У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5
1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 5
1.2 Характеристики основных АХОВ 13
2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24
2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24
2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного роста промышленности, автоматизации систем управления и наращивания производительности возрастает потребность в использовании химически опасных веществ на производстве
Проблема промышленной безопасности значительно обострилась с появлением крупномасштабных химических производств. Основу химической промышленности составили производства непрерывного цикла.
Постоянный рост производительности обусловлен значительными экономическими преимуществами крупных установок. Как следствие, возрастает содержание опасных веществ в технологических аппаратах, что сопровождается возникновением опасностей катастрофических пожаров, взрывов, токсических выбросов и других разрушительных явлений.
Кроме того, безопасность производства, использования, хранения и перевозок АХОВ в значительной степени зависит от уровня организации профилактической работы, своевременности и качества планово-предупредительных ремонтных работ, подготовленности и практических навыков персонала, системы надзора за состоянием технических средств противоаварийной защиты. Наличие такого количества факторов, от которых зависит безопасность функционирования ХОО, делает эту проблему крайне сложной. Как показывает анализ причин крупных аварий, сопровождаемых выбросом (утечкой)АХОВ, на сегодня нельзя исключить возможность возникновения аварий, приводящих к поражению производственного персонала.
Ввиду вышесказанного можно сделать вывод, данная тема является актуальной и требует всестороннего изучения
Объект представленной работы – защита населения и территорий
Предмет представленной работы – защита населения и территорий при выбросах АХОВ
Цель представленной работы – совершенствование методов ликвидации последствий аварии связанных с выбросами АХОВ
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- 1.Исследовать общие сведения о Аварийно-Химических Опасных Веществах
- 2.Изучить общие сведения об химически опасных объектах и химических авариях
- 3. Установить общие требования в области безопасности населения при выбросах АХОВ
Выдержка из текста работы
1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ
1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация
Бурное развитие химической промышленности, внедрение химической технологии во многие отрасли народного хозяйства и в сферу быта создают химическое загрязнение среды обитания и серьёзную угрозу здоровью населения, приводят к значительным экономическим потерям. Научно-технический прогресс немыслим без развития химической промышленности. Предприятия, выпускающие материалы для бытового и хозяйственного использования, перерабатывают различные химические вещества, в том числе опасные для здоровья и жизни человека. На складах химических комбинатов хранятся сотни тонн потенциально токсичных продуктов. Большое их количество транспортируется в железнодорожных цистернах или по магистральным трубопроводам. Аварийные ситуации на предприятиях и транспорте, сопровождающиеся выбросами в атмосферу ядовитых паров, довольно распространены. В 80-е годы прошлого века штаб гражданской обороны и Министерство здравоохранения СССР утвердили перечень 107 сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). В настоящее время он заменен перечнем 73 аварийнохимических опасных веществ (АХОВ). Опасность АХОВ для человека и окружающей среды различна в зависимости от их физических и химических свойств и способности перейти в поражающее состояние (создать поражающую концентрацию или снизить содержание кислорода в воздухе ниже допустимого уровня).
В ГОСТ Р 22.9.05-95 дано следующее определение: «Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)».
К АХОВ относятся только те вещества, которые могут представлять опасность лишь в аварийных ситуациях. Человек сталкивается с АХОВ в повседневной жизни: при употреблении пищи, использовании косметических средств, вдыхании воздуха в местах с высокой концентрацией опасных веществ. Известно более 5 миллионов АХОВ, которые могут нанести вред здоровью человека, проживающего на территории РФ.
При контакте с веществами, относящимися по классификации к аварийно-химически опасным, особую роль играет их концентрация. Небольшая доза не способна привести к летальному исходу. Особая опасность исходит из таких веществ, как аммиак, всевозможные виды кислот (серная, азотная, соляная), а также летучие химические элементы в лице бензола, фтористого водорода, хлорпикрина.
Механизм токсического действия АХОВ заключается в следующем: внутри человеческого организма, а также между ним и внешней средой, происходит интенсивный обмен веществ. Наиболее важная роль в этом обмене принадлежит ферментам – химическим (биохимическим) веществам или соединениям, способным управлять химическими и биохимическими реакциями в организме
Токсичность тех или иных АХОВ заключается в химическом взаимодействии между ними и ферментами, которое приводит к торможению или прекращению ряда жизненных функций организма. Полное подавление тех или иных ферментных систем вызывает общее поражение организма, а в некоторых случаях его гибель. Для оценки токсичности используют ряд характеристик, основными из которых являются: концентрация и токсическая доза
Концентрация – количество вещества (АХОВ) в единице объема, массы (мг/л, г/кг). Различают: пороговую, предельно допустимую и среднюю смертельную концентрации.
Токсическая доза – это количество вещества, вызывающее определенный токсический эффект. Измеряется: г.мин/м3, г.сек/м3 и т.д., мг/см2, г/м2, кг/см2 и т.д.
Основные свойства ахов:
- 1. Плотность АХОВ (г/см. куб) – это масса вещества в единице объема. Плотность влияет на распространение вещества в атмосфере и на местности. Если газообразные и парообразные АХОВ тяжелее воздуха (что довольно часто), то концентрация АХОВ будет максимальной у поверхности земли, уменьшаясь по высоте. При этом будет относительно большая продолжительность заражения, возможны застои газов и паров в низинах, подвалах. Жидкие АХОВ, имеющие плотность выше, чем вода, в случае их плохой растворимости в воде, при попадании в водоемы будут опускаться на дно
- 2. Растворимость АХОВ, т.е. способность образовывать с другими веществами однородные смеси-растворы. От растворимости могут зависеть последствия аварий, а также выбор методов и средств дегазации (обеззараживания). Для ликвидации растворимых в воде АХОВ пригодны водные растворы дегазирующих веществ. Ликвидация же АХОВ нерастворимых и труднорастворимых в воде, требует применения других дегазирующих растворов и средств
- 3. Летучесть АХОВ – способность переходить в парообразное состояние. Определяет последствия заражения: вещества с низкой летучестью требуют проведения дегазационных мер. Высоколетучие АХОВ при высокой температуре окружающего воздуха могут дегазироваться естественно. В свою очередь, летучесть зависит от температуры кипения при атмосферном давлении и максимальной концентрации пара вещества
- 4. Вязкость АХОВ – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой. Определяет степень и длительность заражения местности. Кроме того, от вязкости зависит впитываемость вещества в пористые материалы
- 5. Характер взаимодействия вещества с кислотами и щелочами во многом определяет состав веществ, используемых при обеззараживании
- 6. Температура кипения
Поражающее воздействие АХОВ на людей обуславливается их способностью при проникновении в организм нарушать его нормальную деятельность, вызывать болезненные состояния, а при определенных условиях – приводить к летальному исходу.
При поражении организма возможны острые и хронические отравления.
Острые отравления наступают в результате сравнительно кратковременного действия на организм завышенных количеств (доз) АХОВ.
Хронические отравления происходят в результате многократного воздействия в течение длительного времени небольших доз.
Основные особенности АХОВ:
- 1. Способность по направлению ветра переноситься на большие расстояния.
- 2. Объемность действия, то есть способность зараженного воздуха проникать в негерметизированные помещения.
- 3. Большое разнообразие АХОВ, что создает трудности в создании фильтрующих противогазов;
- 4. Способность многих АХОВ оказывать не только непосредственное действие, но и заражать людей посредством воды, продуктов, окружающих предметов.
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера аварии на химически опасных объектах занимают одно из важнейших мест. Химизация промышленной индустрии во второй половине ХХ столетия обусловила возрастание техногенных опасностей, свя-занных с химическими авариями, которые могут сопровождаться выбросами в атмосферу аварийно химически опасных веществ (АХОВ), значительным материальным ущербом и большими человеческими жертвами. Как свидетельствует статистика, в последние годы на территории Российской Федерации ежегодно происходит 80–100 аварий на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду.
Аварийные химические опасные вещества (АХОВ) — опасные химические ве-щества, применяемые в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбро-се (разливе) которых может произойти заражение окружающей среды в поражающих жи-вые организмы концентрациях
Химически опасный объект (ХОО) — это объект, на котором хранят, перераба-тывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое зараже-ние людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы – предприятия и транспортные компании, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, потенциально опасны для проживающего рядом с ними населения и окружающей природной среды, так как на них могут возникнуть аварийные ситуации, при которых возможен выброс в атмосферу токсичных продуктов. Прогностические оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышение вероятности химических аварий в ближайшем будущем будет сохраняться. Для этого есть целый ряд предпосылок: рост сложных производств с применением новых технологий, которые требуют высокую концентрацию энергии и опасных веществ, высокий и все прогрессирующий износ основных производственных фондов, достигающих на ряде предприятий 80-100%; падение технологической и производственной дисциплины, уровня квалификации технического персонала; накопление отходов производства, опасных для окружающей среды; снижение требовательности и эффективности работы надзорных органов; высокая концентрация населения, проживающего вблизи потенциально опасных промышленных объектов; отсутствие или недостаточный уровень предупреждающих мероприятий, способных уменьшить масштабы последствий химических аварий и снизить риск их возникновения; недостаточная законодательная и нормативная база; возрастание вероятности терроризма на химически опасных производствах. По расчетам экспертов затраты на предупреждение аварий во много раз меньше по сравнению с величиной ущерба, к которому они приводят в случае возникновения.
Поэтому необходимо уделять большое внимание вопросам безопасности на химических производствах, предприятиях которые осуществляют транспортировку химических веществ, на производствах где используют в качестве технологического процесса химически опасные вещества. Осуществлять плановые проверки знаний по технике безопасности, проводить профилактику населения проживающих рядом с химически опасными объектами.
И на последок хочется добавить что при осуществлении всех мер безопасности полностью устранить риски возникновений аварий на химически опасном объекте не возможно, но можно свести их к минимуму, в следствие чего, будет снижен риск угрозы населению и окружающей среде
Список литературы
1. Федеральный закон \"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\" от 21.12.1994 N 68-ФЗ.
2. Приложение к Правилам по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным приказом Минтруда России от 23 декабря 2014 г. N 1100н.
3. Аварии на химически опасных объектах (сайт http://www.st**files.ru/preview/5911549/).
4. «Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Я.Д. Вишняков, В. И. Вагин, В. В. Овчинников, А. Н. Стародубец. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 304 с.
5. Васюткина Д.И., ред. Радоуцкий В.Ю. Основные этапы прогнозирования техногенных воздействий на окружающую среду / Управление комплексной безопасностью объектов сб. науч. тр. Белгород: Изд-во ООО «Евро-Полиграф». 2013. С. 54-57.
6. Кульпинов С. Меры безопасности при аварии на химически опасном объекте. М., Наука, 2001.
7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций В. А. Седнев, С. И. Воронов, И. А. Лысенко. М. : Академия ГПС МЧС России, 2014. 229 с
8. Защита населения от аварийно химически опасных веществ
Тема: | «Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
62 страниц(ы)
1 Потребительские свойства обуви. Гарантийные сроки на кожаную обувь 3
2 Классификация товаров на таможне и их характеристика 193 Классификация соков и нектаров, показатели качества. Особенности производства, маркировка, упаковка, хранение 30РазвернутьСвернуть
4 Литература 29
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
Введение…
1. Предупреждение последствий аварий на химических объектах.….
2. Механизм воздействия химических веществ на человека. Защита от поражения химическими веществами ….….3. Предупреждение последствий аварий на химических объектах….РазвернутьСвернуть
4. Доврачебная помощь….
5. Мероприятия по улучшению производственной обстановки и окружающей среды….
Заключение….
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
Способы повышения эффективности и скорости процесса биологической очистки сточных вод
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Обзор современных способов очистки сточных вод 4
1.1 Сточные воды и их виды 4
1.2 Методы биохимической очистки сточных вод 6Выводы по первой главе 12РазвернутьСвернуть
2 Анализ существующей схемы очистки сточных вод 13
2.1 Состав блочно-модульной установки очистки хозяйственнобытовых сточных вод 13
2.2 Технологическая схема очистки сточных хозяйственнобытовых сточных вод на блочно-модульной установке 16
3 Совершенствование процесса биологической отчистки сточных вод 23
3.1 Описание существующей проблемы 23
3.2 Выбор оборудования и разработка схемы очистки сточных вод от фосфатов 28
3.2.1 Выбор решетки для грубой очистки сточных вод 28
3.2.2 Выбор рациональной схемы для эффективной очистки сточных вод от фосфатов 30
3.3 Описание модернизированной схемы очистки сточных вод 31
Заключение 33
Список литературы 34
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность ядерного оружия 6
1.1 Анализ литературы 6
1.2 Понятие ядерного оружия, классификация 91.3 Виды ядерных взрывов 16РазвернутьСвернуть
2 Поражающие факторы ядерного оружия 20
2.1 Поражающие факторы ядерного оружия и их влияние на людей, сооружения, боевую технику 20
2.2 Способы защиты от поражающих факторов 30
Заключение 33
Список литературы 36
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 61.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
2.5. Определение хитиназной активности 26
2.6. Определение концентрации белка 27
2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
2.9. Световая микроскопия 28
2.10. Статистическая обработка данных 28
2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологического образования в школе 41
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
4.3. Разработка урока биологии в школе 46
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Реферат 4
Введение 5
1. Литературный обзор 6
1.1. Основные физико-химические свойства и константы
аммиачной селитры 61.1.1. Основные свойства нитрата аммония 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Кристаллические формы 7
1.1.3. Растворимость аммиачной селитры 7
1.1.4. Гигроскопичность и слеживаемость 9
1.1.5. Применение добавок 11
1.2. Производство аммиачной селитры 26
1.2.1. Сыръе для получения аммиачной селитры 26
1.2.2. Основные стадии производства т 27
1.3. Агрегаты производства аммиачной селитры 37
1.3.1. Принципиальная схема агрегата АС – 67 38
1.3.2. Принципиальная схема агрегата АС – 72 41
1.3.3. Принципиальная схема агрегата АС – 72М 43
1.3.4. Сравнительные таблицы агрегатов АС 45
2. Расчетная часть 48
2.1. Механический расчет 48
2.1.1. Расчет толщины стенок 48
2.1.2. Расчет толщины крышек и днищ 48
2.1.3. Расчет фланцевого соединения 49
2.1.4. Расчет опор аппарата 55
2.2. Расчет фильтрующих элементов 57
2.3. Расчет вихревого контактного устройства 58
2.4. Материальный баланс 59
2.5. Расчет переливных устройств 63
3. Выводы по работе 64
Список использованной литературы 65
Приложение 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 61.1 Психолого-педагогическая характеристика безречевых детей 6РазвернутьСвернуть
1.2 Представление о жизненных компетенциях 9
1.3 Лекотека как средство формирования жизненных компетенций безречевых детей 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 20
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 20
2.2 Реализация технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 26
2.3 Оценка эффективности педагогического эксперимента 32
Заключение 39
Список литературы 41
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задание № 1
Какое минимальное количество разрядов двоичного кода потребуется, чтобы закодировать любое слово русского языка, состоящее из N символов (N – номер Вашего варианта). В отчёте данного задания Вы должны обосновать полученный результат.N=9РазвернутьСвернуть
Задание № 2
Переведите десятичное число Z, состоящее из целой (Z1) и дробной (Z2) части в двоичное число, причём: Z1 = M + N; Z2 = M – N.
где: М – первые три цифры номера Вашей группы;
N – номер варианта
М = 401
N = 9
Задание № 3
Изобразите логический элемент, обладающий N входами и одним выходом. Приведите таблицу истинности Вашего логического элемента. Выбор элемента выполните из условий, что N – номер варианта, причём варианты с чётными номерами используют логическую конъюнкцию, а нечётные номера используют логическую дизъюнкцию в качестве основы логического элемента.
N = 9
Задание № 4
Определите вероятность того, что при выбрасывании 3-х игральных кубиков произведение выпавших очков будет делиться на N без остатка
N = 9.
Задание № 5
Определите количество возможных комбинаций формирования первой десятки студентов, сдающих экзамен по дисциплине Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности, если численность группы соответствует N + 10
N = 9.
Задание № 6
Изобразите блок-схему алгоритма, выполняющего суммирование числового ряда, начиная с первого, и подсчёт суммы S просуммированных членов ряда с остановкой процесса суммирования при достижении суммы S равной или больше величины F и выводом полученной суммы S и числа i просуммированных членов ряда на печать при следующих начальных условиях:
• первое число ряда соответствует величине М с порядковым номером i=1;
• каждое последующее число ряда (i+1) больше предыдущего на величину N;
• суммирование членов ряда прекращается при достижении величины F;
• значения начальных условий:
М – первые три цифры номера Вашей группы = 401;
N – номер Вашего варианта = 9;
F – число, равное 6000 для чётных вариантов и 7000 для нечётных вариантов задания.
Задание № 7
Используя данные отдела кадров предприятия, напишите текст программы на языке высокого уровня (Basic или Pascal), обеспечивающей решение следующей виртуальной задачи: Вы – руководитель организации, в которой работают множество работников, и Вы желаете выдать премию к празднику тем и только тем работникам (из всего их множества), которые удовлетворяют на данный момент времени одновременно следующим условиям (данные выберите из Таблицы 1 в соответствии с Вашим вариантом):
• возраст (работник не моложе Q лет);
• стаж работы (работник работает в организации не менее V лет);
• семейное положение (у работника N детей);
• образование (работник имеет Z образование).
Таблица 1
№ варианта Данные для выбора условий выдачи премии работникам
Q V N Z
возраст стаж работы семейное положение образование
9 19 1 0 среднее
Задание № 8
На Рис.1 приведён фрагмент таблицы (данные отдела по работе с персоналом организации). Используя приложение MS Excel (любая версия) создайте логическое условие, обеспечивающее решение следующей виртуальной задачи: Вы – руководитель организации, в которой работают множество работников (например: 7 работников), и Вы желаете выдать премию к празднику тем и только тем работникам (из всего их множества), которые удовлетворяют на данный момент времени одновременно следующим условиям (данные выберите из Таблицы 1 в соответствии с Вашим вариантом):
• возраст (работник не моложе Q лет);
• стаж работы (работник работает в организации не менее V лет);
• семейное положение (у работника N детей);
• образование (работник имеет Z образование).
Причём, при вводе данных для конкретного работника Вашей организации (например, Иванов А.П. – см. рис.1), программа, используя логическое условие должна ответить фразой «премию выдать» или «премию НЕ выдавать» в столбце F для каждого работника, если работник со своими данными удовлетворяет предъявляемым условиям или нет, соответственно.
Рис.1 Фрагмент таблицы для выполнения задания №8
Таблица 1
№ варианта Данные для выбора условий выдачи премии работникам
Q V N Z
возраст стаж работы семейное положение образование
9 19 1 0 среднее
Задание № 9
Используя приложение Microsoft Access (любая версия), создайте базу данных с именем ИиИТПД-681-<Фамилия>-9, состоящую из таблицы Сотрудники по образцу:
табельный № ФИО дата рождения отдел должность дата приёма на работу пол количество иждивенцев оклад
1. Таблица Сотрудники должна содержать поля: табельный №, ФИО, дата рождения, отдел, должность, дата приёма на работу, пол, количество иждивенцев, оклад.
2. В таблице Сотрудники предусмотрите возможность использования фиксированного списка для полей отдел, должность и пол.
3. Задайте ключевое поле.
4. Создайте форму для заполнения таблицы.
5. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО и дата рождения всех мужчин.
6. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО, должность всех сотрудников, работающих в отделе маркетинга.
7. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО, отдел, должность всех сотрудников, имеющих оклад менее 7000 руб.
8. Создайте запрос на выборку, содержащий поля: дата приёма на работу, количество иждивенцев, тех сотрудников, фамилии которых начинаются на букву К.
9. Создайте запрос на выборку, содержащий поля: ФИО, дата рождения всех экономистов и менеджеров.
10. Создайте параметрический запрос, содержащий поля: ФИО, отдел, должность. В качестве параметра задайте поле ФИО.
11. Создайте параметрический запрос, содержащий поля ФИО, дата рождения, должность. В качестве параметра задайте поле должность.
12. Создайте запрос, позволяющий заменить должность секретарь на должность секретарь-референт.
13. Создайте запрос, позволяющий менеджеров из планового отдела перевести в отдел маркетинга.
14. Создайте запрос, позволяющий увеличить оклад на 10% всем сотрудникам бухгалтерии.
15. Создайте запрос, позволяющий увеличить оклад на 15% всем экономистам.
16. Создайте запрос, позволяющий уменьшить оклад на 5% всем сотрудникам, не имеющим иждивенцев.
17. Создайте запрос, позволяющий рассчитать стаж работы сотрудникам.
18. Создайте запрос, позволяющий удалить сотрудников, имеющих оклад менее 7000 руб.
19. Создайте перекрёстный запрос о среднем окладе мужчин и женщин в каждом отделе.
20. Создайте перекрёстный запрос о количестве иждивенцев у мужчин и женщин для каждой должности.
21. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, должность, дата рождения, дата приёма на работу. Сгруппируйте данные по полю должность.
22. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, дата приёма на работу, оклад, отдел. Сгруппируйте данные по полю отдел.
23. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, дата рождения, пол. Сгруппируйте данные по полю пол.
Задание 10
Выясните, какими документами нужно руководствоваться при решении вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением.
-
Дипломная работа:
Правильная посадка всадника в конном спорте
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты посадки всадника в конном спорте 6
1.1 Понятие, история развития видов конного спорта в России 61.2 Выработка правильной посадки всадника как основополагающий фактор эффективности конного спорта 10РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы в обучении посадки всадников: российский и зарубежный опыт 15
1.4 Анализ работ при обучении посадки всадника в КСК «Рыжая лошадь» 23
2 Организация и методы исследования 35
2.1 Организация и проведение исследования 35
2.2 Методы исследования 36
3 Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1 Содержание педагогического эксперимента 42
3.2 Обсуждение результатов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
Понятие электронного документа (ЭД).
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие «документа» и их классификация 5
2. Функции документов 8
3. Организация работы с документами 104. Информационные технологии в сфере ДОУ. Электронный документ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Реферат:
Социальные сети и электронное обучение в вузе
14 страниц(ы)
Введение 3
Социальные сети и электронной обучение в ВУЗе 4
Заключение 14
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы аудиторской проверки учредительных документов 5
1.1 Цель и направления аудита учредительных документов 51.2 Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала 9РазвернутьСвернуть
2. Аудит учредительных документов ОАО «Меркурий» 14
2.1 Экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Планирование аудита учредительных документов 20
2.3 Аналитические таблицы при проверке учредительных документов, формировании уставного капитала и расчетов с учредителями 24
2.4 Оценка результатов проверки. Аудиторское заключение 26
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
-
Реферат:
Бунташный век: причины и последствия
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Предпосылки и причины народных восстаний «Бунташного века» 4
2 Основные восстания «Бунташного века» 63 Последствия восстаний «Бунташного века» 11РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список литературы 15
-
Реферат:
Традиции и ритуалы пограничных войск
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Традиции офицерского корпуса России 4
2. Ритуалы пограничных войск России 16
Заключение 24
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала
1.1. Понятие оборотного капитала1.2. Источники формирования оборотных средствРазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы определения плановой потребности в оборотном капитале
Глава 3. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления
Заключение
Список литературы
Расчетная часть -
Контрольная работа:
Неопозитивизм: представители и основные проблемы.Постпозитивизм
14 страниц(ы)
1. Неопозитивизм: представители и основные проблемы…
2. Отношение к философии…
3. Постпозитивизм…
Список литературы…