СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исправительная (пенитенциарная) педагогика - Контрольная работа №15233

«Исправительная (пенитенциарная) педагогика» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Коллектив сотрудников исправительного учреждения как субъект воспитательной системы.

2. Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций.

Задача

Осужденный Гаврилов, трижды судимый, в отряде зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, был замечен в притеснении слабых. Имели место случаи, когда он вымогал продукты питания у тех, кто не мог за себя постоять. Осужденный Борисов обвинил Гаврилова в том что, тот, пользуясь отсутствием владельца, присвоил себе пачку чужих сигарет. Однако под угрозой физической расправы со стороны Гаврилова отказался от своих обвинений. Осужденный Егоров в конфиденциальной беседе сообщил, что Гаврилов принуждает других осужденных играть с ним в карты на деньги, причем выбирает в соперники слабых игроков. В отряде Гаврилов активно бравирует своей приверженностью к уголовным традициям, призывает осужденных к сплочению в «воровское братство» для противостояния администрации.

Какова специфика воспитательной работы с Гавриловым? Раскройте ее содержание.


Введение

Целью и оправданием приговора к тюремному заключению или вообще к лишению свободы является в конечном расчете защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений. Этой цели можно добиться только в том случае, если по отбытии срока заключения и по возвращении к нормальной жизни в обществе правонарушитель оказывается не только готовым, но и способным подчиниться законодательству и обеспечивать свое существование. Для этого заведение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и духовные силы и виды помощи, которыми оно располагает и которые оно считает подходящими, применяя их с учетом потребностей перевоспитания каждого заключенного

Основным направлением воспитательной системы является оказание исправительного воздействия, восстановления или привития осужденному навыков правильного поведения, ведения социально-полезного образа жизни и т.д. В ст. 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы определяется как исправление, воспитание уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня.


Выдержка из текста работы

Совершение лицом, привлеченным к уголовной ответственности, в отношении которого вынесен обвинительный приговор суда, нового преступления свидетельствует о том, что меры воздействия на него не дали положительного результата. Признаками лиц, стойко придерживающихся уголовных традиций, являются:

1) повышенная общественная опасность;

2) достаточно большая распространенность и устойчивость.

3) особая сфера криминальных интересов преступников и тяжесть совершаемых ими преступлений, большинство из которых (90%) приходится на основные составы преступлений: посягательства на собственность, общественную безопасность и личность; из них почти 50% всех рецидивных посягательств составляют тяжкие преступления (грабежи, разбои, причинение вреда здоровью, изнасилования, хулиганства);

4) высокий удельный вес специального рецидива преступлений, свидетельствующего о профессиональном совершении;

5) зависимость от криминального «стажа» преступника. Чем больше криминальный «стаж», т.е. количество судимостей, тем сложнее разоблачить преступника, тем меньше улик он оставляет на месте преступления, тем более глубокой и стойкой является его антиобщественная установка;

6) высокая интенсивность рецидива, зависимость совершения лицом повторного преступления от времени, прошедшего после его освобождения из мест лишения свободы, а также характера предыдущего наказания.

7) высокая степень организованности и профессионального мастерства рецидивистов, групповой характер совершенных ими преступлений;

8) значительное омоложение рецидивной преступности;

9) тесная связь с социальными пороками, существующими в обществе, о чем свидетельствуют высокая доля лиц, не занятых общественно полезным трудом (около 40%), систематически злоупотребляющих спиртными напитками (около 80%), наркотиками (30%), имеющих психические аномалии.


Заключение

Другим важным направлением в осуществлении профилактики организованной преступности является работа, проводимая в целях недопущения совершения возможных преступлений конкретными лицами с антиобщественными взглядами и поведением. Весь процесс индивидуальной профилактики можно разделить на четыре основных этапа:

выявление и постановка на учет лиц, от которых в силу их антиобщественного поведения можно ожидать совершения преступлений;

организация наблюдения и получения оперативной информации о поведении, взглядах, намерениях лиц, поставленных на учет;

организация и осуществление комплекса мер по перевоспитанию лиц с антиобщественными взглядами в целях недопущения ими преступления;

организация последующего контроля за эффективностью проводимых в отношении профилактируемого лица мероприятий, внесение изменений в использование средств, методов, в целях предупреждения нежелательных изменений в поведении лица, состоящего на учете. В процессе установленного профилактического наблюдения выявляются все антиобщественные поступки лица, особенности его личности и взглядов, влияния, оказываемого на него со стороны других лиц.

Методическую основу перевоспитания составляют справедливость по отношению к осужденным, честность, гуманизм.


Список литературы

1. Абатуров А.И., Первозванский В.Б. Профилактика злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденных к лишению свободы: Учебно-методическое пособие / А.И. Абатуров, В.Б. Первозванский. – М.:НИИ ФСИН России, 2006.

2. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2005.

3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993.

4. Лебедев Г.П. Руководить – значит воспитывать ( о роли руководителя учреждения УИС в организации воспитательной работы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 1.

5. Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина.- М: Московский психолого- со-циальный институт, 2004.

6. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессио-нальной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005.

7. Федореев П.Р. Отрицательно характеризующиеся осужденные в местах лишения свободы / П.Р. Федореев .- М.: Юристъ, 2006.


Тема: «Исправительная (пенитенциарная) педагогика»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Контрольная работа:

    Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работа

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива сотрудников как элемента педагогической системы исправительных учреждений…4
    2.Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций….7
    Задача….…14
    Список использованной литературы….….17
  • Дипломная работа:

    Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
    1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
    1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
    1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
    1.4. Невербальное общение преступников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
    2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
    2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    Использованная литература 65
  • Курсовая работа:

    Характеристика особого режима отбывания наказания в исправительных учреждениях РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, содержание и основные функции режима в исправительных учреждениях 7
    2. Особый режим отбывания наказания 19
    2.1. Условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима 19
    2.2. Порядок отбывания наказания в исправительных колониях особого режима 24
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 32
  • Контрольная работа:

    Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Теоретические вопросы:
    1. Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений. Система управления исправительными учреждениями….4
    2. Порядок направления к месту отбывания наказания, приема и перемещения осужденных к лишению свободы….7
    3. Критерии классификации осужденных к лишению свободы и их раздельное содержание в исправительных учреждениях разных видов и регионов….10
    4. Прогрессивная система отбывания наказания…14
    5. Изменение условий содержания осужденных в форме их перевода из одного учреждения в другое….15
    Практические задания
    Задача № 1….20
    Задача № 2….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Структурно-логическая схема состава преступления (Особая часть), вар. 3

    12 страниц(ы) 

    Вариант № 3
    Задание 1
    Заполнение структурно-логической схемы состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ.
    Задание 2
    I. Осужденный за убийство в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ) Романов убил заключенного Попова, вставшего на путь исправления. Убийство совершено в связи с тем, что Попов выполнял обязанности бригадира производственного участка и требовал соблюдения порядка и дисциплины всеми осужденными. Действия Романова следует квалифицировать по:
    1.Ч. I ст. 105 УК.
    2. П.п. «б» ч. 2 ст. 105 УК.
    3. Ст. 317 УК.
    4. Ч. 3 ст. 321 УК. п. «б» ч. 2 ст. 105 УК.
    5. Ст. 317 УК, ч. 3 ст. 321 УК.
    II. 8 марта вечером Батурин у себя дома вместе с женой и супругами Курилик распивали спиртные напитки. В 22 часа в квартиру пришел сосед Горный. После того как Батурин уснул, его жена и Горный уединились в доме Курилик, куда через некоторое время пригнел Батурин. Застав жену и Горного в обнаженном виде, он взял лежащий на столе кухонный нож и нанес удары жене и Горному. Жена скончалась на месте, а Горный умер в больнице спустя 10 дней. Действия Батурина следует квалифицировать но;
    1. Ч. 1 ст. 105 УК, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК.
    2. Ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК.
    3. Ч. 1 ст. 107 УК, ч. 3 ст. 30. ч. 2 ст. 107 УК
    4. Ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст.107 УК
    5. Ч. 1 ст. 107 УК, ст. 113УК
    III. Художник Маскипяп неоднократно приглашал к себе на квартиру 8-летнюю Свету Ф. для позирования и совершал в отношении нее развратные действия. Однажды, находясь в нетрезвом состоянии, он совершил с девочкой половой акт и заразил ее СПИДом (о заболевании он знал) Действия Маскипяна следует квалифицировать но:
    1. П.п. «б», «в» ч. 3 ст. 131 УК.
    2. П.п. «б», ч. 4 ст. 131 УК, ч. 3. ст. 135 УК.
    3. П. «в» ч. 4 ст. 131 УК, ст. 135 УК, ч. 3 ст. 122 УК.
    4. Ст. 134 УК, ч. 3. 122 УК.
    5. Ст. 134 УК, ст. 135 УК, ч. 3 ст. 122 УК.
    IV. Группа работников уголовного розыска обеспечивала документирование и задержание матерых вымогателей. Однако в силу определенных обстоятельств вымогателям удалось убежать из подъезда дома, где происходила встреча с потерпевшим. Оперуполномоченный УР Денисов, преследуя вымогателей, увидел, как те садятся в автомобиль. Достав пистолет, он произвел несколько выстрелов, в результате чего один из вымогателей был убит, а второму нанесен тяжкий вред здоровью. Действия Денисова следует квалифицировать по:
    1. П.п. «б», «в» ч. 3 ст. 286 УК.
    2. П. «в» ч. 3 ст. 286 УК, ч. 1 ст. 105 УК.
    3. Ч. 2 ст. 108 УК.
    4. Ч. 2 ст. 108 УК, ч. 2 ст. 114 УК.
    5. Отсутствует состав преступления (ст. 38 УК).
    V. Составить фабулу, согласно которой действия Иванова следует квалифицировать по п. «з» ч. 2 ст. 126 УК, п. «в» ч. 2 ст. 206 УК, а действия Петрова - по ч. 4 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 126 УК, ч. 5 ст. 33, п. «в» ч. 2 ст. 206 УК
  • Реферат:

    Методы расчета устойчивых темпов роста

    15 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Основная часть…. 4
    1. Понятие и сущность темпов роста предприятия …. 5
    2. Особенности расчета величины устойчивого роста… 6
    3. Факторы, оказывающие влияние на устойчивое развитие предприятия…
    9
    Заключение … 12
    Библиографический список…. 15
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО "Проксима"

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Общая характеристика предприятия….4
    2. Организационная структура управления….7
    3. Основные экономические показатели ООО «Проксима»….10
    4. Организация кадровой работы в ООО «Проксима»….12
    5. Анализ мотивации труда на предприятии….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…27ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Контрольная работа:

    Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды? Какие требования к организации общественного экологического контроля предусмотрены законодательством?
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    20 страниц(ы) 

    Вариант 1 (А-В)
    1. Проведите сравнительный анализ организационно-правовых форм социального обеспечения и укажите основные различия между ними, используя следующие критерии: субъекты отношений по социальному обеспечению, источники финансирования мероприятий по социальному обеспечению, виды предоставляемого обеспечения (способы компенсации социальных рисков), основания предоставления обеспечения, размер (уровень, объем) предоставляемого обеспечения.
    Результаты сравнения представьте в виде таблицы.
    2. Сравните правила пенсионного обеспечения по инвалидности и по случаю потери кормильца военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву и по контракту, а также членов их семей. Укажите сходства и различия в правовом регулировании.
    3. Задача
  • Контрольная работа:

    Мат. статистика. Теория вероятности.

    5 страниц(ы) 

    1. Сколько существует способов выбора одного карандаша из коробки, содержащей 5 красных, 7 синих, 3 зеленых карандаша?
    2. Сколько существует способов выбора 4 человек из 15?
    3. Компания имеет четыре отдела по производству продукции, отдел снабжения, занимающийся обеспечением сырья, а также отделы менеджмента и маркетинга. Количество людей в каждом из отделов 55, 30, 21 и 13 соответственно. Каждый отдел собирается послать одного представителя на ежегодную встречу с директором компании. Сколько различных групп для встречи можно составить из числа работников компании?
    4. Восемь различных книг расставляются наугад на полке. Найти вероятность того, что две определенные книги окажутся поставленными рядом.
    5. Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово «книга». Ребенок, не умеющий читать, рассыпал эти буквы, а затем собрал в произвольном порядке. Найти вероятность, что у него снова получилось слово «книга».
    6. На 5 одинаковых карточках написаны буквы И, Ы, Р, Ш, Т. Эти карточки наудачу расположены в ряд. Какова вероятность того, что получится слово ИРТЫШ?
    7. Телевизоры «Горизонт» изготавливаются двумя телевизионными заводами. Первый завод поставляет на продажу в 2 раза больше телевизоров, чем второй. Вероятность надежности телевизоров в течение гарантийного срока, если он изготовлен первым заводом, равна 0,8, вторым – 0,7. Определить надежность телевизора, поступившего в продажу.
    8. Игральную кость бросают 800 раз. Найти вероятность того, что число очков, кратное трем, выпадет ровно 267 раз.
    9. Вероятность каждого из четырех комбайнов без поломок в течение определенного времени равна 0,9. Составить закон распределения случайной величины Х – числа комбайнов, работавших безотказно. Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение случайной величины Х.
  • Контрольная работа:

    Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения. Варинат 4

    15 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения.
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Основы социального прогнозирования

    5 страниц(ы) 


    Тема2: Методологические проблемы современного социального прогнозирования
    Тема 10. Прогнозирование уровня жизни, доходов и занятости населения
  • Контрольная работа:

    Финансовое право

    18 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Юридическая природа и правовые основы государственного финансового контроля….3
    2. Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов ….7
    Задача….….10
    Заключение….16
    Список нормативных актов, используемой учебной и дополнительной литературы….18