У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие территории 5
1.1.Градообразующее предприятие: понятие, критерии классификации 5
1.2. Градообразующие предприятия как фактор устойчивого развития территории 11
2 Значение градообразующего предприятия в социально-экономическом развитии территории на примере г. Ковдор 27
2.1. Общая характеристика г. Ковдор 27
2.2. ОАО «Ковдорский ГОК» в социально-экономическом развитии г. Ковдор 32
Заключение 38
Список литературы 40
Введение
Тема исследования «Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории».
Актуальность темы Эффективная организация социально-экономических взаимоотношений города и градообразующего предприятия определяет развитие муниципального образования в целом.
Одной из опор экономики России в настоящее время выступают крупные бизнес-структуры, предприятия (подразделения) которых имеют градообразующее значение. Такие предприятия составляют ядро хозяйственного комплекса, оказывая огромное влияние на социально-экономическое развитие страны, в частности — сибирских регионов.
Федеральным законом от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» [1] градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Однако в настоящее время отсутствуют нормативно закрепленная классификация и градация градообразующих предприятий. Между тем существуют крупные предприятия разной отраслевой принадлежности, формально не отвечающие критериям градообразующего предприятия, но занимающие доминирующее положение в экономике промышленных городов Сибири.
С учетом современной ситуации необходимо разработать новую шкалу критериев понятия «градообразующее предприятие». Исходя из доли работников отдельного предприятия в среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий города, можно предложить следующую градацию градообразующих предприятий: с сильно выраженными градообразующими функциями (более 15 %), средневыраженными (10–15 %) и с относительно слабовыраженными (2–10 %).
Развитие крупных бизнес-структур зависит от географического положения их предприятий и отраслевой принадлежности, особенностей территории базирования, ее ресурсного и производственного потенциалов, степени развитости функциональной структуры городов и районов, численности населения. Исследование территориальных аспектов деятельности бизнес-структур позволяет говорить о формировании новой предметной области, условно называемой «география крупного бизнеса». Это зарождающееся научное направление общественной географии [2].
Цель настоящей работы состояла в выявлении особенностей территориальной организации сис-
Объект исследования ОАО «Ковдорский ГОК».
Предмет исследования социально-экономические отношения, возникающие в системе взаимодействия «город – градообразующее предприятие».
Цель исследования изучение роли градообразующего предприятия в социально- экономической политике города.
Задачи исследования:
Исследовать теоретико-методологические вопросы по особенностям управления градообразующими предприятиями,
Провести анализ объектов исследования и проследить особенности их взаимодействия, рассмотреть проблемы их развития.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы влияния градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие территории
1.1.Градообразующее предприятие: понятие, критерии классификации
В настоящее время в современном российском правовом поле отсутствует однозначное определение понятия «градообразующее предприятие». Ранее для определения градообразующего предприятия ссылались на Постановление Правительства РФ от 29.08.1994 г. №1001 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий - должников, являющихся градообразующими». К градообразующим предприятиям относили: «а) предприятие, на котором занято не менее 30 процентов от общего числа работающих на предприятиях города (поселка); б) предприятие, имеющее на своем балансе объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающие не менее 30 процентов населения города (поселка)». Однако оно утратило силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.02.2005 г. №116.
Статья 169 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ (ред. от 27.12.2009г.) «О несостоятельности (банкротстве)» трактует градообразующие предприятия следующим образом: «градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта».
Действуют соответствующие законодательные акты и на региональном уровне: закон Тверской области от 29.12.1999 г. №83-03-2 «О градообразующих предприятиях», закон Ивановской области от 14.12.2000 г. №8903 «О поддержке градообразующих предприятий (организаций), расположенных на территории Ивановской области». Указанные в них критерии соответствуют критериям Федерального закона №127-ФЗ, но также указывают на удельный вес поступлений налоговых платежей в бюджет муниципальных образований.
В специализированных источниках понятие градообразующего предприятия очень близко к понятию моногород, что предполагает существование теснейшей связи между функционированием городского поселения и предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на все основные аспекты жизни города. Поэтому очень распространен подход, увязывающий деятельность предприятия (или двух предприятий) моногорода с доходной частью местного бюджета. Согласно данному подходу предприятие считается градообразующим, а населенный пункт - моногородом, если доля доходов, поступающих от этого предприятия(ий), формирует свыше 30% городского бюджета.
Практически все подходы к выделению моногородов сводятся к характеристике ограниченного перечня критериев, характеризующих, в первую очередь, основное звено моногорода (монопрофильного населенного пункта) - градообразующее предприятие (организацию).
Так в критериальном подходе бывшего Минтруда России, использованном при составлении перечня монопрофильных городов в 2009 году, к моногородам были отнесены поселения, в которых:
1) на предприятиях (в организациях) одной или двух отраслей работают не менее 25% от общей численности занятых в экономике города;
2) объем производства на предприятиях одной отрасли составляет не менее 50% от общего объема производства промышленной продукции в населенном пункте;
3) занятость в соответствующей непромышленной сфере составляет не менее 50% от всего занятого населения города (для наукоградов, ЗАТО, городов - транспортных узлов).
В рамках деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие моногородов в субъектах Российской Федерации Министерства регионального развития Российской Федерации были рассмотрены и одобрены следующие критерии отнесения населенных пунктов к категории монопрофильных:
- наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения;
- наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства.
Загоруйко И.Ю. классифицирует критерии отнесения населенных пунктов к моногородам на основные и дополнительные. В качестве основных приводятся вышеуказанные критерии Межведомственной рабочей группы, а в качестве дополнительных критериев выделяются:
- доля налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, расположенных в населенном пункте, составляет не менее 20% от общего объема налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от всех организаций и предприятий;
- населенные пункты, численность населения которых более 5000 человек [2].
В.М. Улановский предлагает для отбора моногородов использовать комбинацию критериев, учитывающих:
1) долю работающих на крупнейших предприятиях одной и той же отраслевой принадлежности в общей численности занятых в данном населенном пункте;
2) долю выпуска продукции крупнейшими предприятиями одной и той же отраслевой принадлежности в общем объеме производства в данном населенном пункте; 3) географическую отдаленность населенного пункта от альтернативных рынков занятости в других городах [4]. Следует отметить, что предлагаемые критерии не имеют количественных ограничений, и это делает затруднительным их применение на практике.
В то же время критерии, которые определены количественно (25% экономически активного населения или 50% объема промышленного производства), нельзя рассматривать окончательно установленными. Ведь предприятие, на котором занято на основной работе 24% экономически активного населения, на долю которого приходится 49% объема промышленного производства города, которое отчисляет 19% общего объема налоговых сборов, поступающих в бюджет муниципального образования, трудно не отнести к градообразующему. По мнению И.С. Антоновой речь должна идти не об уровне определенного показателя, а о степени влияния определенного предприятия на развитие рассматриваемого города, его экономику. И далее обращается внимание на проект ФЗ «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации», в котором оговаривалась идея установить временной промежуток, в течение которого критерий должен оставаться на определенном уровне. И.С. Антонова предлагает применять критерии с учетом анализа изменения критериального показателя в динамике (за ряд лет). Основным критериальным показателем по её мнению является доля градообразующего предприятия в общем объеме промышленного производства (превышающая 50%) или доля экономически активного населения, занятая на данном предприятии (25%)[1].
Киреев А.А. справедливо отмечает, «что утвержденные нормативно-правовыми актами значения, необходимые для признания предприятия градообразующим, невозможно применять ко всем категориям городов по численности населения. На уровне городов с населением 100-500 тыс. жителей, даже крупным предприятиям не удастся выполнить критерий по численности занятых. Таким образом, можно утверждать, что приведенным критериям законодательных актов могут соответствовать лишь предприятия малых и средних городов региона, следовательно, данный показатель требует методологической разработки по всем категориям городов основанной на индивидуальном подходе к управлению ими» [3]. Для определения наличия у предприятия градообразующих признаков А.А. Киреев предлагает методику, основу которой составляет количественный анализ критериев градообразующего предприятия рассчитанных с использованием метода относительных величин. К указанным критериям относятся:
1) доля выручки градообразующего предприятия в суммарной величине отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства всеми предприятиями города;
2) доля численности работающих на градообразующем предприятии в общей среднесписочной численности работающих города;
3) наличие на балансе предприятия объектов социальной инфраструктуры;
4) доля налоговых поступлений от градообразующего предприятия в бюджет города;
5) доля основных фондов градообразующего предприятия в величине основных фондов города;
6) доля территории, занимаемая градообразующим предприятием в площади города.
Проведенный анализ показывает, что в современной экономической науке пока не сформулированы единые содержательные критерии выделения моногородов и градообразующих предприятий. Также отсутствует нормативно закрепленная классификация градообразующих предприятий. Существующие подходы к классификации градообразующих предприятий носят разрозненный характер.
На рисунке 1 приведена разработанная автором классификация градообразующих предприятий, составленная с учетом уже существующих и новых подходов.
Заключение
Спорным и сложным остается вопрос о снижении уровня влияния градообразующего предприятия на моногорода. С одной стороны, это влияние является очевидным, имеются рычаги экономического воздействия, с другой стороны эффективность работы коммерческой организации оказывает колоссальное влияние на социально-экономическое развитие города как урбанистической системы.
В эффективном функционировании крупных предприятий заинтересованы не только собственники и работники, но и муниципальные власти, так как в этом заключается в большей степени условие развития социально-экономической сферы муниципального образования.
Следовательно, и конкурентоспособность моногородов в большой степени зависит от конкурентоспособности градообразующего предприятия.
Градообразующее предприятие занимает важное место в системе социального развития.
При этом центральное место отводится не только развитию корпоративной системы социальной защиты и профессиональной занятости работников предприятия и их семей, но и развитию культурного и гуманитарного направлений социальной сферы. Примерами могут служить работа с молодежью и детьми, забота о старшем поколении и ветеранах, система развития физической культуры и спорта, организация и проведение культурных массовых мероприятий, открытые библиотеки и так далее. Большое внимание градообразующие предприятие должно уделять благоустройству городов, их озеленению и снижению отрицательного влияния на экологическую обстановку и здоровье населения.
Влияние градообразующих предприятий на развитие города в большой степени зависит от их участия в функционировании социально направленных муниципальных учреждений.
Муниципальные власти должны разрабатывать механизмы социального развития, охватывающие все уровни взаимодействия урбанистической системы и предприятия.
Необходимо разрабатывать планы по стратегическому планированию развития предприятия и территории, где интересы экономического развития будут взаимосвязаны. Регулятивная функция органов местной власти заключается в обеспечении действенности организации с помощью использования инструментов оперативного и стратегического планирования развития крупных градообразующих предприятий.
И. Бегг рассматривает конкурентоспособность города, как уровень развития экономики, то есть экономическую мощь и как сравнение уровня развития по сравнению с другими городами.
Экономическая мощь города, по мнению И. Бегга, обеспечивается конкурентоспособностью фирм, расположенных в нем. В сравнении с другими городами, он рассматривает конкурентоспособность, как привлекательность города и его преимущества. Что бы обеспечить конкурентоспособность городу, необходимо создать условия для конкурентоспособности и устойчивости градообразующих предприятий [5, с. 802].
Основными показателями конкурентоспособности городов, являются производительность, занятость и уровень и качество жизни. То есть имеется четкая взаимосвязь влияния крупных и градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие урбанистической системы.
Список литературы
1. Алушкин Ю.А. Градообразующее предприятие как фактор социально-экономического развития территории [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю.А. Алушкин. - СПб.: Институт проблем региональной экономики РАН, 2011. С. 3.
2. Антонова И.С. Управление инвестиционной привлекательностью проектов диверсификации экономики моногорода (на примере моногорода Юрга Кемеровской области). Дисс.канд. экон. наук. Кемерово, 2011. -200 с.
3. Данилов-Данильян, В.И., Экологический вызов и устойчивое развитие [Текст]: Учебное пособие / В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - С. 195.
4. Загоруйко, И.Ю. Концептуальные основы редевелопмента при реформировании промышленных моногородов. Автореф. дисс. докт. экон. наук. - Ижевск, 2011.
5. Киреев А. А. Города с градообразующими предприятиями в системе управления регионом. Дисс.канд. экон. наук. Уфа, 2010. -196 с.
6. Крюкова, О.Г., Арсенова, Е.А. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов. [Электронный ресурс] / Официальный сайт научно-экономического журнала, посвященного вопросам непрерывности бизнес- процессов, профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии «Эффективное антикризисное управление». - Режим доступа: http://www.e**m.ru/magazine/60/eau_60_13.htm
7. Мочурова О.А. Проблема реструктуризации градообразующих предприятий [Текст] / О.А. Мочурова // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 4. - С. 32.
8. На государственном уровне. [Текст] // Зеленый колокол. - 2012. - № 05-06 (217-218).
9. Неклюдова Т.А. Город - градообразующее предприятие: социально-экономическое взаимодействие. [Текст] / Т.А. Неклюдова. - Челябинск: Челяб. гос. уни-т, 2005. - С. 8.
10. Островский, Н.В. Критерии устойчивого развития: муниципальные аспекты. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://n**t.ru/tp/ns/kur.htm
11. Островский Н.В. Счастье и устойчивое развитие. [Текст] / Н.В. Островский // Экологические проблемы России. Предложения для обсуждения на 2-ом Всероссийском съезде по охране природы. Центр экологической политики России. Москва, 1999.
12. Очирова, Е.Л. Экономические и экологические аспекты устойчивого развития современной экономики. [Текст] / Е.Л. Очирова. - Иркутск: ИрГУПС, 2009. - С. 10-20.
13. Павленко В.Б. Мифы «устойчивого развития». «Глобальное потепление» или «ползучий» глобальный переворот? [Текст] / В.Б. Павленко. - М.:ОГИ, 2011. - С. 121.
14. Подпругин М.О. Устойчивое развитие региона: понятие, основные подходы и факторы. [Текст] / М.О. Подпругин // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24(222). - С. 214-221.
15. Редюшев, А.А. Моногорода и градообразующие предприятия. Социально-экономические проблемы развития современных городов. [Текст] / А.А. Редюшев. / Материалы Международной научно-практической конференции. - Белгород, 2005.
16. Самсонов А.Л. Разумно ли человечество. [Текст]/ А.Л. Самсонов // Экология и жизнь. - 2000. - №2. - С. 10.
17. Улановский В.М. Совершенствование управления устойчивым социально- экономическим развитием муниципального образования (на примере малого города). Дисс.канд. экон. наук. Челябинск, 2005. - 175 с.
18. Ускова Т.В. Управление устойчивым развитием региона [Текст]: монография / Т.В. Ускова. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. - С. 6.
19. Утверждены «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». / Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.m**r.gov.ru/news/detail.php?ID=128646
20. Цвикелевич А.В. Управление развитием муниципального образования на основе программноцелевого метода [Текст]: Автореферат диссертации на соискание уч.степени к.э.н. / А.В. Цвикелевич - Ижевск, 2005.
21. Шмелева И. Социальные аспекты устойчивого развития - проблемы и стратегии: размышления по итогам Всемирного саммита «Рио+20» [Текст] /под ред. С. Бобылева. Материалы конференции « Устойчивое развитие в России» / И. Шмелева - М., 2013. - С. 200.
Тема: | «Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)
52 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
1.1 Понятие социально-экономического развития 61.2 Показатели социально-экономического развития региона 12РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 21
2.1 Краткая характеристика территории 21
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
3 Направление развития региона 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Пермский край)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 5
1.1 Понятие социально-экономического развития 51.2 Показатели социально-экономического развития региона 10РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 15
2.1 Краткая характеристика территории 15
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 18
3 Направление развития региона 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
-
Контрольная работа:
Прогнозирование социально-экономического развития города: сущность, содержание, особенности
15 страниц(ы)
Введение ….…3
1.Прогнозирование социально-экономического развития города …4
2. Управление реализацией стратегии….…8Заключение….….….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников ….…13
-
Курсовая работа:
Социально-экономическое развитие России в сфере услуг
38 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 5
1.1 Сущность и роль сферы услуг в социально-экономическом развитии 51.2 Особенности развития сферы услуг в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 17
2.1 Анализ влияния сферы услуг на социально-экономическое развитие на примере Ивановского региона 17
2.2 Перспективы развития сферы услуг 27
Заключение 33
Список литературы 35
-
Дипломная работа:
Роль кредитной системы в социально-экономическом развитии государства
87 страниц(ы)
Введение….6
1 Возникновение и эволюция кредитных отношений….8
1.1 Понятие кредита и необходимость его возникновения….81.2 Этапы развития кредитных отношений…19РазвернутьСвернуть
1.3 Структура кредитной системы Республики Казахстан….22
1.4 Основные направления денежно – кредитной политики Республики Казахстан на 2010 год….31
1.4.1 Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на 2009 – 2010 года….32
1.4.2 Сценарные варианты социально-экономического развития экономики Республики Казахстана на 2010 год…35
1.5 План совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 – 2010 годы….38
2 Кредитная система Республики Казахстан на современном этапе развития.46
2.1 Анализ текущей ситуации на кредитном рынке….….46
2.2 Депозиты – как один из основных источников будущих займов….50
2.3 Средства фондов развития Казахстана, направляемые на кредитование проектов малого и среднего бизнеса….52
2.4 Современные программы кредитования на примере АО «Альянс Банк», направленные на социально-экономическое развитие Казахстана….62
2.4.1 Кредитование корпоративных лиц….63
2.4.2 Программы кредитования малого и среднего бизнеса….67
2.4.3 Кредитование частных лиц….73
2.5 SWOT – анализ развития кредитной системы Республики Казахстан….77
3. Предложения, направленные на развитие кредитной системы Республики Казахстан…78
3.1 Предложения по совершенствованию кредитной системы …78
3.2 Прогноз экономического и социального эффекта ожидаемый от внедрения предложений по совершенствованию кредитной системы ….79
Заключение….85
Список используемой литературы….87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы интеллекта и его измерения в современной психологии 51.1. Интеллект как предмет научного исследования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение интеллекта в отечественных и зарубежных исследованиях 15
Глава 2. Исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.1. Анализ проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.2. Практическая психология – проблема измерения интеллекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Имущественные права как объект гражданских правоотношений
50 страниц(ы)
Введение 2
1 Общая характеристика имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 5
1.1 Понятие объекта гражданского правоотношения 51.2 Понятие и виды имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 11РазвернутьСвернуть
2 Особенности оборота имущественных прав в гражданском праве России 21
2.1 Уступка имущественных прав по российскому гражданскому праву 21
2.2 Залог имущественных прав 23
2.3 Дарение имущественных прав 32
Заключение 46
Список использованных источников 49
-
Курсовая работа:
Модернизация тормозного управления грузовых автомобилей
78 страниц(ы)
Ведение….3
1 Состояние вопроса и задачи исследования…7
1.1 Функциональные требования к тормозной системе автомобиля….71.2 Условия работы тормозного управления.….10РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ тормозных механизмов….11
2 Конструкция тормозной системы Урал 4320.31.….21
2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал 4320.31….21
2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения….32
2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы…35
2.4 Расчет деталей вентилируемого дискового тормозного механизма….43
3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….55
3.1 Преимущества дисковых тормозов ….….55
3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66
4 Военно-техническое обоснование предложенного решения…72
4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….72
Заключение ….….73
Список использованных источников ….75
-
Курсовая работа:
Религиозные организации как субъекты гражданского права
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5
1.1. История развития религиозных организаций как субъектов гражданского права 51.2. Понятие религиозной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие и признаки религиозной организации как юридического лица 12
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
2.1. Виды религиозных организаций 19
2.2. Образование, реорганизация и ликвидация религиозных организаций 23
2.3.Особенности осуществления имущественных прав религиозной организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Контрольная работа:
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
13 страниц(ы)
Введение 3
Правовое регулирование рынка ценных бумаг 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание № 1 3
Задание № 2 7
Задание № 3 12
Список использованной литературы 13
-
Курсовая работа:
Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 41.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников
11 страниц(ы)
Введение….3
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников….5
Заключение….11
Список использованной литературы….12
-
Курсовая работа:
Способы повышения эффективности и скорости процесса биологической очистки сточных вод
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Обзор современных способов очистки сточных вод 4
1.1 Сточные воды и их виды 4
1.2 Методы биохимической очистки сточных вод 6Выводы по первой главе 12РазвернутьСвернуть
2 Анализ существующей схемы очистки сточных вод 13
2.1 Состав блочно-модульной установки очистки хозяйственнобытовых сточных вод 13
2.2 Технологическая схема очистки сточных хозяйственнобытовых сточных вод на блочно-модульной установке 16
3 Совершенствование процесса биологической отчистки сточных вод 23
3.1 Описание существующей проблемы 23
3.2 Выбор оборудования и разработка схемы очистки сточных вод от фосфатов 28
3.2.1 Выбор решетки для грубой очистки сточных вод 28
3.2.2 Выбор рациональной схемы для эффективной очистки сточных вод от фосфатов 30
3.3 Описание модернизированной схемы очистки сточных вод 31
Заключение 33
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Задача №1
Представители престижного ресторана крупного города «Брызги шампанского» обратились в суд с иском к радиостанции «Волны позитива». Основанием иска послужило озвучивание в эфире одной из радиопередач станции ложной нелицеприятной информации о ресторане (нарушение санитарных требований в процессе приготовления пищи, закупка продуктов не соответствующего заявленному качества у сомнительных поставщиков, низкая квалификация шеф-повара, постоянное нахождение возле здания ресторана «куч мусора»).Исковые требования включали опубликование опровержения, текст которого был предварительно подготовлен юристами ресторана и представлен в суд вместе с исковым заявлением (ответчику оставалось лишь озвучить его в эфире радиопередачи или напечатать в избранном представителями истца периодическом издании об общественном питании и кулинарном бизнесе).РазвернутьСвернуть
Кроме этого были заявлены требования о возмещении причинённых истцу диффамацией убытков, составивших расходы на проведение внеплановой пиар-акции (реальный ущерб в размере 100 тыс. руб.) и неполученные в течение прошедшего с момента выхода в эфир радиопередачи денежные суммы от разочарованных постоянных клиентов ресторана (упущенная выгода в размере 700 тыс. руб.).
Наконец, представители ресторана требовали присуждения компенсации морального вреда в пользу ресторана как юридического лица (10 млн. руб.).
С отдельным требованием о компенсации морального вреда в свою пользу обратился шеф-повара ресторана «Брызги шампанского», полагающий, что его деловая репутация также пострадала от радиопередачи (повар посчитал достаточной компенсацию в размере 5 млн. руб.).
Обоснованно спрогнозируйте перспективы рассмотрения дела в части каждого заявленного требования.
Возможно ли взыскание компенсации морального вреда в пользу юридического лица?
Возможна ли защита деловой репутации работников юридического лица при распространении не соответствующей действительности порочащей информации непосредственно об организации, если исходить из того, что через подобное распространение возможно умаление деловой репутации конкретного работника как физического лица?
Задача № 2
Играя в футбол, девятилетние Гриша, Миша и Маша выбили стёкла в пяти окнах частного дома гражданина Печкина, а также разбили два фонаря на его приусадебном участке. Печкин потребовал в суде возмещения причинённого вреда от родителей детей. Родители Гриши просили снизить размер возмещения, ссылаясь на затруднительное материальное положение в связи с выплатой в течение последних трёх месяцев аналогичных компенсации двум другим соседям. Родители Миши утверждали, что Печкин сам разрешил детям играть возле его дома, поэтому должен был нести все связанные с этим риски. Родители Маши обладали наибольшими денежными средствами для возмещения вреда, но считали несправедливым, что на этом основании должны возмещать вред в большем размере, чем остальные. Вскоре выяснилось, что родители Гриши присутствовали при игре в футбол, поэтому, по мнению родителей Миши и Маши, ответственность за причинённый вред могла быть возложена только на них.
Оцените высказанные родителями детей аргументы. Спрогнозируйте перспективу разрешения спора в суде.