СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда - Контрольная работа №41345

«Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Виды труда дошкольников. Хозяйственно-бытовой труд 4

2. Хозяйственно-бытовой труд: Задачи и содержание работы по группам 7

3. Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда 9

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Принципы государственной политики в области образования Закона «Об образовании» гласят о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека.

В федеральном государственном образовательном стандарте до-школьного образования усилен акцент на содержании трудового воспитания дошкольников, формировании у них положительного отношения к труду.

Проблема приобщения дошкольников к труду обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, связан с педагогическим потенциалом труда как фактором успешной социализации детей в современном мире.

Цель работы – рассмотреть формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда.


Выдержка из текста работы

1. Виды труда дошкольников. Хозяйственно-бытовой труд

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

Самообслуживание, Хозяйственно-бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются: труд по уборке помещения; мытье посуды, стирка и др. [1, с.49]

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!", "Ирочка – заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!" Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.


Заключение

Хозяйственно-бытовой труд – это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подметать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку. И, хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослого делает их привлекательными для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребенок прилагает усилия и добивается какого-то результата.

Правильное участие детей в хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни. От ребят при выполнении трудовых заданий требуется слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, желание работать для всех. Постоянное выполнение подобных дел способствует формированию таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим. В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Особенности хозяйственно-бытового труда обусловлены тем, что результаты его иногда не заметны. Он наглядно ощутим лишь непродолжительное время (накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали) и ничто не напоминает детям о затраченных усилиях. Повторение из дня в день одних и тех же дел снижает к ним интерес. Дети нередко отказываются дежурить, выполнять поручения или работают без особой тщательности. Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к однообразной, но необходимой работе, важно создать оптимальные условия. Надо продумать расположение всего инвентаря, которому нужно отвести определенное место. Это приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы.


Список литературы

1. Буре Р.С, Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспи-тателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2017. - 144с.

2. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового вос-питания: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 144с.

3. Буянов, В.П. Теория труда / В.П.Буянов, К.А.Кирсанов, Л.М.Михайлов. Москва: Экзамен, 2016. – 416 с.

4. Жукова Р.А. Трудовое воспитание. Подготовительная группа: Разработки занятий/Корифей, - М.: 2016.- 157 с.

5. Каменева, Г.Н. Трудолюбие старших школьников и роль детско -родительских отношений в его становлении: дис. …. канд. псих. наук / Г.Н.Каменева. – Москва, 2016. – 171 с.

6. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольни-ков / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2018. - 271 с.

7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспита-ние в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Моза-ика-Синтез, 2016. - 48с.

8. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 2018.- 210 с.


Тема: «Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование графических умений и навыков как условие развития творчества детей старшего дошкольного возраста

    94 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава I. Психолого- педагогический аспект изучение проблемы развития детского художественного творчеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1Особенности развития детского художественного творчества . . . . . . . . . . .6
    1.2.Графические умения и навыки, как средство развития детского художественного творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
    Глава II. Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста через формирование графических умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
    2.1. Подготовка педагогического эксперимента: определение состава экспериментальной группы, уровней развития детского художественного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
    2.2 Выявление уровня детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
    2.3 Повышение уровня развития детского художественного творчества через систему занятий и игр- упражнений по формированию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 54
    2.4. Выявление изменение в уровне развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . .55
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    Приложение № 1.Занятие,потоколы беседы и наблюдения первого констатирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Приложение № 2Конспекты занятий и игр-упражнений формирующего эксперимента, по формированию графических умений и навыков . . . . .67
    Приложение № 3. Занятия, протоколы беседы и наблюдения второго констатирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    Приложение №4 . Рисунки детей I и II констатирующего экспериментов. .92
  • Контрольная работа:

    Хозяйственно-бытовой труд

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение хозяйственно-бытового труда в развитии личности старшего дошкольника
    2. Содержание хозяйственно-бытового труда дошкольников, анализ задач программы, образовательная область «Труд», «Хозяйственно-бытовой труд»
    3. Методика работы с детьми по развитию хозяйственно-бытового труда в старшем дошкольном возрасте
    4. Подборка пословиц и поговорок, используемых в работе со старшими дошкольниками по воспитанию у них трудолюбия (не менее 10).
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Курсовая работа:

    Методика формирования у младших школьников практических умений и навыков восприятия и оценки произведений живописи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.
    1.1.Общепсихологическая характеристика понятия «восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
    1.2.Особенности восприятия художественных произведений живописи
    1.3.Особенности восприятия и оценки произведений живописи младшими школьниками
    1.4.Технологии формирования у младших школьников практических умений и навыков восприятия и оценки произведений живописи
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    Глава 2. ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.
    2.1.Особенности восприятия и оценки портретной живописи младшими школьниками
    2.2.Организация опытно-экспериментальной работы
    2.3.Проведение опытно-экспериментальной работы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….8
    1.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
    Выводы по первой главе….30
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
    2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
    Выводы по второй главе….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Совершенствование оплаты труда, материального и морального поощрения, как составляющие единой системы управления организацией

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Общая характеристика работ и услуг как объектов гражданских прав 5
    1.1. Понятие и различия работ и услуг 5
    1.2. Особенности правового регулирования выполнения работ и оказания услуг 8
    Глава 2. Виды работ и услуг как объектов обязательственного права 11
    2.1. Виды работ 11
    2.2. Виды услуг 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Деятельность Центрального банка России

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Центральный Банк России, его правовое положение как регулятора экономики 4
    2. Контрольная функция Центрального Банка России 7
    3. Проблема регулирования банковского контроля 13
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Картотека дидактических игр

    16 страниц(ы) 

    Испорченный телефон
    Сколько слов со звуком С?
    Собери слово
    Разгадай ребус
    Вершки-корешки
    Новоселье
    Скажи наоборот
    Кузовок
    Найди лишнее слово
    Прятки
    Подружи слова
    Исправь предложение
    Слушай и считай
    Составь фразу
    Цветные предложения
    Один-много
    Третий лишний
  • Курсовая работа:

    Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5
    1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 5
    1.2 Характеристики основных АХОВ 13
    2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24
    2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24
    2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Процесс организации самостоятельных работ младших школьников

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся 6
    1.1. Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации. 6
    1.2. Классификация самостоятельных работ 10
    1.3. Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников 15
    Вывод 18
    2. Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 19
    2.1. Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности 19
    2.2. Подготовка и проведение педагогического эксперимента 22
    2.3. Анализ результатов исследования 24
    Вывод 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
    ПРИЛОЖЕНИЯ 32
  • Курсовая работа:

    Планирование как функция управления (на примере АвтоВаз)

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Планирование – основная функция менеджмента 4
    1.1. Сущность планирования 4
    1.2.Виды и методы планирования 5
    1.3.Этапы планирования 14
    Глава II. Процесс планирования в деятельности АвтоВаз 18
    2.1. Общая характеристика компании 18
    2.1. Аналитическое планирование компании АвтоВаз 19
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
  • Контрольная работа:

    Экологическое право 1 задача 2 задания

    9 страниц(ы) 

    1. На основе анализа норм законодательства сформулируйте определение понятия «экологическая информация». Какие сведения включаются в состав экологической информации? Какие требования к экологической информации установлены законодательством? Как соотносятся понятия «экологическая информация» и «информация о состоянии окружающей среды»?

    2. Сравните государственный экологический надзор и экологический аудит. Что общего между указанными элементами механизма охраны окружающей среды? По каким основаниям можно выделить различия между ними?

    3. Постановлением главы Комитета по природопользованию и охране окружающей среды N-ской области ООО «Сервис-Люкс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению государственного органа, в процессе эксплуатации трех принадлежащих обществу открытых автостоянок происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поэтому ООО «Сервис-Люкс» было обязано получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако указанное разрешение у общества отсутствует. Не согласившись с решением государственного органа, ООО обжаловало его в суд.
    Соответствует ли законодательству позиция природоохранного органа субъекта РФ? Решите дело.
  • Отчет по практике:

    Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе

    69 страниц(ы) 

    Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр. 3
    Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» 6
    2.1 Изучить теоретико-практические и правовые основы по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: сущностная характеристика, этапы, апробация 6
    2.2 Охарактеризовать особенности по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе 11
    2.3 Определить практические аспекты по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: методы, способы, виды занятий 16
    Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 24
    Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 49
    Список литературы 58
    Приложение 64
  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • Реферат:

    Подходы, применяемые в целях прогнозирования банкротства акционерных обществ

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности банкротства предприятия акционерных обществ 4
    1.1 Понятие, признаки, виды банкротства предприятия 4
    1.2 Причины банкротства предприятия 5
    1.3 Процедуры банкротства российских предприятий 7
    2 Анализ вероятности банкротства на примере акционерного общества 12
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21