У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория учения. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….…
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий….…
1.1 Понятие коммуникативных стратегий….
1.2 Психолого-педагогическая характеристика понятия коммуникативных стратегий….…
2. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии….….
2.1 Педагогическое общение в образовательном процессе….
2.2 Коммуникативные стратегии преподавателей глазами студентов.…
Заключение….….
Список литературы….….….….
Введение
В условиях современных коммуникационных технологий, видео-, телекоммуникации, проблемы взаимодействия общения и познания приобретают новое значение. Изучение взаимодействия общения и познания, взаимного влияния познавательных процессов и коммуникации формирует основы для создания общей теоретико-методологической позиции в исследовании познавательных структур в коммуникативных ситуациях, предполагающих совместную деятельность, трудовое, учебное взаимодействие, общение различных возрастных, социальных групп. Изучение проблемы соотношения категорий «познание» и «общение», связано с формированием ценностных ориентаций в образовании, развитием духовного мира личности, становлением ее мировоззрения.
Особенности развития коммуникативных стратегий педагога связаны с современными тенденциями в образовании в плане совершенствования подготовки специалистов, направленными на усиление гуманитарной составляющей. Это вызвано, прежде всего, необходимостью учета потребительского спроса на специалистов не только с глубокими знаниями дела, но и с знаниями общекультурного характера, что требует обеспечения синтеза усвоения профессиональных знаний, умений и навыков и формирования общекультурной основы личности. Складывающаяся ситуация в начале XXI века вызывает необходимость поиска новых способов формирования коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии.
Вместе с тем вопросы, касающиеся развития такой важной составляющей профессионализма современного специалиста как коммуникативная компетентность не нашли еще достаточной разработки в психолого-педагогических исследованиях.
Итак, актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, необходимостью комплексного анализа развития коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии; недостаточной теоретической изученностью возможностей психолого-педагогической поддержки этого процесса в вузе; необходимостью в объективной диагностике и совершенствовании коммуникативной стратегий педагогов.
Цель работы - изучение коммуникативных стратегий педагога на учебном занятии.
Объект - коммуникативные стратегии.
Предмет - коммуникативные стратегии педагога.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие коммуникативных стратегий
- дать характеристику педагогическому общению в образовательном процессе;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику коммуникативных стратегий;
- изучить коммуникативные стратегии педагога на учебном занятии.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий
1.1 Понятие коммуникативных стратегий
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку. Как отмечают исследователи[7], способ коммуникации является относительно устойчивым элементом культуры и существует довольно продолжительное время. Поэтому любое производимое социальное действие есть всегда в то же время производимая или воспроизводимая этим действием коммуникативная стратегия, которая создает новый или поддерживает старый способ коммуникации.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, «стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт». Стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
В понятие коммуникативной стратегии входит содержание выбора, перспективы и необходимость постоянных усилий, направленных на поддержание этого выбора и перспективы, то есть, выбор коммуникативной стратегии является задачей, решаемой при осуществлении любого социального действия.
В последнее время проблемы коммуникации часто рассматриваются в ракурсе гуманитарных технологий, которые настойчиво вторгаются в нашу жизнь наряду с промышленными и экономическими технологиями. Гуманитарная технология – это социальная технология, основанная на практическом использовании знаний о человеке в целях создания условий для свободного и всестороннего развития личности [22].
Заключение
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
Исследователями выделяются три основных типа коммуникационных стратегий, концептуально описывающих основные социальные процессы, порождающие коммуникационные действия. К ним относятся презентация, манипуляция и конвенция.
Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений преподавателя и учащихся.
Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово преподавателя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности.
Владение технологией общения позволяет педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Большинство студентов определяет коммуникативное поведение преподавателей как подчиняющееся трем основным стратегиям, которые можно назвать «изоляция», «проекция» и «контакт».
Под стратегией изоляции мы понимаем такое поведение преподавателя, когда он как будто находится по ту сторону звуконепроницаемой прозрачной стены.
Стратегия проекции заключается в том, что преподаватель оценивает студентов и формирует свои ожидания от них, опираясь исключительно на собственные, подчас ничем не подкрепленные фантазии.
Стратегия контакта близка к философскому гуманистическому пониманию диалога как субъект-субъектных отношений, открытых органических социальных связей, гармонии взаимопонимания.
Многие студенты считают, что сейчас им практически не встречаются преподаватели, которые используют стратегии изоляции и проекции, и в основном они воспринимают преподавателей как стремящихся к диалогу. Преподавателям остается оправдывать ожидания студентов, реализуя в своей работе возможности диалога.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 376 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. М.: Искусство, 1986. – 456 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. – 271 с.
4. Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2006. – 256 с.
5. Волохонская М.С. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Часть 1. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – 292 с.
6. Городецкий Б.Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1989. Вып. 24.
7. Дацюк С., Грановский В. Агентство гуманитарных технологий // h**t://korolevstvo.narod.r*.
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 368 с.
9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. - М.: Смысл, 2007. – 373 с.
10. Куламихина И.В. Коммуникативная компетентность как аспект конкурентоспособности специалиста // Модернизация профессионального образования: проблемы, поиски, решения: Материалы 2-й межрегиональной научно-практической конференции ОмГПУ 25 апреля 2004 года. - Омск: ОмГПУ, 2008. – 216 с.
11. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
12. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2006. – 265с.
13. Марков М. Технология и эффективность социального управления. / Пер. с болгарского. М.: Прогресс, 1982. – 226 с.
14. Мамардашвили М. Классический и неклассический идеал рациональности // Необходимость себя. М.: Прогресс, 1996. – 184 с.
15. Общение и оптимизация совместной деятельности. /Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: МГУ, 2003. – 297с.
16. Пирогова Ю.К. Проблемы прикладной лингвистики 2001. М.: Прогресс, 2006. – 286 с.
17. Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.
18. Практикум по курсу «Психология и педагогика» / Сост. Слободской А.Л. СПб.: Изд-во СПбГУ 2006. – 320 с.
19. Рокмор Т. К критике этики дискурса // Вопросы философии. 1995. № 1.
20. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 2007. — 512 с.
21. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Мысль 1976. – 235 с.
22. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2000. – 52 с.
23. Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. — под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – 264 с.
24. Щедровицкий Г.П. Смысл и значение // Избр. тр. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. – 286 с.
25. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева. СПб.: Наука, 2000. – 379 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение
1. Межличностное общение и его функции
2. Сущность и структура педагогического общения
3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификацииРазвернутьСвернуть
5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации
Заключение
Список литературы 3
5
16
21
29
30
34
35
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….71.1 Воспитание как педагогическое явление….7РазвернутьСвернуть
1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
Вывод по первой главе….…34
Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
Вывод по второй главе….51
Заключение и рекомендации….53
Список литературы ….58
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Дипломная работа:
Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 151.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15РазвернутьСвернуть
1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация крупных круизных путешествийСледующая работа
Механизм Российского государства




-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение…
1. Екатерина I. Наследство Петра Великого….
2. Петр II Алексеевич….….
3. Анна Иоанновна. «Бироновщина»….4. Елизавета Петровна. «Изящное правление»….РазвернутьСвернуть
5. Петр III….
Заключение….….
Список использованной литературы….… -
Контрольная работа:
Государственное регулирование. Вариант 5
22 страниц(ы)
1 Социально-экономическая сущность, структура и принципы занятости населения.
2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.3. Задача.РазвернутьСвернуть
Статьи 2007 год 2008 год
млрд.
руб. уд.вес, % млрд.
руб. уд.вес, % темп прироста,%
в нало-
говых доходах в
ВВП в нало-
говых доходах в
ВВП Номи
нальный Реаль
ный
НДС 372 912
Налог на прибыль 312 182
Таможенные пошлины 172 192
Налоговые доходы бюджета 972 100 1512 100,00
ВВП 3950 * 100 3750 * 100
Инфляция, % 19 * * 14 * * * *
- 1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру налоговых доходов;
б) удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП;
в) номинальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП;
г) реальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.
2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение налоговых доходов относительно ВВП.
3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменении фискальных функций государства, тенденциях прямого и косвенного налогообложения, а также перспективах развития государственных финансов. При любой оценке обоснуйте свою позицию.
-
Курс лекций:
Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4)
15 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике
43 страниц(ы)
Введение
Основные понятия
Характеристика оффшорных зон по регионам мира
Оффшорные зоны в Европе
Оффшорные зоны в АзииОффшорные зоны в Латинской АмерикеРазвернутьСвернуть
Оффшорные зоны в Африке
Оффшорные зоны в Российской Федерации
Регулирование международного оффшорного бизнеса
Заключение
Список использованной литературы:
Приложения
-
Контрольная работа:
Влияние химических факторов среды на здоровье человека
26 страниц(ы)
Введение…
1. Здоровье человека….….
2. Факторы, определяющие здоровье человека ….…
3. Заболеваемость и ее причины….4. Химические вещества, опасные для человека….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Психофизиология профессиональной деятельности Тема: Психофизиология внимания
28 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
1.1. Внимание и его свойства ….
1.2. Физиологические основы внимания ….…ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…РазвернутьСвернуть
2.1.Виды внимания….
2.2.Этапы развития внимания…
ГЛАВАIII.Индивидуальные особенности внимания…
Заключение….
Список литературы ….….
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Содержание
I. Космические циклы. Человек как космическое существо…3
1.1. Связь космических и исторических циклов….31.2. Цикличность эволюции….6РазвернутьСвернуть
1.3. Человек, как часть Вселенной…7
II. Принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира…10
2.1. Принцип глобального эволюционизма….10
2.2. Теория самоорганизации….13
2.3. Современная естественно-научная картина мира….15
Список литературы…18
-
Доклад:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
19 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Налог на прибыль предприятий….
1.1 Сущность налога на прибыль предприятий….
1.2 Объект, ставка и налогооблагаемая база налога на прибыль….1.3 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль….РазвернутьСвернуть
1.4 Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц….
2. Задача 1
ООО «Олимп», перешедшее на упрощенную систему налогообложения, выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Доходы, полученные организацией за 2003 г., составили 3 600 000 руб. Расходы, фактически оплаченные за 2003 г., составили 2 700 000 руб.
Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет ООО «Олимп» за 2003 г.
Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, если бы предприятие выбрало в качестве объекта налогообложения доходы….
3. Задача 2
В организации ООО «ЛИК» по трудовым договорам работают четыре человека.
Ежемесячные оклады сотрудников составили:
Сорокин – 5 500 руб.
Галкин – 2 500 руб.
Соколов – 2 800 руб.
Никольская – 2 100 руб.
Сумма платежей работодателя, выплачиваемая по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников в пользу Галкина составила 1 500 руб., в пользу Никольской 800 руб. В мае Соколову выдана материальная помощь в размере 500 руб.
Рассчитать размер ЕСН, подлежащего уплате ООО «ЛИК» за 1-е полугодие 2003 г. ….
Список литературы….….….
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики по специальности 080507 - Менеджмент организации
32 страниц(ы)
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Финансовые отношения предприятия2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СКС-ТРОЯ»РазвернутьСвернуть
2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.2 Анализ ликвидности ООО «СКС-Троя»
3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «СКС-ТРОЯ»
3.1 Анализ налога на прибыль
3.2 Анализ налоговых льгот
4 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКС-ТРОЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ