У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепция системогенеза профессиональной деятельности» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Введение 3
1.Понятие и теория системогенеза. 5
2. Психологический феномен профессионализма человека как системного образования 8
3. Становление профессионализма как результат реализации индивидуального ресурса профессионального развития 16
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Проблемы формирования профессионалов и профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах и ресурсах психического развития. Б.Г.Ананьев писал, что «для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах самого человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующиеся обществом» [1; С.4]. Эти положения не утратили своей актуальности и в наши дни.
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.
В последнее десятилетие проблемы профессионализма стали предметом пристального рассмотрения психологической науки [17, 19, 22, 24]. Имеющиеся теоретические разработки и накопленные эмпирические данные по различным видам профессиональной деятельности дают возможность говорить о существенном продвижении по пути познания сущности профессионализма как психологического феномена. В инженерной психологии это работы В.А.Бодрова по психологии профессиональной пригодности [3], Ю.К.Стрелкова – по проблемам операционально-смысловой структуры профессионального опыта, Г.С.Никифорова по проблемам надежности профессионала, Г.В.Суходольского – по психологической теории деятельности [9]. В психологии труда это работы В.Д.Шадрикова по проблемам системогенеза профессиональной деятельности, М.А.Дмитриевой – по психологическому анализу системы «человек-профсреда» [7], Е.А.Климова по проблемам профессионального самоопределения [16], О.Н.Родиной по анализу успешности трудовой деятельности [26], Е.П.Ермолаевой по изучению преобразующих и идентификационных аспектов профессионализма [11], Д.И.Завалишиной по анализу взаимосвязи профессионального развития и профессионального мышления [13]. Профессионализация личности в зрелом возрасте рассматриваются в акмеологии (А.А.Бодалев, А.А.Деркач, А.П.Ситников). Однако в полной мере задача раскрытия психологических механизмов формирование и развития профессионализма субъекта труда, влияния на становление человека-профессионала его внутренних ресурсов и ресурсов профессионального сообщества не нашла своего решения.
Выдержка из текста работы
Системогенез поведенческого акта не ограничивается «квантами» поведения, направленными на, удовлетворение биологических потребностей индивидов.
У человека он включает становление и совершенствование деятельности, обеспечивающей удовлетворение социальных потребностей, стремление к профессиональному образованию, культуре, различным формам общественной и государственной деятельности.
Системогенез распространяется на особенности формировании функциональных систем психической деятельности в различные возрастные периоды жизни человека, их становление, автоматизацию и динамическое элиминирование. Формирование функциональных систем психической деятельности связано с развитием речи ребенка, общеобразовательным и специальным (музыкальным, художественным и др.) обучением. В этих функциональных системах нередко отсутствует внешнее поведенческое звено, оно заменяется психическими процессами. Различные функциональные системы психического уровня определяют поведение человека и постоянно контролируют его.
Системогенез охватывает различные ведущие черты жизнедеятельности человека от эмбриогенеза до глубокой старости, причем новообразование функциональных систем не заканчивается по достижении зрелости. Оно продолжается в зрелый период, однако происходит при участии морфологически зрелых элементов и автоматизированных поведенческих стереотипов. В процессе естественного старения, по-видимому, избирательно выключаются определенные функциональные системы или их отдельные компоненты. При этом еще возможно новообразование некоторых компенсаторных функциональных систем стареющего организма.[13]
В детском возрасте у человека созревает функциональная система группового общения, которая может рассматриваться как этапная форма перехода к сложному социальному поведению. Представления о
Заключение
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.
Индивидуальный ресурс обеспечивает возможность профессионального развития человека. Пути же, которые он выбирает, могут быть различными. Успех при этом определяется не столько самими ресурсами, сколько степенью продуктивности их использования и активностью человека как субъекта труда и жизни в целом.
Анализ работ отечественный и зарубежный исследователей показывает, что в психологии достаточно подробно исследованы различные аспекты становления специалиста-профессионала, содержания и организации учебно-воспитательной работы в вузах.
В то же время можно сказать о стагнации и даже наличии негативным тенденций, которые проявляются в устойчивым стереотипах и отсутствии творческих инновационных моделей, алгоритмов, технологий в обучении и воспитании будущих специалистов; в отрыве образовательного процесса от жизнедеятельности общества, от практики функционирования сфер деятельности всех форм собственности; в отсутствии системной связи со смежными образовательными структурами. Эти тенденции указывают на наличие противоречий и недостатков в профессиональном становлении кадров, ориентированным на социально-экономическую и прогностическую работу.
Список литературы
1. Welford A.T. On the human demands of automation: Mental work conceptual model, satisfaction and training // Industrial and business psychology. – Copenhagen, 1961, Vol. 5.
2. Ансимова Н.П. Психология постановки учебных целей [Текст]: Монография /Н.П. Ансимова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 2006. - 267 с.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
4. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии, 1994, № 4. – С.82-92.
5. Габдреев Р.В. Методология, теория психологические резервы инженерной подготовки. – М.: Наука, 2001. – 167 с.
6. Галактионов А.И., Янушкин В.Н. Исследование и практическое использование кривых обучения оператора // Психологические факторы операторской деятельности – М.: Наука, 1988. - С.25-43.
7. Дмитриева М.А. Психологический анализ системы человек - профессиональная среда // Вестник ЛГУ, Серия 6. Психология, 1990, Вып.1. – С.82-90.
8. Дружилов С.А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности // Объединенный научный журнал. – М.: ТЕЗАРУС, 2001, № 22. – С.44-45.
9. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242 с.
10. Дружинин В.В., Конторов Д.С. Проблемы системологии. – М.: «Сов. Радио», 1976. – 296 с.
11. Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Психол. журн., 1998, том 19, № 4. – С.80-87.
12. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психол. журн., 2001, том 22, № 4. – С.51-59.
13. Завалишина Д.Н. Профессиональное развитие и профессиональное мышление // Вестник Балтийской педагогической академии: Научное издание БПА. – СПб.: Изд-во БПА, 1998. – Вып. 18. – С.71-75.
14. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психол. журн., 1997, № 6. - С.35-44.
15. Исмагилова Ф.С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1999.– 208 с.
16. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст]: Монография / Е.В. Карпова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. 596 с.
17. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.
18. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.
19. Мережников А.П. Формирование концептуальной модели профессиональной деятельности педагога (на примере исследования профессиональной деятельности учителя начальной школы). – Автореф. дисс. канд. психол. наук. – СПб., 1999.
20. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта: Моск. психолого-социальн. ин-т, 1998. – 200 с.
21. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010.- 256
22. Нижегородцева Н.В. Комплексная диагностика готовности детей к началу школьного обучения (КДГд). [Текст] / Н.В. Нижегородцева. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004, 85 с.
23. Нижегородцева Н.В. Понятие учебной деятельности: системогенетический подход [Текст] / Н.В. Нижегородцева // Материалы чтений К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания в современной психолого-педагогической теории и практике. Часть 2. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2008. – 0,4 п.л.
24. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению [Текст]: Монография. / Н.В. Нижегородцева. - Ярославль: Аверс Пресс, 2010.
25. Нижегородцева Н.В., Жукова Т.В. Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе (КДГс). [Текст] / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова. - Ярославль: Титул, 2009 г.
26. Нижегородцева Н.В., Жукова Т.В. Опыт разработки комплексной диагностики готовности студентов к обучению в вузе (КДГс) [Текст] / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова.// Материалы IV Национальной научно-практической конференции «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение». - Москва, ФПО, 2007. – 0,3 п.л.
27. Нижегородцева Н.В., Жукова Т.В. Психологическая готовность студентов к обучению в вузе и профессиональной деятельности [Текст] / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова. // Материалы международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» - Москва, ИП РАН, 2007. - 0,4п.
28. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994.- 320 с.
29. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1982. – 183 с.
30. Шадриков В.Д. Психология производственного обучения [Текст] / В.Д. Шадриков. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1974.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение….….3
1.Теоретические основы психологической готовности сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности….….71.1 Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психофизическая готовность сотрудника силовых структур к профессиональной деятельности….13
1.3 Мотивация сотрудника силовых структур как фактор профессиональной надежности…23
2. Эмпирическое исследование психологической готовности сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности….….31
2.1 Организация исследования психологической готовности сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности….….31
2.2 Анализ и результаты исследования психологической готовности сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности…37
2.3 Рекомендации по повышению уровня психологической готовности сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности….44
Заключение….49
Список использованных источников….….52
Приложения…56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Метафора в англоязычном тексте политической рекламыСледующая работа
Продуктивность сельскохозяйственных животных




-
Практическая работа:
Анализ статистических данных урологического кабинета
13 страниц(ы)
Алгоритм выполнения задания
1. В соответствии с предложенными в условии задачи материалами опишите и проанализируйте контингенты пациентов или структуру оперативных вмешательств, диагностических процедур и т.д. и представьте их графически.2. Укажите, какая патология является ведущей для профиля учреждения (подразделения, отделения). Можно ли рассматривать данную патологию в качестве медико-социальной проблемы, или же она имеет какие-либо медико-социальные аспекты? Обоснуйте свой ответ исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.РазвернутьСвернуть
3. На основе предложенных в условии задачи материалов проанализируйте и оцените качество медицинской помощи, оказываемой в данном учреждении (подразделении, отделении):
- структурный компонент: помещение, особенности материально-технического обеспечения, кадровый состав медицинского персонала, укомплектованность, совместительство, повышение квалификации, категории, наличие сертификата специалиста, источники финансирования;
- процессуальный компонент: показатели деятельности данного учреждения (подразделения), характеризующие его лечебно-диагностическую и профилактическую работу. Укажите, с какой целью они применяются и какие факторы оказывают на них влияние;
- результативный компонент: перечислите показатели, характеризующие результаты отделения (подразделения, учреждения). Возможно ли на основании представленных в условии задачи материалов оценить деятельность врачебного и сестринского персонала. Какие показатели для этого Вы используете?
4. На основании данных, представленных в условии задачи, укажите, какие виды профилактики (по стадиям первичная, вторичная, третичная) может осуществлять медицинский персонал данного учреждения (подразделения, отделения). Укажите конкретные мероприятия в соответствии с видами профилактики.
5. На примере отделения (подразделения, учреждения) укажите, возможно ли проведение каких-либо мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями реформирования здравоохранения в нашей стране. Каких именно?
Каковы достоинства и недостатки в структуре и работе отделений (подразделений, учреждения в целом), которые, по Вашему мнению, могут отразиться на успешном проведении этих мероприятий?
Предложите пути решения проблем.
-
Курсовая работа:
Демографические последствия эпидемии СПИДа.
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПИДЕМИИ СПИДА 4
1.1 Пандемия ВИЧ-инфекции как глобальная угроза 41.2 Долгосрочные демографические последствия 9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ДЕМОГРАФИЯ ЭПИДЕМИИ СПИД В РОССИИ 14
2.1 Система эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией в России 14
2.2 Динамика эпидемии 17
2.3 Влияние структуры населения 30
3.1. Демографические результаты исследования последствий СПИДа 33
3.2. Профилактика распространения СПИДа 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41 -
Курсовая работа:
Обязательный аудит как объект организации и управления предприятием
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обязательного аудита. 5
1.1. Обязательный аудит: понятие, его сущность. 51.2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту 6РазвернутьСвернуть
1.3. Виды обязательного аудита и причины его проведения 10
1.4. Обязательства сторон-участников обязательного аудита 12
1.5. Обязательный аудит на основе критериев, установленных Правительством Российской Федерации 13
1.6. Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки 15
Глава 2. Аудит финансового состояния предприятия. 18
Заключение. 31
Список литературы -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Цитоплазма и её органоиды 3
2. Задание
У овса цвет зёрен определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Один доминантный ген (А) определяет чёрный цвет, другой доминантный ген (В) – серый цвет. Ген чёрного цвета подавляет ген серого цвета. Оба рецессивных аллеля определяют белый цвет зёрен. При опылении дигетерозиготных организмов в потомстве оказались растения с чёрными, серыми и белыми зёрнами. Определить генотипы родительских организмов и фенотипическое соотношение в потомстве.Список литературы. 13РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
9. Особенности мускулатуры брюшной стенки у мелких домашних животных 3
27.Особенности строения и топографии желудка у мелких домашних животных 535.Особенности строения и топография сердца у мелких домашних животных 8РазвернутьСвернуть
41.Круги кровообращения 11
Список литературы 17
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
С целью изучения влияния социально-гигиенических факторов на состояние детородной функции у занятых на химическом предприятии города Н., были изучены исходы беременности (за период 1990-1995гг.) у работниц разных цехов, профессий и стажа работы. Из 100 беременных аппаратчиц цеха N 1 у 80 беременность закончилась срочными родами, у 17 преждевременными родами, у 3 - самопроизвольным абортом. Из 150 беременных аппаратчиц цеха N 2 у 100 были срочные роды, у 35 преждевременные роды, а у 15 самопроизвольный аборт. Представьте описание статистической совокупности. -
Задача/Задачи:
Задачи по оказанию первой медицинской помощи
4 страниц(ы)
№1
Пострадавшего С, 19 лет, неизвестный ударил ножом в живот. Состояние больного удовлетворительное. Кожные покровы обычно окраски. АД 120/70 мм.рт.ст. Пульс 74 удара в минуту. При осмотре на передней брюшной стенке имеется рана длиной 7 см с умеренным кровотечением. В рану выпала петля тонкой кишки. В чем заключается оказание первой помощи? -
Контрольная работа:
Психология организованной преступности + Практическое задание № 9.
18 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Характеристика организованной преступности. 5
2. Основные признаки и классификация организованной преступности. 83. Психологические особенности организованной преступности. 10РазвернутьСвернуть
4. Основные направления предупреждения организованной преступности 12
5. Практическое задание 16
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
61. Как проявляется и чем объясняется групповое поведение животных? Как отражается ранговое положение в группе на их здоровье и продуктивности? Приведите конкретные примеры учета этих закономерностей при формировании производственных групп животных на ферме. -
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Определить годовую потребность грузового АТП в топливе. Списочное количество Асп автомобилей ЗИЛ-130-76 − 93ед. Среднесуточный пробег автомобиля lcc = 175 км. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв = 0,7. Среднесуточный объем перевозок парка автомобилей Qсут = 2550 т. Длина груженой ездки lге = 17 км.