У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Труд как фактор производства» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Содержание
стр
Введение….3
Глава 1. Спрос на труд и формирование предложения
на рынке труда
1.1. Модель рыночного спроса на труд…7
1.2. Эластичность спроса на труд и законы
производственного спроса…10
1.3. Формирование предложения на рынке труда….13
Глава 2. Основные функции оплаты труда, формы и системы
оплаты труда в условиях рыночной экономики
2.1. Основные функции оплаты труда….16
2.2. Формы и системы оплаты труда…21
Заключение….28
Библиографический список….31
Список условных сокращений….33
Приложения…34
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Труд можно определить как деятельность человека, в процессе которой он превращает имеющиеся природные, материально-интеллектуальные ресурсы в продукт, необходимый для личного и общественного потребления. Роль труда в обществе заключается в том, что посредством него происходит взаимодействие, как отдельных работников, так и товаропроизводителей.
В условиях рыночной экономики, человек как субъект труда, может реализовывать свой трудовой потенциал в двух вариантах: быть самостоятельным товаропроизводителем, реализующим свою продукцию на рынке; быть наёмным работником, предлагающим свои услуги товаропроизводителю-работодателю. Во втором варианте совершается обмен по следующей схеме: квалификация и рабочее время работника – на заработную плату и прибыль.
В условиях рынка действует и рынок труда, который регулирует трудовые ресурсы и занятость. Если предложение превышает спрос, то налицо явная безработица, а при превышении спроса над предложением – скрытая безработица.
В современных рыночных условиях рынок труда становится всё более регулируемым. Необходимо учитывать, что решающее влияние на формирование внутреннего рынка труда, оказывает позиция работодателей. Как известно, в процессе текущей деятельности предприятий возникает потребность в оперативных изменениях условий занятости работников, предусмотренных трудовым договором. Для этой цели, в современной зарубежной практике находят применение гибкие формы регулирования занятости и безработицы, основанные на использовании различных способов введения частичной безработицы.
Со своей стороны государство также может регулировать спрос и предложение на труд. Среди направлений государственной политики по формированию спроса на рабочую силу можно выделить следующие: сохранение и модернизация рабочих мест, развитие малого предпринимательства, организация оплаченных общественных работ, создание рабочих мест для лиц с ограниченной возможностью использования трудового потенциала. Государство может влиять и на формирование предложения рабочей силы следующими методами: развитие самозанятости, регулирование продолжительности рабочего времени, регулирование миграционных процессов.
Как уже было указано, в процессе труда работник обменивает свою квалификацию и рабочее время на заработную плату. Заработная плата также зависит не только от трудового вклада, но и то спроса и предложения на рынке труда, то есть от конкуренции работодателей и работников.
В мировой практике разработаны различные системы оплаты труда. Большинство из них было ориентировано на серийные технологии и организации, построенные по линейно-функциональному типу. При подобной организации труда присутствует жёсткое разделение производственных операций, управленческих функций и т.д. Всё вышеуказанное позволяло подразделять трудовой персонал на рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, а также вполне эффективно использовать систему должностных окладов, различные виды повремённой системы оплаты труда, сдельной системы оплаты труда.
В современных условиях, как под влиянием научно-технического прогресса, так и изменяющихся социальных условий, концепции маркетинга, внешней среды организации меняются условия деятельности организаций, а также сами организации. Уходят в прошлое предприятия-гиганты, возрастает количество функциональных организаций. На смену серийным технологиям приходят гибкие индивидуальные технологии. Поэтому трудно проводить функциональное разделение труда на современном предприятии. В зависимости от ситуации специалисту, менеджеру, рабочему приходится выполнять задачи с меняющимися по диапазону функциональными обязанностями.
В современных условиях растёт количество функциональных организаций (банков, посреднических организаций, консалтинговых организаций). Эффективность их деятельности зависит от эффективности деятельности менеджеров в них, основной категории трудового персонала в таких организациях. Как оценивать труд менеджера, чтобы с одной стороны заинтересовать его в эффективной работе, а с другой стороны учитывать статистически-вероятностный характер конечного результата его деятельности?
В современных условиях постоянно меняющейся внешней среды, организациям приходится часто менять стратегические планы, вводить новые направления деятельности. Всё это влечёт за собой изменение организационной структуры организации, а также системы оплаты труда различных категорий трудового персонала. Всё вышесказанное свидетельствует, что в современных организациях система оплаты труда должна быть «гибкой».
Актуальность темы работы заключается в важности изучения спроса и предложения на рынке труда, а также форм и систем заработной платы в условиях рынка.
Цель курсовой работы заключается в анализе и изучении спроса и предложения на рынке труда как фактора производства, а также специфики установления заработной платы в современных рыночных условиях.
Исходя из цели курсовой работы, автор ставит перед собой следующие задачи:
• рассмотреть и проанализировать спрос на труд и формирование предложения на рынке труда;
• рассмотреть и проанализировать основные функции оплаты труда, формы и системы оплаты труда в условиях рыночной экономики.
Для решения поставленных задач автор использует следующие методы: аналитический, дескриптивный (описательный), статистический.
В качестве методологической базы автор использовал работы следующих авторов: Колосициной В.Г., Вайсбурд В.А., Макконела К., Макушина В.Г., Волгина Н.С., Слезингера Г.А., Жукова Л.И., Погосяна Г.Р. и других, а также нормативно-правовые акты по регулированию рынка труда в РФ, Международные конвенции по организации труда.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Спрос на труд является производным. Это значит, что нанимателю нужна рабочая сила не сама по себе, а для того, чтобы производить конкретные товары или услуги. Поэтому спрос на труд непосредственно определяется ситуацией на товарном рынке, так как чутко реагирует на рост или падение покупательского спроса. Спрос на труд также реагирует на изменение производственных технологий.
Кривая рыночного спроса на труд (DL’) имеет больший наклон, чем при простом суммировании отдельных кривых фирм-производителей (DL). Кривая совокупного рыночного спроса на труд обладает теми же особенностями, что и индивидуальные кривые спросы. Она имеет всегда отрицательный наклон, то есть с ростом зарплаты занятость будет падать и, наоборот.
Важным показателем при оценке спроса на труд является собственная эластичность спроса. Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос на труд при изменении зарплаты на один процент:
Основные факторы, от которых зависит значение эластичности спроса на труд по зарплате, определяется в четырёх известных законах производственного спроса (законы Хик-Маршалла).
Первый закон гласит, что эластичность спроса на труд по зарплате будет тем больше, чем более эластичен спрос на конечную продукцию.
Второй закон гласит, что эластичность спроса на труд по зарплате будет больше, чем выше эластичность замещения труда капиталом.
Третий закон гласит, что эластичность спроса на труд по зарплате будет выше, чем больше доля расходов на труд в совокупных издержках производства.
Четвёртый закон гласит, что эластичность спроса на труд по зарплате будет больше, чем выше эластичность предложения других факторов производства.
Таким образом, чем выше эластичность спроса на труд, тем выше заработная плата при меньшей занятости. Такая ситуация, как правило, возможна в высокотехнологичных, капиталоёмких производствах, а также в производствах, производящих продукцию с высокоэластичным спросом (как правило, товары не первой необходимости).
Предложения труда характеризуются не только количественными параметрами, но и качественными. Одно и тоже количество труда (в человеко-часах) может принести совершенно разные результаты в зависимости от качества труда. Качественные характеристики труда связаны со здоровьем, образованием, возрастом работников и т.д.
Кривая совокупного рыночного предложения труда представляет собой нелинейную зависимость предложения труда от величины заработной платы. Чем выше заработная плата, тем больше возрастает предложение труда на рынке.
По-другому дело обстоит с предложением труда отдельной фирмы. на совершенно конкурентном рынке, фирма не может нанять работников предлагая им уровень зарплаты ниже равновесного. Предлагать же более высокий уровень зарплаты не выгодно самому покупателю. График предложения труда в отдельной фирме на конкурентном рынке выглядит как прямая горизонтальная линия. Предложение абсолютно эластично.
Мировая экономика выработала различные формы оплаты труда для эффективной мотивации трудового персонала. Для серийного производства была характерной сдельная форма оплаты труда. Она стимулировала рабочих на повышение производительности труда. Но её недостаток заключается в возможном понижении качества производимой продукции. Поэтому возможно регулирование качества продукции через применение сдельно-премиальной оплаты труда с корректирующими понижающими и повышающими коэффициентами, влияющими на премию рабочих-сдельщиков.
В настоящее время в связи с развитием научно-технического прогресса, возрастающей ролью влияния переменных внешней среды, с высокими требованиями к гибкости производства, - сдельная форма оплаты труда становится неэффективной и уходит в прошлое.
Повремённая форма оплаты труда с корректирующими премиальными доплатами эффективна там, где трудовые операции неоднородны и не ритмичны по временному характеру, но можно определить круг производственных функций, которые должен исполнять работник, находящийся на повременной форме оплаты труда.
В связи с тем, что в последнее время эффективность деятельности предприятий и организаций во многом зависит от творческой инициативы каждого работника, наиболее перспективной видится заработная плата, основанная на системе должностных окладов со стимулирующими и штрафными коэффициентами. Система таких коэффициентов стимулирует работников на эффективный и высококачественный труд, позволяет снижать заработную плату в случаях нарушений трудовой, производственной и технологической дисциплины труда.
Так как от высшего менеджмента и менеджмента низшего звена современных организаций зависит конечные результаты деятельности организаций, то наиболее эффективно привязывать заработную плату менеджеров в её определённой части к прибыли или выручке организации.
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список нормативной литературы:
1. Конституция РФ от 12.12. 1993//Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации//Женева. 1991.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 256. Ст. – 2868.
4. Федеральный закон от 19.04.1991. № 18-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»//ВВС РСФСР. 1991. № 19. Ст. -565; СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. – 1915.
5. Федеральный закон от 24.11.1995. № 181-ФЗ. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»//СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. – 4563.
6. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997. № 875 «Об организации общественных работ»//СЗ РФ 1997. № 29. Ст. – 3533; СЗ РФ 1999. № 47. Ст. - 3707
7. Постановление Правительства РФ от 14.05.1992. № 137 «О системе профессиональной подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых работников и не занятого населения»//СЗ РФ 1992. № 27. Ст. – 3707.
Общая литература:
8. Адамчук В.В.; Романов О.В. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ. 2000.
9. Верховцев А.В. Заработная плата. – М.: Инфра-М. 2001.
10. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства. – М.: Экономист. 2001.
11. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М. 1998.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма. 1999.
13. Годин А.И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов в розничной торговле. – М.: Дело и сервис. 2005.
14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: ФИМЕНЪ РИЛАНТ. 2000.
15. Дерюга А.С., Цыбенко М.И. Тарификация и оплата труда на предприятиях. – М.: Агропромиздат. 2002.
16. Колосницына М.Г. Экономика труда. – М.: Магистр. 1998.
17. Лубков А.Н. Контрактная форма найма и оплаты руководителей предприятий. – М.: Дело и сервис. 2004.
18. Пашерстник Е.Б., Мейксин М.С. Заработанная плата в современных условиях. – М.: Герда. 1998.
19. Чеботарь Ю.Н. Отплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги. 2000.
Тема: | «Труд как фактор производства» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Сущность факторов производства
17 страниц(ы)
Введение….….
1. Сущность факторов производства….….
2. Характеристика основных факторов производства….
2.1. Труд как фактор производства….2.2. Капитал как фактор производства…РазвернутьСвернуть
2.3. Земля как фактор производства…
2.4 Предпринимательство как фактор производства…
Заключение….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Основные факторы общественного производства
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА….….5
1.1.Ресурсы и факторы производства…51.2.Уровни производства. Разделение труда….8РазвернутьСвернуть
1.3.Типы, тенденции и общие проблемы производства…10
ГЛАВА 2. ТРУД –КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА….….….14
2.1. Рынок труда. Спрос на рабочую силу. Факторы, формирующие предложение труда…14
2.2.Безработица и ее основные причины и формы ….20
ГЛАВА 3. ЗЕМЛЯ И КАПИТАЛ КАК ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА….24
3.1.Рынок капитала. Спрос и предложение на капитал… 24
3.2. Земля как фактор производства. Спрос на землю. Экономическая рента. Цена земли и арендная плата….27
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
4.1. Понятие инвестиций….….31
4.2.Ссудный процент….35
4.3.Диапазон ставок….36
4.4.Роль процентной ставки….38
4.5.Методы оценки эффективности финансовых инвестиций….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…50
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5….53
-
Курсовая работа:
Различия в оплате труда и их особенности в экономике России
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы исследования заработной платы как фактора производства
1.1.Сущность заработной платы и ее виды….51.2. Формы и системы оплаты труда….12РазвернутьСвернуть
1.3.Величина заработной платы, факторы, ее определяющие….16
Глава 2 Особенности оплаты труда в российской экономике
2.1.Принципы оплаты труда в современной экономике России ….19
2.2.Тенденции динамики заработной платы в России….23
Заключение…34
Приложение….36
Список использованной литературы….37
-
Дипломная работа:
Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 81.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
1.4 Выводы по I главе 30
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
2.1 Описание выборки, методов исследований 32
2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
2.4 Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Курсовая работа:
Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда
35 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы оплаты труда 5
1.1 Сущность заработной платы и ее функции 5
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 91.3 Дифференциация уровня заработной платы 19РазвернутьСвернуть
2. Заработная плата на конкретных рынках труда 22
2.1 Совершенная конкуренция на рынке труда 22
2.2 Модель монопсонии 25
2.3 Рынок труда и профсоюзы 30
2.4 Модель двойной власти 35
Заключение 37
Литература 39
Приложения 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономический рост и факторы на него влияющиеСледующая работа
Экономика Германии. Этапы развития.




-
Дипломная работа:
Центральные банки в индустриальных странах
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ….6
1.1.Банковская система, ее структура…. 61.2.Роль центральных банков в банковской системе индустриальных стран, классификация по степени независимости….13РазвернутьСвернуть
1.3. Функции центральных банков в индустриальных странах… 19
1.4. Правовое регулирование деятельности центральных банков в индустриальных странах….29
Выводы… 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА…36
2.1. История развития и деятельности ЕЦБ…. 38
2.2. Организационная структура ЕЦБ….47
2.3. Денежно-кредитная политика ЕЦБ…55
2.4. Деятельность ЕЦБ в условиях долгового кризиса Еврозоны….65
2.5. Направления совершенствования деятельности ЕЦБ….72
Выводы…. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….83
ПРИЛОЖЕНИЯ… 88
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ….
6
1.1. Основы бюджетного устройства РФ…. 61.2. Понятие и структура местных бюджетов…. 21РазвернутьСвернуть
1.3. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании…. 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Г. ФРЯЗИНО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2008 Г….
42
2.1. Общая характеристика муниципального образования и основы бюджетного процесса….
42
2.2. Структура бюджета г. Фрязино на 2008 год…. 50
2.3. Анализ исполнения бюджета за 2008 год…. 57
2.4. Анализ бюджета г. Фрязино на 2009 г…. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 81
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 87
-
Дипломная работа:
Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)
74 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты системы государственной и военной службы….7
1.1Система государственной службы Российской Федерации: понятие, функции, классификация…71.2 Военная служба как особый вид государственной службы…15РазвернутьСвернуть
1.3 Организация военной службы…22
2. Организация военной службы в войсковой части 38994, г. Москва…33
2.1 Общая характеристика воинской части….33
2.2 Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части…37
2.3Предложения по совершенствованию организации военной службы….44
Заключение….58
Глоссарий….62
Список источников…67
Список сокращений….73
Приложения…74
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты вознаграждения за труд в системе
регулирования трудовых отношений….61.1.Правовая база, регламентирующая вознаграждение за трудРазвернутьСвернуть
в системе регулирования трудовых отношений…6
1.2. Сущность и принципы оплаты труда…13
1.3.Формы и системы оплаты труда….18
2. Анализ вознаграждения за труд в системе регулирования
трудовых отношений на примере ООО «Родник-ТЦ»…32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
2.2. Анализ состава, структуры и динамики движения персонала…40
2.3. Анализ систем оплаты труда ….43
2.4. Предложения по совершенствованию вознаграждения за труд в
системе регулирования трудовых отношений в ООО «Родник-ТЦ»….53
Заключение….62
Глоссарий….66
Список источников и литературы…68
Список сокращений….71
Приложения….72
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Кризис организации, причины возникновения, виды,
диагностика кризисных ситуаций1.1. Виды, понятия кризисов….6РазвернутьСвернуть
1.2. Диагностика кризисных состояний….8
Глава 2. Мероприятия по антикризисному управлению
2.1. Управление финансовым оздоровлением
как составная часть менеджмента предприятия…18
2.2. Контроллинг как инструмент управления предприятием
в кризисной ситуации….21
Глава 3. Процедура банкротства
3.1. Понятие и виды правовых процедур….30
3.2. Арбитражные процедуры….31
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложения…37
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ
150 страниц(ы)
Вопросы к Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»1. ДокументоведениеРазвернутьСвернуть
1. Назовите законодательные и нормативные правовых акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
2. Нормативно-методические документы межотраслевого действия, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
3. Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.
4. Понятия «информация» и «документ», Их развитие. Место документа в системе управления.
5. Общие и частные функции документа.
6. Способы документирования и их развитие.
7. Подлинники и копии, виды копий. Порядок удостоверения копий.
8. Понятие «формуляр документа», «типовой формуляр», «формуляр-образец».
9. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов. Направления унификации и стандартизации документов.
10. Виды бланков. Требования конструирования бланков.
11. Порядок оформления реквизитов «наименование организации – автора документа» и «справочные данные об организации – авторе документа».
12. Порядок оформления реквизита «адресат». Адресование внешних и внутренних документов.
13. Реквизиты «дата» и «регистрационный номер документа». Перечислите реквизиты, в которые дата входит как составная часть. Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.
14. Требования к оформлению реквизита «подпись». Оформление реквизита «оттиск печати». Правила к оформлению реквизита «резолюция». Значение и порядок оформления делопроизводственных отметок на документе.
15. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты). Порядок составления.
16. . Общие требования к тексту документа, Требования к оформлению реквизитов
«заголовок» и «приложения».
17. Сценарий (алгоритм) подготовки документа.
18. Понятие «унифицированная система документации», назначение и состав УСОРД.
19. Виды организационных документов, требования к их составлению и оформлению.
20. Виды распорядительных документов, требования к их составлению и оформлению. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности.
21. Требования к составлению и оформлению объяснительных, докладных записок и справок.
22. Требования к составлению и оформлению актов.
23. Разновидности писем. Требования к их составлению и оформлению.
24. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещаний. Составление и оформление протокола.
25. Понятие «ценность документа», экспертиза ценности. Принципы и критерии экспертизы ценности документа
2. Организация и технология ДОУ
1. Перечислить законодательные и нормативные акты РФ, в которых установлены нормы документирования и работы с документами (назовите законодательный акт, год его разработки, дайте краткую характеристику)
2. Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику)
3. Каким документом закрепляется выбранная организацией (учреждением, предприятием, фирмой) система делопроизводства? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения)
4. Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки).
5. Каким документом закрепляется статус каждого работника службы ДОУ, его права и обязанности, виды выполняемой работы? (назвать наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)
6. Какие формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления) применяются на практике? (Дайте характеристику каждой формы).
7. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с входящими документами.
8. Определите назначение предварительного рассмотрения документов. Укажите функции работников, участвующих в предварительном рассмотрении документов.
9. Перечислите делопроизводственные операции, которые выполняются при первичной обработке поступающих документов. Дайте характеристику каждой операции.
10. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с исходящими документами.
11. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с внутренними документами.
12. Дайте определение понятия «Объем документооборота». Опишите методику подсчета объема документооборота.
13. Дайте определение понятию «Регистрация документов». Опишите правила регистрации документов.
14. Дайте характеристику применяемым в настоящее время формам регистрации документов. Обоснуйте рациональность применения каждой из них.
15. Определите назначение индексации при регистрации документов. Раскройте порядок формирования индексов.
16. Опишите задачи подразделения по контролю (инспектора по контролю). Типовые и индивидуальные сроки исполнения. (Укажите, каким образом устанавливаются сроки исполнения и как они корректируются)
17. Перечислите функции экспертной комиссии организации (учреждения). Укажите порядок создания комиссии.
18. Опишите методику проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
19. Опишите порядок документирования деятельности экспертной комиссии
20. Дайте определения понятию «Номенклатура дел». Перечислите виды номенклатур дел и их назначение.
21. Опишите методику разработки номенклатуры дел.
22. Перечислите правила формирования документов в дела. Приведите примеры заголовков дел, в которых откладываются протоколы, переписки, приказы и распоряжения руководителя организации.
23. Опишите порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
24. Опишите правила подготовки документов для сдачи в архив. Что такое «полная» и «частичная» обработка документов?
25. Каков порядок подготовки, согласования и утверждения описей документов при сдаче документов в архив?
3. Информационное обеспечение управления
1. Значение международных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
2. Классификация информации в информационном обеспечении управления.
3. Информация и ее роль в управлении.
4. Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации.
5. Информационная инфраструктура организации
6. Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления.
7. Законодательная база информационного обеспечения управления в РФ.
8. Электронно-цифровая подпись и ее значение в информационном обеспечении управления. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».
9. Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления.
10. Основные направления и методы автоматизации информационного обеспечения управления.
11. Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации.
12. Рынок и систематизация автоматизированных систем управления информацией и документацией.
13. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации в РФ.
14. Методика выбора автоматизированных систем управления информацией и документацией.
15. Основные методы построения классификаторов и основные методы кодирования ТЭСИ.
16. Методика разработки и внедрения АСДОУ.
17. Классификаторы технико-экономической и социальной информации и их место в информационном обеспечении управления.
18. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
19. Значение государственных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
20. Нормативная база информационного обеспечения управления в РФ.
21. Методика оценки автоматизированных систем управления информацией и документацией.
22. Внутренняя и внешняя информационная среда организации.
23. Характеристики информационного общества.
24. Соотношение понятий «документ» и «документированная информация».
25. Зарождение и развитие информационного менеджмента как научной дисциплины
4. Компьютерные информационные технологии ДОУ
1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота
2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.
3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.
4. Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура.
5. Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело».
6. Разработки компании 3Т в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Летограф».
7. Функциональные возможности Microsoft Office и ее приложений.
8. Законодательная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
9. Понятие «информационные технологии» в электронном документообороте и их классификация.
10. Технология баз данных в электронном документообороте: назначение, содержание, место.
11. Ключевые информационные технологии в документообороте: назначение, место, роль.
12. Системы электронного документооборота компании «Интер-Траст»: состав, назначение, реализуемые задачи.
13. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».
14. Угрозы информационной безопасности и принципы, методы, технологии их предотвращения в электронном документообороте.
15. Электронный офис. Базовые информационные технологии, используемые при его создании.
16. Создание и ведение правовых баз данных. Основные правовые базы данных, используемые в РФ.
17. Цели и задачи внедрения электронного документооборота в организациях.
18. Система «Lotus-Notes»: назначение, реализуемые задачи документооборота, архитектура.
19. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Office Media».
20. Автоматизированная система «Дело – кадры»: состав, назначение, реализуемые задачи.
21. Текстовые форматы электронных документов, используемые в ДОУ.
22. Современные открытые форматы электронных документов (ODF, OOXML).
23. Форматы хранения электронных документов.
24. Критерии оценки и выбора фирм-разработчиков программных продуктов в сфере ДОУ.
25. Нормативная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
5. «Современная организация государственных учреждений» и «Государственная служба в РФ»
1. Становление российской государственности в 90-е годы XX столетия.
2. Государственный аппарат Российской Федерации по Конституции РФ.
3. Институт Президента Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные полномочия и особенности их реализации. Органы исполнительной власти, находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ. Акты Президента РФ.
4. Совет Безопасности Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов. Акты Совета Безопасности.
5. Государственная Дума Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Государственной думы РФ.
6. Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Совета Федерации РФ.
7. Государственный Совет Российской Федерации: предпосылки и цель создания, состав, форма работы и методы реализации полномочий, место в государственном механизма РФ. Акты Государственного Совета РФ.
8. Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов.
9. Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ.
10. Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств.
11. Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы.
12. Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности.
13. Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ.
14. Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности.
15. Система органов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации в начале XXI в.: состав, основные элементы организационного устройства; место, определенное административной реформой.
16. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств.
17. Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере).
18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные модели самоуправления и их практическое воплощение, формы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов РФ. Акты органов местного самоуправления.
19. Конституционный Суд Российской Федерации: правовой статус, организационная эволюция и организационное устройство на современном этапе. Акты Конституционного Суда РФ.
20. Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ.
21. Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ.
22. Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ.
23. Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ.
24. Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы.
25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего.
6. Оргпроектирование ДОУ
1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.
2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.
3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.
4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.
5. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание третьей стадии проведения оргпроектных работ.
6. На какой стадии проведения оргпроектных работ разрабатывается документ «техническое задание»? В чем практическое значение создания такого вида документа. Раскройте его содержание.
7. Классификация методов исследования и анализа систем управления и ДОУ.
8. Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени.
9. Методы проектирования систем управления и ДОУ, их классификация и характеристика наиболее распространенных методов проектирования.
10. Краткая характеристика общенаучных методов исследования систем управления и Д6. Цель, методика и организация проведения выборочных наблюдений.
11. ОУ.
12. Методы опроса и их практическое использование в оргпроектировании.
13. Сущность нормирования труда. Виды норм труда и методы их обоснования.
14. Определение трудоемкости работ. Установление численности работников организаций на нормативной основе.
15. . Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.
16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.
17. . Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы ДОУ.
18. Методы разработки норм труда.
19. Методика и организация проведения сплошных непрерывных наблюдений.
20. Понятие диагностики и методы ее проведения.
21. Планирование и организация проектных работ.
22. Проектирование технологической подсистемы управления и ДОУ.
23. Организация рабочих мест персонала управления в системе ДОУ.
24. Комплексный подход к проектированию организационной структуры и распределения полномочий и ответственности в аппарате управления.
25. Методика определения экономической эффективности организационного проекта.
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
1.1.Классификация современного туризма….61.2.Мотивации в туризме….11РазвернутьСвернуть
1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
1.4. Спортивно-событийный туризм…23
Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
выбирающих событийный туризм….28
2.1. Описание выборки, методик исследования….28
2.2. Результаты анкетирования…47
2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
«Личностный дифференциал»….53
2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
Заключение….60
Список литературы…72
-
Дипломная работа:
Наследование как универсальное правопреемство
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….5
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕЕМСТВА….11
1.1.Понятие наследственного правопреемства….111.2. Основания открытия наследства….16РазвернутьСвернуть
1.3.Правопреемство – основание приобретения права наследования…20
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕМСТВА….26
2.1. Наследодатель…26
2.2. Наследники…30
2.3.Недостойные наследники….39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕМСТВА, КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…44
3.1.Наследование отдельных видов недвижимого имущества….44
3.2.Совершенствование норм о наследственном правопреемстве….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….66
ПРИЛОЖЕНИЕ….72
-
Курсовая работа:
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
33 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы защиты в уголовном процессе… 5
1.1. Становление института защиты в уголовном процессе…. 51.2. Процессуальный статус защитника…. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Права и обязанности защитника на разных этапах уголовного процесса…16
2.1. Права и обязанности защитника при формировании доказательной базы…16
2.2. Права и обязанности защитника в производстве следственных
и других процессуальных действий….
2.3. Права и обязанности защитника в процессе рассмотрения уголовного дела в суде…
Заключение…. 29
Список использованных источников и литературы…. 32
-
Дипломная работа:
Программные продукты для автоматизации ДОУ
94 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОУ….7
1.1.Понятие автоматизации документооборота, направления автоматизации.71.2.Принципы внедрения СЭД в организации…16РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база автоматизации ДОУ….23
1.4. Классификация СЭД….30
Выводы….37
ГЛАВА 2. РЫНОК АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОУ
И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ….39
2.1. Общая характеристика рынка автоматизации ДОУ в России…39
2.2. Российские и зарубежные системы СЭД, хранилища данных:
обзор характеристик….….49
2.3. Выбор систем автоматизации ДОУ….….58
2.4. Проблемы и тенденции развития рынка автоматизации ДОУ….68
Выводы….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….82
ПРИЛОЖЕНИЯ….89