СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь с уровнем  развития  воображения  и  социальным  статусом  дошкольника - Дипломная работа №10980

«Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретический анализ особенностей воображения старших дошкольников с различным социальным статусом…

7

1.1. Общие психологические характеристики дошкольного возраста…. 7

1.2. Общие характеристики воображения… 17

1.3. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте… 21

1.4. Особенности общения со сверстниками: социальный статус…. 34

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воображения у детей с различным социометрическим статусом…

44

2.1. Описание выборки и методик… 44

2.2. Описание полученных результатов…. 49

2.3. Анализ полученных результатов…. 59

Заключение…. 69

Список литературы… 72

Приложения… 76


Введение

Актуальность и проблема исследования. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, так как в ней складываются главные психические новообразования этого возраста. Игра для этого возраста является специфическим способом освоения социальной действительности, в которой выражается связь ребёнка с обществом.

В связи с важной ролью сюжетно-ролевой игру в деятельности дошкольника, не менее важное значение в его познавательной деятельности является воображение. Воображение дошкольника связано в бурным развитием сюжетно-ролевой игры. В процессе сюжетно-ролевой игры дошкольники реализуют большое разнообразие коммуникативных задач.

В процессе решения этих задач дошкольнику приходится осваивать широкий спектр коммуникативных действий. Общение с другими сверстниками развивается, прежде всего, на уровне сюжетно-ролевой игры. Игровые действия, с одной стороны вызывают у ребёнка потребность в признании и уважении сверстников, а с другой стороны определяют социальный статус ребёнка в группе.

Известно, что популярность ребёнка в группе, его социальный статус, то есть предпочтение его со стороны других детей, во многом зависят от способности придумать и организовать совместную игру. Успешность в игровой деятельности положительно влияет на активность ребёнка в общении со сверстниками, а также на социальный статус ребёнка в группе.

Но от чего зависит успешность ребёнка в игровой деятельности? Учитывая специфику игры, можно сделать вывод, что этот фактор во многом зависит от уровня воображения ребёнка. Соответственно, мы можем проводить взаимосвязь между уровнем развития воображения дошкольника и его социальным статусом среди сверстников. Таким образом, проблему данного исследования можно обозначить как влияние развития такой познавательной сферы ребёнка, как воображение, на формирование социального статуса в дошкольном возрасте. Таким образом, проблемой исследования можно считать степень взаимосвязи между уровнем воображения и социальным статусам ребёнка, как на количественном, так и качественном уровне.

Актуальность исследования обуславливается важностью выявления взаимосвязи между уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника, так как полученные данные, возможно, использовать в психокоррекционной работе с дошкольниками, направленной на развитие воображения и социального статуса ребёнка, которые в свою очередь оказывают влияние на последующее формирование личностных качеств ребёнка.

Объект исследования – воображение в дошкольном возрасте.

Предмет исследования – воображение у дошкольников с различным социальным статусом.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что:

1. Существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения.

2. Чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Цель исследования – изучение воображения у детей дошкольного возраста с различным социальным статусом.

Для достижения поставленной цели, мы ставим следующие задачи исследования:

• исследовать теоретические аспекты развития воображения у дошкольников, его взаимосвязь с активностью дошкольника в сюжетно-ролевой игре, а также социальным статусом в группе сверстников;

• провести эмпирическое исследование на определение уровня социального статуса в выборке дошкольников;

• в выделенных группах дошкольников с различным социальным статусом провести изучение уровня развития воображения, проявляемого в сюжетно-ролевой игре;

• провести корреляционный анализ с целью выявления статистической значимости, полученных результатов в выделенных группах.

Методы исследования: аналитический, формально-логический, дескриптивный, тестирования и опроса, апперцептивный, коореляционный анализ.

Теоретико-методологической базой исследования служат работы таких авторов, как Смирновой Е.О., Дьяченко О.М., Леонтьева А.М., Кравцовой Е.Е., Репиной Т.А., Эльконина Д.Б. и др., связанных с психологией игры, развитием воображения у дошкольников, а также проблемами развития отношений со сверстниками.

Для проведения эмпирического исследования мы используем следующие методики:

• «Где чьё место?» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у ребёнка.

• «Разрезная картинка» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у дошкольников.

• Социометрия Дж. Морен0 – для определения социального статуса ребёнка в группе сверстников.

• Коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Научно-практическая значимость исследования обуславливается возможностью использовать полученные результаты для проведения психокоррекционной работы с целью коррекции социального статуса у дошкольников посредством развития у них уровня воображения.


Заключение

Мы выдвигали гипотезу о том, что существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения и чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Для верификации гипотезы мы использовали методики Е.Е. Кравцовой «Где чьё место» и «Разрезная картинка» для определения уровня воображения и социометрию Дж. Морено для определения социального статуса детей в группе.

По методике «Где чьё место» получены следующие результаты.

С первым уровнем воображения в логопедической группе выявлено – 58 % детей. Дети с первым уровнем воображения испытывают значительные трудности при выполнении задания, ставят фигурки на «законные» места. Объяснения сводится к следующему: «так должно быть». Со вторым уровнем воображения в данной группе выявлено – 31,5 % детей. Дети со вторым уровнем воображения особых проблем при выполнении задания. Они ставят кружочки с персонажами на «чужие места», объяснение вызывает у них трудности, их рассказы имеют под собой реальную почву.

С третьим уровнем воображения в данной группе выявлено –10,5 % детей. Дети с третьим уровнем воображения без труда расставляют кружочки на свои места и объясняют свои шаги, связывают в своём рассказе, отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет.

Большинство детей в логопедической группе по результатам проведённой методики «Где чьё место?» характеризуются первым уровнем воображения.

В подготовительной группе выявлено с первым уровнем – 61 % детей, а со вторым – 39 %.

Детей с третьим уровнем воображения в данной группе не выявлено.

По методике «Разрезная картинка» получены следующие результаты.

В логопедической группе с первым уровнем воображения выявлено 42 % детей. Первый уровень воображения по данной методике характеризуется тем, что дети описывают фрагмент картинки так, как её видят. Со вторым уровнем воображения выявлено 21 % детей. Дети со вторым уровнем воображения по данной методике стараются придумать продолжение картинки. С третьим уровнем воображения выявлено 37% детей. Дети с третьим уровнем воображения по данной методике стараются полностью сделать картинку в своём рассказе такой, какой они хотели бы её видеть. В подготовительной группе выявлено с первым уровнем воображения 69% детей, со вторым 22%, с третьим – 9%.

По социометрии выявлены следующие результаты. В логопедической группе дети разделились по социальному статусу на следующие подгруппы: «лидеры» - 10,5, «фавориты» - 26,3%, «приближённые» – 15,8%, «предпочитаемые» - 31,5%, «отвергаемые»,- 10,5%, «изолированные» – 5,4 %.

У большинства детей в логопедической группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,97, что свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана частично.

У большинства детей в подготовительной группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,87, что также свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана полностью.

«Для того чтобы играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой (в данном случае с коровы на петушка). Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение. Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.

Формирование воображения у детей предполагает известную свободу в использовании нормативов и образцов деятельности. Жестко заданные и некритично усвоенные ребенком системы образцов препятствуют творческому решению задач, ведут к однообразным, стереотипным действиям, препятствуют проявлению индивидуальности. Таким образом, говоря о развитии воображения в дошкольном возрасте, можно использовать еще один показатель, а именно посмотреть, как ребенок применяет на практике усвоенные образцы и эталоны, т.е. являются ли эти образцы «шорами», ограничивающими его деятельность и препятствующими развитию его воображения и фантазии, или они составляют необходимый базис, на котором впоследствии строятся воображение и творчество ребенка.

Полученные результаты важны для педагогов, работающих со старшими дошкольниками, которые должны использовать сюжетно-ролевую игру для развития воображения у детей и частичного изменения их социального статуса.


Список литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т./Под ред. А.В. Петровского. – М., Педагогика. 1979.

2. Божович Л.И. Анализ условий формирования и строения гармонической личности. – М., Педагогическая книга. 1981.

3. Божович Л.И. личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М., Наука. 1969.

5. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. – М., Наука. 1985.

6. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М., Просвещение. 1987.

7. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии/Психология развития. – Спб., Питер, 2001.

8. Выготский Л.С. Психология развития человека – М., Эксмо. 2006.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., АСТ. 2005.

10. Выготский Л.С. Проблемы возраста. – М., прогресс. 1984.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 4. – М., Прогресс. 1984.

12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до шести. – М., Владос. 2000.

13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., Свет. 1997.

14. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии//Вопросы философии. 1981. № 12.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., Педагогическая книга. 1986.

16. Дьяченко О.М. , Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста//Вопросы психологии. – 1980. - №2.

17. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника – М., МПиОК. 1996.

18. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников//Вопросы психологии. – 1987. - № 1.

19. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии – Мн., Харвест. 2003.

20. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. – М., Психологическая книга. 1986.

21. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М., Просвещение. 1996.

22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., Питер. 2000.

23. Кон И.С. Ребёнок и общество – М., 1988.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т/Под ред. В.В. Давыдова – М., Педагогика. 1983.

25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., Владос. 2003.

26. Маклаков А.Г. Общая психология – М., Питер. 2005.

27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества. – М., 2000.

28. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка кА форма усвоения социального опыта. – М., Прогресс. 1981.

29. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., Психологическая книга. 1975.

30. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения//Хрестоматия по психологии. – М., Просвещение. 1987.

31. Нежнова А.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1981.

32. Никифоров О.И. К вопросу о воображении//Вопросы психологии. – 1972. - № 2.

33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М., Педагогическое общество России. 2004.

34. Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. – Спб., Питер. 2005.

35. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д. – Феникс . 1996.

36. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., СПб. Питер. 2004.

37. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., Академия. 2004.

38. Поливанова К.Н. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

39. Психология/под ред. В.Н. Дружинина. – Спб., Питер. 2005.

40. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Детство. Юность. Взросление. Старость. – СПб., Питер. 2001.

41. Репина Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. – М., Прогресс. 1978.

42. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств. –Мн. 2002.

43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер. 1999.

44. Сапогова Е.Е. Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения//Вопросы психологии. 1990. № 6.

45. Смирнова Е.О. Детская психология – М.,. Владос. – 2006.

46. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//Вопросы психологии. 1996. № 3.

47. Страхов И.В. Психология творчества. – Саратов. 1968.

48. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола. 1994.

49. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., Академия. 2006.

50. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в деском возрасте. Избранные психологические труды. – СПб., Летний сад. 2005.

51. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Психологическая книга.1978.

52. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Ильясова И.И. – М., Прогресс. 1980.

53. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., Гардарики. 2007.

54. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей .- М., Психологическая книга. 1986.

55. Якобсон П.М. Психология творчества. – М., Знание. 1971.


Тема: «Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1580 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Социальная роль и социальный статус

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность социальных ролей и социального статуса 4
    2. Основные компоненты социальной роли 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 8
    1.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8
    1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
    1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
    Выводы по главе 1 29
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
    Выводы по главе II 41
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
    3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
    3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
    3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
    Выводы по главе 3 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 85
  • Курсовая работа:

    Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
    1.1. История применения игровых технологий в обучении 6
    1.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
    2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
    Вывод по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда

    93 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение… 3
    I.Теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ….
    7
    1.1. Организация государственной пенсионной системы РФ…. 7
    1.2. Состав и структура финансовых ресурсов РФ…. 14
    1.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Пенсионного фонда РФ….
    21
    Выводы…. 26
    II. Анализ системы управления финансовыми ресурсами в Отделении по Москве и Московской области и ГУ УПФ № 18….
    28
    2.1. Общая характеристика ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области (г. Фрязино)…
    28
    2.2. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов…. 33
    2.3. Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами… 40
    Выводы…. 57
    3. Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами в Отделении ПФ РФ по Москве и Московской области….
    60
    3.1. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ… 60
    3.2. Разработка системы бюджетирования, ориентированного на результат….
    64
    3.3. Рекомендации по внедрению автоматизированной системы… управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ 75
    Выводы…. 79
    Заключение… 81
    Список использованных источников и литературы…. 86
    Приложения…. 93
  • Дипломная работа:

    Вознаграждение за труд в системе регулирования трудовых отношений на предприятии: система, формы, методы

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты вознаграждения за труд в системе
    регулирования трудовых отношений….6
    1.1.Правовая база, регламентирующая вознаграждение за труд
    в системе регулирования трудовых отношений…6
    1.2. Сущность и принципы оплаты труда…13
    1.3.Формы и системы оплаты труда….18
    2. Анализ вознаграждения за труд в системе регулирования
    трудовых отношений на примере ООО «Родник-ТЦ»…32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
    2.2. Анализ состава, структуры и динамики движения персонала…40
    2.3. Анализ систем оплаты труда ….43
    2.4. Предложения по совершенствованию вознаграждения за труд в
    системе регулирования трудовых отношений в ООО «Родник-ТЦ»….53
    Заключение….62
    Глоссарий….66
    Список источников и литературы…68
    Список сокращений….71
    Приложения….72
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности деятельности Щелковского учебно-опытного лесхоза

    112 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Глава 1. Характеристика Щелковского учебно-опытного лесхоза. 7
    1.1.Расположение предприятия и площадь лесхоза …. 7
    1.2.Производственно-хозяйственная структура лесхоза . 10
    1.3.Природно-климатические условия … 12
    1.4.Экономические условия …. 15
    1.5.Магистрально-транспортные связи Щелковского учебно- опытного лесхоза …. 17
    1.6.Характеристика лесного фонда …. 18
    1.6.1.Состояние и динамика лесного фонда…. 18
    1.6.2.Типы лесорастительных условий и типы леса…. 22
    1.7.Лесопользование …. 23
    1.8.Хозяйственная деятельность и научно-исследовательская работа лесохозяйственного предприятия …26
    Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Щелковского УОЛХ… 31
    2.1 Анализ основных технико-экономических показателей Щелковского учебно-опытного лесхоза… ….31
    2.2 Анализ заработной платы и обеспеченности кадрами … 32
    2.3. Анализ выполнения производственной программы…. 33
    2.3.1 Лесохозяйственные работы … 35
    2.3.2 Лесовосстановительные работы … 38
    2.3.3 Противопожарные мероприятия … 41
    2.3.4 Лесозащитные работы …. 45
    2.4. Анализ выполнения труда и заработной платы…. . 47
    2.5 . Анализ затрат на лесное хозяйство…. 49
    2.6. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата…. 53
    2.7. Анализ производственных расходов…. 55
    2.8. Анализ основных средств предприятия …. 56
    Глава 3. Специальный анализ проведения лесохозяйственной деятельности Щелковским УОЛХ…. 60
    3.1. Особенности проведения рубок ухода за лесом …. 60
    3.2. Цели и виды рубок ухода …. 61
    3.3. Интенсивность рубок ухода …. 64
    3.4. Анализ проведения рубок ухода за лесом …. 66
    3.5. Основные направления лесовосстановления …. 67
    3.6. Технология создания лесных культур …. 68
    3.7. Анализ выполнения лесовосстановительных работ …. 69
    Глава 4. Обоснование мероприятий по повышению эффективности лесохозяйственной деятельности… 72
    4.1. Технологические особенности лесокультурных мероприятий …. 72
    4.2. Обоснование внедрения лесопосадочной машины МПС-1 на посадке леса …76
    4.3. Обоснование внедрения мотокустореза Stihl FS 560 K …. 78
    Глава 5. Расчёт эффективности мероприятий предлагаемых на лесовосстановительных и лесохозяйственных работах… 82
    5.1. Внедрение посадочной машины МПС-1 на лесовосстановительных работах …. 82
    5.1.1. Исходные данные для расчета экономической эффективности посадочной машины МПС-1 … 82
    5.1.2. Расчет прямых эксплуатационных затрат на единицу выработки и экономической эффективности от применения посадочной машины МПС-1…. 83
    5.1.3. Расчет затрат труда …. 87
    5.2. Исходные данные для расчета экономической эффективности мотокустореза «STIHL FS 560»… 89
    5.2.1. Расчет прямых эксплуатационных затрат и экономической эффективности от применения кустореза «STIHL FS 560» … 90
    5.2.2. Расчет затрат труда … 92
    Глава 6. Безопасность жизнедеятельности …. 95
    6.1 Характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности ….95
    6.2 Общие требования на лесохозяйственных работах …. 96
    6.3 Требования безопасности при расчистке участков …. 99
    6.4 Требования безопасности при посадке леса … 99
    6.5. Требования безопасности при рубках ухода и выборочных санитарных рубках …101
    6.6. Работа с пестицидами (ядохимикатами) и агрохимикатами (минеральными удобрениями) ….104
    Заключение … 107
    Литература … 110
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности ГУМО Фрязинский ЦЗН по обеспечению занятости населения

    102 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….
    12
    1.1. Теоретические аспекты занятости и безработицы: основные понятия и модели ….
    12
    1.2. Теоретические основы государственного регулирования занятости…
    29
    1.3. Нормативно-правовая база обеспечения занятости в РФ…. 35
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУМО ФРЯЗИНСКИЙ ЦЗН)….
    49
    2.1. Формы и методы обеспечения занятости в государственных
    центрах занятости населения….
    49
    2.2. Программа социально-экономического развития г.
    Фрязино….
    66
    2.3. Анализ ситуации на рынка труда в г. Фрязино…. 71
    2.4. Анализ деятельности ГУМО Фрязинский ЦЗН на современном
    этапе…
    75
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУМО ФРЯЗИНСКИЙ ЦЗН….
    83
    3.1. Направления совершенствования деятельности ГУМО
    Фрязинский ЦЗН….
    83
    3.3. Разработка схемы комплексного организационно-
    информационного взаимодействия служб города и ГУМО
    Фрязинский ЦЗН….
    86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 90
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 94
    ПРИЛОЖЕНИЯ … 103






  • Дипломная работа:

    Анализ эффективности производственного процесса

    8 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА….
    7
    1.1 Сущность, функции и процесс управленческой деятельности… 6
    1.2 . Классификация производственных процессов… 14
    1.3 .Организация производственного процесса в пространстве и времени….
    20
    1.4 . Роль автоматизации в повышении эффективности производственного процесса….
    30
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ФОКУС»…
    37
    2.1. Организационно-экономические характеристики…. 37
    2.2. Общая характеристика производственного процесса… 51
    2.3. Анализ организации производственного процесса…. 57
    2.4. Анализ уровня автоматизации…. 61
    2.5. Предложения по повышению эффективности организации
    производственного процесса…
    64
    Заключение…. 72
    Список использованных источников и литературы…. 76






  • Дипломная работа:

    Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента

    75 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
    1.1. Типология моделей менеджмента…. 7
    1.2. Сравнительная оценка японской, американской моделей
    менеджмента 11
    1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
    менеджмента 17
    1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
    2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
    2.1. Анализ организационной структуры управления 42
    2.2. Анализ кадрового потенциала 42
    2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
    2.4. Проблемы системы управления в организации 55
    2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
    Заключение 67
    Глоссарий 69
    Список использованных источников 71
    Список сокращений
    Приложения













  • Дипломная работа:

    Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
    1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…5
    1.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10
    1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
    1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
    2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
    2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
    2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
    2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
    Заключение….48
    Глоссарий…51
    Список использованных источников…60
    Список условных сокращений…66
    Приложения….67
  • Магистерская работа:

    Имущественно-правовые отношения религиозных организаций

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретико-правовые основы имущественных отношений религиозных организаций….10
    1.1 Понятие и сущность имущественных отношений религиозных организаций…10
    1.2 Виды имущества религиозных организаций….17
    2. Правовое регулирование особых преференций в отношении имущества религиозных организаций, применяемых со стороны органов государственной и муниципальной власти….26
    2.1 Правовая основа и применение налогового законодательства к религиозным организациям, как к обладателям особого налогово-правового статуса….26
    2.2 Правовые основы и порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям….34
    3. Реализация применения нормативно-правовых актов в отношении имущества религиозных организаций в Российской Федерации….42
    3.1 Основные проблемы, возникающие при применении и исполнении нормативно-правовых актов в отношении имущества религиозных организаций…42
    3.2 Предложения по совершенствованию применения и исполнения законодательства в отношении имущества религиозных организаций…49
    Заключение….56
    Список источников и литературы…60
  • Курсовая работа:

    Правовая характеристика негосударственных пенсионных фондов

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Негосударственные пенсионные фонды: история, виды, функции….….6
    1.1 История их становления.…6
    1.2 Понятие НПФ, функции, перспективы….….9
    2 Правовые особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному страхованию….15
    2.1Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов…15
    2.2 Договор пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом, его характеристики…18
    Заключение…21
    Глоссарий….24
    Список использованных источников…27
    Список сокращений….30
    Приложения…31
  • Реферат:

    Регенерация кости: клетки и факторы роста

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Характеристика костной ткани
    2.Классификация
    3.Костный дифект и остеогистогенез
    4.Регенерационный остеогенез в организме взрослых
    (физиологический и репаративный)
    5.Перестройка кости и факторы, влияющие на ее структуру
    6. Современные клинические подходы к ускорению регенерации кости
    7. Ограничения текущей стратегии по улучшению регенерации кости
    8.Белки костного морфогенеза (БКМ) и другие факторы роста
    9.Матрицы и заменители кости
    10.Системное улучшение регенерации кости