СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование книги К.Д.Ушинского «Родное слово» в учебном процессе. - Курсовая работа №16097

«Использование книги К.Д.Ушинского «Родное слово» в учебном процессе.» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….….…. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования возможности использования книги К.Д.Ушинского «Родное слово»….

6

1.1. Характеристика жизни и творчества К.Д.Ушинского…. 6

1.2. Анализ книги К.Д.Ушинского «Родное слово»… 12

1.3. «Родное слово» и современные книги для чтения… 14

Выводы по главе 1…. 16

Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы….… 18

2.1. Подготовка педагогического эксперимента…. 18

2.2. Анализ результатов…. 23

Выводы по главе 2….…. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….… 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….….… 27


Введение

К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы.

Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно. [12]

Константин Дмитриевич Ушинский – педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. В педагогической системе К.Д. Ушинского значительное место занимало учение о содержании школьного обучения, проблемы соотношения науки и учебного предмета.

Задачу обучения он видел в создании условий для разнообразной деятельности ребенка на уроке.

К.Д.Ушинский создал учебник для народной школы: “Родное слово”, который был интересен для ребенка, развивал его способность, мышление.


Заключение

Имя Константина Дмитриевича Ушинского хорошо известно не только всей образованной России, но даже и всем мало-мальски грамотным русским людям.

Константина Дмитриевича Ушинского по праву считают создателем общеобразовательной школы. Ушинский сформулировал главные принципы обучения в народной школе, указал основные содержания в её деятельности, разработал методы развивающего и воспитывающего обучения, наметил пути, идя которыми школа может безгранично совершенствовать свою работу.


Список литературы

10. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М.Ф.Шабаевой. – М.: Просвещение, 1982. – 476с.

11. Козырева, А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67-71.

12. Леонтьев, А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – 392с.

13. Литвинов, Л.Н. История школьной педагогики. - М.: Просвещение, 1989. – 528с.

14. Педагогическое учение К. Д. Ушинского/Лордкипанидзе Д. О. - М.: Педагогика,1986. – 362с.

15. Радугин, А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1999. – 484с.

16. Сальников, Ю. Убеждение. - М.: Молодая гвардия, 1977. – 232с.

17. Светловская, Н.Н. О некоторых нерешенных проблемах чтения.


Тема: «Использование книги К.Д.Ушинского «Родное слово» в учебном процессе.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Дипломная работа:

    Конструирование обучающей системы «навигатор» на примере дисциплины мпо

    75 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 7
    1.1. Обучающая система: понятие, сущность и структура 7
    1.2. Дидактические и информационные требования к созданию обучающей системы «Навигатор» 21
    1.3. Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 30
    Выводы по первой главе 39
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 41
    2.1. Обследование предметной области 41
    2.2. Структура обучающей системы «Навигатор» 48
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе. 54
    Выводы по второй главе 66
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 73
  • Курсовая работа:

    Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….5
    1.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5
    1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
    Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
    2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
    2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
    Заключение ….….29
    Список литературы ….….31
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание в учебном процессе

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Патриотизм и его характер…. 5
    1.1 Сущность патриотизма…. 5
    1.2 Инстинктивный и сознательный характер патриотизма…. 6
    1.3 Интимный характер патриотических чувств и их принуди-тельное разви-тие…. 8
    1.4 Пассивный и активный характер патриотизма…. 10
    Выводы к главе 1…. 12
    Глава 2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в учебном процессе…. 13
    2.1 Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отноше-ний…. 13
    2.2 Формирование у учащихся интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений…. 14
    2.3 Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний… 16
    Выводы к главе 2…. 19
    Глава 3. Учебный процесс - составная часть системы патриотического воспитания…. 21
    3.1 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в начальной школе…. 21
    3.2 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в основной и средней полной школе….24
    3.3 Итоги экспериментальной работы по формированию патриотических чувств на уроках иностранного язы-ка…32
    Выводы к главе 3….34
    Заключение…. 36
    Библиография….… 38
  • Дипломная работа:

    Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»

    64 страниц(ы) 


    Содержание 2
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
    §1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6
    §1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15
    §1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
    §2.1. Обследование предметной области 27
    §2.2. Техническое задание 30
    §2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
    §2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
    §2.5. Экономический анализ разработки 41
    §2.6. Техника безопасности 43
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Приложения 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    СибАГС. Вариант 1.

    4 страниц(ы) 

    1. Назовите отношения между понятиями:
    а) «студент» и б) «студент технического вуза».

    2. Выполните операцию ограничения с понятием:
    «великий русский учёный».

    3. Правильно ли дано определение?
    «Джентльмен-это мужчина, который умеет галантно подать руку даме, вылезающей из погреба с мешком картошки».

    4. Сформулируйте суждение из понятий:
    «студент юридического факультета» (S, распределён),
    «изучать логику» (P, не распределён).

    5. Какой закон логики можно вспомнить?
    «С положительной стороны Петров И.М. характеризуется отрицательно» (из характеристики).

    6. Сделайте заключение в силлогизме. Если его сделать нельзя, объясните, почему.
    а) Все рыцари поклонялись Прекрасной Даме.
    Все влюблённые поклонялись Прекрасной Даме.

    б) Все рыцари сражались на турнирах.
    Все рыцари поклонялись Прекрасной Даме.

    в) Ни одна кошка не охотится на волков.
    Ни одна кошка не любит плавать.

    г) Невозмутимое спокойствие есть счастье.
    Смерть есть невозмутимое спокойствие.

    7. Что такое энтимема?
  • Контрольная работа:

    Аргументы, опровергающие норманнскую теорию. Развернутый план к вопросу «История крепостного права в России». Причины нарастания экономической и технологической отсталости СССР в 70-х-начале 80-х годов.

    20 страниц(ы) 

    1. Какие аргументы, опровергающие норманнскую теорию вы можете привести?. 3
    2. Составьте развернутый план к вопросу «История крепостного права в России»…. 3
    3. Каковы причины нарастания экономической и технологической отсталости СССР в 70-х-начале 80-х годов? 16
    Литература….… 21
  • Контрольная работа:

    Конституционное право. 7 вариант

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    1. Проблемы и перспективы юридической ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации…
    4
    2. Соотношение категорий «орган государственной власти» и «государственный орган»….
    10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 15
    ЛИТЕРАТУРА ….….… 17
  • Контрольная работа:

    История Отечественного государства и права. Сравните системы государственного управления Новгородской и Псковской феодальных республик

    12 страниц(ы) 

    2. Сравните системы государственного управления Новгородской и Псковской феодальных республик
    3. Охарактеризуйте новации Псковской судной грамоты в сфере уголовно-правовых отношений
    6. В чем сущность родового выкупа вотчин и как оно регламентировано в Соборном уложении 1649 года?
    16. Покажите систему и подсудность советских судов по Декретам о суде № 1-3 и судебной реформе 1922 г.
    17. Сравните основные положения Конституции 1924 года и Конституции 1918 года. Найдите общее и особенное
  • Контрольная работа:

    История образования. Педагогика и школа России

    14 страниц(ы) 

    1. Школа в России XIХ нач. ХХ века до 1917 г.
    2. Школы и учреждения просвещения в Западной Сибири с 1917 г. по 1934г
    3. Образование и развитие просвещения в Западной Сибири в 1934-1941 г. и в годы ВОВ (1941-45г.)
    4. Российское образование в конце IXХ нач. ХХ века
    5. Возникновение системы образования в Сибири
    6. Сибирское краеведение
  • Реферат:

    Конституция США

    17 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие и структура конституции США…. 4
    2. Основы правового статуса личности… 7
    3. Характеристика формирования правительственной власти в США. 8
    4. Форма правления в США…. 11
    5. Формирование органов верховной власти…. 13
    Заключение… 16
    Список литературы…. 17
  • Контрольная работа:

    Контрольная история политических и правовых учений

    9 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1
    1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
    2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
    3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
    4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
    ТЕМА № 2
    1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
    А. Принцип эллиноцентризма.
    Б. Принцип космополитизма.
    В. Принцип частной собственности
    2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
    ТЕМА № 3
    1. Как Августин понимал природу общества и государства?
    2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
    3. ТЕМА № 4
    1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
    А. Лютер.
    Б. Кальвин.
    В. Томас Мор.
    Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
    2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
    3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
    ТЕМА № 5
    1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
    2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
    А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
    Б. Царство свободы и справедливости.
    В. Господство закона природы, данного Богом.
    3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
    4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
    ТЕМА № 6
    1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
    2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
    А. К сфере субъективного духа.
    Б. К сфере объективного духа.
    В. К материальной сфере.
    3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
    А. Кант.
    Б. Гегель.
    В. Маркс.
    Г. Бентам.
    Д. де Местр
    4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
    5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
    ТЕМА № 7
    1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
    А. Вебер.
    Б. Парето.
    В. Михельс.
    2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
    3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
    ТЕМА № 8
    1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
    2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
    3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
  • Курсовая работа:

    Специфика мифов и его изучение в начальной школе

    55 страниц(ы) 

    Введение ….….… 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5
    1.1. Значение слова «миф»….… 5
    1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7
    1.3. Теория мифа…. 11
    1.4. Сущность и назначение мифа…. 25

    Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29
    2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29
    2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35

    Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38

    Заключение ….….… 54
    Литература ….….… 55
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран. Задание 19.

    7 страниц(ы) 

    1. Социально-экономическое законодательство Парижской Коммуны.
    2. Разрешите казус:
    Вдова английского эрла Сара Донован, владеющая доставшимся ей по наследству значительным по размеру поместьем, которое ее покойный супруг получил за службу от короля, отказала герцогу Мальборо в его просьбе о заключении брака, мотивируя свой отказ тем, что она не имеет на то согласия короля. Герцог попытался угрозами принудить вдову к браку. Она обратилась с петицией к королю. Как решится дело по «Великой Хартии Вольностей»? Какое решение принял бы по этому делу Суд Святого престола в г. Риме?
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. СибАгс

    6 страниц(ы) 

    БЛОК I
    Задание 1.2.
    Себестоимость единицы товара равна 40 руб. Рентабельность, необходимая для осуществления расширенного воспроизводства, должна составить 30%, размер ставки НДС – 20% и ставки акциза – 50%.
    Определить оптовую отпускную цену товара.
    БЛОК II
    Задание 2.4.
    Определить розничную цену 1 кг товара на основе следующих данных:
    1. Планируемый уровень издержек обращения – 20% к товарообороту;
    2. Плановая рентабельность – 15 % к товарообороту;
    3. Оптовая отпускная цена за 1 кг товара - 45 руб.
    4. НДС – 10% (20 баллов)
    БЛОК III
    Напишите, почему, по Вашему мнению, растут цены на бензин. Объясните, к чему это может привести.
    БЛОК IV
    Задание 4.1.
    Рассчитайте структуру розничной цены продукции (в %) исходя из следующих данных:
    себестоимость продукции – 5 руб.;
    рентабельность – 25 %;
    акциз – 70 %;
    наценка посреднической организации – 1 руб.;
    НДС – 20 %;
    торговая наценка – 1,5 руб.