СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Внешняя среда в менеджменте предприятия - Курсовая работа №13178

«Внешняя среда в менеджменте предприятия» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Dmitry

Содержание

Ведение…. 1

1. Понятие «внешняя среда организации»…. 3

2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации. 5

3. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации… 11

4. Понятие основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации… 13

5. Анализ макросреды (PEST-анализ)…. 16

6. Анализ непосредственного окружения предприятия (SWOT-анализ)…. 18

Практическая часть…. 22

Заключение…32

Список литературы…. 33


Введение

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.


Заключение

Внешняя среда и её анализ – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.


Список литературы

1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

2. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

3. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с.

4. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

5. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с.

6. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с.

7. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.

8. Журнал «Искусство управления» №8 (32) / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С.

9. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.


Тема: «Внешняя среда в менеджменте предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 470 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Обоснование стратегии развития ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат

    55 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Базовые модели стратегического планирования 3
    2. Обоснование организационно-правовой формы предприятия 12
    2.1. Выбор и обоснование основных направлений деятельности 12
    2.2. Выбор организационно-правовой формы 13
    2.3. Место расположения 16
    2.4. Потенциальные покупатели товаров (сегмент рынка) 16
    2.5. Необходимое ресурсное обеспечение 20
    2.6. Конкуренты и основные конкурентные преимущества предприятия 24
    2.7. Производственная и орг.структура управления предприятием. Численность работающих, необходимое оборудование, технологии 27
    Использование производственных мощностей 28
    3. Анализ внешней среды 30
    3.1. Основные факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность предприятия 30
    3.2. Оценка уровня нестабильности внешней среды в будущем 31
    3.3. Анализ влияния налоговой системы на результаты хозяйственной деятельности 33
    3.4. Стратегические направления развития предприятия 34
    3.4.1. SWOT-анализ 34
    3.4.2.Метод позиционирования 36
    3.4.3.Метод профиля среды 37
    3.4.4. Разработка стратегических направлений для предприятия 38
    3.5. Культура организации, система ценностей 38
    4. Миссия и целевая стратегическая программа 40
    4.1. Миссия ОАО «КРК» 40
    4.2. Целевая стратегическая программа развития предприятия в вилле иерархической структуры «дерева целей» 41
    5. Стратегия предприятия на выбранную перспективу 43
    5.1. Деловая стратегия предприятия 43
    5.2. Функциональные стратегии 44
    Заключение 51
    Список используемой литературы 55
  • Магистерская работа:

    Внутреннее и внешнее окружение предприятия (на примере кафе)

    149 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
    1.1 Характеристика внешней среды предприятия 7
    1.2 Характеристика внутренней среды предприятия 24
    1.3 Влияние стратегических изменений на внутреннюю и внешнюю среду предприятия 36
    2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.1 Применение инструментов менеджмента для изменения внутренней и внешней среды предприятия 40
    2.2 Методы и способы анализа внутренней и внешней среды предприятия 62
    3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАФЕ «СМАК» 83
    3.1 Организационно-экономическая характеристика 83
    3.2 Анализ внутреннего и внешнего окружения 91
    3.3 Пути модернизации менеджмента 123
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 147
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Курсовая работа:

    Оценка внешней рыночной среды предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-методологические основы оценки внешней рыночной среды предприятия 5
    1.1 Понятие и сущность внешней рыночной среды организации 5
    1.2 Методы оценки внешней рыночной среды 12
    2 Оценка внешней рыночной среды АО «Пуратос» 19
    2.1 Характеристика деятельности АО «Пуратос» 19
    2.2 Анализ факторов внешней среды АО «Пуратос» 26
    Заключение 40
    Список литературы 42
    Приложения 44
  • Контрольная работа:

    Внешние факторы стратегического менеджмента

    22 страниц(ы) 

    1. Внешние факторы стратегического менеджмента …. 1.1.Понятие внешней среды организации….
    1.2. Анализ факторов внешней среды….
    2. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте….
    2.1.Сущность и понятие ситуационного анализа….….
    2.2.Основные этапы ситуационного анализа….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Лидер и менеджер. Общие и особенные черты

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность лидерства
    2. Отличие лидера от менеджера
    3. Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер
    4. Лидер вдохновляет, а менеджер проверяет и решает проблемы
    5. Менеджер и лидер: два типа личности
    6. Отношение к задачам
    7. Взаимоотношения с окружающими
    Практическая часть
    Введение
    Основная часть
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Мотивация работы с персоналом

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1.Историческое развитие мотивации
    2. Понятие мотивации. Факторы, влияющие на возникновение мотивов.
    3.Основные теории мотивации
    3.1.Содержательные теории мотивации
    3.1.1.Иерархия потребностей А. Маслоу
    3.1.2.Теория двух факторов Фредерика Герцберга
    3.1.3.Теория мотивации МакКлеланда
    3.2.Процессуальные теории мотивации
    3.2.1.Теория ожидания В. Врума
    3.2.2.Теория справедливости
    3.2.3.Теория мотивации Л. Портера- Э. Лоулера
    3.2.4.Теория мотивации Дугласа Мак- Грегора
    3. Практическая Часть
    4.1.Приемы мотивации сотрудников на предприятии «Снежная королева»
    4.2.Взаимодействие продавцов и покупателей, как составляющая процесса продаж
    4.2.1.Характеристика эмоционального состояния участников торгового процесса
    4.2.2.Результаты взаимодействия продавца и покупателя
    4.3.Конфликтные отношения между участниками торгового процесса: источники, виды, способы развития
    4.3.1.Источники конфликта
    4.3.2.Виды конфликтов
    4.3.3.Способы развития конфликта
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Мотивация как функция управления

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Мотивация как функция управления
    1.1. Природа мотивации
    1.2. Мотивация трудовых отношений
    1.3. Современные теории мотивации
    1.4. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы.
    «Теория X» и «Теория Y»
    Глава 2.Способы мотивации
    2.1. Причины пассивности работника
    2.2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей
    2.3. Методы улучшения параметров работы
    2.4. Экономическая мотивация
    Глава 3. Практическая часть. Анализ системы мотивации в компании IBM
    3.1. Роль отдела кадров
    3.2. Принцип уважения к личности
    3.3. Принцип пожизненной занятости
    3.4. Принцип единого статуса
    3.5. Каналы связи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Экономические методы управления организациями

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1.1.Сущность экономических методов управления
    2.Пути совершенствования реализации экономических методов управления
    2.1.Экономико-организационная характеристика предприятия
    2.2.Самостоятельность предприятия
    2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
    2.4.Ценновая и финансовая стратегия предприятия
    Практическая часть
    Заключение
    Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры управления на предприятии

    55 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность организационной структуры управления предприятием
    1.1. Принципы построения организационной структуры
    1.2. Организация управления и типы организационных структур
    1.2. Основные функции внутрифирменного управления
    персоналом
    1.3. Проблема совершенствования организационной структуры
    управления предприятием
    2. Анализ организационно-управленческой структуры
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Анализ организационно-управленческой структуры
    2.3. Анализ управления персоналом на предприятии
    2.4. Корреляционно-регрессионный анализ
    3 Совершенствование организационно-управленческой структуры
    3.1. Оценка возможных путей совершенствования
    организационной структуры управления
    3.2. Совершенствование организационной структуры управления
    3.3. Расчет экономической эффективности
    Заключение
  • Доклад:

    Национальный парк Лосиный остров

    20 страниц(ы) 

    В работе присутствуют иллюстрации животных, деревьев и карта Лосиного острова.
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ИСТОРИЯ ПАРКА 4
    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 4
    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ 6
    Породный состав лесов 6
    Леса северной части 6
    В центральной части 7
    В северной части 9
    В западной части 10
    Повреждения лесов 11
    ЖИВОТНЫЙ МИР 13
    Млекопитающие 14
    Птицы 15
    Рыбы 17
    Влияние позвоночных животных 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы управления предприятием

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Параметры социальных групп…5
    2. Структура групп….6
    3. Групповые нормы….…7
    4. Виды социальных групп….….….9
    5. Процесс формирования и развития трудового коллектива….10
    6. Стадии сплочения трудового коллектива….11
    7. Социальная роль….15
    8.Социально-психологический климат в коллективе….20
    9. Создание благоприятного психологического климата
    в коллективе…22
    Практическая часть….26
    Заключение ….28
    Список используемых источников…29
  • Курсовая работа:

    Контроль в системе управления организацией

    31 страниц(ы) 

    1. Введение_ 2
    2. Контроль, понятие и сущность_ 4
    3. Эффективность контроля_8
    4. Виды управленческого контроля_ 11
    5. Система учёта организации_16
    6. Кадровая структура контроля_ 19
    7. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле_ 20
    8. Практическая часть_23
    9. Заключение_ 29
    10. Список используемой литературы_ 31
  • Контрольная работа:

    Мотивация коллектива и способы её регуляции

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1.Мотивация: понятие и механизм
    2.Классификация коллективов
    3.Факторы влияющие на общеколлективную мотивацию
    4.Мероприятия по усилению мотивации коллективов
    Заключение
    Список используемых источников