СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кейс. «Аквариус» меняет стратегию - Практическая работа №43212

«Кейс. «Аквариус» меняет стратегию» - Практическая работа

  • 8 страниц(ы)

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Выдержка из текста работы

Кейс. «Аквариус» меняет стратегию

1. Насколько управление в фирме «Аквариус» может рассматриваться как стратегическое?

Начнем с того, почему предприятие «Аквариус» открыло свой завод по сборке компьютеров в г. Шуе Ивановской области? Почему продажа чужой продукции фирму уже не устраивало?

Решение фирмы заняться сборкой персональных компьютеров и их продажей продиктована тем, что в этот период времени в стране увеличивался рост числа потребителей, а также предпринимателей, готовых их обслуживать. Именно это стало наиболее привлекательной тенденцией для ведения бизнеса. Состоятельные потребители выступали основной группой покупателей товаров роскоши (на тот момент ПК и был элементом роскоши для многих). Однако, чуть позже появился значительный потенциал и у среднего класса населения, т.е. менее обеспеченных.

1. Директор импровизировал, искал индивидуальные подходы к ситуации. Реализация этой задачи происходила в виде умения найти выход из затруднительной ситуации:

- разрыв контракта и оплата штрафов;

- самостоятельный поиск покупателей.

2. Разработанные стратегии администрацией фирмы были ориентированы на выполнение глобальной цели организации с целью сохранения производства:

- вынужденное сокращение производства товара (ПК);

- производство альтернативного товара, исходя их актуального, на тот момент в стране, спроса (кассовые аппараты);

Таким образом, на базе предприятия «Аквариус» возникла группа из десяти, практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких как строительство, компьютерный бизнес и др. В этом случае «Аквариус» стал ведущим.

4. Стратегический план не обеспечил успешное выполнение, поэтому были созданы условия для реализации планов, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

Все выше сказанное подтвердим определением понятия «Стратегическое управление».

Это управление, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе

формирование крупной компании (холдинга). Эти решения и носят стратегический характер.

2. Каким образом фирма «Аквариус» добилась установления баланса с внешним окружением?

Любая компания функционирует не в вакууме, поэтому должна учитывать огромное количество факторов, влияющих на нее из внешнего окружения. Но компания не должна пассивно воспринимать действие этих факторов – она должна активно ими управлять. Основной целью анализа внешней среды является создание информационной основы для последующей разработки стратегии [2].

Кроме анализа факторов внешнего окружения перед разработкой стратегии компании необходимо проанализировать и «себя» - оценить собственные сильные и слабые стороны. Стратегия компании должна быть направлена на сохранение и развитие имеющихся достоинств (конкурентных преимуществ), а также на устранение недостатков.

Перед разработкой стратегии компания должна задать себе ряд вопросов:

3. В какой мере «желания» фирмы были перечеркнуты изменениями во внешней среде?

Риск - неизбежный элемент деятельности мелкой фирмы.

Подписав договор с «СоюзЭВМкомлектом» на расчеты в рублевом эквиваленте, а также реализацию товара (ПК), «Аквариус» не просчитал риски. В результате воздействия внешней среды предприятие вынужденно изменить модель бизнеса в связи с тем, что произошел обвал рубля (причины выше) и повышение таможенных пошлин. Контракт с «СоюзЭВМкомплектом» стал невыгоден фирме.

Для сохранения производства начался активный поиск покупателей на рынке. На этот период пришлось сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Но ситуация осложняется тем, что падает производство (до 200-300 компьютеров в месяц), сокращается число работников (со 150 до 50 человек).

Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана. Разработка стратегии является сложным делом, но многостадийная перестройка организации оказывается утомительной, трудоемкой и чрезвычайно сложной работой по форме, а затем, и по существу.

«Аквариус» на протяжении многих лет входит в топ-10 крупнейших компаний в рейтингах информационной безопасности» [3].


Список литературы

1. Википедия// https://ru.wik**edia.org/

2. Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005.

3. «С-Терра СиЭсПи» и «Аквариус» заключили договор о сотрудничестве. Статья//https://www.s-t**ra.ru/partnery/cases/akvarius/#

4. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. - М.: Вершина, 2006.

5. Когда ваша стратегия не работает. Что делать? - Boston, Massachusetts: Harvard Business School Press. М.: Омега-Л, 2008.

6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. -М.: Альпина Бизнес Букс. 2005.

7. Томпсон-мл. А.А. , Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2003.


Тема: «Кейс. «Аквариус» меняет стратегию»
Раздел: Менеджмент
Тип: Практическая работа
Страниц: 8
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • ВКР:

    Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
    1.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6
    1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
    1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
    2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
    2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    кейс по методу принятия решения (витте)

    5 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку
    1 3 7 9
    -2 0 10 -3
    8 -10 7 4
    3 5 8 10

    Ситуация 2
    Найти оптимальные решения игроков в смешанных стратегиях:
    В1 В2
    А1 6 9
    А2 7 4
    Ситуация 3
    Телефонная компания должна выбрать стратегию по предоставлению своих услуг таким образом, чтобы удовлетворить спрос своих клиентов на планируемый период. Для каждого уровня спроса существует наилучший уровень возможностей кампании. В таблице приведены возможные затраты на развитие телефонных услуг.
    Какую стратегию выбрать телефонной кампании?
  • Контрольная работа:

    Кейс метод оптимальных решений вариант 2 витте

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1 Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку
    Ситуация 2 Найти оптимальные решения игроков в смешанных стратегиях:
    Задача 3
    На рынке представлены модели летних шин для автомобиля. Характеристики шин, учитывая тормозной путь, надежность управления на прямой и на поворотах, поперечное сцепление, цену и др., представлены следующими частными критериями. Необходимо выбрать модель шин.
  • Дипломная работа:

    Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
    1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 7
    1.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13
    1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
    ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
    2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
    2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
    ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
    3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
    3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    Заключение 66
    Список теоретических источников 68
    Список иллюстративных материалов 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Структура и особенности разработки бренд-плана (Предмет: Бренд-менеджмент)

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие бренда, виды, способы и этапы разработки
    3. Этапы брендинга
    4. Роль бренда в современной экономике
    5. Опыт, проблемы и перспективы брендинга в России
    6. Заключение
    7. Список литературы

  • Реферат:

    Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность сервисной деятельности
    2. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг
    2.1 Франчайзинг
    2.2 Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
    3. Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Методы оценки внешних рисков предприятия (Предмет: Риск-менеджмент )

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЯ О РИСКАХ
    1.1 Основополагающие принципы управления
    1.2 Классификация рисков
    2. МЕТОДЫ УЧЕТА РИСКОВ, ИХ КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
    2.1 Методы оценки рисков
    2.2 Области риска
    2.3 Способы снижения степени риска
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Практическая работа:

    Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Структура и особенности разработки бренд-плана

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие бренда, виды, способы и этапы разработки
    3. Этапы брендинга
    4. Роль бренда в современной экономике
    5. Опыт, проблемы и перспективы брендинга в России
    6. Заключение
    7. Список литературы

  • Реферат:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Практическая работа:

    Кейс №3. Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»

    7 страниц(ы) 

    Кейс №3. «Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»»
    Минское производственное объединение «Горизонт», выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупных предприятий Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве телерадиоаппаратуры.
    Оно начало свою работу в октябре 1950 г. В 1951 г. потребителям было предложено новое изделие – радиола «Минск Р-7». Первый телевизор
    «Беларусь» с черно-белым изображением поступил в продажу в 1954 г. Первый цветной телевизор на предприятии «Горизонт» был произведен в 1973 г. В бывшем СССР предприятие «Горизонт» занимало лидирующее положение в производстве телевизоров. Оно было вторым по объемам производства (1,1 млн телевизоров в год при общей емкости рынка 13,3 млн телевизоров). Нынешняя емкость рынка телетехники стран СНГ оценивается в пределах 5 - 6 млн телевизоров в год, при этом предприятиями СНГ производится лишь 0,8 - 1 млн единиц телетехники в год. Таким образом, потребность в 4 - 5 млн телевизоров удовлетворяется за счет импортной телетехники.
    Вопросы:
    1. Согласны ли вы со сделанными выводами?
    2. Какой рекламный ролик является наиболее приемлемым для ПО
    «Горизонт»?
    3. Предложите несколько слоганов для ПО «Горизонт».
    4. Дайте краткое описание соответствующего рекламного обращения по TV.
    5. Каким должно быть рекламное сообщение ПО «Горизонт» в случае его размещения в печатном СМИ, на радио и в Интернете?
  • Практическая работа:

    Кейс (Предмет: Производственный менеджмент в нефтегазовом комплексе)

    8 страниц(ы) 

    Описание предприятия. В организации при реализации проекта принимают участие: менеджер проекта, заказчик, отделы компании, подрядчики. Организационная структура компании линейно-функциональная. Каждый сотрудник находится под началом своего функционального руководителя. Проектный отдел попадает под руководство менеджера проекта, а также под руководство самого руководителя компании. Зачастую менеджер проекта является и инженером проекта. В организации не существует практики создания команды проекта, которая четко знает свои обязанности и полномочия. Не имеется общего представления, что все работают в одной «цепи», каждое звено несет ответственность за качество и своевременность выполненных работ.
    Поэтому для успешной реализации проекта менеджеру самому требуется:
    - определять стоимость материалов, сроки и график выполнения работ (зачастую это берется из головы);
    - подавать заявку начальнику снабжения для заказа материалов и оборудования, где необходимо указывать точное наименование, размеры, количество материалов и оборудования;
    - делать авторский надзор, т.е. контролировать ход и объемы выполнения работ, вместо начальника производственно-технического отдела.
    Менеджер проекта отвечает за соблюдение сроков исполнения бюджета и качество проекта. Однако он не распоряжается бюджетом проекта, но имеет полномочия мотивировать сотрудников за результат работы. Бюджетом проекта распоряжается финансовый отдел.
    Для совершенствования планирования было приобретено программное обеспечение по управлению проектами. Однако все работали формально в разработке общей информационной базы. Никто не верит в успех реализации компьютерной модели проекта.
    Основные проблемы предприятия.
    1) задержка исполнения заказов (чем дольше длится заказ, тем меньше прибыли получает исполнитель);
    2) существует риск неподписания актов выполненных работ по причинам:
    - начальник стройки не принимает фактический объем выполненных работ;
    - бухгалтерия не делает сверку по финансовым отчетам;
    - начальник службы снабжения не отвечает за сроки и качество поставки оборудования;
    3) имеет место неудовлетворенность заказчика качеством и сроками выполнения работ;
    4) не существует практики создания резерва расходных материалов, из-за этого возникают простои в работе;
    5) имеют место нарушения в трудовой дисциплине, прослеживается повышение текучести специалистов в проектных отделах;
    6) в системе мотивации персонала не учтена ответственность за нарушение в работе при выполнении отдельных операций проекта.
    Задание.
    1. Предложите и обоснуйте комплекс управленческих решений по изменению вертикальных и горизонтальных связей в организации для повышения ответственности руководителей среднего звена; выделите внутренние риски и угрозы, которые могут возникнуть при проведении предлагаемых изменений.
    2. Предложите свой вариант функционального разделения труда по основным должностям
  • Реферат:

    Ситуационные концепции управления процессом принятия решений (Предмет: Управленческие решения)

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту 4
    1.1 Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению. 4
    1.2 Развитие ситуационного подхода 5
    2. Ситуационные теории и модели управления 7
    2.1 Теория «7 – S» 7
    2.2. Ситуационная модель руководства Фидлера 8
    2.3. Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда 9
    2.4. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла 11
    2.5. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона 13
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Практическая работа:

    Кейс: РАСЧЕТЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (Часть 1)

    4 страниц(ы) 

    Практическое задание 1 (ПК-7, У1)
    При создании предприятия его владелец вложил сумму 4 млн. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое до организации предприятия он сдавал в аренду. Годовой доход от аренды составлял 600 тыс. руб. До организации предприятия его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 360 тыс. руб.
    Деятельность созданного предприятия характеризуется следующими показателями:
    Показатель Значение
    Объем производства, ед. 10 000
    Цена за ед., руб./ед. 1 000
    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 600
    Средние остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
    Затраты, тыс. руб.
    - материальные 250
    - по оплате труда 150
    - амортизация 160
    - прочие 140
    Доходы от реализации излишнего имущества,
    тыс. руб. 50
    Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
    Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 24
    Задание: рассчитайте прибыль от реализации продукции, валовую прибыль, прибыль до налогообложения, рентабельность производства, рентабельность продукции. Проанализируйте затраты и результаты деятельности предприятия. Является ли создание собственного предприятия оптимальным решением?