СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Виды цен, программы ценообразования - Курсовая работа №39837

«Виды цен, программы ценообразования» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: FullOut

Содержание

Введение….….3

1 Понятие и виды цен ….….5

2 Методы ценообразования ….….11

3 Программы ценообразования ….….…15

Заключение….21

Глоссарий….….22

Список использованных источников….….24

Список сокращений…26

Приложения….27


Введение

Цена – это выражение стоимости товара в деньгах, или количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель может купить единицу определенного товара. Формирование конечной цены на товар происходит под влиянием стоимости затрат на его изготовление, ценности товара, спроса и предложения на рынке, конкуренции и государственного регулирования.

Наиболее существенным фактором определения эффективной деятельности компании является ценовая политика. Цена приносит предприятию доход, возможность выступать конкурентом на внутреннем и внешнем рынке и увеличивать спрос на продукцию. Благодаря ценам реализуются окончательные экономические задачи, обозначается результативность работы всех составляющих маркетингового устройства компании.

В случае, если цена продукции не будет иметь некоторый процент выгоды, то в последующих фазах ведения финансовой деятельности предприятия, будут поступать всё меньшие суммы и в конце концов объёмы производства могут значительно сократиться, а также может ухудшиться финансовое положение производства. Наличие конкурентов подразумевает установку убыточных цен с целью захвата новых рынков реализации товаров и устранения конкурирующих организаций. С целью осваивания новых рынков компания иногда может специально прибегать к снижению прибыли от реализации товаров, чтобы в будущем возместить убытки через переориентацию интереса к своим товарам.

Для установления на товар определенной цены предприятию необходимо учитывать многообразие факторов, влияющих на нее. Механизм образования цен базируется на различных закономерностях, предусматривает разнообразные методы и принципы формирования цен, среди которых контроль, обоснованность, целенаправленность и непрерывность. Все методы и принципы, лежащие в основе механизма ценообразования, определяются политикой цен, которая присуща конкретному предприятию. Она выражается в различных приемах создания ценовых показателей и управления ценами. Данные приемы базируются на знании человеческой психологии, и к ним относят различные бонусы, подарки, скидки, акции, накопительные системы и прочее.

Принципы ценообразования основываются на двух аспектах:

- во-первых, цена определяется исходя из издержек, понесенных предприятием на изготовление товара. Каждый товаропроизводитель стремится получить наибольшую прибыль, закладывая ее в цену продукции. При этом происходит ориентация на спрос потребителей на данный товар. Таким способом цена складывается посредством торгов, когда продавец и покупатель сойдутся на выгодной для обоих;

- во-вторых, цены формируются с учетом конкуренции на рынке аналогичных товаров. При этом продавцы во главу ценообразования ставят не собственные затраты или спрос покупателей, а средний уровень цен в отрасли или цены лидирующего товара. Поэтому важно при формировании цены на товар учитывать все нюансы, как зависящие от производителя, так и стихийно навязанные рынком.

Цель данной курсовой работы изучение темы «Виды цен, программы ценообразования».


Выдержка из текста работы

1 Понятие и виды цен

Среди всех инструментов экономики именно цена является крайне привлекательным средством, позволяющим производителю воздействовать на покупателя. Цена не только влияет на количество продаж, но и способна уменьшать или увеличивать прибыль предприятия.

Цена – это выражение стоимости товара в деньгах, или количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель может купить единицу определенного товара. Формирование конечной цены на товар происходит под влиянием стоимости затрат на его изготовление, ценности товара, спроса и предложения на рынке, конкуренции и государственного регулирования .

2 Методы ценообразования

Наиболее существенным фактором определения эффективной деятельности компании является ценовая политика. Цена приносит предприятию доход, возможность выступать конкурентом на внутреннем и внешнем рынке и увеличивать спрос на продукцию.

Благодаря ценам реализуются окончательные экономические задачи, обозначается результативность работы всех составляющих маркетингового устройства компании.

В случае, если цена продукции не будет иметь некоторый процент выгоды, то в последующих фазах ведения финансовой деятельности предприятия, будут поступать всё меньшие суммы и в конце концов объёмы производства могут значительно сократиться, а также может ухудшиться финансовое положение производства. Наличие конкурентов подразумевает установку убыточных цен с целью захвата новых рынков реализации товаров и устранения конкурирующих организаций. С целью осваивания новых рынков компания иногда может специально прибегать к снижению прибыли от реализации товаров, чтобы в будущем возместить убытки через переориентацию интереса к своим товарам.

Издержки компания может контролировать не полностью, это связанно с ограниченностью гибкости предприятий. Что касается стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, рабочей силы и прочего, то в зависимости от этих цен, предприятие имеет неограниченные возможности в установлении стоимости на конечный продукт. При этом, покупать какую-либо продукцию или нет, по определенной цене, решает всё же потребитель. Таким образом, устанавливая стоимость продукции, предприятию необходимо сделать выбор в сторону высокой цены продаж, или высоких объёмов реализации.

3 Программы ценообразования

Ценообразование является одним из первоочередных задач в деятельности сотрудников, в чью компетенцию входит сфера стратегического развития и обеспечения интересов предприятия. Этот процесс основывается не только на ценах конкурентов и издержках обращения, но и включает в себя структуру и состав цены, норму прибыли и другие понятия.

Для установления на товар определенной цены предприятию необходимо учитывать многообразие факторов, влияющих на нее. Механизм образования цен базируется на различных закономерностях, предусматривает разнообразные методы и принципы формирования цен, среди которых контроль, обоснованность, целенаправленность и непрерывность. Все методы и принципы, лежащие в основе механизма ценообразования, определяются политикой цен, которая присуща конкретному предприятию. Она выражается в различных приемах создания ценовых показателей и управления ценами. Данные приемы базируются на знании человеческой психологии, и к ним относят различные бонусы, подарки, скидки, акции, накопительные системы и прочее.


Заключение

В заключении отметим, что цена – это выражение стоимости товара в деньгах, или количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель может купить единицу определенного товара. Формирование конечной цены на товар происходит под влиянием стоимости затрат на его изготовление, ценности товара, спроса и предложения на рынке, конкуренции и государственного регулирования.

В экономическом плане цена — это денежное выражение стоимости продукта. Главным составляющим фактором в ценообразовании является себестоимость и спрос. В экономике себестоимостью называют затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость делится на фактическую и плановую. Плановая себестоимость включает в себя необходимые затраты на уровне техники и организации производства. Это использование оборудования, расход материалов, использование энергии, трудозатраты. Фактическая себестоимость включает затраты, имеющие отношение к выполнению операций над изделием, организации работы и управлении процессом производства. Также в определение цены заложены и прочие затраты: налоги, платежи по кредитам, затраты на подготовку кадров, командировки, плата за аренду, отчисления в фонды, износ нематериальных активов, платежи по страхованию.

Принципы ценообразования основываются на двух аспектах. Во-первых, цена определяется исходя из издержек, понесенных предприятием на изготовление товара. Каждый товаропроизводитель стремится получить наибольшую прибыль, закладывая ее в цену продукции. При этом происходит ориентация на спрос потребителей на данный товар. Таким способом цена складывается посредством торгов, когда продавец и покупатель сойдутся на выгодной для обоих. Во-вторых, цены формируются с учетом конкуренции на рынке аналогичных товаров. При этом продавцы во главу ценообразования ставят не собственные затраты или спрос покупателей, а средний уровень цен в отрасли или цены лидирующего товара. Поэтому важно при формировании цены на товар учитывать все нюансы, как зависящие от производителя, так и стихийно навязанные рынком.


Список литературы

1 Архипова Д. В. Современные концепции механизма ценообразования / Д. В. Архипова // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 131-133.

2 Биншток Ф. И. Ценообразование. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011–197с.

3 Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Коковин С. Г., Цыплаков А. А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков: учебное пособие.- Новосибирск: НГУ, 2012. 264 с.

4 Гаранян А. С. Ценообразование — «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 269–273.

5 Мартынов И. Ю. Теоретико-методологические предпосылки ценообразования в условиях национального рынка России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2015. № 5. С. 143–146.

6 Морякова А. В., Кривенцева М. А. Управление ценообразованием на предприятии: экономическое содержание, задачи, методы // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014. № 4. С. 194–196.

7 Орлова Е. В. Механизм эффективного ценообразования на продукцию промышленных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12–1 (41). С. 622–626.

8 Орлова Е. В. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке / Е. В. Орлова, И. С. Ульмасова // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 495-497.

9 Управление ценовой политикой в современных рыночных условиях/А. Р. Шиститко//Вопросы экономики, 2015 № 6,с 85

10 Ценовая политика предприятия / В. М. Тарасевич. — СПб.: Питер, 2010. — 280 с.

11 Ценовая политика фирмы / Обухова Е., Огородников // Эксперт. 2013. № 4,с 54

12 Цены и ценообразование: учеб./под ред. В. Е. Есипова-СПб.:Питер, 2008.-480 с.


Тема: «Виды цен, программы ценообразования»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Понятие и виды цен

    16 страниц(ы) 

    Понятие цены
    Виды цен
  • Курсовая работа:

    Оценка ценных бумаг и принятие решений по финансовым инвестициям

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Возникновение рынка ценных бумаг и разновидность рынков ценных бумаг 5
    1.1. История возникновения рынка ценных бумаг в РФ 5
    1.2. Место рынка ценных бумаг в системе рынков 8
    2. Теоретические основы рынка ценных бумаг 12
    2.1. Функции рынка ценных бумаг. 12
    2.2. Характеристика участников рынка ценных бумаг 13
    2.3. Особенности первичного и вторичного рынка ценных бумаг 25
    2.4. Виды ценных бумаг. 27
    2.5. Оценка ценных бумаг 31
    3. Процесс принятия инвестиционных решений 33
    Заключение 40
    Список использованной литературы 42
  • Курсовая работа:

    Ценообразование: особенности и специфика.

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5
    1.2 Функция цены 7
    1.3 Виды цен 10
    2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 16
    2.1 Общая характеристика методов ценообразования 16
    2.2 Затратные методы 19
    2.3 Рыночные методы 28
    2.4 Заграничный опыт ценообразования 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Вариант 5.

    16 страниц(ы) 

    1. Виды цен и классификация. Системы цен.….….
    2. Ценообразование на транспортные услуги….….…
    Задача
    Водка « Московская» 0,5 л, 40° в магазине продаётся по цене 145 руб. Поступает она в магазин непосредственно от завода – изготовителя. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. Прибыль предприятия – изготовителя составляет 50% от себестоимости.
    Следует определить себестоимость и прибыль предприятия- изготовителя, а так же процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Ценные бумаги как объекты гражданских прав

    47 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Сущность ценных бумаг, их экономические свойства и значение….7
    § 1.1. Природа и признаки ценных бумаг….7
    § 1.2 Классификация ценных бумаг ….16
    Глава II. Основы технического анализа ценных бумаг….…24
    § 2.1. Виды теорий. Понятие и сущность…24
    § 2.2. Управление портфелем ценных бумаг….28
    Глава III. Контроль и регулирование оборота ценных бумаг….….34
    § 3.1. Контроль и регулирование оборота ценных бумаг
    Министерством финансов РФ….….34
    § 3.2. Контроль и регулирование оборота ценных бумаг
    Центральным банком РФ….36
    § 3.3. Другие государственные институты, контролирующие
    оборот ценных бумаг….….37
    Заключение….…42
    Список нормативных ак-тов….…44
    Список литерату-ры….….….46
  • Контрольная работа:

    Портфели ценных бумаг. Вариант №20

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие портфеля ценных бумаг, их виды 4
    2. Формирование портфеля ценных бумаг 10
    3. Методы управления портфельными рисками. 17
    Заключение 22
    Задача 23
    Список использованной литературы 24
    Приложения 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Множественность преступлений

    27 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика множественности преступлений ….4
    1.1 Понятие и виды множественности преступлений .….….4
    1.2 Отличие множественности преступления от единичного
    преступления….7
    2. Совокупность преступлений ….11
    2.1 Понятие и признаки совокупности преступлений….11
    2.2 Виды совокупности преступлений ….12
    3. Рецидив преступлений….14
    3.1 Понятие и виды рецидива….14
    Заключение….21
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….26
    Приложения….27
  • Курсовая работа:

    Анализ и стимулирование спроса на продукцию фирмы

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Система формирования спроса и стимулирования сбыта в маркетинге 5
    2. Анализ маркетинговой политики торгового объекта «Горячий хлеб» 14
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 31
    Приложения 32
  • Курсовая работа:

    Соотношение унитарной и федеративной форм правления

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Россия как федеративное государство…5
    1.1 Основные тенденции становления российского государства…5
    1.2 Конституционные принципы федеративного устройства России….9
    2 Понятие соотношения унитарной и федеративной форм правления….13
    2.1 Понятие унитарной формы правления….13
    2.2 Понятие федеративной формы правления….15
    2.3 Различие унитарной и федеративной формы правления….17
    3 Сравнительная характеристика форм государственного устройства
    (унитарное, федеративное)… ….19
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников…30
    Список сокращений….31
    Приложения….32
  • Курсовая работа:

    Европейская система центральных банков (ЕСЦБ). Евро как денежная единица стран Европейского Союза

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Функционирование Европейской системы центральных банков….….6
    1.1 Цели и функции Европейской Системы Центральных Банков…6
    1.2 Европейский Центральный Банк….10
    1.3 Исполнительный комитет ЕЦБ и его обязанности….12
    1.4 Взаимоотношения ЕЦБ и центральных банков стран Сообщества….15
    1.5 Вим Дюссенберг – патриарх ЕЦБ…17
    2 Евро как денежная единица стран Европейского Союза….19
    2.1 История введения евро…19
    2.2 Монеты евро….21
    2.3 Банкноты евро…22
    2.4 Единое экономическое и денежное пространство….24
    2.5 Еврозона…26
    2.7 Перспективы….27
    Заключение….28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….32
    Приложения…33
  • Курсовая работа:

    Анализ эффективности программ продвижения товаров

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг 6
    1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 6
    1.2 Методы продвижения 7
    2. Продвижение товаров в интернете: методы и способы 16
    3. Методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса 21
    2.2 Принципы создания рекламы 18
    3. Медиапланирование в рекламе, как метод управления информационными потоками 25
    3.1 Понятие ресторанного маркетинга 22
    3.2 Стимулирование сбыта 27
    Заключение 29
    Библиография 31
  • Отчет по практике:

    Особенности организации обыска и его виды (ОМВД России по Новооскольскому району)

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Общая характеристика деятельности ОМВД России по Новооскольскому
    району г. Новый Оскол Белгородской области.….….4
    2 Понятие, классификация и описания видов обыска.….8
    Заключение….16
    Список использованных источников….17
    Список сокращений…19
    Приложения….20
  • Курсовая работа:

    Классификация юридических фактов

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Юридические факты.….….….….5
    1.1 Понятие юридического факта….….….…5
    1.2 Классификация юридических фактов в гражданском праве….….….7
    2 Классификация юридических фактов в административном праве….9
    3 Установление юридических фактов….….….….…12
    Заключение….18
    Глоссарий….20
    Список использованных источников…23
    Список сокращений….25
    Приложения….26
  • Курсовая работа:

    Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Понятие коллективных трудовых споров, их предмет, стороны и виды…5
    2 Разрешение коллективных трудовых споров…10
    3 Основные пути предупреждения коллективных трудовых споров….17
    Заключение …22
    Глоссарий …25
    Список использованных источников …27
    Список сокращений …29
    Приложения …30
  • Отчет по практике:

    Правовое регулирование налога на имущество физических лиц

    16 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Характеристика деятельности юридического отдела налоговой инспекции.4
    2 Правовое регулирование налога на имущество физических лиц….7
    Заключение… .13
    Список использованных источников….….14
    Список сокращения….….15
    Приложения….16
  • Курсовая работа:

    Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Процесс формирования и развития понятия юридического лица в России….4
    2 Современные подходы к классификации юридических лиц….7
    3 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений….13
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….26
    Список сокращений….…28
    Приложения….29