У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Речевое взаимодействие» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….
1. Структура речевой коммуникации….
2. Характеристика коммуникативных качеств…
3. Речь в межличностном общении….
4. Речь в социальном взаимодействии…
Заключение….
Список используемой литературы….….….
Введение
Ориентированность общения отражает направление обмена информацией и его социальную природу. На этой основе в научной литературе выделяется два типа общения - личностно ориентированное и социально ориентированное общение непосредственное и посредственное словесное общение. Указанные типы общения отличаются коммуникативной, функциональной, социально-психологической и речевой структурой.
Психологическая динамика речевого общения определяется особенностями воздействия на психику человека (сообщение, убеждение, внушение). Под степенью опосредованности понимается степень сближения во времени и пространстве произносимого сообщения и его восприятия. Семиотическая специализация определяется характером использованных в общении средств.
Первые две характеристики соотнесены с фазой ориентировки и планирования, две вторые - с фазой реализации плана деятельности.
Вышеизложенное показывает, что психологическая трактовка речи, имеющая в своей основе актуализацию коммуникативной функции речи, тесно связана с социальными ее аспектами, позволяющими говорить о речи как социальном взаимодействии в процессе общения. Являясь субъективной формой отражения отношений и явлений действительности посредством языка, речь, помимо этого, представляет собой единство социального и неповторимого индивидуального.
Выдержка из текста работы
1. Структура речевой коммуникации
Будучи актом коммуникации, речь всегда обращена к кому-либо.
Проведем анализ речевого поведения с помощью известной схемы коммуникативного акта, предложенной одним из создателей кибернетики К.Шенноном и модифицированной лингвистом Р.Якобсоном.
Согласно этой модели основными компонентами речи являются: отправитель, получатель, сообщение, код, канал связи, контекст.
2. Характеристика коммуникативных качеств
Коммуникативный процесс эффективен, когда в речи заложены определенные коммуникативные качества, такие как: правильность, точность, чистота, логичность, богатство и разнообразие средств, выразительность, уместность и др. Они обеспечивают целесообразность функционирования языка в коммуникативном процессе.
Целесообразность - это способность речевой культуры высказывания обеспечить достижение коммуникативных целей.
Заключение
Индивидуальный характер речи делает ее неповторимой. В речевых отклонениях заложены истоки и языковых изменений, так как язык и речь тесно взаимосвязаны. Поэтому говорят, что язык творит речь и сам творится в речи.
Основная функция речи - коммуникативная, т.е. человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо, через речь происходит контакт говорящего и слушающего.
Интерес к коммуникационному аспекту речи - это интерес к речи как форме поведения человека, в которой обнаруживаются проявления его характера, его отношения с другими людьми, его жизненные позиции. В этом смысле можно говорить о речевых поступках, понимаемых как действие в речевой сфере: словом можно обидеть, приласкать, ввести в заблуждение; можно вести словесный бой, играть словами и проч. Особенности речевой коммуникации могут определять тип людей - молчун, болтун, брюзга.
Список литературы
1. Акимова М.К., Борисова Е.М., Горбачёва Е.И. и др. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 176 с.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению - СПб., Речь, 2006. — 184 с.
6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. - 652 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и спецификаРазвернутьСвернуть
1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Художественная литература и ее составляющие
2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
Дипломная работа:
Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1. Общее понятие невербального поведения 81.2. Виды невербального поведения 15РазвернутьСвернуть
Вывод по 1 главе 22
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
2.1. Работа над текстом произведения 23
2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
Вывод по 2 главе 36
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
Вывод по 3 главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ГЛОССАРИЙ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Дипломная работа:
Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах
86 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
1.2 Речевая культура или речевое поведение….101.3 Понятие «норма» и «узус» 13РазвернутьСвернуть
1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Понятие деловой культуры 25
2.2 Нормы делового поведения англичан 30
2.3 Нормы делового поведения американцев 33
2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии дошкольников 61.1 Развивающая предметно-пространственная среда как компонент единого образовательного пространства 6РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 11
Выводы 15
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников 16
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 16
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 22
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 26
Выводы 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Paris.Следующая работа
Речевая коммуникация как часть делового этикета




-
Контрольная работа:
Система и структура международных отношений
25 страниц(ы)
Введение…
1.Международные отношения: понятие, структура, историческая логика развития….
2.Сущность международных отношений, субъекты, современные принципы ….3. Россия в современном мире…РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Лекция:
Мотивы и стимулы в управлении организацией
32 страниц(ы)
нет
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
нет -
Методические указания:
7 страниц(ы)
нет
-
Дипломная работа:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ на примере ООО
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО «СТРОИТЕЛЬ» 11
§ 1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ООО «СТРОИТЕЛЬ» 13§ 1.2. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОТРУДНИКИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 16РазвернутьСвернуть
2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
§ 2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО «СТРОИТЕЛЬ» 20
§ 2.2. ОФОРМЛЕНИЕ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 28
ОФОРМЛЕНИЕ ПЕНСИИ 41
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ 44
§ 2.3. РАБОТА С ИСХОДЯЩИМИ И ВХОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ 46
§ 2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ 50
§ 2.5. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 54
3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАДРОВ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ИСТОЧНИКИ 68
-
Контрольная работа:
Религия как духовная сфера культуры.
15 страниц(ы)
Введение….….
1. Определение культуры….….
2. Понятие духовной культуры….….
3. Религия - первооснова культуры….….4. Религия в системе духовной культуры….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….…
-
Лекция:
Как добиться доверия читателей (статья)
24 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Глоссарий - социальная система
5 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА….….….
1.1. Понятие инвестиционного проекта…1.2. Сущность инвестиционного проекта …РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и принципы инвестиционного проекта….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ….
2.1. Расчет денежных потоков и методы определения бюджетной
эффективности ….
2.2.Проблемы и пути повышения эффективности управления инвестиционными проектами ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…