СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гиперактивность младших школьников - Курсовая работа №12814

«Гиперактивность младших школьников» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение….3

1. Психологическая характеристика ребенка….4

2. Методики диагностики гиперактивности….4

3. Тренинг коррекции гиперактивности младших школьников….13

4. Оценка эффективности программы….31

Список используемой литературы….32

Приложения…33


Введение

Одним из самых распространенных поведенческих расстройств за последнее время стал синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Дети с этим синдромом характеризуются повышенной подвижностью, нарушением внимания и импульсивностью. Взрослые нередко недооценивают или игнорируют те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.

Цель: разработать комплексную программу коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста и оценить ее эффективность.

Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением.

Предмет: гиперактивное поведение ребенка младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать литературу на предмет причин гиперактивного поведения младших школьников.

2. В процессе анализа литературных источников, выяснить какие существуют методики и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ.

3. На основе осуществленного анализа разработать комплексную методику работы с детьми, у которых наблюдается гиперактивное поведение.

4. Оценить эффективность методики.

Гипотеза: Коррекция гиперактивности возможна при осуществлении комплексной программы коррекции, включающей психолого-педагогические методы, при условии непрерывного проведения этой коррекции – в школе и дома, в будни и выходные дни.


Заключение

Эмоции могут оказывать исключительно сильное влияние на деятельность этих детей. Эмоции средней интенсивности могут ее активизировать, но при дальнейшем повышении эмоционального фона деятельность может быть полностью дезорганизована, а все только что усвоенное – разрушено. Эмоциональные реакции реактивных детей бурные, но обычно быстро проходящие. Богатые внешние проявления могут сочетаться с неглубокими внутренними переживаниями.

В связи с тем, что клинические проявления синдрома очень разнообразны, при его диагностике используются стандартные диагностические критерии, разработанные Американской психиатрической ассоциацией и опубликованные в четвертом издании Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM – IV) в 1994г. Согласно этому руководству диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность / импульсивность.

Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод о том, что предложенная коррекционная программа может быть использована психологами в качестве методического пособия в практической работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста. Родители, которые были включены в коррекционный процесс оценивают результат коррекции значительно выше, чем те родители, которые не были включены в коррекционный процесс.


Список литературы

1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.

2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М., Генезис, 2001.

3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд – во Института психотерапии, 2001.

4. Опросник для учителя 1 класса «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» // Начальная школа. 1997. № 6.

5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Программа по коррекции гиперактивности [Электронный ресурс]

// iemcko.narod.r*/2513.html.

7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

8. Работа с особым ребенком // Школьный психолог. 2000. № 4.

9. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль: Академия развития, 2002.

10. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

11. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997.

12. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций // Практика административной работы в школе – 2003 г. – №4. С. 89-90.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
  • Дипломная работа:

    Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…10
    1.2 Возрастные новообразования младших школьников….20
    1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
    2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
    2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
    2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
    Выводы по второй главе….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    ЛИТЕРАТУРА …57
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • :

    Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 14
    1.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14
    1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
    1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
    Выводы по первой главе 71
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
    2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
    2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
    3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
    Выводы по третьей главе 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    ЛИТЕРАТУРА 109
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Сущность и содержание плана Крепость

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и содержание плана «Крепость»….4
    2. Мероприятия, проводимые по защите здания органов внутренних дел при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время. ….7
    3. Группировка, создаваемая для охраны и обороны собственных объектов и тактика действий её элементов…15
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Контрольная работа:

    Структура личности

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Теоретические вопросы:
    1.Понятие психологическая структура личности….5
    2. Факторы становления и развития личности….6
    3. Направленность, развитие личности….10
    4. Социализация личности…12
    Практическое задание
    Раскройте и проанализируйте факторы, которые играют решающую роль в развитии и формировании личности? Приведите примеры из практики. Какова роль наследственности в формировании способностей личности?
    ….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….24
    ПРИЛОЖЕНИЕ….26
  • Дипломная работа:

    Совершенствования эффективности деятельности предприятия связи на примере ОАО Сибирьтелеком

    82 страниц(ы) 

    Введение 1. Теоретические основы совершенствования эффективности деятельности предприятия связи
    1.1 Сущность, понятие, критерии и показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2. Понятие, классификация и методы оценки инвестиций
    2. Основные технико-экономические показатели Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 2.1. Краткая характеристика города Кемерово и существующих сооружений связи 2.2. Планирование объема услуг и развитие сети связи
    2.3. Общая стратегия развития Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 3. Проект модернизации АТС-25 ГТС Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 3.1. Краткое описание сети NGN, планируемой к внедрению в городе Кемерово для реконструкции АТС
    3.2.Проект реконструкции с расширением АТС-25 в городе Кемерово 3.3. Демонтаж АТС- 3.4.Установка оборудования АТС
    3.5.Технико-экономические показатели реконструкции с расширением
    АТС-25
    3.5.1Расчет капитальных затрат
    3.5.2Расчет эксплуатационных расходов за год
    3.5.3 Расчет экономической эффективности от реализации проекта
    3.5.4 Расчет показателей экономической эффективности
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Организация объединенных наций

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Создание и правовая основа деятельности ООН….6
    2. Структура и функции ООН….11
    3. Основные аспекты деятельности ООН на современном этапе….22
    Заключение….26
    Список использованной литературы….27
  • Практическая работа:

    Экзаменационные задания по дисциплине Земельное право ЗП 96(4)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изъятие земельных участков (в том числе путем выкупа) для государственных и муниципальных нужд.
    Задание 2
    Составьте договор аренды земельного участка. Приведите перечень необходимых документов.
    Задание 3
    Группа иностранных граждан – сотрудников посольства – обратилась в городскую администрацию с просьбой о предоставлении им в собственность земельного участка под строительства гаража. Каким будет ответ городской администрации?
    Ответ
  • Курсовая работа:

    Профилактика девиантного поведения подростков

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования девиантного поведения подростков….5
    1.1 Изучение девиантного поведения в психолого-педагогической литературе….5
    1.2. Классификация и причины девиантного поведения подростков….8
    Глава 2. Профилактика девиантного поведения подростков….17
    2.1. Специфика системы профилактики девиантного поведения и правонарушений подростков….17
    2.2. Влияние социально-педагогических факторов на поведение подростков….21
    2.3. Современные стратегии профилактики девиантного поведения подростков
    …23
    Глава 3. Экспериментальное исследование и разработка мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков….27
    3.1. Экспериментальное исследование влияния уровня стресса на девиантное поведение подростков….27
    3.2. Рекомендации по разработке системы профилактики девиантного поведения подростков…29
    Заключение….39
    Список литературы….42
    Приложения…
  • Практическая работа:

    На основе анализа Основного закона ФРГ (1949 г.) и Конституции Франции (1958 г.), а также рекомендованных дополнительных материалов сформулируйте цели конституционно-правого регулирования в ФРГ и Франции

    9 страниц(ы) 

    Цели конституционно-правого регулирования в ФРГ:
    Цели конституционно-правового регулирования по Конституции Франции 1958 года: 1
    2. Опишите особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и Франции
    3. Определите, какие основные типы общественных отношений являются предметом конституционного регулирования в ФРГ и Франции, и какие институты конституционного права выполняют эту функцию.
  • Курсовая работа:

    Бизнес план парикмахерской

    29 страниц(ы) 

    1.Резюме ….3
    1. 1. Товар (виды услуг)….3
    1.2. Рынок сбыта….4
    1.3. Стратегия маркетинга…11
    1.4. Производственная программа….12
    1.5. Организация производства….17
    1.6. Организационно – правовая форма предприятия….…19
    2. Финансовый план…22
    2.1. Исходные данные….….22
    2.2. Расчет стоимости проекта….….23
    2.3. Калькуляция себестоимости….…25
    2.4. Производственная программа и расчет выручки от реализации услуг….25
    2.5. Расчет прибыльности проекта и срока его окупаемости….27
    2.6. Расчет точки безубыточности, запаса устойчивости и эффекта производственного рычага….28
    Список литературы….….29
  • Контрольная работа:

    Теории происхождения государства

    16 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Общая характеристика теорий происхождения государства….4
    2. Значение договорной теории о происхождении государства….5
    3. Теория насилия и ирригационная теория….8
    4. Пути возникновения государства….11
    Заключение …16
    Список использованной литературы….17
  • Курсовая работа:

    Игровые и досуговые программы для младшего и среднего школьного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Классификация культурно – досуговых программ….5
    1.1. Игровые программы ….5
    1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….9
    1.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14
    2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17
    2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17
    2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
    (для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22
    2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»
    (для младшего и среднего школьного возраста) …28
    Заключение ….35
    Список литературы …37