СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Центральные банки в индустриальных странах - Дипломная работа №33271

«Центральные банки в индустриальных странах» - Дипломная работа

  • 91 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ….6

1.1.Банковская система, ее структура…. 6

1.2.Роль центральных банков в банковской системе индустриальных стран, классификация по степени независимости….13

1.3. Функции центральных банков в индустриальных странах… 19

1.4. Правовое регулирование деятельности центральных банков в индустриальных странах….29

Выводы… 29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА…36

2.1. История развития и деятельности ЕЦБ…. 38

2.2. Организационная структура ЕЦБ….47

2.3. Денежно-кредитная политика ЕЦБ…55

2.4. Деятельность ЕЦБ в условиях долгового кризиса Еврозоны….65

2.5. Направления совершенствования деятельности ЕЦБ….72

Выводы…. 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….83

ПРИЛОЖЕНИЯ… 88


Введение

Актуальность темы исследования. Центральные банки в индустриальных странах выполнят важную функцию в регулировании экономической и финансовой жизни, что обуславливается монополией в сфере эмиссии денег. Эмиссия денег – это одно из старейших и значимых направлений деятельности центральных банков. Благодаря этой функции центральные банки могут влиять на ценообразование в стране посредством увеличения или уменьшения денежной массы. В этом аспекте центральные банки выступают в роли кредитора в последней инстанции в рамках национальных банковских систем. Будучи кредиторами кредитных организаций, центральные банки обладают полномочиями по контролю за банковской системой и ее регулированию.

Центральные банки также выполняют важную функцию в борьбе с инфляцией и, соответственно, в обеспечении стабильности экономического роста. Диспропорции в денежно-кредитной сфере ведут к банкротствам хозяйствующих субъектов, уничтожают накопления граждан и др.

Эффективность проведения успешной денежно-кредитной политики, состояние денежного обращения во многом зависит от степени независимости центрального банка. С конца XX века в индустриальных странах наметилась тенденция к усилению независимости центральных банков от государственных органов.

Современной тенденцией является и формирование наднационального центрального банка глобального хозяйства. Таким банком в индустриальных странах является Европейский центральный банк, который апробирует модель банковской глобальной интеграции. Европейский центральный банк действует на принципе максимальной независимости от государственных институтов европейских стран, так как не участвует в финансировании государственных институтов и государственных инвестиционных программ. Основная цель его деятельности заключается в поддержании уровня инфляции в пределах не выше 2% за счет осуществления денежно-кредитной политики, основанной на принципах макроэкономической школы монетаризма. Однако, и Европейский Центральный Банк столкнулся с проблемами финансового кризиса 2008-2009 гг. Реализация антикризисной программы оказала необходимость еще большей финансовой интеграции, усиления банковского надзора со стороны европейского центрального банка, создания системы европейских наднациональных финансовых регуляторов, банковского союза с координирующей ролью Европейского центрального банка.

Объект исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе деятельности центрального банка.

Предмет исследования – роль центрального банка в банковской системе индустриальных государств.

Цель исследования заключается в анализе особенностей функционирования центральных банков развитых стран на примере ЕЦБ и определение направлений совершенствования его деятельности.

Задачи:

 рассмотреть банковскую систему, ее структуру;

 рассмотреть роль центральных банков индустриальных стран в национальных экономиках, их виды по степени независимости;

 проанализировать функции центральных банков;

 рассмотреть аспекты правового регулирования деятельности центральных банков в индустриальных странах;

 рассмотреть историю создания Европейского центрального банка, организационную структуру управления, дать краткий обзор деятельности за время его функционирования;

 провести анализ основ денежно-кредитной политики Центрального Европейского банка: стратегии и инструментов;

 провести анализ деятельности Европейского центрального банка в условиях долгового кризиса в Еврозоне;

 определить направления совершенствования деятельности Европейского центрального банка на основе опыта реализации антикризисной программы в период глобального финансово-экономического кризиса.

Методология исследования основывалась на работах ведущих российских и зарубежных авторов в сфере банковского дела, денежного обращения и кредита. Были применены методы: аналитический, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой, статистический.

Эмпирическая база исследования: статистическая и аналитическая информация о деятельности Европейского Центрального банка.

По структуре дипломная работа включает введение, две главы: теоретиче6скую и аналитическую, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Во введении определенны актуальность, методология, цели, задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты деятельности центральных банков, а, именно, функции, их правовое регулирование, осуществление денежно-кредитной политики.

Во второй главе проанализирована история создания, роль, цель, функции, основные проблемы развития Европейского Центрального банка, а также предложены приоритетные направления его дальнейшего развития, использование его опыта в деятельности Банка России и при создании единых банковских структур Евразийского экономического союза в перспективе.

В заключении подведены итоги исследования в соответствии с поставленными задачами.


Выдержка из текста работы

Центральный банк в ЮАР характеризуется низким уровнем независимости. Он сам назначает процентные ставки, но в сферах валютного регулирования, пруденциального банковского надзора и управления государственным долгом является агентом правительства, ответственность за принятие всех решений несет министр финансов. Семь членов совета директоров Резервного банка, включая управляющего и трех его заместителей, назначаются президентом страны, остальные семеро избираются акционерами. Закон предоставляет право Центральному банку предоставлять необеспеченные кредиты.

Одним из самых зависимых банков – это Банк Англии. Казначейство может значительно влиять на его деятельность. В области денежно-кредитной политики Банк Англии имеет только консультативную функцию. В задачу Правления Банка Англии входит координация вопросов денежно-кредитной политики с Казначейством. Таким образом, Банк Англии контролируется казначейством, которое может давать ему рекомендации после взаимных консультаций.


Заключение

Центральный банк – это банк, законодательно наделенный статусом центрального. Основными функциями центральных банков являются регулирующие, контрольные и обслуживающие. К дополнительным функциям центральных банков относятся: управление государственным долгом; проведение аналитических исследований; ведение статистической базы данных; изготовление банкнот и др.

Самая важная функция всех центральных банков, посредством которой центральный банк может влиять не только на банковскую систему, но и на всю национальную экономику –разработка и осуществление денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика включает в себя прямые и косвенные методы регулирования. В случае использования прямых методов, центральный банк устанавливает ограничения по кредитам, а в варианте использования косвенных методов воздействия, - оказывается воздействие посредством регулирования показателей ликвидности коммерческих банков. Основные методы денежно-кредитной политики центральных банков: изменение ставки рефинансирования; изменение норм обязательных резервов; операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой.

Таким образом, регулирование центральным банком нижнего уровня банковской системы – это важное направление регулирования национальной экономики.

Считается, что центральный банк должен быть независимым от правительства для обеспечения стабильности национальной валюты, но, на наш взгляд, эффективность независимости деятельности центральный банк зависит от приоритетных его задач, определяемых макроэкономическими задачами национальной экономики.

Европейский центральный банк – это наднациональный центральный банк, обеспечивающий проведение независимой денежно-кредитной политики в Еврозоне с целью обеспечения низкого уровня инфляции, стабильности евро и экономического роста. Созданию Европейского центрального банка предшествовал длительный процесс финансово-экономической и политической интеграции европейских стран.

В структуру ЕЦБ входят представители всех центральных банков Европейской системы центральных банков. Его деятельность характеризуется высоким уровнем финансовой, институциональной, кадровой и политической независимостью, так как Европейский центральный банк не финансирует государственные структуры ЕС, что позволяет проводить ему независимую денежно-кредитную политику.

В результате мирового финансового кризиса в ряде стран Еврозоны возник дисбаланс. В период кризисных явлений и снижения темпов экономического роста ЕЦБ придерживается политики, основанной на монетаристских принципах, то есть, на поддержании низкого уровня инфляции за счет сдерживания роста бюджетных расходов стран ЕС и торможения темпа роста заработной платы.

Мировой экономический и финансовый кризис, а также последующий долговой кризис в Экономическом и валютном союзе раскрыли слабые стороны экономического и финансового управления в Еврозоне. Принимая по внимание текущее нестабильное состояние финансового сектора, одним из самых явных недостатков ЕВС является попытка решить проблемы финансовых институтов через национальные правительства. Исходя из текущих тенденций, можно сделать вывод, что вплоть до начала долгового кризиса в Еврозоне денежно- кредитная политика ЕЦБ проводилась в соответствии с пределами компетенций и не была подвержена политическому влиянию государств-членов, однако, риск неплатежеспособности периферийных стран-участниц зоны евро и угроза падения банковского сектора поставили ЕЦБ в ситуацию, когда он был вынужден предоставлять финансовую помощь не справляющимся национальным экономикам, тем самым, увеличивая свое значение в разрешении долгового кризиса и кризиса финансового сектора. Кризис показал, что основные проблемы ЕЦБ в условиях долгового кризиса вызваны следующим:

 отсутствие системы единых финансовых регуляторов.

 недостаточный уровень централизации финансового регулирования и банковского надзора в Еврозоне, что требует формирования европейской системы банковского надзора и формирования европейского банковского союза.

Необходимо создать систему действенных финансовых регуляторов, ориентированных на регулирование деятельности кредитных институтов в ЕС, укрепление стабильности банковской системы, регулирование спекулятивных операций с деривативами. . Необходимо создать наднациональную систему европейских регуляторов. Такая система требует большей координации в рамках ЕС и большей роли ЕЦБ.

Другое направление – это создание банковского союза. в котором банковская система ЕС, оперирующая в рамках единого финансового рынка, имела бы единые правила надзора и единого регулятора в лице ЕЦБ. ЕЦБ должны быть переданы функции прямого надзора за крупнейшими банками зоны евро. При этом надзор ЕЦБ над банками и другими финансовыми институтами еврозоны должен базироваться на своде единых правил, пакетом CRD IV, а также Директивой о реструктуризации и банкротстве в ЕС и Директивой о страховании депозитов. Необходимо расширить полномочия ЕЦБ для создания единого европейского надзорного органа. Поддержка ЕЦБ обанкротившихся банков должна основываться на полномочиях по организации общей системы по сохранению и поддержке финансовых институтов, испытывающих трудности.


Список литературы

Источники:

Опубликованные

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 //Рос. газета – 2009.-21 янв.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. [от 30.11.1994 № 51-ФЗ(с изм. и доп.)] //Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1994 - № 32 - Ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. [от 26.01.1996 № 182-ФЗ (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2003 - № 52. -Ст. 5034.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации [от 31.07.1998. № 186-ФЗ (с изм. и доп)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1998. - № 31. -Ст.-3821

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [от 31.07.1998. № 95-ФЗ (с изм. и доп.)]//Собрание законодательства РФ - 1998. - № 3. - Ст.-3824.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [от 05.08. 2000. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) ]//Собр.законодательства РФ. -№11. - Ст. – 3122

7. О банках и банковской деятельности: федер. закон[от 02.12.1990 N 395-1 (с изм. и доп.)]//Собр. законодательства РФ. – 1996 - N 6 - Ст. 492

8. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон[от 10.07.2002 N 86-ФЗ(с изм. и доп.)]//Собр. законодательства РФ. – 2002 - N 28, ст. 2790.

Литература и периодические издания:

9. Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития.// Деньги и кредит. – 2013. - № 3.

10. Ахметов А. Е. Как оценить ликвидность и платежеспособность банка. – Саратов: ЗАО «Финиз», 2010.

11. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2010.

12. Банковская система России: тенденции и прогнозы. –М.: 2014

13. Белоглазова Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. – М.: «Финансы и статистика», 2011.

14. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. М.: Высшее образование, 2012.

15. Беспалова О. В., Ильина Т. Г. Понятие и сущность центрального банка: современный взгляд на проблему. // Проблемы учёта и финансов. – 2012. – № 3. – С. 51–55.

16. Беспалова О.В. Особенности денежно-кредитной политики Европейского Центрального банка//Мировая экономика. 2012.№ 4 – С.61-67

17. Волков В.М. Опыт антикризисной политики ЕЦБ//Банковские услуги. 2012. № 8. – С. 2-9.

18. Годовой Отчет Банка России за 2013 г. – М.: Сводный экономический Департамент. 2014

19. Годовой отчет Банка России за 2013 год. М. изд. Банка России, 2014.

20. Денежно-кредитная политика ЕЦБ. Франкфурт-на-Майне, Германия, 2010-С. 127

21. Додинов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. – М.: ИНФРА-М, 2011.

22. Емельянов А. М. и др. Финансы, налоги и кредит: Учебное пособие. – М.: РАГС, 2011

23. Жуков Е. Ф. Банки и банковские операции. – СПб.: Питер, 2008.

24. Ильина Т.Г, Беспалова О.В. Степень изученности денежно-кредитной политики Европейского центрального банка//Проблемы учета и финансов. 2011. № 4. – С. 43-56

25. Инвестиционные процессы и банковская система в экономике России / К.Р. Тагирбеков - М: Издательство «Весь Мир», 2010.

26. Камаев В.М. Экономическая теория. – М., Кнорус.2010.

27. Лаврушин О. И. Банковское дело: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.

28. Макеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. М.: Экономистъ, 2012.

29. Макроэкономика: теория и российская практика/Под ред. Грязной А.Г., Думной Н.Н. – М. Кнорус.2012.

30. Навой А.Б. Центральный банк в Глобальном хозяйстве. – М.: ИНФРА-М. 2011.

31. Общая теория денег и кредита: Учебник/Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ИНФРА-М. 2011

32. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2013 году. М.: изд. Банка России, 2013.

33. Поляков В.П., Московина Л.А. Структура и функции центральных банков. – СПб.: Питер. 2010.

34. Российский статистический сборник. 2013. – М.: 2014

35. Россия. Экономическое и финансовое положение. М.: изд. Банка России Банк России. 2014.

36. Свиридов О.Ю. Банковское дело.– Ростов н/Д: Феникс. 2011

37. Тонусян Г.А., Викулин А.Ю. Банковское право РФ. Общая часть. – М., Юрист. 2010.

38. Улюкаев А.В. Денежно-кредитная политика Банка России: актуальные аспекты.// Деньги и кредит. – 2010. - № 5.

39. Фетисов Г.Г., Лаврушина, О.И. Мамонов И.Д. Организация деятельности центрального банка: учебник Фетисов – М.: КНОРУС, 2011.

40. Финансы. Денежное обращение. Кредит/Учебник с целью вузов. Под ред. профессора Дробозиной Л.А. – М.: Кнорус, 2011

41. Худякова Л. С. Посткризисное финансовое регулирование на межгосударственном уровне // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 1.

42. Шатров Е.А .Организация Европейской системы Центральных банков как фактор, формирующий кредитно-денежную политику в Европейском Валютном Союзе. Дис. . канд. экон. наук. – М., 2008

43. Шевчук Д.А. Банковское право – Ростов н/Д.: Феникс. 2013 – С. 71

44. Шенаев В.Н., Наумченко О.В. Центральный банк в процессе экономического регулирования. – М.: Консалтбанкир, 2011.

Источники удалённого доступа:

45. Архив ЕЦБ. [Электронный ресурс]. – URL:h**t://w*w.aif.r*/society/ h**t://w*w.ecb.europa.eu/home/html/index.en.html (дата обращения. 05.10.2014)

46. Банк Италии. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://slovari.yandex.r* (дата обращения 06.09.2014)

47. Банки ЮАР. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.banki-delo.r*/2010/04 (дата обращения 06.09.2014)

48. Банковская система США. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://amerikos.com/usa/banking-st/ (дата обращения 06.09.2014)

49. Банковский союз ЕС обрёл формальность. [Электронный ресурс]. – URL:h**t://w*w. kommersant.r*/doc/2049862?isSearch=True (дата обращения - 21.09.14).

50. Евросоюз в вопросах и ответах. [Электронный ресурс]. – URL:h**t://w*w.aif.r*/society/ article/56038 (дата обращения - 16. 09.14).

51. Ежемесячные отчёты Совета ЕЦБ в 2010 г. (январь – декабрь). [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.ecb.int/pub/mb/editorials/2010/html/ mb100121.de.html (дата обращения – 12.10.2014)

52. Котов А. Европейские банки не верят в частные долги. РБК Daily. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.rbcdaily.r*/world/562949989451899 (дата обращения 07.10.2014)

53. Официальный сайт Банка Франции. [Электронный ресурс]. – URL: https://w*w.banque-france.fr/accueil.html (дата обращения 06.09.2014)

54. Покупатели Еврозоны недовольны ростом цен [Электронный ресурс]. – URL: h**t://expert.r*/ expert/2002/23/22ex-tend2_37428/ (дата обращения 16.10.2014)

55. Центральный Банк Англии. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://forexaw.com/TERMs/Public_institutions/Public_institutions_of_Great_Britain/l218 (дата обращения 06.09.2014)

56. Экономический и Валютный союз. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://eulaw.edu.r*/ documents/articles/eu5.htm (дата обращения – 21.09.14).


Примечания

есть речь защиты, раздаточный, в приложение ответы к Госам по спец-ти "Финансы и кредит"

Тема: «Центральные банки в индустриальных странах»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Место Центрального банка в экономике страны

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО
    ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
    1.1. Центральный банк и его активы 5
    1.2. Правовые основы деятельности Центрального Банка 6
    1.3. Функции и основные операции Центрального Банка 10
    2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ: СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТЫ 16
    2.1. Структура органов управления. Функции ЦБ РФ 16
    2.2. Полномочия и функции Центрального Банка России по отношению к кредитным организациям 19
    2.3. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Европейская система центральных банков (ЕСЦБ). Евро как денежная единица стран Европейского Союза

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Функционирование Европейской системы центральных банков….….6
    1.1 Цели и функции Европейской Системы Центральных Банков…6
    1.2 Европейский Центральный Банк….10
    1.3 Исполнительный комитет ЕЦБ и его обязанности….12
    1.4 Взаимоотношения ЕЦБ и центральных банков стран Сообщества….15
    1.5 Вим Дюссенберг – патриарх ЕЦБ…17
    2 Евро как денежная единица стран Европейского Союза….19
    2.1 История введения евро…19
    2.2 Монеты евро….21
    2.3 Банкноты евро…22
    2.4 Единое экономическое и денежное пространство….24
    2.5 Еврозона…26
    2.7 Перспективы….27
    Заключение….28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….32
    Приложения…33
  • Контрольная работа:

    Деятельность Центрального банка России

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Центральный Банк России, его правовое положение как регулятора экономики 4
    2. Контрольная функция Центрального Банка России 7
    3. Проблема регулирования банковского контроля 13
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций….4
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12
  • Курсовая работа:

    Центральный банк

    40 страниц(ы) 

    Центральный банк – ключевое звено банковской системы…4
    1.1 Сущность центральных банков. Цели и задачи их организации.… …4
    1.2 Возникновение центральных банков. Особенности и формы их организации 6
    2. Функции и операции центральных банков….…10
    2.1 Функции центральных банков….…10
    2.2 Денежно-кредитная политика центральных банков….12
    2.3 Операции центральных банков….16
    3. Центральный банк РФ….18
    3.1 Банк России: структура и основы функционирования. Правовой статус ЦБ.18
    3.2 Основные функции и задачи Центрального банка….21
    3.3 Эмиссионная деятельность Центрального банка. Конституционные основы
    денежно-кредитной политики Банка России….….….25
  • Курсовая работа:

    Общее и особенное в экономическом развитии новых индустриальных стран

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Основные черты новых индустриальных стран 8
    1.1 Особенности классификации новых индустриальных стран 8
    1.2 Классификация новых индустриальных стран в мировой экономике 15
    Глава 2 Характеристика новых индустриальных стран в мировой экономике 19
    2.1 Анализ показателей экономического роста новых индустриальных стран 19
    2.2 Сравнительная характеристика Азиатской и Латиноамериканской моделей новых индустриальных стран 23
    Глава 3 Перспективы развития новых индустриальных стран 35
    3.1 Перспективы развития Азиатских НИС 35
    3.2 Перспективы развития Латиноамериканских НИС 38
    Заключение 44
    Список литературы 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»

    255 страниц(ы) 

    1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
    PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.
    2. Информационные инструменты.
    Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
    3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
    Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
    4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
    Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
    5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
    Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
    6. Условия эффективности рекламных кампаний.
    Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
    7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
    8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    9. Понятие жизненного цикла инновации.
    Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
    10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
    11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
    Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
    Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
    2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
    Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
    3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
    Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
    4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
    История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
    5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
    6. Требования к гостиницам различных категорий.
    Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
    7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
    Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
    8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
    Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
    9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
    Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
    10. Структура управления гостиничным предприятием.
    Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
    11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
    Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
    12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
    Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
    13. Управление качеством гостиничных услуг.
    Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
    14. Стандартизация гостиничных услуг.
    Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
    15. Сертификация гостиничных услуг.
    Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
    16. Развитие курортного дела в России.
    Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
    17. Развитие мировой СПА-индустрии.
    Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
    18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
    Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
    19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
    Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
    20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
    Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
    21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
    Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
    22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
    Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
    23. Характеристика гостиничных услуг.
    Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
    24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
    Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
    25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
    Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
    26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
    Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
    27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
    Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
    28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
    29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
    30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
    Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
    31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
    Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
    32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
    Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
    33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
    Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
    34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
    Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
    35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
    Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
    36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
    Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
    37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
    38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
    Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
    39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
    Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
    40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
    Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
    41. Организация работы ночных аудиторов.
    Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
    42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
    Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
    43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
    Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
    44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
    Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
    45. Организация работы службы питания гостиницы.
    Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
    46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
    Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
    47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
    Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
    49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
    Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
    50. Особенности организации питания иностранных туристов.
    Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
    51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
    Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
    52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
    Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
    53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
    Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
    54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
    Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
    55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
    Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
    56. Туристская и гостиничная анимация.
    Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
    57. Анимационный гостиничный менеджмент.
    Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
    58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
    Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
    59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
    Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
    60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
    Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
    61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
    Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
    62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
    Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
    63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
    Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
    64. Типы авиатарифов и условия их применения.
    Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
    65. Организация чартерных перевозок.
    Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
    66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
    Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
    67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
    Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
    68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
    Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
    69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
    Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
    70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
    Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.
  • Отчет по практике:

    Учебно-ознакомительная практика

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общие сведения об организации. Организационная структура….5
    2.Характеристика отделения приемной комиссии, должности, на которой проходила практика….11
    3.Совершенствование деятельности в отделении приемной комиссии посредством автоматизации…15
    Заключение….18
    Список источников…19
  • Дипломная работа:

    Ценные бумаги как объект инвестирования

    104 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы инвестирования в ценные бумаги….9
    1.1. Ценные бумаги: понятие и классификация….9
    1.2. Методика оценки ценных бумаг как объекта инвестирования….21
    1.3. Формирование и управление портфелем ценных бумаг…30
    Глава 2. Анализ финансовых инвестиций ЗАО «АвтоСпецЦентр»…40
    2.1. Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния….40
    2.2. Оценка финансовых вложений…55
    2.3. Анализ структуры портфеля ценных бумаг: соотношение
    рискованности и доходности….61
    Глава 3. Предложения по управлению портфелем ценных бумаг…68
    3.1. Выбор объекта инвестирования…68
    3.2. Оптимизация портфеля ценных бумаг….73
    3.3. Предложения по снижению рисков портфеля ценных бумаг через
    хеджирование….78
    Заключение….83
    Список используемой литературы….88
    Приложения….94
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь направленности личности и жизненных целей у студентов в зависимости от типа ценностных ориентаций

    73 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    Глава 1. Ценностные ориентации и их влияние на целеполагание личности
    6
    1.1. Ценностные ориентации: социальная и индивидуальная составляющие
    6
    1.2. Ценности индивида как мотив социальной деятельности 12
    1.3. Типы ценностных мотивационных структур 20
    1.4. Особенности целеполагания в зависимости от ценностных мотивационных ориентаций
    30

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи структуры целеполагания и типа ценностных ориентаций, мотивационной структуры личности
    42
    2.1. Описание методик 42
    2.2. Исследование типов ценностных ориентаций по методике М. Рокича
    46
    2.3. Исследование мотивационной структуры личности в группах студентов с различными типами ценностной ориентации
    48
    2.4. Исследование типов целеполагания в зависимости от направленности мотивационной структуры личности
    53
    2.5. Исследование корреляции ценностных ориентаций, мотивационных направленности, и целеполагания
    58

    Заключение 66

    Список литературы 70

    Приложения 73






  • Дипломная работа:

    Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих….7
    1.1 Профессиональная компетентность: понятие, объем профессиональной компетентности специалиста….7
    1.2 Оценка эффективности деятельности муниципального служащего, роль профессиональной компетентности в эффективности деятельности муниципального служащего…17
    1.3 Методы оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих….24
    Глава 2 Анализ эффективности муниципального управления в ЗАТО «Звёздный городок»….32
    2.1 Общая характеристика муниципальной территории ЗАТО «Звездный городок»….32
    2.2 Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации ЗАТО «Звездный городок»….37
    2.3 Оценка эффективности муниципального управления ЗАТО «Звездный городок»….44
    Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих и эффективности деятельности ЗАТО «Звездный городок»….49
    3.1 Рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих с целью повышения эффективности муниципального управления….49
    3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций….59
    Заключение….64
    Библиографический список….68
    Приложение 1….73
    Приложение 2….76
  • Дипломная работа:

    Реструктуризация как инструмент финансового оздоровления

    81 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….5
    1.Теоретические аспекты реструктуризации предприятия в целях финансового оздоровления….7
    1.1. Роль и значение реструктуризации предприятия в финансовом оздоровлении….7
    1.2. Принципы и критерии эффективной реструктуризации предприятия….11
    1.3.Виды и методы реструктуризации…. 17
    1.4.Организацтия реструктуризации предприятия….24
    2.Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «ММК»…29
    2.1. Общая характеристика предприятия, история кризиса, введение процедуры наблюдения….29
    2.2.Диагностика финансового состояния….34
    2.2.1. Анализ финансовых результатов и деловой активности… .34
    2.2.2. Анализ имущества и источников финансирования… 37
    2.2.3. Анализ структуры оборотных и внеоборотных активов….41
    2.2.4.Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности….43
    2.2.5. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности…45
    2.2.6. Диагностика финансовой устойчивости….47
    2.3. Результаты анализа финансового состояния на стадии наблюдения….50
    3. План мероприятий по реструктуризации с целью финансового оздоровления…54
    3.1.Введение процедуры финансового оздоровления….54
    3.2. План финансового оздоровления…57
    3.3. Перепрофилирование производства….60
    3.4. Разработка системы управления дебиторской задолженностью….63
    3.5. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности…66
    3.6. Совершенствование организационной структуры управления….68
    3.7.Оценка эффективности предложенных мероприятий….70
    Заключение….73
    Список использованных источников и литературы…77
    Приложения…81
  • Курсовая работа:

    Анализ внутренней среды медицинского учереждения

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….
    5
    1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….
    5
    1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…
    9
    Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11
    2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11
    2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26
    Заключение…. 31
    Список источников и литературы…. 32
    Приложения… 34
  • Дипломная работа:

    Виды документов, их развитие в современных условиях

    95 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИИ….
    10
    1.1. Понятие и сущность документа…. 10
    1.2. Критерии классификации документов…. 21
    1.2. Виды документов 26
    1.3. Функции документов…. 28
    ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ КАК СОВОКУПНОСТИ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
    42
    2.1. Понятие системы документации…. 42
    2.2. Функциональные системы документации в РФ, их развитие…. 46
    2.3. Унифицированные системы документации… 56
    2.4. Классификаторы информации как способ классификации языка
    документирования…
    59
    ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ….
    64
    3.1. Электронные документы…. 64
    3.2. Электронные распределённые ресурсы, как комплексы … 75
    3.3. Перспективы развития видов документов по способу
    документирования….
    78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 90

  • Дипломная работа:

    Процедура финансового оздоровления ООО «ПИРОКСИЛАНТ» в целях восстановления его платёжеспособности.

    100 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Теоретические основы финансового оздоровления предприятия в системе антикризисного управления….
    8
    1.1. Нормативно-правовая база процедуры финансового оздоровления…. 8
    1.2. Роль антикризисного управления предприятием в условиях кризиса…. 15
    1.3. Теоретическое обоснование методов и показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия…
    21
    1.4.Теоретические аспекты мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятия…
    30
    2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «ПИРОКОНСАЛТ» за 2007 – 2009 гг….
    35
    2.1. Общая характеристика ООО «ПИРОКОНСАЛТ»… 35
    2.1.1. Характеристика финансово- хозяйственной деятельности…. 36
    2.1.2. Анализ основных экономических показателей…. 40
    2.1.3. Анализ имущества и источников средств финансирования…. 44
    2.1.4. Анализ оборотных и внеоборотных активов…. 48
    2.1.5. Анализ ликвидности предприятия…. 52
    2.1.6. Диагностика финансовой устойчивости…. 54
    2.2. Анализ источников финансирования… 59
    2.3. Источники финансирования, формирование и развитие активов предприятия… 62
    Глава3.План мероприятий по финансовому оздоровлению ООО «ПИРОКОНСАЛТ»….
    65
    3.1. План финансового оздоровления организации… 65
    3.2. Разработка антикризисных мероприятий по реструктуризации оборотных активов….
    76
    3.3. Организационные мероприятия по оптимизации структуры предприятия… 80
    3.4. Стратегия привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов…. 82
    3.5.Оценка эффективности предложений мероприятий по финансовому оздоровлению ООО «ПИРОКОНСАЛТ»….
    85
    Заключение… 89
    Список использованных источников и литературы…. 92
    Приложения… 96
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование управления процессами обслуживания покупателей

    80 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Система организации обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли….8
    1.1. Качество обслуживания покупателей и технология розничных продаж….8
    1.2. Факторы дислокации магазина, мерчандайзинга в качестве обслуживания покупателей…15
    1.3. Организация рекламы на предприятии розничной торговли, как элемент организации обслуживания покупателей…25
    1.4. Показатели качества обслуживания покупателей….31
    Глава 2. Анализ процессов обслуживания покупателей в ООО «Гипер Глобус»…39
    2.1. Общая характеристика ООО «ГиперГлобус»….39
    2.2. Анализ системы обслуживания покупателей….45
    2.3. Оценка удовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине….54
    2.4. Рекомендации по совершенствованию процессов обслуживания
    покупателей….59
    Заключение….65
    Глоссарий….69
    Список источников….75
    Список сокращений…78
    Приложения….79