У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мониторинг социально-экономического развития» - Дипломная работа
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Bellari77
Содержание
Введение 3
1 Мониторинг как фактор социально-экономического развития муниципальных образований
6
1.1 Сущность, задачи и принципы мониторинга муниципальных образований
6
1.2 Информационное обеспечение мониторинга 14
1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга органами местного самоуправления
21
2 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере МО г. Краснодар
31
2.1 Качество жизни населения 31
2.2 Вклад муниципального образования в решение муниципальных проблем
36
2.3 Ход реформ на территории МО 52
2.4 Социально-экономический потенциал муниципального образования и эффективность его использования
58
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение 77
Введение
Актуальность исследования. Необходимость получения объективной информации о муниципальных образованиях становится все более актуальной. В соответствие с реалиями рыночной экономики муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, должны во все большей степени заниматься своим развитием. Для эффективного решения этой задачи в муниципальных образованиях необходимо объективно оценивать ситуацию в местной экономике и социальной сфере, учитывать наличные ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны своей территории и в итоге принимать обоснованные управленческие решения. Реализация этой схемы невозможна без достоверной и систематизированной информации.
Современный этап социального и экономического развития России характеризуется формированием основ гражданского общества. Основным параметром гражданского общества является партнерство «Власти, Бизнеса и Гражданских институтов», которое в основе своей является коммуникативным процессом между указанными тремя партнерами и, прежде всего, между государством и гражданином. Такой процесс возможен при определенном балансе интересов всех партнеров и при определенном инструментарии, опирающемся на культурные традиции и основанном на современных технологиях общения.
В настоящее время расширяется потребность в информации о муниципальных образованиях и в различных организациях, круг интересов, которых, так или иначе, связан с муниципальной проблематикой. К их числу относятся государственные организации, занимающиеся разработкой государственной региональной и муниципальной политики, научно-исследовательские, образовательные, консалтинговые, общественные организации, выполняющие широкий спектр работ по муниципальной проблематике – от разработки методологии до практического содействия муниципалитетам в реализации преобразований на местном уровне.
Мониторинг развития экономики каждой территории становится актуальной задачей в современной муниципальной политике. Малые территориальные образования могут наиболее ярко высветить структурные формы и возможные направления их корректировки. Здесь легче определить точки зарождения кризисных явлений, наметить более эффективные пути дальнейшего развития. Система постоянного, хорошо организованного в муниципальном образовании мониторинга на уровне муниципальных образований позволяет выработать эффективные механизмы обеспечения устойчивого развития, определять приоритетные направления и следить за результатами принимаемых решений. Посредством мониторинга отслеживается, как каждое муниципальное образование идет к намеченной в стратегических документах цели.
Выдержка из текста работы
2 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере МО г. Краснодар
2.1 Качество жизни населения
Информационный фонд мониторинга качества жизни населения в общем случае представляет собой систематизированные за ряд лет данные о состоянии здоровья населения, уровне и образе его жизни, набор соответствующих социальных нормативов (стандартов). Однако, анализ положения дел показывает, что не только в России, но и за рубежом еще не сложилась единая система показателей для количественной оценки качества жизни населения –этого важнейшего ориентира социального развития. Такое положение обусловлено новизной и сложностью проблемы и, безусловно затрудняет формирование комплекса показателей на местном уровне, однако попытки создания подобной системы уже совершались, результат одной из них мы и рассмотрим.
Следующий комплекс показателей оценки качества жизни населения в значительной мере ориентирован на действующую систему государственной и ведомственной статистической отчетности.
Отметим, что реализуя комплекс социально-экономических мероприятий, администрация муниципального образования город Краснодар стремится решить одну из приоритетных задач – повышение жизненного уровня населения, прежде всего, через увеличение его доходов.
Итак, в табл. 1 представим показатели уровня жизни населения МО г. Краснодар.
Таблица 1 – Показатели уровня жизни населения МО г. Краснодар
.
Итак, в структуре доходов, по-прежнему, главенствующая роль принадлежит заработной плате. Однако, сохранение высокой динамики цен и тарифов на услуги является сдерживающим фактором роста доходов населения. Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях города в январе – ноябре 2008 года достигла 17719 рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в номинальном исчислении в 1,3 раза, в реальном исчислении рост заработной платы составил 14,4 процента.
Общий объём расходов населения в 2008 году составил 440,5 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичными данными за 2007 год расходы населения увеличились на 36,1 процента. В 2008 году структура расходов населения претерпела незначительные изменения. По-прежнему наибольший удельный вес занимает покупка товаров и оплата услуг, однако их удельный вес в общей расходной сумме сократился с 47,6 процента в 2007 году до 37,7 процента в 2008 году. Плановая девальвация рубля, негативные инфляционные ожидания, стремление защитить свои доходы стимулировали повышенный интерес населения к переводу своих активов в наличную иностранную валюту. В 2008 году населением на приобретение иностранной валюты направлено 36,4 миллиарда рублей, что в 1,8 раза превысило уровень 2007 года, доля этих расходов увеличилась до 8,3 процента (в 2007 году – 6,3 процента). Покупка валюты населением осуществлялась за счет некоторого сокращения потребительских расходов, а также за счет перевода в этот вид сбережений части средств, ранее находившихся на банковских вкладах и в ценных бумагах.
Рост заработной платы, пенсий и других денежных доходов способствует устойчивой тенденции роста сбережений. В отчетном периоде населением города направлено во вклады 84,5 миллиарда рублей, или 19,2 процента от общего уровня расходов.
Далее, в табл. 2, проанализируем состояние социальной инфраструктуры муниципального образования г. Краснодар.
Таблица 2 – Состояние социальной инфраструктуры МО г. Краснодар
Заключение
Целью работы явилось изучение теоретических аспектов мониторинга социально-экономического развития муниципального образования и анализ осуществления мониторинга в ходе планирования на примере муниципального образования г. Краснодар с дальнейшей разработкой мероприятий по совершенствованию в данной области.
В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:
― известны различные определения понятия “социально-экономический мониторинг муниципальных образований”. В данной работе используется трактовка категории мониторинга, в соответствии с которой под региональным социально-экономическим мониторингом понимается система наблюдения, оценки и прогноза экономической и социальной обстановки, складывающейся на территории. Главная цель функционирования системы регионального социально-экономического мониторинга (СЭМ) состоит в обеспечении органов управления регионом полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в различных сферах его экономики, о существующей социальной ситуации.
― настоящее состояние информатизации управления сегодня далеко не в полной мере удовлетворяет потребности регионов России. Система информационной поддержки управления, ядром которой служат данные государственной статистической отчетности, «настроенной» на централизованно управляемую экономику, зачастую оказывается бессильны в вопросах оценки новых процессов, происходящих в различных сферах жизнедеятельности регионов. В результате существенно обострились противоречия между информационными потребностями органов управления регионом и возможностями действующих систем их информационной поддержки. Эти противоречия, следствием которых является снижение эффективности территориального управления, а значит и спад, в конечном счете, качества жизни населения, должны послужить важнейшим побудительным мотивом активизации работ по созданию в регионах комплексных автоматизированных систем информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений на базе современных информационно-компьютерных технологий.
― мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления. Эффективность использования международного опыта в России зависит от того, насколько этот опыт удастся правильно понять.
― итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за последние три года свидетельствуют о том, что Краснодар упрочил свои позиции краевого центра, большинство секторов экономики развивалось более динамично, чем в предыдущие годы. В 2008 году продолжилась тенденция дальнейшего роста макроэкономических показателей в промышленном производстве, строительстве, транспорте, связи, агропромышленном комплексе, в сфере потребительского рынка.
― в ходе проведения мониторинга социально-экономического развития МО г. Краснодар нами был выявлен ряд проблем. К таковым относятся непосредственно проблемы социально-экономического развития МО г. Краснодар (разработка финансовой политики МО; реализация стратегического баланса; создание инвестиционной привлекательности МО г. Краснодар в условиях кризиса; разработка методов мобилизации внешних и внутренних инвестиций; принципы отбора муниципальных проектов) и проблемы, связанные с осуществлением мониторинговой деятельности, обусловленные в основном «неполадками» в сфере сбора информации и составлении отчетов.
Список литературы
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. // Российская газета. – 2003. – 9 октября.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; в ред. ФЗ РФ от 05.12.2006 г. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 1070; СЗ РФ. 2006.
3. Большой толковый словарь современного русского языка. / Ушаков Д. – М.: Альта-Принт, 2007.
4. Богачев В.Ф., Минеев А.А. Социально-экономический мониторинг в муниципальных образованиях. // Вестник СевКавГТУ. – 2005. - № 17.
5. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. – Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2005.
.
21. Стратегическое планирование развития города. Зарубежный опыт 80–90-х гг.: пробл.-темат. Сб. Отв. ред.: Капранова Л.Д., Зарецкая С.Л. // РАН, ИНИОН, 2007. - № 4.
22. Теодор Х. Поистер. Владение предприятиями и их организация. Управление определенными областями. Государственная служба и общественный сектор. – М., 2006.
23. Ускова Т.В., Прокофьева Э.О. Основные направления мониторинга социально-экономического развития. – Вологда, 2005.
24. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: ЭКМОС, 2007.
25. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. / Науч. ред.: Н.Г. Сычев, К.И. Таксир. – М.: Финансы и статистика, 2007.
26. Шевырова Н. Мониторинг развития муниципальных образований. – 2003. – 20 сентября. // Internet resource: h**t://w*w.urbaneconomics.r*.
27. Шишкин А. Сущность, задачи и принципы мониторинга. // Материалы рабочего совещания «Экономический рост в регионах России». – 17.02.2006.
Примечания
В приложении бух. отчетность за 3 года.
Тема: | «Мониторинг социально-экономического развития» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)
52 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
1.1 Понятие социально-экономического развития 61.2 Показатели социально-экономического развития региона 12РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 21
2.1 Краткая характеристика территории 21
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
3 Направление развития региона 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие территории 51.1.Градообразующее предприятие: понятие, критерии классификации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Градообразующие предприятия как фактор устойчивого развития территории 11
2 Значение градообразующего предприятия в социально-экономическом развитии территории на примере г. Ковдор 27
2.1. Общая характеристика г. Ковдор 27
2.2. ОАО «Ковдорский ГОК» в социально-экономическом развитии г. Ковдор 32
Заключение 38
Список литературы 40
-
Контрольная работа:
Прогнозирование социально-экономического развития города: сущность, содержание, особенности
15 страниц(ы)
Введение ….…3
1.Прогнозирование социально-экономического развития города …4
2. Управление реализацией стратегии….…8Заключение….….….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников ….…13
-
Курсовая работа:
Оценка уровня социально-экономического развития региона
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Особенности и показатели социально-экономического развития регионов России….5
1.1 Социально-экономическое развитие регионов России….51.2 Цели и критерии социально-экономического развития региона….7РазвернутьСвернуть
2. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013….13
2.1 Методика оценки уровня социально-экономического развития субъектов РФ….….13
2.2 Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013….15
Заключение ….25
Список использованной литературы….28
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретико-организационные и правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в РФ…1.1. Понятие и сущность социально-экономического развития муниципальных образований….….РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно – правовая база в сфере управления муниципальным образованием….
Глава 2. Анализ социально - экономического развития системы управления Кормиловского городского поселения Омской области …
2.1. Особенности управления социально - экономическим развитием муниципальных образований в современной России….
2.2. Анализ социально - экономического развития и проблем Кормиловского городского поселения Омской области ….
2.3. Характеристика деятельности органов местного самоуправления по социально - экономическому развитию администрации Кормиловского городского поселения Омской области.….
Глава 3. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Кормиловского городского поселения Омской области…
3.1 Направления повышения эффективности системы управления социально-экономическим развитием Кормиловского городского поселения Омской области…
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления социально-экономического развития Кормиловского городского поселения Омской области….
Заключение….
Библиографический список…
Приложения…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-01 «Производственные системы» 5
1.1. Назначение и цель функционирования предприятия 51.2. Организационно-функциональная структура управления предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Обоснование основных бизнес-процессов 12
1.3.1. Управление основным производством 13
1.3.2. Управление материально-техническим обеспечением 17
1.3.3. Управление ремонтным обслуживанием оборудования 21
1.3.4. Управление транспортным хозяйством 23
1.3.5. Управление сбытовой деятельностью 26
1.4. Основные управленческие проблемы 32
2. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-02 «Управление основным производством» 36
3. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-03 «Управление производственной инфраструктурой промышленного предприятия» 42
3.1. Цель и назначение вспомогательного производства МОАО «Седин» 42
3.2. Анализ деятельности вспомогательного производства предприятия 42
3.3. Проблемы управления вспомогательным производством и пути их решения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Отчет по практике:
Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)
44 страниц(ы)
Введение.3
1 Характеристика и анализ развития социальной сферы муниципального образования Северский район…52 Органы управления социальной сферой муниципального района….10РазвернутьСвернуть
3 Специфика и проблемы развития социальной сферы муниципального района….16
4 Опыт администрации МО Северский район по управлению социальной сферой….19
5 Предложения по совершенствованию системы муниципального управления социальной сферой в МО Северский район….29
Заключение….41
Список использованных источников….43
Приложения…45
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда
54 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
1 Анализ деятельности и постановки бухгалтерского учета на предприятии ООО «Стройтехмонтаж».61.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.6РазвернутьСвернуть
1.2 Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия.9
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета на предприятии.13
2 Оценка бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с персоналом в ООО «СТМ».20
2.1 Нормативное регулирование учета оплаты труда.20
2.2 Документальное отражение учета оплаты труда.27
2.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда на предприятии.31
3 Совершенствование учета расчетов по оплате труда с персоналом на предприятии.45
Заключение.51
Список использованных источников.53
Приложение.54
-
Дипломная работа:
Управление торговлей в муниципальном образовании
94 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретические основы управления торговлей….6
1.1 Особенности торговли как отрасли народного хозяйства….61.2 Сущность и содержание управления торговлей….11РазвернутьСвернуть
1.3 Опыт управления торговой сферой муниципальных структур в России и
за рубежом…26
2 Анализ управления торговлей в муниципальном образовании Лабинский
район….33
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального
образования….33
2.2 Анализ сферы торговли муниципального образования Лабинский
район….51
2.3 Система управления торговлей в администрации муниципального
образования Лабинский район….58
2.4 Государственное регулирование управления торговлей….66
3 Совершенствование управления торговлей в муниципальном образовании
Лабинский район….70
3.1 Мероприятия, направленные на созданий условий для развития малого
бизнеса в МО Лабинский район.….70
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
4 Правовое обеспечение управления торговлей….82
Выводы и предложения…89
Список использованных источников….93
-
Курсовая работа:
Аудит денежных средств на предприятии
41 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ…5
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РУССКАЯ МЕХАНИКА»…132.1 Организационно-правовая характеристика….13РазвернутьСвернуть
2.2 Характеристика предприятия….16
2.3 Оценка постановки бухгалтерского учета и внутреннего аудита….20
3 АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «РУССКАЯ МЕХАНИКА»…24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…24
3.2 Общий план и программа аудита….28
3.3 Результаты аудиторской проверки денежных средств в ОАО «Русская механика»….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…39
ПРИЛОЖЕНИЯ….41
Приложение 1 – Организационная структура ОАО «Русская механика»
Приложение 2 – Отчетность ОАО «Русская механика» за 2005 год
Приложение 3 – Отчетность ОАО «Русская механика» за 2006 год
Приложение 4 – Отчетность ОАО «Русская механика» за 2007 год
Приложение 5 – Анализ методологического аспекта учетной политики ОАО «Русская механика» за 2007 год
Приложение 6 – Учетная политика для целей налогообложения ОАО «Русская механика» за 2007 год
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1 Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП;
2 Технология кадровой работы;
3 Мотивация поведения в процессе производственной деятельности;Список литературы.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Поэтическая деталь в художественном тексте
7 страниц(ы)
Введение
1 Поэтическая деталь в художественном тексте
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Использования системы электронных выборов.
44 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты формирования и внедрения системы электронных выборов.5
1.1 Теории выборов в контексте концепций информационного общества.51.2 Понятие и значение электронного голосования в политической системе.10РазвернутьСвернуть
2 Зарубежный опыт внедрения и использования системы электронных выборов.20
2.1 Практики использования систем электронных выборов за рубежом: нормативное обеспечение и механизмы осуществления.20
2.2 Преимущества и проблемы использования системы электронных выборов.27
3 Практика и возможности осуществления электронных выборов в России.31
3.1 Использование ГАС «Выборы» в ходе подготовки и проведения федеральных выборов в РФ.31
3.2 Перспективы и проблемы электронных выборов в России.35
Заключение.41
Список использованной литературы.43
-
Дипломная работа:
Совершенствование работы кадровой службы предприятия
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
8
1.1 Сущность и функции кадровой службы 81.2 Организация работы кадровых служб за рубежом 14РазвернутьСвернуть
1.3 Подбор и расстановка кадров как основная функция кадровой службы 20
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
30
2.1 Организационно-правовое положение предприятия 30
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.3 Анализ эффективности и проблемы управления производством 38
2.4 Анализ трудовых ресурсов и методов управления в МОАО «Седин» 43
2.5 Оценка системы подбора и расстановки кадров на предприятии как основной этап работы кадровой службы
50
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
54
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 54
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг (товаров)
73 страниц(ы)
Содержание
Введение.5
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭТМ».7
1.1. Организационно-правовая характеристика.71.2. Экономическая характеристика ООО «ЭТМ».12РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка организации бухгалтерского учета.16
2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учета реализации продукции, работ и услуг (товаров) в ООО «ЭТМ».29
2.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета реализации продукции, работ и услуг (товаров).29
2.2. Оценка документального отражения операций по учету реализации продукции.34
2.3. Анализ синтетического и аналитического учета реализации продукции.39
3. Рекомендации по совершенствованию выбранного объекта учета.47
Заключение.52
Список использованных источников.54
Приложения.56