СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование графических навыков у детей средней группы - Контрольная работа №41346

«Формирование графических навыков у детей средней группы» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 5 лет 3

2. Задачи и содержание графических навыков у детей данной возрастной группы 8

3. Методика формирования графических навыков 11

Список литературы 13

Приложение 14


Введение

1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 5 лет

Овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Однако в дошкольных учреждениях формированию графических умений уделяется недостаточно внимания. Дети не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движений руки при рисовании, поэтому эти движении часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их вырази-тельных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать задуманное [1, с.69].

В последние годы появились дидактические материалы, направленные на формирование графических умений у дошкольников, в том числе и у детей 5 лет. Они имеют различную направленность: штриховки, предлагающие проведение достаточно сложных видов линий; обведение контуров различной конфигурации; написание письменных букв; рисование силуэтов по клеточкам и т.д. Отметим, что не всегда эта работа носит системный характер, ориентирована только на графическую деятельность детей.

К сожалению, многие авторы забывают, что формирование навыка письма является задачей начальной школы. В дошкольном учреждении проводится подготовка руки ребенка к письму средствами изобразительной деятельности.


Заключение

3. Методика формирования графических навыков

При выполнении графических игр дети закрепляют умение держать карандаш (или фломастер) свободно, легко производить им движения в различных направлениях. Для формирования навыков равномерного движения руки под контролем зрения используется штриховка. Дети усваивают правила штриховки: не выходить за контур, наносить линии в од-ном направлении, соблюдать расстояние между ними (не более 0,3—0,5 см).

Упражняются дети и в рисовании изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые линии, замкнутые формы. Так, графическая игра «Дворец принцессы» тренирует руку малыша в проведении параллельных линий, «Любимые игрушки» - помогает детям овладеть глазомерной функцией (устанавливать равные, поло-винные соотношения и т. п.). [5, с.94]

Дети учатся дифференцировать силу нажима на карандаш или фломастер, совершенствуют навыки проведения линий неотрывным способом.

Постепенно происходит усложнение графических игр путем использования линий более сложной конфигурации, воспроизведения узоров по клеточкам, самостоятельного декорирования предметных изображений предложенными элементами, в том числе элементами буквенных знаков. Дети упражняются в плавном, равномерном чередовании и изменении движений руки под контролем зрения.

Накопление графического опыта идет параллельно с закреплением умения ориентироваться в пространстве. Графическая игра «Лакомство для мышки» закрепляет у детей умение точно подсчитывать клеточки, «Украсим коврик» - следовать заданному пространственному расположению, определять расстояние между фигурами, употреблять соответствующие пространственные термины.


Список литературы

1. Борзова, В.В. Развиваем графические навыки / В.В. Борзова. - М.: Талант, 2016. - 835 c.

2. Гризик Т.И. Подготовка к обучению письму / Т.И. Гризик. М.: Просвещение, 2018. - 47 с.

3. Ефимова, Инна Викторовна Мне 5 лет. Задания для подготовки ребенка к школе: логико-математическое развитие, развитие речи, графические навыки, наблюдение за природой / Ефимова Инна Викторовна. - М.: Феникс, 2015. - 446 c.

4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. - М., 2016. - 430 с

5. Илюхина В.А. Письмо с секретом. Преодоление трудностей при обучении письму / В.А. Илюхина. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.

6. Комарова Т. С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.,2015.

7. Марынкина М.Н. Роль восприятия в графической деятельности / М.Н. Марынкина // Психологическая наука и образование. 2017. № 4. - С. 18.

8. Москаленко, В.В. Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений / В.В. Москаленко. - М.: Учитель, 2018. - 357 c.

9. Погодина С. Художественные техники. Карандаш / С.Погодина //Журн. дошкольное воспитание. - 2018. - №12. - с. 37-44.

10. Прохорова, Г. А. Путешествие на яхте. Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5-7 лет / Г.А. Прохорова. - Москва: РГГУ, 2019. - 916 c.


Тема: «Формирование графических навыков у детей средней группы»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
    1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 6
    1.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11
    1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
    2.1 Организация и методика исследования 33
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
    Выводы по главе второй 47
    Заключение 50
    Литература 53
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7
    1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
    1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Форфейтинговые операции в России: современное состояние

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. Теоретические и исторические аспекты форфейтинговых операций
    1.1 История возникновения и развития форфейтинга….5
    1.2 Понятие форфейтинга, его участники, объекты и инструменты….7
    ГЛАВА 2. Техника совершения форфейтинговой сделки
    2.1 Технология и этапы осуществления форфейтинговой сделки…9
    2.2 Средства обеспечения форфейтинга….15
    2.3 Определение стоимости финансирования форфейтинговой сделки….17
    2.4 Классификация и определение рисков…20
    Глава3. Проблемы и перспективы развития форфейтинга в Российской Федерации
    3.1 Основные направления развития форфейтинга….24
    Заключение….30
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проблема присоединения Украины к России в 1654 году. Эволюция мнений ученых историков России и Украины

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Россия и Украина накануне Переяславской рады 6
    1.1 Обстановка на границе Украинских земель Речи Посполитой и России 6
    1.2 Исторические предпосылки Переяславской рады 16
    2 Анализ взглядов украинских и российских историков 19
    2.1 Взгляды досоветских ученых на легитимность присоединения 19
    2.2 Присоединение Украины к России в 1654 в современной истории 22
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность экологизации 5
    2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 10
    3 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Экспериментальное исследование в клинической психологии

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие сущность экспериментального исследования в клинической психологии 6
    1.1 Понятие клинико-психологического эксперимента 6
    1.2 Экспериментальное исследование как реализация диагностического направления в клинической психологии 12
    2 Экспериментально-психологическое исследование в клинической психологии: подготовка и проведение 15
    2.1 Подготовка экспериментального исследования 15
    2.2 Проведение экспериментального исследования 21
    2.3 Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования 25
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Психологическое исследование психологических проблем профессиональной карьеры тренера

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретически аспекты проблемы профессиональной карьеры тренера по фитнесу 5
    1.1 Психологические аспекты деятельности тренера 5
    1.2 Профессионально-значимые качества личности тренера 15
    1.3 Выявление трудностей фитнес-тренеров 19
    2 Эмпирическое исследование проблем в профессиональной карьере тренера 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 28
    Заключение 42
    Список литературы 46
    Приложения 51
  • Курсовая работа:

    Одноэтажное производственное здание

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Архитектурно-конструктивная часть 4
    1.1 Описание местных условий 4
    1.2 Общая характеристика здания 5
    1.3 Объемно-планировочное решение 6
    1.4 Конструктивные решения основных элементов здания 7
    1.4.1 Фундаменты и фундаментные балки 7
    1.4.2 Стены 8
    1.4.3 Колонны каркаса 9
    1.4.4 Несущие конструкции покрытия 9
    1.4.5 Покрытие. Кровля 11
    1.4.6 Полы 12
    1.4.7 Окна. Ворота 13
    1.5 Теплотехнический расчет 14
    1.5.1 Теплотехнический расчет стены 14
    1.5.2 Теплотехнический расчет покрытия 16
    1.6 Архитектурное оформление здания 17
    1.6.1 Наружная отделка 17
    1.6.2 Внутренняя отделка 17
    1.7 Инженерно-техническое оборудование здания 17
    2 Расчетная часть 18
    2.1 Расчет конструкции монолитного ж/б перекрытия 18
    3. Технологическая часть 20
    3.1 Условия осуществления поставки строительных материалов и изделий 20
    3.2 Ведомость подсчета объемов работ 21
    3.3 Ведомость потребности в материалах, конструкциях, полуфабрикатов 22
    3.4 Описание и расчеты технологической карты на монтаж металлического каркаса 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
    Приложение А (Обязательное) 35
  • Контрольная работа:

    Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Понятие об аномальном ребенке закономерности аномального развития.…4
    Заключение…11
    Список использованных источников….12
  • Реферат:

    Страхование автотранспортных средств (Каско)

    13 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Страхование автотранспортных средств (Каско) ….4
    Заключение….13
    Список используемой литературы….14
  • Реферат:

    Травматология в скалолазании

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика спортивного травматизма….4
    2 Травмы опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговая, конечностей.10
    3 Средства восстановления…15
    Заключение….19
    Список использованной литературы….20
  • Курсовая работа:

    Электроснабжение порта

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Краткая характеристика объекта проектирования 5
    1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений 5
    1.2 Краткая характеристика АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» 9
    2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
    2.1 Светотехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
    2.2 Электротехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 20
    3 Разработка автоматизированной системы освещения «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 36
    3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 36
    3.2 Разработка структурной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 37
    3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 39
    Заключение 44
    Список литературы 45