СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современная модель управления организацией - Реферат №43200

«Современная модель управления организацией» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

1. Введение

2. Управление предприятиями

3. Основные черты процессного подхода

4. Ключевые элементы

5. Переход к процессному управлению организацией

6. Заключение

7. Список используемой литературы


Введение

Модель управления — это понятие, которое постоянно меняется, констант здесь нет. Оно и понятно: новые форматы бизнеса появляются и исчезают с космической скоростью. А вместе с ними идет трансформация всех компонентов деловой жизни — от основ этики до коммуникационных технологий. Эволюция управленческой мысли на этом фоне — чрезвычайно интересное явление. За ним нужно внимательно следить и по возможности анализировать. Предлагаем пройтись по разнообразным моделям управления — вспомнить, что было, зафиксировать, что стало.


Выдержка из текста работы

Управление предприятиями

Управление предприятиями любой отрасли экономики находится на стыке различных областей знаний. Диапазон мнений специалистов варьирует от полного отрицания значимости организационно-экономических аспектов до идентификации каждой управленческой функции и отдельного работника. Практика работы предприятий в условиях жёсткой конкуренции показывает, что функциональный подход к управлению часто приводит к потере устойчивости развития хозяйствующего субъекта из-за снижения комплексности и целенаправленности управления; преобладания краткосрочных целей в ущерб стратегическим; сокращения активности инновационных процессов; недостаточной координации функций производства, маркетинга, логистики. Важно приспосабливать управленческий аппарат предприятий к требованиям динамично развивающейся рыночной среды.

Он основан на системном подходе к организации (предприятию), при котором в качестве базовых принимаются такие принципы, как: направленность на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента; взаимная ответственность за результаты хозяйственной деятельности всех участников управленческих звеньев; эффективная система мотивации персонала; снижение значимости и силы действия бюрократического механизма.

Основные черты процессного подхода

Основными чертами процессного подхода являются: широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям; сокращение количества уровней принятия решений; повышенное внимание к качеству продукции или услуг и работы предприятия; формализация технологий выполнения бизнес-процессов с целью их автоматизации.

Основу для их классификации составляют три базовые группы [1, 4, 7, 8]:

Ключевые элементы

В бизнес-процессном управлении выделяются ключевые элементы:

• вышестоящий руководитель — должностное лицо, которое планирует и несёт ответственность за результаты осуществления сети процессов или её части, ведёт анализ информации о результатах и принимает управленческие решения для обеспечения максимальной эффективности деятельности;

• собственник процесса — должностное лицо, наделённое правами, располагающее зоной ответственности и полномочиями и имеющее в своём распоряжении ресурсы. Собственник процесса получает плановые задания и показатели от вышестоящего руководителя, регулярно отчитывается перед руководством о ходе процесса, предлагает проекты корректирующих и предупреждающих воздействий в области процессного управления, в рамках своей компетенции;

Важной характеристикой является размер процесса, который требует экономических ограничений, среди которых, например, число центров учёта затрат или источники их формирования по разным направлениям деятельности предприятия. Количество таких центров и состав необходимых показателей должны быть небольшим, чтобы не усложнять процедуру учёта и определения результатов. Одновременно нужно обеспечить всесторонний мониторинг процессного управления. В соответствии с назначением выделяют две группы показателей: 1) для оценки эффективности процесса (показатели расхода ресурсов на единицу продукта или времени); 2) для удовлетворённости результатами процесса.

Переход к процессному управлению организацией

Переход к процессному управлению организацией может быть выполнен двумя методами.

Первый метод («системный», или «полный») основан на том, что первоначально необходимо выделить, классифицировать и описать бизнес-процессы в рамках традиционной функциональной структуры управления, а затем переходит к процессной структуре управления [4–6]. Он базируется на следующих основных положениях:

• выявление и классификация процессов, необходимых для системы менеджмента;

• определение последовательности этих процессов и их взаимосвязей (формирование сети бизнес-процессов в рамках существующей организационной структуры);

• определение критериев и методов, необходимых для обеспечения уверенности в том, что не только сами выделенные процессы, но и управление ими результативны;

Второй метод базируется на выделении в организации «сквозных» бизнес-процессов. Приверженцы концепции «сквозных» процессов обычно определяют бизнес-процесс как «целенаправленную последовательность операций (работ, процедур), приводящую к заданному конечному результату — выходу процесса» [7]. Согласно их мнению в организации может быть выделено столько бизнес-процессов, сколько смогут субъективно обосновать руководители и специалисты. Начало бизнес-процесса представляет собой описание входящих и исходящих документов, а также последовательности работ, выполняемых без закрепления за подразделениями предприятия исполнителей. Затем формализованные «сквозные» бизнес-процессы вписываются в новую организационную структуру (чаще матричного типа), построенную на процессном подходе к управлению. На основе этого метода описание идёт по следующему сценарию:

Проведённые на предприятиях хлебопекарной промышленности исследования [8] позволяют нам утверждать, что в любой действующей организации существование бизнес-процессов — объективная реальность. Однако, чтобы построить процессную структуру управления, бизнес-процессы нужно выделить, классифицировать и формализовать. Несмотря на сложность этой процедуры, такой подход доказал свою эффективность.


Заключение

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.

Перефразируя приведенную выше метафору, можно сказать, что модель управления, так же как и ребенок, вынашивается и формируется десятилетиями и даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.


Список литературы

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

2. Деминг В. Эдвардс. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994. 3. Дрожжинов В. Реинжиниринг бизнес-процессов в компании // Ваш банкъ. Экономист. — 2001. № 2.

4. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

5. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.

6. Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнес-процесса». — М.: СИНТЕГ, 2002.

7. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

8. Романова О.С. Процессное управление предприятиями хлебопекарной промышленности: Монография. — М.: Хлебпродинформ, 2006.


Тема: «Современная модель управления организацией»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом

    27 страниц(ы) 

    1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
    2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …
    3. Практическая часть…
    3.1. Характеристика предприятия….…
    3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
    3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
    Задача На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей. ….
    Список литературы….….….….
  • Реферат:

    История управления человеческими ресурсами

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. История управления человеческими ресурсами…4
    2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации…5
    3. Модели УЧР…8
    4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими…9
    Заключение…12
    Список используемой литературы…13
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Японская модель управления
    1.1. Организация управления в японских фирмах 5
    1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 8
    1.3. Особенности управления развитием производства
    в фирмах Японии 9
    1.4. Основные черты управления персоналом 11
    2. Американская модель менеджмента
    2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
    2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
    2.3. Особенности управления развитием производства
    на американских фирмах 19
    2.4 Особенности управления персоналом 20
    3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
    США и Японии 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Дипломная работа:

    Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1 Качество и безопасность как основные свойства продукции 5
    1.2 Контроль качества пищевой продукции 8
    1.3 Обеспечение качества как основа управление качеством продукции 11
    2 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 19
    2.1 Интеграция системы менеджмента качества и системы менеджмента безопасности пищевой продукции 19
    2.2 Системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции 21
    2.3 Система ХАССП как основа обеспечения качества и безопасности 23
    2.4 Система ХАССП в России и за рубежом 27
    3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО АК «ТОМСКИЕ МЕЛЬНИЦЫ» 30
    3.1 Управление качеством на предприятии 30
    3.2 Анализ системы обеспечения качества и безопасности продукции 36
    3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на предприятии 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
  • Курсовая работа:

    Корпоративное управление на примере концерна Ижмаш

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы корпоративного управления 5
    1.1. Корпоративное управление: основные понятия 5
    1.2. Участники корпоративного управления 8
    1.3. Элементы системы эффективного корпоративного управления 12
    1.4. Модели корпоративного управления 14
    1.5. Проблемы корпоративного управления в России 17
    2. Корпоративное управление ОАО «Концерн «Ижмаш» 24
    2.1. Общая характеристика организации 24
    2.2. Корпоративное управление организации 27
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Шпаргалки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности Менеджмент организации

    175 страниц(ы) 

    1. Анализ внешней среды функционирования организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    2. Анализ внутренней среды организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    3. Бренд товара и его роль в процессе позиционирования.
    4. Бухгалтерский учет в системе управления современной организации.
    5. Виды стратегий развития организации и их краткая характеристика.
    6. Задачи, функции и принципы логистики.
    7. Закономерности, принципы и методы управления.
    8. Инновационный менеджмент в системе управления организацией.
    9. Информационные технологии в менеджменте.
    10. Исследование систем управления и порядок его осуществления,
    11. История возникновения и развития маркетинга, специфика современного этапа.
    12. Источники предпринимательского права н их краткая характеристика.
    13. Компьютерные технологии информационного обслуживания менеджмента.
    14. Контроль как функция менеджмента.
    15- Концепции ситуативного лидерства.
    16. Кредит в механизме управления современным предприятием.
    17. Лидерство в системе менеджмента.
    18. Личность, стиль b имидж менеджера.
    19. Логистика и ее основные разновидности.
    20. Маркетинговые исследования: сущность, задачи и разновидности.
    21. Маркетинговый анализ товаров и порядок его осуществления.
    22. Менеджмент как наука и учебная дисциплина
    23. Место и роль статистики в менеджменте
    24. Методы исследования систем управления.
    25 Методы стратегического анализа и их краткая характеристика.
    26. Мотивирование как функция менеджмента.
    27. Натуральное стимулирование и особенности его осуществления
    28. Нововведения как объект инновационного управления.
    29. Общая характеристика функций менеджмента.
    30. Организационное поведение менеджера.
    31. Организация как объект менеджмента
    32. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
    33. Организация как функция менеджмента.
    34. Организация логистического управления.
    35. Особенности бюрократических структур управления.
    36. Особенности классической школы управления.
    37. Особенности стратегии развития предприятий малого бизнеса.
    38. Персонал организации как объект управления.
    39. Планирование как функция менеджмента.
    40. Позиционирование товара на рынке и способы его осуществления.
    41. Покупательское поведение и факторы, которые его определяют.
    42. Понятие антикризисного управления.
    43. Понятие и критерии эффективности и социальной ответственности менеджмента.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Начальные и центральные моменты. Коэффициент асимметрии. Эксцесс. Квантили

    49 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Начальные центральные моменты
    3. Асимметрия и эксцесс эмпирического распределения
    4. Числовые характеристики случайных величин.
    5. Наиболее распространенные распределения дискретных случайных величин.
    6. Наиболее распространенные распределения непрерывных случайных величин.
    7. Предельные теоремы для биномиального распределения.
    8. Совместные распределения нескольких случайных величин.
    9. Закон больших чисел.
    10. Заключение
    11. Список литературы
  • Реферат:

    Бюджетирование деятельности в организации (Предмет: Финансовый менеджмент)

    30 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    1. Теоретические основы бюджетирования в организации ….5-13
    2. Пример составления генерального бюджета предприятия…14-22
    3. Ведомость распределения накладных расходов….23-26
    Заключение ….27-28
    Список литературы ….29
  • Реферат:

    Особенности стратегического планирования компании в период пандемии коронавируса. (Предмет «Планирование и прогнозирование»)

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Ответные меры со стороны компании…4-6
    2. Эффективное планирование деятельности и предпринимаемые меры реагирования в условиях пандемии…7-9
    3. Основные выводы и дальнейшие шаги для лидеров отрасли….10-21
    Содержание…22
    Список источников литературы…23-25

  • Практическая работа:

    Кейс №1 (ПК-5) (Предмет: Практика по маркетингу № 3)

    6 страниц(ы) 

    Кейс №1 (ПК-5)
    Обстановка все больше накалялась в шикарном офисе международной юридической компании WW&H, в которой работало 400 юристов. Руководство компании обсуждало все «за» и «против» вкладывания денег в изучение клиентов компании.
    Глава финансового комитета Бернанд Л. считал, что это абсолютно «бездарное и бесконтрольное использование средств». Именно он в прошлом месяце попытался остановить выплату традиционной премии по окончании года сотрудникам, не являющимся юристами.
    Предложение Бернанда Л. было отклонено одним из управляющих директоров Шефердом Ч. И сейчас Шеферд Ч. был не согласен с главой финансового комитета:
    «Подумайте, сколько еще времени нам удастся получать прибыль. Давайте начнем исследования сейчас, пока мы еще контролируем ситуацию».
    В разговор вступила Джанет Л.: «Я согласна, что нам надо больше знать о наших клиентах. Но что конкретно мы надеемся узнать из этих исследований? Как мы их будем выполнять, и кто этим будет заниматься? У моих юристов на это нет времени».
    Шеферд Ч. предложил: «Давайте спросим Лорин, с чего начать. Я не знаю, сможет ли она сама выполнить этот проект, но, наверное, она сможет организовать его реализацию». Шеферд Ч. имел в виду Лорин Грин, руководителя службы маркетинга, которая год назад пришла из финансовой фирмы D&S. Придя в компанию, она обнаружила организацию в полном расстройстве – несколько маркетологов, безотчетно тративших деньги, несколько юристов, резко осуждающих маркетинг, и саму себя.
    «Итак, решено», сказал Шеферд. – «Завтра с утра я поговорю с Лорин».
    Вопросы для обсуждения:
    1. Что бы вы сказали юристам, чтобы убедить их в полезности маркетинговых исследований? Почему важно выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга?
    2. Если бы вы были Лорин Грин, то, что бы вы ответили Шеферду, когда он попросил бы вашего совета о маркетинговых исследованиях? Как бы Вы посоветовали проводить анализ рынка и конкурентной среды отрасли?
    3. Какую маркетинговую стратегию или программу по формированию и удовлетворению спроса Вы бы предложили для данной компании? Каким образом можно было бы оценивать их эффективность?
  • Реферат:

    Логистические аспекты тары и упаковки: функции тары

    16 страниц(ы) 

    Введение
    Общие понятия о таре и упаковке. Классификация тары
    Функции тары и упаковки
    2.1 Защитная функция
    2.2 Обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки
    2.2.1 Функциональность тары в процессах складирования и погрузо-разгрузочных работ
    2.2.2 Функциональность тары в процессе перевозки
    2.3 Информационная функция
    Роль тары и упаковки при транспортном страховании
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс 3.Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем?

    16 страниц(ы) 

    Кейс 3….3
    Кейс 4….5
    Кейс 5….7
    Список использованной литературы ….16
  • Практическая работа:

    Кейс 29. Дайте оценку финансовым результатам деятельности промышленного предприятия за отчетный год

    3 страниц(ы) 

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Кейс 29.
    Дайте оценку финансовым результатам деятельности промышленного предприятия за отчетный год, тыс. руб. Рассчитайте рентабельность реализации, производственной деятельности. Сделайте выводы.
    Показатели Прошлый год Отчетный год
    Выручка от продажи продукции (без НДС и акцизов ) 63984 66123
    Себестоимость продукции 57178 58844
    Валовая прибыль
    Коммерческие расходы 807 892
    Управленческие расходы 675 689
    Прибыль от продаж
    Прочие доходы 27 12
    Прочие расходы 11 18
    Прибыль до налогообложения
    Налог на прибыль
    Чистая прибыль
  • Реферат:

    Применение сканирования штриховых кодов в логистике

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
    1. Сущность и понятие штрихового кодирования
    2. Адресная система хранения
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В ЛОГИСТИКЕ
    1. Информационные технологии в логистике
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Организационно-управленческий механизм деятельности предприятия (Предмет: «Практикум по управлению бизнесом»)

    18 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    1. Научно-теоретические основы формирования организационно-экономического механизма предприятия….5-6
    2. Методические аспекты формирования и функционирования организационно-экономического механизма….7-10
    3. Затраты на производство и реализацию продукции…11-13
    4. Прибыль и рентабельность…14-16
    Заключение…17
    Список источников литературы….18
  • Реферат:

    Роль межкультурной коммуникации в условиях глобализации экономических, политических и культурных контактов (Предмет: Межкультурные коммуникации)

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Межкультурные коммуникации в условиях глобализации 7
    1.1 Проблемы института глобализации 7
    1.2 Особенности межкультурной коммуникации в условиях глобализация в различных отраслях: особенности и проблемы 9
    Заключение 18
    Список используемых источников 19