У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное регулирование рыночной экономики» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Abkzrbyf
Содержание
Введение.3
1. Теоретические аспекты рыночной экономики, функции.5
1.1 Функции государства в рыночной экономике.5
1.2 Обеспечение рыночной конкуренции.10
2. Методы и задачи государственного регулирования экономики.16
2.1 Методологичексие основы государственного регулирования экономики.16
2.2 Теория государственного регулирования экономики.19
2.3 Задачи государственного регулирования экономики.23
Заключение.30
Список литературы.32
Введение
Введение
Современная экономика представляет синтез рыночного механизма и
элементов государственного регулирования. Формы деятельности и объем деятельности государства в экономической сфере меняются с развитием общества, в частности с усложнением хозяйственных связей. В экономических концепциях всегда отводилось большое место
исследованию экономической роли государства, его функциям в экономике.
Представители меркантилизма - первой экономической школы - стояли за
активное вмешательство государства в экономику. Процесс первоначального
накопления капитала, идеологами которого они являлись, не мог быть
осуществлен без поддержки государства. Государство в законодательном порядке способствовало накоплению золота и серебра в стране, проводило политику в целях развития и защиты собственной промышленности.
Представители более позднего периода - физиократы - не разделяли мнения
меркантилистов и выдвинули принцип laisser faire, означающий требование
свободы, торговли в первую очередь. Главная забота государства, с точки
зрения физиократов, - защита так называемого естественного права, основой
которого является частная собственность. Классическая школа политэкономии, развивавшаяся в эпоху промышленного переворота и выражавшая интересы промышленной буржуазии, подвергла
пересмотру теории своих предшественников, в частности меркантилистов -
идеологов торгового капитала. Ее представители в лице А.Смита и Д.Рикардо
обосновывали лозунг "экономической свободы" и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь.
По мнению А.Смита, государство должно выполнять три обязанности:
- ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ;
- ограждать по мере возможности каждого члена общества от
несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия;
- создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами. Представители неоклассического направления, создавшие теорию рыночного равновесия и сформулировавшие закономерности оптимального режима хозяйствования, стояли на позициях саморегулирования рыночной системы. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней, более того, вредной. В экономике, способной достичь как полного объема производства, так и полной занятости, вмешательство государства может только нанести вред ее эффективному функционированию. Логика неоклассистов подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства. Однако экономические сдвиги конца ХIХ - начала ХХ века повлекли за собой развитие массового производства, увеличение товарных сделок, обострение конкуренции и заставили обратить внимание неоклассиков на возможные "сбои рынка", с которыми он самостоятельно справиться не может. К причинам, вызывающим "сбои рынка", относятся экстерналии, или внешние эффекты, необходимость создания общественных благ. Это вынуждало к усилению поддерживающих и корректирующих мер государства. Задачей последнего стало создание соответствующей инфраструктуры, т.е. обеспечение системой институтов, правовых норм и общественных благ внутренней и внешней безопасности экономического развития, устойчивости национальной валюты. Такая инфраструктура нужна рыночному механизму для более эффективной его самореализации.
Выдержка из текста работы
При наличии отрицательного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в большем по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами.
При наличии положительного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в меньшем по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами.
Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) может быть достигнута путем приближения предельных частных издержек (и соответственно выгод) к предельным социальным издержкам (выгодам). А. Пигу в качестве решения данной проблемы предложил использовать корректирующие налоги и субсидии.
Корректирующий налог (corrective tax) — это налог на выпуск экономических благ, характеризующихся отрицательными внешними эффектами, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных.
Корректирующая субсидия (corrective subsidy) — это субсидия производителям или потребителям экономических благ, характеризующихся положительными внешними эффектами, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным.
Анализ проблемы социальных издержек привел Коуза к выводу, который Дж. Стиглер назвал теоремой Коуза. Суть ее заключается в том. что, если права собственности всех сторон тщательно определены, а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности (если отвлечься от эффекта дохода). Эту же мысль Дж. Стиглер выразил следующим образом: «.В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны» .
Экспериментальные исследования показали, что теорема Коуза верна для ограниченного числа участников сделки (двух-трех). При возрастании численности участников резко увеличиваются трансак-ционные издержки и предпосылка об их нулевом значении перестает быть корректной.
Регулирование внешних для рынка эффектов берет на себя государство. Большое значение для современной экономики имеет государственное регулирование внешних эффектов, связанных с экологическим аспектом производства. Ориентированная на спрос рыночная экономика в течение столетий стимулировала вовлечение все больших природных ресурсов в хозяйственный оборот, что в конце концов поставило на грань выживания современное общество. Ухудшение экологической ситуации привело к тому, что появились специальные государственные регуляторы, призванные предотвратить негативные социальные последствия рыночной конкуренции. Существуют три основных пути сокращения вредных выбросов в окружающую среду: 1) установление норм или стандартов по вредным выбросам; 2) введение платы за выбросы; 3) продажа временных разрешений на выбросы. Стандарты по вредным выбросам (emissions standards) — это установленные законом пределы концентрации вредных веществ в промышленных отходах .
Большей гибкостью обладает плата за выбросы. Плата за выбросы — это плата, взимаемая с фирмы за каждую единицу загрязняющих окружающую среду выбросов. Такая система способствует сокращению общего объема вредных выбросов, о чем наглядно свидетельствует опыт применения ее в ФРГ. Однако полной уверенности в том, что стандарты загрязнения не будут нарушены, при такой системе нет.
Последний способ ограничения государством отрицательных экс-терналий стал причиной образования рынка прав на причинение внешних издержек. Государственные лицензии на сброс отходов выступают объектом купли-продажи на рынке на основе спроса и предложения на них. Загрязнители, купившие такие лицензии, но сократившие на период их Действия вредные выбросы, могут остаток по лицензии продать на Рынке, а если они полностью освобождаются от сброса отходов, то они могут продать лицензию тем, кто не укладывается в разрешенные нормы выброса.
Заключение
Вывод
Государственное регулирование экономики (госрегулирование) представляет собой процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). Оно включает в себя момент целеполагания, целеустановки, причем для достижения поставленных целей используется определенный набор административно-правовых и экономических средств (инструментов). После "великого кризиса" 1929-1933 гг. и особенно после Второй мировой войны госрегулирование было органично встроено в хозяйственный механизм капиталистического общества в качестве третьего, верхнего "слоя" (уровня) наряду с двумя другими "слоями" - спонтанно-рыночным и корпоративным регулированием. В результате сложился рыночно-государственно регулируемый, социально ориентированный капитализм (современный капитализм), который выгодно отличается от исторически предшествовавших ему форм капитализма (капитализм свободной конкуренции, корпоративно-олигополистический, по В.И. Ленину, "монополистический" капитализм) значительно большими экономической и социальной стабильностью, эффективностью общественного производства, уровнем и качеством жизни. В условиях быстрой интернационализации и глобализации хозяйственной жизни в современном мире внутриэкономическое и внешнеэкономическое госрегулирование тесно связаны и взаимопереплетены. По объекту воздействия со стороны государства выделяются различные направления госрегулирования: инвестиций, сбыта (включая регулирование цен), рынка труда, НИОКР, экологическое, социальных отношений, внешнеэкономическое и т.д.
По характеру воздействия на процесс общественного воспроизводства выделяются две основные формы госрегулирования: краткосрочное (антициклическое), которое на Западе чаще всего именуется конъюнктурной политикой, и среднесрочное и долгосрочное целевое регулирование (оно включает структурную политику и политику общего стимулирования экономического роста на определенную перспективу), которое, как правило, осуществляется при помощи различного рода прогнозов и программ. Эффективность госрегулирования далеко не беспредельна. Оно не может преодолеть цикличность капиталистического воспроизводства с ее многочисленными негативными последствиями, постоянно обеспечивать высокий уровень занятости населения и его всестороннюю социальную защиту. Оно движется в замкнутом пространстве "магического четырехугольника", цели которого (обеспечение темпов роста ВВП, соразмерных хозяйственному потенциалу страны, минимизация безработицы, стабильность цен, внешнеэкономическое равновесие) во многом противоречат друг другу.
В развитых странах сложились три главные модели госрегулирования (американская, западноевропейская и японская), характеризующиеся различным сочетанием основных инструментов экономической политики (бюджетно-налоговых, денежно-кредитных, государственной собственности и др.).
Нет никаких объективных оснований полагать, что госрегулирование в обозримой перспективе не обеспечило бы поддержание высокого уровня экономической, социальной, а на этой основе и политической стабильности в странах Запада. Для России и других стран с переходной экономикой опыт госрегулирования на Западе, эффективно адаптированный к своим специфическим условиям, имеет большое значение.
Список литературы
1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. - М.: ОАО «НПО Экономика», 2005.
2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. – М.: Финансы статистика, 2006.
3. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия: Учебник. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
4. Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: теория и практика. – М.: Издательство РДЛ, 2004.
5. Пауль Вельфенс. Основы экономической политики. – С.Петербург, ДБ, 2002.
6. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
7. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: Опыт перехода к рынку / Под общ. ред. Сидоровича А.В. – М.: Издательство «Дело и сервис», 1998.
8. Аткинсон Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора / перевод с англ. яз. - М.,1995.
9. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. - М., Прогресс, 1994.
10. Волков А.М. Швеция - социально-экономичекая модель. М., 1991.
11. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. Пер. с нем. - М.,1993.
12. Мизер Л. Социализм. Пер. с англ. яз. - М.,1993.
13. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. Пер. с нем. яз. - М., 1995.
14. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Под ред. Т.Г.Морозовой, В.Пикулькина. - М.: ЮНИТИ, 2000.
15. Россия 2015: оптимистический сценарий. - М.,1999.
16. Розанваллон П. Новый социальный вопрос. Переосмысливая государство всеобщего благосостояния. Пер. с франц. М., 1995.
17. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
18. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.
19. Соколинский В.М. Государство и экономика: Учебное пособие по курсу Экономическая политика (Макроэкономика). М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1996.
20. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 // Московские новости , 9-15 мая 2000г., 18 (1036).
21. Управление государственной собственностью/ Под ред. Кошкина В. И., Шупыро В. М. - М.,1997.
22. Ходов Л. Г. Основы государственной экономической политики. - М.: БЕК, 1997.
23. Эрхард Л. Полвека размышлений. Пер. с нем. - М.,1993.
24. Эффективность государственного управления. Пер.с англ. - М., 1998.
25. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.
Тема: | «Государственное регулирование рыночной экономики» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование рыночной экономики
31 страниц(ы)
Введение 3
Необходимость вмешательства государства в экономику. Теории рыночного регулирования 5
Основные направления и методы государственного регулирования рыночной экономики 9Особенности государственного регулирования экономики в России 23РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список использованных источников 31
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики: методы и последствия
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ … 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ….
6
1.1.Основные подходы макроэкономических школ к роли государствав регулировании рыночной экономики….РазвернутьСвернуть
6
1.2. Виды и методы государственного регулирования рыночной
экономики….
13
2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ ШВЕЦИИ И РОССИИ)
20
2.1. Последствия государственного регулирования экономики в
Швеции….
20
2.2. Последствия государственного регулирования экономики
в России….
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 39
ГЛОССАРИЙ…. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 42
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование экономики
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКО-НОМИКИ
1.1 Становление концепции государственного регулирования эко-номики1.2 Основные теории государственного регулирования экономикиРазвернутьСвернуть
1.3 Формы и методы государственного регулирования экономики
2. РОССИЙСКАЯ РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
2.1 Особенности экономики переходного периода
2.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране
2.3 Роль государства в регулировании современной экономической жизни
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РФ
3.1 Основные проблемы в области государственного регулирования экономики и пути их решения
3.2 Развитие государственного регулирования экономики в Ростовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение….….
1. Общая характеристика рыночной экономики….
2. Условия эффективности рыночной экономики….3. Государственное регулирование рыночной экономики….РазвернутьСвернуть
4. Состояние рыночной экономики России за 2007 – 2010 гг….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Доклад:
Конспект Лекций - Государственное регулирование экономики
57 страниц(ы)
Введение .
Тема 1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы (1, 2, 3, 4, 5, 20, 24, 32, 41)* .
Тема 2. Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования (7, 39, 46, 47) .Тема 3. Государственная поддержка конкурентной среды (9, 16, 23, 31, 40, 47) .РазвернутьСвернуть
Тема 4. Государственная финансовая политика (3, 5, 6, 10, 28, 33, 34, 50) .
Тема 5. Денежно-кредитный механизм государственного регулирования экономики (3, 6, 13, 18) .
Тема 6. Государственное регулирование и пути реализации промышленной политики (3, 26, 30, 42, 45, 49) .
Тема 7. Государственная научно-техническая политика (3, 17, 23, 37, 42) .
Тема 8. Государственная региональная политика (3, 10, 19, 25, 27) .
Тема 9. Государственная социальная политика (3, 8, 12, 14, 15, 17, 22, 35, 38, 43, 44, 49) .
Тема 10. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (11, 21, 29, 36, 42, 49, 51) .
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Процессы права как форма культурыСледующая работа
Миссия и системе ценностей организации.




-
Дипломная работа:
Порядок предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома
104 страниц(ы)
Введение.5
Глава 1. Общие положения предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.71.1 Понятие земельного участка.7РазвернутьСвернуть
1.2 Органы, осуществляющие предоставление земельного участка.20
1.3 Порядок предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.28
Глава 2 . Особенности предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.32
2.1 Сделки как основания приобретения права частной собственности на земельные участки.32
2.2 Акты государственных органов и органов местного самоуправления как основания приобретения права частной собственности на земельные участки.44
Глава 3. Особенности регистрационных процедур при приобретении земельного участка для строительства. .48
3.1 . Понятие и классификация регистрационных процедур при приобретении земельного участка.48
3.2 Место государственной регистрации в процедуре приобретения земельного участка.53
Заключение.75
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы.78
Приложения.85
-
Реферат:
Процессы права как форма культуры
29 страниц(ы)
Введение.3
1. Процессы права как форма культуры от древних культур.5
2. Древняя Индия. Законы Ману.13
3. Античная культура .18Заключение.26РазвернутьСвернуть
Список литературы.29
-
Курсовая работа:
Понятие и виды административной ответственности
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты административной отвественности, понятие и основание.5
1.1 Понятие административной ответственности.51.2 Нормативное основание административной ответственности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Административное правонарушение как основание административной ответственности.15
2. Основные отличия, виды и принципы административной отвественности .19
2.1 Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.19
2.2 Виды административной отвественности.25
2.3 Принципы и особенности административной ответственности.29
Заключение.31
Список литературы .33
-
Курсовая работа:
Административные правонарушения
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и виды административно-правовых отношений.5
1. 1 Понятие административно - правовых отношений. Их особенности.51.2 Виды административно - правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные административно - правовые отношения.14РазвернутьСвернуть
2. Субъекты и основания возникновения, измениения и прекращения административно-правовых субъектов.21
2.1 Участники административно - правовых отношений. Административная правосубъективность.21
2.2 Основания возникновения, изменения и прекращения административно - правовых отношений.26
Заключение.32
Список литературы.33
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение.3
1. Роль и значение аэрографии для экономики и общества.6
1.1 Состояние рынка аэрографии в России.61.2 Цели и задачи создания бизнес плана салона аэрографии.14РазвернутьСвернуть
2. Характеристика предприятия и планирование производственного процесса.19
2.1 Резюме.19
2.2 Местонахождение организации.23
2.3 Помещение и оборудование.25
2.4 Анализ рынка сбыта.29
2.5 Анализ маркетинговой ситуации.39
2.6 Анализ конкурентов.50
2.7 SWOT-Анализ.52
2.8 План маркетинга.56
3. Финансовый план проекта.58
3.1Доходы.58
3.2 Текущие затраты.60
Заключение.64
Списк использованной литературы.66
Приложение.67
-
Дипломная работа:
Субъективная сторона преступления
92 страниц(ы)
Введение….….2
Глава 1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны преступления….….….6
1.1. Общая характеристика….…61.2.Вина….9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Умысел….…14
2.1. Прямой умысел и косвенный умысел….14
2.2. Виды и значение умысла….….24
Глава 3. Неосторожность….….29
3.1. Легкомыслие….29
3.2. Небрежность….34
Глава 4. Преступление с двумя формами вины….….38
Глава 5. Факультативные признаки субъективной стороны преступления…43
5.1. Мотивы и цели преступления и их значение….43
5.2. Эмоции….….53
Глава 6. Юридические и фактические ошибки и их значение….….61
Глава 7. Примеры практики по уголовным делам Верховного суда России….70
Заключение….…85
Список использованной литературы….….87
Приложение 1. Формы и виды вины….….92
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование розничных цен
27 страниц(ы)
Введение.3
1. Экономическое регулирование розничных цен в России.4
1.1 Опыт государственного регулирования цен в России.41.2 Динамика потребительских цен в России.7РазвернутьСвернуть
2. Сущность и государственное регулирование розничных цен во Франции.9
2.1 Понятие цены, история развития государственного регулирования розничных цен во Франции.9
2.2. Особенности ценнообразования во Франции.14
3. Сравнительный анализ государственного регулирования цен в России и Франции.20
3.1 Сравнительная характеристика регулирования цен в России и Франции.20
3.2 Анализ уровня инфляции в России и Франции.23
Заключение.25
Список литературы.26
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Введение.3
1. Значимость индустрии красоты для экономики и общества.7
1.1 Перспективы развития салонов красоты для России ….131.2 Состояние рынка салона красоты в России.16РазвернутьСвернуть
2. Характеристика предприятия и планирование производственного процесса.23
2.1 Резюме.23
2.2 Местонахождение организации.27
2.3 Помещение и оборудование.29
2.4 Анализ рынка сбыта.32
2.5 Анализ маркетинговой ситуации.34
2.6 Особенности салонного маркетинга для малых предприятий.39
2.7 Анализ конкурентов.43
2.8 SWOT-Анализ.49
2.9 План маркетинга.50
3. Финансовый план проекта.54
3.1Доходы.54
3.2 Текущие затраты.56
3.3 Инвестиционные затраты.60
3.4 Характеристика эффективности проекта.62
Заключение.63
Список литературы.65
Приложение.71
-
Курсовая работа:
Гласность судебного разбирательства
37 страниц(ы)
Введение.3
1. Гласность в деятельности суда и в уголовном судопроизводстве.6
1.1 Принцип открытого судебного разбирательства.61.2 Гласность в уголовном процессе.10РазвернутьСвернуть
2. Принцип гласности и тайна в уголовном судопроизводстве.18
2.1 Гласность и тайна в уголовном судопроизводстве.18
2.2 Принцип гласности уголовного судопроизводства в современном российском праве.24
Заключение.33
Список литературы.35