СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация производства и менеджмент - Контрольная работа №15232

«Организация производства и менеджмент» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задача.

Определить такт линии, рассчитать число рабочих мест, количество рабочих и степень их загрузки. Определить длительность цикла обработки деталей, выбрать тип и рассчитать основные параметры конвейера.

Теоретические вопросы

1. Товарищества и общества, как хозяйственные организации. Их виды, особенности функционирования.

2. Производственный цикл, его структура.


Введение

Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.

Гражданский кодекс РФ предусматривает создание широкого набора коммерческих организаций, большая часть которых — хозяйственные организации, и некоммерческих организаций.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом [1]


Выдержка из текста работы

Производственный процесс– это целенаправленное, постадийное превращение сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке. При организации производственного процесса во времени главной задачей является достижение минимально возможной длительности производственного цикла.

Вследствие того, что производственный процесс протекает во времени и пространстве, производственный цикл, можно измерить длиной пути движения изделия и его комплектующих элементов, а так же временем, в течение которого изделие проходит весь путь обработки.

Таким образом, для измерения процесса изготовления изделия во времени используется показатель — производственный цикл [8].

Производственный цикл - это календарный период времени, в течение которого материал, заготовка или другой обрабатываемый предмет проходит все операции производственного процесса или определенной его части и превращается в готовую продукцию (или в готовую ее часть). Он выражается в календарных днях или (при малой трудоемкости изделия) в часах [6, С. 102].

Таким образом, производственный цикл характеризуется календарным временем изготовления изделия в рамках одного предприятия т.е. временем от запуска в производство предметов труда до получения готового изделия, или же выполнения определенных работ, включаемых в товарную продукцию предприятия.

В условиях производства изделия, состоящего из многих деталей, различают цикл изготовления изделия или продукта и цикл изготовления деталей или выполнения группы операций.


Заключение

Чтобы рассчитать цикл всего изделия, необходимо иметь данные о производственных циклах его элементов. С помощью длительности производственного цикла осуществляется оперативное календарное планирование работы предприятия, включая распределение производственных заданий цехам, участкам и рабочим; контроль своевременности исполнения заданий в соответствии с заказами потребителей.

Длительность производственного цикла определяет объем незавершенного производства, являющегося наиболее существенной по удельному весу частью оборотных средств. Следовательно, сокращение длительности производственного цикла приводит к ускорению оборачиваемости этих средств и в конечном счете к увеличению прибыли.


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1, ст. 66.

2. ФЗ “Об акционерных обществах”, ст. 2.

3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.А. Разу.- М., ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.- 502 с.

4. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2007. – 174 с.

5. Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф, 2008. – 416 с.

6. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. -145 с.

7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 604 с.

8. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия) Учебный курс

(учебно-методический комплекс) // h**t://w*w.e-college.r*/xbooks/xbook010/book/index/index.html?go=part-005*page.htm


Тема: «Организация производства и менеджмент»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация производства и анализ состояния и использования основных фондов на примере ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
    1.1. Производственная структура предприятия 5
    1.2. Организация выполнения производственной программы 13
    1.3. Расчет обеспеченности производственной программы имеющимися мощностями 15
    1.4. Рекомендации по улучшению организации производства на предприятии 18
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 24
    2.1. Состав и структура основных фондов предприятия 24
    2.2. Краткая характеристика предприятия 28
    2.3. Анализ наличия, состава и структуры основных средств 32
    2.4. Анализ степени обновления, выбытия и прироста основных средств 36
    2.5. Оценка состояния основных средств 40
    2.7. Анализ использования машин и оборудования 53
    2.8. Возможности повышения эффективности использования основных средств 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ….66
  • Курсовая работа:

    Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО Сарапульский ликероводочный завод

    33 страниц(ы) 


    Введение….3
    1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» (СЛВЗ)…6
    1.1 Размер и специализация ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….6
    1.1.1 Состав и эффективность использования основных средств на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….8
    1.1.2 Наличие и эффективность использования текущих активов предприятия.9
    1.1.3 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….11
    1.1.4 Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…12
    2 Финансовые результаты деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…14
    3 Организация производства….18
    3.1 Технология производства алкогольных изделий на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…18
    3.2 Оплата труда на предприятии….24
    3.3 Эффективность производства продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…27
    4 Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…30
    Выводы и предложения…31
    Список литературы….33
  • Курсовая работа:

    Анализ уровня организации производства, труда и управления

    54 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.4
    1 Теоретические аспекты анализа уровня организации производства, труда и управления.6
    1.1 Задачи и информационная база труда, производства и управления.6
    1.2 Основные показатели анализа труда, производства и управления.11
    1.3 Основные направления анализа труда, производства и управления.15
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Кубжик».19
    2.1 Общие сведения об организации.19
    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.21
    3 Анализ уровня организации труда, производства и управления на предприятии.26
    3.1 Анализ уровня организации труда и использованных трудовых ресурсов предприятия.26
    3.2 Анализ уровня организации производства.34
    3.3 Анализ уровня организации управления.40
    4 Рекомендации по совершенствованию организации труда, производства и управления.42
    Заключение.52
    Список использованных источников.54
    Приложение.55
  • Курсовая работа:

    Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ 5
    1.1 Виды банкетов и приемов и особенности управления их организацией 5
    1.2 Отечественный и зарубежный опыт эффективной организации банкетов и приемов 13
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 18
    2.1 Характеристика предприятия 18
    2.2 Финансовый анализ 19
    2.3 Особенности организации банкетов и приемов и проблемы, возникающие при их организации 21
    3. ПУТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 28
    3.1 Проект улучшения и финансовый план 28
    3.2 Оценка эффективности проекта 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Организация учета и оценка незавершенного производства

    46 страниц(ы) 

    Введение
    1 Экономическая сущность и методология учета незавершенного производства
    1.1 Определение незавершенного производства и его роль в деятельности предприятия
    1.2 Оценка и признание незавершенного производства в бухгалтерском учете
    1.3 Особенности определения и учета незавершенного производства при различных методах калькулирования себестоимости продукции
    2. Учет и внутрихозяйственный контроль незавершенного производства
    2.1 Цель, задачи, принципы бухгалтерского учета незавершенного производства
    2.2 Документальное оформление операций по учету незавершенного производства
    2.3 Аналитический и синтетический учет незавершенного производства
    Заключение
    Список используемых источников
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Методы организации производства

    24 страниц(ы) 

    1 Методы организации производства….3 стр.
    2. Метод организации индивидуального производства…6 стр.
    3. Метод организации поточного производства….9 стр.
    4. Метод групповой организации производства….13 стр.
    5. Метод организации синхронизированного производства….16 стр.
    Заключение…22 стр.
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Филогенез личности. Человек как биологический объект

    11 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Реферат:

    Этика деловых отношений. Культура и искусство спора

    13 страниц(ы) 

    Введение
    § I. Спор. Что это такое?
    § II. Из истории искусства спора
    § III. Правила ведения спора
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование экономики

    17 страниц(ы) 

    1. Общественный сектор экономики…
    2. Виды общественных благ…
    3. Свойства общественных благ….
    4. Спрос на общественные блага…
    5. Ресурсы общественного сектора экономики.
    6. Государство как поставщик экономических благ….
    7. Функции государства в поставке общественных благ…
    8. Изъяны рынка и государства….
    9. Общественный выбор и механизм голосования….
    10. Налоги, виды налогов….
    Список использованной литературы…
  • Контрольная работа:

    Криминология, вариант 1

    19 страниц(ы) 

    1. Криминологический анализ событий в Чечне 1991-2004 год.
    2. Разработать анкету по опросу работников правоохранительных органов о коррупции.
  • Шпаргалка:

    Вопросы с гос. экзамену по гражданскому праву, 168 вопросов

    118 страниц(ы) 

    1. Предмет гражданского права и специфические черты метода гражданско-правового регулирования.
    2. Принципы гражданского права.
    3. Гражданское законодательство и иные правовые акты. Применение гражданского законодательства по аналогии. Обычаи делового оборота: условия и сфера их применения.
    4. Понятие и виды гражданских правоотношений.
    5. Элементы и структурные особенности гражданских правоотношений.
    6. Понятие и виды юридических фактов в гражданском праве.
    7. Нематериальные блага как объекты гражданских прав: понятие, виды, особенности защиты. Гражданско-правовая защита чести, достоинства, деловой репутации.
    8. Понятие и классификация вещей как объектов гражданских прав.
    9. Ценные бумаги и их виды.
    10. Недвижимость как объект гражданских прав. Государственная регистрация недвижимости, прав на недвижимость и сделок с ней.
    11. Правоспособность и дееспособность граждан. Категории граждан по дееспособности.
    12. Осуществление и защита гражданских прав. Способы защиты. Проблема злоупотребления правом.
    13. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.
    14. Опека и попечительство.
    15. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.
    16. Понятие, признаки и виды юридического лица. Правосубъектность и индивидуализация юридических лиц.
    17. Государственная регистрация юридических лиц. Учредительные документы.
    18. Прекращение юридических лиц в форме реорганизации. Виды и порядок реорганизации.
    19. Прекращение юридических лиц в форме ликвидации (кроме банкротства). Порядок ликвидации.
    20. Основания и порядок банкротства юридических лиц.
    21. Акционерные общества: понятие, виды, имущество, порядок создания. Управление в акционерном обществе.
    22. Общества с ограниченной ответственностью: понятие, порядок создания, имущество, управление. Права и обязанности участников.
    23. Унитарные предприятия как юридические лица.
    24. Понятие и виды некоммерческих организаций как субъектов гражданского права. Учреждения как юридические лица. Имущество учреждения.
    25. Понятие и виды сделок в гражданском праве.
    26. Форма сделки и последствия несоблюдения требуемой законом формы сделки.
    27. Ничтожные сделки.
    28. Оспоримые сделки.
    29. Понятие и виды представительства. Доверенность.
    30. Исковая давность: понятие, значение, виды сроков. Начальный момент течения.
    31. Приостановление, перерыв и восстановление исковой давности.
    32. Собственность и право собственности. Субъекты, объекты и содержание права собственности.
    33. Вещные права лиц, не являющихся собственниками: признаки и виды.
    34. Первоначальные основания приобретения права собственности.
    35. Производные основания приобретения права собственности. Риск случайной гибели или повреждения имущества. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору.
    36. Основания прекращения права собственности по воле собственника и в случае гибели или уничтожения имущества. Отказ собственника от права собственности. Приватизация государственного и муниципального имущества.
    37. Основания прекращения права собственности при принудительном изъятии у собственника имущества.
    38. Понятие и виды общей собственности. Основания возникновения общей собственности.
    39. Право общей долевой собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом. Преимущественное право покупки.
    40. Право совместной собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом.
    41. Раздел имущества, находящегося в долевой и совместной собственности и выдел из него доли. Обращение взыскания на долю в общем имуществе.
    42. Понятие, условия предъявления и удовлетворения виндикационного иска. Расчеты при возврате вещей из чужого незаконного владения. Негаторный иск.
    43. Понятие и виды обязательств. Основания возникновения обязательств. Множественность лиц в обязательстве. Солидарные и долевые обязательства. Субсидиарные обязательства.
    44. Исполнение обязательств: место, срок и субъект исполнения. Односторонний отказ от исполнения обязательства.
    45. Особенности исполнения денежных обязательств. Валюта денежных обязательств. Место исполнения денежных обязательств. Очередность погашения требований по денежным обязательствам. Особенности ответственности за неисполнение денежного обязательства.
    46. Перемена лиц в обязательстве.
    47. Понятие, содержание и форма договора.
    48. Классификация договоров в гражданском праве.
    49. Заключение договора: общие правила. Требования, предъявляемые к оферте и акцепту. Публичная оферта. Момент заключения договора. Место заключения договора.
    50. Особенности заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах.
    51. Изменение и расторжение договора.
    52. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств.
    53. Понятие залога как способа обеспечения исполнения обязательств. Виды залога. Основания возникновения залога. Предмет залога и стороны залогового правоотношения.
    54. Договор о залоге: форма, государственная регистрация, существенные условия. Права и обязанности сторон по договору о залоге.
    55. Основания и порядок обращения на заложенное имущество. Случаи, когда обращение взыскания на имущество не допускается. Реализация заложенного имущества.
    56. Залог товаров в обороте. Особенности залога вещей в ломбарде.
    57. Удержание и задаток как способы обеспечения исполнения обязательств.
    58. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств.
    59. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
    60. Понятие, особенности и функции гражданско-правовой ответственности. Формы гражданско-правовой ответственности.
    61. Основания гражданско-правовой ответственности. Обстоятельства, исключающие ответственность. Виды гражданско-правовой ответственности.
    62. Прекращение обязательств.
    63. Понятие и юридическая характеристика договора купли-продажи. Основания классификации его на виды.
    64. Договор розничной купли-продажи: понятие, содержание, форма, отличительные черты, разновидности договора.
    65. Права покупателя по договору розничной купли-продажи. Их защита
    66. Обязанности продавца по договору розничной купли-продажи. Его ответственность.
    67. Договор поставки: понятие, отличительные черты, юридическая характеристика договора. Оформление договора.
    68. Порядок заключения договора поставки и договора поставки для государственных (муниципальных) нужд.
    69. Содержание договора поставки. Особенности исполнения договора поставки. Односторонний отказ от исполнения договора и расторжение договора поставки.
    70. Ответственность за нарушения условий договора поставки. Исчисление убытков при расторжении договора.
    71. Специфика предмета и субъектного состава договора поставки для государственных и муниципальных нужд. Его содержание. Ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
    72. Договор контрактации.
    73. Договор энергоснабжения: понятие, содержание, правовая природа договора.
    74. Порядок заключения договора энергоснабжения. Основания и порядок изменения и прекращения договора энергоснабжения. Ответственность сторон по договору энергоснабжения.
    75. Договор купли-продажи недвижимого имущества.
    76. Понятие и элементы договора купли-продажи предприятия.
    77. Гражданско-правовое регулирование мены.
    78. Договор дарения: понятие, виды, форма. Пожертвование.
    79. Права и обязанности участников правоотношения из договора дарения.
    80. Договор постоянной ренты.
    81. Договор пожизненной ренты.
    82. Договор пожизненного содержания с иждивением.
    83. Понятие и характеристика договора аренды (имущественного найма). Его виды.
    84. Права и обязанности из договора аренды. Ответственность сторон по договору аренды.
    85. Порядок заключения, прекращения и возобновление договора аренды.
    86. Договор проката.
    87. Договор аренды транспортного средства без экипажа (без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации) и ее особенности.
    88. Особенности аренды зданий и сооружений.
    89. Договор аренды предприятия.
    90. Понятие, специфические особенности, форма договора финансовой аренды. Формы и виды лизинга.
    91. Основные права и обязанности участников договора финансовой аренды. Ответственность сторон по договору лизинга.
    92. Договор безвозмездного пользования имуществом.
    93. Договор найма жилого помещения: понятие, условия договора. Источники правового регулирования отношений.
    94. Объекты жилищного найма. Назначение жилого помещения и пределы его использования
    95. Особенности субъектного состава договоров социального, коммерческого найма и договора найма специализированного жилого помещения. Правовой статус членов семьи нанимателя, поднанимателя, временного жильца.
    96. Порядок пользования жилыми помещениями по договору социального найма.
    97. Договор коммерческого найма жилого помещения
    98. Договор найма специализированного жилого помещения. Виды специализированных жилых помещений.
    99. Договор подряда: понятие, юридическая характеристика, существенные условия, стороны и форма.
    100. Права, обязанности, ответственность сторон по договору подряда.
    101. Договор бытового подряда.
    102. Понятие, сфера применения, существенные условия, стороны договора строительного подряда. Генеральный подряд и субподряд.
    103. Техническая документация и смета в договоре строительного подряда. Права, обязанности и ответственность сторон по договору строительного подряда.
    104. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ: понятие, юридическая характеристика, форма, существенные условия, стороны.
    105. Права, обязанности и ответственность сторон в договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
    106. Договор подряда для государственных или муниципальных нужд.
    107. Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ: понятие, юридическая характеристика, форма, существенные условия, стороны.
    108. Права, обязанности и ответственность сторон по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
    109. Договор возмездного оказания услуг.
    110. Договор перевозки груза: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия и форма договора.
    111. Права, обязанности и ответственность сторон по договору перевозки груза.
    112. Договор перевозки пассажира и багажа.
    113. Договор транспортной экспедиции: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия и форма договора.
    114. Права, обязанности и ответственность сторон по договору транспортной экспедиции.
    115. Договор займа.
    116. Кредитный договор.
    117. Товарный кредит и коммерческий кредит.
    118. Безналичные расчеты: понятие, особенности, виды.
    119. Договор финансирования под уступку денежного требования: понятие, юридическая характеристика, форма, существенные условия, стороны.
    120. Права, обязанности и ответственность сторон по договору финансирования под уступку денежного требования.
    121. Договор банковского вклада: понятие, юридическая характеристика, существенные условия, форма, стороны.
    122. Права, обязанности и ответственность сторон по договору банковского вклада.
    123. Договор банковского счета: понятие, юридическая характеристика, существенные условия, стороны, заключение договора.
    124. Права, обязанности и ответственность сторон по договору банковского счета.
    125. Договор хранения: понятие, юридическая характеристика, форма, существенные условия, стороны.
    126. Права, обязанности и ответственность сторон по договору хранения.
    127. Складские документы. Хранение на товарном складе.
    128. Специальные виды хранения.
    129. Договор страхования: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия, форма, начало действия договора.
    130. Права, обязанности и ответственность сторон по договору страхования.
    131. Договоры имущественного и личного страхования.
    132. Договор поручения: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия и форма договора.
    133. Права, обязанности и ответственность сторон по договору поручения.
    134. Агентский договор.
    135. Договор комиссии: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия и форма договора.
    136. Права, обязанности и ответственность сторон по договору комиссии.
    137. Действия в чужом интересе без поручения: условия и последствия.
    138. Договор доверительного управления имуществом: понятие, стороны, существенные условия и форма договора.
    139. Права, обязанности, ответственность сторон по договору доверительного управления имуществом.
    140. Договор коммерческой концессии: понятие, юридическая характеристика, стороны, существенные условия, форма, государственная регистрация договора.
    141. Права, обязанности и ответственность сторон по договору коммерческой концессии
    142. Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).
    143. Основания возникновения обязательства из публичного обещания награды, его элементы и исполнение. Публичный конкурс.
    144. Гражданско-правовое регулирование проведения игр и пари.
    145. Понятие, виды и исполнение обязательств вследствие неосновательного обогащения. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.
    146. Понятие обязательств вследствие причинения вреда. Понятие деликта. Вред как условие возникновения деликтного обязательства.
    147. Противоправное действие как условие ответственности за причиненный внедоговорный вред. Возможность возникновения деликтных обязательств при причинении вреда правомерными действиями. Последствия причинения вреда в состоянии крайней необходимости.
    148. Ответственность за внедоговорный вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами. а также правоохранительными органами. Субъект и источник ответственности.
    149. Ответственность за вред, причиненный правоохранительными органами. Субъект и источник ответственности.
    150. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.
    151. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья. Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья. Особенности возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия.
    152. Лица, имеющие право на возмещение имущественного и морального вреда, понесенного вследствие смерти кормильца. Размер возмещения вреда, понесенного вследствие смерти кормильца. Возможность перерасчета установленного размера возмещения.
    153. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг.
    154. Компенсация морального вреда в деликтных обязательствах: основания, способ и размер компенсации.
    155. Основания и порядок последующего изменения установленного размера возмещения внедоговорного вреда, причиненного здоровью гражданина.
    156. Периодичность платежей по возмещению вреда, причиненного в результате повреждения здоровья или смерти кормильца. Особенности возмещения такого вреда в случае прекращения юридического лица, обязанного возмещать такой вред.
    157. Авторское право. Его субъекты и объекты.
    158. Понятие и виды смежных прав.
    159. Патентоспособные объекты. Условия их патентоспособности.
    160. Права автора и патентообладателя.
    161. Договор об отчуждении исключительного права.
    162. Договор об использовании результата интеллектуальной деятельности.
    163. Защита права интеллектуальной собственности. Ответственность нарушителя.
    164. Наследование по завещанию.
    165. Наследование по праву представления. Наследственная трансмиссия.
    166. Наследование по закону.
    167. Завещательный отказ. Завещательное возложение.
    168. Время и место открытия наследства. Вступление в право наследования и отказ от него.
  • Курсовая работа:

    Практическая часть курсовой работы, 12 вариант

    8 страниц(ы) 

    2. Практическая часть
    2.1. Постановка задачи
    2.1.1. Цель решения задачи
    2.1.2. Условие задачи
    2.2. Компьютерная модель решения задачи
    2.2.1. Информационная модель решения задачи
    2.2.2. Аналитическая модель решения задачи
    2.2.3. Технология решения задачи в среде MS Excel
    2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ
    2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента
    2.3.2. Анализ полученных результатов
  • Контрольная работа:

    Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.

    15 страниц(ы) 

    1. Мировой рынок и эффективность разделения труда 3
    2. Монополистическая конкуренция, ее черты 7
    3. Задача 13
    Список литературы 15
  • Тест:

    Мировая экономика

    1 страниц(ы) 

    1. Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя также одну единицу ресурсов. Это означает, что
    а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    в) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;
    г) страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.
    2. Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на текстиль означает
    а) улучшение условий торговли для Франции;
    б) изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции;
    в) изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии;
    г) все предыдущие ответы верны.
    3. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    4. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал
    а) Томас Мальтус;
    б) Адам Смит;
    в) Пол Самуэльсон;
    г) Давид Рикардо.
    5. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) предотвращения демпинга;
    г) обеспечения обороны страны.
    6. Страны А и Б производят следующие количества товаров X и Y (в единицах):
    Товар X Товар Y
    Страна А
    Страна Б 12
    8 16
    8
    Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то обменный коэффициент (условия торговли) составит:
    а) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    б) 1 ед. X за 2 ед. Y;
    в) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    г) от 1 до 1 ед. X за 1 ед. Y.
    7. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на импорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все предыдущие ответы неверны?
    8. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в странах А и Б (используется только один ресурс – труд):
    Производство в час | Страна А Страна Б
    Сукно, в метрах
    Вино, в литрах 5
    10 15
    20
    Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает
    а) абсолютным преимуществом в производстве сукна;
    б) абсолютным преимуществом в производстве вина;
    в) сравнительным преимуществом в производстве сукна;
    г) сравнительным преимуществом в производстве вина.
    9. Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валюта страны А – а, валюта страны Б – б. Цены на сукно в странах А и Б составляют, соответственно, 20а и 60б. Если каждая страна независимо друг от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равны, соответственно
    а) 5а, 20б;
    б) 40а, 45б;
    в) 10а, 80б;
    г) 10а, 60.
    10. Если между двумя странами начнется взаимная торговля, то можно предположить, что страна Б будет
    а) импортировать вино;
    б) экспортировать вино;
    в) импортировать и вино, и сукно;
    г) экспортировать и вино, и сукно.
    11. До начала процесса торговли для каждой страны было характерно свое ценовое отношение, которое отражало внутренние производственные издержки. Если между странами А и Б развивается торговля, то отношение цены на вино к цене на сукно
    а) растет в стране А, падает в стране Б;
    б) падает в стране А, растет в стране Б;
    в) растет в обеих странах;
    г) падает в обеих странах.
    12. Если между двумя странами установились стабильные торговые связи, то отношение цены на сукно к цене на вино может составлять (приблизительно)
    а) 1,2 в обеих странах;
    б) 1,8 в стране А, 1,5 в стране Б;
    в) 1,6 в обеих странах;
    г) 2,1 в стране А, 1,3 в стране Б.
    13. Если известно, что ежедневный экспорт сукна составляет 500 м, то с учетом ценового отношения, определенного в тесте 12, ежедневный объем экспорта вина равен
    а) 600 л из страны А;
    б) 600 л из страны Б;
    в) 800 л из страны А;
    г) 800 л из страны Б.
    14. Если цена евро в долларах упала с 50 до 45 центов за 1 евро, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в ФРГ за 150 марок,
    а) снизится на 10 долл.;
    б) снизится на 7,50 долл.;
    в) снизится на 5,00 долл.;
    г) вырастет на 7,50 долл.
    15. Составная часть платежного баланса страны – счет текущих платежей – не включает
    а) товарный экспорт;
    б) чистые доходы от инвестиций;
    в) транспортные услуги иностранным государствам;
    г) изменения в активах страны за рубежом.
    16 Кривая спроса на евро сдвинется вправо, если
    а) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно выше, а уровень инфляции относительно ниже (по сравнению с другими странами);
    б) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно ниже, а уровень инфляции относительно выше;
    в) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно ниже;
    г) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно выше.
    17. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что
    а) страна отказалась от золотого стандарта;
    б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    18. Если обменный курс евро по отношению к доллару США изменился с 4 евро до 3 евро за 1 доллар, то цена евро
    а) поднялась с 25 центов до 33 центов, а курс доллара вырос по отношению к евро;
    б) упала с 33 центов до 25 центов, а доллар обесценился по отношению к евро;
    в) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар девальвирован относительно евро;
    г) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар обесценился по отношению к евро.
    19. Действует система золотого стандарта. Страна А существенно увеличила экспорт товаров в страну Б. В этой ситуации уровень цен в стране А
    а) снизится; в стране Б, возможно, изменится, возможно – нет;
    б) возможно, изменится, возможно – нет; в стране Б снизится.
    в) вырастет, в стране Б снизится.
    г) снизится, в стране Б вырастет.
    20. Как может повлиять на физический объем экспорта и импорта США заметное снижение цены доллара в иностранных валютах (например, в фунтах стерлингов)?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    21. Если между США и Канадой установлен режим свободно плавающих валютных курсов и если спрос на канадские доллары растет, то это означает, что
    а) предложение канадских долларов снизилось или снизится;
    б) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    в) предложение долларов США снизилось;
    г) цена доллара США в канадской валюте упадет.
    22. Если ВНП Соединенных Штатов Америки снижается, то при системе свободно плавающих валютных курсов
    а) импорт будет снижаться, а цена доллара США расти;
    б) импорт и цена доллара США будут снижаться;
    в) импорт и цена доллара США будут расти;
    г) импорт будет расти, а цена доллара США снижаться.
    23. Если американские корпорации выплачивают высокие дивиденды (в долларах) иностранцам, то
    а) это может привести к обесценению доллара;
    б) это может привести к повышению курса доллара;
    в) в США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедшие из страны доллары;
    г) импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары.
    24. Активное сальдо платежного баланса увеличится, если в стране
    а) снизятся реальные процентные ставки;
    б) вырастут темпы инфляции;
    в) вырастут темпы экономического роста;
    г) ничего из перечисленного выше не произойдет.
    25 Испания решает установить контроль над внешней торговлей с тем, что бы снизить дефицит платежного баланса. Одним из результатов этого решения будет снижение
    а) уровня инфляции в стране;
    б) темпов экономического роста;
    в) испанского экспорта;
    г) испанского импорта.
    26. Если при режиме фиксированных валютных курсов уровень инфляции в Японии окажется выше, чем в других странах, то
    а) японский экспорт и импорт снизятся;
    б) японский экспорт и импорт вырастут;
    в) японский экспорт вырастет, а импорт снизится;
    г) активное сальдо платежного баланса Японии станет больше или дефицит станет меньше.
    27. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на экспорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все ответы неверны?
    28. Сторонники протекционизма считают, что торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) обеспечения обороны страны;
    г) все ответы верны.
    29. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    30. Как может повлиять на объем экспорта и импорта России заметное снижение курса рубля по отношению к другим валютам?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    31. При сдаче оборудования в аренду правом собственности на него владеет
    а) производитель оборудования;
    б) лизинговая компания;
    в) фирма-пользователь;
    г) фирма-посредник.
    32. Применение трансфертного ценообразования во внутрифирменном обороте ТНК обусловлено
    а) разными производственными издержками фирм, входящих в ТНК;
    б) различием стран в уровнях налогообложения прибыли;
    в) разным уровнем экономического потенциала фирм, входящих в ТНК;
    г) единой ценовой политикой ТНК.
    33. Таможенный тариф промышленно развитых стран, как правило, бывает
    а) одноколонным;
    б) двухколонным;
    в) вообще не применяется;
    г) многоканальным.
    34. Объем ограничений в государственном регулировании ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) зависит от
    а) структуры экспорта и импорта страны;
    б) участия страны в международных экономических организациях;
    в) уровня экономического развития страны;
    г) принятых обязательств по международным торговым договорам.
    35. Строительство объектов на условиях «под готовую продукцию» преследует следующую цель:
    а) выполнение всего комплекса работ от нулевого цикла до готового к эксплуатации объекта и выпуска готовой продукции;
    б) вывод объекта на проектную мощность силами местного персонала;
    в) гарантия рынка сбыта для продукции построенного объекта;
    г) обеспечение определенного уровня рентабельности объекта.
    36. Инжиниринговая фирма, специализирующаяся в строительстве, может осуществить полный инжиниринг
    а) от разработки ТЭО строительства объекта до организации сбыта продукции;
    б) от разработки проекта до ввода объекта в эксплуатацию;
    в) помощь в подготовке контракта на строительство, контроль за строительством объекта и вводом его в эксплуатацию;
    г) от разработки проекта, подготовки контракта на строительство, осуществления строительства, обучения персонала до ввода в эксплуатацию.
    37. К услугам типа «инжиниринг» можно отнести: 1) технические консультации, 2) разработку проектов, 3) маркетинговые исследования, 4) продажу лицензий. Верными утверждениями являются только
    а) 1, 2 и 4;
    б) 1, 2 и 3;
    в) 2, 3, 4;
    г) 3 и 4.
    38. Внешнеторговым контрактом можно назвать любой контракт, заключенный между контрагентами из разных стран,
    а) только на товары в материально-вещественной форме;
    б) на товары в материально-вещественной форме, услуги, результаты творческой деятельности;
    в) на товары в материально-вещественной форме и услуги;
    г) на товары в материально-вещественной форме и результаты творческой деятельности.
    39. Сборы за таможенное оформление включают: 1) пошлины, 2) таможенные сборы, 3) налоги НДС, 4) акцизы. Верными утверждениями являются (-ется) только
    а) 2;
    б) 1, 2;
    в) 1, 2, 3, 4;
    г) 2, 3, 4.
    40. Таможенный кодекс РФ предусматривает различные таможенные режимы. Но наиболее распространенными являются
    а) выпуск для свободного обращения и экспорт;
    б) переработка под таможенным контролем и свободная таможенная зона;
    в) магазин беспошлинной торговли и таможенный склад;
    г) переработка вне таможенной территории и реэкспорт;
    д) импорт товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
    41. Декларирование таможенной стоимости (ДТС) необходимо для
    а) проверки соответствия ее контрактной стоимости;
    б) валютного контроля;
    в) расчета пошлин;
    г) таможенной статистики.
    42. Емкость рынка какой-либо страны по определенному товару определяется
    а) объемом производства данного товара в стране;
    б) объемом экспорта данного товара;
    в) полным потреблением данного товара на этом рынке;
    г) объемом импорта данного товара.
    43. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения контракта отодвигается
    а) только на срок действия обстоятельств;
    б) на весь период действия обстоятельств и ликвидации последствий;
    в) на срок, согласованный сторонами, но не более шести месяцев;
    г) устанавливаются предельные сроки, по истечении которых каждая из сторон имеет право аннулировать контракт.
    44. Возвратный лизинг предполагает, что
    а) лизинговая компания возвращает имущество изготовителю в случае финансового лизинга;
    б) фирма берет в аренду изготовленное ею и проданное лизинговой компании имущество;
    в) лизинговая компания продает имущество арендатору после окончания срока аренды;
    г) арендатор возвращает лизинговой компании стоимость арендуемого им оборудования поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании.
    45. Если торговый посредник действует от своего имени, но за чужой счет – это
    а) дилер;
    б) торговый агент;
    в) комиссионер;
    г) брокер.
    46. Доход дилерской фирмы образуется за счет
    а) скидок, предоставляемых производителем товара;
    б) процента от суммы реализованных товаров, устанавливаемого производителем;
    в) разницы между ценой продажи и ценой закупки товара;
    г) разницы между предельной ценой продажи, устанавливаемой производителем, и ценой закупки товара.
    47. Базисные условия поставки определяют базис цены. Это
    а) цена с учетом всех затрат, связанных с транспортировкой товара;
    б) заводская цена;
    в) цена с учетом транспортных затрат до границы;
    г) цена без учета всевозможных скидок, предоставляемых экспортером.
    48. Как предоставление коммерческого кредита отражается на цене контракта?
    а) уменьшает цену;
    б) увеличивает цену;
    в) не влияет;
    г) влияет незначительно.
    49. Если лизинговая компания сдает в аренду оборудование на срок, близкий к сроку его службы, возвращая полностью себе стоимость оборудования, то это
    а) финансовый лизинг;
    б) оперативный лизинг;
    в) рейнтинг;
    г) хайринг.
    50. Таможенный кодекс РФ регулирует
    а) порядок обложения пошлинами товаров;
    б) деятельность служб таможенного контроля;
    в) перечень товаров и размеры пошлин;
    г) порядок определения страны происхождения товара и тарифных льгот.
    51. Доктрина меркантилизма
    а) это экономическая концепция, объясняющая причины внешней торговли, ее место в хозяйственной жизни страны, просуществовавшая вплоть до ХIХ столетия;
    б) явилась первой попыткой теоретического осмысления внешней торговли;
    в) утверждала, что источником богатства является сфера производства;
    г) утверждала, что необходимо стимулировать экспортные и импортные операции.
    52. Неоклассическая концепция Хекшера – Олина
    а) основана на принципе сравнения преимуществ;
    б) основана на трудовой теории стоимости;
    в) основана на утверждении о том, что все товары обладают различной фактороемкостью;
    г) является моделью 2 х 2 х 2.
    53. Парадокс В. Леонтьева
    а) опровергает концепцию Хекшера – Олина;
    б) развивает идею шведских экономистов;
    в) составил основу более дифференцированного подхода к понятию «фактор производства»;
    г) является основанием для возникновения модели «квалифицированная рабочая сила».
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по муниципальному праву

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос.
    Местный референдум.
    2. Задача 1.
    В Уставе субъекта Российской Федерации к административно-территориальным единицам субъекта Российской Федерации отнесены сельские районы и города областного значения. В соответствии с Уставом субъекта Российской Федерации в данных административно-территориальных единицах образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов областного значения не согласен с таким решением, утверждая, что нарушается право населения данного муниципального образования на осуществление местного самоуправления. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и должны быть сформированы только органы местного самоуправления.
    Вопрос: Обоснованно ли мнение главы муниципального образования?
    3. Задача 2.
    Мэр города областного значения допускал неоднократные нарушения финансовой дисциплины. Нарушения были вскрыты в ходе проверок, проводимых контрольным управлением Президента Российской Федерации, и доведены до сведения Президента Российской Федерации. За допущенные нарушения финансовой дисциплины, несоблюдение норм законодательства Президент Российской Федерации своим указом освободил мэра города от занимаемой должности.
    Вопрос: Правомерно ли поступил Президент Российской Федерации?
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.