У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Содержание
стр.
Введение….3
Глава I. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений и организаторских способностей
1.1. Речь как социальная память…8
1.2. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений….15
1.3. Социально-психологические характеристики организаторских
способностей…31
1.4. Взаимосвязь коммуникативных умений
и организаторских умений…41
Глава II. Исследование взаимосвязи коммуникативных
умений и организаторских способностей в группе
старшеклассников
2.1. Исследование коммуникативных умений
в группе старшеклассников по тесту Ряховского….44
2.2. Исследование организаторских способностей в группе
старшеклассников по тесту КОС
2.3. Выявление взаимосвязи в группе старшеклассников
между коммуникативными умениями
и организаторскими способностями
2.4. Выявление влияния целенаправленного
формирования коммуникативных умений у
старшеклассников на уровень организаторских способностей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В процессе антропогенеза человек проходит социализацию, которая основана на коммуникации, погружении в «языковую среду» культуры. При освоении языка человек не только познаёт других, мир, но и самого себя, выстраивает «Я-концепцию», вступает в межличностные отношения в социальных группах.
Коммуникативные умения напрямую связаны с «объёмом текста», освоенным человеком. Чем больше по объёму «текст культуры», которым владеет человек, тем с большим количеством людей человек может наладить коммуникацию. Коммуникативные умения включают в себя способность передавать и воспринимать социальную информацию, создавать представление о других людях, строить атрибуции основы их поведения.
Организаторские умения – это неотъемлемая часть коммуникативных умений. Организатор, лидер - это человек, который, прежде всего, понимает в процессе коммуникации желания и потребности социальной группы и умеет создать идеальный образ своего «Я», то есть понимает, какие социопсихологические качества требуются от него в социальной группе. В процессе филогенеза, на разных этапах человеческой культуры от человека требовались разные коммуникативные умения, разные организаторские умения.
Человек «традиционного общества» жил в довольно «узкой» социальной группе и его коммуникативные умения ограничивались узким социумом (семья, сословие, село). Как правило, язык коммуникативных умений был небольшим по своему объёму, и при встрече человека с представителями другой социальной группы человеку трудно было наладить коммуникацию (полноценные межличностные отношения).
Количество лидеров в традиционной культуре было небольшим и это, как правило, были люди, обладавшие большим жизненным опытом в малом социуме (старожилы и т.д.).
В индустриальной культуре объём коммуникаций вышел за пределы малого социума. Человек в процессе социализации, кроме семьи, проходил её в рамках образовательного процесса, производственной деятельности. Соответственно, больше по объёму становился язык «текста» коммуникации. От организаторов (лидеров) требовались не только знания основных социальных эстафет своего социума, но и высокое профессиональное мастерство, успех в жизненно-конкурентной борьбе и, конечно, широкое знание «текста» коммуникаций.
Современная эпоха, которую называют постиндустриальной, характеризуется всё более увеличивающимся объёмом не только межсоциальных, но и межкультурных коммуникаций. Это требует в рамках коммуникативных умений «герменевтического понимания» представителей других культур. Важным аспектом является то, что человек становится всё менее задействованным в сферах «человек-техника», «человек-природа», а всё больше в сферах «человек-человек», «человек-информация». Большинство организаций по виду своей деятельности становятся функциональными. Всё это требует высокого уровня коммуникативных умений для успешной жизнедеятельности, профессиональной самореализации.
В современную эпоху, с её быстрыми темпами изменений, каждому человеку приходится быть участником многих малых и больших социальных групп. При этом, для того, чтобы не потеряться в этом социальном многообразии, человеку необходимо владеть довольно высоким уровнем коммуникативных и организаторских умений. В процессе жизни, человеку приходится в одно и тоже время быть организатором в одной социальной группе и рядовым членом в другой.
Учитывая вышесказанное, в процессе педагогического воспитания подрастающего поколения возрастает роль целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Это является задачей социального педагога, довольно новой профессии современной эпохи. Развитие коммуникативных умений связано, прежде всего, с уровнем гуманитарной подготовки у старшеклассников. Увеличение объёма часов по гуманитарным дисциплинам и введение в учебный процесс таких дисциплин, как формальная логика, риторика, культура речи и стилистика русского языка способствует развитию коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников, что является значимым в развитии полноценной личности в современную эпоху.
Проблема исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями по отдельным социально-психологическим характеристикам, а также в выявлении количественной взаимосвязи (корреляции) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, определении роли гуманитарной подготовки в развитии коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Актуальность темы дипломной работы связана с важностью выявления взаимосвязи коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Объектом исследования являются коммуникативные умения.
Предметом исследования является влияние коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений у старшеклассников.
Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями (качественный уровень), а также корреляции (количественный уровень) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что чем выше уровень коммуникативных умений, тем выше уровень организаторских умений у старшеклассников; у гуманитариев уровень коммуникативных и организаторских умений выше, чем у специалистов естественнонаучного профиля; целенаправленное развитие коммуникативных умений у старшеклассников обуславливает одновременное развитие более высокого уровня организаторский умений.
В соответствии с проблемой и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
• Провести теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме коммуникативных и организаторских умений;
• Выявить взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, а также корреляцию между этими характеристиками;
• Исследовать влияние целенаправленного развития коммуникативных умений у старшеклассников на организаторские умения.
Теоретической основой исследования являются теории и концепции: Леонтьева А.А. по психологии общения, психологии личности, Андреевой Г.М. по психологии социального познания, Бодалева А.А. по психологии личности, Хайдера, Левина, Френча по вопросу социальной власти.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован следующий комплекс методов исследования:
• Общенаучные методы: аналитический и формально-логический;
• Частнонаучные методы, применяемые в психологии и социальной психологии: опрос, тестирование и корреляционный анализ (определение коэффициента линейной корреляции Пирсона).
База исследования: гимназия № 6 города Фрязино: 11 «А» - 12 учащихся, 11 «Б» - 14 учащихся, 10 «А» - 15 учащихся, 10 «Б» - 11 учащихся. Возраст старшеклассников в статистической выборке – 15-17 лет.
Теоретическая значимость и новизна исследования заключается в выявлении корреляции между коммуникативными и организаторскими умениями в группе старшеклассников; в выявлении влияния целенаправленного развития коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений; в определении значения гуманитарной подготовки старшеклассников в развитии коммуникативных и организаторских умений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Результаты исследования можно также применять при подготовке специалистов в системе дополнительного профессионального образования.
Заключение
Исходя из актуальности исследования о взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями старшеклассников, нами было проведено теоретическое и практическое исследование по выявлению взаимосвязи между этими характеристиками в классах с гуманитарной и естественнонаучной направленностью обучения, а также по выявлению уровня организаторских и коммуникативных умений у старшеклассников.
В ходе решения задач исследования нами на основе теоретического анализа была раскрыта сущность понятий: «коммуникативные умения», «организаторские умения», «личностные качества организатора», «авторитетность», «речь как элемент социальной природы человека». Охарактеризованы взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями в процессе развития личности, взаимосвязь между коммуникативными умениями и спецификой направленности обучения у старшеклассников.
Анализируя речь как фактор развития личности, мы пришли к выводу, что от уровня речевых умений человека зависят все остальные его умения. Способность к полноценной коммуникации с другими (коммуникативные умения) является элементом способности человека к речевому общению. Чем шире объём речи (текста), тем большим уровнем коммуникативных умений обладает человек. Непонимание между представителями разных социальных групп происходит в результате отсутствия точек пересечения в коммуникации из-за различия объёма речи (текста). При нахождении же точки пересечения в коммуникации, взаимное понимание налаживается, а, значит, налаживается коммуникация.
Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Коммуникация – это процесс передачи информации от одного лица к другому и восприятие данной информации этими лицами.
Организаторские умения являются только частью общих коммуникативных умений. Самое главное, что организаторские умения развиваются во взаимосвязи с развитием коммуникативных умений, и, чем больше по своему объёму коммуникативные умения человека, тем выше у него уровень организаторских умений, которые он может проявить в определённой социальной группе при определённой ситуации.
По результатам верификации научной гипотезы исследования были получены следующие результаты.
В классах с гуманитарной направленностью обучения отсутствуют старшеклассники с низким уровнем коммуникативных умений. По процентным долям получается, что 8% обладают чрезмерным уровнем общительности, то есть, чрезмерно говорливы, берутся судить о проблемах, в которых абсолютно не компетентны. Обладают очень высокой коммуникабельностью 16 %, то есть, любят участвовать в любых дискуссиях и спорах, берутся за любое дело, весьма общительны, любопытны, разговорчивы, охотно знакомятся с новыми людьми. Обладают высоким уровнем коммуникативных умений, любознательны, охотно слушают интересного собеседника, но не очень любят экстравагантные выходки – 32%. Обладают уровнем коммуникативных умений выше среднего уровня – 20%. Обладают средним уровнем коммуникативных умений, то есть, общительны, но с новыми людьми сходятся с оглядкой - 20%. Обладают коммуникативными умениями ниже среднего уровня, предпочитают одиночество, и имеют мало друзей -4%.
По тестированию на уровень коммуникативных умений в классах с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты.
Обладают чрезмерным уровнем общительности – 3,7%. Обладают очень высоким уровнем коммуникативных умений – 7,4%. Высокий уровень коммуникативных умений выявлен у 29,6% старшеклассников. Уровень коммуникативных умений выше среднего выявлен у 29,6% учащихся данного класса. Средний уровень коммуникативных умений выявлен у 18,5% учащихся. Ниже среднего – у 3,7% учащихся, а низкий – у 7,5% учащихся.
В данных классах – два ученика с низким уровнем коммуникативных умений, а в классах с гуманитарной направленностью такие отсутствуют. Высоким и очень высоким уровнем коммуникативных умений в классах с гуманитарной направленностью обладают 48%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 37%. С уровнем коммуникативных умений выше среднего и средним в классах с гуманитарной направленностью обучения – 40%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 48,1%. Из полученных результатов видно, в классах с гуманитарной направленностью преобладают высокие уровни коммуникативных умений – 56% учащихся, а в классах с естественнонаучной направленностью преобладают средние и низкие уровни коммуникативных умений – 59,2%. На наш взгляд это связано с направленностью обучения в данных классах. В классах с гуманитарной направленностью проводились тренинги по коммуникативным умениям, а в классах с естественнонаучной направленность данные тренинги не проводились. Необходимо учитывать, что гуманитарная направленность обучения более способствует развитию коммуникативных умений у учащихся
Из результатов тестирования на организаторские умения (тест КОС) получены следующие результаты в процентных долях для классов с гуманитарной направленностью обучения:
• очень высокий уровень организаторских способностей - 28 %;
• высокий уровень организаторских способностей – 40%;
• средний уровень организаторских способностей – 20%
• ниже среднего – 8%;
• низкий – 4%.
Для классов с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты:
• очень высокий уровень – 18,5%;
• высокий – 33,3%;
• средний – 29,6%;
• ниже среднего – 14,8%;
• низкий – 3,8%.
Для выявления количественной меры связи между коммуникативными и организаторскими умениями был рассчитан коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Подтверждена гипотеза о количественной связи уровня коммуникативных умений и уровня организаторских умений. Данная взаимосвязь является прямой с коэффициентом корреляции 0,7-0,75.
По результатам исследования установлено, что в классах с гуманитарной направленностью уровни коммуникативных и организаторских умений выше, чем в классах с естественнонаучной направленностью обучения.
Список литературы
Список литературы:
1. Авдуевская Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений. – М.: Мысль, 1995.
2. Алавидзе Т.Л., Антонюк Е.В., Гозман Л.Я. Социальные изменения: восприятие и переживание//Социальная психология в современном мире/Под. ред. Андреевой Г.М. . – М.: Высшая школа, 2002.
3. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – Спб.: 1998.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 1996.
6. Андреева Г.М. Психология социального сознания. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
8. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.
9. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: ЛГУ, 1965.
10. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации//Мир психологии, 1999, № 3.
11. Бенвенист Э. Общая лингвистика.- М.: Прогресс, 1974.
12. Божович Л.И. Подростковый возраст. - М.: Академия, 1995.
13. Волков И.И. Исследование лидерства как функции групповой задачи//Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. – Л.: ЛГУ,1971.
14. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологически исследованиях. Л: ЛГУ, 1970.
15. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз. 1999.
16. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида//Человек и общество. Вып: 9. – Л.: ЛГУ, 1971.
17. Голубева Н.В., Иванюк М.И. Различия в коммуникативном поведении при решении групповых задач//Человек и общество. Вып. 1. –Л.: ЛГУ, 1966.
18. Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: Общее представление, направление исследований, ошибки: Реферативный обзор. – М.: Высшая школа, 1971.
19. Демидов И. В. Логика. – М.: Дашков и К, 2004.
20. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире// Социальная психология в современном мире. – М.: Мысль, 2000.
21. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Спб.: Летний сад, 2004.
22. Журавлёв А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Диссертация в виде научного докладана соиск. уч. степени доктора. психолог. наук. – М.: Мысль, 1999.
23. Зиятдинова Ф.З. Социальные проблемы образования. – М.: Знание, 1999.
24. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
25. Каган М.С. Мир общения. – М.: Прогресс, 1988.
26. Касавин И.Т. Социальная теория познания. – М.: УРАО, 2001.
27. Кон. И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
28. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Прогресс, 1988.
29. Кржижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Спб.: Летний сад, 2000.
30. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М.: МГУ, 1985.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
32. Кроник А.А. Методика экспериментального исследования взаимопонимания в диаде//Психологический журнал, 1985. № 5. т. 6.
33. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2005.
34. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2000.
35. Куницина В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение//В сб. Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып.1. Ч.1./Под. ред. Крылова А.А. – Спб.: 1995.
36. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М.: Прогресс, 1979
37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997.
38. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л.: Наука, 1983.
39. Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под ред. Андреевой Г.М., Яноушека я. – М.: Прогресс, 1987.
40. Панферов В.Н. О роли внешности в регуляции отношений//Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1968.
41. Парыгин Б.Д. Основы социальной психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
42. Почебут Л.Г. Социология: общество сегодня и завтра. – Спб.: 1999.
43. Психология/под ред. Б.А. Сосновского. – М., Юрайт-Издат, 2005.
44. Психологтя менеджмента/Под. ред. Никифорова Г.С. Спб: Питер, 1997.
45. Реан А.А. Психология подростка Спб.: ЕВРО-ЗНАК,2003.
46. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер, 1999.
47. Реформаторский А.А.Введение в языковедение М.: Аспект-Пресс, 2000.
48. Розов М.А. Основы теории социальных эстафет. – М.: УРАО, 2003.
49. Рюмшина Л.И. Диалог – игра – манипуляция//Психологический вестник РГУ. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
50. Свенцицкий А.Л.Социальная психология. – М.: Проспект, 2005.
51. Свеницкий А.Л. Руководитель: слово и дело. – М.: Политиздат, 1983.
52. Сикевич З.В. Этносоциология. – СПб. : Питер, 2004.
53. Смелзер Н. Социология. – Ростов н/Д.: Феникс,1994
54. Социальная психологи личности/Под ред. Лабунской В.А. – М.: Гардарики, 2000.
55. Соколов Э.В. Культура и личность. – Л.: Наука, 1972.
56. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Политиздат, 1959.
57. Дж. Снайдер Курс выживания для подростков. – М.: Владос, 1997.
58. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., Высшая школа, 1996.
59. Философия/Под. ред. проф. Лебедева С.А. – М.: Академический проект, 2006.
60. Энгельс Ф.Диалектика природы (Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека) К.Маркс. Ф. Энгельс Сочинения. Т. 20. – М.: Политиздат, 1954.
61. Шабельников В.К.Функциональная психология. – М., Академический Проект, 2004.
62. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. – Ростов н/Д. Феникс, 1998.
63. Шкуратова И.П. Мотивационная модель общения и попытка её экспериментального изучения//Психологический вестник РГУ. Ростов н/Д, 1996. Вып: 1, ч.1.
64. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений. – М.: Наука, 1979.
65. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М.: Гардарики, 2000.
66. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987.
67. Argyle M. The psychology of interpersonal behavior. Harmonds-wort: Penguin Books Ltd.,1972.
68. Bagley J. Across-cultural study of perceptual predominance in binocular rivalry// Amer J. Psychiat. 1957. Vol. 2.
69. Exline R.V. Explorations in the process of person perception: visual interaction in relation to competition? Sex and need for affiliation//Journal of personality. 1963. Vol. 31.
70. Heider F. The psychology of interpersonal relations. New York.: Wiley, 1958.
71. Hollander E. P. Principles and methods of social psychology. New York^ Oxford University Press.1971.
72. Jones E. E and Davis K.E. A theory of correspondents inferences: From acts to distortions// Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press.1965.
73. Lewin K., Lippit R. An experimental approach to the study of autocracy and democracy/ / Sociometru. 1938.
74. Raven and Rubin, 1983; Raven, 1992
75. Raven B. H., Rubin J. Z. Social psychology. New York: John Wiley and Sons, 1983.
Тема: | «Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 1720 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные характеристики личности преступника в современных условиях




-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ….7
1.1.Пластиковая карта – инструмент безналичных расчетов: понятие, классификация, функции и роль….71.2.Правовое регулирование банковских операций с пластиковыми картами14РазвернутьСвернуть
1.3 Организация расчетов с использование пластиковых карт и оценка эффективности операций коммерческого банка с ними….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…28
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка….28
2.2. Анализ операций с картами….….37
2.3. Оценка эффективности операций с пластиковыми картами…43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…49
3.1. Направления совершенствования операций с пластиковыми картами….49
3.2. Оценка эффективности предлагаемых направлений совершенствования.56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….66
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"
105 страниц(ы)
Введение…. 3
I.Анализ развития предприятия…. 7
1.1.Общая характеристика предприятия…. 7
1.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 161.3.Анализ конкурентоспособности предприятия…. 28РазвернутьСвернуть
1.4.Анализ рисков инвестиционного развития…. 35
Выводы… 43
II.Разработка бизнес-плана по расширению основных видов деятельности….
46
2.1.Маркетинговый план…. 46
2.2. Организационный план…. 58
2.3.Производственный план филиала…. 64
Выводы… 72
III. Разработка финансового плана филиала и оценка социально-экономической эффективности проекта….
76
3.1. Разработка плана финансовых результатов…. 76
3.2.План-график погашения долгосрочного кредита филиала…. 80
3.3.Социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта. 81
Выводы …. 83
Заключение … 90
Список использованных источников и литературы…. 95
Приложения ….
-
Дипломная работа:
Рынок автострахования в россии: тенденции развития
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ…6
1.1.Сущность и значение автострахования….6
1.2. Характеристика основных видов автострахования…131.3. Нормативная база автострахования….19РазвернутьСвернуть
Выводы….29
2. АНАЛИЗ РЫНКА АВТОСТРАХОВАНИЯ РОССИИ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Анализ динамики развития основных показателей
автострахования в России….31
2.2. Основные тенденции развития автострахования в России….42
2.3. Направления совершенствования автострахования в России….47
Выводы….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЯ….63
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….5
1. Теоретические основы постановки на кадастровый учёт жилой недвижимости и методы её оценка…91.1.Постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости….9РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы и методы по оценке жилой недвижимости….15
2.Социально-экономические условия и местоположение объекта жилой недвижимости в ВАО г. Москвы….25
2.1.Исследование социально-экономических условий ВАО г. Москвы….31
2.2.Местоположение объекта жилой недвижимости в ВАО г. Москвы….31
3. Постановка на кадастровый учёт 3-х комнатной квартиры в Восточном Административном округе г. Москвы….37
3.1. Подготовка необходимых документов для постановки на кадастровый учёт….37
3.2. Составление кадастрового паспорта….43
4. Оценка 3-х комнатной квартиры ВАО г. Москвы…48
4.1. Оценка жилой недвижимости сравнительным методом…48
4.2. Оценка жилой недвижимости доходным методом….51
Заключение…54
Список использованных источников….58
-
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда
93 страниц(ы)
Содержание
Введение… 3
I.Теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ….7РазвернутьСвернуть
1.1. Организация государственной пенсионной системы РФ…. 7
1.2. Состав и структура финансовых ресурсов РФ…. 14
1.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Пенсионного фонда РФ….
21
Выводы…. 26
II. Анализ системы управления финансовыми ресурсами в Отделении по Москве и Московской области и ГУ УПФ № 18….
28
2.1. Общая характеристика ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области (г. Фрязино)…
28
2.2. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов…. 33
2.3. Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами… 40
Выводы…. 57
3. Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами в Отделении ПФ РФ по Москве и Московской области….
60
3.1. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ… 60
3.2. Разработка системы бюджетирования, ориентированного на результат….
64
3.3. Рекомендации по внедрению автоматизированной системы… управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ 75
Выводы…. 79
Заключение… 81
Список использованных источников и литературы…. 86
Приложения…. 93
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основ организации делопроизводства в муниципальных органах власти.71.1. Особенности делопроизводства в органах местного самоуправления…7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая делопроизводство в органах местного самоуправления…14
1.3. Направления автоматизации в современных СЭД….18
Глава 2. Анализ организации делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский ….27
2.1.Общая характеристика городского округа Лосино-Петровский, администрации муниципального округа…27
2.2. Документирование деятельности в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский .….31 2.3. Организация документационного обеспечения управления….…37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в администрации муниципального управления….46
3.1.Рекомендации по совершенствованию системы электронного документооборота и обеспечению безопасности документационно-информационных ресурсов….46
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства….….52 Заключение…59
Глоссарий….61
Список использованных источников и литературы….67
Список сокращений….71
Приложения…72
-
Дипломная работа:
Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан
86 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Банковское обслуживание физических лиц: история, понятие виды услуг, правовое регулирование1.1. Историческая ретроспектива банковского обслуживанияРазвернутьСвернуть
1.2. Банковское обслуживание физических лиц: понятие, виды
1.3. Тенденции правового регулирования банковского обслуживания
Глава 2. Основные аспекты правового регулирования различных банковских услуг физическим лицам
2.1. Правовое регулирование банковского вклада
2.2. Правовое регулирование кредитования физических лиц
2.2.1. Потребительское кредитование в российском праве
2.2.2. Правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования
2.3. Правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания
2.4. Правовое регулирование дистанционного банковского обслуживания
2.5. Правовые проблемы банковского обслуживания граждан и пути их решения
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения -
Дипломная работа:
Страховой рынок россии: анализ динамики и перспективы развития
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВОГО РЫНКА…7
1.1.Понятие, сущность, становление и развитие страхового рынка в России….71.2. Основные участники страхового рынка….15РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика страховых услуг…22
Выводы….26
2. АНАЛИЗ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ….28
2.1. Анализ динамики развития основных показателей страхового рынка в России….28
2.2. Основные тенденции и проблемы развития страхового рынка России….36
2.3. Перспективы развития страхового рынка России…42
Выводы….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.2. Информационные инструменты.РазвернутьСвернуть
Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
6. Условия эффективности рекламных кампаний.
Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
9. Понятие жизненного цикла инновации.
Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
6. Требования к гостиницам различных категорий.
Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
10. Структура управления гостиничным предприятием.
Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
13. Управление качеством гостиничных услуг.
Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
14. Стандартизация гостиничных услуг.
Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
15. Сертификация гостиничных услуг.
Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
16. Развитие курортного дела в России.
Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
17. Развитие мировой СПА-индустрии.
Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
23. Характеристика гостиничных услуг.
Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
41. Организация работы ночных аудиторов.
Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
45. Организация работы службы питания гостиницы.
Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
50. Особенности организации питания иностранных туристов.
Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
56. Туристская и гостиничная анимация.
Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
57. Анимационный гостиничный менеджмент.
Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
64. Типы авиатарифов и условия их применения.
Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
65. Организация чартерных перевозок.
Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.
-
Дипломная работа:
Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….5
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА….9
1.1 Сравнительный анализ оценки персонала в России и за рубежом….91.2 Сущность оценки труда персонала…16РазвернутьСвернуть
1.3 Методы оценки эффективности персонала….21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АРТ-ТРЕНД»….37
2.1 Анализ объекта исследования….37
2.2 Анализ оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»…47
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.77
ПРИЛОЖЕНИЯ…82