У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория учения. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….…
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий….…
1.1 Понятие коммуникативных стратегий….
1.2 Психолого-педагогическая характеристика понятия коммуникативных стратегий….…
2. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии….….
2.1 Педагогическое общение в образовательном процессе….
2.2 Коммуникативные стратегии преподавателей глазами студентов.…
Заключение….….
Список литературы….….….….
Введение
В условиях современных коммуникационных технологий, видео-, телекоммуникации, проблемы взаимодействия общения и познания приобретают новое значение. Изучение взаимодействия общения и познания, взаимного влияния познавательных процессов и коммуникации формирует основы для создания общей теоретико-методологической позиции в исследовании познавательных структур в коммуникативных ситуациях, предполагающих совместную деятельность, трудовое, учебное взаимодействие, общение различных возрастных, социальных групп. Изучение проблемы соотношения категорий «познание» и «общение», связано с формированием ценностных ориентаций в образовании, развитием духовного мира личности, становлением ее мировоззрения.
Особенности развития коммуникативных стратегий педагога связаны с современными тенденциями в образовании в плане совершенствования подготовки специалистов, направленными на усиление гуманитарной составляющей. Это вызвано, прежде всего, необходимостью учета потребительского спроса на специалистов не только с глубокими знаниями дела, но и с знаниями общекультурного характера, что требует обеспечения синтеза усвоения профессиональных знаний, умений и навыков и формирования общекультурной основы личности. Складывающаяся ситуация в начале XXI века вызывает необходимость поиска новых способов формирования коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии.
Вместе с тем вопросы, касающиеся развития такой важной составляющей профессионализма современного специалиста как коммуникативная компетентность не нашли еще достаточной разработки в психолого-педагогических исследованиях.
Итак, актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, необходимостью комплексного анализа развития коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии; недостаточной теоретической изученностью возможностей психолого-педагогической поддержки этого процесса в вузе; необходимостью в объективной диагностике и совершенствовании коммуникативной стратегий педагогов.
Цель работы - изучение коммуникативных стратегий педагога на учебном занятии.
Объект - коммуникативные стратегии.
Предмет - коммуникативные стратегии педагога.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие коммуникативных стратегий
- дать характеристику педагогическому общению в образовательном процессе;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику коммуникативных стратегий;
- изучить коммуникативные стратегии педагога на учебном занятии.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий
1.1 Понятие коммуникативных стратегий
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку. Как отмечают исследователи[7], способ коммуникации является относительно устойчивым элементом культуры и существует довольно продолжительное время. Поэтому любое производимое социальное действие есть всегда в то же время производимая или воспроизводимая этим действием коммуникативная стратегия, которая создает новый или поддерживает старый способ коммуникации.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, «стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт». Стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
В понятие коммуникативной стратегии входит содержание выбора, перспективы и необходимость постоянных усилий, направленных на поддержание этого выбора и перспективы, то есть, выбор коммуникативной стратегии является задачей, решаемой при осуществлении любого социального действия.
В последнее время проблемы коммуникации часто рассматриваются в ракурсе гуманитарных технологий, которые настойчиво вторгаются в нашу жизнь наряду с промышленными и экономическими технологиями. Гуманитарная технология – это социальная технология, основанная на практическом использовании знаний о человеке в целях создания условий для свободного и всестороннего развития личности [22].
Заключение
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
Исследователями выделяются три основных типа коммуникационных стратегий, концептуально описывающих основные социальные процессы, порождающие коммуникационные действия. К ним относятся презентация, манипуляция и конвенция.
Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений преподавателя и учащихся.
Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово преподавателя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности.
Владение технологией общения позволяет педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Большинство студентов определяет коммуникативное поведение преподавателей как подчиняющееся трем основным стратегиям, которые можно назвать «изоляция», «проекция» и «контакт».
Под стратегией изоляции мы понимаем такое поведение преподавателя, когда он как будто находится по ту сторону звуконепроницаемой прозрачной стены.
Стратегия проекции заключается в том, что преподаватель оценивает студентов и формирует свои ожидания от них, опираясь исключительно на собственные, подчас ничем не подкрепленные фантазии.
Стратегия контакта близка к философскому гуманистическому пониманию диалога как субъект-субъектных отношений, открытых органических социальных связей, гармонии взаимопонимания.
Многие студенты считают, что сейчас им практически не встречаются преподаватели, которые используют стратегии изоляции и проекции, и в основном они воспринимают преподавателей как стремящихся к диалогу. Преподавателям остается оправдывать ожидания студентов, реализуя в своей работе возможности диалога.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 376 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. М.: Искусство, 1986. – 456 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. – 271 с.
4. Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2006. – 256 с.
5. Волохонская М.С. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Часть 1. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – 292 с.
6. Городецкий Б.Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1989. Вып. 24.
7. Дацюк С., Грановский В. Агентство гуманитарных технологий // h**t://korolevstvo.narod.r*.
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 368 с.
9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. - М.: Смысл, 2007. – 373 с.
10. Куламихина И.В. Коммуникативная компетентность как аспект конкурентоспособности специалиста // Модернизация профессионального образования: проблемы, поиски, решения: Материалы 2-й межрегиональной научно-практической конференции ОмГПУ 25 апреля 2004 года. - Омск: ОмГПУ, 2008. – 216 с.
11. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
12. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2006. – 265с.
13. Марков М. Технология и эффективность социального управления. / Пер. с болгарского. М.: Прогресс, 1982. – 226 с.
14. Мамардашвили М. Классический и неклассический идеал рациональности // Необходимость себя. М.: Прогресс, 1996. – 184 с.
15. Общение и оптимизация совместной деятельности. /Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: МГУ, 2003. – 297с.
16. Пирогова Ю.К. Проблемы прикладной лингвистики 2001. М.: Прогресс, 2006. – 286 с.
17. Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.
18. Практикум по курсу «Психология и педагогика» / Сост. Слободской А.Л. СПб.: Изд-во СПбГУ 2006. – 320 с.
19. Рокмор Т. К критике этики дискурса // Вопросы философии. 1995. № 1.
20. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 2007. — 512 с.
21. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Мысль 1976. – 235 с.
22. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2000. – 52 с.
23. Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. — под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – 264 с.
24. Щедровицкий Г.П. Смысл и значение // Избр. тр. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. – 286 с.
25. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева. СПб.: Наука, 2000. – 379 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение
1. Межличностное общение и его функции
2. Сущность и структура педагогического общения
3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификацииРазвернутьСвернуть
5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации
Заключение
Список литературы 3
5
16
21
29
30
34
35
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….71.1 Воспитание как педагогическое явление….7РазвернутьСвернуть
1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
Вывод по первой главе….…34
Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
Вывод по второй главе….51
Заключение и рекомендации….53
Список литературы ….58
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Дипломная работа:
Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 151.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15РазвернутьСвернуть
1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация крупных круизных путешествийСледующая работа
Механизм Российского государства




-
Методические указания:
30 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нормативные ссылки….
Инструкция по работе с методическими указаниями….Программа дисциплины … . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
Контрольная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . ….
Задания на контрольную работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание и оформление контрольных работ. . . . . . . . . . . . . . .
Темы лабораторных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Темы практических занятий. . . . . . . . . . . . . . .
Вопросы для подготовки к зачету…. . . . . . . . . . . . . . . .
Список рекомендуемой литературы
Приложение А (обязательное) Налоговая система по
Налоговому кодексу РФ
-
Курс лекций:
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ(ч. 1)
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Раздел 2. ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ К МЕТОДУ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯРаздел 3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВРазвернутьСвернуть
Программа исследования как жанр
Машинный способ анализа текста
Выбор единиц наблюдения
Полевой этап
Раздел 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАСС и РИА в средствах массовой информации
Комментарий автора из 1999 г.
Пресса об экологических проблемах (анализ содержания)
Знакомство с К. Боровым. Социологическое эссе
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Контрольная работа:
Что является приоритетом в системе наказаний французского права
24 страниц(ы)
1. Что является приоритетом в системе наказаний французского права XIX столетия: исправление преступника; возмездие ему; устрашение потенциальных правонарушителей; компенсация пострадавшей стороне (жертве)?.2. Охарактеризуйте основные изменения в государственном механизме Великобритании в Новейшее время….РазвернутьСвернуть
3. Сколько правовых систем существует в США? Что такое дуализм американского права?.
4. Проанализируйте английский Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах 1927 г….
5. Задача…
Список использованной литературы….….…
-
Доклад:
Вопросы по предмету Выставочная деятельность
5 страниц(ы)
Вопросы 1 - 3 -
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика института гражданства 8
1.1. Гражданство – история и основные функции института 81.2. Тенденции правового регулирования гражданства и подданства в современном мире 28РазвернутьСвернуть
Глава 2. Способы приобретения гражданства РФ 41
2. 1. Признание российского гражданства 41
2.2. Приобретение российского гражданства 45
2.2.1. Общий порядок приобретения российского гражданства 45
2.2.2. Производство по делам о гражданстве РФ 48
2.2.3. Проблемные вопросы в приобретении гражданства РФ 58
2.3. Почетное гражданство 64
Глава 3. Прекращение российского гражданства 67
3.1. Отказ от гражданства 67
3.2. Прекращение гражданства по инициативе государства 69
Заключение 77
Список литературы 83
-
Реферат:
Рождение новой русской культуры и Европа - Вариант №19
18 страниц(ы)
І. Рождение новой русской культуры и Европа….3 - 7
II. Духовные отцы российского просветительства Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, Н.М.Карамзин….8 - 11ІІІ. Российское просвещение и наука в XVIII в….12 - 15РазвернутьСвернуть
IV. Тест….16 - 17
Литература….18
-
Курсовая работа:
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА….….….
1.1. Понятие инвестиционного проекта…1.2. Сущность инвестиционного проекта …РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и принципы инвестиционного проекта….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ….
2.1. Расчет денежных потоков и методы определения бюджетной
эффективности ….
2.2.Проблемы и пути повышения эффективности управления инвестиционными проектами ….
ГЛАВА III.ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Реферат:
Специфика заключения договоров (контрактов) с зарубежными туроператорами и турагентами
26 страниц(ы)
Введение….….
1. Понятие и признаки туристической услуги….
2. Специфика субъектного состава отношений, возникающих при оказании туристического обслуживания….3. Специфика заключения договоров (контрактов) с зарубежными туроператорами и турагентами….РазвернутьСвернуть
3.1. Договор между туроператорами…
3.1. Агентский договор в туризме….
3.3. Договор поручения в туризме…
3.4. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора…
3.5. Договор между инициативным и рецептивным туроператорами.
Заключение….
Список используемой литературы.….
-
Реферат:
Тема бегства и поисков в повести Дея Селинджера «Над пропастью во ржи»
16 страниц(ы)
Введение…
1. Сюжетная линия романа….
2. Духовный мир главного героя….
3. Тема бегства и поисков в романе…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение…
1. Методологические аспекты анализа готовой продукции…
1.1 Понятие, оценка и учет готовой продукции….….….1.2 Учет реализации готовой продукции….….РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….….
2. Анализ выпуска и реализации готовой продукции….
2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции….….
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции….…
2.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции…
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции….…
Заключение….
Список литературы….….….
Приложения