СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Позиционирование на рынке - Курсовая работа №10611

«Позиционирование на рынке» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: seu

Содержание

Введение… 3

Глава 1. Позиционирование на рынке… 5

1.1. Понятие и сущность позиционирования товаров на рынке 5

1.2. Виды позиционирования…. 7

Глава 2. Стратегии позиционирования…. 9

2.1. Виды стратегий позиционирования… 9

2.2. Выбор и реализация стратегии позиционирования…. 15

2.3. Определение потенциальных конкурентных преимуществ…. 20

2.4. Информирование потребителей о выбранной позиции…. 24

Глава 3. Разработка стратегии позиционирования ООО «Аверест»…. 26

Заключение… 35

Список литературы…. 37


Введение

Происходящие в нашей стране рыночные перемены делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в рыночных условиях. Среда функционирования предприятий, результаты их деятельности теперь прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке.

В приспосабливании к требованиям конкретных рынков очень важным является диагностика, предвидение, оценка уровня качества, технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем делать это «необходимо заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла». Ведь эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько достоверно оно предвидит перспективу своего развития.

Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта.

Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов.

Целью данной курсовой работы является изучение позиционирования товара на рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть понятие, сущность позиционирования товара и услуг на рынке;

выделить основные виды позиционирования;

изучить стратегии позиционирования и их влияние на конкурентную устойчивость фирмы;

на примере ООО «Аверест» проанализировать позиции данной фирмы на рынке и предложить направления улучшения стратегии позиционирования;

сделать выводы.

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили учебники по маркетингу таких авторов как, Ф. Котлера, М Мак-Дональда, И. Акулича и др., а также материалы периодической печати, журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» и др.


Заключение

Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:

1.сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;

2. затем выбирают наиболее соответствующие целям компании конкурентные преимущества;

3.предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.

Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:

1) конкуренты не смогут повторять;

2) не захотят повторять;

3) даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, «какую позицию должен занять товар», определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого — саму стратегию. Основные выводы при позиционировании товара на рынке сводятся к следующему.

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

• покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;

• те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

• необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:

• емкость рынка невелика;

• товар большинству покупателей известен;

• покупатели готовы платить высокую цену за товар;

• интенсивность конкуренции невысокая.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:

• велика емкость рынка;

• покупатели плохо осведомлены о товаре;

• высокая цена неприемлема для большинства покупателей;

• на рынке существует жестокая конкуренция;

• увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.

4. Пассивный маркетинг используется, если:

• емкость рынка велика;

• существует хорошая осведомленность о товаре;

• покупатели отказываются приобретать дорогой товар;

интенсивность конкуренции незначительна.


Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник / И.Л. Акулич – Мн.: Высш. шк.,2000

2. Гребенников, В.Ф. Оценка позиций марок крупногабаритной бытовой техники на локальном рынке / В.Ф. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – 1998-№2-С.30-37

3. Коротков, А. Статистическая методология позиционирования продукта / А. Коротков // Маркетинг-2003-№ 2-С.112-119

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2000

5. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд – СПб.: Питер, 2000

6. Маслова, Т.Д. Маркетинг. Серия «Учебники для вузов» / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – Спб.: Питер,2002

7. Махмутова, Г. Алгоритм сегментирования рынка и отбора целевых сегментов / Г.А. Махмутова // Маркетинг-2006-№ 1-С.44-55

8. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М,2005

9. Уотермен, Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ./Под ред. Рысина В.Т. М: «Прогресс», 1998

10. Федоров, Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта / Д.С. Федоров // Маркетинг в России и за рубежом – 2003-№ 6-С.17-24

11. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия: «Учебники, учебные пособия»/ В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор – Ростов н/Д: Феникс,2001


Тема: «Позиционирование на рынке»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"

    99 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
    1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 6
    1.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21
    1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
    2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
    2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
    2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
    3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
    3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
    Заключение 89
    Список используемых источников 92
    Приложения 94
  • Курсовая работа:

    Выведение продукта на рынок

    36 страниц(ы) 

    стр.
    Введение… 3
    Глава 1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия … 5
    1.1. Роль маркетинга….…. 5
    1.2. Состояние маркетинга в России …. 11
    Глава 2. Выведение нового продукта на рынок… 19
    2.1. Изучение рынка (маркетинговые исследования)…. 19
    2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок…. 26
    Заключение….… 33
    Список использованных источников и литературы….…. 35
    Приложения….… 36
  • Курсовая работа:

    Хеджирование фьючерсными контрактами на рынке ценных бумаг

    26 страниц(ы) 

    Глава 1. Фьючерсный контракт
    Глава 2. Хеджирование фьючерсными контрактами
    2.1. Короткий хедж.
    2.2. Длинный хедж
    2.3. Стрип-хеджирование.
    2.4. Хеджирование по одному.
    Глава 3. Применение методик хеджирования фьючерсными контрактами на рынке ценных бумаг.
    3.1. Длинный хедж.
    3.2. Короткий хедж
    3.3. Стрип-хеджирование.
    3.4. Хеджирование по одному.
    Заключение.
  • Реферат:

    Роль информации на рынке труда

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Информация на рынке труда как проявление активной трудовой политики государства 4
    2. Порядок предоставления информации на рынке труда 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    Современные средства продвижения бренда на рынок

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современные средства продвижения бренда на рынок…4
    Заключение….12
    Список использованных источников…13
  • Дипломная работа:

    Разработка рекламного продукта и его проведение на рынок

    79 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты разработки рекламного продукта и проведения его на рынок.6
    1.1 Сущность, виды и задачи использования рекламного продукта.6
    1.2 Разработка рекламного продукта и принципы его построения.14
    1.3 Создание привлекательного рекламного продукта в сфере туризма и социально-культурного сервиса и его продвижение.26
    2 Анализ разработки проекта рекламного продукта на примере отеля «Старый замок».33
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.33
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.41
    2.3 Оценка разработки проекта рекламного продукта и его проведения на рынок.49
    3 Совершенствование процесса разработки и продвижения проекта рекламного продукта на рынок.61
    3.1 Разработка основных мероприятий по повышению эффективности разработки и продвижения рекламного продукта на рынок.61
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию.65
    Заключение.72
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложения.79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление рабочим временем

    45 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Организация рабочего времени персонала как элемент организации труда….
    5
    1.1 Понятие и виды рабочего времени…. 5
    1.2 Значение фактора времени в организации труда на предприятии…. 9
    1.3 Показатели эффективности использования рабочего времени…. 18
    2. Организация и управление рабочим временем в ОАО «Разрез «Листвянский»….
    24
    2.1. Краткая характеристика организации… 24
    2.2 Организация рабочего времени персонала в ОАО«Разрез «Листвянский»….
    26
    2.3 Анализ эффективности использования рабочего времени в ОАО «Разрез «Листвянский»…
    32
    3. Совершенствование использования рабочего времени ОАО«Разрез «Листвянский»….
    40
    Заключение…. 44
    Литература… 46
  • Курсовая работа:

    Управление стратегией организации

    42 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии фирмы….
    5
    1.1. Основные методы и этапы реализации стратегии… 5
    1.2. Стратегическое управление в деятельности фирмы… 9
    Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы…. 19
    2.1 Общая характеристика предприятия…. 19
    2.2. Анализ внутренней среды предприятия…. 20
    2.3. Анализ внешней среды предприятия… 24
    2.4. Диагностика конкурентных позиций предприятия…. 26
    Глава 3. Разработка стратегии предприятия и предложения по ее реализации…. 32
    3.1. Механизм стратегического управления предприятием…. 32
    3.2. Общие положения по формированию основных элементов стратегии…. 34
    3.3. Предложения по тактике поведения предприятия на рынке…. 36
    Заключение…. 39
    Литература…. 41