У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Административное принуждение» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение….2
1. Сущность и основания административного принуждения…6
2. Виды административного принуждения….11
3. Классификация мер административного принуждения….38
Заключение….43
Список используемой литературы….45
Введение
Актуальностью темы исследования является правовое значение административно-принудительных мер, их характеристика и значение.
Административное принуждение как разновидность принуждения вообще и государственного принуждения в частности безусловно вобрало в себя черты последних, но уже с учетом отраслевых установок. В отличие от принуждения как метода управления административное принуждение не только наполняется властно-техническими средствами и приемами (инструментарием), но и получает материальное и процессуальное оформление (регламентацию), большие организационно-цивилизованные очертания уже как правовой институт. В рамках такого института не только определяются формальный и процессуальный аспекты принуждения, но и выявляются (уточняются) надлежащие с позиций установленного в обществе порядка субъекты и объекты принудительного воздействия. Если при принуждении как методе управления в силу разнородности субъектов управленческого воздействия возможны как легальные (правовые), так и нелегальные (внеправовые) средства и приемы, то административное принуждение - монополия государства, причем его властные притязания в принципе находятся в поле правового притяжения.
Вопросы институирования административного принуждения в данной работе специально не рассматриваются. Однако представляется возможным по этой проблеме высказать ряд общих суждений. В теории права преобладает совокупное понимание такого соотношения, что подотрасль права представляет собой образованную в рамках наиболее крупных отраслей права совокупность правовых институтов, имеющих определенную родовую обособленность, а институт - устойчивую группу правовых норм, регулирующих в рамках отрасли определенную разновидность общественных отношений (см.: Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2005. С. 562 - 563; Матузов Н.И., Малько А.В. Указ. соч. С. 311 - 312; Поляков А.В. Общая теория права: Феноменолого-коммуникативный подход: Курс лекций. СПб., 2003. С. 718 - 719). Как известно, административное право регулирует разнообразные общественные отношения, что предопределяет необходимость проведения определенной систематизации правовых норм, которая обеспечивала бы, с одной стороны, единство однородных групп этих норм и, с другой стороны, соответствующую их дифференциацию. Единство однородных или, точнее говоря, регулирующих однородные общественные отношения норм административного права достигается группировкой их в самостоятельные правовые институты, например институт административного принуждения. Такой институт административного права объединяет все нормы, касающиеся этой сферы исполнительно-распорядительной деятельности, что создает большие практические удобства. Данный институт административного права служит также базой для частичной кодификации административно-правовых норм.
Отличия административного принуждения от государственного менее ощутимы, но все же имеются. Государственное и административное принуждение различны между собой лишь по количественному, а не по качественному показателям: они явления разного уровня и соотносятся друг с другом как целое и часть. Государственное принуждение, будучи правовым, растворяется по направлениям отраслевой специализации - сферам государственно-властной деятельности и в усеченном количественном значении (определенном знаменателе) наполняет их таким правовым инструментарием, характер и совокупность которого соответствуют сущности и объему отраслевого регулирования. Если брать всю систему принудительных мер государственного управленческого воздействия и сравнивать ее с системой мер административного принуждения, то можно обратить внимание на одну отличительную особенность: большинство мер чисто государственного принуждения трансформировалось в систему мер административного принуждения без каких-либо значительных изменений в количественном плане. Отсюда большая часть принудительных мер государственного воздействия используется именно в сфере административных правоотношений, что, собственно, и отражает одну из существенных характеристик административного принуждения.
Правом применения мер административного принуждения пользуется множество административно-юрисдикционных органов, на которые государством возложена обязанность охранять и обеспечивать надлежащий порядок общественных отношений несудебными способами. Подчеркивая преимущественно лишь несудебный характер административного принуждения, следовало бы обратить внимание на небезупречность выводов К.С. Бельского, который характеризует такое принуждение как «словесно-психологическое и физическое воздействие органов исполнительной власти» , хотя не отрицаем его же позицию о том, что административное принуждение может выступать одним из определяющих свойств института исполнительной власти ;
- применяется как к физическим, так и к юридическим лицам (критерий объекта воздействия). Меры административного принуждения могут применяться к лицам как в связи с совершением ими правонарушений, так и без такового (в целях, например, предупреждения опасных последствий при природных и техногенных бедствиях);
- реализуется вне организационного соподчинения (критерий связи субъекта и объекта подчинения). Оно осуществляется субъектами, наделенными публично-властными полномочиями в отношении любых организационно не подчиненных им субъектов;
- применяется в основном в порядке оперативного воздействия (реагирования). Реализация мер административного принуждения осуществляется по более упрощенному, усеченному в отличие от судебного сценарию (процессуальный критерий);
- применяется на основании и в порядке, предусмотренных административным, административно-процессуальным законодательством и смежными с ним другими отраслями законодательства (формальный критерий).
Таким образом, административное принуждение (в отличие от других отраслевых видов государственного принуждения) можно охарактеризовать как определенный административным законодательством вид государственного принуждения уполномоченными на то органами управления (должностными лицами) физических и юридических лиц ввиду совершения ими правонарушения либо в условиях общественной, государственной необходимости, для эффективного и оперативного достижения исключительно позитивно-значимых (общественно полезных) целей.
Заключение
Для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования государственных учреждений (государственной власти), системы права, методов управления и т.п. Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, в том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на общественные отношения, имеющиеся для достижения этих целей.
Управление делами государства, реализация исполнительной власти, обеспечение дисциплины и правопорядка осуществляются с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с нормами права. Убеждение и принуждение используются государством не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Следовательно, суть принуждения состоит в том, что они взаимно дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей.
Главное заключается в том, что государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют не карательную, а творческую, созидательную деятельность, и именно в этом ключ к пониманию сущности и назначения убеждения и принуждения в современном обществе.
Таким образом, под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.
Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации и "качество всякой власти".
Принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствий). Его цель - заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.
Принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами. К ним относятся: меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной); меры пресечения и административно-предупредительные меры принудительного характера (например, таможенный досмотр, меры карантинного характера, принудительное медицинское освидетельствование).
Список литературы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, принят ГД ФС РФ 20.12.2001, ред. от 04.10.2010.
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2001. С. 229.
3. Административное право: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. Л.Л. Попова) «Юристъ», 2005.
4. Административное право: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное, (под ред. Л.Л. Попова «Юристъ», 2005.
5. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург, 1999. С. 10.
6. Максимов И.В. Административные наказания. М.: Норма, 2009. 464 с.
7. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.
8. Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации: Диссертация . доктора юрид. наук. М., 2001. С. 29.
9. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005. 703 с.
10. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 1998. N 8. С. 31.
11. Коркин А.В. Конституционные основы института административно-правового принуждения в деятельности сотрудников милиции: Автореф. диссертации . канд. юрид. наук. Челябинск, 2002. С. 25 - 26.
12. Россинский Б.В., Тимошенко И.В. Административное принуждение в деятельности таможенных органов и проблемы его реализации // Закон и право. 2000. № 2. С. 36 - 37.
13. Цуран А.А. Проблемы классификации мер административно-правового принуждения // Право и политика, 2007, № 11.
Тема: | «Административное принуждение» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ И ПРАВОВОЙ ПРИРОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ….1.1. Понятие и юридическая природа административного принуждения ….РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки административного принуждения ….
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2.1. Генезис классификации мер административного принуждения ….….
2.2. Виды мер административного принуждения ….….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…
-
Курсовая работа:
Административная ответственность в системе административного принуждения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Административная ответственность в системе
административного принуждения…5
1.1.Административное принуждение является одной из мер государственного принуждения …51.2 Понятие административной ответственности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Виды административной ответственности….….…14
2.Порядок и сроки привлечения к административной ответственности….19
2.1 Порядок привлечения к административной ответственности….….19
2.2 Состав административного правонарушения….….21
2.3 Освобождение от административной ответственности….23
Заключение ….26
Список использованной литературы….28
-
Реферат:
Меры административного принуждения
37 страниц(ы)
1. Введение
2. Понятие и общая характеристика административного принуждения
3. Виды мер административного принуждения4. Административно-предупредительные мерыРазвернутьСвернуть
5. Виды мер административного пресечения
6. Административные взыскания и порядок их наложения
7. Заключение -
Курсовая работа:
Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
37 страниц(ы)
Введение 2
1. Место и роль государственного принуждения в деятельности полиции 5
2. Понятие, особенности и классификация мер государственного принуждения, применяемого полицией 113. Характеристика отдельных мер государственного принуждения (задержание, вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, оцепление (блокирование) участков местности и других объектов, формирование и ведение банков данных о гражданах 20РазвернутьСвернуть
4. Проблемы и вопросы применения сотрудниками полиции отдельных мер государственного принуждения 25
Заключение 32
Список, использованной литературы 34
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Чем отличаются реальные сделки от консенсуальных?.
2. Какие существуют виды обращений граждан в компетентные органы?.3. Какие существуют меры административного принуждения?.РазвернутьСвернуть
4. Задача
Скороходова, ограниченная судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, в отсутствии своего попечителя – дочери Красиковой, продала японский телевизор «Панасоник» за небольшую сумму денег соседке по дому Чеботаревой. Красикова потребовала от Чеботаревой возврата телевизора. Та отказалась.
Может ли Красикова добиться от Чеботаревой возврата телевизиро с помощью суда?
Список литературы….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Развитие Российской государственной статистики.
56 страниц(ы)
Введение 4
Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8РазвернутьСвернуть
Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
Краткие выводы по теоретической части 29
Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
2.1 Определение значения признаков 30
2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
Заключение 54
Список литературы 55
-
Курсовая работа:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 71.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
-
Реферат:
Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
1.1. Реформы М.М. Сперанского 41.2. Государственный Совет 5РазвернутьСвернуть
1.3. Министерства 6
1.4. Сенат 9
2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Реферат:
Социальный космос Древнего Китая.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Эпоха борющихся царств” в Китае 5
1.1 Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь 5
1.2 Умопостижение: его пределы и методы 82 Человек в философии и культуре Древнего Китая 10РазвернутьСвернуть
3 Ханьские философы о месте человека в мире 15
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Технология социальной реабилитации
45 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
2 Технология работы 10
2.1 Первичный прием в регистратуре 102.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10РазвернутьСвернуть
2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
2.9 Социально-средовое обучение 23
2.10 Обучение социальной независимости 25
Заключение 32
Библиографический список 33
Словарь терминов 35
Приложения 39
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура Киевской Руси 5
1.1 Византийское наследие 5
1.2 Письменность и литература 6
1.3 Роль Церкви 91.4 Культовая архитектура 10РазвернутьСвернуть
1.5 Монументальная живопись 12
2 Культура Московской Руси 13
2.1 Местные художественные школы 13
2.2 Развитие литературы и науки 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Кризис политической системы ссср
20 страниц(ы)
Введение.
1. История СССР с 1917 по 1985 годы вкратце.
2. Предпосылки перестройки, её методы и цели, историческая параллель.3. Реформа избирательной системы, Первый и Второй Съезды.РазвернутьСвернуть
4. Первый президент СССР. .
5. Кризис политической системы: необходимость компромисса.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Строение атмосферы. Ионосфера и ее роль. Магнитосфера
17 страниц(ы)
Введение 3
Атмосфера 4
Ионосфера 8
Магнитосфера 12
Заключение 16
Литература 17
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 2
1 Причины появления первых русских революционеров 4
2 Возникновение движения, цели декабристов 63 Подготовка к восстанию 9РазвернутьСвернуть
4 Восстание 14 декабря 1825 г. 11
5 Суд над декабристами 15
6 Итоги и причины поражения 21
Заключение 24
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 91.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
Заключение 42
Список использованных источников 43