У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Федерализм в эпоху глобализации (конец ХХ в. – начало XXI в.)» - Курсовая работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: v176039
Содержание
Введение 3
Глава I. Теория и практика современного мирового федерализма 7
1.1. Федерализм как политико-правовая оболочка глобализации 7
1.2. Западноевропейская модель федерализма 16
1.3. Североамериканская модель федерализма 26
1.4. Латиноамериканская модель федерализма 34
Глава II. Российская модель федерализма 38
2.1. Формирование и современное состояние российского федерализма 38
2.2. Конституционная реформа в начале XXI века 49
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 64
Введение
Проблемы «федерализма» и института «государство» сегодня крайне политизированы по всему миру . Во многом это объясняется и тем, что одновременно идут широкие дискуссии по проблемам глобализации, децентрализации, регионализации и т.д. Вопросы совершенствования федерализма, автономизации в современных унитарных государствах, конструирования рациональных отношений между центральной властью и регионами в едином политическом сообществе – предметы повышенного внимания политиков и политологов многих стран. Укрепление федерализма стоит сегодня на политической повестке дня.
На современном этапе мирового развития федерализм как принцип и форма государственного устройства приобретает все большее значение. Возрастание роли федерализма проявляется не только в увеличении общего числа федераций на земном шаре, но и в привнесении элементов федеративных отношений в процесс национального развития стран, использующих другие формы государственно-политического устройства. Федерация все чаще рассматривается как наиболее вероятный способ объединения государств в континентальном (США) и даже планетарном масштабе (Всемирная Федерация) .
Активная пропаганда федерализма, ведущаяся в большинстве развитых государств мира, преподносит его как объективный процесс, способствующий наиболее гармоничному и стабильному процессу государственного развития и межгосударственного партнерства и провозглашает федерализм едва ли не единственно возможным в перспективе способом взаимодействия между органами власти различных уровней.
В качестве аргумента в пользу безусловной победы «федералистской революции» часто приводится тот факт, что сегодня около 80% населения планеты проживает в государственных образованиях, которые формально являются федерациями или каким-либо образом используют федералистскую организацию. Можно видеть также, что на федеративные государства приходится приблизительно половина обитаемой части суши и совокупного мирового валового национального продукта .
Взаимозависимый, «федерализирующийся» мир заменяет мир самодостаточных, более или менее однородных наций – государств, в которых власть концентрируется в единственном центре. Национальное государство, привычный символ политического бытия современности, под давлением глобализационных процессов теряет былое значение и отходит на второй план. Фактически, глобализация упразднила национальный суверенитет в привычном для нас смысле слова . Страны мира на глазах лишаются многих привычных атрибутов: гражданства, армии, языка, валюты. Важнейшие политические решения принимаются за пределами их столиц. И вместе с тем традиционное государство по-прежнему не готово (и, видимо, долго еще не будет готово) отойти в прошлое. Оно стремится сохранить себя, пытаясь выжить даже в условиях глобального мира. Самовыражение наций, причем не только культурное, но и политическое, по-прежнему не потеряло своей актуальности. Именно это стремление делает федерализм столь востребованным сегодня.
Целью данной курсовой работы является изучение основных современных моделей федерализма в контексте современных глобализационных процессов и международных отношений.
Курсовая работа ставит следующие задачи.
Во-первых, раскрыть теоретические основы, основные черты и тенденции развития и реформирования европейского, североамериканского, латиноамериканского и российского федерализма.
Во-вторых, показать практическое воплощение этих моделей в жизнь в условиях построения современного общества и развития международных отношений.
В-третьих, показать непосредственную связь развития федеративных отношений и глобализационных процессов.
Для этого привлекаются такие источники, как конституции государств Европы (Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии), США, Канады, Бразилии, Аргентины, РФ , где хорошо прослеживаются принципы и механизмы функционирования федеративных институтов (в частности, механизмы распределения управленческих и экономических функций между этажами государственной власти; функции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, их компетенции и предметы ведения и др.).
За последние годы проблемам развития федеративных отношений уделяется особое внимание. По указанной тематике издано большое число монографий и статей, проведены многочисленные исследования в рамках научно-исследовательских институтов, различного рода фондов и других организаций. В работах разных авторов рассмотрены различные аспекты федерализма, в том числе правовые, экономические и исторические особенности становления этой формы государственного устройства во многих странах.
Сравнительный анализ тенденций развития федерализма в мировой практике, включая такие аспекты, как основные доктрины федерализма, административно-территориальное устройство, распределение правовых полномочий между различными уровнями власти рассматриваются в монографии Введенского В.Г. «Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта» . В книге говорится также, что федерализм, фактически включенный в систему «либеральных ценностей» , все активнее используется многими странами в качестве формы государственного устройства.
Очень интересной в плане изучения является статья Чиркина В.Е. под названием «Модели современного федерализма: сравнительный анализ» . В ней указаны следующие проблемы: симметрия и асимметрия в структуре федерации; национально-территориальный и территориальный подходы к строительству федерации; соотношение федерализма и нового направления в территориальной организации государства – регионализма.
«Чудесным… лучшим исследованием экономической интерпретации политики, существующем на любом языке» по мнению американского историка Ч.Бирда является «Федералист», сборник из 85 политических эссе «отцов-основателей» США А.Гамильтона, Дж.Мэдисона и Дж.Джея . Статьи считаются классикой американской политической мысли. Они написаны в защиту Конституции США 1787 г., также защищают концепцию партии федералистов, сторонников сильной централизованной власти. В книге четко прослеживаются основные идеи федерализма и конституционализма того времени в США, что естественно послужило и служит в наши дни становлению их государственности.
А.Захаров в «Очерках современного федерализма» рассматривает федерализм в контексте таких понятий, как культура, демократия, деволюция, сепаратизм, язык, самоуправление и, наконец, глобализация. Ирина Бусыгина, доктор политических наук, профессор МГИМО (У) МИД РФ, оценивая данную книгу, отмечает, что «это – не только «конструкция из мыслей», но и конструкция из принципов – такая редкость для работ по теме федерализма! Эта книга – не ученый трактат и не научная популяризация. Это – размышление-эссе. Книга интересна и значительна и для специалиста по теме, идля беспристрастного и любознательного читателя» . Сам же автор пишет: «Стремление видеть в федерализме не только набор санкционированных государством норм, позволяющих рационально делить власть, но явление более глубокое, общекультурное, оказывается весьма продуктивным с научной точки зрения. Именно такая логика позволяет понять, почему одни и те же правовые схемы столь по-разному проявляют себя в различных районах мира» .
Что касается хронологического аспекта, то данная работа относится к современному периоду развития федеративных отношений, а именно 1990-е годы и начало XXI века.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру: 2 главы (разделенные на параграфы), введение и заключение.
Заключение
Рассмотрев основные вопросы теории западноевропейского, североамериканского, латиноамериканского и российского типов федерализма, можно сделать выводы о ее развитии, становлении и воплощении на практике в ходе национально-государственного строительства в странах Европы, Америки и в России в контексте современных глобализационных процессов.
Первыми из крупных государств на путь федерализма вступили США, за ними последовали Канада и страны Латинской Америки, наиболее молодыми федерациями являются Германия, Индия и Россия. Всего в настоящее время существует 24 федерации на всех континентах. Однако не все страны, избравшие эту форму государственного устройства, сумели реализовать ее потенциальные возможности. Там, где федеративное государство изначально выступает как целостная, динамичная, многофункциональная система, строго следующая принципам иерархичности и согласованности в деятельности всех составляющих ее частей (субъекты федерации берут не столько прав, сколько могут взять, а столько, сколько необходимо для устойчивого функционирования системы), федерализм становится фактором, мобилизирующим объединенные усилия регионов для решения задач экономического и социального развития, обеспечивая политическую стабильность и национальное согласие. Там, где этого не произошло, возобладали деструктивные тенденции, приведшие к распаду и гибели федеративной системы.
В заключении необходимо кратко охарактеризовать рассмотренные в основной части модели федеративных государств. Как отмечалось, североамериканский тип федерация представлен США, Канадой и Австралией.
Процесс образования федерации в США был коротким по историческим меркам, постепенным и плавным. Идея федерализма была созвучна менталитету народа, исповедовавшего принципы свободы деятельности, демократии, свободного от европейских религиозных доктрин. Поэтому Соединенные Штаты и по сей день обладают устойчивой политической идентичностью.
Опыт двух столетий развития канадского федерализма позволяет выделить ряд и его сильных сторон. Это умение вести диалог между центром и провинциями, не прибегая к силовым методам, сохранение обычаев и традиций, стимулирование законотворческой деятельности субъектов федерации в пределах федеральной правовой системы, поддержание равновесия между тенденциями к централизации и децентрализации, присущими канадской модели в силу большой региональной самостоятельности. Следует отметить также гибкость канадской правовой системы, обеспечивающей стабильность конституционных принципов в условиях динамичного развития общественных отношений .
Следует заметить, что федерализм в латиноамериканских государствах формировался на принципиально иных основах, нежели в США и Канаде. Если в последних он сплотил воедино штаты и провинции, изначально самостоятельные и стремящиеся к созданию единого государства без утраты при этом самостоятельности в решении многих жизненно важных вопросов, то в Латинской Америке он был средством остановить центробежные тенденции. Этим в значительной степени объясняется и то, что из этнически близкого населения латиноамериканских стран не сложилось единого государства, а возникло около двух десятков обособленных государств . Если в США и Канаде процесс федерализации шел по восходящей линии, то в странах Латинской Америки, напротив, он был в значительной мере проявлением политического хаоса. Поэтому несмотря на национальную специфику латиноамериканскую модель правильнее рассматривать с точки зрения трудностей достижения экономической и политической стабильности. В ней превалирует сильная позиция федерального центра при формально широких, но на деле ограниченных правах субъектов федераций, что до сих пор создает немало препятствий процессу демократизации и модернизации политических структур.
Западноевропейскими федерациями являются Германия, Австрия, Бельгия и Швейцария. В частности, Федеративная Республика Германия, представляющая собой модель кооперативной федерации, за короткий исторический срок прошла путь от национальной катастрофы к экономическому расцвету, национальному единству и обеспечению своим гражданам высокого уровня социальных гарантий. Состоящая из 16 земель германская федерация возникла под влиянием оккупационных держав и не является результатом договора между составляющими ее субъектами. В силу указанного обстоятельства образование федерации не было сопряжено с борьбой политических сил, радикалы левого и правого политического спектра волевым путем были устранены с политической арены. В Германии давние традиции регионализма позволили прижиться и заработать федеративным институтам. И несмотря на возникающие трудности, современная дискуссия о федерализме в объединенной Германии показывает, что федеративный принцип является надежным механизмом обеспечения политической и социально-экономической стабильности общества.
Особый интерес при изучении процесса развития федеративных отношений представляет Российской Федерации, относимая к уникальному «постсоциалистическому» типу федерализма. Асимметричность России заключается, в частности, в сосуществовании национальных и обычных регионов, в строительстве федерации одновременно «снизу», как реакции на требования прежде всего «национальных» субъектов и средства сохранения единства, и «сверху», как политического проекта верхов, в особенности в отношениях с чисто русскими регионами. Эта асимметричность отчасти объясняется объективными причинами – сосуществованием в границах одного государства регионов, находящихся на разных исторических стадиях развития общества – от доиндустриальных до потсиндустриальных .
Сложившееся в России распределение реальных правовых полномочий между федерацией и субъектами фактически соответствует высокому уровню децентрализации государственного управления. При этом указанный уровень во многом был достигнут «искусственным» путем и не подкреплен необходимыми предпосылками (прежде всего достижением политической стабильности в обществе и устойчивого экономического положения страны). В результате децентрализация не только не решила насущных ключевых проблем в регионах и в государстве в целом, но и во многих случаях привела к их обострению. Возникшее противоречие может быть сглажено за счет осуществления действий в двух направлениях: 1) «подтягивания» уровня экономического развития страны до имеющегося уровня децентрализации и 2) «обратного» движения в сторону централизации, что по существу означает лишь обеспечение эффективного исполнения федерального законодательства и его верховенства над законодательствами субъектов федерации. Предпринимаемые в последнее время действия по усилению «властной вертикали» означают реализацию именно второго направления.
Следует отметить, что при оценке перспектив развития и совершенствования федерализма в России необходимо учитывать особенности процессов глобализации и тенденции развития федерализма в мире в целом с учетом стоящих перед страной социальных, экономических и других проблем. В связи с этим, решение проблем развития и совершенствования федерализма в России требует поэтапного подхода. Десятилетняя практика безоглядной ориентации на «передовые западные модели» без учета национальных особенностей по достигнутым результатам уже доказала свою порочность.
Федеративные государства очень различны по характеру своего возникновения, структуре и тенденциям развития. Поэтому отмечают, что существует столько типов федерализма, сколько федеративных государств. Сама дефиниция федерализма затрудняется этим обстоятельством, а споры о содержании федерализма сохраняют значительную актуальность в настоящее время .
Опыт истории же показывает, что создавать какую-либо общую теорию федерализма или единую модель невозможно и не имеет смысла. Огромная работа по суммированию всех достижений и просчетов развития идеи федерализации требует совместных научных исследований в масштабах всего мира, и вряд ли стоит категорически отрицать кажущуюся нам сегодня утопической идею глобального федерализма, выдвинутую в Манифесте Вентотена еще в ходе Второй мировой войны (1941 г.).
И в самом конце хочется отметить, что общая теория федерализма к настоящему времени может считаться разработанной лишь в первом приближении. Подавляющее большинство концептуальных разработок относится не к федерализму как таковому, а к общей теории государственного устройства. Ключевые концепции в основном описывают уже сложившееся положение вещей и служат обоснованием фактически действующих «законов» во внутригосударственных отношениях. Можно сказать, что в этой области практика значительно опережает теорию. Имеющиеся теоретические разработки освещают в основном лишь отдельные аспекты данного явления, но не определяют всех общих закономерностей взаимодействия между участниками процесса и не моделируют сам этот процесс. Теория федерализма остается открытой для изучения
Список литературы
ИСТОЧНИКИ
1. Конституция Австрии // w*w.concourt.am
2. Конституция Аргентины // w*w.concourt.am
3. Конституция Бельгии // w*w.concourt.am
4. Конституция Бразилии // w*w.concourt.am
5. Конституция Канады // w*w.concourt.am
6. Конституция Российской Федерации // w*w.concourt.am
7. Конституция Соединенных Штатов Америки. Приводится по: // w*w.concourt.am
8. Основной закон Федеративной Республики Германия. Приводится по: Конституции государств Европейского Союза / Ред. Л.А.Окуноков. – М., 1997. – 793 с.
9. Союзная конституция Швейцарской Конфедерации / w*w.concourt.am
10. Федералист. Политические эссе А.Гамильтона, Дж.Мэдисона и Дж.Джея / Ред. Н.Н.Яковлев. – М., 2000. – 592 с.
ЛИТЕРАТУРА
11. Бусыгина И.М. асимметричность федерации: Россия и опыт Германии // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. - №12. – С. 142-151.
12. Бусыгина И.М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования // Свободная мысль. – 1998. - №3. – С. 110-138.
13. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. – 2000. - №1. – С. 161-168.
14. Введенский В.Г., Горохов А.Ю. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. – М., 2002. – 123 с.
15. Добрынин Н.М. новый федерализм. Модель будущего государственного устройства Российской Федерации. – Новосибирск, 2003. – 467 с.
16. Захаров А. Очерки современного федерализма. – М., 2003. – 192 с.
17. Зонтхаймер К. ФРГ сегодня. – М., 1996. – 391 с.
18. Камышев Е.И. Современный федерализм как форма осуществления необходимости и свободы. – Красноярск, 1997. – 211 с.
19. Козлова Н.Ю. Буржуазные учения о федерализме XVIII – XIX в.в. – М., 1988. – 142 с.
20. Колосов В.А. Геополитика и политическая география. – М., 2002. – 479 с.
21. Комлева Ю.Е. государственно-политическая организация Священной Римской империи германской нации в новое время: феномен «имперского федерализма». – Екатеринбург, 2005. – 518 с.
22. Кинг П. Классифицирование федераций // Полис. – 2000. - №5. – С. 7-17.
23. Леванский С.А. Германия: федерализм в мононациональном государстве // Полис. – 2002. - №3. – С. 81-96.
24. Личность – общество – федерация / Ред. Г.К.Ашин. – М., 2000. – 205 с.
25. Моммен А. Федерализм и национальное государство: (На примере Бельгии) // Полис. – 1992. - № 4. – С. 168-176.
26. Насырова Л.Ф. Организация органов управления в субъектах федерации в Бельгии // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. – 2000. - №2. – С. 43-58.
27. Основы национальных и федеративных отношений / Ред. В.С.Михайлов. – М., 2001. – 329 с.
28. Пахомов В.Г. Федерализм в политико-правовых воззрениях И.В.Сталина // Закон и право. – 2003. - № 9. – С. 49-52.
29. Пернталер П. Проблемы федеральных отношений в Австрии // Государство и право. – 1994. - № 3. – С. 120-125.
30. Самохвалов А. Федерализм в США, Европе и России // Свободная мысль – XXI. – 2001. - № 9. – С. 38-49.
31. Современный немецкий конституционализм/Ред. И.Л.Семенов.–М.,1994.–422 с.
32. Туровский Р.Ф. Разграничение компетенции между уровнями власти: международный опыт // МЭ и МО. – 2004. - № 12. – С. 1-10.
33. Федерализм / Энциклопедический словарь. – М., 1997. – 903 с.
34. Федерализм / Ред. Н.П.Бродская. – М., 2000. – 857 с.
35. Федерализм и региональная политика в полиэтнических государствах / Ред. С.В.Аронов. – М., 2001. – 534 с.
36. Цуканов А.Л. Федерализм: глобальный подход к проблеме // Полис: Политические исследования. – 2004. - № 2. – С. 179-182.
37. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма // Государство и право. – 1994. - № 8/9. – С. 150-158.
38. Штойбер Э. Федерализм и разграничение полномочий в Европе: точка зрения Баварии // Современная Европа. – 2000. - № 4. – С. 14-19.
39. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / Ред. С.Б.Лавров. – М., 2003. – 928 с.
40. Элазар Д.Дж. Сравнительный федерализм // Полис. – 1995. - № 2. – С. 107-115.
Тема: | «Федерализм в эпоху глобализации (конец ХХ в. – начало XXI в.)» | |
Раздел: | Международные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 61.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10РазвернутьСвернуть
1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
Выводы по главе 1 17
Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
Выводы по главе 2 37
Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
Выводы по главе 3 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 57
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ… 7
1.1. Место музейных учреждений в системе образования дореволюционной России 71.2. Политико–просветительская деятельность советских музеев 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ36
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….55
3.1. Культурно-образовательная деятельность музеев и технология синтеза 55
3.2. Технология интерактивности 63
3.3.Технология партнерства ….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Дипломная работа:
Изучение русского фольклора в младших классах
71 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы§ 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
§ 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
§ 2.1 Описание организации и методик исследования….43
§ 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
Заключение….68
Список литературы….70
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….51.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….РазвернутьСвернуть
1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
Выводы по Главе I….
ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
Выводы по Главе II….
ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Информационные технологии в туризме
49 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме …. 6-14
1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 61.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области … 15-33
2.1. Системы резервирования …. 15
2.2. Системы автоматизации документооборота … 18
2.3. Использование интернет в области туризма … 22
2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ….
26
Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства … 34-40
3.1. Выбор доменного имени и названия …. 34
3.2. Информация и навигация … 37
3.3. Затраты на создание веб-сайта …. 39
Заключение … 41
Список использованной литературы …. 48
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация как системаСледующая работа
Германия




-
Курсовая работа:
Управление прибыльностью банка
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА …. 6
1.1 Показатели прибыльности … 61.2 Система управления прибылью банка … 12РазвернутьСвернуть
1.2.1 Чистая прибыль как конечный финансовый результат деятельности банка …. 12
1.2.2 Элементы системы управления прибылью банка ….15
1.3 Методологические аспекты оценки и регулирования уровня прибыли банка …. 17
1.3.1 Способы оценки уровня прибыли и рентабельности ….17
1.3.2 Пути повышения прибыльности и рентабельности банка в современных условиях … 21
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ ОАО 26
2.1 Краткая характеристика кредитного учреждения ….26
2.2 Результаты работы банка в 2008 г. и перспективы его развития ….28
2.2.1 Показатели прибыльности, доходности и рентабельности в 2008 г. 28
2.2.2 Результаты по прибыльности и рентабельности за первый квартал и перспективы на 2009 г. … 32
2.2.3 Основные положения стратегии развития Сбербанка России до 2014 г. …. 35
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления прибыльностью банка …. 36
2.3.1 Мероприятия по определению центров ответственности ….36
2.3.2 Методы решения проблем трансфертного ценообразования в банке39
2.3.3 Назначение и функции казначейства …. 41
2.3.4 Примеры определения удельного веса доходов, обеспечивающих безубыточность, и доходности операций банка ….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 50
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы)
I. Теоретическая часть
Введение …. 2
Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16РазвернутьСвернуть
3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
II. Практическая часть
Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
Заключение …. 52
Список литературы … 59
-
Дипломная работа:
Ремонт редуктора горизонтально-цилиндрического
44 страниц(ы)
Введение 3
1 Технологическая часть 5
1.1 Техническая характеристика редуктора 5
1.2 Расчет цикла ППР 7
1.3 Очистка и промывка деталей 101.4 Дефектовка деталей 12РазвернутьСвернуть
1.5 Схема разборки редуктора 14
1.6 Дефектная ведомость 15
1.7 Схема обработки ступенчатого вала 16
1.8 Маршрутная карта 17
1.9 Расчет режимов резания 18
1.10 Расчет строп для транспортировки редуктора 22
2 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ 23
3 Экономическая часть. Введение 25
3.1 Расчет стоимости основных материалов 26
3.2 Расчет стоимости электроэнергии для технических целей 27
3.3 Расчет затрат по заработной плате 28
3.4 Расчет накладных расходов 29
3.5 Затраты на малый ремонт 30
3.6 Расчет полной себестоимости ремонта деталей 32
3.7 Вывод 33
4 Методическая часть. Введение 34
4.1 Нарезание наружной резьбы плашкой 35
Литература 40
Приложение А 41
Приложение Б 43
-
Курсовая работа:
Строительство автомобильной дороги
55 страниц(ы)
1 Общие сведения 2
1.1 Характеристика автомобильной дороги 2
2 Организация строительства 4
2.1 Расчет средней высоты насыпи 42.2 Расчет минимальной скорости потока 6РазвернутьСвернуть
2.3 Состав работ по строительству 8
3.1 Калькуляция затрат труда на подготовительные работы 10
3.2 Технологическая карта на сооружение земляного полотна бульдозером марки ДЗ-17 14
3.3 Установление скорости потока и комплектование отряда 20
3.4 Схема работы потока и размещение ресурсов по захватам 21
3.5 Указания по рациональному выполнению основных процессов работ 26
3.7 Расчет технико-экономических показателей 26
4 Организация и технология строительства водопропускной трубы диаметром 1,5 м 34
4.1 Общие положения 34
4.2 Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной трубы 34
4.3 Указание по рациональному выполнению основных процессов работ 39
4.4 Требования к технике безопасности при строительстве труб 44
5 Схемы операционного контроля качества работ 46
5.1 Насыпи из нескальных грунтов 46
5.2 Укрепление откосов насыпей засевом трав 48
5.3 Устройство водопропускных труб 48
5.4. Перечень актов на скрытые работы 52
Литература 55
-
Контрольная работа:
Обучение и воспитание: общее и особенное
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Предмет педагогики 4
1.1. Цели образования и воспитания 6
1.2. Средства и методы психического воздействия на личность 92. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений 12РазвернутьСвернуть
2.1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема 12
2.2. Рациональные условия отношений родителей и детей 13
2.3. Межличностные отношения в коллективе 16
Заключение 21
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Технико-экономическое обоснование инвестирования строительства промышленного объекта
41 страниц(ы)
1. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ….3
1.1. Расчет производственной мощности предприятия ….31.2. Расчет общих инвестиционных затрат ….5РазвернутьСвернуть
1.2.1. Затраты на приобретение земельного участка …5
1.2.2. Затраты на строительство зданий и сооружений …5
1.2.3. Затраты на приобретение оборудования ….6
1.2.4. Затраты на замещение оборудования с меньшим, чем у
ведущего оборудования, сроком службы …8
1.2.5. Затраты на подготовку производства ….9
1.2.6. Затраты на создание производственной инфраструктуры …9
1.2.7. Затраты на формирование оборотного капитала …9
1.3. Расчет материальных затрат ….10
1.4. Расчет амортизационных отчислений …12
1.5. Расчет расходов на оплату труда …13
1.5.1. Расчет расходов на оплату труда рабочих ….13
1.5.2. Расчет расходов на оплату труда служащих ….16
1.6. Расчет накладных расходов …17
1.7. Расчет коммерческих расходов ….20
1.8. Срок осуществления инвестиционного проекта ….21
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА …. 23
2.1. Расчет общих инвестиций ….23
2.2. Источники и условия финансирования проекта ….24
2.3. Производственная программа и объемы продаж ….27
2.4. Расчет себестоимости продукции ….27
2.5. Чистая прибыль и денежные потоки ….28
2.5.1. Расчет чистой прибыли ….28
2.5.2. Расчет денежных потоков ….30
2.6. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 32
2.6.1. Чистая текущая стоимость инвестиций ….34
2.6.2. Индекс доходности …36
2.6.3. Внутренняя норма доходности ….36
2.6.4. Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени 38
2.6.5. Точка (норма) безубыточности ….38
2.6.6. Заключение …. 40
-
Дипломная работа:
Учет и анализ товарооборота в оптовой торговле (на примере ИП "Булыгина И.В."
107 страниц(ы)
Определения, обозначения и сокращения … 3
Введение …. 6
Основная часть …. 10
1 Теоретико-методологические аспекты организации учета товарных операций на предприятии оптовой торговли … 101.1 Сущность, роль и значение оптовой торговли в России на современном этапе …. 10РазвернутьСвернуть
1.2 Документальное оформление товаров на предприятиях оптовой торговли … 15
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и реализации товаров …. 21
2 Организация учета товаров и анализ товарооборота на предприятии ИП «Булыгина И.В.» …. 33
2.1 Краткая характеристика предприятия и постановка учета товаров на нем 33
2.2 Динамика товарооборота за 2008-2009 гг. ….40
2.3 Структура товарооборота и товарный баланс …48
3 Рекомендации по совершенствованию учета товаров и контроля выполнения товарооборота в ИП «Булыгина И.В.» … 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в ИП «Булыгина И.В.» …. 55
3.2 Пути повышения эффективности контроля выполнения товарооборота …. 64
3.3 Основные направления развития оптового товарооборота ИП «Булыгина И.В.» как фактора повышения его прибыльности …. 73
Заключение …. 85
Список использованных источников … 90
Приложение А Форма счета-фактуры …. 96
Приложение Б Акт о приемке товаров. Форма №ТОРГ-1 ….97
Приложение В Товарная накладная. Форма №ТОРГ-12 ….101
Приложение Г Карточка количественно-стоимостного учета. Форма №ТОРГ-28 … 102
Приложение Д Партионная карта. Форма №МХ-10 …103
Приложение Е Организационная структура предприятия ИП «Булыгина И.В.» 104
Приложение Ж Основные показатели хозяйственной деятельности ИП «Булыгина И.В.» за 2008-2009 гг. …. 105
Приложение З Информация о товарных запасах ИП «Булыгина И.В.».107
-
Реферат:
Затраты на подготовку кадров для вооруженных сил и пути повышения их эффективности
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ …. 6
1.1 Обоснование необходимости оптимизации затрат в системе военного образования …. 61.2 Ресурсное обеспечение реформы системы военного образования …13РазвернутьСвернуть
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …. 18
2.1 Особенности процесса покрытия затрат в системе подготовки кадров на современном этапе …. 18
2.2 Финансовое планирование в военно-образовательном учреждении как метод повышению эффективности затрат в современных условиях ….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
-
Курсовая работа:
Проектирование туристского маршрута по Санкт-Петербургу и его пригородам
31 страниц(ы)
Введение …. 2
Глава 1. Научно-информационный очерк о Санкт-Петербурге ….3
1.1. Общие сведения о территории ….31.2. Природа местности … 5РазвернутьСвернуть
1.3. История культуры …. 7
1.4. Экономическое развитие …. 11
Глава 2. Разработка туристского маршрута …. 13
2.1. Краткая характеристика маршрута и его схема ….13
2.2. Подробное описание пунктов маршрута ….14
2.3. Занимательное краеведение ….27
Заключение …. 29
Список литературы …. 31
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 …. 3
1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ …. 3
1.1 Определение, цель и задачи производственной логистики …31.2 Функции производственной логистики …7РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ 2 …. 9
2.1 В чем суть постановки системного подхода к логистике ….
2.2 Что такое системное моделирование …13
2.3 Что такое аналитическое моделирование логистических систем ….16
2.4 В чем сущность имитационного моделирования и каковы условия его применения …. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 25