СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия. - Курсовая работа №44297

«Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5

1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 5

1.2 Характеристики основных АХОВ 13

2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24

2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24

2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31

Заключение 34

Список литературы 36


Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного роста промышленности, автоматизации систем управления и наращивания производительности возрастает потребность в использовании химически опасных веществ на производстве

Проблема промышленной безопасности значительно обострилась с появлением крупномасштабных химических производств. Основу химической промышленности составили производства непрерывного цикла.

Постоянный рост производительности обусловлен значительными экономическими преимуществами крупных установок. Как следствие, возрастает содержание опасных веществ в технологических аппаратах, что сопровождается возникновением опасностей катастрофических пожаров, взрывов, токсических выбросов и других разрушительных явлений.

Кроме того, безопасность производства, использования, хранения и перевозок АХОВ в значительной степени зависит от уровня организации профилактической работы, своевременности и качества планово-предупредительных ремонтных работ, подготовленности и практических навыков персонала, системы надзора за состоянием технических средств противоаварийной защиты. Наличие такого количества факторов, от которых зависит безопасность функционирования ХОО, делает эту проблему крайне сложной. Как показывает анализ причин крупных аварий, сопровождаемых выбросом (утечкой)АХОВ, на сегодня нельзя исключить возможность возникновения аварий, приводящих к поражению производственного персонала.

Ввиду вышесказанного можно сделать вывод, данная тема является актуальной и требует всестороннего изучения

Объект представленной работы – защита населения и территорий

Предмет представленной работы – защита населения и территорий при выбросах АХОВ

Цель представленной работы – совершенствование методов ликвидации последствий аварии связанных с выбросами АХОВ

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • 1.Исследовать общие сведения о Аварийно-Химических Опасных Веществах
  • 2.Изучить общие сведения об химически опасных объектах и химических авариях
  • 3. Установить общие требования в области безопасности населения при выбросах АХОВ

Выдержка из текста работы

1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ

1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация

Бурное развитие химической промышленности, внедрение химической технологии во многие отрасли народного хозяйства и в сферу быта создают химическое загрязнение среды обитания и серьёзную угрозу здоровью населения, приводят к значительным экономическим потерям. Научно-технический прогресс немыслим без развития химической промышленности. Предприятия, выпускающие материалы для бытового и хозяйственного использования, перерабатывают различные химические вещества, в том числе опасные для здоровья и жизни человека. На складах химических комбинатов хранятся сотни тонн потенциально токсичных продуктов. Большое их количество транспортируется в железнодорожных цистернах или по магистральным трубопроводам. Аварийные ситуации на предприятиях и транспорте, сопровождающиеся выбросами в атмосферу ядовитых паров, довольно распространены. В 80-е годы прошлого века штаб гражданской обороны и Министерство здравоохранения СССР утвердили перечень 107 сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). В настоящее время он заменен перечнем 73 аварийнохимических опасных веществ (АХОВ). Опасность АХОВ для человека и окружающей среды различна в зависимости от их физических и химических свойств и способности перейти в поражающее состояние (создать поражающую концентрацию или снизить содержание кислорода в воздухе ниже допустимого уровня).

В ГОСТ Р 22.9.05-95 дано следующее определение: «Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)».

К АХОВ относятся только те вещества, которые могут представлять опасность лишь в аварийных ситуациях. Человек сталкивается с АХОВ в повседневной жизни: при употреблении пищи, использовании косметических средств, вдыхании воздуха в местах с высокой концентрацией опасных веществ. Известно более 5 миллионов АХОВ, которые могут нанести вред здоровью человека, проживающего на территории РФ.

При контакте с веществами, относящимися по классификации к аварийно-химически опасным, особую роль играет их концентрация. Небольшая доза не способна привести к летальному исходу. Особая опасность исходит из таких веществ, как аммиак, всевозможные виды кислот (серная, азотная, соляная), а также летучие химические элементы в лице бензола, фтористого водорода, хлорпикрина.

Механизм токсического действия АХОВ заключается в следующем: внутри человеческого организма, а также между ним и внешней средой, происходит интенсивный обмен веществ. Наиболее важная роль в этом обмене принадлежит ферментам – химическим (биохимическим) веществам или соединениям, способным управлять химическими и биохимическими реакциями в организме

Токсичность тех или иных АХОВ заключается в химическом взаимодействии между ними и ферментами, которое приводит к торможению или прекращению ряда жизненных функций организма. Полное подавление тех или иных ферментных систем вызывает общее поражение организма, а в некоторых случаях его гибель. Для оценки токсичности используют ряд характеристик, основными из которых являются: концентрация и токсическая доза

Концентрация – количество вещества (АХОВ) в единице объема, массы (мг/л, г/кг). Различают: пороговую, предельно допустимую и среднюю смертельную концентрации.

Токсическая доза – это количество вещества, вызывающее определенный токсический эффект. Измеряется: г.мин/м3, г.сек/м3 и т.д., мг/см2, г/м2, кг/см2 и т.д.

Основные свойства ахов:

  • 1. Плотность АХОВ (г/см. куб) – это масса вещества в единице объема. Плотность влияет на распространение вещества в атмосфере и на местности. Если газообразные и парообразные АХОВ тяжелее воздуха (что довольно часто), то концентрация АХОВ будет максимальной у поверхности земли, уменьшаясь по высоте. При этом будет относительно большая продолжительность заражения, возможны застои газов и паров в низинах, подвалах. Жидкие АХОВ, имеющие плотность выше, чем вода, в случае их плохой растворимости в воде, при попадании в водоемы будут опускаться на дно
  • 2. Растворимость АХОВ, т.е. способность образовывать с другими веществами однородные смеси-растворы. От растворимости могут зависеть последствия аварий, а также выбор методов и средств дегазации (обеззараживания). Для ликвидации растворимых в воде АХОВ пригодны водные растворы дегазирующих веществ. Ликвидация же АХОВ нерастворимых и труднорастворимых в воде, требует применения других дегазирующих растворов и средств
  • 3. Летучесть АХОВ – способность переходить в парообразное состояние. Определяет последствия заражения: вещества с низкой летучестью требуют проведения дегазационных мер. Высоколетучие АХОВ при высокой температуре окружающего воздуха могут дегазироваться естественно. В свою очередь, летучесть зависит от температуры кипения при атмосферном давлении и максимальной концентрации пара вещества
  • 4. Вязкость АХОВ – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой. Определяет степень и длительность заражения местности. Кроме того, от вязкости зависит впитываемость вещества в пористые материалы
  • 5. Характер взаимодействия вещества с кислотами и щелочами во многом определяет состав веществ, используемых при обеззараживании
  • 6. Температура кипения

Поражающее воздействие АХОВ на людей обуславливается их способностью при проникновении в организм нарушать его нормальную деятельность, вызывать болезненные состояния, а при определенных условиях – приводить к летальному исходу.

При поражении организма возможны острые и хронические отравления.

Острые отравления наступают в результате сравнительно кратковременного действия на организм завышенных количеств (доз) АХОВ.

Хронические отравления происходят в результате многократного воздействия в течение длительного времени небольших доз.

Основные особенности АХОВ:

  • 1. Способность по направлению ветра переноситься на большие расстояния.
  • 2. Объемность действия, то есть способность зараженного воздуха проникать в негерметизированные помещения.
  • 3. Большое разнообразие АХОВ, что создает трудности в создании фильтрующих противогазов;
  • 4. Способность многих АХОВ оказывать не только непосредственное действие, но и заражать людей посредством воды, продуктов, окружающих предметов.

Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера аварии на химически опасных объектах занимают одно из важнейших мест. Химизация промышленной индустрии во второй половине ХХ столетия обусловила возрастание техногенных опасностей, свя-занных с химическими авариями, которые могут сопровождаться выбросами в атмосферу аварийно химически опасных веществ (АХОВ), значительным материальным ущербом и большими человеческими жертвами. Как свидетельствует статистика, в последние годы на территории Российской Федерации ежегодно происходит 80–100 аварий на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду.

Аварийные химические опасные вещества (АХОВ) — опасные химические ве-щества, применяемые в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбро-се (разливе) которых может произойти заражение окружающей среды в поражающих жи-вые организмы концентрациях

Химически опасный объект (ХОО) — это объект, на котором хранят, перераба-тывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое зараже-ние людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.


Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы – предприятия и транспортные компании, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, потенциально опасны для проживающего рядом с ними населения и окружающей природной среды, так как на них могут возникнуть аварийные ситуации, при которых возможен выброс в атмосферу токсичных продуктов. Прогностические оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышение вероятности химических аварий в ближайшем будущем будет сохраняться. Для этого есть целый ряд предпосылок: рост сложных производств с применением новых технологий, которые требуют высокую концентрацию энергии и опасных веществ, высокий и все прогрессирующий износ основных производственных фондов, достигающих на ряде предприятий 80-100%; падение технологической и производственной дисциплины, уровня квалификации технического персонала; накопление отходов производства, опасных для окружающей среды; снижение требовательности и эффективности работы надзорных органов; высокая концентрация населения, проживающего вблизи потенциально опасных промышленных объектов; отсутствие или недостаточный уровень предупреждающих мероприятий, способных уменьшить масштабы последствий химических аварий и снизить риск их возникновения; недостаточная законодательная и нормативная база; возрастание вероятности терроризма на химически опасных производствах. По расчетам экспертов затраты на предупреждение аварий во много раз меньше по сравнению с величиной ущерба, к которому они приводят в случае возникновения.

Поэтому необходимо уделять большое внимание вопросам безопасности на химических производствах, предприятиях которые осуществляют транспортировку химических веществ, на производствах где используют в качестве технологического процесса химически опасные вещества. Осуществлять плановые проверки знаний по технике безопасности, проводить профилактику населения проживающих рядом с химически опасными объектами.

И на последок хочется добавить что при осуществлении всех мер безопасности полностью устранить риски возникновений аварий на химически опасном объекте не возможно, но можно свести их к минимуму, в следствие чего, будет снижен риск угрозы населению и окружающей среде


Список литературы

1. Федеральный закон \"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\" от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

2. Приложение к Правилам по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным приказом Минтруда России от 23 декабря 2014 г. N 1100н.

3. Аварии на химически опасных объектах (сайт http://www.st**files.ru/preview/5911549/).

4. «Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Я.Д. Вишняков, В. И. Вагин, В. В. Овчинников, А. Н. Стародубец. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 304 с.

5. Васюткина Д.И., ред. Радоуцкий В.Ю. Основные этапы прогнозирования техногенных воздействий на окружающую среду / Управление комплексной безопасностью объектов сб. науч. тр. Белгород: Изд-во ООО «Евро-Полиграф». 2013. С. 54-57.

6. Кульпинов С. Меры безопасности при аварии на химически опасном объекте. М., Наука, 2001.

7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций В. А. Седнев, С. И. Воронов, И. А. Лысенко. М. : Академия ГПС МЧС России, 2014. 229 с

8. Защита населения от аварийно химически опасных веществ


Тема: «Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Потребительские свойства обуви. Гарантийные сроки на кожаную обувь. Классификация товаров на таможне и их характеристика. Классификация соков и нектаров, показатели качества. Особенности производства, маркировка, упаковка, хранение.

    62 страниц(ы) 

    1 Потребительские свойства обуви. Гарантийные сроки на кожаную обувь 3
    2 Классификация товаров на таможне и их характеристика 19
    3 Классификация соков и нектаров, показатели качества. Особенности производства, маркировка, упаковка, хранение 30
    4 Литература 29
  • Контрольная работа:

    Предупреждение последствий аварий на химических объектах. Мероприятия по улучшению производственной обстановки и окружающей среды

    29 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Предупреждение последствий аварий на химических объектах.….
    2. Механизм воздействия химических веществ на человека. Защита от поражения химическими веществами ….….
    3. Предупреждение последствий аварий на химических объектах….
    4. Доврачебная помощь….
    5. Мероприятия по улучшению производственной обстановки и окружающей среды….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
  • Курсовая работа:

    Способы повышения эффективности и скорости процесса биологической очистки сточных вод

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Обзор современных способов очистки сточных вод 4
    1.1 Сточные воды и их виды 4
    1.2 Методы биохимической очистки сточных вод 6
    Выводы по первой главе 12
    2 Анализ существующей схемы очистки сточных вод 13
    2.1 Состав блочно-модульной установки очистки хозяйственнобытовых сточных вод 13
    2.2 Технологическая схема очистки сточных хозяйственнобытовых сточных вод на блочно-модульной установке 16
    3 Совершенствование процесса биологической отчистки сточных вод 23
    3.1 Описание существующей проблемы 23
    3.2 Выбор оборудования и разработка схемы очистки сточных вод от фосфатов 28
    3.2.1 Выбор решетки для грубой очистки сточных вод 28
    3.2.2 Выбор рациональной схемы для эффективной очистки сточных вод от фосфатов 30
    3.3 Описание модернизированной схемы очистки сточных вод 31
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Ядерное оружие: классификация, виды ядерных взрывов, поражающие факторы, их воздействие на людей, сооружения и боевую технику. Способы защиты от поражающих факторов.

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность ядерного оружия 6
    1.1 Анализ литературы 6
    1.2 Понятие ядерного оружия, классификация 9
    1.3 Виды ядерных взрывов 16
    2 Поражающие факторы ядерного оружия 20
    2.1 Поражающие факторы ядерного оружия и их влияние на людей, сооружения, боевую технику 20
    2.2 Способы защиты от поражающих факторов 30
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Дипломная работа:

    Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 6
    1.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16
    Заключение 23
    Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
    2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
    2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
    2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
    2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
    2.5. Определение хитиназной активности 26
    2.6. Определение концентрации белка 27
    2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
    2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
    2.9. Световая микроскопия 28
    2.10. Статистическая обработка данных 28
    2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
    3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
    3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
    3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
    4.1. Роль биологического образования в школе 41
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
    4.3. Разработка урока биологии в школе 46
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
    ВЫВОДЫ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Разработка вихревого абсорбера очистки газов после скруббера-нейтрализатора в производстве аммиачной селитры (АС – 60)

    50 страниц(ы) 

    Реферат 4
    Введение 5
    1. Литературный обзор 6
    1.1. Основные физико-химические свойства и константы
    аммиачной селитры 6
    1.1.1. Основные свойства нитрата аммония 6
    1.1.2. Кристаллические формы 7
    1.1.3. Растворимость аммиачной селитры 7
    1.1.4. Гигроскопичность и слеживаемость 9
    1.1.5. Применение добавок 11
    1.2. Производство аммиачной селитры 26
    1.2.1. Сыръе для получения аммиачной селитры 26
    1.2.2. Основные стадии производства т 27
    1.3. Агрегаты производства аммиачной селитры 37
    1.3.1. Принципиальная схема агрегата АС – 67 38
    1.3.2. Принципиальная схема агрегата АС – 72 41
    1.3.3. Принципиальная схема агрегата АС – 72М 43
    1.3.4. Сравнительные таблицы агрегатов АС 45
    2. Расчетная часть 48
    2.1. Механический расчет 48
    2.1.1. Расчет толщины стенок 48
    2.1.2. Расчет толщины крышек и днищ 48
    2.1.3. Расчет фланцевого соединения 49
    2.1.4. Расчет опор аппарата 55
    2.2. Расчет фильтрующих элементов 57
    2.3. Расчет вихревого контактного устройства 58
    2.4. Материальный баланс 59
    2.5. Расчет переливных устройств 63
    3. Выводы по работе 64
    Список использованной литературы 65
    Приложение 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Технология формирования модели компетенций для оценки персонала предприятия

    119 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1. Теоретические подходы к оценке персонала
    1.1 Сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение….….….6
    1.2 Виды и методы оценки персонала….….….20
    1.3 Процедура проведения оценочных мероприятий в организации….….….42
    2. Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала
    2.1 Понятие компетенции, ее виды и качества….….….50
    2.2 Принципы построения модели компетенции….….59
    2.3 Алгоритм создания модели компетенций….….68
    3. Разработка методических рекомендаций по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
    3.1 Анализ системы оценки персонала ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….76
    3.2 Методические рекомендации по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….…86
    Заключение….….101
    Список использованных источников….….105
    Приложение А: Отчет о работе….….….….116
    Приложение Б: Задачи на предстоящий год….….…116
    Приложение В: Итог собеседования….….….….117
    Приложение Г: Аттестационный лист….….118
    Приложение Д: Отзыв-характеристика….…119
  • Курсовая работа:

    Области использования химических волокон

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА: КЛАССИФИКАЦИЯ. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА 4
    1.1. Классификация химических волокон. 4
    1.2. Состояние и перспективы производства химических волокон 16
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 21
    2.1. Использование, получение, строение свойства химических волокон 21
    2.2. Перспективы использования химических волокон 24
    Заключение 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Аттестационная работа:

    Формирование половой идентичности у детей 6 – 7 лет в условиях разнообразных форм образовательной деятельности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
    1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 8
    1.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16
    1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
    1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
    2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
    2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
    2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Контрольная работа:

    Собственность: понятие, объект, субъект и формы экономической реализации. Маркетинг: сущность, принципы, функции. Экономические законы, их классификация и характеристика

    14 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос 1….3
    Теоретический вопрос 2….6
    Теоретический вопрос 3…11
    Список использованной литературы….14
  • Отчет по практике:

    Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. (Ремонтное локомотивное депо Ужур)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Краткая финансовая характеристика предприятия 5
    2. Организация бухгалтерского учета 5
    3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 10
    4. Учет готовой продукции и производственных запасов 17
    5. Учет основных средств и нематериальных активов 23
    6. Учет труда и его оплаты 32
    7. Учет уставного капитала, фондов, резервов и финансирования 34
    8. Учет вложений во внеоборотные активы 44
    9. Учет финансовых вложений 46
    10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 52
    Заключение 57
    Библиографический список 58
    Приложения 59
  • Реферат:

    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц…4
    Заключение….12
    Список использованной литературы и источников….13
  • Реферат:

    Николай II

    34 страниц(ы) 

    Введение
    2. «Милый Ники»
    3. Заботы цесаревича.
    4. Любовь на всю жизнь.
    5. Царская династия.
    6. Правитель милостью Божией!
    7. Время боли, страхов и надежд.
    8. Трудный перевал.
    9. Жить и умереть за Россию.
    10. Святой дьявол.
    11. Опустевший трон.
    12. Заключение.
  • Контрольная работа:

    Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках

    22 страниц(ы) 

    1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках….3
    2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек….6
    3. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.8
    4. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах….9
    5. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках…13
    6. Практическое задание: Разработать конспект занятия по обучению пересказу (на выбор по ООП) для детей 4-5 лет….15
    Заключение ….21
    Список использованной литературы….22
  • Контрольная работа:

    Американская модель социальной политики

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Американская модель социальной политика…4
    Заключение…12
    Список используемой литературы….…13
  • Контрольная работа:

    Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

    12 страниц(ы) 

    Задание 3
    Задача 1 8
    Задача 2 10
    Список литературы 13