СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономические законы - Контрольная работа №17610

«Экономические законы» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Экономические законы: сущность, виды;

2 Связь экономических законов с российской экономической практикой;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Функционирование хозяйственной системы во многом определяется эффективностью взаимосвязи экономической практики и теории. Было отмечено, что термин «экономика» может употребляться как название научной и учебной дисциплины, но чаще его используют для обозначения объективной экономической действительности, или, иначе говоря, сферы экономической практики. Научное же отражение практики , призванное выявить сущностные закономерности действительности, принимает форму экономической теории.

Как и в других науках, возникновение и развитие экономической теории отражает движение практики, т. е. объективной экономической системы, и в этом смысле теория вторична, зависима от практики, определяется ее закономерностями и призвана способствовать ее совершенствованию. Соответствие или несоответствие практике, способность объяснить и предсказать ее развитие — конечный критерий истинности теории. Теоретические модели могут отражать практику с различной степенью истинности и нуждаться в уточнении, корректировке, дальнейшем развитии. Если же обнаруживается несоответствие их основных положений экономической практике — неизбежным становится отказ от тех или иных теоретических концепций. Абсолютного соответствия теоретических моделей их материальным прообразам достичь невозможно, но задача науки заключается в формировании все более точного и полного знания об экономических процессах.

Теория, будучи обусловлена практикой и вторична соотносительно с ней, способна, вместе с тем, оказать существенное влияние на развитие практики. Выступая как ориентир и побудительный импульс для практических действий, теоретические воззрения, концепции, прогнозы могут, в случае их истинности, способствовать совершенствованию практики хозяйствования. И, напротив, ориентация на ложные теории, реализация иx рекомендаций — одна из причин, ведущих к значительному ухудшению экономической ситуации.


Выдержка из текста работы

1 Экономические законы: сущность, виды

Как утверждал известный английский экономист А. Маршалл, экономические законы – это выражение общественных тенденций, «обобщение, гласящее, что от членов какой-либо социальной группы при определенных условиях можно ожидать определенного образа действий».

В литературе мы находим следующее определение экономического закона: «Экономический закон – это существенное, необходимое, устойчивое отношение в экономических явлениях и процессах, определяющее их развитие».

В соответствии с данным определением, можно относиться к экономическому закону как к особому объективному явлению и изучить его сущность, содержание, структуру (форму) и условия действия и проявления.

Сущность экономического закона заключается в выражении существенной связи способа производства, то есть конкретизация сущности закона непосредственно связана с раскрытием существа этой связи, которая является преимущественно каузальной, причинно-следственной связью, одна сторона которой обуславливает другую.

По своему содержанию экономический закон носит диалектический характер. Элементами содержания закона выступают:

- стороны причинно-следственной связи;

- сам процесс взаимодействия между данными сторонами;

- формы взаимодействия между ними;

- результат этого взаимодействия.

Усложнение экономической жизни и переплетение хозяйственных связей, увеличение воздействующих факторов приводят к тому, что традиционные экономические законы модифицируются и нейтрализуются, проявляясь как тенденции развития данного периода или конкретной исторической эпохи.

В обществе действует система экономических законов. Они взаимосвязаны между собой. Различают следующие экономические законы:

1. Всеобщие законы – действующие на всех ступенях развития человеческого общества, во всех общественно-экономических формациях:

- Законы возвышающихся потребностей;

- Законы общественного разделения труда;

- Законы повышения производительности труда и др.

2. Общие экономические законы – действуют при наличии общих социально-экономических условий (товарно-денежные отношения):

- Законы стоимости;

- Законы спроса и предложения;

- Законы денежного обращения и. др.

Далее рассмотрим несколько подробнее некоторые экономические законы и их связь с российской практикой.

1) Закон стоимости – предполагает формирование у каждого отдельного товаропроизводителя индивидуальных затрат труда и ресурсов и, соответственно, формирование индивидуальной стоимости и индивидуальной цены, однако рынок признает не эти индивидуальные стоимости и, соответственно, цены, а стоимости и цены общественные, рыночные, в основе которых лежат общественно необходимые затраты труда.

Закон стоимости имеет объективный характер, однако, эту объективность нельзя понимать в том смысле, что никакие внешние факторы не в состоянии влиять на рыночные цены. Конкретные формы и уровни рыночных цен испытывают на себе влияние самых различных факторов, а не только влияние общественно необходимых затрат труда.

Закон стоимости есть закон цен, ибо внешней формой проявления стоимости являютс


Заключение

Итак, в заключение отметим, что экономический закон – это существенное, необходимое, устойчивое отношение в экономических явлениях и процессах, определяющее их развитие. Сущность экономического закона заключается в выражении существенной связи способа производства, то есть конкретизация сущности закона непосредственно связана с раскрытием существа этой связи, которая является преимущественно каузальной, причинно-следственной связью, одна сторона которой обуславливает другую.

Экономические законы представляют собой сложную систему. Как правило, выделяют общие экономические законы — такие, которые действуют во все исторические эпохи, в любой экономической системе, и такие экономические законы, действие которых ограничено некоторыми историческими рамками. К общим экономическим законам относятся закон пропорциональности, закон роста производительности общественного труда, закон возвышения потребностей и др. Терминологическая характеристика законов второй группы разнообразна — их именуют особыми, особенными, специфическими и т. д.


Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Владос, 2005.

2. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Владос, 2008.

3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - М., 2006.

4. Экономическая теория. / Под ред. Грязновой А.Г. и Соколинского В.М. – М.: КНОРУС, 2006.

5. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2008.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономические категории и законы

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Экономические законы….
    2. Экономические категории….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории экономии и предложения 5
    2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 9
    3. Возможности использования теории экономии
    и предложения в современной России 22
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    255 страниц(ы) 

    1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
    2. Собственность и хозяйствование.
    3. Экономические системы: классификация и динамика.
    4. Общая характеристика рыночной экономики.
    5. Рынок: сущность, функции и структура.
    6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
    7. Понятие и виды издержек.
    8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
    9. Поведение производителя в рыночной экономике.
    10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
    11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
    12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
    13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
    14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
    15. Экономика информации, неопределенности и риска.
    16. Внешние эффекты и общественные блага.
    17. Общественное воспроизводство и его структура.
    18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
    19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
    20. Равновесие рыночной системы.
    21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
    22. Государственное регулирование экономики.
    23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
    24. Финансовая система и фискальная политика.
    25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
    26. Экономический рост.
    27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
    28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
    29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
    30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
    31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
    32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
    33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
    34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
    35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
    36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
    37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
    38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
    39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
    40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
    41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
    42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
    43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
    44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
    45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
    46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
    47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
    48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
    49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
    50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
    51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
    52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
    53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
    54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
    55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
    56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
    57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
    58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
    59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
    60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
    61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
    63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
    64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
    65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
    66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
    67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
    68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
    69. Формы осуществления торговли.
    70. Характеристика торговых объектов.
    71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
    72. Участники процесса товародвижения и их функции.
    73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
    74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
    75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
    76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
    77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
    78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
    79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
    80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
    81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
    82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
    83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
    84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
    85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
    86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
    87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
    88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
    89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
    90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
  • Курсовая работа:

    Методы экономической теории

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    1.1 Методология экономической теории
    1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИ
    2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
    2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Шпаргалка:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521600 (080100.62) «Экономика»

    200 страниц(ы) 

    1. Экономическая наука и её функции.
    2. Предмет экономической науки.
    3. Экономические системы: понятие и модели экономических систем. Экономические законы рынка.
    4. Регулирование рыночных процессов.
    5. Хозяйственная деятельность и ее стадии.
    6. Простое и расширенное воспроизводство.
    7. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции. Денежное обращение и денежная политика.
    8. Основные понятия собственности, экономические и правовые аспекты.
    9. Формы собственности и их влияние на эффективность хозяйственной деятельности. Разгосударствление и приватизация собственности в России.
    10. Рынок: условие возникновения, роль и функции. Формирование и развитие рыночных отношений на современном этапе (на микроуровне).
    11. Спрос и предложение: их характеристика, законы.
    12. Механизм формирования рыночной цены.
    13. Эластичность спроса и предложения и их использование в микроанализе.
    14. Издержки производства: сущность, структура и классификация.
    15. Факторы производства и теория предельной производительности.
    16. Факторные рынки и цены на ресурсы.
    17. Рынок труда и его характеристика. Цена и оплата труда.
    18. Фирма и ее роль в рыночной экономике.
    19. Экономическое равновесие фирмы на конкурентном рынке.
    20. Экономическое равновесие фирмы на монопольном рынке, прибыль монополиста.
    21. Экономическое равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции и меры по его обеспечению.
    22. Формирование прибыли фирмы, ее источники и функции. Издержки фирмы. Планирование бизнеса. Показатели эффективности работы фирмы.
    23. Конкуренция и ее формы.
    24. Методы конкурентной борьбы.
    25. Процесс формирования монополий, их сущность и виды. Антимонопольное законодательство.
    26. Экономика природных и сельскохозяйственных ресурсов.
    27. Рынок земли.
    28. Цена земли.
    29. Основные макроэкономические школы.
    30. Показатели функционирования национальной экономики, их взаимосвязь и методы исчисления. Общая характеристика макроэкономических показателей. Методы исчисления ВВП.
    31. Структура национального рынка. Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
    32. Система национального счетоводства и ее роль. Общая характеристика и содержание системы национальных счетов.
    33. Экономический рост: типы, темпы и модели.
    34. Факторы экономического роста.
    35. Совокупный спрос и совокупное предложение.
    36. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
    37. Экономический цикл: содержание, фазы, типы.
    38. Государственное антициклическое регулирование.
    39. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия.
    40. Политика государства в условиях инфляции.
    41. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией. Политика занятости на современном этапе.
    42. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.
    43. Кредитно-денежная политика государства: цели, инструменты и влияние на экономический рост.
    44. Формирование и расходование государственного бюджета, сбалансированность бюджета и государственный долг.
    45. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения. Основные налоговые реформы в современном мире.
    46. Бюджетно-налоговая система: понятие и ее инструменты.
    47. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках.
    48. Олигополистический рынок. Поведение участников, условие равновесия.
    49. Инвестиции: их источники и направления использования.
    50. Экономическая сущность финансов, их функции и использование в круговороте экономических ресурсов.
    51. Финансовая система РФ, ее звенья и ее роль в обеспечении эффективного производства. Роль финансов в обеспечении эффективного производства.
    52. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, структура доходов и расходов Государственного бюджета РФ.
    53. Бюджетный федерализм. Финансы домохозяйств.
    54. Выручка от реализации.
    55. Балансовая прибыль, ее формирование и распределение.
    56. Показатели рентабельности.
    57. Оборотные средства предприятия, их формирование и использование.
    58. Инвестиционная деятельность предприятия.
    59. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность предприятия.
    60. Основные средства предприятия.
    61. Формирование, пути повышения эффективности использования.
    62. Спрос на деньги, денежные агрегаты и предложение денег.
    63. Возникновение и сущность денег.
    64. Экономические теории денег.
    65. Денежное обращение.
    66. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.
    67. Кредитные ресурсы. Ссудный фонд.
    68. Кредитные отношения. Сущность ссудного капитала и его источники.
    69. Финансовый рынок и его роль в формировании кредитных отношений.
    70. Формы, виды, функции кредита. Функции кредита. Кредитные операции. Ссудный капитал и ссудный процент.
    71. Принципы, методы, объекты кредитования. Кредитный договор.
    72. Государственный кредит. Государственное регулирование кредитных отношений.
    73. Банковская система Российской Федерации. Центральный банк России. Инструменты кредитной политики ЦБ России.
    74. Коммерческие банки. Функции, операции и услуги коммерческих банков. Показатели деятельности коммерческих банков. Виды специализированных небанковских учреждений.
    75. Оборотные средства предприятия: формирование, пути повышения эффективности использования.
    76. Цели функционирования предприятия, его организационно-правовые формы. Основы функционирования предприятий, финансовая и материальная база.
    77. Производственная и организационная структуры предприятия, организация управления производством.
    78. Планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия. Издержки производства и оценка результатов деятельности.
    79. Стандартизация и сертификация продукции предприятия.
    80. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и трудовых отношений на предприятии.
    81. Цели, виды и формы организации предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности.
    82. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование предпринимательства.
    83. Современные формы и проблемы предпринимательской деятельности в России.
    84. Сущность комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
    85. Методологические основы и методы экономического анализа. Текущий, оперативный и перспективный анализ, факторы роста эффективности производства.
    86. Финансовый анализ деятельности предприятия. Основы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
    87. Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия: сущность, виды, анализ, оценка, методы снижения.
    88. Государственная поддержка и регулирование деятельности малых предприятий.
    89. Анализ безубыточности: сущность, экономическая значимость, область применения.
    90. Состав бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база финансового анализа.
    91. Управленческий учет. Взаимосвязь финансового и управленческого учета.
    92. Понятие мирового хозяйства и мировой экономической системы.
    93. Международное разделение труда – основа формирования мирового хозяйства.
    94. Современные тенденции изменения конкурентоспособности. Теория сравнительных преимуществ.
    95. Мировая торговля и её влияние на структуру внешней торговли.
    96. Оценка внешнеторгового оборота и выгоды торговли.
    97. Теория факторов Хекшера-Олина.
    98. Парадокс В. Леонтьева.
    99. Теорема Рыбчинского.
    100. Влияние технического прогресса на цикл жизни товара и структуру внешней торговли.
    101. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможен-ные тарифы и нетарифные барьеры.
    102. Международная валютно-финансовая система. Международный кредитно-финансовый рынок.
    103. Миграция основных факторов производства: капитала, рабочей силы.
    104. «Добровольные» экспортные ограничения.
    105. «Новый» протекционизм. Роль торговых союзов, зон свободной торговли.
    106. Методологические основы менеджмента. Характерные черты, стадии менеджмента. Развитие менеджмента в прошлом. Перспективы развития теории и практики менеджмента.
    107. Принципы эффективного управления. Менеджмент как ресурсосберегающее управление.
    108. Цели, задачи, направления и методология управленческой деятельности.
    109. Методология современного управления. Уровни и масштабы управления. Делегирование полномочий, обязанностей и распределение ответственности.
    110. Особенности системного и ситуационного подходов в управлении. Управление по результатам.
    111. Методы оценки эффективности менеджмента.
    112. Функции менеджмента и их взаимосвязь в управлении предприятием.
    113. Содержание и взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля деятельности предприятия. Управление планированием деятельности предприятия.
    114. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
    115. Выбор стратегии управления и прогноз ее эффективности.
    116. Организационная структура управления предприятием.
    117. Объекты управления на предприятии: координация и эффективность их деятельности.
    118. Научные методы подготовки и принятия решений.
    119. Система управления и кадровая политика. Обучение и аттестация специалистов.
    120. Менеджер, его роль, функции, задачи. Имидж менеджера.
    121. Принципы, стили и методы управления. Архетипы управления. Модели поведения руководителей X, Y, Z.
    122. Персонал предприятия и оплата труда.
    123. Кадры предприятия.
    124. Состав и структура кадров. Система управления кадрами.
    125. Кадровая политика: содержание и эффективность.
    126. Системы и формы оплаты труда. Потребности, вознаграждения. Теории и практика мотивации.
    127. Коммуникации в организации: сущность, значение, эффект.
    128. Уровни и масштабы управления, разделение обязанностей и полномочий.
    129. Мотивация как средство стимулирования творческого высокопроизводительного труда.
    130. Требования к руководителю-менеджеру и оценка эффективности его деятельности.
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    95 страниц(ы) 

    1.Предмет, методы и функции экономической теории
    2. Общественное производство, основа жизни и развития.
    3. Экономическая система и ее типы.
    4. Экономические школы.
    5. Собственность как экономическая категория.
    6. Понятие теневой экономики.
    7. Товар и его свойства
    8. Альтернативные теории стоимости товара
    9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
    10. Трудовая теория стоимости.
    11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
    12. Рынок как социальный институт
    13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
    14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
    15. Понятие «равновесие на рынке»
    16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
    18. Эластичность предложения.
    19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
    20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
    21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
    22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
    23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
    24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
    25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
    26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
    27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
    28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
    29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
    30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
    31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
    32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
    33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
    34. Теория производства и предельной производительности факторов
    35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
    36. Механизм функционирования рынка труда
    37. Заработная плата: сущность, формы.
    38. Профсоюзы на рынке труда.
    39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
    40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
    41. Рынок капитала. Ссудный процент
    42. Типы организаций предприятий

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учетная политика организации

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики и ее роли в принятии решений по управлению предприятием.….5
    1.1 Формирование и документальное оформление учетной политики организации….5
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…11
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Импульс».17
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….22
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….25
    2.4 Организационные аспекты налоговой учетной политики….37
    2.5 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….41
    3 Предложения по совершенствованию учетной политики и ее роли в управлении предприятием.44
    Заключение….47
    Список использованной литературы….51
    Приложения .…53
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления производственно-коммерческой организации

    95 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Организационно-правовая характеристика ООО «Рыболовные прикормки».5
    2. Законы и принципы организации.9
    3. Методы исследования системы управления.14
    4. Анализ системы менеджмента качества.24
    5. Система работы с персоналом в ООО «Рыболовные прикормки».34
    6. Маркетинговое исследование организации.48
    7. Экономический анализ ООО «Рыболовные прикормки» за год.61
    8. Стратегическое планирование на предприятии.71
    9. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления производственно-коммерческой организации.81
    Заключение.91
    Литература.94
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)».4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия.10
    1.2.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.10
    1.2.2 Относительные показатели финансовой устойчивости.16
    2 Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости страховой организации.20
    Заключение.29
    Список литературы.30
    Приложение.31
  • Курсовая работа:

    Деятельность сберегательного банка РФ

    59 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА 5
    1.1 Сберегательный процесс и Сберегательный банк 5
    1.2 Функции и задачи Сбербанка РФ 9
    1.3 Хозяйственно-финансовая деятельность Сберегательного банка 14
    1.4 Организационная структура управления СБ РФ 18
    2 АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ СБ РФ 24
    2.1 Операции с населением 24
    2.2 Операции с ценными бумагами 33
    2.3 Расчетные и другие операции 40
    3 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РФ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Курсовая работа:

    Организация системы управления на предприятии.

    46 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Сущность организации системы управления на предприятии.5
    1.1 Системы организации управления на предприятии.5
    1.2 Эффективность управления и методы оценки эффективности…9
    2 Оценка эффективности управления в ОАО «КЗ».16
    2.1 Общая характеристика предприятия и основные экономические показатели
    деятельности.16
    2.2 Анализ системы управления.22
    2.3 SWOT-анализ, PEST-анализ и оценка эффективности управления.29
    3 Разработка направления повышения эффективности управления ОАО «КЗ».35
    3.1 Основные предложения по совершенствованию систем управления.35
    3.2 Формирование новой системы управления….38
    Заключение….42
    Список использованных источников….45
    Приложения…47
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование строительства

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.6
    § 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство.6
    § 2. Правовые формы участия в строительной деятельности.17
    § 3. Разрешительная политика РФ в строительной отрасли.28
    ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ.40
    §1. Компетенция Президента и Правительства РФ в сфере строительства.40
    §2. Компетенция и структура специализированных федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства.51
    §3. Компетенция и структура органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляющих государственное управление.62
    §4. Выполнение органами местного самоуправления отдельных функций государственного управления в сфере строительства.81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.95
    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.98
    ПРИЛОЖЕНИЕ.101
  • Контрольная работа:

    Гонка вооружений. «Горячие точки». Окончание “холодной войны”

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1. Гонка вооружений;
    2. «Горячие точки»;
    3. Окончание “холодной войны”;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Проблемы финансово-кредитного регулирования инвестиционного процесса на макроуровне

    54 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические проблемы инвестирования в рыночной экономике.5
    1.1 Финансово-кредитное содержание инвестиционного процесса.5
    1.2 Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности и модели финансово-кредитных систем.10
    1.3 Особенности инвестиционной деятельности в РФ на макроуровне.15
    2 Анализ регулирования финансирования инвестиционного процесса на макроуровне.20
    2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне.20
    2.2 Основные механизмы финансирования инвестиционной деятельности в РФ.28
    2.3 Инвестиционные кредиты как форма организации инвестиционного потока.34
    3 Разработка методических подходов к формированию системы инвестиционного кредитования.42
    3.1 Совершенствование регулирования инвестиционного процесса через финансово-банковскую систему.42
    3.2 Разработка инновационного подхода финансирования инвестиционных процессов.46
    Заключение.52
    Список использованной литературы.54
  • Контрольная работа:

    Закономерности и принципы организации занятости населения РФ. Особенности регулирования занятости населения на муниципальном уровне

    15 страниц(ы) 

    Введение;
    1) Закономерности и принципы организации занятости населения РФ;
    2) Особенности регулирования занятости населения на муниципальном уровне;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ объема производства и реализации продукции предприятия

    42 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции.6
    1.1 Понятие реализованной продукции.6
    1.2 Методика анализа объема производства и реализации готовой продукции.10
    2 Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.16
    2.2 Оценка объема реализованной продукции предприятия.25
    3 Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования.34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….40
    Приложение….42