У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нетрадиционные способы собирания и закрепления доказательств» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы собирания доказывания в уголовном процессе 6
1.1 Понятие собирания доказательств в уголовном процессе 6
1.2 Структура деятельности по собиранию и закреплению доказательств 12
2 Нетрадиционные способы собирания и закрепления доказательств 17
2.1 Понятие и виды способов собирания доказательств 17
2.2 Нетрадиционные способы собирания доказательств и проблемы из применения 21
Заключение 30
Список литературы 32
Введение
Теория доказывания всегда притягивала особое внимание отечественных процессуалистов, ведь от уровня развития этого направления зависят не только судьбы отдельно взятых личностей, но и общества в целом. Одно безнаказанное преступление порождает десятки и сотни других, одно несправедливое решение суда, и невиновный попадает в компанию матерых уголовников. К подобным явлениям могут привести разные обстоятельства, одно из них - это недооценка или переоценка определенных доказательств. Хотя все доказательства имеют равную юридическую силу для решения задач доказывания, однако они различны по своему происхождению, структуре и функциям в ходе доказывания.
Проблемы собирания доказательств теснейшим образом связаны с необходимостью, с одной стороны, обеспечить защиту каждого человека и общества, в целом от преступлений, а с другой - гарантировать права и законные интересы лиц, вовлеченных в сферу уголовного процесса.
Собирание доказательств является важным содержанием уголовного процесса. Оно осуществляется во всех стадиях, с ним так или иначе связана деятельность всех участников уголовного процесса. К проблемам собирания доказательств обращались многие авторы. Им посвятили свои труды Аверина Ю.А.[2], Андреева О.И. [3], Владимиров Л.Е. [6], Кокорев Л.Д. [8], Лазарева В.А. [10], Лонь С.Л. [11], Орлов Ю.К. [15], Тюрин Н.С. [16], Шейфер С.А. [18], Шелегов Ю.В., Якимович Ю.К. [19] и другие ученые. Несмотря на значительное количество посвященной проблемам собирания доказательств литературы, многие из вопросов темы остаются дискуссионными и ждут своего разрешения.
Если проблемы доказывания, традиционно относимые наукой к общей части теории доказательств, активно обсуждались в специальной литературе, то этого нельзя сказать об изучении специфики собирания доказательств в отдельных стадиях уголовного процесса.
Анализ содержащихся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ положений, которые касаются проблем собирания доказательств, - весьма важная научная задача. Кроме сказанного, актуальность научной разработки проблем использования следственных и иных процессуальных действий как способа собирания доказательств на всех стадиях уголовного судопроизводства обусловлена и участием России в международных договоренностях по правам человека, что, в свою очередь, требует приведения российского законодательства и практики его применения в соответствие с общепринятыми нормами международного права.
Объектом курсовой работы являются положения теории по собиранию доказательств уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие доказательственную деятельность участников уголовного процесса.
Предметом работы выступают нетрадиционные способы собирания доказательств при производстве по уголовным делам.
Целью представленной работы является анализ правовой природы способов собирания доказательств в современном уголовном процессе России, их содержания, в определении места собирания доказательств в структуре доказывания, разработке теоретических основ совершенствования существующих норм уголовно-процессуального законодательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие, сущность собирания доказательств в уголовном процессе;
- проанализировать структуру деятельности по собиранию доказательств;
- рассмотреть способы собирания доказательств в уголовном процессе;
- выявить нетрадиционные способы собирания и закрепления доказательств.
- исследовать проблемы и перспективы развития способов собирания доказательств в уголовном судопроизводстве.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические основы собирания доказывания в уголовном процессе 1.1 Понятие собирания доказательств в уголовном процессе
Чтобы понять, что такое собирание доказательств, как явление, необходимо усвоить общее понятие доказывания. В литературе единого определения понятия доказывания нет, а вот понятие сущности, характеризуется единообразно, так же как и цель доказывания. Принято считать, что доказывание это процесс деятельности по установлению истины в судопроизводстве, познания содержания истины, обоснования виновности конкретного лица в совершении преступления. Сущность процесса заключается в собирании, исследовании (проверке), оценке и использовании доказательств. Доказывание характеризуется целенаправленностью, цель доказывания - установление истины по делу [17].
Доказывание в судопроизводстве имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от иных форм человеческого познания. Доказывание применяется по уголовным делам, то сеть конкретным жизненным случаям, в отношении которых осуществляются правоприменительные действия в связи с разрешением вопроса об уголовной ответственности. Оно применяется для установления не любых, но, как правило, только таких обстоятельств, на основе которых можно принять решение по делу (предмет доказывания), дав ответ на вопрос об уголовной ответственности конкретного лица[2].
Доказывание - единственный процессуальный способ установления и удостоверения обстоятельств, имеющих значение для дела, но не единственный путь познания истины.
Так, следователь при производстве следственных действий (осмотра, обыска, допроса свидетелей и т.п.) воспринимает большой объем информации, которая еще не является доказательством, т.к. она пока не облечена в надлежащую процессуальную форму, не закреплена в соответствующих процессуальных актах. И даже если эти сведения по каким- либо причинам так и остались незафиксированными, следователь, тем не менее, получил определенные знания об интересующих его обстоятельствах, познал их.
Предмет доказывания - совокупность обстоятельств, которые должны быть установлены для правильного разрешения уголовного дела. Он включает обстоятельства, установление которых должно иметь место в процессе доказывания по каждому уголовному делу. В него входят все обстоятельства дела, имеющие уголовно-правовое и уголовно-процессуальное значение [15].
Доказывание в уголовном судопроизводство направлено на установление определенных перечисленных в законе обстоятельств. То есть его предмет определен и ограничен законом. Доказыванию подлежат лишь те обстоятельства, которые имеют отношение к преступлению и которые позволяют правильно разрешить уголовное дело. Эти обстоятельства, подлежащие установлению по каждому уголовному делу, называют предметом доказывания. Перечень этих обстоятельств дан в ст. 73 УПК РФ [9].
В соответствии со ст. 85 УПК РФ [1] элементами уголовно-процессуального доказывания являются собирание, проверка и оценка доказательств.
В разной литературе иногда эти элементы называют этапами доказывания. Но большинство ученых, в частности Ю.К. Якимович, считают, что если собирание, проверку и оценку доказательств считать этапами доказывания, то тогда получается, что сначала надо собрать доказательства, проверить их, затем оценить. В практической деятельности все зачастую происходит иначе. Обнаружив, например, документ или предмет, следователь прежде всего оценивает его относимость. И только затем, уже признав обнаруженный объект относящимся к делу, следователь, дознаватель принимает решение о его приобщении к уголовному делу (собственно говоря, лишь после приобщения к делу данный объект и становится доказательством). Оценка, проверка доказательств - постоянный процесс, осуществляемый дознавателем, следователем, наряду с собиранием доказательств. Все эти элементы постоянно перемежаются, перемешиваются.
Заключение
Доказательства и доказывание - основные вопросы, определяющие сущность и содержание уголовного процесса. Поскольку доказывание составляет сущность деятельности в ходе уголовного судопроизводства, оно осуществляется на каждой стадии. Таким образом, нормы, регламентирующие производство по уголовному делу на различных этапах, представляют собой не что иное, как процессуальную форму доказывания, имеющую особенности применительно к каждой стадии судопроизводства.
Доказывание в уголовном процессе представляет собой разновидность познания человеком реальной действительности. Оно осуществляется в соответствии с общими закономерностями, присущими познавательной деятельности во всех областях теории и практики.
Доказывание состоит из элементов таких как, собирание доказательств, проверка доказательств и оценка доказательств. Процесс доказывания часть всего уголовного процесса судопроизводства.
Собирание доказательств - это комплексное понятие, система действий по обнаружению (поиску), изъятию, фиксации и приобщения к уголовному делу доказательств.
Собирание доказательств в соответствии со ст. 86 УПК производится дознавателем, следователем, прокурором и судом путем проведения следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ. Но субъектами собирания доказательств являются следователь, дознаватель и руководитель следственного отдела, принявший в свое производство расследование уголовного дела и обладающий полномочиями следователя. Кроме того, подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и предоставлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств, но перечисленные субъекты лишь способствуют собиранию доказательств.
Способствует собиранию доказательств и прокурор. Он не является лицом, осуществляющее предварительное расследование, соответственно не является субъектом собирания доказательств.
Собирание доказательств, как самостоятельный элемент доказывания, представляет собой реализацию предусмотренных законом правил производства следственных действий, с помощью которых из соответствующих источников извлекаются объективные материальные и идеальные следы преступления. Информация только тогда будет доказательством, когда она будет надлежащим образом закреплена в одном из источников, указанных в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.
Список литературы
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс. - URL: http://www.cons**tant.ru/ (Дата обращения 12.11.2020).
2. Аверина Ю.А. Судебные доказательства: общетеоретическое доказывание. - М.: Трибуна, 2009. - С. 155-158.
3. Андреева О.И. Уголовный процесс: учебник / под ред. О.И. Андреевой, А.Д. Назарова, Н.Г. Стойко и А.Г. Тузова,- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-445 с.
4. Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве - М.: Норма, 2007. - 528 с., С. 187.
5. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и особенная часть. Учебник. М. Волтрес Клувер, 2010г. - 720 с.
6. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах / Владимиров Л.Е. - Тула: Автограф, 2000. - 464 с.
7. Калиновский К.Б. // Уголовный процесс. Сайт. К.Калиновского [Электронный ресурс]. URL: http://kal**ovsky-k.narod.rU/p/lecture_notes/. (Дата обращения 08.12.2020 г.)
8. Кокорев Л.Д. Уголовный процесс: доказательства и доказывание /Л.Д. Кокорев, Н.П. Кузнецов. Воронеж, 2013. - 276 с.
9. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. А.В. Смирнова. СПб., 2015. - 500 с.
10. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Лазарева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 359 с.
+ еще 9 источников
Тема: | «Нетрадиционные способы собирания и закрепления доказательств» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Нетрадиционные способы собирания доказательств
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие доказательства и фактических данных….4
2 Способы собирания доказательств….….12
3 Нетрадиционные способы собирания доказательств….…17Заключение….22РазвернутьСвернуть
Глоссарий….24
Список использованных источников…27
Список сокращений….….29
Приложения….30
-
Дипломная работа:
Способы собирания доказательств
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ…8
1.1. Понятие доказательств в соответствии с УПК РФ ….8
1.2. Классификация и виды доказательств ….141.3. Понятие иных доказательств ….…20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СПОСОБОВ СОБИРАНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ….25
2.1. Следственные действия как основной способ собирания доказательств ….25
2.2. Истребование и представление как способ собирания доказательств ….30
2.3. Иные процессуальные действия, предназначенные для собирания доказательств ….…34
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА СРЕДСТВ ДОКАЗЫВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УПК РФ…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …57
-
Дипломная работа:
Доказательства в уголовном судопроизводстве проблем допустимости и относимости
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 10
§1. Понятие доказательств 10
§2.Понятие относимости, допустимости доказательств как 17основные свойства доказательств 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ДОПУСТИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 27
§1. Допустимость показаний свидетелей, потерпевших 27
§2. Допустимость иных документов, предметов 48
§3. Правовые последствия нарушения правил допустимости и относимости доказательств 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
-
Курсовая работа:
Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 61.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Доказательства и доказывание в уголовном процессе
90 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава 1. Сущность и виды доказательств….7
1.1. Понятие доказательств в уголовном процессе….71.2. Требования, предъявляемые к доказательствам…12РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация доказательств….25
Глава 2. Доказывание в уголовном процессе….32
2.1. Цель, предмет и пределы доказывания….32
2.2. Процесс доказывания….42
2.3. Субъекты доказывания…47
Глава 3. Проблемы совершенствования доказательственного права….56
3.1. Тактические проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве….56
3.2. Проблемы применения при доказывании показаний и заключений специалиста….64
Заключение…73
Список источников и литературы….79
Приложение 1. Недопустимые доказательства ….86
Приложение 2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию….87
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие доказательств и их назначение при производстве по уголовным делам. 6
2. Условия, при которых фактические данные приобретают доказательственное значение. Относимость доказательств. 92.1. Вещные и личные доказательства. 9РазвернутьСвернуть
2.2. Прямые и косвенные доказательства 10
2.3. Первоначальные и производные доказательства 14
2.4. Обвинительные и оправдательные доказательства 17
2.5. Относимость доказательств. 19
3. Источники доказательств (средства доказывания). Допустимость доказательств. 22
3.1. Источники доказательств (средства доказывания). 22
3.2. Допустимость доказательств. 26
Заключение. 29
Список используемых источников 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Паронимия в немецком языке




-
Курсовая работа:
Технология работы анимационной службы в гостиничном комплексе (на примере)
28 страниц(ы)
Общая характеристика ГК (направления деятельности) 3
Технико-экономическая характеристика ГК 8
Роль анимационных программ в обеспечении конкурентных преимуществ ГК 11Технологический процесс анимационной службы в ГК 13РазвернутьСвернуть
Схема взаимодействия службы анимации с руководством ГК 15
Содержание рабочего дня анимационной команды в ГК 19
Концепция анимационной программы в ГК 20
Организация анимационной программы в ГК 22
Прогноз финансовой стоимости анимационной программы 23
Прогноз рентабельности анимационной программы 27
-
Контрольная работа:
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
23 страниц(ы)
Задание 1: Дайте разные определения следующим понятиям и укажите используемые источники: адаптация, дефект, коррекция, компенсация, реабилитация.Задание 2: Изучите Закон «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) и ответьте на вопрос: Какие права и гарантии дает этот закон для детей с ограниченными возможностями здоровья? (Выпишите все статьи и их содержание данного документа, посвященные обучению и воспитанию детей с ОВЗ).РазвернутьСвернуть
Задание 3: Выберите одно из отклонений в развитии и рассмотрите его по следующим критериям
Задание 4: Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития – на Ваш выбор), разработайте алгоритм (план) Ваших действий, как воспитателя, по организации обучения и воспитания этого ребенка в группе. -
Курсовая работа:
Предоставление и использование земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика предоставления земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства 51.1 Общая характеристика земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства 5РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и правовые основы предоставления земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства 7
2 Использование земель сельскохозяйственного назначения гражданами 14
2.1 Правовой режим использования земель крестьянского (фермерского) хозяйства 14
2.2 Земельные права граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, животноводство, садоводство и огородничество 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
Государственная политика в сфере образования и ее регулирование 5
Заключение 15
Список литературы 16
-
Реферат:
Основные направления развития здравоохранения РФ
22 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Анализ современного состояния системы здравоохранения РФ 5
Глава 2. Направления развития системы здравоохранения РФ 11Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 22
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Понятие объективной стороны преступления и ее признаки 3
2. Виды составов преступлений в зависимости от конструкции объективной стороны. Приведите примеры таких составов преступлений 73. Определите конструкцию составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 110, 119, 122, 124, 125, 162, 163, 171, 209, 213, 214, 258, 293, 299, 317, 318. 10РазвернутьСвернуть
Задача № 1 11
Задача № 2. 12
Список литературы 14
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1. Теория игры. Классификация детских игр 3
2. Театрализованные игры. Характеристика театрализованных игр. Театрализованные игры как художественная деятельность. Виды театрализованных игр 93. Организация предметно-игровой среды в группе детского сада 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Экспертные ошибки: виды и классификация
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика экспертных ошибок 5
1.1 Понятие ошибок 5
1.2 Причины экспертных ошибок 9
2 Экспертные ошибки по отдельным видам экспертиз 142.1 Ошибки судебно-баллистической экспертизы 14РазвернутьСвернуть
2.2 Ошибки дактилоскопической экспертизы 20
2.3 Ошибки судебной портретной экспертизы 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
-
Контрольная работа:
Управление внеурочной воспитательной деятельности младших школьников
23 страниц(ы)
Введение.3
1. Особенности управления внеурочной деятельностью младших школьников.4
2. Деятельность педагога-воспитателя в рамках воспитательного процесса. Позиция воспитателя. Модель современного воспитателя. Профессиограмма воспитателя.63. Природа и механизмы воспитательной деятельности. Детский коллектив как субъект и объект воспитательной деятельности. Личность как субъект самовоспитания.14РазвернутьСвернуть
4. Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования. Содержание и направления внеурочной деятельности педагога дополнительного образования.18
5. Социально-историческая обусловленность игрового взаимодействия в детских объединениях. Критерии эффективности игрового взаимодействия в детских объединениях. Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.20
6. Воспитательная работа в группе продленного дня.22
Список использованной литературы.23
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Ионные градиенты клетки 3
2. Механизм возникновения возбуждения в нейроне. Интегральная функция нейрона 83. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, строение, медиаторы, рецепторы, функции 14РазвернутьСвернуть
4.Виды воздействия гормонов 16
Список литературы 20