СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кризис современной макроэкономической теории: направление, преодоление - Курсовая работа №13748

«Кризис современной макроэкономической теории: направление, преодоление» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Волк

Содержание

Введение 2

1. Макроэкономика - как основа экономической теории 4

1.1. Основные особенности развития 8

2. Основные признаки макроэкономики как науки 12

2.1. Исследовательские проблемы макроэкономики 12

2.2. Направления становления и развития макроэкономической теории 14

3. Основные направления преодоления явлений кризиса в экономике России 21

Заключение 25

Список литературы 27


Введение

Современный этап в развитии макроэкономики как науки сложился за последние пятьдесят лет, хотя блестящие образцы этого стиля появлялись в двадцатых и тридцатых годах нашего столетия.

Достаточно упомянуть имена Ф. Рэмзи, И. Фишера, А. Вальда, Дж. Хикса, Е. Слуцкого, Л.Канторовича, Дж. фон Неймана. Но перелом произошел в пятидесятые годы.

Решающую роль в создании нового подхода, на наш взгляд, сыграло возникновение теории игр (Neumann and Morgenshtern (1944)), теории социального выбора (Arrow (1951)) и разработка математической модели общего экономического равновесия (Arrow, Debreu (1954), McKenzie (1954), Debreu(1959)).

Мы можем выделить определенные закономерности в развитии макроэкономической науки, которые характерны для развития непосредственно современного этапа развития.

Первая закономерность касается того обстоятельства, что на начальном этапе потребности человечества значительно превосходили возможности только еще нарождавшейся науки. Для иллюстрации данного тезиса рассмотрим простейший пример с доисторическим человеком. Живя в сложных условиях, человек во многом нуждался. Даже чтобы охотиться на мамонта, нужно было иметь соответствующее оружие, для изготовления которого необходимы были соответствующие знания и навыки. Однако в то время и столь примитивное знание было большим дефицитом, ибо сфера знания того времени (которая, конечно, еще не существовала как социальный институт) не могла дать ответов даже на самые простые вопросы. Такое положение сохранялось на протяжении почти всей истории человечества.

Во-вторых, наука развивается по своим собственным законам и, как правило, более высокими темпами, чем потребности в ней. Можно сказать, что если общественные потребности возрастали линейно, то научные результаты - принципиально нелинейно. Причем на определенном участке истории наука стала продвигаться вперед по экспоненте, то есть особенно быстро.

Такая направленность процесса приводила к тому, что имевшееся вначале рассогласование между потребностями и возможностями с течением времени уменьшалось, и социальная система стремилась к некоему равновесию.

В-третьих, саморазрастания макроэкономической науки обладает высокой степенью инерционности.

Таким образом, достигнутое равновесие снова нарушается и социальная система из состояния «недостатка» макроэкономики как науки переходит в состояние ее «избытка» (фаза справа от точки равновесия). Точно диагностировать момент наступления равновесия довольно сложно. Это связано с тем, что как потребности в науке, так и результаты науки - векторные величины. Поэтому отставание науки от потребностей по одним показателям может сопровождаться их опережением по другим. На наш взгляд, баланс потребностей и возможностей науки был достигнут примерно в 60-е гг. XX века, когда были сделаны все основные открытия и достигнута определенная стабильность мировой экономики.

В-четвертых, развитие макроэкономики как науки на второй стадии фазы ее «избытка» существенно замедляется. Данный факт достаточно очевиден. На первой стадии наука получает мощный импульс к развитию, исходя из собственных потребностей. Иными словами, это период самодостаточности науки, когда она сама ставит перед собой задачи и сама же их решает. Однако такое дорогое удовольствие не может длиться долго, и начинается вторая стадия. Здесь уже общественные потребности в науке не могут стимулировать науку, так как сами отстают от нее.


Заключение

Приступая к рассмотрению природы кризиса, нельзя не подчеркнуть то обстоятельство, что в экономической науке не происходит накопления фундаментальных эмпирических закономерностей. Скорее наоборот: ранее обнаруженные и, казалось бы, фундаментальные связи между параметрами впоследствии не подтверждаются.

Другой аспект проблемы связан с глубокой отсталостью экономической науки в России. Мы привычно говорим об отсталости технологии, а о науке вспоминаем лишь в связи с ее тяжелым финансовым положением. Нужно признать, что в течение восмидесяти лет разрыв между западными и российскими технологиями экономических исследований увеличивался. Сейчас есть надежда на его сокращение. Обновляется экономическое образование, публикуются переводы западных учебников, появляются молодые люди, получившие дипломы в западных университетах высокого уровня. Совершенствуется, хотя и медленно, статистическая служба. Это движение в правильном направлении. Российская экономика представляет собой гигантскую лабораторию, где в течение нескольких лет происходят институциональные преобразования, требовавшие в иных странах и в иное время десятилетий. Мы можем и должны облегчить бремя этих преобразований, а для этого необходимо понимать их насколько это позволяет имеющийся инструментарий.

Синтез институционализма и современной теории экономического роста - захватывающее направление исследований, которое, возможно, позволит раздвинуть рамки существующей методологии.

Институциональная экономическая теория признает понятие «развитие» в рамках изменения определенных существующих институтов.

Развитие человека, производительных сил и, в конечном счете, экономический рост страны зависит от уровня развития экономических отношений, которые могут развиваться или стагнировать, благодаря институциональной среде как особой инфраструктуре.

Эта инфраструктура многоукладна и развивается по собственным законам, в то же время, создавая определенные предсказуемые условия для развития экономики в форме рутин.

Рутины и инновации присущи различным уровням экономической системы - индивидов, различных организаций, общества и экономики в целом.


Список литературы

1. h**t://w*w.iteconomic.com/osnovnye-napravleniya-stanovleniya-i-razvitiya-makroekonomicheskoj-teorii.aspx

2. Бартенев С.А. “Экономические теории и школы (история и современность):

3. Блауг М. “Экономическая мысль в ретроспективе”.

4. Всерос. заоч. фин.—экон. ин-т; Под ред. А.Н. Марковой.—2-е изд.

5. Герасимов Б.И., Иода Ю.В., Введение в экономику. Основы экономического анализа: Учебное пособие/ Б.И. Герасимов, Ю.В. Иода.- Тамбов: Издательство ТГУ, 2004.- 140с.

6. Курс лекций”.—М.: Издательство Бек, 1996.—352с. М.: АО “Финстатинформ”, 1996.—93 с.

7. Пер. с англ., 4-е изд.—М.: “Дело Лтд”, 1994.—720 с.

8. Полтерович В.М. Кризис макроэкономической теории/ В.М. Полтерович// Социс.- 2007.- №2.- с. 18-26.

9. Современные экономические теории Запада: Учебное пособие для вузов/

10. Ставинский И.А., Капитализм сегодня и капитализм завтра/ И.А. Ставинский.-М.: Едиториал УРСС, 2002.- 197с.

11. Сугако Г.Н., Мир экономики. Макроэкономические аспекты: [монография]/ Г.Н. Сугако.- Мн: Беларусь, 2002.- 208с.

12. Ярцева Н.В., Современная концепции экономической мысли: Учебное пособие/ Н.В. Ярцева.- Барнаул: Издательство АГУ, 2003.- 272с.


Примечания

Есть претезентация к данной работе.

Тема: «Кризис современной макроэкономической теории: направление, преодоление»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Основные современные макроэкономические школы

    32 страниц(ы) 

    Содержание
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Основные макроэкономические школы XX века
    1.1. Неоклассицизм….6
    1.2. Кейнсианство….9
    1.3. Монетаризм…12
    1.4. Институциональная макроэкономика….15
    Глава 2. Современные экономические теории: концептуальный анализ
    2.1. Идея ограниченной рациональности…19
    2.2. Природа иррационального экономического поведения…21
    2.3. Рациональные экономические субъекты
    и экономическая система….22
    2.4. Экономика рационального и иррационального.
    Экономика нелинейности….23
    Заключение….26
    Библиографический список….29
    Приложения…30

  • Курсовая работа:

    Модели человека в экономической теории

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные теоретические аспекты человека в экономической теории….5
    1.1 Роль человека в экономической теории….5
    1.2 Модель человека в английской классической школе…7
    1.3 Модель человека в кейнсианской теории….12
    Глава 2. Проблемы совершенствования модели человека в современной экономической теории….15
    2.1 Пересмотр классической модели экономического человека в рамках институционализма….15
    2.2 Расширение модели «Интуиция-рассуждение» Д. Канемана….18
    2.3 Модель «психологического гомеостаза»….26
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Курсовая работа:

    Микроэкономика как часть современной экономической теории

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Сущность микроэкономики….….6
    1.1. Микроэкономика как часть современной экономической теории…6
    1.2. Функции современной микроэкономики….…9
    2. Особенности объекта и предмета микроэкономики как науки…14
    2.1.Предмет и объект микроэкономики….14
    2.2. Проблема выбора как объект микроэкономического анализа….18
    3. Практическое применение микроэкономики в системе экономических знаний….23
    Заключение…26
    Список использованных источников ….….28
  • Реферат:

    Экономические кризисы перепроизводства и недопроизводства сущность, причины, последствия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Цикличность развития рыночной экономики
    1.1 Содержание и общие черты экономического цикла 5
    1.2 Фазы и типы циклов 7
    1.3 Особенности современно экономического цикла 9
    2. Экономические кризисы
    2.1 Экономические кризисы перепроизводства 10
    2.2 Экономические кризисы недопроизводства 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Финансовые кризисы, причины и последствия

    40 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава 1. Теоретические основы финансовых кризисов….…. 5
    1.1 Сущность и причины финансовых кризисов…. 5
    1.2 Классификации финансовых кризисов….…. 10
    1.3.Особенности финансовых кризисов в условиях глобализации экономики…. 16
    Глава 2. Финансовые кризисы в России…. 18
    2.1 Финансовый кризис 1998 г.: причины и последствия . 18
    2.2 Финансовый кризис 2008-2010 гг.: причины и последствия …. 23
    Заключение… 30
    Библиографический список…. 32
    Приложения …. 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора