У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление стратегией организации» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: seu
Содержание
Введение… 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии фирмы….
5
1.1. Основные методы и этапы реализации стратегии… 5
1.2. Стратегическое управление в деятельности фирмы… 9
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы…. 19
2.1 Общая характеристика предприятия…. 19
2.2. Анализ внутренней среды предприятия…. 20
2.3. Анализ внешней среды предприятия… 24
2.4. Диагностика конкурентных позиций предприятия…. 26
Глава 3. Разработка стратегии предприятия и предложения по ее реализации…. 32
3.1. Механизм стратегического управления предприятием…. 32
3.2. Общие положения по формированию основных элементов стратегии…. 34
3.3. Предложения по тактике поведения предприятия на рынке…. 36
Заключение…. 39
Литература…. 41
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса управления реализации стратегии организации.
Достижение цели предполагает решение следующих задач.
1. Рассмотреть основные этапы и методы реализации стратегии.
2. Рассмотреть существующие стратегии фирмы и ключевые составляющие стратегического управления.
3. Оценить состояние внешней и внутренней среды предприятия.
4. Провести диагностику конкурентоспособности предприятия.
5. Предложить основные направления стратегического развития предприятия.
6. Реализовать предложенную схему стратегического управления на примере ООО «Аверест».
В числе информационных источников курсовой работы использованы: научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, отечественных и зарубежных исследователей. Проблемы конкурентоспособности экономических систем разных уровней рассмотрены в трудах Г.Л. Азоева, В. Андрианова, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, П. Друкера, М. Портера, Б. Карлоффа и др. Выводы и рекомендации данной работы могут быть использованы в процессе организации деятельности, малых фирм.
Заключение
Выбор стратегии, ее реализация составляют основное содержание развития фирмы на перспективу. Развитие элементов стратегического управления экономическими объектами различных уровней и становление так называемого «стратегического стиля» управления в России непосредственно связаны с переходом от централизованно управляемой к рыночной экономике. Практически полная самостоятельность в принятии не только оперативных, но и долгосрочных решений до сих пор ставит в тупик многих руководителей российских предприятий. Неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и продуманных стратегических решений является одним из важных факторов таких проблем, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП и общий спад промышленного производства в стране.
Выбор стратегии имеет кардинальное значение для функционирования предприятия, так как может повлечь за собой долговременные необратимые последствия. В условиях самостоятельности управления предприятием, нестабильности внешней среды во всех ее компонентах «стратегические» последствия могут иметь широкий спектр решений, касающихся номенклатуры и объемов производства, отношений с поставщиками и потребителями, социального развития, оплаты труда и других сфер деятельности. Принятие нестратегических, оперативных решений без опоры на стратегические установки лишает тактические решения обоснованности и последовательности.
Современное понимание стратегии исходит из необходимости сохранения максимальной эластичности предприятия.3. Сегодня в России идет активный поиск научно обоснованных методов эффективного управления на всех уровнях. Во многом особенности современного состояния конкуренции в России объясняются исторически сложившейся практикой социалистического хозяйствования. На сегодняшний день в России не сложилось полноценное конкурентное сообщество предприятий разного типа. Кроме того, проблему повышения конкурентоспособности необходимо решать на общенациональном уровне, сделать ее приоритетной для всех субъектов экономики и политики страны.
Предприятия малого бизнеса, также как и более крупные, вынуждены постоянно совершенствовать свою деятельность, повышать свою конкурентоспособность.
Исследование, проведенное в курсовой работе, показало, что локальные услуги местного характера лучше и эффективнее оказывают независимые малые предприятия с достаточно универсальным характером деятельности.
Анализ конкурентоспособности ООО «Аверест» позволил определить сильные и слабые стороны предприятия, опасности и возможности внешней среды и на основе этого сформулировать стратегию и тактику поведения предприятия на рынке.
Стратегическая цель ООО «Аверест» в курсовой работе определена следующим образом. Это деятельность на локальном рынке автоуслуг, основанная на гибком и наиболее полном удовлетворении потребностей клиентов. Серьезным преимуществом малого предприятия являются низкие бухгалтерские, складские, рекламные расходы. Поэтому в тактическом плане предлагается проводить малозатратную коммуникационную политику, усилить работу с персоналом, направленную на привлечение новых и удержание постоянных клиентов.
Важным условием является сохранение местного, локального характера оказываемых услуг и как следствие – преимуществ, которые дает малая форма предпринимательства.
Список литературы
1. Агафонов, В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. / В.А. Агафонов. – М.: Дело, 1999. – 153 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. /М.М. Алексеева. – М.: Экономика, 2000. – 237 с.
3. Ансофф, И.С. Стратегическое управление. / И.С. Ансофф. – М.: Новое знание, 1999. – 250 с.
4. Байтеров, М. Основы стратегического менеджмента / М. Байтеров // Человек и труд -2007-№ 2-С. 12-16
5. Банчева, А. Рыночный потенциал организации в системе стратегического управления / А. Банчева // Маркетинг-2007-№ 2-С.95-102
6. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. / А.В. Бусыгин. – М.: Дело, 1997. – 125 с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование. / М.И. Бухалков. – М.: Сибирское соглашение, 1999. – 183 с.
8. Бухало, С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий / С.М. Бухало. – Киев.: Русь, 2001. – 226 с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский. – М.: Экономика, 2002. – 235 с.
10. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Л.П. Владимирова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 320 с.
11. Восполит, В.Г. Организация и планирование производства на угольных шахтах / В.Г Восполит. – М.: Дело, 2002. – 256 с.
12. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. / А.Ю. Богомолов, В.А. Горемыкин. – М.: Новая жизнь, 2001. – 152 с.
13. Горфинкеля, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков. – М.: Дело, 2001. – 158 с.
14. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации. / И.Б. Гурков. // Вопросы экономики. 2002. - №5. – С. 45-53.
15. Джонсон, Д. Процессы управления стратегическими изменениями /Д.Джонсон— Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996.
16. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. / В.С. Ефремов. – М.: Экономика, 1998. – 215 с.
17. Ефремова, Л. Совершенствование стратегического управления предприятием / Л. Ефремова // Проблемы теории и практики управления-2006-№ 9-С.105-110
18. Забелин, П.В. Основы стратегического управления. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Дело, 2001. – 179 с.
19. Загвоздкина, Г.П. Теория планирования. / Г.П. Загвоздкина. – Новосибирск.: ИЗДАТ, 1999. – 236 с.
20. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – Минск.: Новое знание, 2002. – 123 с.
21. Индисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. / А.Б. Индисов, С.В. Картышев, А.В. Постинков. – М.: Новое знание, 1997. – 164 с.
22. Карлофф, Б.И. Деловая стратегия. / Б.И. Карлофф. - М.: Дело, 1991. – 235 с.
23. Клиланд, У.Е. Стратегическое планирование в организациях. / У.Е. Клипанд. — М.: Экономика, 2001. – 167 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - М.: Дело, 1990. – 383 с.
25. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. / Ж.-Ж.Ламбен – СПб.: Наука, 1996.
26. Лобаков, А.С. Организация, планирование и управление производством горной промышленности / А.С. Лобакова – М.: 1999. – 123 с.
27. Мескон,М.Х. Основы менеджмента- М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М., 1992.
28. Нечаева, Т. Стратегическое планирование и стратегический маркетинг: некоторые вопросы методологии / Т. Нечаева // Проблемы теории и практики управления – 2007 -№ 9-С.111-114
29. Новицкий, Е. Стратегическое планирование в высокодифференцированных корпоративных структурах / Е. Новицкий. // Российский экономический журнал. – 2004. - №8. – С. 128-136
30. Папин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией. / А.Н. Папин. // Управление персоналом. – 2005. - №8. – С. 65-72.
31. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.
32. Уткина, Э.А. Стратегическое планирование. / Э.А. Уткина. – М.: Дело, 1998. – 184 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002.
34. Черников, А.В. Планирования развития конкурентоспособности предприятия / А.А. Черников // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика -2008-№3-С.57-66
35. Социально-экономическое положение Кемеровской области. 2008 год. Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008
Тема: | «Управление стратегией организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО«Бастион»….….6РазвернутьСвернуть
2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
Заключение….…10
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….14
Приложения….….15
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….….3
Отзыв руководителя….…4
Рецензия специалиста….….….5Введение….….….6РазвернутьСвернуть
Глава 1. Понятие и содержание маркетинга как эффективного рычага управления
1.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга, как составляющей стратегического управления бизнесом….11
1. 2. Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология….26
1.3. Методологический подход к организации маркетинговой деятельности фирмы на разных стадиях ее жизненного цикла…33
Глава 2. Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы
2.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований и инструментах маркетинга для достижения стратегических и текущих целей фирмы….….40
2.2. Организация маркетинговой деятельности фирмы для достижения целей с учетом стадии жизненного цикла….57
2.3. Технологии проведения тематических и целевых маркетинговых исследований….…64
Глава 3. Особенности применения маркетинговых технологий для обеспечения динамичного развития фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС», проблемы и возможные пути их решения
3.1. Организация работы фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС", меры необходимые для обеспечения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе её развития….….70
3.2. Особенности подбора маркетинговых технологий для реализации стратегии фирмы….73
3.3. Роль персонала в развитии маркетинговых технологий фирмы….77
Заключение….83
Список использованной литературы….88
Приложения….90
-
Курсовая работа:
Интегрированная система управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования интегрированной системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 51.1 Система управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг: цели, задачи, принципы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Риски осуществления экономической деятельности в банковской системе: понятие, сущность 10
1.3 Методы оценки и управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 17
2 Оценка рисков и процесс управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг (на примере ПАО «Банк Синара») 25
2.1 Характеристика компонентов системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 25
2.2 Реестр рисков организации по предоставлению финансовых услуг 29
2.3 Оценка рисков организации по предоставлению финансовых услуг 36
3 Мониторинг эффективности интегрированной системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 40
3.1 Оценка эффективности управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 40
3.2 План мероприятий по снижению рисков организации по предоставлению финансовых услуг 45
Заключение 57
Список использованных источников 60
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»
52 страниц(ы)
Введение 2
1 Теоретические основы стратегического планирования и формирования стратегии компании 5
1.1. Понятие и значение стратегического планирования в организации 61.2 Сущность стратегии развития предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы разработки стратегии организации 10
2 Стратегический анализ деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.2 Анализ внешней среды ПАО «М. Видео» 22
2.3 Анализ существующей стратегии 34
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования стратегического развития ПАО «М. Видео» 38
Заключение 48
Список использованных источников 50 -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 71.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 61.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9РазвернутьСвернуть
1.3 Специфика организации труда персонала 15
1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
1.5 Управление кадровым резервом 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
2.1 Краткий обзор предприятия 27
2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие речи у детей среднего школьного возрастаСледующая работа
Финансовые резервы РФ и перспективы развития




-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Организация рабочего времени персонала как элемент организации труда….
5
1.1 Понятие и виды рабочего времени…. 51.2 Значение фактора времени в организации труда на предприятии…. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели эффективности использования рабочего времени…. 18
2. Организация и управление рабочим временем в ОАО «Разрез «Листвянский»….
24
2.1. Краткая характеристика организации… 24
2.2 Организация рабочего времени персонала в ОАО«Разрез «Листвянский»….
26
2.3 Анализ эффективности использования рабочего времени в ОАО «Разрез «Листвянский»…
32
3. Совершенствование использования рабочего времени ОАО«Разрез «Листвянский»….
40
Заключение…. 44
Литература… 46
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Позиционирование на рынке… 5
1.1. Понятие и сущность позиционирования товаров на рынке 51.2. Виды позиционирования…. 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Стратегии позиционирования…. 9
2.1. Виды стратегий позиционирования… 9
2.2. Выбор и реализация стратегии позиционирования…. 15
2.3. Определение потенциальных конкурентных преимуществ…. 20
2.4. Информирование потребителей о выбранной позиции…. 24
Глава 3. Разработка стратегии позиционирования ООО «Аверест»…. 26
Заключение… 35
Список литературы…. 37