СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность процесса социализации личности. Агенты и виды социализации - Контрольная работа №17651

«Сущность процесса социализации личности. Агенты и виды социализации» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Сущность процесса социализации личности;

2 Агенты и виды социализации;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Социализация как понятие давно используется разными науками – от политэкономии до юриспруденции, и обычно в него вкладывается совершенно разный смысл. Психология включила это понятие в свой тезаурус позже других и, естественно, стремилась наполнить его своим собственным содержанием. Однако единства мнений в этих попытках не получилось, поскольку понятие социализации оказываюсь неразрывно связанным с представлениями о личности и о характере ее связей с обществом. Отсюда и разные интерпретации процессов социализации. Для одних это научение социальному поведению (здесь явная печать общеизвестной бихевиористской методологии); для других — моделирование личности в соответствии с требованиями культуры (здесь находят отражение идеи течения «культура и личность» 30-х гг., сюда же можно отнести теорию формирования «советского человека», а также концепцию «запрограммированной культуры» Б. Ф. Скиннера); для третьих социализация - это подготовка к «социальному участию» в группах (отражение одного из узких подходов к предмету социальной психологии, который ограничивает его лишь проблемой «группа—личность», с акцентом на малые группы).

Несмотря на все сложности и ограничения, с которыми столкнулась в своей истории отечественная социальная психология, она тем не менее накопила ценный арсенал методологических, теоретических и эмпирических знаний. С позиций этих знаний социализация вполне справедливо понимается как усвоение индивидом социального опыта путем включения в социальную среду и воспроизведение системы социальных связей и отношений. Если ориентироваться на теорию социальной установки, объясняющую процессы регулирования социального поведения человека, то можно сказать, что социализация — это становление, формирование и развитие системы социальных установок личности.


Заключение

В заключение еще раз отметим, что социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием».

Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению (тотальный синдром).

Социализация, или инкультуризация человека предполагает разнообразный, многофакторный и длительный, охватывающий его с первых осознанных действий до ухода из жизни процесс восприятия человеком социальных норм жизни. С одной стороны, это соотнесение своих действий с социальными нормами, присущими конкретному обществу; во-вторых, с общечеловеческими нормами; в-третьих, самоопределение в жизни и места в обществе, восприятие себя как личности со своими интересами, сильными и слабыми сторонами; в-четвертых, стихийный процесс, формируемый инстинктом подражания, отношением к восприятию или не восприятию его действий и норм.


Список литературы

1. Ковалева О.И. Агенты социализации. // Вопросы психологии. – 2004. - № 1.

2. Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие. – М., 2005.

3. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. – М., 2007.

4. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2008.

5. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. – М., 2005.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    Социология: конспект лекций

    87 страниц(ы) 

    Оглавление
    ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
    1. Предмет, объект, функции и методы социологии
    2. Социология в системе гуманитарных наук
    3. Структура социологии
    4. Система основных категорий и законов в социологии
    5. Основные парадигмы социологии
    ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
    1. Особенности донаучного изучения общества
    2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
    3. Социологическое воззрение О. Конта
    4. Классическая социология начала XX в
    5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
    6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
    7. Американская социология: основные этапы развития
    8. Особенности исторического развития российской социологии
    ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
    1. Понятие общества
    2. Основные подсистемы общества
    3. Типологии обществ
    4. Гражданское общество, его признаки и основания
    5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
    ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
    1. Социальная структура и ее исторические типы
    2. Социальная структура современного российского общества
    3. Теории социальной стратификации
    4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
    ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
    1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
    2. Типология личности
    3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
    4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
    ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
    1. Виды социальных общностей и их характерные черты
    2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
    3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
    4. Социология этнических общностей
    5. Организация как объект изучения социологии
    6. Сущность, структура и типология социальных организаций
    ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
    1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
    2. Социальный контроль и девиантное поведение
    3. Экономика как социальный институт
    4. Политические общественные институты
    5. Социальные институты образования и науки
    6. Религия как социальный институт
    7. Семья и брак как социальные институты общества
    ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
    1. Теория социального действия в социологии
    2. Модели анализа межличностного взаимодействия
    3. Социальные отношения
    ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
    1. Социальный конфликт в социологической теории
    2. Виды конфликтов
    3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
    ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
    1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
    2. Основные элементы и функции культуры
    3. Формы культуры
    4. Социальная коммуникация
    ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
    1. Этапы и виды социологического исследования
    2. Программа социологического исследования
    3. Методы социологических исследований
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Курсовая работа:

    Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.
    1.1. Детские и молодежные организации как институт социализации
    1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
    1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
    Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….6
    1.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6
    1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
    1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
    школы….12
    Выводы по первой главе….18
    Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
    2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
    2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
    Выводы по второй главе….37
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование личности в процессе преподавания правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 7
    1.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14
    1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
    2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
    2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
    3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста

    49 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….
    1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….
    1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
    1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
    Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
    2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
    2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
    Заключение ….
    Список литературы …
    Приложение ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Порядок определения расходов при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1. Порядок определения расходов при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности;
    2. Основные положения Приказа Минфина РФ от 21 декабря 1998 года № 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства";
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Деятельность менеджера по туризму

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
    1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5
    1.2 Кадры для туристического бизнеса….10
    1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
    2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
    2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
    2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложения….35
  • Дипломная работа:

    Мониторинг социально-экономического развития

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Мониторинг как фактор социально-экономического развития муниципальных образований
    6
    1.1 Сущность, задачи и принципы мониторинга муниципальных образований
    6
    1.2 Информационное обеспечение мониторинга 14
    1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга органами местного самоуправления
    21
    2 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере МО г. Краснодар
    31
    2.1 Качество жизни населения 31
    2.2 Вклад муниципального образования в решение муниципальных проблем
    36
    2.3 Ход реформ на территории МО 52
    2.4 Социально-экономический потенциал муниципального образования и эффективность его использования
    58
    Заключение 72
    Список использованных источников 74
    Приложение 77
  • Дипломная работа:

    Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
    РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.….6
    1.1 Понятие финансовых ресурсов.….6
    1.2 Основные проблемы управления финансовыми ресурсами….13
    1.3 Методические аспекты оценки эффективности использования
    финансовых ресурсов….24
    2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО
    «ЭНЕРГОСТРОЙ».….31
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия….31
    2.2 Анализ имущества и источников его формирования.….36
    2.3 Анализ финансового состояния предприятия….44
    2.4 Анализ финансовых ресурсов….69
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….78
    3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
    управления финансовыми ресурсами предприятия….78
    3.2 Финансовое обоснование предлагаемых мероприятий….84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…105
    ПРИЛОЖЕНИЯ….108
  • Курсовая работа:

    Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления рекламной деятельностью.5
    1.1 Понятие, сущность и значение управления рекламной деятельностью….5
    1.2 Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности.8
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Терраса».22
    3 Управление рекламной деятельностью в ООО «Терраса».23
    3.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.23
    3.2 Оценка эффективности менеджмента рекламы ООО «Терраса».29
    4 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью малого предприятия ООО «Терраса».32
    4.1 Планирование как этап совершенствования рекламной деятельности.32
    4.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.36
    Заключение….42
    Список использованных источников и литературы….44
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ прибыли и рентабельности предприятия

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы учета и анализа прибыли и рентабельности предприятия….5
    1.1 Понятие, экономическая сущность и функции прибыли….5
    1.2 Распределение и использование прибыли предприятия…8
    1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности….11
    2 Бухгалтерский учет прибыли и рентабельности в ООО «Южная звезда».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Порядок формирования финансового результата на ООО «Южная звезда»…17
    2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии….22
    2.4 Синтетический и аналитический учет прибыли и ее использования….28
    3 Анализ прибыли предприятия ООО «Южная звезда»….33
    3.1 Анализ формирования и использования прибыли….33
    3.1.1 Структура и динамика прибыли предприятия….33
    3.1.2 Формирование и использование прибыли предприятия….35
    3.2 Факторный анализ прибыли….38
    3.3 Анализ показателей рентабельности….42
    3.4 Факторный анализ рентабельности….43
    Заключение….45
    Список использованной литературы….48
    Приложения….50
  • Курсовая работа:

    Анализ маркетинговой деятельности ООО «ЮгСтройИнвест Кубань»

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии….6
    1.1 Сущность, цель и функции маркетинга в системе управления…6
    1.2 Организация маркетинговой деятельности….11
    1.3 Планирование маркетинговой деятельности…15
    1.4 Оценка экономического эффекта от маркетинговых мероприятий….21
    2 Характеристика деятельности предприятия ООО «ЮгСтройИнвест
    Кубань»…26
    2.1 Общие сведения о предприятии….26
    2.2 Современное состояние маркетинга ООО «ЮгСтройИнвест Кубань»….30
    2.3 Анализ экономического состояния предприятия….36
    3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ЮгСтройИнвест Кубань»….39
    3.1 Анализ целевой аудитории….39
    3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности ООО
    «ЮгСтройИнвест Кубань»….45
    3.3 Анализ маркетинговой деятельности…54
    4 Осуществление мер по совершенствованию маркетинговой
    деятельности….61
    4.1 Разработка мероприятий по совершенствованию…61
    4.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий….66
    Заключение….72
    Список использованной литературы….76
    Приложение….78
  • Отчет по практике:

    Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия ООО «Динской сахарный завод

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия ООО «Динской сахарный
    завод» 4
    1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4
    1.2. Трудовые ресурсы предприятия 6
    1.3. Организация производственного процесса 13
    1.4. Финансовые ресурсы предприятия 18
    2. Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии
    предприятия 23
    2.1. Характер и степень участия предприятия в ВЭД 23
    2.2. Оценка экономической эффективности ВЭД 24
    2.3. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия на
    краткосрочную (долгосрочную) перспективу 29
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Курсовая работа:

    Подготовка презентации турфирмы

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы подготовки презентации турфирмы.5
    1.1 Сущность, роль и профиль работы турфирмы на рынке туристских услуг.5
    1.2 Понятие и методы подготовки презентации.12
    2 Подготовка презентации турфирмы «Веро-Тур».16
    2.1 Планирование презентации.16
    2.2 Общая характеристика турфирмы.20
    Заключение.25
    Список использованной литературы.26
    Приложения.27
  • Курсовая работа:

    Анализ использования оборотных активов предприятия

    29 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.12
    2 Анализ обеспеченности предприятия оборотными активами.14
    2.1 Анализ структуры и динамики оборотных средств ЗАО «Лессельмаш».14
    2.2 Факторный анализ оборотных активов.17
    2.3 Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия.22
    Заключение.25
    Список использованных источников.27