СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности сатиры Гоголя в повестях «Миргорода - Курсовая работа №16087

«Особенности сатиры Гоголя в повестях «Миргорода» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….…. 3

Глава 1. ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ XIX века….….

5

1.1. Сатира как специфичная форма отображения действительности…. 5

1.2. Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в…. 6

1.3. Значение Гоголя в русской литературе…. 9

Глава 2. САТИРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В МИРГОРОДЕ…. 12

2.1. Сатира Гоголя…. 12

2.2. Гоголевский смех в повестях «Миргорода»…. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 24

ЛИТЕРАТУРА….… 25


Введение

Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Правду многие недолюбливают, хоть и уважают. Шутку, напротив, любят все, хотя особого уважения к ней не питают. В юмористической литературе больше шутки, в сатирической – правды.

Смеховое слово организуется у Гоголя так, что целью его выступает не простое указание на отдельные отрицательные явления, а вскрытие особого аспекта мира как целого.

В этом смысле зона смеха у Гоголя становится зоной контакта. Тут объединяется противоречащее и несовместимое, оживает как связь. Слова влекут за собой тотальные импрессии контактов — речевых жанров, почти всегда очень далеких от литературы.

Гипотеза исследования – предположение, что сатира Н.В.Гоголя не


Заключение

В курсовой работе я обратилась к творчеству Н.В.Гоголя, одного из великих русских писателей. «Миргород» - это не сказка, а реальная жизнь. Здесь Гоголь показал, что характер героя формируется под влиянием среды, социальных условий. Он зло и беспощадно смеялся над нравственными пороками своих современников и общества в целом.

Интерес к творчеству Гоголя сейчас очень широк во всём мире. Его книги издаются на многих языках. По ним ставят пьесы, создают кинофильмы.


Список литературы

4. Манн Ю.В. Смелость изобретения: Черты художественного мира Гоголя. – М.: Детская литература, 1985. – С.11-32.

5. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. – М.:Просвещение, 1971.


Тема: «Особенности сатиры Гоголя в повестях «Миргорода»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности сатиры Гоголя в повестях «Миргорода».

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    Глава 1. ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ XIX века….….
    5
    1.1. Сатира как специфичная форма отображения действительности…. 5
    1.2. Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в…. 6
    1.3. Значение Гоголя в русской литературе…. 9
    Глава 2. САТИРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В МИРГОРОДЕ…. 12
    2.1. Сатира Гоголя…. 12
    2.2. Гоголевский смех в повестях «Миргорода»…. 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 24
    ЛИТЕРАТУРА….… 25
  • Дипломная работа:

    Новеллы о живой природе в повести «скитники» Камиля Зиганшина: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
    1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 8
    1.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11
    1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
    1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
    В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
    2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
    2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
    Выводы по второй главе 39
    ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
    3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
    3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
    Выводы по третьей главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Курсовая работа:

    Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5
    1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5
    1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15
    2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15
    2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в повести леонида андреева «иуда искариот» и в романе михаила булгакова «мастер и маргарита» (историко-литературный и педагогический аспект)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОТ БИБЛИИ ДО XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в Библии….10
    § 2. Эволюция образа Иуды в русской литературе….16
    Выводы по первой главе….….…22
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»….… 23
    § 2. Образ Иуды в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: новая
    трактовка….….…35
    Выводы по второй главе….….….42
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности изучения произведений с религиозной составляющей на уроках литературы: работа с библейским интертекстом…. ….43
    § 2. Особенности изучения романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на уроках литературы….50
    §3. Особенности изучения романа повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….57
    Выводы по третьей главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Терроризм. Правила поведения и действия во время террористического акта.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Общее представление о терроризме…. 4
    2. Современный терроризм… 6
    3. Правила поведения при захвате в заложники…. 8
    4. Действия взрослых во время террористического акта, при нахождении рядом детей…
    8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 13
  • Курсовая работа:

    Изучение неравенств в школьном курсе математики

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Теоретические основы решения неравенств…. 5
    1.1. История развития понятия «неравенство».…. 5
    1.2. Понятие равносильности при решении неравенств… 6
    1.3. Особенности исследования темы «Неравенства» в школьном курсе математики….
    8
    1.4. Простейшие уравнения и неравенства…. 11
    Глава 2. Методы решения неравенств в школьном курсе математики….
    15
    2.1. Метод сведения к эквивалентной системе или совокупности неравенств…
    15
    2.2. Умножение обеих частей неравенства на функцию… 21
    2.3. Метод введения новой переменной…. 22
    2.4. Решение неравенств с использованием свойств, входящих в них функций….
    23
    Заключение …. 26
    Список литературы…. 27
  • Реферат:

    Агропромышленный комплекс и направления его развития

    24 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Структура и значение агропромышленного комплекса… 5
    2. Современная оценка агропромышленного комплекса…. 7
    3. Условия перехода агропромышленного комплекса к рыночным отношениям…
    8
    4. Научно-технический прогресс в агропромышленном комплексе. 10
    5. Размещение агропромышленного комплекса на территории России….
    11
    6. Экономические особенности агропромышленного комплекса…. 13
    7. Агропромышленная интеграция…. 15
    8. Основные направления развития агропромышленного комплекса. 19
    Заключение… 23
    Список литературы…. 24
  • Курсовая работа:

    Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к анализу лексики произведений Ильфа и Петрова. 5
    1.1. Стилистически окрашенная лексика: понятие и виды 5
    1.2. Исторический фон произведений Ильфа и Петрова как фактор выбора языковых средств 8
    Глава II. Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова 13
    2.1. Жанр фельетона как основа выбора языковых средств в произведениях Ильфа и Петрова 13
    2.2. Стилистически окрашенная лексика в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова 18
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 31
  • Курсовая работа:

    Содержание и форма договора

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Содержание договора…. 5
    1.1. Понятие договора…. 5
    1.2. Содержание договора…. 7
    Глава II. Форма договора…. 11
    2.1. Форма и классификация договора….…. 11
    2.2. Заключение договоров… 14
    Заключение … 26
    Библиографический список.…. 27
  • Контрольная работа:

    Документационное обеспечение управления Вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Выберите верный ответ

    1. К личным документам относятся:

    А.трудовая книжка, паспорт, военный билет;
    Б.трудовой договор, характеристика, доверенность, автобиография;
    В. заявление, расписка, справка, доверенность, характеристика
    Г. паспорт, трудовой договор, доверенность, личное письмо.

    2. Для обмена информацией между организациями служат такие документы как:

    А. письма, телеграммы, телефонограммы;
    Б. письма, приказы, инструкции;
    В. правила, положения, инструкции, письма
    Г. указания, инструкции, приказы.

    3. Экспертиза ценности документов проводится:

    А. комиссией во главе с директором предприятия;
    Б. архивистом;
    В. экспертной комиссией,
    Г. собранием акционеров.

    Исключите лишнее

    4. Сколько лет хранятся приказы по личному составу?

    А. 75 лет;
    Б. постоянно;
    В. 3 года;
    Г. 5 лет.

    Выберите верный ответ

    5. Какого реквизита нет в исходящем письме?

    А. адресата;
    Б. резолюции;
    В. приложения;
    Г. текста.

    6. Текст протокола состоит из частей:

    А. вводной и основной;
    Б. основной и констатирующей;
    В. констатирующей и исполнительной;
    Г. вводной и распорядительной.

    7. Какой из документов не относится к организационной группе документов?

    А. Общие положения;
    Б. Должностные инструкции работникам;
    В. Правила внутреннего трудового распорядка;
    Г. Штатное расписание.
    Исключите лишнее


    8. Какие реквизит является обязательным для всех видов документов?

    А. Наименование предприятия (наименование структурного подразделения);
    Б. Текст;
    В. Регистрационный номер;
    Г. Дата документа.
    Выберите верный ответ

    9. Способ написания §, №,% с цифрами

    А. §, № и % пишут слитно с цифрой;
    Б. §, № и % пишут через пробел в один удар с цифрой;
    В. §, и № отделяют промежутком от цифры, знак % не отделяют;
    Г. §, и % отделяют промежутком от цифры, знак № не отделяют.
    10. Сколько знаков нужно отступить от левого поля, чтобы оформить заголовок ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ флаговым способом, при условии, что рабочая строка равна 64 знакам:

    А. 0 знаков; В. 24 знака;
    Б. 12 знаков; Г. 36 знаков.

    Дополните
    11. Документ – это зафиксированная на_ _информация с _ позволяющими её идентифицировать.



    12. Реквизит – это _ элемент документа, его _ _.


    Выберите верный ответ
    13. Реквизит, заверяемый печатью:

    А. Отметка о контроле; В. Гриф утверждения;
    Б. Резолюция; Г. Адресат.


    14. Приказ утверждается:

    А. директором, главным бухгалтером; В. не утверждается;
    Б. бухгалтером, юристом; Г. юристом, директором;

    Выберите верный ответ

    15. Текст рекламационного письма:

    А. по истечению указанного срока предложение нашей фирмы теряет силу;
    Б. направляем вам акт по поводу некачественных запчастей к партии автомашин;
    В. техническое управление направляет вам для руководства инструкцию;
    Г. в соответствии с постановлением направляем вам план производства по объёму реализуемой продукции.

    Выберите верный ответ

    16. № 28/71 – это реквизит:

    А. Наименование вида документа;
    Б. Ссылка на регистрационный номер и дату документа;
    В. Регистрационный номер документа (Индекс);
    Г. Дата документа.

    17. Классификация документов по признакам:
    1. по наименованию вида документа, по месту составления, по содержанию;
    2. по видам деятельности, по срокам исполнения, по назначению или стадиям создания;
    3. по способу фиксации информации, по снабжению и сбыту, по обычности, по юридической силе;
    4. по степени гласности, по происхождению, по юридической силе, по способу фиксации информации, по срокам хранения.
    А. 1, 2 и 4 пункты; В. 3 и 4 пункты;
    Б. 1, 2 и 3 пункты; Г. 1 и 2 пункты.
    Исключите лишнее
    18. Группы документов, с которыми работает экспертная комиссия (ЭК):
    А. документы, предназначенные для архивного хранения;
    Б. документы, подлежащие уничтожению;
    В. документы, предназначенные для рекламных целей;
    Г. документы, необходимые для дальнейшего использования в делопроизводстве.
    Выберите верный ответ
    19. Оформление больших подзаголовков:
    А. Продлеваются до границы правого поля.
    Б. Делятся на две строки через 1 интервал.
    В. Делятся по смыслу на несколько строк и пишутся через 1 интервал.
    Г. Делятся по пять слов на строке.
    Установите соответствие
    20. Между полями документа и их назначением
    А. Верхнее В. Левое начальное
    Б. Нижнее Г. Правое конечное
    1. Делают делопроизводственные пометки
    2. Предохраняет текст от износа
    3. Нумерации страниц
    4. Для подшивки работ в дело или для брошюровки
    Выберите верный ответ
    21. Наименование вида документа оформляется:
    А. прописными буквами.
    Б. первая прописная, остальные строчными.
    В. строчными буквами.
    Г. произвольно.

    Дополните
    22. Претензия – это _ о _ устранении _ законодательства.
    Выберите верный ответ
    23. Письма отправляемые из учреждения делятся на:
    А. Инициативные и ответные.
    Б. Информационные и ответные.
    В. Циркулярные и ответные.
    Г. Отчетные и инициативные.
    24. Какие графы в цифровую таблицу лучше не вводить?
    А.«Номер по порядку», «Единицы измерения или размерности», «Примечание»;
    Б. «Номер по порядку», «Наименование», «Примечание»;
    В. «Единицы измерения или размерности», «Примечание», «Приложение».
    Исключите лишнее
    25. Какие существуют виды бланков:
    А. Общий бланк
    Б. бланк письма,
    В. бланк конкретного вида документа (кроме письма),
    Г. Бланк для всех документов предприятия.
  • Контрольная работа:

    Налоги и налогообложение. СибАгс

    14 страниц(ы) 

    Вариант 7.
    1. Способы исчисления и уплаты налогов в налоговой системе Российской Федерации (самоначисление, начисление налоговых агентом, кадастровый способ исчисления)
    2. Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых
  • Курсовая работа:

    Мир детства и образы детей в произведениях Чарльза Диккенса

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Мир детства в произведениях Чарльза Диккенса.5
    1.1 Интерес зарубежных и отечественных исследователей к творчеству
    Писателя….5
    1.2 Истоки темы детства в творчестве Ч. Диккенса….7
    Глава 2. Образы детей в произведениях Чарльза Диккенса….….11
    2.1 Разобщенность ребенка и мира в романах Ч. Диккенса….11
    2.2 Роль внешнего пространства в раскрытии образов детей в произведениях Диккенса….15
    Заключение… 22
    Список литературы….….24
  • Контрольная работа:

    Документационное обеспечение управления Вариант 3

    5 страниц(ы) 

    1. К личным документам относятся:
    2. Для обмена информацией между организациями служат такие документы как:
    3. Экспертиза ценности документов проводится:
    Исключите лишнее
    4. Сколько лет хранятся приказы по личному составу?
    Выберите верный ответ
    5. Какого реквизита нет в исходящем письме?
    6. Текст протокола состоит из частей:
    7. Какой из документов не относится к организационной группе документов?
    8. Какие реквизит является обязательным для всех видов документов?
    9. Способ написания §, №,% с цифрами
    10. Сколько знаков нужно отступить от левого поля, чтобы оформить заголовок ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ флаговым способом, при условии, что рабочая строка равна 64 знакам:
    .
    25. Какие существуют виды бланков:
  • Контрольная работа:

    Биохимия

    13 страниц(ы) 

    1. Биохимические основы физкультурно-спортивных занятий
    2. Методы контроля