У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Натурализм и психологизм как направление отечественной социологии» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Натурализм как направление отечественной социологии 4
2. Истоки и причины развития психологизма в отечественной социологии 8
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
Российская социологическая мысль способствовала формированию теоретико-методологических принципов социологической науки. Отечественные ученые внесли значительный вклад в ее развитие.
История социологии в России начинается с либеральных реформ, проводимых Александром II. Развитие этой науки было обусловлено как либерализацией всех сфер общественной жизни, так и потребностью науч-но-рационального объяснения социальных процессов.
Отечественная социология отличается рядом особенностей: антропологизмом, т.е. интересом к человеку при исследовании всех сфер общественной системы; историчностью (общественные теории своей исходной точкой брали конкретную российскую действительность; интерес к будущему России и ее роли в мировом историческом процессе); синтетичностью (общество исследуется как органичное целое); противоречивостью (противоборство между славянофилами и западниками); ориентацией на достижения западной мысли: идей французского Просвещения и немецко-го романтизма, а в конце XIX — начале XX в. — марксизма.
В настоящее время социология находится на новом этапе институциализации. В начале 1990-х гг. воссоздаются социологические ассоциации, вузы начинают прием на социологические специальности.
Сегодня перед социологией России стоят важные научные задачи:
1. накопление обширных баз данных, проверка на их основе различных гипотез;
2. развитие междисциплинарного и сравнительно-исторического характера исследований;
3. создание целостной и эффективной структуры общественно-научных исследований, которая включила бы базы данных, компьютерные информационные системы и др.
Выдержка из текста работы
1. Натурализм как направление отечественной социологии
Под натурализмом в социологии понимают направление или совокупность концепций, авторы которых, опирались в изучении общества и человека на методы и средства естественных наук. Для представителей натурализма характерно и заметно стремление выработать строгую систему знания об обществе и законах им управляющих [1, с.139].
Натуралистический подход к исследованию общества, который в за-рубежной социологии был представлен такими направлениями, как органицизм, социальный дарвинизм, географический детерминизм, получил распространение России и был назван Н. И. Кареевым "социологическим натурализмом". Это направление появилось в конце 1860-х гг., когда в условиях бурного развития естествознания русская социология стремилась использовать в обосновании своего предмета многочисленные исследования различных сфер природной жизни и арсенал естественнонаучных методов. Считалось, что такой подход позволит поставить социологию на почву строгой научности.
"Социологический натурализм" не ограничивался лишь органицизмом, но включал и все попытки связать общественную жизнь напрямую с природной средой и понять ее с помощью естественных сил. В качестве основного метода познания выступало сравнение по аналогии природы и общества. Наиболее известными представителями социологического натурализма были Н. Д. Ножин, А. И. Стронин и П. Ф. Лилиенфельд.
Александр Иванович Стронин (1826-1889) - просветитель и общественный деятель как ученый-социолог сформировался под влиянием идей О. Конта и его объективного метода. Социологические воззрения А. И. Стронина представлены в работах "История и метод" (1869), "Политика как наука" (1872) и "История общественности" (1886).
В исследовании общества и истории Л. И. Стронин исходил из того, что общественные науки должны сблизиться с естествознанием и усвоить его приемы и методы познания. Достичь такого состояния можно лишь с помощью метода аналогии, который и должен стать их основным методом. С его точки зрения, социология должна сконцентрироваться на исследовании трех проблем [7, с.186]:
1) метода исследования общества;
2) социальной структуры общества;
3) законов функционирования и развития "социального тела".
Заключение
Психологическое направление в мировой и отечественной социологии имеет огромное значение для объяснения специфики данной науки, ее предмета и особенностей ее развития.
Современная социологическая мысль во всем многообразии ее течений использует данные психологии, продолжая развивать те традиции, которые начинали складываться на ранних этапах развития науки. Для успешного развития методологии социального познания требуется тщательный анализ идей, которые были выдвинуты в то время, когда социология как самостоятельная научная дисциплина только еще зарождалась.
Психологизм в социологии – это подход к изучению социальных процессов, при котором в поле зрения социолога преимущественно оказываются психологические процессы, характерные для индивида или социальной группы. Особое внимание уделяется изучению психологического механизма «человеческого поведения», его проявлениям, формам и субъективным побудительным мотивам. Из всей совокупности социальных связей в качестве основных выделяются межиндивидуальные, межличностные отношения или различные типы взаимодействия людей. Далеко не все теории, в которых большое внимание уделено психологическим аспектам, можно отнести к психологическому направлению, т.к. они по своему со-держанию гораздо шире этого направления. Поэтому следует говорить не об отнесенности к какому-либо направлению, а о внимании к психологическому материалу в концепции того или иного автора, при том, что он может и не являться представителем психологического направления.
Натурализм в социологии означает теоретико-методологическую ориентацию этой науки на методы естественных наук. В социологии XIX - начала XX вв. существовали две главные формы натурализма – социал-биологизм и социальный механицизм.
Список литературы
1. Батыгин, Г. С. История социологии: учеб. /Г. С. Батыгин, Д. Г. Подвойский; Нац. фонд подгот. кадров. – М.: Новый учебник, 2016. – 367 с.
2. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2–е издание. – М.: Социально–гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2015 – 572 с.
3. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2017.–316 с.
4. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И. М.: Инфра–М., 2015 – 231с.
5. Дюркгейм, Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение: сборник /Э. Дюркгейм и др. – М.: Канон, 2015. – 349 с.
6. Зборовский, Г. Е. История социологии: учеб. для вузов по специ-альности 020300 "Социология"/ Г. Е. Зборовский. – М.: Гардарики, 2014. – 607 с.
7. Е. В. Де Роберти Социология; Книга по Требованию - Москва, 2015. - 378 c.
8. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. - М.: КД Либроком, 2015. - 248 c.
9. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2016. – 479с.
Тема: | «Натурализм и психологизм как направление отечественной социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Дипломная работа:
Лень в русских пословицах и поговорках
88 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Термин «концепт» в системе образных средств русского языка
§ 1. Пословицы и поговорки как компоненты образной системы русского языка1.1. Понятие «пословица», «поговорка»….10РазвернутьСвернуть
1.2. Разграничение понятий «пословица» и «поговорка»….16
1.3. Собирание, систематизация и классификация пословиц и поговорок….18
1.4. Изречение с прямым смыслом, их функция ….26
1.5. Многозначные пословицы с иносказаниями….27
§ 2. Концепт как ассоциативная форма познания мира
2.1. Понятие концепта….29
Глава II. Репрезентация концепта «лень» в русских пословицах и поговорках….34
Урок «Нравственные законы речевого общения в пословицах»….67
Заключение….74
Список литературы…77
Приложение…80
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Ведение….3
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…71.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
2.5 Антипословицы….54
Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
Заключение….77
Список литературы….78
-
Дипломная работа:
Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 81.2. Теория тектоники литосферных плит 9РазвернутьСвернуть
1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
2.1. Выветривание горных пород 14
2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Контрольная работа:
Неопозитивизм в русской социологии
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
2. Русский неопозитивизм и его представители 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12
-
Реферат:
Социология в системе юридических наук
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и объект социологии 4
2 Место социологии в системе юридического образования 6
3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Реферат:
Антропонимика. История происхождения русских имен и фамилий
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропонимика как раздел языкознания 4
1.1. Понятие антропонимики. Антропонимика как раздел ономастики 41.2. Методы антропонимических исследований 7РазвернутьСвернуть
2 История происхождения русских имен и фамилий 8
2.1 Особенности происхождения русских фамилий и имен 8
2.2 Способы образования русских фамилий и имен 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Место Правительства в системе органов государственной власти
15 страниц(ы)
Введение….….3
1. Структура Правительства РФ….4
2. Функции и полномочия Правительства РФ….6
3. Правительство РФ в системе органов государственной власти….….104. Взаимодействие Правительства России с органами государственной власти….….12РазвернутьСвернуть
Заключение….…15
Список используемой литературы….….16
-
Курсовая работа:
«Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари 4
1.1 Краткая биография Джанни Родари 4
1.2 Особенности творчества Дж.Родари 9Глава 2. Анализ произведения Джанни Родари «Il libro degli errori» 25РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности книги «Il libro degli errori» 25
2.2 Проблемы, рассматриваемые автором и его отношение к ним 28
Заключение 33
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых по неосторожности 3
2. Практическое задание 14
Список литературы 16
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Характеристика и классификация средств индивидуальной защиты….4
2. Медицинские средства индивидуальной защиты….6Заключение…16РазвернутьСвернуть
Список литературы ….18
Приложение ….19
-
Курсовая работа:
Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…51.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
учителей младших классов…26
Заключение….….….31
Список литературы….….33
-
Курсовая работа:
Право граждан на местное самоуправление
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ, НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ….….5
1.1. Местный референдум….….51.2. Опрос граждан, плебисцит….8РазвернутьСвернуть
1.3.Муниципальные выборы….10
1.4.Наказы избирателей…11
1.5. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица….….13
ГЛАВА 2. МАССОВЫЕ АКЦИИ ГРАЖДАН, УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ….….…18
2.1. Собрания, сходы, конференции граждан….….18
2.2.Территориальное общественное самоуправление….….21
2.3.Массовые акции граждан….….….26
2.4.Обращения в органы местного самоуправления….….….28
2.5.Правотворческая инициатива граждан….….…31
2.6.Участие в публичных слушаниях….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….35
-
Курсовая работа:
Понятие, задачи, цели и значение уголовного процесса в системе мер борьбы с преступностью
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….5
1.1 Противодействие преступности как направление уголовной политики…51.2 Сущность, задачи и признаки уголовного процесса…8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы уголовного процесса…13
1.4 Классификация уголовно-процессуальных функций….…14
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….16
2.1.Функции уголовного процесса….16
2.2 Интеграция оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства…21
Заключение…29
Список используемых источников….31