СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теоретические и практические проблемы исполнения договоров пожизненной ренты - Дипломная работа №41475

«Теоретические и практические проблемы исполнения договоров пожизненной ренты» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические особенности исполнения договора пожизненной ренты 6

1.1 Понятие и правовая природа договора пожизненной ренты 6

1.2 Основные особенности исполнения договора пожизненной ренты 10

1.3.Отличие договора пожизненной ренты от смежных договоров по основаниям его исполнения 21

Глава 2. Практические особенности договора пожизненной ренты 30

2.1. Проблемы гражданско-правового регулирования договора пожизненной ренты 30

2.2. Практические особенности исполнения договора пожизненной ренты 40

Заключение 54

Список использованных источников 57


Введение

Частные начала, в соответствии с которыми регулируются имуществен-ные отношения, требуют тщательного изучения новейших правовых конструкций. Одним из примеров таковых является договор пожизненной ренты.

Следует отметить, что в условиях советского времени, командно-административная система, фактически, не предусматривала возможность рентных отношений, в области передачи какого-либо имущества другому лицу в обмен на выплаты на все время оставшейся жизни. Единственные исключения из вышесказанного были ст. 253 и ст. 254 Гражданского кодекса РСФСР, регулирующие отношения по продаже жилых домов в обмен на пожизненное содержание. В рассматриваемом случае, продавец, который был нетрудоспособен по состоянию здоровья, либо по возрасту, передавал покупателю на правах собственности жилой дом, либо его часть. В обмен на это покупатель обязан был материально обеспечивать продавца на весь период его дожития «в натуре» (жилище, питание, уход, необходимая помощь и т.п.). В случае утраты жилого помещения (например, в случае пожара) покупатель все равно был обязан продолжать материальное обеспечение продавца. Отчуждать жилое помещение он не имел права.

Следует также отметить, что в рамках данной правовой конструкции, предусматривается приоритет защиты правовых интересов продавца. В первую очередь, это – особая форма обеспечения материальными ценностями, возможность продолжать пользоваться жилым помещением после отчуждения, запрет отчуждения дома для покупателя. К тому же покупатель был обязан содержать продавца независимо от того, в каком состоянии находилось жилое помещение, продавец имел право расторгнуть договор, если покупатель не выполнял свои обязанности по содержанию и т.п. Это представляется вполне оправданным, так как покупатель, в рамках данного вида гражданско-правовых отношений являлся «слабой стороной», которому была нужна особая забота и защита. Именно поэтому законодателем было произведено выделение рентных отношений в отдельный вид договора с соответствующей надлежащей правовой рег-ламентацией.

В настоящее время рентные отношения регулируются в рамках главы 33 Гражданского кодекса РФ «Рента и пожизненное содержание с иждивением», состоящей из четырех параграфов, в которых имеет место гражданско-правовое регулирование постоянной ренты, пожизненной ренты, а также пожизненного содержания с иждивением. С другой стороны, в рамках современного гражданско-правового регулирования отношений по договору пожизненной ренты все еще недостаточно защищены интересы лиц, которые передают свои жилые помещения под выплаты пожизненной ренты, что и определяет актуальность темы данной работы.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретиче-ских и практических положений, связанных исполнением договора пожизненной ренты, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие договора пожизненной ренты и проанализировать его правовую природу;

- проанализировать основные особенности исполнения договора пожизненной ренты;

- выявить основные правовые отличия договора пожизненной ренты от смежных договоров;

- выявить основные проблемы гражданско-правового регулирования договора пожизненной ренты;

- проанализировать практические особенности исполнения договора пожизненной ренты.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнения договоров пожизненной ренты. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс исполнения договоров пожизненной ренты, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Проведенное исследование позволило сформулировать, и обосновать положения и выводы, выносимые на защиту и содержащие элементы научной новизны, наиболее существенными из которых представляются следующие:

1. Договор пожизненной ренты характеризуется повышенной алеаторностью. Правовое регулирование договора пожизненной ренты характеризуют специальные правила.

2. Гражданское законодательство защищает права, как плательщиков, так и получателей ренты. При этом необходимо дальнейшее развитие законодательства, особенно в вопросе о выкупе пожизненной ренты по соглашению сторон.

3. Договор пожизненной ренты имеет свои правовые особенности, основными из которых является особенность его субъектного состава и наличие устойчивой правовой связи между правом на получение рентных платежей и личностью рентополучателя.

4. Основные проблемы исполнения договора пожизненной ренты, тре-бующие своего правового решения, связаны с трудностями признания сделки судом недействительной по причине заблуждения стороны, с вопросами установления стоимости договора.

5. Складывающаяся судебная практика способствует регулированию правовых пробелов, связанных с практическими особенностями исполнения договоров пожизненной ренты.


Выдержка из текста работы

Прежде всего, проведем анализ правовой сущности договора ренты. С одной стороны, лицом (получателем ренты) производится отчуждение имущества, как правила недвижимости. С другой стороны, данное лицо приобретает право на получение периодических платежей. Они могут производиться на бессрочной основе, в рамках постоянной ренты, или в течение срока жизни получателя ренты, в рамках пожизненной ренты. Вместо денежного содержание возможно предоставление лицом – плательщиком ренты товаров, работ, услуг.

Анализируя правовую природу рентных обязательств, прежде всего, следует отметить, что договора ренты, также как и договора купли-продажи являются возмездными договорами. И в первом, и во втором случае, имеет место возмездная передача имущества. «Поскольку сущность возмездного договора в наиболее чистом виде проявляется в правоотношении, в котором встречное предоставление является эквивалентно определенным и денежным, институт купли-продажи избран законодателем в качестве базового для регулирования обязательств, направленных на возмездную передачу имущества в собственность. В нем собраны не только нормы, регламентирующие эквивалентные отношения по возмездной реализации имущества за деньги, но и унифицированные нормы, обусловленные направленностью на возмездную передачу имущества в собственность независимо от вида и формы встречного предоставления. Эти унифицированные правила должны применяться к ренте» .

Однако, в тоже самое время, договора ренты обладают и определенной правовой спецификой, которая находит свое выражение «в своеобразной форме оплаты, которая характеризуется тем, что покупатель в порядке оплаты полученного имущества предоставляет продавцу постоянное или пожизненное содержание. Эти отношения носят длительный характер, особенность которых предопределяется главным образом признаком алеаторности» .

Современный договор ренты (гл. 33 ГК) имеет своим своеобразным предшественником ст. 253 ГК РСФСР 1964 г. «Купля-продажа жилого дома с условием пожизненного содержания продавца», согласно которой предъявлялись специальные требования :

к продавцу –


Заключение

Подводя итог проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Под рентой понимаются продолжительные отношения сторон, основан-ные на принципе свободы договора, в которых обязанная сторона небезвоз-мездно предоставляет управомоченной стороне бессрочно или в период жизни последней определенные договором материальные блага.

Конститутивным признаком договора пожизненной ренты является то, что рента выплачивается в течения всего срока дожития ее получателя. С экономической точки зрения имеет место получения кредита плательщиком ренты в виде имущества получателя ренты. При этом размер выплат в рамках этого «долга» непосредственно связан со сроком дожития получателя ренты.

В рамках исполнения договора пожизненной ренты получателем ренты, либо его представителем производится заключение договора и затем под выплаты ренты происходит передача соответствующего имущества. В некоторых случаях имеет место заключение договора пожизненной ренты в пользу третьего лица. Например, если плательщиком ренты производится передача денежных средств для выплаты пожизненной ренты в пользу своих близких родственников.

Договор пожизненной ренты характеризуется специфическими правовыми особенностями, основной из которых является особенности субъектного состава. Получателями ренты могут быть, как правило, только физические лица. При этом в рамках выполнения договора пожизненной ренты производится выполнение срочных обязательств по выплатам, установленным на период дожития получателя ренты. Смерть получателя ренты представляет юридический факт, на основании которого прекращаются обязательства, связанные с выплатой пожизненной ренты. Права получателя пожизненной ренты не могут быть переданы, так как, в данном случае, имеет место неразрывная юридическая связь с его личностью.

Размер пожизненной ренты определяется на основании таких показателей как рыночная стоимость имущества, которое передается для выплат ренты, средней продолжительности жизни в данном регионе, а также процентным ставкам по кредитованию. В случае, если получатель ренты умрет раньше, чем истечет прогнозный срок, то налицо – получение плательщиком ренты дополнительной прибыли. В противном случае – убытков. Именно поэтому договор пожизненной ренты, по своей сути, рисковый – алеаторный. Поэтому введению объектов гражданских прав (объектов оценки) в имущественный оборот, в том числе на основании договора пожизненной ренты, с целью защиты прав и законных интересов участников правоотношений, должно предшествовать определение стоимости объектов оценки независимым оценщиком. Кроме того, представляется необходимым на законодательном уровне предусмотреть нижний порог стоимости объекта недвижимости при отчуждении по договору пожизненной ренты. Например: стоимость объекта не должна быть меньше 30% от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Плательщик ренты имеет право прекратить выплачивать ренту только после смерти ее получателя. При этом, в случае, если он просрочил платежи, их имеет право требовать преемник получателя ренты. Если выполнение договора пожизненной ренты существенно нарушено, то получатель ренты имеет право потребовать выкупить ренту на условиях выкупа постоянной ренты. В противном случае – требовать расторгнуть договор и возместить убытки.

Договор пожизненной ренты – это редкая форма жилищных отношений в области гражданского права. В данном случае, договорные положения имеют юридический приоритет перед законодательными нормами, что предусмотрено ст. 34 ЖК РФ. Права на проживание, сформулированные в ст. 34 ЖК РФ не конкретны, следовательно, необходимо дополнить статью более развернутыми основаниями пользователя по договору ренты. Также необходимо внести в статью минимум жилищных прав получателя ренты, которые не могут быть изме-нены договором пожизненной ренты.

Необходимо глубоко осмысливать и, в дальнейшем, развивать гарантии того, что защищались правовые интересы, как плательщиков ренты, так и получателей ренты. В практике заключения договоров пожизненной ренты имеют место случаи, когда в результате происходит ущемление гражданских прав получателей ренты, из-за того, что отсутствуют надлежащие, законодательно закрепленные гарантии, также из-за их беспомощного состояния. С другой стороны, плательщикам ренты необходимо тщательно выбирать получателей ренты, для того, чтобы не было поводов расторгать договор, производя объективную оценку своих возможностей.

С другой стороны, судебная практика по вопросам исполнения договоров пожизненной ренты способствует ликвидации многих правовых проблем. При этом суды, в первую очередь, защищают интересы получателей ренты. Поэтому, зачастую, плательщики ренты должны приложить достаточно большие усилия для того, чтобы защитить и обосновать свою правовую позицию. Поэтому необходимо максимально точное изложение обязанностей по содержанию получателя ренты плательщиком ренты в договоре пожизненной ренты.

В этой связи следует внести разъяснения в Основы законодательства о нотариате об особом порядке заключения договоров пожизненной ренты и расширении обязанностей нотариуса о обязательном разъяснении сторонам договора пожизненной ренты необходимых и обязательных условий договора пожизненной ренты, которые могли бы предлагаться нотариусом в момент подготовки текстов договоров пожизненной ренты .


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.

3. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. №9.

6. Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2017 №18-КГ17-107.

7. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2017 по делу №33-29517/2017.

8. Определение Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №5-КГ15-103.

9. Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2012 №5-КГ12-51

10. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2010 №5-В10-50.

11. Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 №5-В09-138

12. Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2016 №16-КГ16-1.

13. Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2014 №536-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сечкиной Марии Андреевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации».

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2008 №11-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в связи с жалобами граждан А.Ф. Кутиной и А.Ф. Поварнициной».

15. Определение Московского городского суда от 22.08.2016 №4г-9417/2016.

16. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.09.2013 №4г/8-9812.

17. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.08.2013 по делу №11-25661.

18. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2014 по делу №33-8746.

19. Апелляционное определение Московского городского суда от 06.06.2014 по делу №33-20517.

20. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2015 по делу №33-17234.

21. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.07.2016 по делу №33-26548/2016.

22. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2016 по делу №33-42508/2016.

23. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2016 по делу №33-9671/2016.

24. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу №33-48010/2016.

25. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.02.2017 по делу №33-6823/2017.

26. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.03.2017 по делу №33-10973/2017.

27. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.05.2017 по делу №33-17528/2017.

28. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.02.2017 по делу №33-6823/2017.

29. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.08.2017 по делу №33-26898/2017.

30. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2017 по делу №33-29846/2017.

31. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.03.2014 по делу №33-7047.

32. Березин Д.А. Стоимость пожизненной ренты // Нотариус. 2017. №3. С. 1 -15.

33. Березин Д.А. Оценочная деятельность: Учебное пособие / Под ред. М.В. Маркиной. М.: Юстиция, 2016.

34. Витрянский В.В. Реформа российского гражданского законодательства: промежуточные итоги. 2-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2018. 528 с.

35. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 2. 528 с.

36. Гражданское право: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Залесского, М.М. Рассолова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

37. Долинская В.В. Договор ренты как форма жилищных правоотношений // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. №1. С. 7-11.

38. Ершов О.Г., Мутовкина О. О гарантиях защиты интересов лица, передавшего под выплату пожизненной ренты жилое помещение // Административное право. 2011. №2. С. 99 - 104.

39. Ефимова О.В. Рента и пожизненное содержание с иждивением // Бюллетень нотариальной практики. 2010. № 6. С. 2 - 8.

40. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975.

41. Комментарий судебной практики. Вып. 9 / Под ред. К.Б. Ярошенко. М.: Юридическая литература, 2004. С. 45.

42. Маркова О.А. Договор ренты в российском гражданском праве: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2002.

43. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением // Нотариус. 2013. №4. С. 30 - 34.

44. Морунова Е. Пожизненная рента и пожизненное содержание с иждивением // Бюллетень нотариальной практики. 2003. №5. С. 58.

45. Морунова Е. Пожизненное содержание в обмен на квартиру // Социальное обеспечение. 2005. №18. С. 39.

46. Мун О. Пожизненная рента не всегда пожизненная. // Жилищное право. 2015. №2. С. 79-92.

47. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федера-ции, части второй: в 3 т. / Н.А. Баринов, К.П. Беляев, Е.В. Вавилин и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011. Т. 1. 533 с.

48. Ситдикова Л.Б., Токарева К.Г. Выкуп как особый способ расторжения договоров постоянной и пожизненной ренты // Нотариус. 2011. №1. С. 35-37.

49. Ситдикова Л.Б., Токарева К.Г. К вопросу о соотношении пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением. // Семейное и жилищное право. 2008. №2. С. 45.

50. Соломина Н.Г. К вопросу о недостатках правовой конструкции договора ренты // Право и экономика. 2013. №2. С. 17-22.

51. Спор о расторжении договора пожизненной ренты (в том числе на условиях содержания с иждивением) (на основании судебной практики Московского городского суда) // Помощник адвоката: электрон. журн. 2018.

52. Токарева К.Г. О проблемах правовой конструкции договора ренты // Современное право. 2006. №10. С. 25-34.

53. Цыбуленко З. Рента и пожизненное содержание с иждивением // Российская юстиция. 1997. №6. С. 12-13.


Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на ноябрь 2018 г.)

Тема: «Теоретические и практические проблемы исполнения договоров пожизненной ренты»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Договор пожизненного содержания с иждивением

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ КАК ВИД ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 5
    1.1 Правовая характеристика договора пожизненного содержания с иждивением 5
    1.2 Предмет и стороны договора пожизненного содержания с иждивением 9
    2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 14
    2.1 Права и обязанности сторон по договору пожизненного содержания с иждивением 14
    2.2 Судебная практика по договорам пожизненного содержания с иждивением 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Курсовая работа:

    Пожизненное содержание с иждивением. Проблемы теории и практики

    41 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Договор пожизненного содержания с иждивением как разновидность договора ренты….5
    1.1 Общая характеристика договора ренты….5
    1.2 Правовой механизм регламентации договора пожизненного содержания
    с иждивением….7
    2. Регистрация и нотариальное удостоверение договора пожизненного содержания с иждивением….14
    2.1 Порядок заключения договора пожизненного содержания с иждивением
    2.2 Субъектный состав и содержание договора…19
    2.3 Основания и правовые последствия расторжения договора….23
    3. Проблемы практического применения договора пожизненного содержания с иждивением…25
    Заключение…. 36
    Список использованных источников….40
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
    1.1 Понятие и сущность коррупции, виды коррупции 13
    1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 18
    1.3. Проблемы и задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 26
    2. СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 32
    2.1. Организационная структура, руководство и управление исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 32
    2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 36
    2.3. Анализ и оценка условий программы противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург)

    106 страниц(ы) 

    Общая структура выпускной квалификационной работы:
    Введение
    Глава I. Теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.
    Глава II. Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
    Глава III. Совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции в деятельности исполнительных органах государственной власти г. Санкт-Петербурга.
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Научный аппарат психолого-педагогического исследования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 5
    1.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6
    1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
    Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
    2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
    2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
    2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
    Заключение 37
    Список используемой литературы 40
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Пределы антимонопольного регулирования предпринимательских отношений

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 4
    1.1 Понятие и особенности государственного антимонопольного регулирования 4
    1.2 Организационная структура государственного антимонопольного регулирования 8
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЕЛОВ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 12
    2.1 Конкуренция в экономической деятельности и ее защита как основная категория антимонопольного регулирования 12
    2.2 Проблемы формирования благоприятной конкурентной среды и перспективы их решения 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Система органов государственной власти РФ

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 5
    1.1 Правовая сущность органов государственной власти 5
    1.2 Виды органов государственной власти 11
    2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 14
    2.1 Федеральные органы государственной власти 14
    2.2 Региональные органы государственной власти 18
    2.3 Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Реферат:

    Корпоративная культура

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и элементы корпоративной культуры 4
    2. Сохранение и изменение корпоративной культуры 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Курсовая работа:

    Право социального обеспечения как отрасль права

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    1.1 Характеристика отрасли права социального обеспечения 5
    1.2 Принципы права социального обеспечения 15
    2. МЕТОДЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
    2.1 Характеристика методов права социального обеспечения 20
    2.2 Особенности методов права социального обеспечения 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Контрольная работа:

    Прокурорский надзор: 3 задания

    24 страниц(ы) 


    1. Кодекс об административных правонарушениях и его значение в области деятельности органов прокуратуры 3
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10
    2. Организация деятельности специализированных прокуратур 11
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
    3. Предмет надзора за предварительным расследованием преступлений и полномочия прокурора при его осуществлении 18
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
  • Курсовая работа:

    Карантинный и фитосанитарный контроль

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОН-ТРОЛЯ
    1.1 Понятие карантинного фитосанитарного контроля
    1.2 Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного кон-троля
    2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
    2.1 Законодательство о карантинном фитосанитарном контроле Та-моженного союза
    2.2 Российское законодательство о карантинном фитосанитарном контроле
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Агрегатные индексы

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность агрегатных индексов и их виды 4
    2. Виды агрегатных индексов в экономике 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерская отчетность: ее особенности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
    1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности
    1.2. Состав бухгалтерской отчетности
    2. ПРАВОВАЯ БАЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
    2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
    2.2 Содержание основных бухгалтерских отчетов (баланс и отчет о прибылях и убытках)
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ МСФО (международный стандарт финансовой отчетности)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Анализ организации и планирования закупок (на примере мебельной фабрики)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Организация деятельности службы снабжения 5
    1.2 Методы автоматизации закупочной деятельности 10
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ УЛУЧШЕНИЯ НА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ «РОДИОН» 16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
    2.2 Организация закупочного процесса 20
    2.3 Методы и способы улучшения закупочной деятельности 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Реферат:

    Преступление как правовая категория

    17 страниц(ы) 

    1. Характеристика преступления как фундаментальной правовой категории 4
    2. Законодательное закрепление преступления в УК РФ 8
    3. Состав преступления 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17