СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании - Практическая работа №41053

«Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании» - Практическая работа

  • 10 страниц(ы)

Введение

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Введение

Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.

Культурно-исторические факторы – это масштабные силы внутри общества и культуры, которые влияют на мысли, поведение и чувства отдельных членов этих обществ и культур. Культурно-исторические факторы в образовании и воспитании – это причины, действенные силы образовательного и воспитательного процесса.

Можно выделить технологический, экономический, социальный, культурный, научный и пр. факторы, определяющие развитие образования и воспитания. Их влияние необходимо учитывать, поскольку образование отражает состояние общества на определенном историческом, политическом и социальном этапе его развития, а также одновременно связано с теми процессами, которые происходят в науке.

Помимо влияния государственной политики и уровня развития экономики и культуры, на специфику образования и воспитания, безусловно, оказывают влияние национальные особенности, черты национального менталитета.


Выдержка из текста работы

Толковый словарь С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой обозначает культурное наследие как «явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников» [12]. Ученый рассматривает культурное наследие не только в виде отдельных архитектурных и историко-мемориальных объектов, археологических памятников; но и в виде эстетических, духовных ценностей, запечатленными в книгах, изделиях прикладного искусства, обычаях и обрядах, традиционных форм хозяйствования и природопользования, то есть в виде того, в чем находит отражение история развития природы и культуры; что обладает ценностью в научном и религиозно-духовном, экологическом, эстетическом и просветительском отношении и рассматривается как национальное достояние.

Обращая внимание на информационную составляющую наследия, М. Е. Кулешова рассуждает: «.наследие можно рассматривать как информационный потенциал, запечатленный в явлениях, событиях, материальных объектах и необходимый

человечеству для своего развития, а также сохраняемый для передачи будущим поколениям» [13].

Культивирование отношения к наследию как к педагогическому источнику дает возможность его актуализировать, вовлечь в повседневную жизнь частью, элементом или образом и смыслом культурно-образовательной среды.

Нахождение человека не возможно вне исторического и социального контекста регионального и локально-территориального развития, вне окружающей культурно-образовательной среды, которая при определенных условиях способствует его становлению и образованию, а значит, может рассматриваться в качестве педагогического источника. Историко-культурное наследие, органично включенное в культурно-образовательную среду региона, является важным элементом в педагогической практике ввиду возможности использования этого наследия для решения задач обучения и воспитания.


Список литературы

1. Шерайзина, Р. М. Новые ценности непрерывного образования современного педагога: личностно-профессиональный выбор – социально-психолого-педагогическая поддержка – экспертное консультирование [Текст] / Р. М. Шерайзина // Непрерывное образование. – Вып. 2. – 2012. – С. 57–60.

2. Данилова, Л. Н. Рождение реформы [Текст] / Л. Н. Данилова // Директор школы. – 2014. – № 10 (193). – С. 67–72.

3. Иванова, Е. О. К. Д. Ушинский и развитие современного педагогического образования [Текст] / Е. О. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - № 2 (17). - С. 101-106.

4. Костюкова, Т. А. Непрерывное педагогическое образование: история, концепции, векторы развития [Текст] / Т. А. Костюкова, О. С. Михайлова // Образование в Сибири. – 2005. – № 13. – С. 68–72.

5. Данилова, Л. Н. Рождение реформы [Текст] / Л. Н. Данилова // Директор школы. – 2014. – № 10 (193). – С. 67–72.

6. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало: популярные лекции по народоведению. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 384 с.

7. Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла // Школа 2000. Концепция


Тема: «Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании»
Раздел: Психология
Тип: Практическая работа
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Контрольная по трудовому и социальному праву

    20 страниц(ы) 

    1. Социально-трудовые соглашения как источники трудового права. Понятие, значение, виды и содержание социально-трудовых соглашений.
    2. Основы правового статуса профсоюзов
    3. Внутренний трудовой распорядок. Виды поощрений и взысканий
    4. Увольнение в связи с ликвидацией организации, сокращением численности и штата работников
    Библиографический список
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • :

    Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 10
    1.1. Сущность понятия одаренность 10
    1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
    1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
    Выводы по первой главе 56
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
    2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
    2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
    3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
    3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
    Выводы по третьей главе 119
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
  • Реферат:

    Влияние революции 1917 года на дальнейшее развитие России и мира

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Влияние революции 1917 на дальнейшее развитие России 5
    2 Революция 1917 г. и ее влияние на мир 8
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Методы исследования в менеджменте

    10 страниц(ы) 

    1.Составьте примерный план исследовательских мероприятий (не менее пяти), которые менеджер «исследовательского типа» должен осуществлять ежедневно
    2. Сформулируйте несколько примеров описательных гипотез исследования уровня производительности труда на предприятии.
    3. Приведите три примера использования дедуктивного метода при исследовании степени удовлетворенности трудом сотрудников предприятия.
    4. Охарактеризуйте роль и значение формально-логических методов в современных управленческих исследованиях.
  • Курсовая работа:

    Роль и значение бухгалтерского управленческого учета в повышении эффективности производства

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Роль и значение бухгалтерского управленческого учета в повышении эффективности производства….…5
    2. Экономическая характеристика предприятия….9
    3. Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета….…13
    3.1. Цель и задачи бухгалтерского управленческого учета ….13
    3.2. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета….17
    3.3. Основные принципы организации аналитического и синтетического учета…19
    3.4. Финансово-управленческая служба и функции бухгалтера-аналитика…25
    3.5. Автоматизированная обработка информации бухгалтерского управленческого учета….28
    4. Мероприятия по внедрению бухгалтерского учета в организации….36
    Заключение….37
    Список использованной литературы….38
    Приложение…40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Кейс: Midlands Switchgear Limited (Предмет: Управление продажами)

    13 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в инновационном маркетинге (Предмет: Инновационный маркетинг)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие информационных технологий
    1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)
    1.2 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
    2. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
    3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
    3.1 Реклама с использованием интернета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Практическая работа:

    КЕЙС 3. (Предмет: Психология и педагогика)

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Кейс №6. Олимпийская паразитология (Предмет: Бренд-менеджмент)

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Истоки логики: «греческое чудо»

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Причины и условия возникновения логики…4
    2. Истоки логики…5-6
    3. Учение Сократа….7-8
    4. Учение Платона….9
    5. Логика Аристотеля…10-12
    6. Развитие логики как науки учениками и послетователями Аристотеля…13-14
    Содержание….15
    Список источников литературы…16
  • Реферат:

    Факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях сферы услуг (Экономика организации)

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие производительности труда
    2. Значение и факторы роста производительности труда
    3. Общая классификация факторов роста производительности труда
    4. Исследование факторов роста производительности труда в организации
    5. Заключение
    6. Список использованной литературы
  • Реферат:

    Права и свободы человека игражданина, обязанности граждан РФ

    17 страниц(ы) 

    1.Введение
    2. Основные права человека и гражданина в Конституции РФ
    3. Личные права и свободы
    4. Политические права и свободы
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс ПАО «ГМК Ноильский никель» (Предмет: Интернет маркетинг)

    5 страниц(ы) 

    ПАО «ГМК Норильский никель» (бренд «Норникель», англ. Nornickel, до 2016 года — «Норильский никель») — российская горно-металлургическая компания. Крупнейший в мире производитель никеля и палладия. Обладает наибольшими запасами никелевой руды. Производит также платину, медь, серебро, золото, кобальт и другие цветные металлы.
    ПАО «ГМК Норильский никель“» включает Заполярный филиал, ему также принадлежат Кольская горно-металлургическая компания, «Институт Гипроникель», Енисейское речное пароходство.
    Штаб-квартира компании расположена в «Москва-Сити», в небоскрёбе «Меркурий-Сити-Тауэр». До октября 2014 года располагалась на Большой Татарской улице.
    1. Выберите термины, которые используются в информационном контенте сайта и в других рекламных материалах компании;
    лидер горно-металлургической промышленности, энергетической компании, Горно-металлургическая компания, уникальная корзина цветных металлов, медь, никель, золото, серебро, платину, родий, палладий и прочие металлы. акции.
    2. Предположите, какие дополнительные термины могут использоваться в поисковых запросах потенциально мотивированными посетителями;
    Перспективы, лидер, никель, Норильск, работа.
    3. К полученному перечню добавьте синонимы и родственные слова, способствующие наиболее полному охвату целевой аудитории;
    Работа в Норильском никеле, вакансии, заработная плата, инвестиции.
  • Реферат:

    Развитие форм организации производства в рыночных условиях (Предмет: Производственный менеджмент в нефтегазовом комплексе)

    26 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Типы организации производства… 4
    2. Направления совершенствования форм организации…. 8
    3. Формы организации производства в рыночных условиях…. 15
    4. Модели развития форм производства… 19
    Заключение…. 25
    Список использованных источников…. 26
  • Практическая работа:

    Кейс: РАСЧЕТЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (Часть 1)

    4 страниц(ы) 

    Практическое задание 1 (ПК-7, У1)
    При создании предприятия его владелец вложил сумму 4 млн. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое до организации предприятия он сдавал в аренду. Годовой доход от аренды составлял 600 тыс. руб. До организации предприятия его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 360 тыс. руб.
    Деятельность созданного предприятия характеризуется следующими показателями:
    Показатель Значение
    Объем производства, ед. 10 000
    Цена за ед., руб./ед. 1 000
    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 600
    Средние остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
    Затраты, тыс. руб.
    - материальные 250
    - по оплате труда 150
    - амортизация 160
    - прочие 140
    Доходы от реализации излишнего имущества,
    тыс. руб. 50
    Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
    Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 24
    Задание: рассчитайте прибыль от реализации продукции, валовую прибыль, прибыль до налогообложения, рентабельность производства, рентабельность продукции. Проанализируйте затраты и результаты деятельности предприятия. Является ли создание собственного предприятия оптимальным решением?