СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические технологии информационного воздействия - Реферат №40701

«Психологические технологии информационного воздействия» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие психологических технологий информационного воздействия 4

2 Виды информационно-психологического воздействия 9

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

В настоящее время информационно-психологическое влияние составляет основу эффективности многих видов деятельности, предполагающих взаимодействие субъекта с другими людьми: педагогическая деятельность, менеджмент, политическая деятельность, пропаганда, реклама, маркетинг, торговля, деятельность правоохранительных органов, PR, шоу-бизнес, сервисная деятельность и т.д. Но оно может играть и негативную роль. Информационно-психологическое влияние является основным оружием информационно-психологических войн и операций и наносит серьёзный ущерб объекту, на который оно направлено. Поэтому влияние является предметом пристального внимания как специалистов в области информационно-психологических операций (войн), так и тех, кто призван обеспечивать информационно-психологическую безопасность личности, общества и государства.

В представленной работе уточнено понятие информационно-психологического влияния. Раскрыто его соотношение с близкими по значению терминами. Рассмотрена классификация видов информационно-психологического воздействия.


Выдержка из текста работы

1 Понятие психологических технологий информационного воздействия

Само понятие “информационно-психологическое воздействие” уже является общепринятым. Но практиками и учеными, работающими в этой области, используется множество других понятий, пересекающихся, частично совпадающих, или связанных иным образом с этим явлением. К такими понятиям можно отнести: “психологическое влияние”, “социальное влияние”, “социально-психологическое воздействие/влияние”, “коммуникативное влияние/воздействие”, “информационное (информационно-психологическое) влияние/воздействие”, “манипулятивное влияние”, “манипулирование”, “манипулирование сознанием”, “скрытое управление” и др. Дальнейшие исследования информационно-психологического влияния, обобщение опыта накопленного в различных отраслях науки и практической деятельности, разработка средств противодействия деструктивному влиянию требуют уточнения определения понятия информационно-психологического влияния и его соотношения с близкими терминами. Цель статьи – уточнить определение понятия информационно-психологического влияния и его связь с другими, близкими по значению понятиями.

Боле общим, родовым по отношению к понятию информационно-психологического влияния является понятие «психологическое влияние». Поэтому принципиально важно анализ начать именно с него. В словаре под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, изданном почти двадцать лет назад, влияние определяется как “процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним” [1, С. 53]. Это же определение практически повторили авторы и составители ряда психологических словарей, которые были изданы позже [2, С. 22; 3, С.70; 4, С. 22; 5, С. 65; 6, С. 74]. При анализе этого определения, прежде всего, возникает вопрос о целесообразности определения влияния как определенного процесса и результата этого (или некоего другого?) процесса.


Заключение

Таким образом, информационно-психологическое воздействие – это вид психологического влияния, осуществляемый посредством целенаправленного доведения объекту информации (коммуникации). Оно может осуществляться как открыто, так и в виде манирулирования, и носит конструктивный или деструктивный характер. Объектами информационно-психологического воздействия могут быть индивид, группа, организация, общество. Раскрытие соотношения рассматриваемого понятия с другими, близкими по значению, позволяет адекватно обобщать современные достижения в этой области.

Потребности защиты от деструктивного информационно-психологического влияния требуют научной разработки методики оценки характера воздействия, классификации его видов, систематизации методов воздействия, технологии противодействия влиянию на уровне общества.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать. – М.: Известия, 2002. – 312 с.

2. Богданов Е.Н. Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

3. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.

4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. – 344 с.

5. Еникеев М.И. Кочетков О.Л. Общая социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. – М.: Юрид. лит., 1997. – 448 с.

6. Жуков Д.А. Биология поведения: гуморальные механизмы. – СПб.: Речь, 2007. – 443 с.

7. Какбаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 544 с.

8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – К.: Оріяни, 2000. – 448 с.

9. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с.

10. Москаленко В.В.Психологія соціального впливу. Навч. пос. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 448 с.

11. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1989. – 924 с.

12. Пономаренко В.В. Технологии скрытого управления людьми. – М.: АСТ; Олимп, 2008. – 506 с.

13. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд. испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

14. Психологічна енциклопедія/ Автор-упорядник О.М. Степанов. – К.: «Академвидав», 2006. – 424 с.

15. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с.

16. Словарь практического психолога/ Сост. С. Ю. Головин – Минск: Харвест, 1997. – 800 с.

17. Управление персоналом: Энциклопедический словарь/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 453 с.

18. Шапар В.Б. Психологічний тлумачний словник. – Х.: Прапор, 2004. – 640 с.

19. Шейнов В.П. Психологическое влияние. – 2-е изд. – Минск: Харвест. 2008. – 800 с.

20. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 848 с.

21. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. Академика РАН Осипова Г.В. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 1995. – 939 с.

22. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005. – 768 с.


Тема: «Психологические технологии информационного воздействия»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в экономических условиях Вашего региона проживания

    29 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности ….5
    1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…5
    1.2 Технология информационной деятельности…7
    1.3 Пути совершенствования информационной системы….11
    2 Совершенствование информационного обеспечения в организации….13
    2.1 Внедрение автоматизированной информационной системы…13
    2.2 Улучшение сетевой организации предприятия….17
    Заключение….22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….27
    Список сокращений….28
    Приложения….29
  • Дипломная работа:

    Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    1.1. Определение понятий в исследовании проблемы
    влияния информации на здоровье и безопасность подростков
    1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
    1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
    безопасность подростков в аспекте психологической
    безопасности
    1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
    (ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
    2.1. Организация и описание методов исследования
    2.2. Краткая характеристика использованных методов
    исследования
    2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
    2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
    2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
    2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
    (Р.Кэттелл)
    2.3. Анализ результатов исследования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Рекомендации учителям, родителям и учащимся
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Дипломная работа:

    Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»

    64 страниц(ы) 


    Содержание 2
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
    §1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6
    §1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15
    §1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
    §2.1. Обследование предметной области 27
    §2.2. Техническое задание 30
    §2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
    §2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
    §2.5. Экономический анализ разработки 41
    §2.6. Техника безопасности 43
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Приложения 52
  • Шпаргалка:

    Ответы по информатике

    71 страниц(ы) 

    1.1. История и современность информационного противоборства:
    -основные исторические этапы информационного противоборства. Информационное противоборство современного информационного общества
    1.2. Понятие национальной безопасности, виды безопасности: органы, обеспечивающие национальную безопасность, цели, задачи, национальные интересы РФ в информационной сфере. Приоритетные направления в области защиты информации в РФ. Тенденции развития информационной политики государств и ведомств. Государственная тайна. Правовое обеспечение защиты информации.
    1.3. Терминологические основы информационной безопасности. Основные понятия и определения: понятие информации, информатизации, информационных систем и смежных с ними, информационная безопасность, информационная война, информационная агрессия, информационное оружие, информационные процессы, информационная система, информационная сфера.
    Понятие автора и собственника информации, взаимодействие субъектов в информационном обмене, защита информации, тайна средства защиты информации, угрозы-определения, сопоставления.
    1.4. Этапы развития информационной безопасности.
    Требования к системе защиты информации. Показатели информации важность, полнота, адекватность, толерантность. Комплектность: целевая, инструментальная, структурная, функциональная, временная
    1.5. Угрозы. Классификация и анализ угроз информационной безопасности: Понятие угрозы, виды угроз. Характер происхождения угроз уменьшенные факторы. Источники угроз. Предпосылки появления угроз: объективные, субъективные
    1.6. Методы нарушения конфедициальности, целостности и доступности информации: классы каналов несанкционированного получения информации. Причины нарушения целостности информации: субъективные преднамеренные, субъективные непреднамеренные. Потенциально возможные злоумышленные действия в автоматизированных системах обработки данных. Функции защиты информации. Стратегии защиты информации
    1.7. Причины, виды, каналы утечки и искажения информации: три методологических подхода к оценки уязвимости информации: эмпирический, теоретический, теоретико-эмпирический. Модель затрат, разработанная специалистами американской фирмы IBM. Модель защиты –модель системы с полным перекрытием. Последовательность решения задач защиты информации
    1.8. Фундаментальные требования к вычислительным системам для обработки конфедициальной информации. Требования, стратегия, подотчетность, гарантии. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации. Факторы, влияющие на требуемый уровень защиты информации.
    1.9. Функции и задачи защиты информации. Проблемы региональной информационной безопасности.
    Методы формирования функций защиты обеспечению требуемого уровня готовности обслуживающего персонала к решению задач информационной безопасности. Защита от информационного воздействия на технические средства обработки. Защита от информационного воздействия на общество. Защита от информационного воздействия на психику человека. Региональные компоненты защиты информации. Защита информации предприятия. Проведения анализа защищенности локального объекта
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…1
    Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…8
    1.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8
    1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
    Выводы по первой главе….26
    Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
    2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
    2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
    Выводы по второй главе….48
    Заключение….…51
    Список используемой литературы….…52
    Приложение 1….57
    Приложение 2….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Современные социально-экономические и экологические проблемы развития Уральского экономического района

    35 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Природно- ресурсный потенциал
    3. Население и трудовые ресурсы
    4. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства:
     Топливно- энергетический комплекс
     Черная металлургия
     Цветная металлургия
     Машиностроение
     Химическая промышленность
     Лесная промышленность
     Строительная индустрия и легкая промышленность
     Отрасли агро- промышленного комплекса и транспорт
    5. Проблемы и перспективы района.
    6. Заключение
  • Отчет по практике:

    Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Список терминов 4
    Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий 6
    Экспресс-анализ информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
    Приложения 18
  • Контрольная работа:

    Упрощенное производство в арбитражном процессе. Порядок и сроки кассационного обжалования. Полномочия суда кассационной инстанции.

    14 страниц(ы) 

    1. Упрощенное производство в арбитражном процессе….3
    2. Порядок и сроки кассационного обжалования. Полномочия суда кассационной инстанции….7
    3. Задача ….11
    Список использованной литературы….14
  • Задача/Задачи:

    Задачи по гражданскому праву

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работнику общества с ограниченной ответственностью Сидоркину не выплачивалась начисленная заработная плата в течение нескольких месяцев. Посчитав свои права нарушенными, он обратился в комиссию по трудовым спорам. При рассмотрении его заявления комиссия руководствовалась нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ее деятельность, так же как и деятельность суда, состоит в разрешении споров.
    Соответствуют ли действия комиссии по трудовым спорам закону? В чем состоит отличие деятельности суда от деятельности иных юрисдикционных органов? Вспомните систему судов общей юрисдикции.

    Задача 2
    Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Петрова с заявлением о лишении его родителей родительских прав, указав, что такое полномочие определено в законе субъекта Российской Федерации.
    Вправе ли в приведенной ситуации уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обращаться в суд в защиту интересов несовершеннолетних? Проанализируйте систему источников гражданского процессуального права.

    Задача 3
    Каримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. Судебное заседание по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром, после чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
    Проанализируйте ситуацию.

    Задача 4
    Гражданин Назаров обратился в суд с иском к ООО «Проект плюс» о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления, указав, что трудовые споры также рассматривают комиссии по трудовым спорам (КТС) куда он может обратиться с этим заявлением.
    Определите вид подведомственности. Соответствует ли отказ суда в принятии заявления закону?

    Задача 5
    Супруги Ивановы расторгая брак, обратились к суду с заявлением о передачи дела на рассмотрение третейского суда. Судья удовлетворил заявление.
    Правильно ли поступил суд? Проанализируйте положения ФЗ «О третейских судах в РФ».

    Задача 6
    ООО «Евроокно» установило гражданину Петрову в его квартире пластиковое окно. Через три дня Петров обратился к ООО «Евроокно» с претензией о замене окна, поскольку на нем образовалась трещина. ООО«Евроокно» отказалось удовлетворить требование Петрова. Последний намерен обратиться в суд с требованием к указанной организации произвести замену установленного окна.
    Определите родовую подсудность. Ответ обоснуйте.
  • Курсовая работа:

    Защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
    1.1 Источники законодательства закрепления обязанности гражданина – Защита Отечества 6
    1.2 Правовое регулирование реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества 10
    2. ОСНОВЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ 17
    2.1 Взаимосвязь понятия «защита Отечества» с понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность» 17
    2.2 Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
  • Курсовая работа:

    1 Выбор режимам и исследования процесса контактной рельефной сварки. 2 Выбор способа стыковой сварки. Подготовка деталей перед сваркой

    26 страниц(ы) 

    1 Выбор режима и исследование процесса контактной рельефной сварки 3
    1.1 Назначение. Сущность метода 3
    1.2 Параметры процесса, технологические схемы 6
    1.4 Промышленное применение (области применения) 13
    1.5 Взаимосвязь параметров режима и свойств свариваемых материалов 15
    2 Выбор способа стыковой сварки. Подготовка деталей перед сваркой 18
    Список литературы 27
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Реферат:

    Экологические игры в познавательном развитии дошкольника

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Игра и ее значение в организации деятельности детей
    дошкольного возраста….4
    2. Дидактическая игра как эффективное средство экологического
    воспитания детей дошкольного возраста…12
    Заключение….….18
    Список используемой литературы…19
  • Контрольная работа:

    1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе. 2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь

    7 страниц(ы) 

    1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе.
    2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь
  • Магистерская работа:

    Управление снижением себестоимости продукции на предприятии на примере ООО «Юргинский машзавод».

    101 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Обзор литературы 8
    1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы формирования 8
    1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 10
    1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на производство 17
    1.4 Методы анализа себестоимости продукции 23
    2 Объект исследования 31
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 31
    2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 34
    2.3 Особенности учетной политики в части учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, как метод исследования 46
    3 Расчеты и аналитика 54
    3.1 Анализ прибыли и уровня рентабельности 54
    3.2 Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования 58
    3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 62
    3.4 Оценка деловой активности предприятия 66
    3.5 Оценка платежеспособности предприятия 73
    3.6 Анализ ликвидности баланса 74
    4 Результаты проведенного исследования 77
    4. 1 Анализ себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 78
    4.2 Мероприятия по снижению себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 85
    Заключение 89
    Список используемой литературы 91
    Приложение А 95
    Приложение Б 97
    Приложение В 98
    Приложение Г 100
    Приложение Д 101
    Приложение Е 102