СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия - Курсовая работа №17399

«Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы математических методов и моделей в менеджменте…5

1.1 Понятие и роль математических методов и моделей в менеджменте….….5

1.2 Особенности применения и виды математических моделей и их видов в менеджменте.….11

2 Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия ОАО «Новокубанскагропромхимия»…17

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования….17

2.2 Оценка применения математических методов и моделей в практике менеджмента на предприятии….22

3 Оптимизация процесса управления на предприятии…27

Заключение….31

Список использованной литературы….33


Введение

В первых известных письменных источниках отмечается, что математические знания на Руси были распространены уже в Х–XI вв. Они были связаны с практическими нуждами: летоисчислением, вычислением поголовья стада, определением прибыли от урожая и т. д. Одно из древних русских математических произведений — это «Учение им же ведати человеку числа всех лет», написанное новгородским монахом Кириком в 1136 г. Оно посвящено календарным расчетам и правилам определения дат церковных праздников, привязанных к движению солнца и луны. В XVI–ХVII вв. в России появляется и распространяется рукописная математическая литература, посвященная измерению земель, податному обложению, градостроительству и военному делу, торговым расчетам.

Маркиз Беккариа одним из первых обратился к математике при исследовании экономических явлений. При определении цены золота, стоимости товара, размера тарифа он ввел алгебраические соотношения.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, внедрение и использование математических методов в практике управления продвигаются медленными темпами, степень их применения намного ниже потенциально возможной, а влияние на качество управленческих работ еще невелико.

Во-вторых, при ощутимых успехах в создании аналитических моделей, используемых в качестве научного анализа и прогнозирования экономических процессов, достижения в применении моделей в реальной технологии управления гораздо более скромны. Большинство управленческих задач, решаемых с применением моделей, надолго остаются в так называемой «опытной» эксплуатации, применяются параллельно с «немодельной» технологией, которая остается основной.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2 Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия ОАО «Новокубанскагропромхимия»

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

Полное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Новокубанскагропромхимия». Организационно-правовая форма – ОАО.

Общество создано и зарегистрировано Администрацией Новокубанского района Краснодарского края, свидетельство о государственной регистрации № 329 от 30.03.1993 г. в ходе реорганизации путем приватизации государственного предприятия «Новокубанскагропромхимия» в соответствии с Законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации» от 03.06.1991 г. и Указом Президента Российской Федерации от 26.01.1992 г. № 66 «Об ускорении и приватизации государственных и муниципальных предприятий» и является его правопреемником.

Открытое акционерное общество «Новокубанскагропромхимия» действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года № 208-ФЗ (в редакции федеральных законов от 13.06.1996 г. № 65-ФЗ, от 24.05.1999 г. № 101-ФЗ, от 07.08.2001 г. № 120-ФЗ), Гражданского кодекса РФ, Устава Общества и другого законодательства Российской Федерации.

Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное на-именование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, имеет расчетные счета в отделениях банков на территории Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения форм управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Нева, 1.

Целью Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- торгово-посредническая деятельность по приобретению и дальнейшей реализации сельскохозяйственным предприятиям, другим предприятиям, организациям и населению средств химизации, применяемым в сельском хозяйстве;

- производит работы, оказывает услуги сельскохозяйственным пред-приятиям и населению собственными механизмами и автотранспортом;

- оказание транспортных услуг юридическим и физическим лицам в пределах действующего законодательства;

- организация и функционир


Заключение

Целью исследования явилось изучение теоретических основ применения математических методов и моделей в практике управления (менеджмента) предприятия и его анализ на примере ОАО «Новокубанскагропромхимия».

В ходе написания данной работы нами были составлены следующие выводы:

― многолетним мировым опытом доказано, что математические модели способны служить мощным средством научного анализа, прогнозирования, аналитического планирования самых разных социально-экономических процессов. Использование математических методов при формировании представлений об экономических объектах и процессах в ходе экономического анализа, прогнозирования, планирования называют применением математических методов. Наиболее распространенная форма, основной инструментарий воплощения математических методов — это математическое моделирование. Моделирование представляет воспроизведение образа реального объекта в виде его модели, а модель и есть образ реального объекта или процесса в вещественной или описательной форме.

― разработчики математических методов и моделей обычно исходят из того, что классическая математическая постановка задачи целиком согласуется со сформулированной выше общей постановкой планово-управленческой задачи. Недостаточно эффективное внедрение экономико-математических методов и моделей в практику управленческих работ объясняется и неподготовленностью к их восприятию, неудачным, неумелым приложением математических методов, порождающим недоверие к ним.

― Открытое акционерное общество «Новокубанскагропромхимия» действует


Список литературы

1. Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в конкретных ситуациях. – М.: Изд-во МГУ, 2007.

2. Аронович А.Б., Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Сборник задач по исследованию операций. – М.: Изд-во МГУ, 2007.

3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2005.

4. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Лань, 2007.

5. Дудорин В.И. Моделирование в задачах управления производством. М.: Статика, 1980.

6. Егорова Н.Е., Смулов А.М. Предприятия и банки: Взаимодействие, экономический анализ, моделирование: Учебно-практическое пособие. –М., 2004.

7. Исследование операций в экономике. – М.: Юнити, 2004.

8. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. – М.: Амалфея, 2006.

9. Линейное программирование. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2005.

10. Монахов А.В. Математические методы анализа экономики. – СПб.: Питер, 2005.

11. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере. – М.: Академия, 2003.

12. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учебное пособие для вузов. - М.: Gaudeamus, 2006.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — М.: Биз


Тема: «Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 320 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на примере СП Эталон

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ЗАО СП «Эталон» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала предприятия 11
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18
    1.5. Основные экономические показатели организации 19
    2. Теоретические основы стимулирования труда 21
    2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 21
    2.2. Обучение, переподготовка и повышение квалификации
    персонала 31
    2.3. Методы оценки работы персонала 34
    2.4. Подготовка руководящих кадров 36
    3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 38
    3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 38
    3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты
    труда) 44
    3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 46
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
    Приложения 52
  • Реферат:

    Методы и модели выбора перевозчика

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФАКТОРЫ, МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПРИ ВЫБОРЕ ПЕРЕВОЗЧИКА…4-10
    2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 11
    3. ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ ТОРГОВОЙ ФИРМОЙ…12-15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Отчет по практике:

    Особенности нормирования и организации оплаты труда на примере предприятия (ЗАО «АЛКОА СМЗ»)

    15 страниц(ы) 

    1 Понятие и сущность заработной платы….4
    2 Особенности нормирования и организации оплаты труда на примере
    ЗАО «Алкоа СМЗ»….….6
    Заключение…12
    Список использованных источников….13
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиций

    56 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические аспекты оценки эффективности инвестиций в инновации.5
    1.1 Понятие и сущность инноваций.5
    1.2 Особенности инвестирования в инновационную деятельность.9
    1.3 Методика оценки эффективности инвестиций в инновации.16
    2 Инвестирование в инновации на примере предприятия ОАО ОК «Орбита».27
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.27
    2.2 Формулирование инновационной цели и описание новой системы управления качеством.34
    2.3 Составление программы освоения новшества.37
    3 Оценка эффективности инвестиций в инновации.46
    3.1 Обоснование инвестиций в инновационную программу.46
    3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности инвестирования в инновационную деятельность.48
    Заключение.53
    Список использованной литературы.55
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7
    1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13
    1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
    2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
    2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
    2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Курсовая работа:

    Мотивация и стимулирование персонала на примере Ижавто

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Иж-Авто» 6
    1.1. История создания, цели задачи и виды деятельности предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 10
    1.3. Характеристика персонала предприятия 13
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 17
    2. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала 18
    2.1. Понятие мотивации. Ее роль в стимулировании персонала 18
    2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 28
    2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 28
    2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 32
    3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 34
    3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 34
    3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 35
    3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 39
    Заключение 44
    Список используемой литературы 49
    Приложения 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка программы продвижения продукции

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты программы продвижения продукции предприятия.5
    1.1 Понятие, сущность и классификация маркетинговой программы….5
    1.2 Задачи и этапы разработки программы….…11
    1.3 Методы продвижения продукции в системе маркетинга предприятия….17
    2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО «СКДМ»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Организация маркетинговой службы предприятия и эффективность управления маркетингом….32
    2.3 Опыт применения программ продвижения продукции на предприятии….39
    2.4 Маркетинговые особенности продукции предприятия….47
    3 Разработка программы продвижения продукции на предприятии…53
    3.1 Разработка рекламных мероприятий….53
    3.2 Разработка программы стимулирования сбыта…58
    3.3 Обоснование предложенных мероприятий….62
    3.4 Оценка эффективности мероприятий программы продвижения…64
    Заключение….69
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложение…75
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.5
    1.1 Сущность маркетинга и организация управления в гостиничном бизнесе.5
    1.2 Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.9
    1.3 Маркетинг-микс гостиничного сервиса.12
    2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга».19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
    2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Радуга».29
    3 Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы.39
    Заключение.42
    Список использованных источников и литературы.44
    Приложения.45
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по освоению нового материала

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Характеристика и оценка фактического потенциала фирмы….5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Оценка фактического потенциала фирмы….9
    2.1. Оценка трудовых ресурсов….9
    2.2. Оценка финансовых ресурсов….13
    Глава II. Выбор и характеристика нововведения…16
    1. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….16
    2. Оценка инновационного климата….20
    3. Приобретение и описание новшества….28
    Глава III. Составление программы освоения новшества….32
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….32
    2. Обучение и краткий инструктаж по технике безопасности персонала
    при освоении нового материала….34
    Глава IV. Обоснование инвестиций в инновационную программу….36
    1. Установление издержек на реализацию инновационной программы….36
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной программы….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    ЛИТЕРАТУРА….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ….44
  • Курсовая работа:

    Подготовка презентации турфирмы

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы подготовки презентации турфирмы.5
    1.1 Сущность, роль и профиль работы турфирмы на рынке туристских услуг.5
    1.2 Понятие и методы подготовки презентации.12
    2 Подготовка презентации турфирмы «Веро-Тур».16
    2.1 Планирование презентации.16
    2.2 Общая характеристика турфирмы.20
    Заключение.25
    Список использованной литературы.26
    Приложения.27
  • Контрольная работа:

    Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики
    Задание 2. Определите основные элементы инноватики как области научного знания, заполнив табл. 1.
    Задание 3. Значительный вклад в формирование инноватики как науки внесли такие ученные, как Н.Д. Кондратьев и Й. Шумпетер. Определите направления исследований названных авторов, заполнив табл. 2.
    Задание 4. Охарактеризуйте особенности длинных, средних и коротких циклов динамики экономического развития страны, заполнив табл. 3.
    Задание 5. В настоящее время ученые выделяют пять технологических укладов. Из них III, IV и V характеризуют современный этап развития России. Укажите их отличительные признаки, заполнив табл. 4 (в столбцы 3, 4, 5 необходимо вписать один из предложенных ниже вариантов; для характеристик 1 и 2 по одному варианту из предложенных а, б, в, для остальных необходимо выбрать из списка и соотнести с технологическими укладами, в каждом из которых может быть разное количество характеристик).
    Задание 6. Составьте классификационное описание для следующих инноваций, используя классификатор (табл. 5):
    ― новые модели мобильных телефонов;
    ― использование новых светоотверждаемых клеев для крепежа конструкционных элементов взамен сварки;
    ― новый способ разработки рудных месторождений;
    ― создание центра стратегических исследований в нефтегазодобывающей компании;
    ― использование в производственном процессе новых материалов.
    Задание 7. Существует 4 основных типа организационных структур фирм, действующих на рынке инноваций, различающихся по своим размерам, занимаемой доли рынка, стадии жизненного цикла товара и т.д.: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Охарактеризуйте их, заполнив табл. 6.
  • Контрольная работа:

    Французский «ростовщический» империализм. Основные принципы новой экономической политики (НЭП). Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;

    19 страниц(ы) 

    1 Французский «ростовщический» империализм;
    2 Основные принципы новой экономической политики;
    3 Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Межнациональные отношения как индикатор гражданского общества.

    34 страниц(ы) 

    Введение…4
    1 Характеристика межнациональных отношений: понятие, сущность, виды….6
    1.1 Понятие и сущность межнациональных отношений…6
    1.2 Виды, формы межнациональных отношений и способы мирного сотрудничества…7
    2 Анализ межнациональных отношений на примере Краснодарского края.11
    2.1 История возникновения межнациональных отношений в Краснодарском крае….11
    2.2 Политика межнациональных отношений, проводимая в Краснодарском крае….15
    3 Пути, тенденции, проблемы и перспективы развития межнациональных отношений….21
    3.1 Проблемы межнациональных отношений в Краснодарском крае….21
    3.2 Перспективы, пути, тенденции развития межнациональных отношений….26
    Заключение….31
    Список использованных источников….34
  • Курсовая работа:

    Анализ использования основных фондов предприятия

    44 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты использования основного капитала предприятия.5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основного капитала.….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов….….10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….….….13
    2 Оценка эффективности использования основного капитала предприятия ООО «Ремонтавто»….….22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонтавто».22
    2.2 Анализ состава и структуры основных фондов….….28
    2.3 Анализ эффективности использования основных фондов.…30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов.….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности использования основных фондов.….….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий….39
    Заключение….….41
    Список использованной литературы….….43
    Приложения.….44
  • Курсовая работа:

    Анализ уровня организации производства, труда и управления

    54 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.4
    1 Теоретические аспекты анализа уровня организации производства, труда и управления.6
    1.1 Задачи и информационная база труда, производства и управления.6
    1.2 Основные показатели анализа труда, производства и управления.11
    1.3 Основные направления анализа труда, производства и управления.15
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Кубжик».19
    2.1 Общие сведения об организации.19
    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.21
    3 Анализ уровня организации труда, производства и управления на предприятии.26
    3.1 Анализ уровня организации труда и использованных трудовых ресурсов предприятия.26
    3.2 Анализ уровня организации производства.34
    3.3 Анализ уровня организации управления.40
    4 Рекомендации по совершенствованию организации труда, производства и управления.42
    Заключение.52
    Список использованных источников.54
    Приложение.55
  • Курсовая работа:

    Оценка потребительского кредитования в банке

    54 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические основы потребительского кредита….5
    1.1 Понятие, сущность и формы кредита….5
    1.2 Функции и значение кредита….11
    2 Анализ современного состояния кредитования потребительских нужд населения…19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….19
    2.2 Оценка потребительского кредитования в банке….26
    3 Проблемы и перспективы потребительского кредитования….43
    3.1 Влияние кризиса на потребительское кредитование….43
    3.2 Пути развития кредитования в РФ….46
    Заключение….52
    Список использованной литературы….54
    Приложение…55