У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гендерные различия в профессиональном самоопределении старшеклассников» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Введение Стр. 3
Глава 1. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников Стр. 8
1.1. Понятия профессионального самоопределения Стр. 8
1.2. Нравственное самоопределение Стр. 12
1.3. Сущность профессионального самоопределения
Стр. 14
Глава 2. Исследование влияния гендера на профессиональное самоопределение старшеклассников Стр. 16
2.1. Постановка проблемы исследования Стр. 16
2.2. Методика построения экспериментального исследования Стр. 20
2.3. Ход экспериментальных исследований
2.4. Анализ результатов Стр.27
Стр. 72
Заключение Стр. 77
Библиография Стр. 80
Приложение Стр. 85
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране ситуация выбора профессии после окончания школы обычно рассматривается в контексте психологии труда и профессионального обучения. Однако такой взгляд представляется нам по меньшей мере неполным, односторонним, не учитывающим то воздействие, которое оказывает данная проблема и ее разрешение на весь жизненный путь человека. По своей сути, это первый в жизни большинства людей нормативный, то есть обязательный , вынужденный выбор, от которого нельзя уйти (хотя на какое-то время можно отложить, так как данную функцию выполняют некоторые варианты продолжения обучения в вузе, техникуме, выбираемые частью выпускников по критерии доступности). Человеку необходимо, завершая определенный этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность за выбор ложится на его собственные плечи. Однако многие старшеклассники обычно оказываются не готовы как к самому выбору, так и к принятию ответственности за него.
В той противоречивой ситуации, в которой оказалось наше общество, пытающееся изменить духовные основы бытия, особенно важно понять взаимное влияние традиционного, устойчивого и необходимости адекватной реакции на новации в жизни общества. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.
Несомненно, что молодежь должна получать информацию о характере и специфике современных социально-экономических процессов, однако сегодня официальная политика и СМИ ориентируют подростков в выборе профессии неадекватно - и это весьма драматично. От правильного выбора профессии зависит судьба молодого человека и ничто, кроме нормальной жизни общества и научно обоснованной профориентации, не может реально помочь молодым людям. Выбор профессии - главная социальная задача в рассматриваемом возрасте, а желание получить хорошую профессию является стержнем целевых установок большинства подростков.
Основным направлением работы школьного психолога с учащимися IX—X классов является помощь юношам и девушкам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении.
Почему такая работа представляется столь важной и своевременной в этом возрасте?
Общепринятое положение о том, что обращенность в будущее является главной чертой старшеклассника, что жизненные планы, перспективы составляют, по мнению Л.И. Божович «аффективный центр» жизни юноши [5], не означает, что это возрастное новообразование вызревает само собой, повинуясь неким возрастным законам развития. Напротив, подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Так, Э. Эриксон, подробно анализируя общие закономерности и различные варианты развития в этом возрасте, приходит к выводу о том, что типичной для ранней юности психопатологией является именно расстройство временной перспективы, тесно связанной с кризисом идентичности. По мнению Э. Эриксона, чувство остановки времени психологически означает как бы возврат к детскому состоянию, когда время еще не существовало в переживании и не воспринималось осознанно. Есть юноши, которые вовсе не хотят задумываться о будущем [69].
И. С. Кон пишет, что если число ребят, «озабоченных своим настоящим Я, в подростковом и юношеском возрасте практически одинаково, то в 15—16 лет резко увеличивается озабоченность своим будущим Я» [20, с. 71—72]. Он также отмечает, что не всем дается легко формирование временной перспективы, нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается в юношеском сознании с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось [там же].
Итак, временная перспектива будущего является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Обычно лишь в подростковом или даже юношеском возрасте человек начинает не только задумываться, но и самостоятельно выстраивать свою перспективу будущего, формулировать собственные планы, намерения, выбирать, кем и каким ему быть в будущем. Сформировавшись таким образом, временная перспектива будущего приобретает собственную побудительную силу, оказывая мощное обратное влияние на развитие личности человека.
Проблема профессионального самоопределения личности имеет множество аспектов изучения как в теоретическом, так и практических планах. Анализ отечественной и зарубежной литературы последних десятилетий показал, что только небольшая ее часть связана со сравнительным анализом особенности психологии мужчины и женщины, юноши и девушки, а также их профессиональным становлением.
Понятие «гендер» часто используют при обсуждении различий между мужчинами и женщинами, хотя точнее этот феномен определяет социально-психологический пол человека. Гендерная идентичность создается на протяжении жизни человека. Формирование гендерной идентичности происходит под влиянием развития биологических предпосылок, закономерностей развертывания половой дифференциации в ходе гендерной социализации. Важнейшие элементы гендерной социализации – личностные и гендерные характеристики родителей, в том числе их идентичность и ролевые модели, пол ребенка, представления родителей о том, каким должен быть ребенок данного пола, особенности институтов социализации. Гендерная социализация начинается буквально с момента рождения ребенка, хотя ожидание его рождения также предвосхищает определенное отношение к нему родителей. Как отмечают А.А. Чекалина и Д.С. Жилкин, «в трансляции детям полоролевых качеств чрезвычайно велика роль стереотипов, выработанных в обществе и культуре относительно мужчин и женщин, способствующих однозначному пониманию возможностей маскулинности и фемининности» [69, с. 3]. Безусловно, ребенок не является пассивным объектом в процессе личностного и гендерного становления. На формирование гендерной идентичности влияют собственный жизненный опыт, анализ поведения, общения, результатов деятельности и средств достижения этих результатов. Однако, как замечают далее указанные авторы, «общепринятый взгляд на роли мужчины и женщины во многом определяет их брачные отношения, профессиональную деятельность, социальные отношения, способ проведения досуга, выбор круга общения» [там же]. Несовпадение ожиданий и жизненных реальностей приводит к взаимному разочарованию.
Проблематика гендерных различий сама по себе является благодатной областью, где можно изучать различные аспекты самореализации человека. В то же время самореализация невозможна без адекватной профессиональной ориентации.
Итак, гендерные различия произрастают из объективной неоднородности мужчин и женщин в социуме, существующих полоролевых стереотипов, из различий их ролевых функций. Следовательно, определение, понимание, описание профессионального самоопределения человека имеет гендерное основание.
Заключение
Заключение.
В психологических исследованиях последних лет акцентируется внимание на личностном аспекте профессионального самоопределения (Е.М. Борисова, А.А. Деркач, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников и др.).
Задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения принципиально не может быть успешно решена без и вне решения более широкой задачи личностного самоопределения, включающего построение целостного замысла жизни, самопроектирование себя в будущее. Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив Л.И.Божович считала «аффективным центром» жизни старшего школьника [5]. Сам переход от подросткового к раннему юношескому возрасту она связывала с изменением отношения к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то старший школьник смотрит на настоящее с позиции будущего.
Профессиональное самоопределение – это событие, которое в корне меняет дальнейшее течение жизни, ее составляющие. Оно существенно влияет на брачно-семейные перспективы, на материальное благосостояние, на психологическую гармонию, самооценку и взаимоотношения с самим собой и окружающими, на будущее местожительство. В то же время известно, что в возрасте 16-17 лет развитие психологической функции планирования не бывает до конца завершено. Оно продолжается даже после двадцатилетнего рубежа. Из этого следует, в частности, что к моменту профессионального самоопределения не все выпускники готовы сделать зрелый, полноценный выбор. Кроме того, надо учитывать вмешательство личностной психодинамики, склонность принять желаемое за действительное или вытеснить неприятные ожидания.
Следовательно, задача психологов состояла и в дальнейшем еще в большей степени будет состоять в том, чтобы оказать помощь учащимся в нахождении своего места в социуме, в социально-профессиональном коллективе, а также в обществе в целом. При этом ожидается формирование именно активной жизненной позиции школьников.
Оказалось, что многие массовые профессии и роды занятий утратили авторитет в глазах молодежи. Очевидно, что профессиональные предпочтения во многом не соответствуют потребностям общества. Они отражают реальное социальное положение разных профессиональных групп, а также косвенную профориентационную деятельность средств массовой информации.
Немаловажным фактом является также следующее: представления, знания личности о гендерных ролях, т . е. о наборе ожидаемых образцов поведения (или норм) для юношей и девушек, могут быть недостаточными или же не соответствовать реальной ситуации. Нерефлексивное, некритичное следование традиционным предписаниям обнаруживает определенные психологические проблемы как у «женственных» девушек, так и у «мужественных» юношей., затрудняет их адаптивные возможности. Профессиональную самореализацию девушек ограничивают отсутствие достаточного количества примеров для подражания, но, главное, доминирование полоролевых стереотипов, основанных на принятых в обществе представлениях.
К сложностям, возникающим у старшеклассников при попытке совместить ближнюю и дальнюю перспективы, добавляются трудности, обусловленные непростой социальной ситуацией. Высокая степень неопределенности жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что некоторые молодые люди с тревогой и опасениями смотрят в завтрашний день, не хотят или не могут самостоятельно решить, чего же они хотят от жизни. В этих условиях задача психологической помощи в развитии способности видеть перспективу своей будущей жизни, способности самому определять цели своей жизни, в освоении практически полезных навыков планирования, соотнесения ближней и дальней перспектив становится еще более важной. Психолого-педагогическая помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении должна быть направлена на создание условий для самостоятельного решения проблем с помощью специальных методов (активизации).
Задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения принципиально не может быть успешно решена без и вне решения более широкой задачи личностного самоопределения, включающего построение целостного замысла жизни, самопроектирование себя в будущее. Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив Л.И.Божович считала «аффективным центром» жизни старшего школьника [5]. Сам переход от подросткового к раннему юношескому возрасту она связывала с изменением отношения к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то старший школьник смотрит на настоящее с позиции будущего.
Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. Развитие готовности к жизненному самоопределению предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.
Список литературы
Список литературы.
1. Белова Т.В., Волошина И.А., Солнцева В.А., Щегорцев В.А.
Справочник начинающего профконсультанта. — М., 1998.
2. Брей Р. Как жить в ладу с собой и миром?. — М., 1992.
3. Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986
4. Блейхер И.В., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика
интеллекта и личности. — Киев, 1978.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) // Избранные психологические труды. – М., 1995.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
7. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова ГГ., Орлова Л.М.
Возрастная психология: личность от молодости до старости. — М., 1999.
8. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.
9. Головаха Е.М., Кроник А.Л. Психологическое время личности.
— Киев, 1984.
10. Гуревич П.С. Клиническая психология. – М., 2001.
11. Гусинский Э.Н. Образование личности. — М., 1994.
12. Дусавицкий А.К. Формула интереса. — М., 1989.
13. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы: В 2 ч. – Саратов: Изд-во СГУ, 1990.
14. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. — М.,
Просвещение, 1991.
15. Зазнобина Н.П. Школьные технологии, № 4. 1999.
16. Карандышев В.Д. Как избежать стресса. — М., 1989.
17. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. 1988. Т. 9. № 5.
18. Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., 1990.
19. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. – Ростов н / Д.: Феникс, 1996.
20. Климов Е.А Психология профессионала: Учебное пособие. – М. – Воронеж: Институт практической психологии, 1996.
21. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
22. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопр. психол. 1997. № 2.
23. Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основы зарубежных теорий профессионального развития // Вопр. психол. 1989. № 5.
24. Кондаков И.М. Экспериментальный анализ некоторых структурных особенностей профессиональных интересов // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
25. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного
взаимодействия с подростками. — М., 1998.
26. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М.: Изд-во МЭИ, 1985.
27. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.
— М., 1984.
28. Либин А,В. Применение графической психодиагностической
методики в профконсультативной работе: Диагностика способностей и
личностных черт учащихся в учебной деятельности. — Саратов, 1989.
29. Логинова Я.Л. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. – М., 1978.
30. Марасанов И.И. Социально-психологический тренинг. — М.,
1998.
31. Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы / Сост. И.В. Кузнецова. - Ярославль, 1986.
32. Мир профессий. – М., 1988.
33. Мир человека: Учебное пособие / Под ред. В.А. Лекторского и А.Ф. Малышевского. – М., 1993.
34. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М., 1988.
35. Организация профориентационной и профконсультационной работы: Учебно – методическое пособие / Под ред. В.А. Щегорцева. - М., 1998.
36. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., Просвещение,
1991.
37. Парилис С.Э., Либин А.В. Психология вашего сознания. —
М., 1991.
38. Поляков B., Яновский Ю. Как получить хорошую работу в новой
России. — М., 1995.
39. Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.
40. Прихожан A.M. Психология неудачника. — М., 1997.
41. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. — М., 1991.
42. Пряжников Н.С. Карточные профориентационные методики. – М., 1993.
43. Пряжников Н.С. Игровой метод в профориентации. —
Пермь, 1989.
44. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. - Воронеж: НПО Модэк, 1996.
45. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.
46. Романова О.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психодиагностике. — М., 1991.
47. Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. — М. 1995.
48. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1990.
49. Снайдерс Д. Курс выживания для подростков. – М., 1995.
50. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1989. № 2.
51. Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профоориентации.— Спб., 1995.
52. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / под ред. Ю.М. Забродина и Н.А. Носова. – М., 1997.
53. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. – М., 1992.
54. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1989.
55. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
56. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанные с выбором профессии // Вопросы психологии. 1988. № 1.
57. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1988.
58. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. —
М., 1995.
59. Чекалина А.А. Жилкин Д.С. Влияние гендера на самореализацию женщин. // Журнал прикладной психологии. 2003. № 2.
60. Человеческий фактор. В 6 т.: Т. 3. Ч. 2 / Под ред. Г. Салвенди; Пер. с англ. В.П. Зинченко. – М.: Мир, 1991.
61. Чернявская А.М. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии // Психологическая наука: проблемы и перспективы. – Киев, 1990.
62. Чистякова Н.С. Профессиональное самоопределение и
профессиональная карьера молодежи. — М., 1993.
63. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального
самоопределения школьников на различных возрастных этапах. —
Кемерово, 1996.
64. Чистякова С.Н. Критерии и показатели готовности школьников
к профессиональному самоопределению. — М., 1997.
65. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994.
66. Шадриков В.Д. Проблемы профессиональных способностей // Психол.огический журнал. – 1982. – Т. 3, № 5.
67. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1982.
68. Шафранская К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л., 1982.
69. Шахова И.П. Самоактуализация современных подростков и юношей в определении взросления. М., 1996.
70. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
71. Энциклопедический справочник: 2000 профессий. — Минск,
1986.
72. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников
39 страниц(ы)
Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….§ 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. РазвернутьСвернуть
§ 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности….
2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
§ 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
Глава III.
Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
§ 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации.
§ 2. Методика проведения профконсультаций….
Литература…
-
Дипломная работа:
Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников
70 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.61.1. Теоретические основы проблемы ….6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
2.1. Организация и методы исследования….…31
2.2. Анализ результатов исследования.32
Заключение.62
Список литературы.64
Приложения
-
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
интерактивных методов обучения и воспитанияв профессиональном самоопределении учащихсяРазвернутьСвернуть
1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
методов обучения и воспитания 8
1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
по использованию интерактивных методов обучения
и воспитания в профессиональном самоопределении
2.1. Использование интерактивных методов воспитания
и обучения в практике преподавания математики 43
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
Выводы по второй главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной направленности старшеклассников
67 страниц(ы)
Введение….3
I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…71.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
Выводы по первой главе….27
II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
3.1 Анализ полученных результатов….….36
3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
3.3 Практические рекомендации….53
Выводы по третьей главе….55
Заключение….57
Список литературы…60
Приложения…64
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение….….3
Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении …4Заключение….….14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданско-правовая охрана и защита авторских и смежных прав




-
Контрольная работа:
Учет труда и его оплаты. Учет расчетов. В бюджетных организациях.
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы 5
2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 73. Аналитический учет оплаты труда 15РазвернутьСвернуть
4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
Заключение. 21
Список литературы 23
-
Реферат:
Организация работы среднего медицинского персонала за больных с оглушением, сопором и комой.
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Клиника нарушений сознания (оглушение, сопор, кома) 5
2.Особенности работы среднего медицинского персонала в психиатрическом отделении 123.Уход за больным с нарушением сознания 15РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Фильтры и фильтрующие материалы
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Виды фильтров 4
2. Свойства фильтрующих материалов 6
3. Масляный фильтр 7
4. Воздушный фильтр 105. Топливный фильтр 11РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
Дератизация животноводческих помещений
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дератизации животноводческих помещений. 5
1.1. Санитарно-гигиенические мероприятия в животноводческих помещениях. 51.2. Основные требования к организации и проведению дератизации 7РазвернутьСвернуть
1.3. Виды грызунов. 8
1.3.1.Серая крыса. 10
1.3.2.Домовая мышь 13
1.3.3. Полевая мышь 15
Глава 2. Борьба с грызунами в помещениях для животных. 16
2.1. Меры борьбы с мышевидными грызунами. 16
2.2. Профилактические меры борьбы в помещениях для животных. 19
2.3. Химические, биологические и механические методы дератизации 21
Глава 3. Контроль за организацией и проведением дератизации 26
3.1. Правила приготовления, хранения, транспортирования, использования и утилизации родентицидов и препаратов на их основе 26
3.2. Производственный контроль в организации, осуществляющей деятельность по проведению дератизации 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 33
Приложение 2 35
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
У плодов арбуза корка может быть зеленая или полосатая, форма плода длинная или круглая. Гомозиготное растение с длинными зелеными плодами скрещено с гомозиготным же, но имеющим круглые полосатые плоды. В F1 плоды круглые зеленые. Какие плоды будут в F2? Какое потомство от обоих возвратных скрещиваний F 1 ?Дано:РазвернутьСвернуть
А - зеленая корка АА, Аа
А - полосатая корка аа
В – круглая форма ВВ, Вb
B – длинная форма bb
Найти:
F2
-
Курсовая работа:
Оценка доходов бюджета городского округа город Касимов на очередной финансовый год
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Выбор метода оценки бюджетных доходов муниципального образования на очередной финансовый год 52. Обоснование выбора расчетных параметров 5РазвернутьСвернуть
3. Оценка бюджетных доходов муниципального образования на очередной финансовый год 16
Заключение 25
Список литературы 28
-
Лабораторная работа:
Получение и исследование простых веществ
6 страниц(ы)
Цель работы: получить и исследовать свойства наиболее распространенных простых веществ. -
Курсовая работа:
Деятельность медицинской сестры в обучение подростков с заболеваниями ЖКТ к исследованиям
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1. Работа м/с гастроэнтерологического кабинета 6
1.2. Клинико-лабораторные исследования при заболеваниях ЖКТ 91.3. Инструментальные исследования 13РазвернутьСвернуть
1.4. Подготовка к инструментальным исследованиям 16
1.5. Подготовка к клинико-лабораторным исследованиям 18
Глава 2. Исследование деятельности медицинской сестры в обучении подростков с заболеваниями ЖКТ 21
2.1. Материалы и методы исследования 21
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 21
2.3. Рекомендации по профилактике заболеваний органов ЖКТ у подростков 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1.Дуоденальное зондирование 37
Приложение 2.Фракционное дуоденальное зондирование 39
Приложение 3.Памятка по подготовке пациента к ФГС 40
Приложение 4.Оценка пищевого поведения 43
Приложение 5.Предварительная анкета 44
Приложение 6.Программа занятий «Школы по профилактике заболеваний желудочно - кишечного тракта». 46
Приложение 7.Анкета заключительного тестирования 48
Приложение 8. Памятка для родителей: Советы по правильному питанию подростков 49
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
61. Как проявляется и чем объясняется групповое поведение животных? Как отражается ранговое положение в группе на их здоровье и продуктивности? Приведите конкретные примеры учета этих закономерностей при формировании производственных групп животных на ферме. -
Контрольная работа:
Контрольная микроэкономика для МЭСИ с тестами (2014 год)
25 страниц(ы)
1. ВВП: производственный, расходный и доходный методы расчета 3
2. Макроэкономическое равновесие: модель «совокупный спрос-совокупное предложение» 93. Деньги: функции и агрегаты, монетарное правило 15РазвернутьСвернуть
4. Денежный банковский мультипликатор 19
5. Регулирование открытой экономики при плавающем валютном курсе (модель Манделла-Флеминга) 21
Тесты 24
Список литературы 25