СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исправительная (пенитенциарная) педагогика - Контрольная работа №15233

«Исправительная (пенитенциарная) педагогика» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Коллектив сотрудников исправительного учреждения как субъект воспитательной системы.

2. Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций.

Задача

Осужденный Гаврилов, трижды судимый, в отряде зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, был замечен в притеснении слабых. Имели место случаи, когда он вымогал продукты питания у тех, кто не мог за себя постоять. Осужденный Борисов обвинил Гаврилова в том что, тот, пользуясь отсутствием владельца, присвоил себе пачку чужих сигарет. Однако под угрозой физической расправы со стороны Гаврилова отказался от своих обвинений. Осужденный Егоров в конфиденциальной беседе сообщил, что Гаврилов принуждает других осужденных играть с ним в карты на деньги, причем выбирает в соперники слабых игроков. В отряде Гаврилов активно бравирует своей приверженностью к уголовным традициям, призывает осужденных к сплочению в «воровское братство» для противостояния администрации.

Какова специфика воспитательной работы с Гавриловым? Раскройте ее содержание.


Введение

Целью и оправданием приговора к тюремному заключению или вообще к лишению свободы является в конечном расчете защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений. Этой цели можно добиться только в том случае, если по отбытии срока заключения и по возвращении к нормальной жизни в обществе правонарушитель оказывается не только готовым, но и способным подчиниться законодательству и обеспечивать свое существование. Для этого заведение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и духовные силы и виды помощи, которыми оно располагает и которые оно считает подходящими, применяя их с учетом потребностей перевоспитания каждого заключенного

Основным направлением воспитательной системы является оказание исправительного воздействия, восстановления или привития осужденному навыков правильного поведения, ведения социально-полезного образа жизни и т.д. В ст. 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы определяется как исправление, воспитание уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня.


Выдержка из текста работы

Совершение лицом, привлеченным к уголовной ответственности, в отношении которого вынесен обвинительный приговор суда, нового преступления свидетельствует о том, что меры воздействия на него не дали положительного результата. Признаками лиц, стойко придерживающихся уголовных традиций, являются:

1) повышенная общественная опасность;

2) достаточно большая распространенность и устойчивость.

3) особая сфера криминальных интересов преступников и тяжесть совершаемых ими преступлений, большинство из которых (90%) приходится на основные составы преступлений: посягательства на собственность, общественную безопасность и личность; из них почти 50% всех рецидивных посягательств составляют тяжкие преступления (грабежи, разбои, причинение вреда здоровью, изнасилования, хулиганства);

4) высокий удельный вес специального рецидива преступлений, свидетельствующего о профессиональном совершении;

5) зависимость от криминального «стажа» преступника. Чем больше криминальный «стаж», т.е. количество судимостей, тем сложнее разоблачить преступника, тем меньше улик он оставляет на месте преступления, тем более глубокой и стойкой является его антиобщественная установка;

6) высокая интенсивность рецидива, зависимость совершения лицом повторного преступления от времени, прошедшего после его освобождения из мест лишения свободы, а также характера предыдущего наказания.

7) высокая степень организованности и профессионального мастерства рецидивистов, групповой характер совершенных ими преступлений;

8) значительное омоложение рецидивной преступности;

9) тесная связь с социальными пороками, существующими в обществе, о чем свидетельствуют высокая доля лиц, не занятых общественно полезным трудом (около 40%), систематически злоупотребляющих спиртными напитками (около 80%), наркотиками (30%), имеющих психические аномалии.


Заключение

Другим важным направлением в осуществлении профилактики организованной преступности является работа, проводимая в целях недопущения совершения возможных преступлений конкретными лицами с антиобщественными взглядами и поведением. Весь процесс индивидуальной профилактики можно разделить на четыре основных этапа:

выявление и постановка на учет лиц, от которых в силу их антиобщественного поведения можно ожидать совершения преступлений;

организация наблюдения и получения оперативной информации о поведении, взглядах, намерениях лиц, поставленных на учет;

организация и осуществление комплекса мер по перевоспитанию лиц с антиобщественными взглядами в целях недопущения ими преступления;

организация последующего контроля за эффективностью проводимых в отношении профилактируемого лица мероприятий, внесение изменений в использование средств, методов, в целях предупреждения нежелательных изменений в поведении лица, состоящего на учете. В процессе установленного профилактического наблюдения выявляются все антиобщественные поступки лица, особенности его личности и взглядов, влияния, оказываемого на него со стороны других лиц.

Методическую основу перевоспитания составляют справедливость по отношению к осужденным, честность, гуманизм.


Список литературы

1. Абатуров А.И., Первозванский В.Б. Профилактика злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденных к лишению свободы: Учебно-методическое пособие / А.И. Абатуров, В.Б. Первозванский. – М.:НИИ ФСИН России, 2006.

2. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2005.

3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993.

4. Лебедев Г.П. Руководить – значит воспитывать ( о роли руководителя учреждения УИС в организации воспитательной работы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 1.

5. Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина.- М: Московский психолого- со-циальный институт, 2004.

6. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессио-нальной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005.

7. Федореев П.Р. Отрицательно характеризующиеся осужденные в местах лишения свободы / П.Р. Федореев .- М.: Юристъ, 2006.


Тема: «Исправительная (пенитенциарная) педагогика»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Контрольная работа:

    Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работа

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива сотрудников как элемента педагогической системы исправительных учреждений…4
    2.Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций….7
    Задача….…14
    Список использованной литературы….….17
  • Дипломная работа:

    Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
    1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
    1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
    1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
    1.4. Невербальное общение преступников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
    2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
    2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    Использованная литература 65
  • Курсовая работа:

    Характеристика особого режима отбывания наказания в исправительных учреждениях РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, содержание и основные функции режима в исправительных учреждениях 7
    2. Особый режим отбывания наказания 19
    2.1. Условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима 19
    2.2. Порядок отбывания наказания в исправительных колониях особого режима 24
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 32
  • Контрольная работа:

    Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Теоретические вопросы:
    1. Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений. Система управления исправительными учреждениями….4
    2. Порядок направления к месту отбывания наказания, приема и перемещения осужденных к лишению свободы….7
    3. Критерии классификации осужденных к лишению свободы и их раздельное содержание в исправительных учреждениях разных видов и регионов….10
    4. Прогрессивная система отбывания наказания…14
    5. Изменение условий содержания осужденных в форме их перевода из одного учреждения в другое….15
    Практические задания
    Задача № 1….20
    Задача № 2….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Краткий обзор материалов журнала «Вопросы статистики» по вопросам использования показателей вариации в статистической практике

    16 страниц(ы) 

    Выполните краткий обзор материалов журнала "Вопросы статистика" по вопросам использования показателей вариации в статистической практике (за два -три года)
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    27 страниц(ы) 

    1. (2) Функционально-трудовой анализ организации труда
    2. (12) Сущность микроэлементного нормирования труда.
    3. (22) Структура анализа нормирования труда.
    4. (32) Повременная заработная плата.
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Контрольная уголовно- исполнительное право

    12 страниц(ы) 

    Вариант ІV
    (выполняется студентами, чьи фамилии начинаются на буквы с Ц по Я)
    Задание 1
    Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения.
    Задача 1
    За незаконную порубку леса в крупном размере Шпакова была приговорена к уплате штрафа в размере 100 тыс. руб. (ч. 2 ст.260 УК РФ), однако от уплаты уклонялась, игнорировала повестки, в связи с чем суд заменил назначенное наказание исправительными работами на срок 8 месяцев. Тем не менее, Шпакова неоднократно допускала нарушение трудовой дисциплины, в том числе появлялась на работе в нетрезвом виде, имела прогулы. В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ суд заменил Шпаковой неотбытую часть исправительных работ лишением свободы на тот же срок.
    Соблюдены ли требования закона в указанной ситуации? Ответ обоснуйте.
    Задача 2
    Иванькин осужден за изнасилование на 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, поскольку ранее он осуждался за разбой на 1 год исправительных работ (с применением положений ст. 64 УК РФ), из которых 5 месяцев ввиду злостного уклонения от отбывания наказания заменялись лишением свободы.
    Законен ли приговор суда? Кто в соответствии с законом считается отбывшим наказание в виде лишения свободы?
    Задача 3
    Лакеев осужден к 4 годам лишения свободы. Во время отбывания Лакеевым наказания санкция нормы УК РФ, по которой были квалифицированы его действия, претерпела изменения: в санкцию были включены новые виды наказаний – исправительные работы и ограничение свободы, а максимальный срок наказания в виде лишения свободы был сокращен на два года.
    Подлежит ли изменению вид и срок наказания, отбываемого Лукеевым? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Задачи по гражданскому праву, 7 вариант

    8 страниц(ы) 

    1. Каковы права и обязанности продавца и покупателя договора розничной купли-продажи? Отличается ли объем прав покупателя по договору розничной купли-продажи от объема прав по другим видам договора купли-продажи?
    2. Задача. Чернышев приобрел в антикварном магазине бронзовый бюст Цельса и подарил его своей жене Белкиной — студентке юриди-ческого института, увлекающейся римским правом. После развода с Белкиной (который не был сопровожден разделом имущества) Чернышев обнаружил, что Белкина и ее знакомые регулярно тушат о бюст Цельса сигареты и, более того, к голове Цельса пластилином были прилеплены рога. Будучи возмущен таким отношением к подаренной им вещи, Чернышев предъявил в суд требование об отмене дарения. В обоснование своих требований он ссылался на то, что Белкина «варварски обращается с подаренной ей вещью», представляющей для дарителя большую нематериальную ценность, использует ее не по назначению и существенно ухудшила путем прилепления рогов эстетическую ценность скульптуры.
    В суде представитель Чернышева утверждал также, что бюст «в любом случае до сих пор принадлежит Чернышеву и Белкиной на праве общей собственности». Это объясняется, по мнению представителя Чернышева, тем, что бюст был приобретен на совместно нажитые с Белкиной средства (что соответствовало истине) и стал, таким образом, объектом их общей собственности. Поскольку же один из сособственников не может единолично распоряжаться объектом общей совместной собственности, Чернышев вообще не мог подарить бюст своей жене. Представитель Чернышева считал также, что поскольку жена Чернышева — Белкина являлась одним из сособственников бюста, дарение означало бы, что она дарит бюст себе самой, что противоречит закону. Не могло также, по мнению представителя Чернышева, идти речи о дарении Чер-нышевым Белкиной своей доли в праве общей собственности на бюст, так как бюст принадлежал супругам не на праве общей долевой, а на праве общей совместной собственности. По всем этим причинам договор дарения, подписанный сторонами, являлся, как полагал представитель Чернышева, недействительным и не мог повлечь никаких правовых последствий.
    3. В чем различие правового положения временных жильцов, сонанимателей, поднанимателей?
    4. Задача. ОАО “Волгоградагропроект” обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском о взыскании с ООО “Мутное” основного долга и пеней за просрочку платежа.
    Из материалов дела усматривается, что истец, являясь подрядчиком, заключил с заказчиком ООО “Мутное” договор на разработку проектной документации на строительство церкви. Ответчик утверждает, что разработанный проект не соответствует церковным канонам, объект построен с нарушением строительных норм, колокольня и иконостас требуют полной переделки. В связи с этим, ООО “Мутное” принимать работы и оплачивать их ненамерено.
    Решением суда с ООО “Мутное” взысканы сумма основного долга и пени.
    Правильное ли решение вынес суд?
    5. Задача. Коллектив авторов заключил договор с издательством об издании учебника по физике. Издательство провело значительную работу по подготовке учебника к изданию и выплатило авторам 60% вознаграждения. Однако из-за отсутствия средств выпуск учебника в свет был передан другому частному издательству. Авторы установили, что рукопись вторым издательством была утеряна.
    Когда рукопись все-таки нашли, выяснилось, что глава, написанная умершим автором, была заменена главой, подготовленной другим лицом без согласования с наследниками умершего и коллективом авторов учебника.
    Авторы интересуются:
    1) вправе ли было издательство без их согласия передавать издание учебника другому издательству;
    2) к кому и какие требования они могли бы предъявить в связи с утра-той рукописи;
    3) как следует оценить замену главы, написанной умершим, главой другого автора?
    Ответьте на эти вопросы.
    6. Задача. ОАО “Арго” обратилось в арбитражный суд Омской области с иском к Управлению капитального строительства (УКС) г. Омска, администрации г. Омска с иском о взыскании расходов, связанных с участием в строительстве жилого дома.
    Как следует из материалов дела, между ОАО “Арго”, УКС во исполнение распоряжения администрации г. Омска об отселении жильцов из аварийного дома заключен договор по строительству 160-квартирного жилого дома. Согласно условиям договора УКС осуществляет финансирование, а после сдачи дома в эксплуатацию ОАО “Арго”, как застройщик, обязано передать ему жилую площадь соразмерно 1500 кв. метров. При изменении стоимости 1 кв. метра жилой площади размер долевого участия корректируется дополнительными соглашениями сторон за счет увеличения вклада средств или путем зачета долга.
    Актом государственной комиссии жилой дом принят в эксплуатацию.
    Поскольку фактические затраты по строительству жилого дома оказа-лись больше тех, что предусматривались договором, УКС оказалось задолжником и решением суда на основании п.1 ст.743 ГК РФ с него взыскан долг.
    Правильное ли решение вынес суд?
  • Контрольная работа:

    Моделирование разливной линии

    6 страниц(ы) 

    Листинг программы в среде GPSS
    Отчет произведенного моделирования
    Вывод
  • Реферат:

    Эволюционное развитие

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характерные черты эволюции и основные закономерности эволюционного процесса
    2. Факторы эволюции
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Прикладная механика

    9 страниц(ы) 

    Задача №1.1. Расчет статически неопределимой стержневой системы
    Абсолютно жесткий брус опирается на шарнирную опору и закреплен двумя стержнями при помощи шарниров.
    1. Вычертить в масштабе стержневую систему с указанием численных значений заданных величин.
    2. Из совместного решения уравнений равновесия и совместности деформаций стержней определить продольные силы N1, N2 и соответствующие нормальные напряжения в стержнях, выразив их через искомую силу Q.
    3. Из условия прочности на растяжение определить допускаемую нагрузку [Q] стержневой системы по допускаемому напряжению [σ].
    4. Определить предельную грузоподъемность системы Qпред по заданному пределу текучести σт и допускаемую нагрузку, вычисленную по предельному состоянию системы [Q]пред и коэффициенту запаса прочности n.
    5. Сравнить величины допускаемой нагрузки, полученные из расчета по допускаемым напряжениям (п.3) и по предельному состоянию системы (п.4).
    Задача №1.2. Расчет на прочность двухопорной балки
    Для данной балки из условия прочности подобрать номер двутавра.
    Допускаемое напряжение [σ]=160МПа.
    Задача №1.3. Расчет моментов инерции составных фигур
    Для заданного сечения определить положение главных центральных осей и величину главных центральных моментов инерции.
    Двутавр №20: h=200мм; Адв=26,8см2; Jx=115см4; Jy=1840см4
    Уголок (200х125х16) Ауг=49,77 см2; Jx=2026,08см4; Jy=616,66см4; х0=2,99см; у0=6,71см.
    Задача №2.1. Анализ плоского напряженного состояния
    Произвести анализ плоского напряженного состояния в точке деформированного тела, заданного напряжениями на двух взаимно перпедикулярных площадках, и оценить прочность материала в данной точке.
    µ=0,26; |τх|=30МПа; |σх|=65МПа; |σу|=75МПа; |α0|=35; Е=2,0*105МПа; пластичный материал σт=280МПа; хрупкий материал σт+=150МПа;
    σт-=650МПа
    Задача №2.2. Расчет вала на совместное действие изгиба и кручения
    Шкиф с диаметром D1 и ветвями ремня, направленными вертикально, вращается с угловой скоростью ω и передает мощность N1. Два других шкива имеют одинаковый диаметр D2 и ветви ремней, направленных горизонтально, каждый из шкивов передает мощность N2=0,5 N1.
    D1=0,7м; D2=0,3м; а=0,4м; b=1,3м; с=0,6м; ω=45рад/с; N1=60кВт; |σ|=160МПа
    Задача №2.3. Расчет на устойчивость по коэффициентам продольного изгиба
    Определить размеры поперечного сечения стального вертикально расположенного стержня длиной l, который нагружен продольной силой F
    F=160кН l=2,6м
  • Контрольная работа:

    Причины и экономические последствия Великих географических открытий. Промышленная революция в Англии и ее последствия

    14 страниц(ы) 

    1. Причины и экономические последствия Великих
    географических открытий…3
    2. Ранний капитализм: Нидерланды….7
    3. Промышленная революция в Англии и ее последствия…12
    Список литературы…15
  • Контрольная работа:

    Основные проблемы российского федерализма и пути их решения

    9 страниц(ы) 

    1. Основные проблемы российского федерализма и пути их решения
    2. Задача: Депутат Государственной Думы Разумов А.А. был вызван к следователю следственного комитета при прокуратуре в качестве свидетеля по делу Хомченко И.Н., обвинявшегося в злоупотреблении должностным полномочием и получением взяток. Следователь предложил Разумову А.А. дать свидетельские показания. Обязан или вправе депутат Государственной Думы дать показания по делу в качестве свидетеля? Что такое депутатский иммунитет и индемнитет, какова цель их юридического закрепления и правовое содержание?