СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Агрессия: коррекция агрессивности школьников - Курсовая работа №12813

«Агрессия: коррекция агрессивности школьников» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА….6

2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ…7

2.1 Методика «Кактус»….7

2.2 Диагностика состояния агрессии (Опросник Басса-Дарки»)….8

2.3 Методика «Агрессивность» (Модификация теста Розенцвейга)…13

3. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…27

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ…35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37


Введение

Проблема заключается в необходимости развития адекватных зада-че методов диагностики, коррекции и профилактики детской агрессивно-сти, пригодных для применения психологами и педагогами в школах. Проблемной также является и задача разработки коррекционно-профилактических программ и методов воспитания, которые дали бы возможность оптимизировать общение в детском коллективе, а также – преодолеть и предупредить асоциальные тенденции в поведении детей.

Целью данного исследования стало изучение возможностей диагно-стики и работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения ребенка среднего школьного возраста.

Объект исследования: поведение ребенка среднего школьного возраста.

Предмет исследования: проявления агрессивности в поведении ребенка среднего школьного возраста.

Гипотеза исследования:

Причины проявления агрессивности в поведении у ребенка среднего школьного возраста (Егора А.) множественны и имеют разный уровень значимости, но наиболее существенными являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в семье и в других социальных образованиях.


Заключение

Работа по коррекции агрессивности дала свои результаты. Егор А. нашел свое место в классе, у него появились новые друзья – спокойные, уравновешенные.

Стали реже вспышки агрессивности со стороны Егора А., он всегда находится среди детей (бабушка, которая защищает интересы Егора А., пытается объяснить его поступок и решить проблему (договориться)). После проведенного тренинга родители стараются показать своим детям, что поведение других людей не всегда имеет те причины, которые мы себе представляем. Появилось понимание учителей, что их дети часто намеренно провоцируют Егора А. на вспышки агрессии.

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:

- необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;

- не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;

- подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;

- каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;

- вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;

- проводить закаливание организма, умываться холодной водой;

- тренировать волю.

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:

- не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;

- наиболее адекватное поведение взрослого - это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;

- старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;

- давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;

- старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

- реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные.


Список литературы

1. Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М.: МГППУ, 2006. – 76с.

2. Змановская Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2003. – 288 с.

3. Игумнов С.А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. – М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 1994. -с.42-46.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: “Академия”, 2005. – 448с.

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.

6. Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.

7. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ Сфера, 1997. – 528с.

8. Пахальян В.Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.

9. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. СПб.: Прайм-евро-знак, 2003. – 324с.

10. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.,1998. – 298с.

11. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Трикста, 2005. – 336 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
    1.1 Понятие агрессии ….…8
    1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27
    Выводы по второй главе….33
    Список использованной литературы .36
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Профилактика агрессивного поведения младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Агрессивное поведение школьников 8
    1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 8
    1.2 Причины агрессивного поведения школьников 12
    Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15
    2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15
    2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16
    2.3 Методические материалы по реализации Программы 21
    2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21
    2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32
    2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32
    2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33
    2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36
    2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42
    2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44
    Заключение 45
    Библиографический список 48
  • Дипломная работа:

    Снижение агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

    172 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Анализ Современной литературы о проблемах коррекции агрессивного поведения у школьников 8
    1. 1. Предпосылки проявления агрессии в детском возрасте 8
    1.2. Психолого-педагогическая реабилитация как средство снижения агрессии у младших школьников 19
    1.3. Выявление симптомов агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта 30
    Выводы по главе 1 48
    Глава 2. Исследование синдрома агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта 53
    2.2. Агрессивность у школьников с нарушением интеллекта 63
    Выводы по главе 2 68
    Глава 3. Организация работы, направленной на снижение агрессии у школьников с нарушением интеллекта 72
    3.1. Рекомендации по организации работы, направленной на снижение агрессии у школьников с нарушением интеллекта 72
    3.2. Планирование работы по коррекции 87
    3.3. Анализ эффективности проведения коррекционной работы 87
    Выводы по главе 3 96
    Заключение 99
    Список использованной литературы 102
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления агрессивности девочек-подростков (сга)

    53 страниц(ы) 

    Ведение
    1. Теоретическое рассмотрение проблемы агрессивности подростков
    2. Экспериментальное исследование агрессивности
    Заключение
    Список литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Современные представления о ценностных ориентациях в психологии
    1.1. Понятие ценностных ориентаций
    1.2. Особенности ценностных ориентаций женщин
    2. Психологическая готовность к материнству
    2.1.Изучение проблемы материнства в психологии
    2.2. Материнство как обеспечение условий для нормального развития ребенка
    2.3. Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
    2.4. Психологические аспекты и этапы готовности к материнству
    Глава3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству
    3.1. Организация и методы исследования
    3.2. Анализ результатов экспериментального исследования
    Заключение
    Выводы
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Объекты правовой охраны окружающей среды

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Объекты правовой охраны окружающей среды….4
    2. Задача…7
    3. Задача…9
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12
  • Дипломная работа:

    Договор банковского счета

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО
    СЧЕТА….8
    1.1 Понятие и природа договора банковского счета….8
    1.2 Источники правового регулирования договора банковского
    счета….23
    2 ФОРМЫ, СУБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА…34
    2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счета….34
    2.2 Субъекты договора банковского счета…41
    2.3 Содержание договора банковского счета….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ….71
  • Контрольная работа:

    История уголовного права (XI-XVIII вв.)

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. История уголовного права (XI-XVIII вв.)
    2. Проблемное задание…20
    Заключение….24
    Список литературы….25
  • Курсовая работа:

    Договор подряда

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, признаки и юридическая природа подряда, отграничение его от смежных гражданско-правовых договоров и от трудового договора (контракта)
    2. Стороны в договоре подряда
    3. Формы и существенные условия договора подряда
    4. Права и обязанности сторон по договору подряда и последствия их нарушения
    5. Прекращение договора подряда
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Международный коммерческий Арбитраж

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие и виды международного коммерческого арбитража
    2. Теоретические основы правовой природы коммерческого арбитража
    3. Особенности компетенции международного коммерческого арбитража
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам»…4
    2. В г. Омске группой преступников с целью завладения наркотиками было совершено несколько разбойных нападений на врачей бригад «скорой медицинской помощи». Вопросы: 1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? 2. Какие экспертизы в данном случае должны быть назначены? Какие вопросы должны быть поставлены перед экспертом? Задание: Составьте план расследования по уголовному делу….10
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Курсовая работа:

    Прогнозирование преступности и личность преступника

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие прогнозирования преступности….5
    2. Личность преступника: понятие, свойства….9
    3. Индивидуальное прогнозирование преступного поведения….14
    Заключение….20
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Технология приготовления и оформление пирожного корзиночки «Фантазия» и свекольные котлеты

    39 страниц(ы) 

    Введение …. стр.3
    1. Характеристика блюда и изделий ….стр.
    2. Расчетно – технологическая часть по приготовлению (блюда)…. .стр.
    2.1. Подготовка сырья к производству … ….стр.
    2.2. Технологическая схема приготовления (блюда) ….стр.
    2.3. Требования к качеству. Сроки хранения….стр.
    2.4. Произвести расчет блюда на 25 порций ….стр.
    3. Расчетно – технологическая часть по приготовлению корзиночки «Фантазия»….стр.
    3.1. Подготовка сырья к производству….…стр.
    3.2. Технологическая часть приготовления корзиночки «Фантазия»…стр.
    3.3. Требования к качеству. Сроки хранения….стр.
    3.4. Произвести расчет рабочей рецептуры на 500 шт. корзиночек «Фантазия» ….стр.
    4.Организация работы цеха, инструменты, инвентарь, оборудование…стр.
    5. Охрана труда и техника безопасности на предприятиях общественного питания ….стр.
    6. Список используемой литературы…стр.39
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    8
    1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
    8
    1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 12
    1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников 17
    ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    22
    2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
    22
    2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания
    младших школьников
    26
    2.3 Формы экономического воспитания младших школьников 30
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    41
    3.1 Описание методики диагностирования сформированности экономических представлений у младших школьников
    41
    3.2 Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
    46
    3.3 Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
    47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
    ПРИЛОЖЕНИЯ 72