СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь с уровнем  развития  воображения  и  социальным  статусом  дошкольника - Дипломная работа №10980

«Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретический анализ особенностей воображения старших дошкольников с различным социальным статусом…

7

1.1. Общие психологические характеристики дошкольного возраста…. 7

1.2. Общие характеристики воображения… 17

1.3. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте… 21

1.4. Особенности общения со сверстниками: социальный статус…. 34

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воображения у детей с различным социометрическим статусом…

44

2.1. Описание выборки и методик… 44

2.2. Описание полученных результатов…. 49

2.3. Анализ полученных результатов…. 59

Заключение…. 69

Список литературы… 72

Приложения… 76


Введение

Актуальность и проблема исследования. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, так как в ней складываются главные психические новообразования этого возраста. Игра для этого возраста является специфическим способом освоения социальной действительности, в которой выражается связь ребёнка с обществом.

В связи с важной ролью сюжетно-ролевой игру в деятельности дошкольника, не менее важное значение в его познавательной деятельности является воображение. Воображение дошкольника связано в бурным развитием сюжетно-ролевой игры. В процессе сюжетно-ролевой игры дошкольники реализуют большое разнообразие коммуникативных задач.

В процессе решения этих задач дошкольнику приходится осваивать широкий спектр коммуникативных действий. Общение с другими сверстниками развивается, прежде всего, на уровне сюжетно-ролевой игры. Игровые действия, с одной стороны вызывают у ребёнка потребность в признании и уважении сверстников, а с другой стороны определяют социальный статус ребёнка в группе.

Известно, что популярность ребёнка в группе, его социальный статус, то есть предпочтение его со стороны других детей, во многом зависят от способности придумать и организовать совместную игру. Успешность в игровой деятельности положительно влияет на активность ребёнка в общении со сверстниками, а также на социальный статус ребёнка в группе.

Но от чего зависит успешность ребёнка в игровой деятельности? Учитывая специфику игры, можно сделать вывод, что этот фактор во многом зависит от уровня воображения ребёнка. Соответственно, мы можем проводить взаимосвязь между уровнем развития воображения дошкольника и его социальным статусом среди сверстников. Таким образом, проблему данного исследования можно обозначить как влияние развития такой познавательной сферы ребёнка, как воображение, на формирование социального статуса в дошкольном возрасте. Таким образом, проблемой исследования можно считать степень взаимосвязи между уровнем воображения и социальным статусам ребёнка, как на количественном, так и качественном уровне.

Актуальность исследования обуславливается важностью выявления взаимосвязи между уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника, так как полученные данные, возможно, использовать в психокоррекционной работе с дошкольниками, направленной на развитие воображения и социального статуса ребёнка, которые в свою очередь оказывают влияние на последующее формирование личностных качеств ребёнка.

Объект исследования – воображение в дошкольном возрасте.

Предмет исследования – воображение у дошкольников с различным социальным статусом.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что:

1. Существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения.

2. Чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Цель исследования – изучение воображения у детей дошкольного возраста с различным социальным статусом.

Для достижения поставленной цели, мы ставим следующие задачи исследования:

• исследовать теоретические аспекты развития воображения у дошкольников, его взаимосвязь с активностью дошкольника в сюжетно-ролевой игре, а также социальным статусом в группе сверстников;

• провести эмпирическое исследование на определение уровня социального статуса в выборке дошкольников;

• в выделенных группах дошкольников с различным социальным статусом провести изучение уровня развития воображения, проявляемого в сюжетно-ролевой игре;

• провести корреляционный анализ с целью выявления статистической значимости, полученных результатов в выделенных группах.

Методы исследования: аналитический, формально-логический, дескриптивный, тестирования и опроса, апперцептивный, коореляционный анализ.

Теоретико-методологической базой исследования служат работы таких авторов, как Смирновой Е.О., Дьяченко О.М., Леонтьева А.М., Кравцовой Е.Е., Репиной Т.А., Эльконина Д.Б. и др., связанных с психологией игры, развитием воображения у дошкольников, а также проблемами развития отношений со сверстниками.

Для проведения эмпирического исследования мы используем следующие методики:

• «Где чьё место?» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у ребёнка.

• «Разрезная картинка» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у дошкольников.

• Социометрия Дж. Морен0 – для определения социального статуса ребёнка в группе сверстников.

• Коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Научно-практическая значимость исследования обуславливается возможностью использовать полученные результаты для проведения психокоррекционной работы с целью коррекции социального статуса у дошкольников посредством развития у них уровня воображения.


Заключение

Мы выдвигали гипотезу о том, что существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения и чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Для верификации гипотезы мы использовали методики Е.Е. Кравцовой «Где чьё место» и «Разрезная картинка» для определения уровня воображения и социометрию Дж. Морено для определения социального статуса детей в группе.

По методике «Где чьё место» получены следующие результаты.

С первым уровнем воображения в логопедической группе выявлено – 58 % детей. Дети с первым уровнем воображения испытывают значительные трудности при выполнении задания, ставят фигурки на «законные» места. Объяснения сводится к следующему: «так должно быть». Со вторым уровнем воображения в данной группе выявлено – 31,5 % детей. Дети со вторым уровнем воображения особых проблем при выполнении задания. Они ставят кружочки с персонажами на «чужие места», объяснение вызывает у них трудности, их рассказы имеют под собой реальную почву.

С третьим уровнем воображения в данной группе выявлено –10,5 % детей. Дети с третьим уровнем воображения без труда расставляют кружочки на свои места и объясняют свои шаги, связывают в своём рассказе, отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет.

Большинство детей в логопедической группе по результатам проведённой методики «Где чьё место?» характеризуются первым уровнем воображения.

В подготовительной группе выявлено с первым уровнем – 61 % детей, а со вторым – 39 %.

Детей с третьим уровнем воображения в данной группе не выявлено.

По методике «Разрезная картинка» получены следующие результаты.

В логопедической группе с первым уровнем воображения выявлено 42 % детей. Первый уровень воображения по данной методике характеризуется тем, что дети описывают фрагмент картинки так, как её видят. Со вторым уровнем воображения выявлено 21 % детей. Дети со вторым уровнем воображения по данной методике стараются придумать продолжение картинки. С третьим уровнем воображения выявлено 37% детей. Дети с третьим уровнем воображения по данной методике стараются полностью сделать картинку в своём рассказе такой, какой они хотели бы её видеть. В подготовительной группе выявлено с первым уровнем воображения 69% детей, со вторым 22%, с третьим – 9%.

По социометрии выявлены следующие результаты. В логопедической группе дети разделились по социальному статусу на следующие подгруппы: «лидеры» - 10,5, «фавориты» - 26,3%, «приближённые» – 15,8%, «предпочитаемые» - 31,5%, «отвергаемые»,- 10,5%, «изолированные» – 5,4 %.

У большинства детей в логопедической группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,97, что свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана частично.

У большинства детей в подготовительной группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,87, что также свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана полностью.

«Для того чтобы играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой (в данном случае с коровы на петушка). Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение. Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.

Формирование воображения у детей предполагает известную свободу в использовании нормативов и образцов деятельности. Жестко заданные и некритично усвоенные ребенком системы образцов препятствуют творческому решению задач, ведут к однообразным, стереотипным действиям, препятствуют проявлению индивидуальности. Таким образом, говоря о развитии воображения в дошкольном возрасте, можно использовать еще один показатель, а именно посмотреть, как ребенок применяет на практике усвоенные образцы и эталоны, т.е. являются ли эти образцы «шорами», ограничивающими его деятельность и препятствующими развитию его воображения и фантазии, или они составляют необходимый базис, на котором впоследствии строятся воображение и творчество ребенка.

Полученные результаты важны для педагогов, работающих со старшими дошкольниками, которые должны использовать сюжетно-ролевую игру для развития воображения у детей и частичного изменения их социального статуса.


Список литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т./Под ред. А.В. Петровского. – М., Педагогика. 1979.

2. Божович Л.И. Анализ условий формирования и строения гармонической личности. – М., Педагогическая книга. 1981.

3. Божович Л.И. личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М., Наука. 1969.

5. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. – М., Наука. 1985.

6. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М., Просвещение. 1987.

7. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии/Психология развития. – Спб., Питер, 2001.

8. Выготский Л.С. Психология развития человека – М., Эксмо. 2006.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., АСТ. 2005.

10. Выготский Л.С. Проблемы возраста. – М., прогресс. 1984.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 4. – М., Прогресс. 1984.

12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до шести. – М., Владос. 2000.

13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., Свет. 1997.

14. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии//Вопросы философии. 1981. № 12.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., Педагогическая книга. 1986.

16. Дьяченко О.М. , Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста//Вопросы психологии. – 1980. - №2.

17. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника – М., МПиОК. 1996.

18. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников//Вопросы психологии. – 1987. - № 1.

19. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии – Мн., Харвест. 2003.

20. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. – М., Психологическая книга. 1986.

21. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М., Просвещение. 1996.

22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., Питер. 2000.

23. Кон И.С. Ребёнок и общество – М., 1988.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т/Под ред. В.В. Давыдова – М., Педагогика. 1983.

25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., Владос. 2003.

26. Маклаков А.Г. Общая психология – М., Питер. 2005.

27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества. – М., 2000.

28. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка кА форма усвоения социального опыта. – М., Прогресс. 1981.

29. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., Психологическая книга. 1975.

30. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения//Хрестоматия по психологии. – М., Просвещение. 1987.

31. Нежнова А.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1981.

32. Никифоров О.И. К вопросу о воображении//Вопросы психологии. – 1972. - № 2.

33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М., Педагогическое общество России. 2004.

34. Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. – Спб., Питер. 2005.

35. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д. – Феникс . 1996.

36. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., СПб. Питер. 2004.

37. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., Академия. 2004.

38. Поливанова К.Н. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

39. Психология/под ред. В.Н. Дружинина. – Спб., Питер. 2005.

40. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Детство. Юность. Взросление. Старость. – СПб., Питер. 2001.

41. Репина Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. – М., Прогресс. 1978.

42. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств. –Мн. 2002.

43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер. 1999.

44. Сапогова Е.Е. Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения//Вопросы психологии. 1990. № 6.

45. Смирнова Е.О. Детская психология – М.,. Владос. – 2006.

46. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//Вопросы психологии. 1996. № 3.

47. Страхов И.В. Психология творчества. – Саратов. 1968.

48. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола. 1994.

49. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., Академия. 2006.

50. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в деском возрасте. Избранные психологические труды. – СПб., Летний сад. 2005.

51. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Психологическая книга.1978.

52. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Ильясова И.И. – М., Прогресс. 1980.

53. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., Гардарики. 2007.

54. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей .- М., Психологическая книга. 1986.

55. Якобсон П.М. Психология творчества. – М., Знание. 1971.


Тема: «Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1580 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Социальная роль и социальный статус

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность социальных ролей и социального статуса 4
    2. Основные компоненты социальной роли 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 8
    1.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8
    1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
    1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
    Выводы по главе 1 29
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
    Выводы по главе II 41
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
    3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
    3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
    3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
    Выводы по главе 3 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 85
  • Курсовая работа:

    Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
    1.1. История применения игровых технологий в обучении 6
    1.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
    2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
    Вывод по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Софиология В.Н. Булгакова

    73 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
    1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.
    1.2. Софиология в русской философии….13 стр.
    1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
    Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
    2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
    2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
    2.3. Софийность человека….39 стр.
    Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
    3.1. Софиология культуры….47 стр.
    3.2. Софиология искусства…52 стр.
    3.3. Софиология пола….55 стр.
    3.4. Софиология социума….59 стр
    3.5. Софиология религии….64 стр.
    Заключение….68стр.
    Список используемой литературы…71стр.
  • Дипломная работа:

    Управление перевозками грузов (на примере ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»)

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы грузоперевозок….7
    1.1.Понятие, технология и классификация грузоперевозок….….….7
    1.2.Особенности грузоперевозок автотранспортом….14
    1.3. Организация системы управления грузоперевозками автотранспортом.20
    1.4. Оценка эффективности грузоперевозок автотранспортом….25
    Глава 2. Анализ системы автоперевозок в ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»…33
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель», оценка конкурентоспособности….33
    2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере автоперевозок….38
    2.3. Анализ системы управления грузовыми перевозками….44
    2.4. Оценка эффективности грузоперевозок автотранспортом….49
    3.Разработка мероприятий по совершенствованию управления грузоперевозками в ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»…55
    3.1.Предложения по совершенствованию системы управления грузоперевозками автотранспортом на предприятии…55
    3.2.Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…60
    Заключение….66
    Список источников и литературы…69
    Приложения….74
  • Дипломная работа:

    Деловое общение и повышение эффективности его видов

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика организации….7
    1.1. Общие сведения об организации….7
    1.2 Организационная структура управления….9
    2. Внешняя и внутренняя среда организации….11
    2.1. Внешняя среда организации….11
    2.2. Внутренняя среда организации….15
    3. Основные функции управления и их применение в организации….19
    3.1 Планирование в организации….19
    3.2 Организация работы…22
    3.3 Мотивация персонала….26
    3.4. Контроль в организации….27
    4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
    4.1 Понятие, функции…32
    4.2. Виды делового общения….34
    4.3. Эффективность делового общения….….35
    Заключение….39
    Литература….41
  • Дипломная работа:

    Налогообложение субъектов малго предпринемательства

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГОПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА….
    7
    1.1. Роль субъектов малого предпринимательства в современной экономике….
    7
    1.2. Критерии выделения субъектов малого предпринимательства…. 15
    1.3. Общая характеристика налогообложения в РФ… 20
    1.4. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства….
    35
    ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ООО «КВАТРА» 40
    2.1. Общая характеристика предприятия…. 40
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 45
    2.3. Анализ налогового бремени…. 55
    2.4. Оптимизация налогового бремени предприятия…. 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 78









    ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих….7
    1.1 Профессиональная компетентность: понятие, объем профессиональной компетентности специалиста….7
    1.2 Оценка эффективности деятельности муниципального служащего, роль профессиональной компетентности в эффективности деятельности муниципального служащего…17
    1.3 Методы оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих….24
    Глава 2 Анализ эффективности муниципального управления в ЗАТО «Звёздный городок»….32
    2.1 Общая характеристика муниципальной территории ЗАТО «Звездный городок»….32
    2.2 Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации ЗАТО «Звездный городок»….37
    2.3 Оценка эффективности муниципального управления ЗАТО «Звездный городок»….44
    Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих и эффективности деятельности ЗАТО «Звездный городок»….49
    3.1 Рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих с целью повышения эффективности муниципального управления….49
    3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций….59
    Заключение….64
    Библиографический список….68
    Приложение 1….73
    Приложение 2….76
  • Шпаргалка:

    Финасы. Ответы на вопросы к госам

    255 страниц(ы) 

    1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.
    2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.
    3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
    4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
    5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
    6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
    7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
    8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
    9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
    10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
    11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
    12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
    13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
    15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
    16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
    17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
    18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
    19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
    20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
    21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
    22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
    23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
    24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
    25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
    26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
    27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
    28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
    29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
    30. Характеристика местных налогов.
    31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
    32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
    33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
    34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
    35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
    36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
    37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
    38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
    39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
    40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
    41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
    42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
    43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
    44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
    45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
    46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
    47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
    48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
    49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
    50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
    51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
    52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
    53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
    54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
    55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
    56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
    57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
    58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
    59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
    60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
    61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
    62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
    63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
    64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
    65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
    66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
    67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
    68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
    69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
    70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
    71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
    72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
    73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
    74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
    75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
    76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
    77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
    78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
    79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
    80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
    81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
    82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
    83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
    84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
    85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
    86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
    87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
    88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
    89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
    90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
    91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
    92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
    93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
    94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
    95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
    96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
    97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
    98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
    99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
    100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
    101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
    102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
    103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
    104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
    105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
    106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
    107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
    108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
    109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
    110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
    111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
    112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
    113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
    114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
    115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
    116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
    117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
    118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
    119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
    120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
    121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
    122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
    123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
    124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
    125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
    126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
    127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
    128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
    129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
    130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
    131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
    132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
    133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
    134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
    135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
    136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
    137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
    138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
    139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
    140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
    141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
    142. Международные аспекты финансового менеджмента:
    143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.
  • Дипломная работа:

    Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино

    105 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Нормативно-правовая база ДОУ органов местного самоуправления…11
    1.1. Федеральные нормативно-правовые акты…. 11
    1.2. Региональные нормативно-правовые акты… 27
    1.3. Нормативно-правовые акты муниципального уровня…30
    Глава 2. Организация ДОУ исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (на примере г. Фрязино)…39
    2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Фрязино…39
    2.2. Организация общего делопроизводства…43
    2.3. Организация работы с обращениями граждан…55
    2.4. Организация архивного дела…60

    Глава 3. Технологии документационного обеспечения управления исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на примере администрации г. Фрязино…63
    3.1. Документирование деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…63
    3.2.Организация работы с документами в исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…75
    Заключение…. 95
    Список использованных источников и литературы…. 100
    Приложения…. 105
  • Контрольная работа:

    Диагностика и оценка персонала: Разработка программы психологической диагностики инспекторов по производственным вопросам

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1.Профессиограмма
    2.Выявление объективного критерия
    3.Результаты методик
    4. Статистическая проверка
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности событийных туристов

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора…6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей туристов, выбирающих событийный туризм….….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…32
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….39
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….44
    Заключение….48
    Библиографический список.…51
    Приложение…53
  • Дипломная работа:

    Обязательное медицинское страхование: пути развития

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ….6
    1.1.Понятие, классификация медицинского страхования…6
    1.2. Правовое регулирование медицинского страхования….16
    1.3. Становление и развитие медицинского страхования в России….22
    Выводы…28
    2. АНАЛИЗ РЫНКА МЕДИЦИНСКОГО СТАХОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: СОСТОЯНИЕ, ПОРОБЛЕМЫ…30
    2.1. Системы страхования здоровья в зарубежных странах….30
    2.2. Анализ рынка обязательного медицинского страхования в России: состояние, проблемы….…37
    2.3. Состояние рынка добровольного медицинского страхования в России…. 44
    Выводы….53
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ….55
    3.1. Перспективы развития обязательного медицинского страхования….55
    3.2. Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России….63
    Выводы….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….82