У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Содержание
стр.
Введение….3
Глава I. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений и организаторских способностей
1.1. Речь как социальная память…8
1.2. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений….15
1.3. Социально-психологические характеристики организаторских
способностей…31
1.4. Взаимосвязь коммуникативных умений
и организаторских умений…41
Глава II. Исследование взаимосвязи коммуникативных
умений и организаторских способностей в группе
старшеклассников
2.1. Исследование коммуникативных умений
в группе старшеклассников по тесту Ряховского….44
2.2. Исследование организаторских способностей в группе
старшеклассников по тесту КОС
2.3. Выявление взаимосвязи в группе старшеклассников
между коммуникативными умениями
и организаторскими способностями
2.4. Выявление влияния целенаправленного
формирования коммуникативных умений у
старшеклассников на уровень организаторских способностей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В процессе антропогенеза человек проходит социализацию, которая основана на коммуникации, погружении в «языковую среду» культуры. При освоении языка человек не только познаёт других, мир, но и самого себя, выстраивает «Я-концепцию», вступает в межличностные отношения в социальных группах.
Коммуникативные умения напрямую связаны с «объёмом текста», освоенным человеком. Чем больше по объёму «текст культуры», которым владеет человек, тем с большим количеством людей человек может наладить коммуникацию. Коммуникативные умения включают в себя способность передавать и воспринимать социальную информацию, создавать представление о других людях, строить атрибуции основы их поведения.
Организаторские умения – это неотъемлемая часть коммуникативных умений. Организатор, лидер - это человек, который, прежде всего, понимает в процессе коммуникации желания и потребности социальной группы и умеет создать идеальный образ своего «Я», то есть понимает, какие социопсихологические качества требуются от него в социальной группе. В процессе филогенеза, на разных этапах человеческой культуры от человека требовались разные коммуникативные умения, разные организаторские умения.
Человек «традиционного общества» жил в довольно «узкой» социальной группе и его коммуникативные умения ограничивались узким социумом (семья, сословие, село). Как правило, язык коммуникативных умений был небольшим по своему объёму, и при встрече человека с представителями другой социальной группы человеку трудно было наладить коммуникацию (полноценные межличностные отношения).
Количество лидеров в традиционной культуре было небольшим и это, как правило, были люди, обладавшие большим жизненным опытом в малом социуме (старожилы и т.д.).
В индустриальной культуре объём коммуникаций вышел за пределы малого социума. Человек в процессе социализации, кроме семьи, проходил её в рамках образовательного процесса, производственной деятельности. Соответственно, больше по объёму становился язык «текста» коммуникации. От организаторов (лидеров) требовались не только знания основных социальных эстафет своего социума, но и высокое профессиональное мастерство, успех в жизненно-конкурентной борьбе и, конечно, широкое знание «текста» коммуникаций.
Современная эпоха, которую называют постиндустриальной, характеризуется всё более увеличивающимся объёмом не только межсоциальных, но и межкультурных коммуникаций. Это требует в рамках коммуникативных умений «герменевтического понимания» представителей других культур. Важным аспектом является то, что человек становится всё менее задействованным в сферах «человек-техника», «человек-природа», а всё больше в сферах «человек-человек», «человек-информация». Большинство организаций по виду своей деятельности становятся функциональными. Всё это требует высокого уровня коммуникативных умений для успешной жизнедеятельности, профессиональной самореализации.
В современную эпоху, с её быстрыми темпами изменений, каждому человеку приходится быть участником многих малых и больших социальных групп. При этом, для того, чтобы не потеряться в этом социальном многообразии, человеку необходимо владеть довольно высоким уровнем коммуникативных и организаторских умений. В процессе жизни, человеку приходится в одно и тоже время быть организатором в одной социальной группе и рядовым членом в другой.
Учитывая вышесказанное, в процессе педагогического воспитания подрастающего поколения возрастает роль целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Это является задачей социального педагога, довольно новой профессии современной эпохи. Развитие коммуникативных умений связано, прежде всего, с уровнем гуманитарной подготовки у старшеклассников. Увеличение объёма часов по гуманитарным дисциплинам и введение в учебный процесс таких дисциплин, как формальная логика, риторика, культура речи и стилистика русского языка способствует развитию коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников, что является значимым в развитии полноценной личности в современную эпоху.
Проблема исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями по отдельным социально-психологическим характеристикам, а также в выявлении количественной взаимосвязи (корреляции) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, определении роли гуманитарной подготовки в развитии коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Актуальность темы дипломной работы связана с важностью выявления взаимосвязи коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Объектом исследования являются коммуникативные умения.
Предметом исследования является влияние коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений у старшеклассников.
Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями (качественный уровень), а также корреляции (количественный уровень) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что чем выше уровень коммуникативных умений, тем выше уровень организаторских умений у старшеклассников; у гуманитариев уровень коммуникативных и организаторских умений выше, чем у специалистов естественнонаучного профиля; целенаправленное развитие коммуникативных умений у старшеклассников обуславливает одновременное развитие более высокого уровня организаторский умений.
В соответствии с проблемой и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
• Провести теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме коммуникативных и организаторских умений;
• Выявить взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, а также корреляцию между этими характеристиками;
• Исследовать влияние целенаправленного развития коммуникативных умений у старшеклассников на организаторские умения.
Теоретической основой исследования являются теории и концепции: Леонтьева А.А. по психологии общения, психологии личности, Андреевой Г.М. по психологии социального познания, Бодалева А.А. по психологии личности, Хайдера, Левина, Френча по вопросу социальной власти.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован следующий комплекс методов исследования:
• Общенаучные методы: аналитический и формально-логический;
• Частнонаучные методы, применяемые в психологии и социальной психологии: опрос, тестирование и корреляционный анализ (определение коэффициента линейной корреляции Пирсона).
База исследования: гимназия № 6 города Фрязино: 11 «А» - 12 учащихся, 11 «Б» - 14 учащихся, 10 «А» - 15 учащихся, 10 «Б» - 11 учащихся. Возраст старшеклассников в статистической выборке – 15-17 лет.
Теоретическая значимость и новизна исследования заключается в выявлении корреляции между коммуникативными и организаторскими умениями в группе старшеклассников; в выявлении влияния целенаправленного развития коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений; в определении значения гуманитарной подготовки старшеклассников в развитии коммуникативных и организаторских умений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Результаты исследования можно также применять при подготовке специалистов в системе дополнительного профессионального образования.
Заключение
Исходя из актуальности исследования о взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями старшеклассников, нами было проведено теоретическое и практическое исследование по выявлению взаимосвязи между этими характеристиками в классах с гуманитарной и естественнонаучной направленностью обучения, а также по выявлению уровня организаторских и коммуникативных умений у старшеклассников.
В ходе решения задач исследования нами на основе теоретического анализа была раскрыта сущность понятий: «коммуникативные умения», «организаторские умения», «личностные качества организатора», «авторитетность», «речь как элемент социальной природы человека». Охарактеризованы взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями в процессе развития личности, взаимосвязь между коммуникативными умениями и спецификой направленности обучения у старшеклассников.
Анализируя речь как фактор развития личности, мы пришли к выводу, что от уровня речевых умений человека зависят все остальные его умения. Способность к полноценной коммуникации с другими (коммуникативные умения) является элементом способности человека к речевому общению. Чем шире объём речи (текста), тем большим уровнем коммуникативных умений обладает человек. Непонимание между представителями разных социальных групп происходит в результате отсутствия точек пересечения в коммуникации из-за различия объёма речи (текста). При нахождении же точки пересечения в коммуникации, взаимное понимание налаживается, а, значит, налаживается коммуникация.
Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Коммуникация – это процесс передачи информации от одного лица к другому и восприятие данной информации этими лицами.
Организаторские умения являются только частью общих коммуникативных умений. Самое главное, что организаторские умения развиваются во взаимосвязи с развитием коммуникативных умений, и, чем больше по своему объёму коммуникативные умения человека, тем выше у него уровень организаторских умений, которые он может проявить в определённой социальной группе при определённой ситуации.
По результатам верификации научной гипотезы исследования были получены следующие результаты.
В классах с гуманитарной направленностью обучения отсутствуют старшеклассники с низким уровнем коммуникативных умений. По процентным долям получается, что 8% обладают чрезмерным уровнем общительности, то есть, чрезмерно говорливы, берутся судить о проблемах, в которых абсолютно не компетентны. Обладают очень высокой коммуникабельностью 16 %, то есть, любят участвовать в любых дискуссиях и спорах, берутся за любое дело, весьма общительны, любопытны, разговорчивы, охотно знакомятся с новыми людьми. Обладают высоким уровнем коммуникативных умений, любознательны, охотно слушают интересного собеседника, но не очень любят экстравагантные выходки – 32%. Обладают уровнем коммуникативных умений выше среднего уровня – 20%. Обладают средним уровнем коммуникативных умений, то есть, общительны, но с новыми людьми сходятся с оглядкой - 20%. Обладают коммуникативными умениями ниже среднего уровня, предпочитают одиночество, и имеют мало друзей -4%.
По тестированию на уровень коммуникативных умений в классах с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты.
Обладают чрезмерным уровнем общительности – 3,7%. Обладают очень высоким уровнем коммуникативных умений – 7,4%. Высокий уровень коммуникативных умений выявлен у 29,6% старшеклассников. Уровень коммуникативных умений выше среднего выявлен у 29,6% учащихся данного класса. Средний уровень коммуникативных умений выявлен у 18,5% учащихся. Ниже среднего – у 3,7% учащихся, а низкий – у 7,5% учащихся.
В данных классах – два ученика с низким уровнем коммуникативных умений, а в классах с гуманитарной направленностью такие отсутствуют. Высоким и очень высоким уровнем коммуникативных умений в классах с гуманитарной направленностью обладают 48%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 37%. С уровнем коммуникативных умений выше среднего и средним в классах с гуманитарной направленностью обучения – 40%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 48,1%. Из полученных результатов видно, в классах с гуманитарной направленностью преобладают высокие уровни коммуникативных умений – 56% учащихся, а в классах с естественнонаучной направленностью преобладают средние и низкие уровни коммуникативных умений – 59,2%. На наш взгляд это связано с направленностью обучения в данных классах. В классах с гуманитарной направленностью проводились тренинги по коммуникативным умениям, а в классах с естественнонаучной направленность данные тренинги не проводились. Необходимо учитывать, что гуманитарная направленность обучения более способствует развитию коммуникативных умений у учащихся
Из результатов тестирования на организаторские умения (тест КОС) получены следующие результаты в процентных долях для классов с гуманитарной направленностью обучения:
• очень высокий уровень организаторских способностей - 28 %;
• высокий уровень организаторских способностей – 40%;
• средний уровень организаторских способностей – 20%
• ниже среднего – 8%;
• низкий – 4%.
Для классов с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты:
• очень высокий уровень – 18,5%;
• высокий – 33,3%;
• средний – 29,6%;
• ниже среднего – 14,8%;
• низкий – 3,8%.
Для выявления количественной меры связи между коммуникативными и организаторскими умениями был рассчитан коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Подтверждена гипотеза о количественной связи уровня коммуникативных умений и уровня организаторских умений. Данная взаимосвязь является прямой с коэффициентом корреляции 0,7-0,75.
По результатам исследования установлено, что в классах с гуманитарной направленностью уровни коммуникативных и организаторских умений выше, чем в классах с естественнонаучной направленностью обучения.
Список литературы
Список литературы:
1. Авдуевская Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений. – М.: Мысль, 1995.
2. Алавидзе Т.Л., Антонюк Е.В., Гозман Л.Я. Социальные изменения: восприятие и переживание//Социальная психология в современном мире/Под. ред. Андреевой Г.М. . – М.: Высшая школа, 2002.
3. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – Спб.: 1998.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 1996.
6. Андреева Г.М. Психология социального сознания. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
8. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.
9. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: ЛГУ, 1965.
10. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации//Мир психологии, 1999, № 3.
11. Бенвенист Э. Общая лингвистика.- М.: Прогресс, 1974.
12. Божович Л.И. Подростковый возраст. - М.: Академия, 1995.
13. Волков И.И. Исследование лидерства как функции групповой задачи//Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. – Л.: ЛГУ,1971.
14. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологически исследованиях. Л: ЛГУ, 1970.
15. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз. 1999.
16. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида//Человек и общество. Вып: 9. – Л.: ЛГУ, 1971.
17. Голубева Н.В., Иванюк М.И. Различия в коммуникативном поведении при решении групповых задач//Человек и общество. Вып. 1. –Л.: ЛГУ, 1966.
18. Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: Общее представление, направление исследований, ошибки: Реферативный обзор. – М.: Высшая школа, 1971.
19. Демидов И. В. Логика. – М.: Дашков и К, 2004.
20. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире// Социальная психология в современном мире. – М.: Мысль, 2000.
21. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Спб.: Летний сад, 2004.
22. Журавлёв А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Диссертация в виде научного докладана соиск. уч. степени доктора. психолог. наук. – М.: Мысль, 1999.
23. Зиятдинова Ф.З. Социальные проблемы образования. – М.: Знание, 1999.
24. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
25. Каган М.С. Мир общения. – М.: Прогресс, 1988.
26. Касавин И.Т. Социальная теория познания. – М.: УРАО, 2001.
27. Кон. И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
28. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Прогресс, 1988.
29. Кржижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Спб.: Летний сад, 2000.
30. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М.: МГУ, 1985.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
32. Кроник А.А. Методика экспериментального исследования взаимопонимания в диаде//Психологический журнал, 1985. № 5. т. 6.
33. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2005.
34. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2000.
35. Куницина В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение//В сб. Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып.1. Ч.1./Под. ред. Крылова А.А. – Спб.: 1995.
36. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М.: Прогресс, 1979
37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997.
38. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л.: Наука, 1983.
39. Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под ред. Андреевой Г.М., Яноушека я. – М.: Прогресс, 1987.
40. Панферов В.Н. О роли внешности в регуляции отношений//Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1968.
41. Парыгин Б.Д. Основы социальной психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
42. Почебут Л.Г. Социология: общество сегодня и завтра. – Спб.: 1999.
43. Психология/под ред. Б.А. Сосновского. – М., Юрайт-Издат, 2005.
44. Психологтя менеджмента/Под. ред. Никифорова Г.С. Спб: Питер, 1997.
45. Реан А.А. Психология подростка Спб.: ЕВРО-ЗНАК,2003.
46. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер, 1999.
47. Реформаторский А.А.Введение в языковедение М.: Аспект-Пресс, 2000.
48. Розов М.А. Основы теории социальных эстафет. – М.: УРАО, 2003.
49. Рюмшина Л.И. Диалог – игра – манипуляция//Психологический вестник РГУ. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
50. Свенцицкий А.Л.Социальная психология. – М.: Проспект, 2005.
51. Свеницкий А.Л. Руководитель: слово и дело. – М.: Политиздат, 1983.
52. Сикевич З.В. Этносоциология. – СПб. : Питер, 2004.
53. Смелзер Н. Социология. – Ростов н/Д.: Феникс,1994
54. Социальная психологи личности/Под ред. Лабунской В.А. – М.: Гардарики, 2000.
55. Соколов Э.В. Культура и личность. – Л.: Наука, 1972.
56. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Политиздат, 1959.
57. Дж. Снайдер Курс выживания для подростков. – М.: Владос, 1997.
58. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., Высшая школа, 1996.
59. Философия/Под. ред. проф. Лебедева С.А. – М.: Академический проект, 2006.
60. Энгельс Ф.Диалектика природы (Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека) К.Маркс. Ф. Энгельс Сочинения. Т. 20. – М.: Политиздат, 1954.
61. Шабельников В.К.Функциональная психология. – М., Академический Проект, 2004.
62. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. – Ростов н/Д. Феникс, 1998.
63. Шкуратова И.П. Мотивационная модель общения и попытка её экспериментального изучения//Психологический вестник РГУ. Ростов н/Д, 1996. Вып: 1, ч.1.
64. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений. – М.: Наука, 1979.
65. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М.: Гардарики, 2000.
66. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987.
67. Argyle M. The psychology of interpersonal behavior. Harmonds-wort: Penguin Books Ltd.,1972.
68. Bagley J. Across-cultural study of perceptual predominance in binocular rivalry// Amer J. Psychiat. 1957. Vol. 2.
69. Exline R.V. Explorations in the process of person perception: visual interaction in relation to competition? Sex and need for affiliation//Journal of personality. 1963. Vol. 31.
70. Heider F. The psychology of interpersonal relations. New York.: Wiley, 1958.
71. Hollander E. P. Principles and methods of social psychology. New York^ Oxford University Press.1971.
72. Jones E. E and Davis K.E. A theory of correspondents inferences: From acts to distortions// Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press.1965.
73. Lewin K., Lippit R. An experimental approach to the study of autocracy and democracy/ / Sociometru. 1938.
74. Raven and Rubin, 1983; Raven, 1992
75. Raven B. H., Rubin J. Z. Social psychology. New York: John Wiley and Sons, 1983.
Тема: | «Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 1720 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные характеристики личности преступника в современных условиях




-
Реферат:
Управление групповой динамикой в тренинге
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
2. Групповая динамика в тренинге…6
3. Этапы работы с группой….8Заключение….10РазвернутьСвернуть
Список литературы…11
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1. Общие характеристики аудита: понятие, цели,
организационные формы
1.1. Понятие и цели аудита….61.2. Организационные формы аудиторской деятельности…13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Виды аудита и аудиторских услуг
2.1. Обязательный аудит….15
2.2. Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг….20
Заключение…29
Библиографический список….32
Приложение 1. Система нормативного регулирования аудита в РФ….34
Приложение 2. Классификация аудиторских фирм…35
-
Дипломная работа:
Пенсионная реформа: отечественный и зарубежный опыт
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава 1.Пенсионное реформирование: понятие, предпосылки, цель….7
1.1 Пенсионная система: понятие, виды…71.2 Социальные факторы пенсионного реформирования…14РазвернутьСвернуть
1.3 Сущность пенсионного реформирования….20
Глава 2.Сравнительный анализ пенсионной реформы в отечественном и зарубежном опыте….26
2.1 Отечественный опыт пенсионного реформирования…26
2.2 Зарубежный опыт пенсионного реформирования….31
2.3 Перспективы использования опыта зарубежных стран в развитии пенсионной системы России…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…47
Приложение 1…52
Приложение 2…53
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ
150 страниц(ы)
Вопросы к Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»1. ДокументоведениеРазвернутьСвернуть
1. Назовите законодательные и нормативные правовых акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
2. Нормативно-методические документы межотраслевого действия, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
3. Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.
4. Понятия «информация» и «документ», Их развитие. Место документа в системе управления.
5. Общие и частные функции документа.
6. Способы документирования и их развитие.
7. Подлинники и копии, виды копий. Порядок удостоверения копий.
8. Понятие «формуляр документа», «типовой формуляр», «формуляр-образец».
9. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов. Направления унификации и стандартизации документов.
10. Виды бланков. Требования конструирования бланков.
11. Порядок оформления реквизитов «наименование организации – автора документа» и «справочные данные об организации – авторе документа».
12. Порядок оформления реквизита «адресат». Адресование внешних и внутренних документов.
13. Реквизиты «дата» и «регистрационный номер документа». Перечислите реквизиты, в которые дата входит как составная часть. Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.
14. Требования к оформлению реквизита «подпись». Оформление реквизита «оттиск печати». Правила к оформлению реквизита «резолюция». Значение и порядок оформления делопроизводственных отметок на документе.
15. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты). Порядок составления.
16. . Общие требования к тексту документа, Требования к оформлению реквизитов
«заголовок» и «приложения».
17. Сценарий (алгоритм) подготовки документа.
18. Понятие «унифицированная система документации», назначение и состав УСОРД.
19. Виды организационных документов, требования к их составлению и оформлению.
20. Виды распорядительных документов, требования к их составлению и оформлению. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности.
21. Требования к составлению и оформлению объяснительных, докладных записок и справок.
22. Требования к составлению и оформлению актов.
23. Разновидности писем. Требования к их составлению и оформлению.
24. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещаний. Составление и оформление протокола.
25. Понятие «ценность документа», экспертиза ценности. Принципы и критерии экспертизы ценности документа
2. Организация и технология ДОУ
1. Перечислить законодательные и нормативные акты РФ, в которых установлены нормы документирования и работы с документами (назовите законодательный акт, год его разработки, дайте краткую характеристику)
2. Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику)
3. Каким документом закрепляется выбранная организацией (учреждением, предприятием, фирмой) система делопроизводства? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения)
4. Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки).
5. Каким документом закрепляется статус каждого работника службы ДОУ, его права и обязанности, виды выполняемой работы? (назвать наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)
6. Какие формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления) применяются на практике? (Дайте характеристику каждой формы).
7. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с входящими документами.
8. Определите назначение предварительного рассмотрения документов. Укажите функции работников, участвующих в предварительном рассмотрении документов.
9. Перечислите делопроизводственные операции, которые выполняются при первичной обработке поступающих документов. Дайте характеристику каждой операции.
10. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с исходящими документами.
11. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с внутренними документами.
12. Дайте определение понятия «Объем документооборота». Опишите методику подсчета объема документооборота.
13. Дайте определение понятию «Регистрация документов». Опишите правила регистрации документов.
14. Дайте характеристику применяемым в настоящее время формам регистрации документов. Обоснуйте рациональность применения каждой из них.
15. Определите назначение индексации при регистрации документов. Раскройте порядок формирования индексов.
16. Опишите задачи подразделения по контролю (инспектора по контролю). Типовые и индивидуальные сроки исполнения. (Укажите, каким образом устанавливаются сроки исполнения и как они корректируются)
17. Перечислите функции экспертной комиссии организации (учреждения). Укажите порядок создания комиссии.
18. Опишите методику проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
19. Опишите порядок документирования деятельности экспертной комиссии
20. Дайте определения понятию «Номенклатура дел». Перечислите виды номенклатур дел и их назначение.
21. Опишите методику разработки номенклатуры дел.
22. Перечислите правила формирования документов в дела. Приведите примеры заголовков дел, в которых откладываются протоколы, переписки, приказы и распоряжения руководителя организации.
23. Опишите порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
24. Опишите правила подготовки документов для сдачи в архив. Что такое «полная» и «частичная» обработка документов?
25. Каков порядок подготовки, согласования и утверждения описей документов при сдаче документов в архив?
3. Информационное обеспечение управления
1. Значение международных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
2. Классификация информации в информационном обеспечении управления.
3. Информация и ее роль в управлении.
4. Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации.
5. Информационная инфраструктура организации
6. Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления.
7. Законодательная база информационного обеспечения управления в РФ.
8. Электронно-цифровая подпись и ее значение в информационном обеспечении управления. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».
9. Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления.
10. Основные направления и методы автоматизации информационного обеспечения управления.
11. Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации.
12. Рынок и систематизация автоматизированных систем управления информацией и документацией.
13. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации в РФ.
14. Методика выбора автоматизированных систем управления информацией и документацией.
15. Основные методы построения классификаторов и основные методы кодирования ТЭСИ.
16. Методика разработки и внедрения АСДОУ.
17. Классификаторы технико-экономической и социальной информации и их место в информационном обеспечении управления.
18. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
19. Значение государственных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
20. Нормативная база информационного обеспечения управления в РФ.
21. Методика оценки автоматизированных систем управления информацией и документацией.
22. Внутренняя и внешняя информационная среда организации.
23. Характеристики информационного общества.
24. Соотношение понятий «документ» и «документированная информация».
25. Зарождение и развитие информационного менеджмента как научной дисциплины
4. Компьютерные информационные технологии ДОУ
1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота
2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.
3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.
4. Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура.
5. Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело».
6. Разработки компании 3Т в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Летограф».
7. Функциональные возможности Microsoft Office и ее приложений.
8. Законодательная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
9. Понятие «информационные технологии» в электронном документообороте и их классификация.
10. Технология баз данных в электронном документообороте: назначение, содержание, место.
11. Ключевые информационные технологии в документообороте: назначение, место, роль.
12. Системы электронного документооборота компании «Интер-Траст»: состав, назначение, реализуемые задачи.
13. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».
14. Угрозы информационной безопасности и принципы, методы, технологии их предотвращения в электронном документообороте.
15. Электронный офис. Базовые информационные технологии, используемые при его создании.
16. Создание и ведение правовых баз данных. Основные правовые базы данных, используемые в РФ.
17. Цели и задачи внедрения электронного документооборота в организациях.
18. Система «Lotus-Notes»: назначение, реализуемые задачи документооборота, архитектура.
19. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Office Media».
20. Автоматизированная система «Дело – кадры»: состав, назначение, реализуемые задачи.
21. Текстовые форматы электронных документов, используемые в ДОУ.
22. Современные открытые форматы электронных документов (ODF, OOXML).
23. Форматы хранения электронных документов.
24. Критерии оценки и выбора фирм-разработчиков программных продуктов в сфере ДОУ.
25. Нормативная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
5. «Современная организация государственных учреждений» и «Государственная служба в РФ»
1. Становление российской государственности в 90-е годы XX столетия.
2. Государственный аппарат Российской Федерации по Конституции РФ.
3. Институт Президента Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные полномочия и особенности их реализации. Органы исполнительной власти, находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ. Акты Президента РФ.
4. Совет Безопасности Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов. Акты Совета Безопасности.
5. Государственная Дума Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Государственной думы РФ.
6. Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Совета Федерации РФ.
7. Государственный Совет Российской Федерации: предпосылки и цель создания, состав, форма работы и методы реализации полномочий, место в государственном механизма РФ. Акты Государственного Совета РФ.
8. Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов.
9. Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ.
10. Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств.
11. Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы.
12. Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности.
13. Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ.
14. Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности.
15. Система органов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации в начале XXI в.: состав, основные элементы организационного устройства; место, определенное административной реформой.
16. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств.
17. Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере).
18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные модели самоуправления и их практическое воплощение, формы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов РФ. Акты органов местного самоуправления.
19. Конституционный Суд Российской Федерации: правовой статус, организационная эволюция и организационное устройство на современном этапе. Акты Конституционного Суда РФ.
20. Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ.
21. Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ.
22. Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ.
23. Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ.
24. Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы.
25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего.
6. Оргпроектирование ДОУ
1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.
2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.
3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.
4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.
5. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание третьей стадии проведения оргпроектных работ.
6. На какой стадии проведения оргпроектных работ разрабатывается документ «техническое задание»? В чем практическое значение создания такого вида документа. Раскройте его содержание.
7. Классификация методов исследования и анализа систем управления и ДОУ.
8. Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени.
9. Методы проектирования систем управления и ДОУ, их классификация и характеристика наиболее распространенных методов проектирования.
10. Краткая характеристика общенаучных методов исследования систем управления и Д6. Цель, методика и организация проведения выборочных наблюдений.
11. ОУ.
12. Методы опроса и их практическое использование в оргпроектировании.
13. Сущность нормирования труда. Виды норм труда и методы их обоснования.
14. Определение трудоемкости работ. Установление численности работников организаций на нормативной основе.
15. . Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.
16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.
17. . Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы ДОУ.
18. Методы разработки норм труда.
19. Методика и организация проведения сплошных непрерывных наблюдений.
20. Понятие диагностики и методы ее проведения.
21. Планирование и организация проектных работ.
22. Проектирование технологической подсистемы управления и ДОУ.
23. Организация рабочих мест персонала управления в системе ДОУ.
24. Комплексный подход к проектированию организационной структуры и распределения полномочий и ответственности в аппарате управления.
25. Методика определения экономической эффективности организационного проекта.
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности деятельности Щелковского учебно-опытного лесхоза
112 страниц(ы)
Введение … 4
Глава 1. Характеристика Щелковского учебно-опытного лесхоза. 7
1.1.Расположение предприятия и площадь лесхоза …. 71.2.Производственно-хозяйственная структура лесхоза . 10РазвернутьСвернуть
1.3.Природно-климатические условия … 12
1.4.Экономические условия …. 15
1.5.Магистрально-транспортные связи Щелковского учебно- опытного лесхоза …. 17
1.6.Характеристика лесного фонда …. 18
1.6.1.Состояние и динамика лесного фонда…. 18
1.6.2.Типы лесорастительных условий и типы леса…. 22
1.7.Лесопользование …. 23
1.8.Хозяйственная деятельность и научно-исследовательская работа лесохозяйственного предприятия …26
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Щелковского УОЛХ… 31
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей Щелковского учебно-опытного лесхоза… ….31
2.2 Анализ заработной платы и обеспеченности кадрами … 32
2.3. Анализ выполнения производственной программы…. 33
2.3.1 Лесохозяйственные работы … 35
2.3.2 Лесовосстановительные работы … 38
2.3.3 Противопожарные мероприятия … 41
2.3.4 Лесозащитные работы …. 45
2.4. Анализ выполнения труда и заработной платы…. . 47
2.5 . Анализ затрат на лесное хозяйство…. 49
2.6. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата…. 53
2.7. Анализ производственных расходов…. 55
2.8. Анализ основных средств предприятия …. 56
Глава 3. Специальный анализ проведения лесохозяйственной деятельности Щелковским УОЛХ…. 60
3.1. Особенности проведения рубок ухода за лесом …. 60
3.2. Цели и виды рубок ухода …. 61
3.3. Интенсивность рубок ухода …. 64
3.4. Анализ проведения рубок ухода за лесом …. 66
3.5. Основные направления лесовосстановления …. 67
3.6. Технология создания лесных культур …. 68
3.7. Анализ выполнения лесовосстановительных работ …. 69
Глава 4. Обоснование мероприятий по повышению эффективности лесохозяйственной деятельности… 72
4.1. Технологические особенности лесокультурных мероприятий …. 72
4.2. Обоснование внедрения лесопосадочной машины МПС-1 на посадке леса …76
4.3. Обоснование внедрения мотокустореза Stihl FS 560 K …. 78
Глава 5. Расчёт эффективности мероприятий предлагаемых на лесовосстановительных и лесохозяйственных работах… 82
5.1. Внедрение посадочной машины МПС-1 на лесовосстановительных работах …. 82
5.1.1. Исходные данные для расчета экономической эффективности посадочной машины МПС-1 … 82
5.1.2. Расчет прямых эксплуатационных затрат на единицу выработки и экономической эффективности от применения посадочной машины МПС-1…. 83
5.1.3. Расчет затрат труда …. 87
5.2. Исходные данные для расчета экономической эффективности мотокустореза «STIHL FS 560»… 89
5.2.1. Расчет прямых эксплуатационных затрат и экономической эффективности от применения кустореза «STIHL FS 560» … 90
5.2.2. Расчет затрат труда … 92
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности …. 95
6.1 Характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности ….95
6.2 Общие требования на лесохозяйственных работах …. 96
6.3 Требования безопасности при расчистке участков …. 99
6.4 Требования безопасности при посадке леса … 99
6.5. Требования безопасности при рубках ухода и выборочных санитарных рубках …101
6.6. Работа с пестицидами (ядохимикатами) и агрохимикатами (минеральными удобрениями) ….104
Заключение … 107
Литература … 110
-
Дипломная работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью (на примере ООО "Антракс"
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….6
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженностью…61.2. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности….….16РазвернутьСвернуть
1.3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью…22
Выводы….29
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «АНТРАКС»…32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
2.2. Анализ финансового состояния….40
2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью…47
2.4. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью….52
Выводы….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…66
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
Экономический рост и факторы на него влияющие
40 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
6
Глава 1. Теоретические аспекты экономического роста 6
1.1. Типы экономического роста, показатели, факторы 61.2. Классическая модель экономического роста 10РазвернутьСвернуть
1.3. Кейнсианская модель экономического роста 17
1.4. Экономический рост и структура общественного производства 19
Глава 2. Проблемы экономического роста в России на современном этапе
22
2.1. Причины экономического роста в России в 90-годы 22
2.2. Хозяйственная структура и проблемы экономического роста в России
25
Заключение 32
Библиографический список 35
Приложение 36
-
Курсовая работа:
Соблюдение прав граждан при оказании психиатрической помощи
28 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Правовые основы оказания психиатрической помощи
1.1.Принципы оказания психиатрической помощи гражданам1.2. Правовые основы психиатрического освидетельствованияРазвернутьСвернуть
1.3. Правовые основы оказания амбулаторной психиатрической помощи гражданам
1.4. Правовые основы госпитализации граждан в психиатрический стационар
Глава 2. Анализ нормативно-правой базы, регламентирующей соблюдение прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
2.1. Международно-правовые и конституционные основы, гарантирующие права граждан, при оказании психиатрической помощи
2.2. Анализ закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»
2.3. Права граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи
Глава 3. Судебная и внесудебная практика защиты прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
3.1. Внесудебная практика контроля за соблюдением прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
3.2. Судебная защита прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
3.3. Юридическая ответственность за нарушение прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Курсовая работа:
Особенности налоговой системы современной России
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Налоги: сущность, функции, классификация….5
1.1.Сущность и функции налогов…5
1.2.Классификация и виды налогов…11Глава 2. Налогообложение в России….15РазвернутьСвернуть
2.1. Принципы и задачи налогообложения…15
2.2. Налоговая система России….18
Заключение….25
Список использованных источников и литературы…27
Приложения….28
-
Лекция:
Ортопедическое лечение больных с использование дентальных имплантов
38 страниц(ы)
Несмотря на достаточно высокий уровень развития ортопедической стоматологии, постоянно совершенствуются технологии и методы возме- щения дефектов зубных рядов, в том числе и с применением стоматологи- ческих имплантатов.В настоящее время дентальная имплантация, наряду с другими со- временными технологиями в стоматологии, заняла одно из ведущих мест в системе комплексной реабилитации больных с дефектами зубных рядов.РазвернутьСвернуть