У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правление Николая I: апогей самодержавия в России» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА И КОДИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ….5
1.1. Внутренняя политика….5
1.2. Кодификация законов….7
1.3. Реакционная политика в области просвещения, печати и образования…10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ….…14
2.1. Крестьянский вопрос….14
2.2. Экономическая политика….18
2.3. Эпоха цензурного террора….18
2.4. Основные направления внешней политики….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
Введение
Годы царствования Николая I (1825—1855) оцениваются историками как «апогей самодержавия». Его царствование началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825г. и завершилось в феврале 1855г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны. Восстание декабристов произвело сильное впечатление на Николая I. Он рассматривал его как следствие влияния западноевропейских революций и «разрушительных» идей. И все же он не мог не задумываться и над внутренними причинами вероятных в будущем революционных выступлений в России. Именно поэтому он входил во все детали следствия по делу декабристов, сам выступал в роли искусного следователя, чтобы докопаться до корней заговора. По его приказу был составлен Свод показаний декабристов о внутреннем состоянии России, куда были включены основные положения планов и проектов декабристов, записки подследственных на его имя с критикой современного состояния страны. Этот свод постоянно находился в кабинете Николая I.
Из материалов дела декабристов перед Николаем I раскрылась широкая картина колоссальных безобразий в управлении, суде, финансах и в других сферах. Царь понимал необходимость проведения преобразований. 6 декабря 1826г. был учрежден Секретный комитет для обсуждения программы преобразований в управлении и социальной сфере.
В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30—40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России «разрушительных» идей; с другой—проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса. Николай I был убежден в необходимости отмены крепостного права, поощрении экономического и культурного развития страны. В целом все это было направлено на укрепление целостности и могущества Российской империи.
Заключение
Царствование Николая I началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825г. и завершилось в феврале 1855г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны. Годы царствования Николая I (1825—1855) оцениваются историками как «апогей самодержавия».
Николая I ранее нередко изображали как некую «самодовольную посредственность с кругозором ротного командира». В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Он профессионально знал военно-инженерное дело с приемами тактики, любил архитектуру и сам участвовал в проектах многих общественных зданий, хорошо разбирался в литературе и искусстве, был неплохим дипломатом.
Николай I стремился придать всей системе управления «стройность и целесообразность», добиться на всех уровнях максимальной исполнительности. В этом смысле идеалом для него являлась военная служба.
Кодификация законов при Николае I играла огромную роль в упорядочении российского законодательства и в обеспечении более твердой и четкой юридико-правовой основы российского абсолютизма. Однако она не меняла ни политической, ни социальной структуры самодержавно-крепостнической России (да и не ставила этой цели), ни самой системы управления. Не устраняла она, произвола, коррупции чиновников, которые именно в николаевское царствование достигли особого расцвета. Правительство видело пороки бюрократии, но искоренить их в условиях абсолютистского режима было не в состоянии.
Николай I больше всего проявлял внимание в области просвещения и печати, ибо здесь, как он полагал, таилась главная опасность «вольнодумства». Вместе с тем просвещение и печать использовались как важнейшие средства идеологического воздействия.
Сам Николай I признавал, что «крепостное право — зло», и заявлял, что он «намерен вести процесс против рабства». Для обсуждения крестьянского вопроса Николаем I в общей сложности было создано 9 секретных комитетов.
2 апреля 1842г. бел издан указ об «обязанных крестьянах»; призванный «исправить вредное начало» указа 1803г. о «свободных хлебопашцах» — отчуждение части земельной собственности помещиков (надельной крестьянской земли) в пользу крестьян. Николай I исходил из принципа незыблемости помещичьего землевладения. Земельную собственность помещиков он объявил «навсегда неприкосновенной в руках дворянства», как гарантию «будущего спокойствия. Указ гласил: «Вся без исключения земля принадлежит помещику; это вещь святая, и никто к ней прикасаться не может».
В целом меры правительства в разрешении крестьянского вопроса в царствование Николая I дали ничтожные результаты. Положение как помещичьих, так и других категорий крестьян не улучшилось, зато было много сделано для сохранения власти и привилегий помещиков. Только потрясения Крымской войны заставили самодержавие всерьез заняться подготовкой отмены крепостного права
В сфере экономической политики правительство оказалось более последовательным и шло значительно дальше, нежели в вопросах политики социальной. Сами процессы экономического развития страны заставляли покровительствовать промышленности, сельскохозяйственному предпринимательству, торговле, т.е. в конечном счете способствовать развитию буржуазных отношений. Более того, самодержавие не без успеха использовало новые явления в экономике в своих интересах. Военные затраты и расходы на растущий бюрократический аппарат требовали новых источников денежных поступлений. Отсюда проведение поощрительных мер для предпринимателей: принятие покровительственных тарифов, поощрение деятельности сельскохозяйственных и промышленных обществ, организация выставок.
Революционные потрясения в Западной Европе в 1848—1849гг. произвели глубокое впечатление на Николая I. И в самой России прокатилась волна народных бунтов, вызванная эпидемией холеры, неурожаем и голодом, охватившими многие губернии.
Во второй четверти XIX в. на мировой арене произошли крупные события, определившие расстановку политических сил и характер дипломатической борьбы держав. Это было время утверждения капитализма в ведущих странах Западной Европы и Северной Америки, в связи с этим усиления колониальной экспансии, особенно Англии и Франции, обострения борьбы между развитыми капиталистическими державами за рынки сбыта, за раздел мира. Вместе с тем это была и эпоха сильнейших революционных потрясений, охвативших страны Западной Европы в 1830—1831 и 1848— 1849гг.
В этих условиях перед царизмом в сфере внешней политики стояли две основные проблемы: борьба с «революционной опасностью» и «восточный вопрос». Во второй четверти XIXв. то та, то другая проблема выдвигались на первый план: как только на время в Европе утихал «революционный ураган», так «всплывал на поверхность вечный восточный вопрос».
Список литературы
1. Беляев М.А. История России. Москва. 1994г.
2. Гринин Л.Е. История России с древнейших времен. г. Волгоград. «Учитель» 1995г.
3. Дементьев С.К. Великая Отечественная. Хроника. Москва. 1979г.
4. История государства и права СССР. Часть 1. Под ред. К.А. Сафроненко. Москва 1967г.
5. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. А.С. Орлова. Москва. ООО «Проспект», 1999г.
6. История России с древнейших времен до 1861г. Под. Ред. Н.И. Павленко. Москва. «Высшая школа» 2000г.
7. История России. Под ред. К.В. Нестерова. Москва. 1998г.
8. Исаев А. История государства и права России. Москва. «Юрист» 1999г.
9. Межников В.А. История древней Руси. Ленинград. «Славяне» 1988г.
10. Реформы и революции в России. Москва. Просвещение, 1988г.
11. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории. Москва. «Республика» 1992г.
12. Титов Ю.П. История государства и права России. Москва. «Проспект» 1999г.
13. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. Москва. «Проспект» 1999г.
Тема: | «Правление Николая I: апогей самодержавия в России» | |
Раздел: | Исторические личности | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 60 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
1.1. Реформы М.М. Сперанского 41.2. Государственный Совет 5РазвернутьСвернуть
1.3. Министерства 6
1.4. Сенат 9
2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Курсовая работа:
Женское движение в 19-20 веках.
34 страниц(ы)
Введение 3
I. Женское движение в России в 19 веке 5
1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
1.2 Движение женщин в 19 веке 52. Женское движение в России в 20 в. 8РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
Заключение 32
Список использованной литературы 33
-
Контрольная работа:
Контрреформы в России в эпоху Александра III
28 страниц(ы)
Введение…
1. Усиление самодержавного режима на основе реформ Александра III.
1.1 Направление политики Александра III….1.2 Проведение политики контрреформ….РазвернутьСвернуть
1.2.1 Разработка контрреформ….….
1.2.2 Земство….….
1.2.3 Городское самоуправление….
1.2.4 Суд….….
1.2.5 Образование….….
1.2.6 Печать….
2. Особенности развития капитализма в России….
2.1 Особенности развития капитализма в сельском хозяйстве….
2.2 Формирование монополистического и государственного капитализма….
2.3 Основные черты империалистической стадии развития капитализма в России….
Заключение….…
Список литературы….….….
Словарь….…
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Реферат:
Правление Николая I.Основные направления внешней политики.Крестьянский вопрос
24 страниц(ы)
1. Внутренняя политика…
2. Кодификация законов…
3. Реакционная политика в области просвещения,
печати и образования…4. Крестьянский вопрос…РазвернутьСвернуть
5. Экономическая политика…
6. Эпоха цензурного террора…
7. Основные направления внешней политики…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Основные характеристики института российского гражданства…. 5
§1.Становление и развитие законодательства о гражданствев России….…. 5РазвернутьСвернуть
§2. Понятие и основные принципы института гражданства ….… 20
Глава II. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации….….36
§1. Приобретение российского гражданства….…. 36
§2. Прекращение российского гражданства….…. 46
§3. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации….….….…. 56
Глава III Основные направления миграционной политики в современной России….65
Заключение… 76
Список литературы… 80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровнеСледующая работа
Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Ситуационная задача 1:
Опишите свои действия в ситуации, когда вы неожиданно получили трудное задание, которое надо выполнить с ограниченное время и с незнакомыми людьми.
Ситуационная задача 2:
Опишите варианты своих действий в ситуации, когда вы работаете в группе и у вас возникают проблемы
Ситуационная задача 3:
Разработать алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений.
Ситуационная задача 4:
Составить и проанализировать ситуацию, при которой принимается решение с использованием принципа эмпатии; принципа инверсии; принципа идеализации.
Ситуационная задача 5:
Разработать один из компонентов профессиональной культуры государственного служащего (на выбор). -
Курсовая работа:
Банковская система России - тенденции ее развития
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Устройство банковской системы 4
1). Банковская система с частичным резервированием 4
2). Центральный банк 73). Обменный курс 10РазвернутьСвернуть
4). Валютный курс 11
Глава 2. Российские банки после кризиса 17
Глава 3. Реструктуризация банковской системы. 24
1). Финансовое оздоровление кредитных организаций 24
2). Реорганизация кредитных организаций 25
3). Отзыв банковских лицензий и контроль за ликвидацией кредитных организаций 26
4). Специализация кредитных организаций и концентрация банковского капитала 27
Заключение 30
Литература 31 -
Курсовая работа:
Структура оргпроектных работ: основные стадии и этапы.
19 страниц(ы)
Введение….3
1.Организационные проекты и их виды….….4
2. Основные этапы оргпроектирования и состав документации….10Заключение…18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….20
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие правовой системы 4
2.Классификация правовых систем 5
Заключение 11
Список литературы 12
-
Реферат:
Принципы обучения в дидактической системе В.А. Сухомлинского
22 страниц(ы)
Введение ….3
1. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики современного российского образования….52. Педагогические закономерности и принципы дидактической системы В.А.Сухомлинского….8РазвернутьСвернуть
3. О сущности процесса обучения и его развивающем характере (практический опыт Сухомлинского)….14
4. О развитии у детей интереса к учебе…18
Заключение…20
Список использованной литературы….22
-
Курсовая работа:
Развитие правозащитной деятельности в России
53 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность правозащитной деятельности в РФ….5
1.1 Сущность правозащитной деятельности….51.2. Принципы государственно-правовой защиты…10РазвернутьСвернуть
1.3 Законодательное регулирование правозащитной деятельности в РФ.15
2. Становление и развитие правозащитной деятельности в РФ….18
2.1 Основные этапы развития правозащитной деятельности в РФ…18
2.2.Роль Сахарова в истории отечественных правозащитных организаций.25
2.3 Трансформация правозащитной деятельности в России на современном этапе….36
Заключение….45
Список использованных источников….49
-
Курсовая работа:
Проектирование семиэтажного трехсекционного монолитного жилого дома
25 страниц(ы)
Введение….…4
1. Определение исходных данных, объемов и видов работ ….…5
2. Общие принципы выбора методов и способов работ, монтажные приспособления….73. Выбор монтажных кранов по техническим параметрам ….11РазвернутьСвернуть
4. Деление на участки, захватки, ярусы….12
5. Выбор способов транспортирования, подачи, укладки, распре- деления и уплотнения бетонной смеси ….13
6. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной платы.14
7. Определение технико-экономических показателей вариантов производства работ …17
8. Расчет состава комплексной бригады ….19
9. Разработка мероприятий по технике безопасности. Основные правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 …21
Заключение …23
Список литературы ….24
-
Контрольная работа:
Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений
15 страниц(ы)
Задача 1 3
Задача 2 9
Список использованной литературы 16
-
Контрольная работа:
Формирование графических навыков у детей средней группы
16 страниц(ы)
1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 5 лет 3
2. Задачи и содержание графических навыков у детей данной возрастной группы 83. Методика формирования графических навыков 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
Приложение 14 -
Курсовая работа:
Статистика численности и состава населения ( с практикой)
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ….6
1.1. Народонаселение - объект демографии….….61.2. Население и экономика….….9РазвернутьСвернуть
1.3. Общие измерители численности и структуры населения….13
1.3.1. Понятие динамики численности и состава населения….14
1.3.2. Характеристика населения по полу и возрасту…16
1.3.3. Качественная характеристика населения….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ….…23
2.1. Динамика численности и состава населения, размещение по территории….23
2.2. Анализ качественных характеристик населения….….31
2.2.1.Анализ половозрастной структуры населения….31
2.2.2. Этническая структура населения….34
2.2.3. Семейный состав населения….37
2.2.4. Анализ уровня образования занятого населения ….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1