У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология OLAP» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
Основные данные о работе 3
Содержание 4
Введение 5
Основная часть 8
1 Понятие и история OLAP 8
2 Концепция и виды OLAP 15
Заключение 27
Глоссарий 30
Список использованных источников 31
Приложения 33
Введение
В своей курсовой работе я попытаюсь отразить все аспекты оперативной аналитической обработки данных, её историю и перспективы развития и применения, а также показать области, в которых данные технологии могут быть с успехом внедрены, и результат их внедрения будет наилучшим.
Термин OLAP (On-Line Analytical Processing) служит для описания модели представления данных и соответственно технологии их обработки в хранилищах данных. В OLAP применяется многомерное представление агрегированных данных для обеспечения быстрого доступа к стратегически важной информации в целях углубленного анализа. Приложения OLAP должны обладать следующими основными свойствами:
– многомерное представление данных;
– поддержка сложных расчетов;
– правильный учет фактора времени.
Технология OLAP обеспечивает быстрый доступ к информации и ее представление в достаточно сложном виде без необходимости создания дополнительных программ. Программные средства OLAP для конечного пользователя могут представлять собой электронные таблицы, пакеты статистического анализа, графические интерфейсы или системы поддержки принятия решений, включающие в себя целый набор аналитических инструментов. Среди аналитических инструментов, использующих многомерные базы данных, особенно популярны такие программные продукты, как Express фирмы Information Resources и Accumate Enterprise компании Kenan Systems. Одной из самых развитых и мощных технологий анализа сложных баз данных в среде "клиент/сервер" является Oracle Express OLAP . Этот продукт имеет функционально полную архитектуру, специально предназначенную для поддержки принятия решений в масштабе предприятия. Oracle Express OLAP использует многомерную реляционную модель данных со словарем данных и содержит все необходимые компоненты для решения сложных задач [5].
OLAP-приложения должны обеспечивать быстрый анализ разделяемой многомерной информации (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information):
– быстрый, т.е. OLAP-приложения должны доставлять пользователю информацию с относительно постоянной скоростью, а выполнение большинства запросов должно занимать не более пяти секунд;
– анализ, т.е. OLAP-приложения должны быть в состоянии выполнять базовые операции численного и статистического анализа данных - как заранее определенные разработчиком приложения, так и специально заданные пользователем;
– разделяемой, т.е. OLAP-приложения должны реализовать требования безопасности, необходимые для совместного доступа большого числа пользователей к потенциально конфиденциальным данным;
– многомерной, многомерность - это важнейшая характеристика OLAP;
– информации, т.е. OLAP-приложения должны быть в состоянии получать доступ ко всем связанным с приложением данным и информации независимо от места их хранения и без ограничений по объему.
Актуальность данной темы обуславливается самой её сущностью. Ведь технологии OLAP можно и нужно использовать для создания комплекса поддержки принятия решений для менеджеров, кадровиков и руководства, а они в нём сейчас нуждаются как никогда, ведь количество параметров, опций и факторов, исходя из которых, требуется принять решение, растёт с каждой минутой и на среднем предприятии исчисляется уже десятками тысяч. Человеку анализ такого количества информации в сжатые сроки просто не по силам. И тут на помощь ему приходят OLAP технологии.
При написании данной курсовой работы использовалась различная литература. В большинстве своём это были статьи с сайта w*w.OLAP.r* и журнала СУБД, а также книга E. F. Codd “Providing OLAP” в электронной версии.
Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование материала по заданной теме, его позитивный и критический анализ. В ходе работы над материалом я сформировал собственное мнение о технологиях оперативной аналитической обработки данных и их месте в современном мире, и попытаюсь изложить его на страницах данной курсовой работы.
Выдержка из текста работы
В основе концепции OLAP лежит принцип многомерного представления данных. В 1993 году E. F. Codd рассмотрел недостатки реляционной модели, в первую очередь указав на невозможность "объединять, просматривать и анализировать данные с точки зрения множественности измерений, то есть самым понятным для корпоративных аналитиков способом" , и определил общие требования к системам OLAP, расширяющим функциональность реляционных СУБД и включающим многомерный анализ как одну из своих характеристик.
В большинстве публикаций, аббревиатурой OLAP обозначается не только многомерный взгляд на данные, но и хранение самих данных в многомерной БД [2]. Вообще-то, это не совсем верно, поскольку Кодд отмечает, что "Реляционные БД были, есть и будут наиболее подходящей технологией для хранения корпоративных данных. Необходимость существует не в новой технологии БД, а, в средствах анализа, дополняющих функции СУБД и достаточно гибких, чтобы предусмотреть и автоматизировать различные виды интеллектуального анализа, присущие OLAP" . Такая путаница приводит к противопоставлениям наподобие "OLAP или ROLAP", что не совсем верно, поскольку ROLAP (реляционный OLAP) на концептуальном уровне поддерживает всю определенную термином OLAP функциональность. Более предпочтительным кажется использование для OLAP на основе многомерных СУБД специального термина MOLAP.
По Кодду, многомерное концептуальное представление (multi-dimensional conceptual view) представляет собой множественную перспективу, состоящую из нескольких независимых измерений, вдоль которых могут быть проанализированы определенные совокупности данных. Одновременный анализ по нескольким измерениям определяется как многомерный анализ. Каждое измерение включает направления консолидации данных, состоящие из серии последовательных уровней обобщения, где каждый вышестоящий уровень соответствует большей степени агрегации данных по соответствующему измерению. Так, измерение Исполнитель может определяться направлением консолидации, состоящим из уровней обобщения "предприятие - подразделение - отдел - служащий". Измерение Время может даже включать два направления консолидации - "год - квартал - месяц - день" и "неделя - день", поскольку счет времени по месяцам и по неделям несовместим. В этом случае становится возможным произвольный выбор желаемого уровня детализации информации по каждому из измерений. Операция спуска (drilling down) соответствует движению от высших ступеней консолидации к низшим; напротив, операция подъема (rolling up) означает движение от низших уровней к высшим (рис. 1).
Кодд определил 12 правил, которым должен удовлетворять программный продукт класса OLAP [4].
1. Концептуальное многомерное представление. Пользователь-аналитик видит мир предприятия многомерным по своей природе. Соответственно и OLAP-модель должна быть многомерной в своей основе. Многомерная концептуальная схема или пользовательское представление облегчают моделирование и анализ так же, впрочем, как и вычисления.
2. Прозрачность. Вне зависимости от того, является OLAP-продукт частью средств пользователя или нет, этот факт должен быть прозрачен для пользователя. Если OLAP предоставляется клиент-серверными вычислениями, то этот факт также, по возможности, должен быть незаметен для пользователя. OLAP должен предоставляться в контексте истинно открытой архитектуры, позволяя пользователю, где бы он ни находился, связываться при помощи аналитического инструмента с сервером. В дополнение прозрачность должна достигаться и при взаимодействии аналитического инструмента с гомогенной и гетерогенной средами БД.
3. Доступность. Пользователь-аналитик OLAP должен иметь возможность выполнять анализ, базирующийся на общей концептуальной схеме, содержащей данные всего предприятия в реляционной БД, также как и данные из старых наследуемых БД, на общих методах доступа и на общей аналитической модели. Это значит, что OLAP должен предоставлять свою собственную логическую схему для доступа в гетерогенной среде БД и выполнять соответствующие преобразования для предоставления данных пользователю. Более того, необходимо заранее позаботиться о том, где и как, и какие типы физической организации данных действительно будут использоваться. OLAP-система должна выполнять доступ только к действительно требующимся данным, а не применять общий принцип “кухонной воронки”, который влечет ненужный ввод.
Заключение
Ситуацию с корпоративной информацией, складывающуюся в настоящее время на большинстве предприятий, можно сравнить с сокровищем, которое лежит под ногами, но которое никто не может извлечь. По данным Gartner Group, большая часть корпоративной информации – 90 % - лежит невостребованной и никак не анализируется. Между тем многие из проблем, которые возникают в текущей деятельности предприятия и которые требуют оперативного решения, не являются для него абсолютно новыми. Как правило, предприятие уже когда-то сталкивалось с похожей ситуацией, и в этой связи были приняты определенные управленческие решения, которые привели к соответствующим результатам. Этот опыт (позитивный или негативный) может оказаться очень ценным при решении проблем, стоящих перед предприятием в настоящий момент.
Оперативная аналитическая обработка позволяет значительно упростить и ускорить процесс подготовки и принятия решений руководящим персоналом. Оперативная аналитическая обработка служит цели превращения данных в информацию. Она принципиально отличается от традиционного процесса поддержки принятия решений, основанного, чаще всего, на рассмотрении структурированных отчетов. По аналогии, разница между структурированными отчетами и OLAP такая, как между ездой по городу на трамвае и на личном автомобиле. Когда вы едете на трамвае, он двигается по рельсам, что не позволяет хорошо рассмотреть отдаленные здания и тем более приблизиться к ним. Наоборот, езда на личном автомобиле дает полную свободу. Можно подъехать к любому зданию и добраться до тех мест, где трамваи не ходят.
Структурированные отчеты - это те рельсы, которые сдерживают свободу в подготовке решений. OLAP - автомобиль для эффективного движения по информационным магистралям.
Преимущества OLAP:
– повышение производительности производственного персонала, разработчиков прикладных программ. Своевременный доступ к стратегической информации.
– предоставление пользователям достаточных возможностей для внесения собственных изменений в схему.
– приложения OLAP опираются на хранилища данных и системы OLTP, получая от них актуальные данные, что дает сохранение контроля целостности корпоративных данных.
– уменьшение нагрузки на системы OLTP и хранилища данных.
Ральф Кимбалл (Ralph Kimball), один из авторов концепции хранилищ данных OLAP, описывал хранилище данных как "место, где люди могут получить доступ к своим данным". Он же сформулировал и основные требования к хранилищам данных [12]:
– поддержка высокой скорости получения данных из хранилища;
– поддержка внутренней непротиворечивости данных;
– возможность получения и сравнения так называемых срезов данных (slice and dice);
– наличие удобных утилит просмотра данных в хранилище;
– полнота и достоверность хранимых данных;
– поддержка качественного процесса пополнения данных.
Удовлетворять всем перечисленным требованиям в рамках одного и того же продукта зачастую не удается. Поэтому для реализации хранилищ данных обычно используется несколько продуктов, одни их которых представляют собой собственно средства хранения данных, другие - средства их извлечения и просмотра, третьи - средства их пополнения и т.д.
Типичное хранилище данных, как правило, отличается от обычной реляционной базы данных. Во-первых, обычные базы данных предназначены для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений. Например, продажа товара и выписка счета производятся с использованием базы данных, предназначенной для обработки транзакций, а анализ динамики продаж за несколько лет, позволяющий спланировать работу с поставщиками, - с помощью хранилища данных.
Во-вторых, обычные базы данных подвержены постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилище данных относительно стабильно: данные в нем обычно обновляются согласно расписанию (например, еженедельно, ежедневно или ежечасно - в зависимости от потребностей). В идеале процесс пополнения представляет собой просто добавление новых данных за определенный период времени без изменения прежней информации, уже находящейся в хранилище.
В-третьих, обычные базы данных чаще всего являются источником данных, попадающих в хранилище. Кроме того, хранилище может пополняться за счет внешних источников, например статистических отчетов.
Вывод: конечной целью использования OLAP является анализ данных и представление результатов этого анализа в виде, удобном для восприятия и принятия решений. Основная идея OLAP заключается в построении многомерных кубов, которые будут доступны для пользовательских запросов. Однако исходные данные для построения OLAP-кубов обычно хранятся в реляционных базах данных. Нередко это специализированные реляционные базы данных, называемые также хранилищами данных (Data Warehouse). В отличие от так называемых оперативных баз данных, с которыми работают приложения, модифицирующие данные, хранилища данных предназначены исключительно для обработки и анализа информации, поэтому проектируются они таким образом, чтобы время выполнения запросов к ним было минимальным. Обычно данные копируются в хранилище из оперативных баз данных согласно определенному расписанию.
Список литературы
1 Альперович М. Введение в OLAP и многомерные базы данных. – М.: Вильямс. 2005. – 267с.
2 Коровкин С. Д., Левенец И. А., Ратманова И. Д., Старых В. А., Щавелёв Л. В. Решение проблемы комплексного оперативного анализа информации хранилищ данных. // СУБД. – 1997. – № 5-6. – 47-51с.
3 Кречетов Н., Иванов П. Продукты для интеллектуального анализа данных. // ComputerWeek-Москва. – 1997. – № 14-15. – 32-39с.
4 Некрасов В. 30 идей применения OLAP [Электронный ресурс] – Режим доступа – w*w.OLAP.r*
5 Пендс Н. Перевод Шамиля Абушаева. Истоки сегодняшних продуктов OLAP [Электронный ресурс] – Режим доступа – w*w.OLAP.r*
6 Пендс Н. Перевод Шамиля Абушаева. Что следует понимать под термином OLAP? [Электронный ресурс] – Режим доступа – w*w.OLAP.r*
7 Сахаров А. А. Концепция построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // СУБД. – 1996. – № 4. – 55-70с.
8 Сахаров А. А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server) // СУБД. – 1996. – № 3. – 44-59с.
9 Споффорд Дж. Доступ к аналитике: новые интерфейсы для OLAP [Электронный ресурс] – Режим доступа – w*w.OLAP.r*
10 Федоров А., Елманова Н. Основы OLAP // КомпьютерПресс. – 2001. – № 4. – 25-37с.
11 Хамидуллин А. Клад, который лежит под ногами. – М.: Вильямс. 2003. – 379с.
12 Щавелёв Л.В. Оперативная аналитическая обработка данных: концепции и технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа – w*w.OLAP.r*
Примечания
Приложение:
Структура корпоративной информационно-аналитической системы
Тема: | «Технология OLAP» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований1.2 Основные направления маркетинговых исследованийРазвернутьСвернуть
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
2.2 Характеристика рекламной кампании
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Технология обучения как дидактическое понятие 71.2. Интерактивные технологии обучения иностранному языку 15РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями ФГОС и программ для основной школы 27
2.2. Технологии формирования грамматических навыков 33
2.3. Интерактивные технологии обучения грамматике 42
Выводы по главе II 52
ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 54
3.1. Обучение грамматической стороне речи по УМК «L’oiseau bleu» 54
3.2. Результаты апробации интерактивных технологий обучения грамматике 60
Выводы по главе III 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
§1.1. Сущность игровых технологий 7
§1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34РазвернутьСвернуть
§2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
§2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
§3.1. Организация и методы исследования 58
§3.2. Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Курсовая работа:
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
115 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Технология обучения….….13
1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
1.4. Интегральная технология….29
1.5.Технология учебных циклов….39
1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
1.7.Коллективный способ обучения…46
1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
Глава II Разработки уроков
2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
Заключение….114
Литература….117
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проектирование предприятий общественного питания. Кафе на 50 мест.Следующая работа
Технология гипертекста




-
Контрольная работа:
Социально-экономическая статистика, задачи
29 страниц(ы)
Задание 7.
Численность населения в городе на начало 2005 г. Составила 850 тыс. человек, на конец года – 854 тыс. человек. В течение этого года родилось 10,9 тыс. человек, умерло 8,7 тыс. человек. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 52,2% от общей численности населения, неработающе инвалиды 1 и 11 групп, а так же лица трудоспособного возраста, вышедшие на пенсию на льготных условиях, составили 1,5% от лиц в трудоспособном возрасте.Определить потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через четыре года, если предположить, что в течение этого сохранятся тенденции в движении населения.РазвернутьСвернуть
Задание 9.
Имеются следующие данные о движении основных фондов по одному из видов деятельности за год (табл. 2.1):
Наименование показателя Показатель
Стоимость основных фондов с учетом износа на начало периода, тыс. руб. 500
Сумма износа основных фондов на начало периода, тыс. руб. 240
Введено в действие в течении отчетного периода основных фондов, тыс. руб. 230
Выбыло в течении отчетного периода новых основных фондов по полной первоначальной стоимости, тыс. руб. 94
Стоимость выбывших основных фондов с учетом износа, тыс. руб. 12
Стоимость капитального ремонта основных фондов, тыс. руб. 30
Норма амортизационных отчислений, % 11
Реализованная продукция, тыс. руб. 894
Определить:
1. полную первоначальная стоимость основных фондов на начало и на конец года;
2. остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года;
3. коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года;
4. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;
5. показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость).
Задание 19.
Имеются сведения по двум организациям.
Таблица
Организация Выпуск продукции Средняя стоимость основных фондов
Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей
Первая 200 280 154 163
Вторая 120 160 94 97
Определить:
1. индивидуальные индексы фондоемкости;
2. сводные индексы фондоемкости переменного, постоянного составов и индекс структурных сдвигов;
Задание 27.
Списочная численность организации на начало года составляла 520 человек. В течении года принято 40 человек. Уволено в связи с окончанием срока договора 22 человека, ходом на пенсию – 10 человек, поступлением в учебное заведения – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 человек.
Определить абсолютные и относительные показатели движения рабочей силы.
Задание 29.
Имеются следующие данные об использовании времени работников за отчетный период (таблица 15)
Таблица 15
Наименование показателя Единица измерения Показатель
Отработано фактически чел. - день 344 300
Неявки:
очередные отпуска чел. - день 43 600
отпуска по учебе чел. - день 1 280
отпуска по беременности и родам чел. - день 9 080
болезни чел. - день 2 710
прочие неявки, разрешенные законом чел. - день 660
неявки с разрешения администрации чел. - день 230
прогулы чел. - день 80
выходные и праздничные дни чел. - день 172 150
Отработано фактически, всего чел.-час 2 674 480
из них сверхурочно чел.-час 1 800
Средняя установленная продолжительность рабочего дня час 8
Определить показатели использования времени.
Задание 36.
Деятельность организации за два месяца характеризуется следующими показателями (табл. 22):
Наименование показателя Единица апрель май
измерения
Произведено продукции шт 1000 1100
Среднесписочная численность работников чел. 110 120
из них рабочих чел. 80 85
Отработано рабочими чел. - день 1600 1785
Отработано рабочими чел. - час 12320 13209
Определить:
1. показатели выработки за каждый месяц и их динамику;
2. рассчитать взаимосвязь между исчисленными показателями выработки;
3. абсолютное и относительное изменение произведенной продукции:
а) всего,
б) за счет изменения среднемесячной выработки одного работника,
в) за счет изменения среднесписочной численности работников.
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Источники и пути загрязнения почв и продовольственного сырья…5
Глава 2. Вредное действие на организм современного человека загрязненного продовольствия….8Глава 3. Человек и Природа: противостояние или содружество?.11РазвернутьСвернуть
Заключение….14
Литература….16
-
Контрольная работа:
Филогенез личности. Человек как биологический объект
11 страниц(ы)
Отсутствует -
Контрольная работа:
Задания по криминалистике. Вариант 6
13 страниц(ы)
1. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений.
2. Осмотреть объект и составить фрагмент протокола осмотра предмета по одной из следующих схем. Зарисовать осматриваемый объект, указать наименование его частей и деталей:– для клинкового оружия – наличие трех конструктивных частей: клинка, ограничителя, рукоятки; общая длина объекта; цвет металла и размер клинка; количество лезвий и характер их заточки; конструкция острия и положение его точки относительно продольной оси предмета; наличие и размеры дол; наличие и размеры пятки клинка; наличие и характер маркировок на клинке и рукоятке; следы обработки клинка; конструкция, материал и размеры ограничителя; способ крепления рукоятки на хвостовике клинка; форма, конструкция, материал и размеры рукоятки; следы обработки рукоятки; наличие наконечника и кольца; способ упаковки объекта;РазвернутьСвернуть
– для кастета – форма пластины, материал, из которого она изготовлена, ее размеры и наличие конструктивных частей (остов, стойка, упор); форма остова, его размеры, наличие, число, форма и размеры выступов или шипов; наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев; наличие, форма и размеры стойки; наличие, форма и размеры упора; характер обработки поверхности объекта; способ упаковки;
– для кистеня – наличие конструктивных частей кистеня (рукоятка, подвес, ударный груз); общая длина объекта; характер и размеры ударного груза, наличие, число, размеры выступов или шипов на нем; характер и размеры подвеса; наличие, материал, форма и размеры рукоятки; наличие, материалы и размеры петли для запястья; способ упаковки объекта.
3. 12 июня в городской отдел внутренних дел г. Пушкино обратилась гр-ка Л. С. Феоктистова и заявила, что 11 июня около 21 часа была изнасилована неизвестным, когда возвращалась домой через рощу. Потерпевшая показала, что оказывала насильнику упорное сопротивление и сильно укусила его за кисть правой руки. Кроме того, она заметила на его груди татуировку в виде двуглавого орла. Вскоре по приметам, сообщенным потерпевшей, был задержан В. И. Хрипунов, который факт изнасилования и свое нахождение в роще во время, указанное потерпевшей, отрицал.
В целях проверки показаний подозреваемого и потерпевшей, а также установления на его теле следов преступления и особых примет следователь решил провести освидетельствование В. И. Хрипунова и поручить его производство судебно-медицинскому эксперту, а затем со слов последнего составил протокол.
Вопросы:
1. В чем состоят процессуально-тактические нарушения, допущенные следователем?
2. Каков порядок производства освидетельствования?
3. Для решения каких вопросов при производстве освидетельствования следователь может привлекать к участию специалистов и какова роль последних?
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Кречетов после службы в армии по призыву поступил на юридический факультет университета (очная форма обучения), а затем был принят на должность начальника юридического отдела Омской таможни, в которой проработал 14 лет. Определите продолжительность выслуги лет и его право на соответствующую пенсию. Какие факторы влияют на размер пенсии за выслугу лет?2. Лаборант научно-исследовательского института бытовой химии Кулютников был доставлен в больницу скорой медицинской помощи 17 января 2008 г., где врачи констатировали наличие у него острого профессионального заболевания. Главный врач больницы составил специальное представление о возникновении случая острого профессионального заболевания и направил его в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического надзора. Через десять дней Кулютникова выписали.РазвернутьСвернуть
Он обратился к администрации научно-исследовательского института, требуя выплатить ему страховое обеспечение. Директор института Тикмерс сказал Кулютникову, что был бы рад удовлетворить его просьбу, но из Фонда социального страхования не поступало соответствующего распоряжения.
Кулютников обратился в суд с иском о взыскании с работодателя сумм страхового обеспечения.
На какие выплаты Кулютников имеет право? Какое решение примет суд? Как осуществляется расследование острых профессиональных заболеваний? В чем его отличие от расследования хронических профессиональных заболеваний?
-
Контрольная работа:
Строительные материалы, вариант 18
11 страниц(ы)
Вопрос 1
Дайте классификацию строительных материалов и изделий по их области применения.
Вопрос 19
Основные физические свойства строительных материалов (пористость, пустотность, морозостойкость): определение, формулы для расчетаВопрос 29РазвернутьСвернуть
Щебень: дробление горных пород на щебень и разделение его на фракции, зерновой состав группы по форме зерен.
Задача 56
Рассчитать компонентный состав тяжелого цементобетона на 1 м3 бетонной смеси.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание С-1. Определение реакций опор одного твердого тела, нагруженного плоской системой внешних сил.
Дано: вариант расчетной схемы (рис. 1). Р1 = 8 кН; Р2 = 10 кН; q = 8 кн/м; М = 14 кН∙м; l = 0,2 м.Определить реакции в опорах А и В.РазвернутьСвернуть
Задание С-2. Определение реакций опор составной конструкции, разбиваемой на несколько твердых тел, находящейся под действием плоской системы внешних сил.
На рисунках к данному заданию приведены расчетные схемы с заданными для каждого варианта нагрузками, размерами и углами. Необходимо определить реакции опор.
Дано: вариант расчетной схемы, Р = 2 кН; q = 20 кн/м; М = 14 кН∙м; АС = CD =DВ= 0,5 м; = 0,5 м; СE =EК = 0,4 м.
Определить G для отсутствия скольжения стержня СКЕ и реакции в опорах А,В и С при этом.
Задание С-3. Определение реакций опор тела нагруженного пространственной системой внешних сил.
Дано: вариант расчетной схемы (рис. 6); Р1 = 6 кН; Р2 = 8 кН; q = 10 кН/м;
М = 12 кН∙м; АВ = 0,6 м; ВС = 0,4 м; CD = 0,8 м; BC AZ; CD AY;
q AY; М AY;
P1 AX; P2 AY.
Найти: реакции в заделке А.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача:
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), Зуев В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.РазвернутьСвернуть
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
-
Контрольная работа:
Дополнительные меры безопасности при перевозках пассажиров автобусами
15 страниц(ы)
Введение.2
Вопрос: Дополнительные меры безопасности при перевозках
пассажиров автобусами.4
Заключение.13
Список использованной литературы.15
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Сущность бухгалтерской отчетности….….3
2. Формы бухгалтерской отчетности…3
3. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….34. Право подписи бухгалтерской отчетности….6РазвернутьСвернуть
5. Периоды, за которые составляют бухгалтерскую отчетность….….6
Тест….….7
Использованная литература…. 8