СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние революции 1917 года на дальнейшее развитие России и мира - Реферат №40035

«Влияние революции 1917 года на дальнейшее развитие России и мира» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Влияние революции 1917 на дальнейшее развитие России 5

2 Революция 1917 г. и ее влияние на мир 8

Заключение 15

Список литературы 17


Введение

В мировой истории не так много событий, подобных Русской революции, роль и значение которых не только вызывают противоречивые и зачастую противоположные оценки, но до сих пор используются в борьбе разных политических сил и идеологий. Для этого есть веские основания. Революция 1917 года провозгласила своей целью освобождение людей от гнета самодержавной власти и отношений неравенства, однако в результате ее возникло советское тоталитарное государство, подавлявшее личность и ее права, враждебное самой идее свободы. Советские люди получили массовый доступ к образованию, современным знаниям, но при этом запрещалась любая не санкционированная сверху гражданская инициатива, и жестоко преследовалось инакомыслие.

Не менее противоречивым было международное влияние революции и Советского проекта. Перед лицом этого вызова капиталистический мир начал меняться, был вынужден более широко учитывать интересы и запросы массовых слоев населения. Пример и поддержка со стороны Советского Союза стали мощным стимулом для народов колониальных и полуколониальных стран в их борьбе за национальное и социальное освобождение. Но советская социально-экономическая система, в конечном счете, оказалась неконкурентоспособной: она не смогла обеспечить поступательный социальный и научно-технический прогресс и потерпела поражение в историческом соревновании с мировым капитализмом.

Хотя констатация этих очевидных противоречий многих заставляет усомниться в том, можно ли рассматривать Русскую революцию 1917 года как целостный феномен мировой истории, задача постижения смысла, последствий и уроков революции не теряет своего значения и 3 актуальности.

Чем же она была - неудачной, тупиковой попыткой улучшить человеческое общество или перспективным Проектом, цели и способы реализации которого не были до конца ясны самим его инициаторам и лидерам? Какие исторические результаты и следствия Русской революции продолжают и сегодня оказывать влияние на Россию и мир, а что навсегда осталось в ушедшем ХХ столетии?

Сложность этих вопросов для наших современников не в последнюю очередь связана с тем, что восприятие Русской революции 1917 года, как среди политиков, так и в массовом сознании, до сих пор находится под сильным влиянием господствовавших в советскую эпоху представлений. В соответствии с ними считалось, что революция открыла России неограниченные возможности развития, обеспечила ей перспективу превращения в ведущую державу мира - кардинальным образом изменила основы человеческой цивилизации и направление ее дальнейшей эволюции.


Выдержка из текста работы

1 Влияние революции 1917 на дальнейшее развитие России

На пороге третьего десятилетия XXI века, в год столетия русской революции, ее всесторонний научный анализ, состоящий в осмыслении исторических уроков с целью сохранения социальной стабильности, становится все более актуальным.

25 октября 1917 года в результате вооруженного восстания Временное правительство было свергнуто.

В этот же день на Втором съезде Советов было объявлено об установлении в стране советской власти.

Свержение самодержавия породило в широких слоях населения большие надежды и социальные ожидания. Новый социальный порядок должен был служить модернизации общества, т.е. его глубокому всестороннему обновлению (в экономике, политике, образовании, религиозной жизни и др.).

В политической сфере революция привела к разрушению старой политической системы, завоеванию власти новой элитой, принятию новых политических ценностей, провозгласила расширение политической активности народных масс. «Декрет о мире» призывал все воюющие страны к заключению справедливого мира без аннексий и контрибуций.

Экономические результаты революции можно оценить следующим образом: «Декрет о земле» провозглашал отмену частной собственности на землю, ликвидацию помещичьего землевладения, превращение земли в общенародное достояние. Идеи национализации экономики, новых механизмов управления и контроля привели к распаду социальных и экономических структур и экономической разрухе. Изменить такое положение были призваны командные методы управления и идеологическое воздействие на граждан.

Достижениями в социальной сфере стали: установление 8-часового рабочего дня, запрет на использование детского труда, равноправие мужчин и женщин. Говоря о социальной сфере, также следует отметить, что ликвидация частной собственности и буржуазного государства, принятие «Декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов» не стали гарантом отсутствия бюрократии, формализма и привилегированного положения чинов. На месте дореволюционной государственной службы быстро вырос новый иерархически организованный аппарат чиновников, ядром которого стала партийная номенклатура.


Заключение

Большевистский проект переустройства страны изначально носил глобальный характер, но с точки зрения исторических итогов он оказался ограниченным и неполным. Он так и не вышел за рамки общей колеи попыток обновления России на принципах «просвещенного авторитаризма» с последующими «контрреформами», которые имели место как до, так и после 1917 года.

Главным вызовом Русской революции стала, таким образом, не просто реакция, но угроза архаизации, практически неизбежной на волне разрушительного восстания непросвещенных масс. Исторической победой в этих условиях стало само сохранение страны с последующим выходом на прорывное развитие, обеспечившее переход к индустриальному урбанизированному типу общества.

Историческое поражение Русской революции 1917 года было обусловлено крайней слабостью демократической альтернативы для России. Последующее перерождение большевизма в сталинизм стало катастрофой для идеологии и практики демократического социализма, идеи которого достаточно громко прозвучали в ходе революции, но оказались растоптаны и потеряны в результате сильнейшего раскола общества и последствий Гражданской войны.

Вместе с тем, идеи свободы и равенства, порожденные революцией 1917 года, способствовали появлению различных социальных и художественных утопий, закреплению гуманистических начал в лучших произведениях советской литературы и искусства. Они внесли заметный вклад в культурное развитие человеческой цивилизации на протяжении всего ХХ века. Их значимость сохраняется по сей день.

Идеи, выдвинутые Русской революцией, оказали заметное влияние на трансформацию глобального капитализма в ХХ веке, но реальной альтернативой ему и созданной им системе «мировой социализм» так и не стал. К началу нынешнего столетия преобразовательный потенциал Русской революции оказался исчерпанным. Возможно, новые левые, которые, судя по всему, в ближайшие годы снова окажутся востребованными в развитых странах, вновь обратятся к опыту и идеям Русской революции 1917 года. Вместе с тем, в социально-политических проектах переустройства общества на базе левых идей упор делается на развитие самоуправления и самоорганизации населения, децентрализацию управления и смещение его на низовые «этажи» политической системы. То есть, на все то, что так и не получило развития в Советском проекте, истоком которого была Революция 1917 года.

Двойственность Русской революции заключалась в несовпадении целей, которые она провозглашала, и ожиданий, которые она породила, с реальными возможностями развития, имевшимися в России начала XX века. Это трагическое несоответствие предопределило последующий характер развития страны вплоть до наших дней.

Для сегодняшних поколений важнейший урок столетия Русской революции состоит в необходимости переосмысления, и, фактически, нового открытия идей и ценностей Просвещения, для России и всего мира. На фоне исторических побед и неудач российский интеллектуальный класс обязан помнить о нереализованной исторической задаче – необходимости построения современного общества, основанного на принципах права, гражданского самоуправления, социальной справедливости, общечеловеческих ценностях и политике мира.


Список литературы

1. Козлов В.А. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. – М., 1991. С. 277–282.

2. Критический словарь русской революции. 1914-1921 / Сост. Э. Актон, У.Г. Розенберг, В.Ю. Черняев. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Нестор-История, 2014. 798 с.

3. Магомедов Р.Р. Политическое развитие россии в нач. XX в. в оценке В.Г. Короленко, 2011. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://cyber**ninka.ru/.

4. Миронов Б.Н. Страсти по революции. Нравы в российской историографии в век информации. М.: Весь мир, 2013. 336 с.

5. Петросян М.М. Россия на перепутье: три пути развития после Февральской революции 1917 года // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(38). URL: https://nauc**orum.ru/archive/MNF_social/9(38).pdf (дата обращения: 15.03.2018)

6. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М.: НОРМА: ИНФРА–М, 2014. 608 с.


Тема: «Влияние революции 1917 года на дальнейшее развитие России и мира»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Принципы обучения в дидактической системе В.А. Сухомлинского

    22 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики современного российского образования….5
    2. Педагогические закономерности и принципы дидактической системы В.А.Сухомлинского….8
    3. О сущности процесса обучения и его развивающем характере (практический опыт Сухомлинского)….14
    4. О развитии у детей интереса к учебе…18
    Заключение…20
    Список использованной литературы….22
  • Реферат:

    Современные проблемы финансов в России и за рубежом

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности финансов России 4
    2 Особенности финансов зарубежных стран 6
    3 Современные проблемы финансов в России и зарубежных странах 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Реферат:

    Психофизиология лидерства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
    2. Психологические стили и типы лидерства 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Жанр фантазия в творчестве Джулио Бриччальди

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 Музыкальное творчество романтического период 19 века
    1.1 Основные музыкальные формы. Стилистические элементы
    1.2 Ключевые фигуры периода
    ГЛАВА 2 Жанр Фантазия в исполнении флейты
    2.1. Ключевые лица флейтисты
    2.2 Творчество Джулио Бриччальди
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Ответственность за нарушение земельного законодательства

    11 страниц(ы) 

    1. Ответственность за нарушение земельного законодательства 3
    2. Задача 9
    Список литературы 12
  • Реферат:

    Механизм действия законов спроса и предложения. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления

    15 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Спрос, предложение, цена
    3 .Рыночный механизм спроса и предложения
    4. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления
    5. Заключение
  • Контрольная работа:

    Теория решения изобретательских задач

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Вы портной, Вам принесли модную яркую ткань c различными цветными полосами и попросили сшить летний костюм, но так, чтобы нитки шва не были видны на костюме. Вы приняли заказ и задумались. Любая по цвету нитка будет выделяться на этом костюме. Спрятать шов вовнутрь не позволяет фасон (швы должны быть снаружи). Как быть?

    Задача 2
    Как определить предельный износ бурового инструмента, находящегося глубоко в скважине, в которую подается промывочная вода?

    Задача 3
    Зимой на дно открытого водохранилища для гидроизоляции уложили полиэтиленовую пленку. Для того чтобы пленка долго сохранялась, ее нужно было закрыть слоем грунта. Привезли грунт, сложили у края котлована и попробовали его разровнять на пленке с помощью бульдозера. Гусеницы бульдозера прорвали пленку. Физическое противоречие — гусеницы должны давить и не должны. Ваши предложения?

    Задача 4
    В зимний период стенки морского причала обледеневают, что затрудняет причаливание судов. Приходится круглосуточно ломами скалывать лед. Предложите устройство для скалывания льда со тсенок морского причала.

    Задача 5
    В сушильный аппарат по ленточному транспортеру подается влажная глина. Как предотвратить загрязнение ленты глиной и ее проскальзывание на ведущих барабанах?
  • Курсовая работа:

    Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
    1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12
    Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
    2.1 Материал исследования 19
    2.2 Методы исследования 20
    Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
    3.1 Задачи курсовой работы 25
    3.2. Анализ полученных результатов 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Проектный контроллинг

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Экономическая сущность и содержание системы контроллинга в системе управления проектами….….5
    1.1 Сущность, функции и виды контроллинга….….5
    1.2 Инструменты контроллинга в управлении проектам…9
    2 Анализ системы контроллинга в проекте «Инновационная дорога»14
    2.1 Описание проекта «Инновационная дорога»… 14
    2.2 Документация проекта….16
    2.3 Контроль над предметной областью проекта и над временем…17
    2.4 Управление проектом…18
    2.5 Взаимодействие участников проекта….19
    3 Совершенствование применения контроллинга в управлении проектом «Инновационная дорога»…. 21
    Заключение….23
    Список использованных источников…24