У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные свойства образов восприятия. Теории восприятия.» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение ….3
1. Теории восприятия ….4
2. Проблема восприятия в психологии ….7
2.1 Определение восприятия ….7
2.2 Характеристики образа восприятия …8
Заключение …15
Список использованной литературы….16
Введение
Система восприятия человека является одной из основных регулирующих систем, которые обеспечивают активные формы жизнедеятельности организма. Система регуляции восприятия включает в себя различные звенья, как внешние, так и внутренние. В частности, из внутренней среды она получает информацию об общем состоянии организма, которое оценивается как комфортное или же дискомфортное.
Внешняя среда постоянно формирует опыт, который усваивается путем понимания и затем используется в процессе жизнедеятельности в процессе его использования. Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом. Восприятие тесно связано с процессом понимания, так как именно от качества восприятия зависит понимание индивидом предметов и явлений как внутреннего, т ак и окружающего мира.
Актуальность данной работы состоит в том, что недостаточное изучение восприятия, понимания не позволяет эффективно определять состояние психологического развития на дальнейшее общее развитие личности её поведения. Подобные исследования могут решить много проблем в развитии личности и её социализации.
Объект исследования – взаимосвязь процессов восприятия и понимания в развитии личности.
Предмет исследования - современные исследования восприятия, понимания в психологии. Гипотеза исследования состоит в том, что процесс понимания окружающих предметов и явлений тесно связан с качеством процесса восприятия и влиянием на него различных нарушений.
Цель данной работы состоит в изучении взаимосвязи восприятия и понимания у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования: Рассмотреть сущность и содержание понятия восприятия.
Выдержка из текста работы
Рассмотрим теории восприятия. Теория ассоциативной психологии. Данная теория первая, основанная на научных наблюдениях, достигшая наибольшего влияния во второй половине XIX века. Представителями этой теории были немецкие ученые И. Мюллер (1826), Э. Мах (1865), Г. Гельмгольц (1867), Э. Геринг (1897), В. Вундт (1887), американский психолог Э.Б. Титченер (1898). Все они придерживались общих взглядов на природу восприятия, несмотря на значительные различия в объяснении частных проблем. Они считали, что образ, который воспринимает человек, является сложным объединением первичных элементов сознания – ощущений. Само же ощущение понималось как осознанное состояние органа чувств, которое подверглось воздействию изолированного внешнего раздражителя.
Центральной проблемой для ассоциативной психологии была проблема восприятия пространства, трудность которой заключалась в определении первичных ощущений, из которых строится это восприятие и способов этого объединения. Для объяснения одних субъективных данных ассоциативная теория привлекала другие, пытаясь вывести сознание из самого себя, в этом была их основная ошибка. Раз восприятие является комплексом ощущений, считали структуралисты, то задача психолога в том, чтобы в своем субъективном опыте путем самонаблюдения найти элементарные ощущения, изолировать и описать их. Данный метод получил название аналитической интроспекции.
При такой постановке вопроса подлинные проблемы восприятия оставались вне поля психологического исследования. В начале XX века ассоциативная психология восприятия утратила свое влияние, так и не сумев объяснить сколь-нибудь значительные проблемы восприятия. Гештальт-теория Согласно этой теории, гештальты – целостные формы, структурируют перцептивное восприятие и другие ментальные процессы. То, что происходит с элементами целого, отмечал М. Вертгеймер, определяется внутренними законами, присущими этому целому.
Представителями этой теории было собрано большое количество экспериментальных данных, которые позволили установить основные закономерности возникновения структур при восприятии. В зависимости от таких отношений, как близость, сходство, замкнутость элементы поля объединяются в структуру.
Перцептивные процессы гештальтпсихологии считали врожденными и объясняли их особенностями организации мозга на уровне коры. Новым вариантом физиологического идеализма, стало представление о том, что психические процессы отражают состояние мозга, а не внешний мир. Гештальтпсихологи поставили такие важные проблемы, как восприятие отношений, природа целостности восприятия, физиологические модели перцептивных процессов, но решить их не смогли. Причина заключалась в том, что им свойственны были все основные недостатки ассоциативной психологии. Преодоление этих сложностей возможно только с позиций диалектического материализма.
Концепция Д. Гибсона. В концепции американского психолога Д. Гибсона восприятие трактуется как процесс добывания информации о среде, в результате чего неопределенность положения организма в ней уменьшается. Гибсон выступает против ассоцианистской теории восприятия. Только организованные системы раздражителей содержат информацию о внешнем мире. По мнению ученого восприятие является активным процессом, потому что нет изначального изоморфизма между объектами внешнего мира и их восприятием.
Заключение
Восприятие требует не только готовности анализаторов, но и некоторого опыта: знаний о вещах и умения их воспринимать. Поэтому восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребенка. Совершенствование восприятия неотрывно от общего умственного развития ребенка. В восприятии ребенком предмета решающая роль принадлежит форме, вне которой не может существовать предмет.
В развитии восприятия предметов, событий из жизни людей огромную роль играют признаки предметов и связи: пространственные и временные. Ребенок познает их вначале в условиях бытовой жизни путем чувственного созерцания, движений, различных практических действий.
В ходе данного исследования удалось установить, что восприятие является частью процессов понимания и мышления, поэтому оно не является самостоятельным психическим процессом.
Восприятие в современной психологии как отечественной, так и зарубежной воспринимается как компонент мышления и понимания, то есть неразрывно связано с потом поступающей к человеку информации.
Восприятие обеспечивает для человека установление связи для раскрытия новых свойств объекта познания и сопоставления их с уже известными субъекту, что в свою очередь влияет на формирование операционального смысла различных новых свойств объекта и дальнейшего определение их места в структуре мыслительной деятельности личности.
Таким образом, для восприятия и понимания различного нового информационного материала человек всегда решает определенную мыслительную задачу, так как восприятие нового происходит исключительно в процессе мыслительной деятельности.
Список литературы
Бугера В.Е. Сущность человека / В.Е. Бугера, - М.: Смысл, 2005. – 403 с.
2. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте. Собрание сочинений. М., 2004 г.
3. Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева, - Дубна: Феникс, 2005. – 512 с.
4. Гурова Л.А. Процесс понимания в мышлении, общении и практической деятельности. / Мышление, общение, практика. Ярославль,2006.
5. Дейк Т.А., Кинч У. Стратегии понимания связного текста. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: 2008
6. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
7. Дильтей В. Собрание сочинений в 6 тт. Т.4: Герменевтика и теория литературы / Под ред. А.В. Михайлова и Н.С. Плотникова / Пер. с нем. под ред. В.В. Бибихина и Н.С. Плотникова. — Научное издание. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.
8. Знаков В.В. Манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психологии, 2002, №6, стр. 45-54.
9. Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы. – М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2005 – 448 с.
10. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004.
11. Карпинский К.В. Психология жизненного пути / К.В. Карпинский, - М.: Смысл, 2002. – 167 с.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение, и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев, - М.: Смысл, 2003. – 487 с.
13. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. – СПб.: Речь, 2002.
14. Никифоров А.Л. Семантическая концепция понимания. / Загадка человеческого понимания. М., 1991.
15. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. Бондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В., (Теревинф Москва 2011).
16. Практика по психологии: Методические рекомендации для студентов факультета педагогики и психологии / Под редакцией доцента, к. психол. н. Л.М. Колпаковой. – Казань: АСО (КСЮИ), 2008. – 120 с.
17. Романова И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психологический журнал 2001 № 1
Тема: | «Основные свойства образов восприятия. Теории восприятия.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1: Сущность и специфика восприятия произведений изобразительного и музыкального искусств1.1. Понятие восприятия в современной педагогике и психологии…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика процессов музыкального и художественного восприятий….14
1.3. Интеграция как фактор комплексного обучения….23
Глава 2: Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-творческого восприятия произведений изобразительного и музыкального искусств на уроках музыки в общеобразовательной школе
2.1. Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла….32
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты (на примере цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргский)…42
Заключение….51
Список использованной литературы….53
Приложение….56
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 61.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
2.2 Анализ исследования
2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Контрольная работа:
Приемы формирования восприятия произведения
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 42. Приемы формирования восприятия произведения 9РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Дипломная работа:
Педагогические условияразвития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 9
1.1 Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 91.2 Стилистические особенности джазовой музыки 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 33
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 34
2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 34
2.2 Педагогический эксперимент и его результат 40
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Структура органов исполнительной власти субъекта рф




-
Реферат:
Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие сведения о фонетике и фонеме 4
2 Классификации немецких согласных фонем 8
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы проведения валютных операций и их классификации…5
1.1 Понятие валютных операций и их классификации….51.2 Операции коммерческих банков РФ с наличной иностранной валютой и пластиковыми карточками…6РазвернутьСвернуть
1.3 Валютный контроль за банковскими операциями….10
Глава 2. Анализ валютных операций ОАО "Альфа -Банк"….14
2.1 Характеристика ОАО "Альфа - Банк"….14
2.2 Виды валютных операций совершаемых ОАО "Альфа - Банк"…16
2.3 Анализ доходности валютных операций ОАО "Альфа - Банк"…20
Заключение…32
Список используемой литературы…36
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 8
Задание 3 9
Cписок использованной литературы и источников 10
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение. 2
1. Понятие, классификация и оценка основных средств. 4
2. Учет основных средств. 9
2.1 Документальное оформление и уаналитический учет поступления и выбятия основных средств 92.2 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 10РазвернутьСвернуть
3. Учет амортизации основных средств. 14
4. Учет ремонта основных средств. 18
5. Инвентаризация основных средств. 20
6. Учет арендованных основных средств. 22
Заключение. 24
Список используемой литературы 25
-
Контрольная работа:
Итоговый контроль. Контрольная работа. Создайте Устав проекта
43 страниц(ы)
Текущий контроль-1. Задача 3
Текущий контроль-2. Задача 7
Текущий контроль-3. Задача 10
Текущий контроль-4. Практическое задание 14Итоговый контроль. Контрольная работа. Создайте Устав проекта 17РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
-
Контрольная работа:
Теория потребительского поведения
18 страниц(ы)
1.Теория потребительского поведения 3
2.Психология потребительской мотивации поведения покупателя 5
3.Факторы, влияющие на поведение потребителя 74.Изучение поведения потребителей 11РазвернутьСвернуть
4.1.Изучение потребления на макроуровне 11
4.2. Изучение потребления населением основных продуктов питания 14
4.3.Изучение потребления на базе бюджетов домашних хозяйств 14
4.4. Динамика потребления населения и потребительских цен 15
4.5. Прогнозирование поведения потребителей 15
5.Выводы 17
Список использованных источников 18
-
Курсовая работа:
Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия
32 страниц(ы)
Введение…3
1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса….3
1.1.Понятие общества…5
1.2.Теории Хабермаса в русской социологии…102. Характеристика теория коммуникативного действия….17РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности теории коммуникативного действия….17
2.2.Концепция рациональности Хабермаса….21
Заключение….30
Список использованных источников….32
-
Курсовая работа:
Способы и методы разведения свиней
73 страниц(ы)
Введение ….3
1.Селекционно-племенная работа в свиноводстве….4
1.1.Реципрокное скрещивание ….12
1.2.Вводное скрещивание ….182.Воспроизводительные качества свиней при различных условиях ….22РазвернутьСвернуть
3.Влияние различных сочетаний генотипов на продуктивность, живую массу и развитие….41
Заключение….63
Список литературы ….64
Приложение ….66
-
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Литература 24
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 61.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31