СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Типы организационных структур управления маркетингом фирмы - Курсовая работа №39829

«Типы организационных структур управления маркетингом фирмы» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: FullOut

Содержание

Введение….3

1 Организационная структура управления предприятием…5

2 Производственная структура предприятия….8

3 Виды организационных структур маркетинговой деятельности фирмы….14

Заключение….20

Глоссарий….22

Список использованных источников….24

Приложения….26


Введение

Организация - это целостное образование, элементы которого объединяются в многосложные подсистемы. Значительное влияние на их функционирование оказывают психологические и социальные процессы, отличающиеся неоднозначностью протекания и мобильностью.

Термин «организация» может присутствовать в нескольких фрагментах определения управления, что отражает тот факт, что «организация» объединяет в себе несколько аспектов. Исследуя феномен организации следует рассматривать её как совокупность процесса и явления: общность процессов или действий, ведущих к созданию и совершенствованию взаимосвязей между отдельными частями целого .

Миссия организации - краткое выражение её ценностей, философии, смысла существования и идей. Миссия декларирует статус и принципы работы организации, намерения руководства, что определяет ее нацеленность на будущеё. Миссия не зависит от текущего состояния организации и формируется её высшим руководством, несущим полную ответственность за её претворение в жизнь путем определения и реализации целей.

У каждой компании миссия определяется пятью элементами: историей, предпочтениями руководителей, рыночной средой, ресурсами, деловыми способностями и возможностями.

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Неотъемлемым атрибутом компании является структура управления маркетингом, под которой подразумевается упорядоченная совокупность элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единой целой системы. Главное при разработке структуры маркетинга – ее целостность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов и особенностей построения организационных структур управления маркетингом – на основе обобщения и анализа публикаций по данной теме


Выдержка из текста работы

1 Организационная структура управления предприятием

Управленческая структура организации, также известная как организационная структура управления, представляет собой упорядоченную совокупность звеньев управления, между которыми существуют соподчиненность и взаимодействие. Также данная структура являет собой распределение должностных обязанностей и решаемых задач по подразделениям, службам и руководящим органам, функции которых заключаются в реализации полномочий, исполнении указаний и обработке потоков информации.

Организационная структура управления — такая форма разделения обязанностей при управлении производством, на котором все подразделения и должности образованы для исполнения определенного набора функций управления или работ, наделены конкретными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций закрепленных за ними .

Организационная структура регулирует распределение задач между отделениями и подразделениями; их компетентность при решении определенных задач; общую слаженность и взаимодействие между этими элементами.

Организационная структура необходима для обеспечения выполнения конкретных и/или общих функций. При этом сохраняются целесообразные горизонтальные и вертикальные связи, то есть разделяются элементы управления.

Первые ориентированы на то, чтобы поддерживать происходящие процессы, а также для увеличения эффекта пространственно-производственных условий.

Вертикальные же связи необходимы для определения числа уровней управления, чтобы иметь возможность использовать подчинённые и директивные отношения.

Таким образом, благодаря организационной структуре является возможным регулирование разделения задач и целей по разным подразделениям и отделениям, основываясь на их компетентности в решении определённого спектра проблем, и улучшается общее взаимодействие. .

2 Производственная структура предприятия

Производственная структура схематически представляется совокупностью взаимосвязанных и различающихся по своей специфике подразделений.

Основными принципами формирования структуры предприятия являются:

- разделение труда;

- внутрикорпоративная специализация и кооперирование;

- целевая техническая вооруженность;

- специфическая технология производства;

- общность конечных целей;

- иерархия управления и организации производства по схеме предприятие - подразделение – участок – рабочее место .

Каждое рабочее место предназначено для выполнения определенного элемента производственного процесса. Совокупность рабочих мест, объединенных транспортным оборудованием, образует участок, осуществляющий технологический процесс по изготовлению несложного изделия или детали, узла, агрегата готовой продукции. Участки объединяются в административно и организационно обособленные цеха, изготавливающие различные виды готовой продукции или различные детали готовой продукции, конечный выпуск которой осуществляется в сборочном цехе. Функционирование всех самостоятельных цехов балансируется таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу сборочного цеха.

3 Виды организационных структур маркетинговой деятельности на предприятии

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Он играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции.

Организационная структура управления маркетингом зависит в первую очередь от выбранной определяющей концепции маркетинга. Если ставка делается на развитие производства, его интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями в управлении будут следующие службы: отдел маркетинговых исследований; отдел главного инженера; отдел главного технолога; отдел главного механика; отдел капитального строительства для расширения производственных площадей .


Заключение

Итак, чтобы компания приносила прибыль, а не просто грела воздух, необходимо, чтобы все ее элементы работали с максимальной отдачей. Структуру можно сравнить с каркасом здания.

Управленческая система строится для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Грамотно выстроенная структура предприятия должна оптимально распределять функциональные обязанности, права и ответственность между руководителями и сотрудниками компании.

Организационная структура предприятия устанавливает количественный и качественный состав подразделений компании и регламентирует порядок их взаимодействия между собой. Структура управления предприятием устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Структура управления предприятия связана с фазами жизненного цикла организации. На этапе возникновения компании управление чаще всего осуществляется самим предпринимателем.

Затем наступает функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления появляется тенденция к децентрализации. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается, или происходит ее реорганизация.

Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает.

Выбор организационной структуры управления маркетингом зависит от размера предприятия, типа выпускаемой продукции, специфики обслуживаемых рынков, этапа жизненного цикла фирмы и продукта, концепции руководства организации и других внешних и внутренних факторов


Список литературы

1 Бителев С.Е. Стратегия подготовки собственных руководящих кадров // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 10. – С. 40-44.

2 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014.

3 Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.

4 Кулакова А.И. Влияние внешних факторов на инновационную работу организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 8. – С. 16-19.

5 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 2012.

6 Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник / Ассоц. авт. и изд. «Тондем». - М.: ЭКМОС, 2014.

7 Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2013.

8 Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - СПб.:, 2012.

9 Романенко И.В. Матричное моделирование экономической эффективности промышленного предприятия // Экономика и управление. – 2014. – № 5. – С. 29-33.

10 Смирнова Е.В. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 (51). С. 388-393.

11 Ситникова В.И. Стратегический выбор структуры мотивации персонала // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 9. – С. 41-44.


Примечания

сдана на "отлично"

Тема: «Типы организационных структур управления маркетингом фирмы»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
    1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….5
    1.2. Развитие и типы организационных структур… 10
    1.3. Оптимизация организационных структур….24
    Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
    «Лидер»….29
    2.1. Общая характеристика деятельности….29
    2.2. Анализ организационной структуры управления…33
    2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
    Заключение…51
    Глоссарий….54
    Список источников….59
    Список условных сокращений…64
    Приложения….63
  • Курсовая работа:

    Анализ эффективности применения различных типов организационных структур

    60 страниц(ы) 

    Введение.….3
    1. Понятие и принципы построения организационных структур управления.
    1.1. Понятие организационных структур.….5
    1.2. Основные параметры структуры организации.….9
    1.3. Принципы построения организационных структур управления.….17
    2. Анализ организационных структур управления предприятием.
    2.1. Различные типы организационных структур.….20
    2.2. Анализ основных видов организационных структур.….25
    3. Пути совершенствования организационных структур.
    3.1. Причины совершенствования организационных структур.….45
    3.2. Совершенствование организационной структуры ООО «КТС Запад» 50
    Заключение.…56
    Список использованных источников.….58
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
    2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
    3 Организационная структура управления АТП 28
    4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
    5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
    Заключение 50
    Библиографический список 51
    Приложение 1. Положение о канцелярии
    Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска)

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 9
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    1.1 Сущность, типы и виды организационных структур управления…. 12
    1.2 Методы и технологии совершенствования организационных структур исполнительных органов местного самоуправления… 26
    1.3 Отечественный и зарубежный опыт совершенствования организационных структур исполнительных органов местного самоуправления…. 37
    1.4 Методика оценки эффективности организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления…. 43
    2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
    2.1 Анализ организационной структуры Администрации Металлургического района города Челябинска…. 51
    2.2 Анализ показателей эффективности организационной структуры Администрации Металлургического района города Челябинска…. 61
    2.3 Проблемы функционирования действующей организационной структуры Администрации Металлургического района города Челябинска…. 68
    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
    3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры Администрации Металлургического района города Челябинска…. 73
    3.2 Оценка эффективности мероприятия…. 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 87
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…. 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение А – Организационная структура Администрации Металлургического района г. Челябинска в 2013 году
    Приложение Б – Организационная структура Администрации Металлургического района г. Челябинска в 2014 году
    Приложение В – Усовершенствованная организационная структура Администрации Металлургического района г. Челябинска в 2015 году
    Приложение Г – Рекомендованная организационная структура Администрации Металлургического района г. Челябинска
  • Дипломная работа:

    Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию (сга)

    68 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Теоретические аспекты организационной структуры управления
    2. Анализ деятельности и организационной структуры предприятия
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры на примере ООО ЖКХ Синарский трубник

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУ-РЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. Принципы организационной структуры
    1.2. Типы организационных структур
    1.3. Проектирование организационных структур
    1.4. Оценка эффективности организационных структур
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЖКХ СИНАРСКИЙ ТРУБНИК»
    2.2. Краткая характеристика отрасли, предприятия и SWOT - анализ ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    2.3. Характеристика организационной структуры ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    2.4. Оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЖКХ СИНАРСКИЙ ТРУБНИК»
    3.1. Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3.2. Управленческие функции структурных подразделений ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3.3. Оценка эффективности внедренной организационной структуры
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Совершенствование социального пакета в компании (на примере Управления МЧС России по Карачаево-Черкесской республике)

    19 страниц(ы) 

    1 Задачи и функции отдела делопроизводства…4
    2 Совершенствование социального пакета в компании….8
    3 Совершенствование социальной политики в Главном Управлении МЧС
    России….12
    Заключение….…14
    Список использованных источников….….16
    Список сокращения….….18
    Приложения….….19
  • Отчет по практике:

    Особенности государственного надзора за деятельностью страховых компаний (ООО «Белгосстрах»)

    16 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Характеристика организации….4
    2 Особенности государственного надзора за деятельностью страховых
    компаний…7
    Заключение….….…12
    Список использованных источников….….13
    Список сокращения….….….15
    Приложения….….16
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика института президентства в Российской Федерации…5
    1.1 История возникновения института президентства….….….5
    1.2 Место Президента в системе органов государственной власти….….6
    2 Конституционный статус Президента РФ….….….8
    3 Развитие института президентства при Путине и Медведеве….15
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….….27
    Приложения….28
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования в сфере прогнозирования спроса

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Правовая характеристика прогнозирования спроса ….…5
    1.1 Необходимость прогнозирования спроса .….….….….5
    1.2 Прогнозирование спроса интернет-магазина ….….…7
    2 Маркетинговые исследования прогнозирования спроса….….9
    2.1 Методы прогнозирования спроса….….….….….….9
    2.2 Подходы для прогнозирования спроса товара на рынке.….…11
    3 Современные методы кабинетных исследований спроса.….13
    3.1 Прогнозирование покупательского спроса….….13
    3.2 Значение маркетинговых исследований в сфере прогнозирования….….15
    Заключение….19
    Глоссарий….….….21
    Список использованных источников….….….23
    Список сокращений….….25
    Приложения….…26
  • Отчет по практике:

    Качество рекламы с позиции производителя и потребителя рекламного продукта (ЗАО Тандер магазин Магнит)

    15 страниц(ы) 

    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Качество рекламы с позиции производителя и потребителя рекламного
    продукта…7
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Наследование по завещанию в Российской Федерации

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основная часть 4
    1 Понятие и форма завещания 4
    1.1. Правовая природа наследования по завещанию 4
    1.2. Понятие завещания 8
    2 Особенности наследования по завещанию 11
    3 Форма и порядок совершения завещания 15
    Заключение 19
    Глоссарий 21
    Список использованных источников 23
    Приложения 26
  • Курсовая работа:

    Договор энергоснабжения

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Правовая характеристика договора энергоснабжения….….…5
    1.1 Понятие договора энергоснабжения….5
    1.2 Особенности договора энергоснабжения….8
    2 Содержание договора энергоснабжения…11
    2.1 Стороны договора…. 11
    2.2 Условия договора энергоснабжения…14
    2.3 Права и обязанности сторон по договору энергоснабжения… 15
    3 Проблемы и вопросы, возникающие при рассмотрении споров,
    связанных с договорами энергоснабжения….….…17
    Заключение….….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….32
    Список сокращений….34
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение денег, их воздействие на реальный объем производства

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Деньги и денежная система, основные концепции происхождения и сущности денег и денежного обращения, функции денег….….5
    1.1 Основные концепции происхождения денег и денежного обращения….…5
    1.2 Сущность денег и их роль в экономике…. .7
    1.3 Основные функции денег. Спрос и предложение денег….9
    2 Денежно-кредитная политика и механизм ее реализации в современных условиях….….11
    3 Направления совершенствования денежно-кредитной политики….17
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список использованных источников….27
    Список сокращений….28
    Приложения….29
  • Курсовая работа:

    Правовое положение личности

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Личность и государство….4
    1.1 Теория отношений личности и государства. …4
    1.2 Положение личности в государстве….8
    1.3 Государство и защита прав личности….11
    2 Личность и право….15
    2.1 Понятие правового статуса личности….15
    2.2 Права и свободы личности, гарантируемые государством….16
    2.3 Обязанности личности перед государством….28
    3 Взаимосвязь государства, права, и личности в современном Российском
    государстве….21
    3.1 Разработка теории правового государства в истории правовой мысли….26
    3.2 Проблемы правового положения личности и пути формирования
    правового государства в Российской Федерации….28
    Заключение….30
    Глоссарий….31
    Список использованных источников…34
    Список сокращений….….35
    Приложения….36