СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь с уровнем  развития  воображения  и  социальным  статусом  дошкольника - Дипломная работа №10980

«Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретический анализ особенностей воображения старших дошкольников с различным социальным статусом…

7

1.1. Общие психологические характеристики дошкольного возраста…. 7

1.2. Общие характеристики воображения… 17

1.3. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте… 21

1.4. Особенности общения со сверстниками: социальный статус…. 34

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воображения у детей с различным социометрическим статусом…

44

2.1. Описание выборки и методик… 44

2.2. Описание полученных результатов…. 49

2.3. Анализ полученных результатов…. 59

Заключение…. 69

Список литературы… 72

Приложения… 76


Введение

Актуальность и проблема исследования. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, так как в ней складываются главные психические новообразования этого возраста. Игра для этого возраста является специфическим способом освоения социальной действительности, в которой выражается связь ребёнка с обществом.

В связи с важной ролью сюжетно-ролевой игру в деятельности дошкольника, не менее важное значение в его познавательной деятельности является воображение. Воображение дошкольника связано в бурным развитием сюжетно-ролевой игры. В процессе сюжетно-ролевой игры дошкольники реализуют большое разнообразие коммуникативных задач.

В процессе решения этих задач дошкольнику приходится осваивать широкий спектр коммуникативных действий. Общение с другими сверстниками развивается, прежде всего, на уровне сюжетно-ролевой игры. Игровые действия, с одной стороны вызывают у ребёнка потребность в признании и уважении сверстников, а с другой стороны определяют социальный статус ребёнка в группе.

Известно, что популярность ребёнка в группе, его социальный статус, то есть предпочтение его со стороны других детей, во многом зависят от способности придумать и организовать совместную игру. Успешность в игровой деятельности положительно влияет на активность ребёнка в общении со сверстниками, а также на социальный статус ребёнка в группе.

Но от чего зависит успешность ребёнка в игровой деятельности? Учитывая специфику игры, можно сделать вывод, что этот фактор во многом зависит от уровня воображения ребёнка. Соответственно, мы можем проводить взаимосвязь между уровнем развития воображения дошкольника и его социальным статусом среди сверстников. Таким образом, проблему данного исследования можно обозначить как влияние развития такой познавательной сферы ребёнка, как воображение, на формирование социального статуса в дошкольном возрасте. Таким образом, проблемой исследования можно считать степень взаимосвязи между уровнем воображения и социальным статусам ребёнка, как на количественном, так и качественном уровне.

Актуальность исследования обуславливается важностью выявления взаимосвязи между уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника, так как полученные данные, возможно, использовать в психокоррекционной работе с дошкольниками, направленной на развитие воображения и социального статуса ребёнка, которые в свою очередь оказывают влияние на последующее формирование личностных качеств ребёнка.

Объект исследования – воображение в дошкольном возрасте.

Предмет исследования – воображение у дошкольников с различным социальным статусом.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что:

1. Существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения.

2. Чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Цель исследования – изучение воображения у детей дошкольного возраста с различным социальным статусом.

Для достижения поставленной цели, мы ставим следующие задачи исследования:

• исследовать теоретические аспекты развития воображения у дошкольников, его взаимосвязь с активностью дошкольника в сюжетно-ролевой игре, а также социальным статусом в группе сверстников;

• провести эмпирическое исследование на определение уровня социального статуса в выборке дошкольников;

• в выделенных группах дошкольников с различным социальным статусом провести изучение уровня развития воображения, проявляемого в сюжетно-ролевой игре;

• провести корреляционный анализ с целью выявления статистической значимости, полученных результатов в выделенных группах.

Методы исследования: аналитический, формально-логический, дескриптивный, тестирования и опроса, апперцептивный, коореляционный анализ.

Теоретико-методологической базой исследования служат работы таких авторов, как Смирновой Е.О., Дьяченко О.М., Леонтьева А.М., Кравцовой Е.Е., Репиной Т.А., Эльконина Д.Б. и др., связанных с психологией игры, развитием воображения у дошкольников, а также проблемами развития отношений со сверстниками.

Для проведения эмпирического исследования мы используем следующие методики:

• «Где чьё место?» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у ребёнка.

• «Разрезная картинка» Кравцовой Е.Е. – для определения уровня воображения у дошкольников.

• Социометрия Дж. Морен0 – для определения социального статуса ребёнка в группе сверстников.

• Коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Научно-практическая значимость исследования обуславливается возможностью использовать полученные результаты для проведения психокоррекционной работы с целью коррекции социального статуса у дошкольников посредством развития у них уровня воображения.


Заключение

Мы выдвигали гипотезу о том, что существует взаимосвязь между различными социальными статусами дошкольника и уровнем развития его воображения и чем выше уровень развития воображения, тем выше социальный статус ребёнка в группе сверстников.

Для верификации гипотезы мы использовали методики Е.Е. Кравцовой «Где чьё место» и «Разрезная картинка» для определения уровня воображения и социометрию Дж. Морено для определения социального статуса детей в группе.

По методике «Где чьё место» получены следующие результаты.

С первым уровнем воображения в логопедической группе выявлено – 58 % детей. Дети с первым уровнем воображения испытывают значительные трудности при выполнении задания, ставят фигурки на «законные» места. Объяснения сводится к следующему: «так должно быть». Со вторым уровнем воображения в данной группе выявлено – 31,5 % детей. Дети со вторым уровнем воображения особых проблем при выполнении задания. Они ставят кружочки с персонажами на «чужие места», объяснение вызывает у них трудности, их рассказы имеют под собой реальную почву.

С третьим уровнем воображения в данной группе выявлено –10,5 % детей. Дети с третьим уровнем воображения без труда расставляют кружочки на свои места и объясняют свои шаги, связывают в своём рассказе, отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет.

Большинство детей в логопедической группе по результатам проведённой методики «Где чьё место?» характеризуются первым уровнем воображения.

В подготовительной группе выявлено с первым уровнем – 61 % детей, а со вторым – 39 %.

Детей с третьим уровнем воображения в данной группе не выявлено.

По методике «Разрезная картинка» получены следующие результаты.

В логопедической группе с первым уровнем воображения выявлено 42 % детей. Первый уровень воображения по данной методике характеризуется тем, что дети описывают фрагмент картинки так, как её видят. Со вторым уровнем воображения выявлено 21 % детей. Дети со вторым уровнем воображения по данной методике стараются придумать продолжение картинки. С третьим уровнем воображения выявлено 37% детей. Дети с третьим уровнем воображения по данной методике стараются полностью сделать картинку в своём рассказе такой, какой они хотели бы её видеть. В подготовительной группе выявлено с первым уровнем воображения 69% детей, со вторым 22%, с третьим – 9%.

По социометрии выявлены следующие результаты. В логопедической группе дети разделились по социальному статусу на следующие подгруппы: «лидеры» - 10,5, «фавориты» - 26,3%, «приближённые» – 15,8%, «предпочитаемые» - 31,5%, «отвергаемые»,- 10,5%, «изолированные» – 5,4 %.

У большинства детей в логопедической группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,97, что свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана частично.

У большинства детей в подготовительной группе высокому социальному статусу соответствует высокий уровень воображения, и, наоборот.

Коэффициент корреляции равен 0,87, что также свидетельствует о тесной степени связи между уровнем социального статуса и уровнем воображения. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи социального статуса и уровня воображения доказана полностью.

«Для того чтобы играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой (в данном случае с коровы на петушка). Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение. Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.

Формирование воображения у детей предполагает известную свободу в использовании нормативов и образцов деятельности. Жестко заданные и некритично усвоенные ребенком системы образцов препятствуют творческому решению задач, ведут к однообразным, стереотипным действиям, препятствуют проявлению индивидуальности. Таким образом, говоря о развитии воображения в дошкольном возрасте, можно использовать еще один показатель, а именно посмотреть, как ребенок применяет на практике усвоенные образцы и эталоны, т.е. являются ли эти образцы «шорами», ограничивающими его деятельность и препятствующими развитию его воображения и фантазии, или они составляют необходимый базис, на котором впоследствии строятся воображение и творчество ребенка.

Полученные результаты важны для педагогов, работающих со старшими дошкольниками, которые должны использовать сюжетно-ролевую игру для развития воображения у детей и частичного изменения их социального статуса.


Список литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т./Под ред. А.В. Петровского. – М., Педагогика. 1979.

2. Божович Л.И. Анализ условий формирования и строения гармонической личности. – М., Педагогическая книга. 1981.

3. Божович Л.И. личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М., Наука. 1969.

5. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. – М., Наука. 1985.

6. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М., Просвещение. 1987.

7. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии/Психология развития. – Спб., Питер, 2001.

8. Выготский Л.С. Психология развития человека – М., Эксмо. 2006.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., АСТ. 2005.

10. Выготский Л.С. Проблемы возраста. – М., прогресс. 1984.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 4. – М., Прогресс. 1984.

12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до шести. – М., Владос. 2000.

13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., Свет. 1997.

14. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии//Вопросы философии. 1981. № 12.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., Педагогическая книга. 1986.

16. Дьяченко О.М. , Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста//Вопросы психологии. – 1980. - №2.

17. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника – М., МПиОК. 1996.

18. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников//Вопросы психологии. – 1987. - № 1.

19. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии – Мн., Харвест. 2003.

20. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. – М., Психологическая книга. 1986.

21. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М., Просвещение. 1996.

22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., Питер. 2000.

23. Кон И.С. Ребёнок и общество – М., 1988.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т/Под ред. В.В. Давыдова – М., Педагогика. 1983.

25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., Владос. 2003.

26. Маклаков А.Г. Общая психология – М., Питер. 2005.

27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества. – М., 2000.

28. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка кА форма усвоения социального опыта. – М., Прогресс. 1981.

29. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., Психологическая книга. 1975.

30. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения//Хрестоматия по психологии. – М., Просвещение. 1987.

31. Нежнова А.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1981.

32. Никифоров О.И. К вопросу о воображении//Вопросы психологии. – 1972. - № 2.

33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М., Педагогическое общество России. 2004.

34. Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. – Спб., Питер. 2005.

35. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д. – Феникс . 1996.

36. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., СПб. Питер. 2004.

37. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., Академия. 2004.

38. Поливанова К.Н. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

39. Психология/под ред. В.Н. Дружинина. – Спб., Питер. 2005.

40. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Детство. Юность. Взросление. Старость. – СПб., Питер. 2001.

41. Репина Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. – М., Прогресс. 1978.

42. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств. –Мн. 2002.

43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер. 1999.

44. Сапогова Е.Е. Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения//Вопросы психологии. 1990. № 6.

45. Смирнова Е.О. Детская психология – М.,. Владос. – 2006.

46. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//Вопросы психологии. 1996. № 3.

47. Страхов И.В. Психология творчества. – Саратов. 1968.

48. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола. 1994.

49. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., Академия. 2006.

50. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в деском возрасте. Избранные психологические труды. – СПб., Летний сад. 2005.

51. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Психологическая книга.1978.

52. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Ильясова И.И. – М., Прогресс. 1980.

53. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., Гардарики. 2007.

54. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей .- М., Психологическая книга. 1986.

55. Якобсон П.М. Психология творчества. – М., Знание. 1971.


Тема: «Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1580 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Социальная роль и социальный статус

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность социальных ролей и социального статуса 4
    2. Основные компоненты социальной роли 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 8
    1.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8
    1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
    1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
    Выводы по главе 1 29
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
    Выводы по главе II 41
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
    3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
    3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
    3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
    Выводы по главе 3 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 85
  • Курсовая работа:

    Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
    1.1. История применения игровых технологий в обучении 6
    1.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
    2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
    Вывод по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Публичные и непубличные акционерные общества

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие акционерного общества…4
    2.Отличия старых (открытое, закрытое) и новых видов
    (публичное, непубличное) акционерных обществ….….8
    Выводы….12
    Список источников….14
  • Дипломная работа:

    Финансовое планирование в организации

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1. Экономическая сущность финансового планирования, задачи и принципы
    1.2. Методы финансового планирования
    1.3. Роль бюджетирования в системе финансового планирования
    Выводы
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АЛЬТИМА»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альтима»
    2.2. Анализ финансового состояния организации
    2.3. Система финансового планирования в организации
    Выводы
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ООО «АЛЬТИМА»
    3.1. Направления совершенствования системы финансового планирования
    3.2. Разработка финансового плана
    3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Управление торговыми издержками предприятия

    69 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1.Сущность, классификация и основные принципы учета
    издержек обращения в торговле…7
    1.1. Сущность и классификация издержек обращения в торговле…7
    1.2. Цели, задачи и основные принципы учета издержек
    обращения….….28
    1.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия…32
    Выводы …38
    2. Анализ издержек обращения торгового предприятия
    ООО «Контур-Сервис»…42
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
    торгового предприятия ООО «Контур-Сервис»…42
    2.2. Анализ управления издержками обращения в ООО «Контур-Сервис»….51
    2.3. Рекомендации по повышению эффективности управления
    издержками обращения в ООО «Контур-Сервис»….57
    Выводы ….…59
    Заключение…63
    Список использованных источников и литературы….69
    Приложения….72
  • Реферат:

    Управление групповой динамикой в тренинге

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
    2. Групповая динамика в тренинге…6
    3. Этапы работы с группой….8
    Заключение….10
    Список литературы…11
  • Дипломная работа:

    Управление товарными запасами

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ….6
    1.1. Понятие товарных запасов, их классификация….6
    1.2. Логистические основы управления товарными запасами….10
    1.3. Оптимизация уровня товарных запасов…22
    Выводы….29
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «ХУХТАМКИ»….…30
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….30
    2.2. Анализ финансового состояния….35
    2.3. Анализ управления товарными запасами….43
    2.4. Совершенствование управления товарными запасами….51
    Выводы….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЯ…68
  • Дипломная работа:

    Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты системы государственной и военной службы….7
    1.1Система государственной службы Российской Федерации: понятие, функции, классификация…7
    1.2 Военная служба как особый вид государственной службы…15
    1.3 Организация военной службы…22
    2. Организация военной службы в войсковой части 38994, г. Москва…33
    2.1 Общая характеристика воинской части….33
    2.2 Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части…37
    2.3Предложения по совершенствованию организации военной службы….44
    Заключение….58
    Глоссарий….62
    Список источников…67
    Список сокращений….73
    Приложения…74
  • Курсовая работа:

    Коррекция гиперактивности у детей

    42 страниц(ы) 

    Содержание:
    Введение 3

    Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ
    7
    1.1. История исследований гиперактивности 7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9
    1.3. Проявления СДВГ 11
    1.4. Психотерапия при СДВГ 14
    1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15
    1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста
    18

    Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии
    22
    2.1. Описание методик 22
    2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной
    26
    2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27
    2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29
    2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30
    2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии
    32
    2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
    33
    2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
    34
    2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона
    35

    Заключение 39

    Библиографический список 42

    Приложения 43
  • Контрольная работа:

    Право граждан на отпуск

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск….
    2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска…
    3. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков
    4. Порядок предоставления отпусков…
    5. Замена отпуска компенсацией….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия в практике современной России (на примере ООО «Гринтел»)

    80 страниц(ы) 

    Содержание

    Введение…. 3
    1. Теоретические основы управления прибылью…. 7
    1.1. Прибыль как экономическая категория…. 7
    1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли…. 15
    1.3. Методы анализа прибыли и рентабельности… 21
    1.4. Виды пи методы управления прибылью…. 25
    2. Анализ управления прибылью в ООО «Гринтел»… 34
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…. 34
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 39
    2.3. Анализ прибыли и рентабельности, методов управления
    прибылью….
    46
    3.1. Оптимизация доходов и расходов с целью максимизации прибыли. 60
    3.2. Прогноз прибыли на основе оптимизированных доходов и
    расходов….
    66
    Заключение…. 70
    Список использованных источников и литературы…. 74
    Приложения… 79



















  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы аттестации муниципальных служащих
    1.1. Нормативно-правовое регулирование аттестации
    муниципальных служащих…8
    1.2. Цели и принципы аттестации муниципальных служащих….15
    1.3. Общая характеристика муниципальных должностей
    муниципальной службы….21
    1.4. Технология аттестации муниципальных служащих….29
    Выводы….40
    Глава 2. Анализ системы аттестации муниципальных служащих в
    муниципалитете муниципального образования «Соколиная гора»
    г. Москвы
    2.1. Основные направления деятельности и организационная
    структура муниципалитета….42
    2.2. Кадровый потенциал муниципалитета…51
    2.3. Организация работы по аттестации муниципальных
    служащих….54
    Выводы….60
    Глава 3. Совершенствование системы аттестации муниципальных
    служащих в муниципалитете «Соколиная гора» г. Москвы
    3.1. Методы определения соответствия муниципальных служащих
    замещаемой должности…62
    3.2. Совершенствование процедуры проведения аттестации
    муниципальных служащих муниципального образования
    «Соколиная гора»….68
    Выводы….70
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….74
    Приложения….77