СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Виды экономического анализа (Дисциплина: Учёт и анализ) - Реферат №43248

«Виды экономического анализа (Дисциплина: Учёт и анализ)» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

Введение

Виды экономического анализа

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Экономический анализ как метод обоснования управленческих решений, установления взаимосвязи событий, процессов и их результатов, формирования программно-ориентированных массивов информации охватывает все стадии процесса воспроизводства, все уровни хозяйственных субъектов и направления их деятельности. Для упорядочения основных методов и методик экономического анализа необходима его научно обоснованная классификация, позволяющая выявить взаимосвязи, преемственность и обособленность разных видов анализа, т.е. его типология


Выдержка из текста работы

Виды экономического анализа

В основе типологии анализа, прежде всего, лежат его цели, которые определяются уровнем анализируемых объектов, особенностью изучаемых явлений и процессов, направленностью анализа.

Наиболее общая классификация экономического анализа дана на рисунке.

В ее основе лежат два признака: цель и уровень. В зависимости от цели предлагается выделять теоретический (политэкономический) анализ, задачей которого является раскрытие сущности изучаемого явления или процесса и причинно-следственных связей его изменения. При этом изучаемый объект может изучаться как результат или как фактор, влияющий на изменения других явлений. Например, можно изучать эффективность воспроизводственного процесса, ориентируясь на построение его моделей, определение факторов его изменения и условий успешного развития. А можно изучать эффективность воспроизводственного процесса как фактор повышения уровня жизни, научно-технического прогресса. Поскольку любое экономическое исследование может рассматриваться как результат и фактор, важно определить их диалектическую взаимосвязь и взаимозависимость. Теоретический анализ, как правило, завершается установлением логических

При проведении программно-целевого анализа часто необходимо использовать различные материалы по группе отраслей и регионов. Так, если анализируется уровень жизни, оценивается социальная обеспеченность населения, приходится интегрировать данные о развитии реальных отраслей (здравоохранение, просвещение, культура и т.п.), данные о разных доходах населения, оценке потребительской корзины, социальных льготах и т.п.

Следует отметить, что для каждого направления анализу необходимо формирование специальной информации. В том случае, когда речь идет о макроэкономическом анализе, наиболее часто используется статистическая информация; при отраслевом и региональном анализе также преобладает статистическая информация; при проведении конкретно-экономического анализа отдельных субъектов хозяйствования источником информации, прежде всего, являются данные бухгалтерского (финансового и производственного) учета на конкретный период и в динамике.

Экономический анализ деятельности конкретных субъектов хозяйствования получил название анализа хозяйственной деятельности, а в условиях рыночной экономики и расширения их хозяйственной самостоятельности — анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Вместе с тем все чаще для конкретных условий выделяются целевые направления анализа, что особенно важно для крупных организаций, где приходится обосновывать сложные и многонаправленные управленческие решения.

Развитие рыночной экономики рождает потребность по аналогии с бухгалтерским учетом в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.

Вместе с тем специалисты все чаще обращают внимание на то, что финансовый анализ необходим не только внешним пользователям, но в первую очередь менеджерам субъекта хозяйствования. Если внешний финансовый анализ базируется на данных отчетности и характеризует финансовое состояние предприятия в целом, то финансовый анализ для внутренних нужд использует более широкую информацию, в частности должен раскрыть финансовые результаты отдельных подразделений, конкретных сегментов бизнеса организации. Он тесно переплетается с управленческим анализом, входит в его систему.

Особо следует отметить, что расширение пояснений и дополнений к бухгалтерской (финансовой) отчетности предполагает также отражение некоторых позиций управленческого анализа, что обеспечивает прозрачность отчетности.

Важной чертой внутреннего финансового анализа является его проведение в разрезе отдельных бизнец-единиц и подразделений предприятия, в разрезе отдельных рынков сбыта продукции или групп клиентов.

На крупных предприятиях особое внимание при проведении финансового анализа уделяется анализу таких комплексных расходов, как управленческие, коммерческие, в том числе рекламные, т.е. отдельно дается оценка целесообразности и эффективности такого вида расходов.

В этой связи следует отметить, что в любой функции управления учет, контроль и анализ являются основной формой обратной связи, дающей возможность оценить реальную эффективность управляющего воздействия.

Применительно к общим функциям управления целесообразно выделять следующие виды экономического анализа:

диагностический, позволяющий обосновать предпочтительные варианты развития;

программный анализ - обоснование вариантов развития субъекта хозяйствования, который по существу представляет технико-экономическое обоснование развития организации;

оценочный анализ, целью которого является оценка использования ресурсов производства и вклада отдельных участников (подразделений и работников) в общие результаты деятельности организации;

мотивационный анализ, т.е. оценка действенности отдельных механизмов управления предприятием (правильность учетной политики, ценообразования, систем стимулирования и т.п.).

Вместе с тем такая детализация видов анализа дозволяет сделать важный вывод: экономический анализ и связанные с ним виды управленческой деятельности - бухгалтерский учет, контроль, статистика — являются такими подфункциями управления, которые имманентно присущи всем другим общим и специфическим функциям управления.

Наиболее принципиальным является разделение видов анализа в зависимости от их роли в процессе управления на перспективный (прогнозный, предварительный), оперативный и текущий, и оценочный (ретроспективный) по итогам деятельности* за тот или иной период. Такая классификация экономического анализа соответствует содержанию основных функций, отражающих временные этапы управления:

1) этап целеполагания (предварительного управления – функция планирования);

2) этап оперативного управления (функция организации, координации и регулирования);

3) заключительный этап управления (функция контроля) Все эти три вида анализа присутствуют в процессах управления хозяйственными объектами. В настоящее время наибольшее развитие получил ретроспективный анализ, особенно в первичных хозрасчетных звеньях народного хозяйства (предприятиях, объединениях).

В специальной литературе классификация видов экономического анализа не ограничивается двумя главными признаками по содержанию процесса и объектам управления.

Виды экономического анализа классифицируют, кроме того, по:

субъектам, т.е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, аудиторские фирмы, кредитные, финансовые органы);

периодичности (годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный, сменный анализ и разовый, непериодический анализ);

содержанию и полноте изучаемых вопросов (полный анализ всей хозяйственной деятельности, локальный анализ деятельности отдельных подразделений, тематический анализ отдельных вопросов экономики);

методам изучения объекта (комплексный, системный анализ, функционально-стоимостной, сравнительный, сплошной и выборочный, корреляционный анализ и т. д.);

степени механизации и автоматизации вычислительных работ (анализ в условиях электронной обработки данных с применением различной вычислительной техники).

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности.

Для более высоких уровней управленческой иерархии более характерно стратегическое управление, связанное с планированием и прогнозированием. Для решения задач стратегического управления, как правило, применяется итоговый комплексный экономический анализ отдельных объединений и предприятий, всесторонний анализ экономической перспективы их развития.


Заключение

Итак, на практике отдельные виды экономического анализа в чистом виде встречаются редко, но знание важнейших принципов их организаций и методов необходимо. На каждом уровне управления каждодневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства является оперативный анализ, для которого характерным является «проигрывание» (экспериментирование) хозяйственных ситуаций, применение стандартных решений. Оперативный анализ используется на всех уровнях управления, но его удельный вес в общем объеме управленческих решений повышается по мере приближения непосредственно к производству, ассоциациям, предприятиям и их подразделениям.

Для более высоких уровней управленческой иерархии более характерно стратегическое управление, связанное с планированием и прогнозированием. Для решения задач стратегического управления, как правило, применяется итоговый комплексный экономический анализ отдельных объединений и предприятий, всесторонний анализ экономической перспективы их развития.


Список литературы

1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Уч. – М: Финансы и статистика, 2006

2. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пос. – М: ИНФРА-М, 2005

3. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчётности: Уч. пос. – М: Омега-Л, 2006

4. Поклад И. Теоретические основы экономического анализа. – М: Финансы, 2005

5. Савичев П.И. Экономический анализ – Орудие выявления внутрихозяйственных резервов. – М: Финансы, 2003

6. Теория экономического анализа: Уч. / Под ред. Муравьёва А.И. – М: Финансы и Статистика. 2006


Тема: «Виды экономического анализа (Дисциплина: Учёт и анализ)»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере Балезинского филиала предприятие ГУП Удмуртлестоп

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Организационно-экономическая характеристика 6
    2. Оценка имущественного положения организации 9
    2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 9
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 11
    2.3. Оценка состояния источников формирования материальных запасов 12
    2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 14
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности 17
    3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности 17
    3.3. Оценка критериев несостоятельности организации 24
    4. Анализ финансовых результатов 25
    4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 25
    4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов 26
    Заключение 29
    Список литературы 33
    Приложения 34
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание организации труда на предприятии

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика банка 5
    1.1. История развития, цели и задачи 5
    1.2. Организационная структура управления в банке 6
    1.3. Основные виды банковской деятельности 8
    1.4. Характеристика персонала банка 11
    1.5. Организация оплаты труда 15
    2. Анализ финансово-экономической деятельности 19
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
    2.2. Анализ основных и оборотных средств банка 20
    2.3. Анализ финансового состояния банка 23
    2.4. Анализ финансового результата деятельности банка
    и пути его улучшения 28
    3. Сущность и содержание организации труда на предприятии 31
    3.1. Теоретические аспекты организации труда 31
    3.2. Организация труда в ОСБ № 8618 36
    3.3. Пути совершенствования организации труда в банке 40
    Заключение 42
    Список используемой литературы 44
    Приложение 46
  • Курсовая работа:

    Анализ затрат на предприятии

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….….3
    1 Теоретические основы анализа затрат на производство продукции.….5
    1.1 Понятие, состав и классификация затрат на производство….….5
    1.2 Методика анализа затрат на производство продукции….….12
    2 Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат»….….15
    3 Анализ затрат на производство продукции….….24
    3.1 Анализ общей суммы затрат на производство молочной продукции.24
    3.2 Анализ себестоимости отдельных видов молочной продукции….27
    3.3 Анализ состава и структуры себестоимости….30
    3.4 Основные направления снижения затрат на предприятии….…32
    Заключение….….34
    Список использованной литературы….….36
    Приложения….….37
  • Контрольная работа:

    Классификация видов экономического анализа

    13 страниц(ы) 

    1. Классификация видов экономического анализа….
    2.Особенности организации и методики анализа деятельности предприятия….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности Шывырялово-молоко

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Организационно-экономическая характеристика 6
    2. Оценка имущественного положения организации 9
    2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского ба-ланса 9
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 11
    2.3. Оценка состояния источников формирования материальных запасов 13
    2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 15
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности 16
    3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности 16
    3.2. Оценка критериев несостоятельности организации 21
    4. Анализ финансовых результатов 22
    4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 22
    4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и от-дельных ее видов 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложения 28
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере Каракулин-молоко

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Организационно-экономическая характеристика 6
    2. Оценка имущественного положения организации 9
    2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского
    баланса 9
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 11
    2.3. Оценка состояния источников формирования материальных
    запасов 13
    2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 15
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности 16
    3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности 16
    3.2. Оценка критериев несостоятельности организации 21
    4. Анализ финансовых результатов 22
    4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 22
    4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и
    отдельных ее видов 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложения 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. (Предмет: Профессиональная этика)

    12 страниц(ы) 

    1.Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания….2
    2. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте…4-5
    3. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению…6-8
    4. Этические основы использования отдельных видов доказательств…9-12

  • Реферат:

    Особенности исследований, направленных на изучение нового товара

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Маркетинговые исследование на разных этапах создания нового товара
    1.1 Этапы создания нового продукта
    1.2 Направление исследований
    2. Методики маркетинговых исследований
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс Администрация компании

    14 страниц(ы) 

    Задание
    Администрация компании "Satumite pie" собирается реализовать исследовательский проект по изучению характеристик нового продукта. Итогом выполнения проекта должен быть отчет, содержащий рекомендации по выпуску нового продукта. Ниже приведены операции, которые необходимо осуществить в процессе выполнения исследовательского проекта:
    Требуется:
    1. Построить сетевой граф, отражающий приведенные выше операции и их взаимосвязи. Определить критический путь и наименьшую продолжительность выполнения проекта.
    2. В предположении, что началом выполнения проекта служит нулевой момент времени, а каждая операция начинается с наиболее раннего срока, построить график, изображающий потребности в персонале на любой момент времени.
    3. Администрация компании приняла решение, что на выполнение изложенного проекта в любой момент времени будет выделено не более 9 человек персонала. Опишите, как следует выполнять проект в данных условиях за наименьшее время, найденное в п 1. В течение какого количества недель в выполнении проекта будут участвовать все 9 человек персонала?
  • Реферат:

    Высшая математика "Линейная балансовая модель"

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. Линейная балансовая модель…5
    ГЛАВА 2. Решение балансовых уравнений с помощью обратной матрицы….12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….15
  • Реферат:

    Манипуляции в Рекламе (Дисциплина: Маркетинговые коммуникации)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ: КАК ЕЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В РЕКЛАМЕ
    МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ
    Суггестивные психотехнологии
    Языковое манипулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Интеллектуальные сотрудники – вызов менеджменту (Предмет: Управление человеческими ресурсами)

    37 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Основные принципы управления персоналом
    3. Кадровая политика и кадровая стратегия
    4. Планирование персонала
    5. Привлечение и отбор персонала
    6. Оценка персонала
    7. Мотивация персонала и стимуляция труд
    8. Заключение
    9. Список используемой литературы
  • Реферат:

    Экономическая теория

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Теоретические основы организации процесса муниципального управления
    1.1 Специфика муниципального управления
    1.2 Организационные основы муниципального управления
    2. Особенности процесса управления и тенденции его развития на муниципальном уровне
    2.1 Сущность и содержание процесса муниципального управления
    2.2 Современные тенденции развития муниципального управления
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Реферат:

    Характеристика взаимодействия участников выбора управленческого решения

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
    2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Реферат:

    Статистические таблицы

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основные элементы статистической таблицы….4-5-6
    2. Виды таблиц по характеру подлежащего…7-8-9
    3. Виды таблиц по характеру сказуемого…10
    Заключение….11
    Библиография….12
  • Практическая работа:

    Кейс 1 (Предмет: Маркетинговые коммуникации)

    7 страниц(ы) 

    В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности. И это хорошо понимает руководство фирмы «Топаз». Благодаря качественней продукции к активной рекламной деятельности фирма «Топаз» на сегодняшний день занимает лидирующее место не только на омском рынке, но успешно продвигает свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации.
    Ежемесячно фирма проводит маркетинговые исследования при помощи опроса населения г. Омска. Результаты одного из таких исследований приведены в таблице:
    Вопрос 1: Как вы считаете, может ли дополнительная реклама увеличить продажу продукции «Топаз»?
    Ответ Кол-во опрошенных, %
    Да 90
    Нет 10
    Вопрос 2: Обращает ли внимание потребитель на фирму-производителя?
    Ответ Кол-во опрошенных, %
    Да 98
    Нет 2
    Фирма «Топаз» прежде, чем сделать упор на ту или иную сферу рекламы, провела следующий опрос населения г. Омска.
    Вопрос: Какую форму рекламы вы рекомендовали бы фирмам-производителям?
    Формы рекламы Количество
    опрашиваемых, чел.
    Реклама на телевидении, радио 17
    Наружная реклама 2
    Конкурс, розыгрыши призов 3
    Плакаты, календари 6
    Щиты в центре города 2
    При покупке двух бутылок одну
    бесплатно 1
    Бесплатная раздача напитков 2
    Не знаю 3
    На основе этих данных фирма «Топаз» решила использовать следующие средства рекламы:
    1) телевизионную рекламу;
    2) рекламу на радио;
    3) наружную рекламу;
    4) печатную рекламу.
    Вопросы к кейсу:
    1. Согласны ли вы с результатами опроса населения и с выводами, сделанными руководством фирмы?
    2. Проанализируйте и сравните каждое из предложенных покупателями средств рекламы, используемых фирмой.
    3. Какие критерии позволяют определить эффективность рекламы?