У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Демография» - Контрольная работа
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
Контрольная работа (1 вариант)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Среди ученых-демографов принято выделять в истории демографии 4 исторических этапа. Укажите их временные рамки и коротко охарактеризуйте каждый этап.
2. Что понимается в демографии под термином «народонаселение»?
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
1. Проанализировать изменение доли отдельных регионов мира в совокупной численности населения Земли за последнюю тысячу лет.
Порядок работы: 1) рассчитать долю регионов мира в совокупном населении земли, 2) построить график изменения доли разных регионов, 3) проанализировать график, выделив регионы с разными траекториями изменения доли и указав причины различий.
Тест
Введение
Однако потенциальные возможности развития изолированных анклавов людей на разобщенных территориях были ограничены. Только прорыв изоляции, взаимодействие разных культур, обмен информацией между ранее разобщенными обжитыми территориями Земли, действительно, можно считать временем возникновения Глобальной цивилизации, когда потерял свое значение пространственный фактор. Географические открытия и заморская колонизация привели к межконтинентальному взаимопроникновению, а иногда и гибели региональных культур .К этому времени после 10-го века н.э. отдельные самостоятельные разобщенные территории объединились в крупные конгломераты разных стран на Евроазиатском, Африканском и Американском континентах.
При этом человеческая популяция в значительной степени обособилась от остальной природы и превратилась из одной из многих земных популяций животных в единое Человечество, как систему, неравновесную по отношению к остальной природе.
Исторический (информационный) период развития человеческой популяции, характеризующийся общим гиперболическим ростом численности жителей Земли, однозначно проявился на графике роста численности мирового населения только начиная с 10-го века н.э. Общими признаками исторического периода развития и стала полноценная речь, письменность, счет, воспитание и образование потомства, развитие технологии и науки, товарный и культурный обмен между разобщенными территориями….
Дальше следуют этапы исторического периода (приведена численность населения Земли в конце каждого этапов):
Выдержка из текста работы
Демография – это:
1) наука о природных ресурсах
2) наука о народонаселении
3) наука о доходах населения
4) наука об эффективности производства
2. Перепись населения 2002 года дала следующий результат:
1) меньше населения, чем ожидалось
2) больше населения, чем ожидалось
3) примерно столько, сколько ожидалось
3. Уровень безработицы – это:
1) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы
2) отношение численности безработных к численности рабочей силы
3) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости
4. Рынок труда – это:
1) составная часть производства
2) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы
Заключение
Каковы же основные причины, обусловливающие столь быстрый рост населения в странах? На первый взгляд, причины современного демографического взрыва в развивающихся странах действительно просты: добившись независимости, эти государства получили возможность более широкого использования мировых достижений в области медицины и с помощью мирового сообщества (ООН, ВОЗ и др.) сумели ликвидировать многие эпидемические заболевания, уносившие десятки тысяч людей. В результате в течение нескольких десятилетий существенно снизилась смертность, что при сохранении высокой рождаемости и привело к резкому повышению естественного прироста. Очевидно, что его снижение возможно только через сокращение рождаемости, тем более что процесс снижения смертности в этих странах продолжается.
Наряду с наблюдаемым во второй половине XX века демографическим взрывом, в70-80-е и особенно в 90-е гг. со всей остротой проявился и демографический кризис, затронувший в первую очередь развитые страны мира, а так же территорию СНГ и Россию.
Суть современного демографического кризиса заключается не только в резком ухудшении развития народонаселения, что выражается в резком уменьшении темпов роста численности населения, а в некоторых из них и снижении этого показателя за нулевую отметку, но и в определенном кризисе института семьи, в некотором ухудшении качества развития населения, в демографическом старении.
Тема: | «Демография» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
Методы исследования демографии
11 страниц(ы)
Методы исследования демографии -
Доклад:
14 страниц(ы)
нет -
Доклад:
175 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ТЕМА 1. ДЕМОГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ О НАСЕЛЕНИИ. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕМОГРАФИИ 7
1.1. Теоретические и практические аспекты изучения демографии 71.2. Предмет и объект демографии 7РазвернутьСвернуть
1.2.1.Виды движения населения 8
1.3. Задачи и методы исследования в демографии 8
1.4. Демография и другие науки. Специализация внутри демографии 8
1.5 Эволюция демографии 10
ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ. ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 12
2.1. Основные источники информации о населении и демографических процессах в демографии 12
2.1.1. Виды информации о населении. Требования, предъявляемые к демографической информации 12
2.1.2. Основные виды источников первичной демографической информации о населении и демографических процессах 13
2.2. Переписи населения 15
2.2.1. Понятие переписи населения, основные принципы переписи населения. 15
2.2.2. Категории населения, учитываемые при переписи 16
2.2.3. Программа переписи населения 17
2.2.4. История переписей в мире и в России 18
ТЕМА 3. ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ 27
3.1. Абсолютная численность населения. Уравнение демографического баланса 27
3.2. Относительные показатели динамики численности населения 29
3.2.1. Коэффициенты роста и прироста за период 29
3.2.2. Среднегодовые коэффициенты и темпы роста и прироста 30
3.2.3. Период удвоения численности населения 31
3.3. Структуры населения 31
3.3.1. Пол и половая структура населения 32
3.3.2. Возраст и возрастная структура населения 33
ТЕМА 4. КОЭФФИЦИЕНТЫ И ВЕРОЯТНОСТИ 38
4.1. Время и возраст в демографии. Ориентация во времени 38
4.2. Сетка Лексиса 39
4.3. Продольный и поперечный анализ. Когорты и поколения 42
4.4. Среднее население 44
4.5. Коэффициенты и вероятности 47
4.6. Общее понятие о стандартизации демографических коэффициентов 51
ТЕМА 5. БРАЧНОСТЬ И РАЗВОДИМОСТЬ 54
5.1. Сущность и виды брака 54
5.2. Брачно-семейная структура населения 56
5.2.1. Брачное состояние и брачная структура 56
5.2.2. Семейная структура населения 56
5.3. Брачность 59
5.3.1. Понятие и коэффициенты брачности 59
5.3.2. Потенциал брачности 62
5.3.3. Нерегистрируемые браки, или сожительства 62
5.4. Развод и разводимость 63
5.4.1. Понятие разводимости. Коэффициенты разводимости 63
5.4.2. Факторы разводимости 65
ТЕМА 6. РОЖДАЕМОСТЬ 68
6.1. Рождаемость и плодовитость 68
6.2. Показатели рождаемости 72
6.2.1. Показатели рождаемости для периода (показатели рождаемости для условного поколения) 72
6.2.2. Показатели рождаемости для когорты (показатели рождаемости для реального поколения) 75
6.3. Региональные различия рождаемости в России 78
6.4. Различия в рождаемости в разных странах мира 79
ТЕМА 7. РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 81
7.1. Понятие и структура репродуктивного поведения 81
7.2. Влияние репродуктивного поведения на уровень рождаемости 83
ТЕМА 8. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОД ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ 86
8.1. Общее понятие о демографических таблицах 86
ТЕМА 9. СМЕРТНОСТЬ 88
9.1. Понятие смертности. Показатели уровня смертности 88
9.2. Таблицы смертности 91
9.3. Смертность по причинам 93
9.4. Эволюция продолжительности жизни 97
ТЕМА 10. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 99
10.1. Понятие и структура самосохранительного поведения 99
ТЕМА 11. ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ 103
11.1. Понятие воспроизводства населения 103
11.2. Брутто-коэффициент воспроизводства населения 104
11.3. Нетто-коэффициент воспроизводства населения 105
11.4. Длина поколения 106
ТЕМА 12. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 106
12.1. Виды и причины миграций, показатели территориальной подвижности населения 107
12.2. Миграции населения мира 107
12.3. Миграции населения России 109
ТЕМА 13. УРБАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАССЕЛЕНИЯ В РОССИИ 111
13.1. Основные черты урбанизации в современном мире 111
13.2. Особенности урбанизации в России 112
13.3. Плотность населения и система расселения 114
ТЕМА 14. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ. ЭКОНОМИКА И НАСЕЛЕНИЕ 116
14.1. Влияние особенностей производства на демографические процессы 116
14.2. Влияние демографических факторов на занятость 119
ТЕМА 15. ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 120
15.1. Понятие и цели демографического прогноза 120
15.2. Классификация демографических прогнозов 121
15.3. Методы перспективного исчисления населения 124
15.3.1. Методы, основанные на применении математических функций 124
15.3.2.Метод компонент, или метод передвижки возрастов 126
15.4. Прогнозы численности населения мира и России 128
ТЕМА 16. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 129
16.1. Демографическая ситуация в Калужской области на начало 2004 года 129
16.2. Демографическая ситуация в Калужской области в гендерном аспекте 132
16.3. Прогноз численности населения Калужской области до 2011 года 134
ТЕМА 17. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 135
17.1. Понятие и принципы демографической политики 135
ПРИЛОЖЕНИЯ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 151
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРАТКИЕ ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 156
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 Г. 165
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ГЛОССАРИЙ 168
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 174
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Введение….
1. Краткая история становления демографии….
2. Предмет демографии….
3. Задачи демографии….
4. Методы исследования в демографии…5. Специализация внутри демографии….РазвернутьСвернуть
6. Демография и другие науки….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Роль населения в общественном развитии и значение демографии.
20 страниц(ы)
Введение….
1. Роль населения в общественном развитии….
2. Значение демографии…
Заключение….
Список литературы….
-
Доклад:
59 страниц(ы)
части 1 - 2
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Административное правоСледующая работа
муниципальное право Вариант 1 (46 вопросов)




-
Дипломная работа:
Современное состояние и тенденции развития рынка труда (Россия, регион, город) (СГА)
60 страниц(ы)
Введение…3
1. Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики….6
1.1 Понятие трудовых ресурсов и их роль…61.2 Понятие рынка труда…14РазвернутьСвернуть
1.3 Общая ситуация на рынке труда в России…18
2 Анализ тенденция и перспектив рынка труда ….26
2.1 Анализ тенденции и перспективы развития рынка труда в России….26
2.2 Анализ тенденций на рынке труда в Москве….32
2.3 Основные проблемы рынка труда молодых специалистов….49
Заключение….53
Глоссарий….55
Список использованных источников…57
Приложение ….60
-
Контрольная работа:
Кейс витте. Социально-педагогическая деятельность. Вариант 4
8 страниц(ы)
Вариант 4
Ситуация 1
Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г.Воронцова представила их следующим образом:1. Ориентация на социальную активность:РазвернутьСвернуть
- гражданская смелость, внутренняя свобода;
- осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка;
- терпимость к сложности структуры общества;
- готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам);
- ответственность за общество, детей, за собственную деятельность.
2. Ориентация на профессиональную активность:
- высокий уровень образованности и профессиональной компетентности;
- наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя;
- овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства;
- демократический стиль общения с детьми и коллегами;
- способность к самооценке с гуманистических позиций.
3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:
- осознание общечеловеческих ценностей личности;
- способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике;
- приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания; - использование ценностей культуры в реальной деятельности;
- способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60).
Вопросы и задания:
• Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога.
• Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики.
Ситуация 2
Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми. Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250).
Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций. Я-ценности в прошлом Я-ценности в настоящем Я-ценности в будущем . . .
Вопросы и задания:
• С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей.
-
Тест:
5 страниц(ы)
«Экологическое право»
Выполните тест:
Тест 1. Причины глобального экологического кризиса:
А) отсутствие политической воли государств к организации деятельности по охране природы,B) результат объективного процесса, возникающего на разных этапах развития человеческой цивилизации,РазвернутьСвернуть
C) Результат роста населения на планете,
D) Результат использования ресурсосберегающих технологий.
Тест 2. Концепции природопользования, обеспечивающие наиболее рациональное природопользование:
A) Концепция устойчивого развития,
В) концепция невмешательства в природу,
С) концепция ограничения народонаселения,
D) Концепция ограничения экономического развития.
Тест 3. Экологические функции государства:
А) обеспечение экологической безопасности,
В) охрана экономических интересов общества при использовании природных ресурсов,
С) создание условий, гарантирующих право граждан на благоприятную среду
D) Регулирование приватизации природных ресурсов
Тест 4. Какие общественные отношения являются предметом Российского экологического права?
A) Общественные отношения в сфере охраны лесных, водных и биологических ресурсов,
-
Реферат:
Особенности управления ассортиментом торгового предприятия
15 страниц(ы)
Введение….3
Особенности управления ассортиментом торгового предприятия…4
Заключение….8
Список использованных источников…9
-
Контрольная работа:
Понятие и виды инвентаризации, ее значение в деятельности правоохранительных органов
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие и виды инвентаризации, ее значение в деятельности правоохранительных органов….5
2. Классификация бухгалтерских документов…143. Задание ….17РазвернутьСвернуть
Заключение….25
Список используемой литературы…27
-
Курсовая работа:
Понятие, признаки и формы множественности преступлений
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и формы множественности преступлений ….….5
1.1.Понятие и признаки множественности преступлений ….51.2. Обстоятельства, исключающие множественность преступлений ….….6РазвернутьСвернуть
1.3. Формы множественности преступлений в действующем российском уголовном законодательстве ….9
2. Квалификация преступлений при неоднократности и совокупности преступлений …13
2.1. Квалификация преступлений по признаку неоднократности ….….…13
2.2. Квалификация преступлений при их совокупности ….17
2.3. Отграничение при квалификации преступлений совокупности преступлений от конкуренции уголовно-правовых норм….24
Заключение…35
Список использованных источников…37
-
Курсовая работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. Психологическая природа памяти…5
1.1 Психологические аспекты памяти…5
1.2 Сущность и характеристика процессов памяти….….101.3 Психологическая характеристика видов памяти….….16РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. Изучение памяти учащихся в процессе учебной деятельности….…26
2.1 Организация исследования….26
2.2 Анализ результатов исследования памяти младших школьников….38
Выводы по 2 главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….57
-
Контрольная работа:
Наследственное прав. Задание 17.
10 страниц(ы)
Задание 17.
В районный суд по почте поступило исковое заявление, составленное и подписанное от имени гражданина Елохова адвокатом Дымченко. К заявлению была приложена доверенность, выданная Дымченко на ведение данного дела во всех судебных инстанциях. В доверенности также было указано, что адвокат Дымченко вправе от имени представляемого совершать все процессуальные действия, в том числе перечисленные в ст. 54 ГПК РФ. Федеральный судья возвратил исковое заявление на основании п. 4 ч.1 ст. 135 ГПК, мотивировав свое определение тем, что полномочия адвоката на ведение дела в суде оформляется не доверенностью, а ордером адвокатского образования.Правильно ли определение судьи?РазвернутьСвернуть
Изложите порядок оформления общих и специальных полномочий адвоката для представительства в суде.
Задание 19.
Веселов и его брат получили в порядке наследования в собственности 1\2 части дома. В 2003 г. между ними возник спор о праве пользования подсобными помещениями – сараем. Погребом и баней. Веселов обратился в суд с устным исковым заявлением. При этом он пояснил, что сам грамотно написать исковое заявление не может, а нанять адвоката не в состоянии из-за недостатка средств. Спор вытекает из факта наследования дома в 1958г., когда действовали ГК 1922г.и ГПК 1923г., причем последний допускал обращение в суд с исковым заявлением в устной форме.
Дайте юридическую консультацию.
Задание 21.
Адвокат Борисов представил в арбитражный суд доверенность, удостоверенную печатью и подписью директора предприятия ООО «Вторчермет». Однако к участию в деле допущен не был в связи с тем, что, по мнению судьи, право директора на выдачу доверенности от лица предприятия ничем не подтверждено.
Правомерны ли действия судьи?
-
Контрольная работа:
Задачи по статистике витте. Часть 3.
10 страниц(ы)
1. Сформулируйте несколько задач, стоящих перед Вашей организацией, для решения которых необходимо провести статистические исследования.2. Выберите наиболее целесообразный (по Вашему мнению) способ получения исходных данных.РазвернутьСвернуть
3. Оцените (ориентировочно) затраты на мероприятия по получению данных.
-
Отчет по практике:
Организация работы и обеспечение деятельности Совета судей
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Структура, компетенция и правовое обеспечение деятельности Управлении Судебного департамента в Камчатском крае….…52 Организационное обеспечение деятельности судов….12РазвернутьСвернуть
Заключение…21
Список литературы….22
Приложение….….23