СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовая охрана недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и мирового океана - Реферат №40842

«Правовая охрана недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и мирового океана» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение.3

1. Правовая охрана недр континентального шельфа.4

2. Значение континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.9

3. Правовые основы природопользования на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.11

4. Использование и охрана минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации.14

Заключение.16

Библиографический список.17


Введение

В концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию большое значение придается рациональному использованию природных ресурсов как условию становления новой модели хозяйственных отношений. Сегодня требуется системное, глубокое изучение нормативных правовых актов, регулирующих административно - правовую охрану континентального шельфа исключительной экономической зоны.

Сложившаяся в стране обстановка в области охраны и рационального использования природных ресурсов и, в частности, живых ресурсов континентального шельфа исключительной экономической зоны требует быстрейшей разработки комплекса эффективных правовых мер, направленных на обеспечение этих процессов.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью работы является изучение правовой охраны недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и мирового океана.


Выдержка из текста работы

1. Правовая охрана недр континентального шельфа

Согласно Федеральному закону от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"последний в России включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива РФ, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема (около 200 км). Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам РФ. Российским законодательством определяется статус континентального шельфа, суверенные права и юрисдикция РФ на ее континентальный шельф и их осуществление в соответствии с Конституцией, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Разведанность и близкое к исчерпанию состояние недр на суше приводят к проблеме поиска полезных ископаемых вблизи берегов – на континентальном шельфе государств, где запасы минеральных ресурсов с учетом растущих технических возможностей человека представляются весьма перспективными и подлежат активному освоению, в связи с чем правовая охрана недр континентального шельфа от нерационального использования своим и другими государствами приобретает актуальный характер.

Суверенные права и юрисдикция государства на его континентальном шельфе основываются на Конвенции о континентальном шельфе (заключена в Женеве 29 апреля 1958 г.), согласно которой никто не вправе осуществлять определенную деятельность без согласия прибрежного государства. Суверенитет государства на естественные ресурсы континентального шельфа поддерживается международноправовыми нормами, например Декларацией о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принята 24 октября 1970 г. Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне (заключена в Женеве 29 апреля 1958 г.), Конвенцией ООН по морскому праву (заключена в Монтего-Бее Юдекабря 1982 г)


Заключение

Значимость участков недр континентального шельфа в последнее время неуклонно возрастает. В шельфовой зоне Мирового океана сосредоточено более 60% мировых запасов нефти и газа. Размеры залежей циркония, магнетита, золота, платины, алмазов, тантала и ниобия на дне Мирового океана сопоставимы с их запасами на суше.

Различие в правовом регулировании использования ресурсов недр территории России, и территорий ее исключительной экономической зоны, и пространств, включающих в себя недра континентального шельфа, определяется их правовым режимом. Права Российской Федерации и других государств в отношении природных ресурсов их континентальных шельфов закреплены в нормах международного права. Основополагающим нормативным актом в этой области является Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Конвенция впервые установила правовой режим различных морских пространств, природных ресурсов Мирового океана и его дна. Согласно ст. 77 Конвенции прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Исключительность прав государства на территориальный шельф заключается в том, что если прибрежное государство не осваивает природные ресурсы своего шельфа, то никто не может делать этого без определенно выраженного согласия прибрежного государства.


Список литературы

1. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 25 октября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694.

2. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. // СЗРФ. 1998. №31. Ст. 3833.

3. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» закон от 17 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273.

4. Аксененок Г. Д. Юридические аспекты охраны природы и рационального использования природных ресурсов в СССР. Правоведение, 2004, № 5. С. 7-13.

5. Алексеенко A.A., Черный Э.И. Кто должен охранять морские ресурсы (Чиновники, рыбная мафия и государственные интересы)? // Независимая газета. 2018. 5 мая.

6. Боголюбов С.А. Экологическое право. // Учебник для вузов. М.: Норма Инфра-М, 2018.

7. Бринчук М. М. О понятийном аппарате экологического права. // Государство и право. 2018. № 9.

8. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды)// Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2018.

9. Бринчук М. М. Правовой механизм подготовки и принятия экологически значимых решений. // Государство и право, 2010, № 9.

10. Бринчук М. М. Теоретические проблемы формирования законодательства об окружающей среде. // Государство и право. 2018, № 12. С. 73-81.


Тема: «Правовая охрана недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и мирового океана»
Раздел: Экологическое право
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особые экономические зоны

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ….4
    1.1 Понятие и сущность особой экономической зоны….4
    1.2 Правовые основы создания, действия и прекращения
    ОЭЗ в РФ….11
    2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОСОБЫХ
    ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…20
    2.1 Понятие субъектов особых экономических зон….20
    2.2 Особый правовой режим осуществления
    предпринимательской деятельности в ОЭЗ….26
    3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПОРТОВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…32
    3.1 Условия создания портовых особых экономических зон….32
    3.2 Правовое положение резидентов портовых особых
    экономических зон….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ….50
  • Дипломная работа:

    Правовые основы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации на море, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и их природных ресурсов

    69 страниц(ы) 

    Глава 1. Правовые основы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации на море….…11
    1.1. Защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море, как одно из направлений пограничной деятельности….11
    1.2. Правовые основы, порядок и особенности установления границ на море….….15
    Глава 2. Правовое регулирование защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…23
    2.1. Понятие и сущность экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ и КШ….….23
    2.2. Федеральные органы исполнительной власти, выполняющие задачи по защите и охране Государственной границы Российской Федерации….….41
    2.3. Деятельность пограничных органов по защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…46
    Заключение….57
    Список использованной литературы….60
    Приложение….65
  • Реферат:

    Перспективы развития торгово-экономических отношений России и Китая

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Торгово-экономические отношения России и Китая …
    2. Российско-китайское инвестиционное сотрудничество …
    3. Проблемы экономических отношений России и Китая …
    4. Перспективы экономических отношений России и Китая….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая охрана объектов животного мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Правовые основы уголовной ответственности за экологические преступления
    §1. Животный мир как объект правовой охраны
    §2. Общая характеристика экологических преступлений
    Глава 2. Уголовная ответственность за преступления в области охраны животного мира
    §1. Характеристика преступлений, связанных с незаконной добычей водных животных и нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 256, 257 УК РФ)
    §2. Характеристика преступлений, связанных с незаконной охотой (ст. 258 УК РФ)
    §3. Характеристика преступлений, связанных с уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу российской Федерации (ст. 259 УК РФ)
    Глава 3. Основные проблемы ответственности за преступления в области использования и охраны животного мира
    §1. Проблемы уголовной ответственности в области охраны водных животных и рыбных запасов
    §2. Проблемы уголовной ответственности за незаконную охоту Проблемы уголовной ответственности за уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Внешнеторговые отношения России и Индии

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ИНДИИ 5
    1.1 Общая характеристика 5
    1.2 Российский экспорт в Индию 7
    1.3 Российский импорт из Индии 9
    2. ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ИНДИИ 12
    2.1 Сотрудничество России и Индии в области внешней торговли 12
    2.2 Перспективы внешнеторговых отношений 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Проблемы экономической безопасности России

    56 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Методологические предпосылки исследования экономической безопасности России….6
    2. Анализ состояния экономической безопасности России….11
    3. Проблемы экономической безопасности России.….20
    3.1. Бедность населения России как угроза экономической
    безопасности страны….20
    3.2. Модернизация системы высшего образования в обеспечении
    экономической безопасности России….27
    3.3. Вступление Росси в ВТО и экономическая безопасность…32
    3.4. Международная сертификация как фактор экономической
    безопасности России…39
    4. Пути обеспечения экономической безопасности России….46
    Заключение….54
    Список используемой литературы….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 5
    1.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5
    1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
    Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
    2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
    2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Реферат:

    Психология йоги в йога-сутрах Патанджали

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Место йога-сутр в системе ортодоксальной древнеиндийской философии….5
    2.Восемь ступеней йоги….8
    3. Пратъяхара, дхарана, дхъяна, как психологические состояния сознания на пути к освобождению….11
    4.Самадхи-состояние сверхсознания и цель йоги….13
    Заключение….15
    Список литературы…17
  • Курсовая работа:

    Проектирование автоматизированной системы «станок-качалка-насос (скн)»

    55 страниц(ы) 

    Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 6
    Введение 8
    1. Техническое задание 9
    1.1 Назначение системы 9
    1.2 Цели создания системы 9
    1.3 Требования к техническому обеспечению 10
    1.4 Требования к метрологическому обеспечению 10
    1.5 Требования к математическому обеспечению 11
    1.6 Требования к программному и информационному обеспечению 11
    2 Основная часть 14
    2.1 Описание технологического процесса 14
    2.2 Разработка структурной схемы АС 16
    2.3 Функциональная схема автоматизации 17
    2.4 Разработка схемы информационных потоков 19
    2.5 Комплекс аппаратно-технических средств 22
    2.5.1 Выбор контроллерного оборудования 22
    2.5.2 Выбор устройств измерения 27
    2.5.3 Выбор исполнительных механизмов 37
    2.7 Разработка схемы внешних проводок 41
    2.8 Выбор алгоритмов управления АС СКН 42
    2.8.1 Алгоритм сбора данных измерений 42
    2.8.2 Алгоритм автоматического регулирования 43
    2.9 Экранные формы АС СКН 47
    Заключение 50
    Список используемых источников 51
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования

    11 страниц(ы) 

    Я, , студент курса факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета проходила практику на кафедре педагогики и психологии. Сроки прохождения практики
    Цели практики:
    − теоретическая и практическая подготовка к работе со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений;
    − формирование профессионально необходимых педагогу-психологу качеств для работы со студентами.
    По время прохождения педагогической практики я ознакомилась с нормативной документацией, изучила правила внутреннего распорядка организации, познакомилась со спецификой образовательной организации.
    Перед тем, как преступить к диагностической работе я познакомилась с группой интересующих меня студентов, беседовала с куратором группы и преподавателями об особенностях деятельности и поведении испытуемых, индивидуально-личностных качествах учащихся, наблюдала за испытуемыми во время лекций и семинарских занятий.
    Подбирала диагностический инструментарий, проводила диагностическое обследования группы, обрабатывала результаты психологической диагностики и составляла психолого-педагогическую характеристику коллектива. Проводила индивидуальную работу по обследованию отдельных испытуемых, составляла психолого-педагогическую характеристику отдельных студентов с рекомендациями коррекционного характера, проводила индивидуальную консультацию, заполняла карту психологической консультации. Посещала и анализировала мероприятие, проведенное коллегой-студентом.
    Кроме того, мной был проведен психологический тренинг со студентами ИНСПО группы, направленный на снятие эмоционального напряжения.
    Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения и укрепление психологического здоровья.
    Задачи:
    ● познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
    ● создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
    ● совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
    Тренинг прошел успешно, все студенты участвовали. В завершении была проведена рефлексия, на которой все желающие смогли высказаться.
    Мною было разработано и проведено проективное занятие со студентами по теме «Гармоничные отношения в семье»
    Составляла отчет о прохождении практики, оформляла документацию для предоставления групповому руководителю практики.
    Педагогическая практика оказалась для меня познавательной и интересной. Во время ее прохождения у меня были актуализированы такие качества как: организованность, самостоятельность, инициативность. Были приобретены навыки составления психолого-педагогической характеристики группы и отдельных студентов, проведения психологической консультации, с рекомендациями по организации коррекционно-развивающей работы.
    Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы со студенческой группой, углубить свои знания в педагогике и психологии. Я считаю, что полученный мною опыт обязательно пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессии.
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ современных теорий лидерства

    45 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА….5
    1.1 Понятие и характерные черты лидерства….5
    1.2 Классические подходы к лидерству….8
    1.3 Классификация существующих теорий….13
    Глава 2. СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА….18
    2.1.Концепция атрибутивного лидерства ….18
    2.2. Концепция харизматического лидерства…20
    2.3.Концепция преобразующего лидерства ….24
    2.4 Новейшие теории лидерства….27
    Заключение ….35
    Список использованной литературы….38
    Приложения….41
  • Отчет по практике:

    Различные виды деятельности и общения детей

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
    2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….8
    3.Организация посильного труда и самообслуживания…17
    4. Организация общения детей…20
    5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
    6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
    7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
    Заключение….29
  • Курсовая работа:

    Формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 6
    1.1 Особенности речевого развития старших дошкольников 6
    1.2 Роль родителей в речевом развитии детей 8
    1.3 Формы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 11
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 15
    2.1 Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы 15
    2.2 Формирующий этап опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 19
    2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 35
  • Отчет по практике:

    Производственная практика в МУ МВД (бакалавр юриспруденции очной и заочной форм обучения)

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации…5
    2 Задачи и функции организации….7
    3 Структура организации и механизм взаимодействия подразделений (отделов)….9
    4 Права и обязанности сотрудников….17
    Заключение….20
    Список использованных источников….21
    Дневник производственной практики
    Отзыв студента о прохождении практики
  • Контрольная работа:

    История государственного и муниципального управления

    10 страниц(ы) 

    Введение 2
    Государственное управление 4
    Муниципальное управление 6
    Заключение 10
  • Контрольная работа:

    История изучения одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная одаренность, функциональный подход к проблеме одаренности, общая одаренность, общая и специальная одаренность.

    26 страниц(ы) 

    История изучения одаренности 3
    Виды одаренности 4
    Основные современные концепции одаренности 11
    Особенности развития одаренных детей 21
    Список литературы 27