. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э. Кречмер, У. Шелдон). Выделение общих психологических типов по К-Г. Юнгу.
    16. Определение, функции эмоций. Классификация эмоций. Принцип единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский).
    17. Базовые эмоции: теоретические подходы и критерии выделения. Критика идеи базовых эмоций с позиций социального конструктивизма.
    18. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
    19. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска ( Дж.Аткинсон ).
    20. Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях.
    21. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Закон Иеркса-Додсона. Мотивация достижения.
    22. Когнитивные теории мотивации: их специфика, основные понятия. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, само эффективность как мотивационные факторы.
    23. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности.
    24. Психологические теории личности ( З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг).
    25. Гуманистические теории личности.
    26. Самосознание: определение, критерии, уровни развития.
    27. Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки. Уровень притязаний: основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
    28. Общая характеристика познавательной сферы человека. Проблема выделения отдельных познавательных процессов. Их феноменология и функции. «Образ мира» и проблема изучения познания в психологии.
    29. Общее представление об ощущении. Функции рецепции. Виды ощущений и возможность их классификации.
    30. Пороги чувствительности. Виды порогов. Психометрическая кривая. Методы измерения порогов. Статистическая природа сенсорных явлений. Прямые и косвенные измерения и шкалирование ощущений. Основной психофизиологический закон.
    31. Общее представление о восприятии. Двойственная природа перцептивного образа. Виды и свойства восприятия.
    32. Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации.
    33. Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
    34. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
    35. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С. Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слов.
    36. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти; их возможности классификации. Модели памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края рядя», память и деятельность, мотивация и запоминание.
    37. Память как высшая психическая функция (Л.С. Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н. Леонтьев). Развитие памяти.
    38. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства и их экспериментальные исследования. Нарушения внимания.
    39. Основные теоретические модели внимания и его экспериментальные исследования.
    40. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
    Вторые вопросы билетов
    1. Предмет и методы психологии развития.
    2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
    3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
    4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
    5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
    6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
    7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
    8. развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
    9. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
    10. Роль привязанности в психическом развитии.
    11. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
    12. Теория психического развития Э. Эриксона.
    13. Теория психического развития Ж. Пиаже.
    14. Теория психического развития Л.С. Выготского.
    15. Психологическая характеристика периода новорожденности.
    16. Психологическая характеристика периода младенчества.
    17. Психологическое содержание кризиса одного года.
    18. Особенности психического развития детей раннего возраста.
    19. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
    20. Психологическое содержание кризиса трех лет.
    21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
    22. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
    23. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
    24. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
    25. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
    26. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
    27. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
    28. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
    29. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
    30. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
    31. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
    32. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
    33. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
    34. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
    35. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.
  • Контрольная работа:

    Натурализм и психологизм как направление отечественной социологии

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Натурализм как направление отечественной социологии 4
    2. Истоки и причины развития психологизма в отечественной социологии 8
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
    2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
    2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
    2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
    2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
    3.1. Описание выборки и методы исследования 70
    3.2. Анализ результатов исследования 74
    3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
    ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 103
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
    1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 8
    1.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
    2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
    2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
    3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
    3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
    Лондона 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сущность и развитие государственного управления

    28 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Содержание понятия государственного управления.5
    1.1. Сущность государственного управления….….….5
    1.2. Принципы государственного управления….….….11
    Глава 2. Особенности регулирования, проблемы и перспективы развития государственного управления.20
    2.1. Недостатки правового регулирования и пути их устранения….….20
    2.2. Проблемы и перспективы государственного управления….24
    Заключение ….…28
    Список использованных источников и литературы ….….….30
  • Реферат:

    Принципы судебно экспертной деятельности И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    §1. Понятие и виды принципов науки….….5
    §2. Принципы судебно-экспертной деятельности….6
    §3. Виды принципов судебно-экспертной деятельности и практика их применения…13
    Заключение….26
    Список использованной литературы….27

  • Курсовая работа:

    Разработка оптимальной технологии перевозочного процесса «морская капуста в бочках» по маршруту Южно Сахалинск (Россия)– Хошимин (Вьетнам).

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1 Разработка маршрута перевозки и выбор транспортного средства …. 3
    1.1 Анализ технико-экономических возможностей и ограничений в пунктах отправления, назначения и перевалки груза …. 3
    1.2 Исследование возможных маршрутов перевозки различными видами транспорта ….….….….….….… 7
    1.3 Выбор оптимального маршрута, вида и типа транспортного средства 11
    2 Расчет плана перевозочного процесса ….…. 12
    2.1 Анализ транспортных свойств груза …. 12
    2.2 Формирование укрупненной грузовой единицы …. 15
    2.3 Организация укладки груза ….…. 18
    2.4 Расчёт времени погрузочно-разгрузочных работ….….… 24
    3 Складирование груза и его хранение ….…. 25
    4 Составление полного плана перевозочного процесса …. 30
    5 Документационное обеспечение перевозки … 32
    Заключение …. 33
    Приложения …. 34
  • Курсовая работа:

    Аналогия в праве: Теория и опыт применения

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Пробелы в праве и реализация правовых норм
    §1. Пробелы и аналогия в праве….….….4
    §2. Понятие реализации правовых норм. Основные формы реализации права.….….….10
    Глава 2. Практика применения аналогии права
    §1. Применение права…14
    §2. Аналогия при применении права.….17
    Заключение….….24
    Список использованной литературы….….27
  • Курсовая работа:

    Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

    43 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: теоретические аспекты.4
    1.1 Понятие и содержание государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.4
    1.2 Основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.10
    Глава 2. Назначение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.22
    2.1. Анализ законодательства ЕАЭС в призме регулирования ВЭД….22
    2.2. Таможенное регулирование при осуществлении ВЭД.30
    2.3. Роль таможенных органов в процессе государственного регулирования ВЭД в ЕАЭС.33
    Заключение.38
    Список использованных источников.41
  • Контрольная работа:

    Бизнес-план мини-типографии

    3 страниц(ы) 

    Бизнес-план мини-типографии
    Типография будет располагаться в проходимом месте – ТЦ «Акрополь».
    Единовременные расходы:
    Доход:
    Факторы успеха:
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды авторских договоров

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты авторского договора и его виды 5
    1.1. Исторические аспекты появления и развития авторского права в гражданском законодательстве, правовое регулирование 5
    1.2. Понятие и особенности авторского договора 8
    1.3. Виды авторских договоров 11
    Глава 2. Практические аспекты правового регулирования авторских договоров 16
    2.1. Особенности заключения авторских договоров 16
    2.2. Гражданско-правовая защита авторских договоров 20
    Заключение 25
    Список использованных источников 27
    Приложения 29
  • Курсовая работа:

    Разработка маршрута перевозки груз фарфоровая посуда в коробках, по маршруту Прага (Чехия) – Севилья (Испания)

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1 Разработка маршрута перевозки и выбор транспортного средства …. 3
    1.1 Анализ технико-экономических возможностей и ограничений в пунктах отправления, назначения и перевалки груза ….
    3
    1.2 Исследование возможных маршрутов перевозки различными видами транспорта ….….….….….….… 6
    1.3 Выбор оптимального маршрута, вида и типа транспортного средства 10
    2 Расчет плана перевозочного процесса ….…. 11
    2.1 Анализ транспортных свойств груза …. 13
    2.2 Формирование укрупненной грузовой единицы …. 15
    2.3 Организация укладки груза ….…. 16
    2.4 Расчёт времени погрузочно-разгрузочных работ….….… 17
    3 Складирование груза и его хранение ….…. 20
    4 Составление полного плана перевозочного процесса …. 22
    5 Документационное обеспечение перевозки … 23
    Заключение …. 24
    Приложения …. 25
  • Курсовая работа:

    Вопросы подведомственности и подсудности споров в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий административных споров, подведомственности и подсудности….….6
    1.1. Содержание понятия административных споров….6
    1.2. Понятие подведомственности и подсудности….….….14
    Глава 2. Теоретико-правовое содержание регламентирования подведомственности и подсудности споров в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции….17
    2.1. Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства….….…17
    2.2. Развитие нормативных правовых актов регламентирующих подсудность и подведомственность споров в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции.….….….….…20
    Заключение….….29
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование залога

    103 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие и общая характеристика залогового права
    1.1. История возникновения и источники залогового права
    1.2. Содержание залога в российском законодательстве
    1.3. Обеспечение исполнения обязательств. Договор о залоге, его форма и регистрация
    Глава 2. Залоговое правоотношение
    2.1. Предмет залога.
    2.2. Стороны залогового правоотношения, их основные права и обязанности.
    2.3. Основания возникновения и прекращения залога.
    Глава 3. Практика применения залога
    3.1. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств заемщика, возникших из договора банковского кредита
    3.2. Залог жилых домов и квартир
    3.3. Современное применение законодательства о залоге
    Заключение
    Список использованной литературы