СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста - Реферат №25263

«Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста» - Реферат

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

1. Физиология лыжников школьного возраста 5

2. Особенности периодизации подготовки лыжников гонщиков 9

3. Методы тренировки в лыжном спорте 16

4. Методы исследования уровня подготовленности лыжников 24

Заключение 35

Выводы 37

Список литературы 39


Введение

Лыжные гонки давно известны как вид спорта, требующий наивысочайшего уровня и напряжения всех функциональных систем. Подобно велоспорту или плаванию, лыжный спорт находится в гармонии с организмом. Во время занятий лыжами тренируется все тело и в работу вовлекается больше мышц, чем при занятиях каким-либо другим видом спорта. На лыжах можно кататься как в одиночку, так и со всей семьей, стремительно бежать или медленно скользить по снегу. Лыжи укрепляют тело, улучшают состояние сердечнососудистой системы и помогают привести в гармонию душу и тело.

Как у любого вида спорта в подготовке лыжников-гонщиков есть свои особенности. Конечно, план работы с юными лыжниками основывается на их возрастных особенностях.

Исследования различных ученых показали, что изменения нагрузки по годам тренировки согласно возрасту необходимы для эффективного применения средств специальной подготовки лыжника-гонщика в зрелом возрасте важно полноценно и своевременно развивать необходимые качества в подростковом и юношеском возрасте, постепенно вводя новые, повышенные объемы тренировочных нагрузок.

Спортивная подготовка лыжника- это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.

В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование высоких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышается уровень развития основных физических качеств и функциональной подготовленности спортсменов-лыжников.

Цель данной работы – изучить особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста.

Задачи вытекающие из поставленной цели:

1. Изучить особенности физиологии лыжников школьного возраста;

2. Рассмотреть периодизацию годичной подготовки лыжников гонщиков школьного периода;

3. Изучить методы тренировки в лыжном спорте;

4. Изучить методы исследования уровня подготовленности лыжников.

В работе использованы материалы российских ученых, а так интернет ресурсы.


Заключение

Для достижения высоких результатов в лыжных гонках требуется длительная и очень напряженная тренировочная работа превосходящая по уровню необходимую подготовку в любом другом виде спорта.

Подготовку к высшим достижениям здесь следует рассматривать как длительный процесс, начало которого приходится на детство, а завершение — на зрелый возраст.

Этот период может быть кратковременным, а может затянуться и на 20 лет, причем тренировочный процесс на разных этапах спортивной деятельности имеет принципиально различный характер, ориентирован на достижение целей и не может быть одинаков не только по объему и интенсивности занятий, но и по методическим подходам к ним. Важен также и учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Каждая тренировка привносит почти незаметные изменения в подготовку спортсмена, но спустя недели, месяцы и годы напряженных занятий они могут дать поразительные результаты.

Максимальная скорость изменения аэробных способностей, по оценке ученых, достигает 2% в неделю, силы — почти 3%. Но после заметного улучшения в течение нескольких недель прирост неизбежно снижается, превращаясь в регресс даже при продолжении тренировок. Причем скорость его обычно выше.

Бездействуя в течение недели, можно потерять 10% аэробных возможностей, чуть меньше — силы. Негативное влияние перетренировки выражается и в невозможности поддерживать достаточную напряженность тренировок, следствием чего является значительная потеря работоспособности. Недопустим и длительный послесезонный отдых.

Адаптационные изменения в результате тренировок включают улучшение дыхания, функционирования сердца, кровообращения, силы мышц, активности ферментов и т.д.

При напряженных тренировках изменения накапливаются быстрее, но и через более короткое время сменяясь неизбежным регрессом.

Использование последних достижений спортивной физиологии и биохимии позволило значительно продвинуться в понимании сущности реализуемых на практике методических приемов и предложить эффективные усовершенствования. При этом следует отметить, что подавляющая часть современных представлений сформировалась в последние 10-15 лет.


Список литературы

1. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А.

Тестирование в спортивной медицине М.:, 2005. - 208 с.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр Академия, 2000. - 306

3. Власенко С. А., Носко Н. А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. – 2001. – №. 5. – С. 79.

4. Коробченко А.И., Парфенов С.П. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки: Учеб.-метод. пособие. –Иркутск: ИрГУПС, 2009. –60 с.

5. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника–гонщика//Теория и практика физической культуры.1992.№1.С.2-4.

6. Плохой В.Н Базовая подготовка юных лыжников гонщиков. // Физическая культура. 1997. №4// h**t://skimag.nm.r*/publish/fk/020.htm

7. Слушкина Е. А., Слушкин В. Г. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ЛЫЖНИКОВ //имени ПФ Лесгафта. – 2011. – С. 106.

8. Хохлов Г. эффективность применения средств и методов тренировки для развития скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков в подготовительном периоде при подготовке к соревнованиям по спринту. – 2003.

9. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001. С. 97-108.

ЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.6
    1.2. Этапы подготовки.14
    1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования.22
    2.2. Организация и контингент.28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования.31
    3.2 Обсуждение результатов исследования….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных качеств у лыжников

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 6
    1.1. История лыжного спорта 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 10
    1.3. Скоростные способности и основы методики их развития 13
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков 20
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение результатов исследования 40
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    1.1История лыжного спорта….7
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет…10
    1.3. Скоростные особенности и основы методики их воспитания….21
    ГЛАВА II. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    2.1. Методы исследования и организация исследования…31
    2.2. Организация исследования.32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.1. Результаты исследования.35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.43
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств в среднем школьном возрасте на уроках легкой атлетики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 6
    1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 9
    1.3. Характеристика подвижных игр и особенности их проведения в среднем школьном возрасте 16
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    3.1 Результаты исследований 40
    ВЫВОДЫ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 48
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….6
    1.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10
    1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….26
    2.2. Организация исследования….28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования….….39
    3.2. Обсуждение результатов исследования….44
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Учет денежных средств. Учетная политика предприятия в бюджетных организациях.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Учет денежных средств. 5
    1.1. Учет денежных средств на банковских счетах 5
    1.2.Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении7
    1.3. Учет денежных средств в пути 8
    1.4. Касса 8
    1.5.Учет денежных документов 11
    1.6.Учет аккредитивов 12
    1.7.Учет денежных средств в иностранной валюте 12
    Глава 2.Учетная политика организации. 14
    2.1. Учетная политика для целей бюджетного учета 15
    2.2. Учетная политика для целей налогообложения. 17
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Ситуационная задача по здравоохранению.Ситуационная задача 11 (клиника урологии)

    13 страниц(ы) 

    Алгоритм выполнения задания
    1. В соответствии с предложенными в условии задачи материалами опишите и проанализируйте контингенты пациентов или структуру оперативных вмешательств, диагностических процедур и т.д. и представьте их графически.
    2. Укажите, какая патология является ведущей для профиля учреждения (подразделения, отделения). Можно ли рассматривать данную патологию в качестве медико-социальной проблемы, или же она имеет какие-либо медико-социальные аспекты? Обоснуйте свой ответ исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.
    3. На основе предложенных в условии задачи материалов проанализируйте и оцените качество медицинской помощи, оказываемой в данном учреждении (подразделении, отделении):
    - структурный компонент: помещение, особенности материально-технического обеспечения, кадровый состав медицинского персонала, укомплектованность, совместительство, повышение квалификации, категории, наличие сертификата специалиста, источники финансирования;
    - процессуальный компонент: показатели деятельности данного учреждения (подразделения), характеризующие его лечебно-диагностическую и профилактическую работу. Укажите, с какой целью они применяются и какие факторы оказывают на них влияние;
    - результативный компонент: перечислите показатели, характеризующие результаты отделения (подразделения, учреждения). Возможно ли на основании представленных в условии задачи материалов оценить деятельность врачебного и сестринского персонала. Какие показатели для этого Вы используете?
    4. На основании данных, представленных в условии задачи, укажите, какие виды профилактики (по стадиям первичная, вторичная, третичная) может осуществлять медицинский персонал данного учреждения (подразделения, отделения). Укажите конкретные мероприятия в соответствии с видами профилактики.
    5. На примере отделения (подразделения, учреждения) укажите, возможно ли проведение каких-либо мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями реформирования здравоохранения в нашей стране. Каких именно?
    Каковы достоинства и недостатки в структуре и работе отделений (подразделений, учреждения в целом), которые, по Вашему мнению, могут отразиться на успешном проведении этих мероприятий?
    Предложите пути решения проблем.
  • Контрольная работа:

    Понятие рынок и его основные характеристики

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие рынок и его основные характеристики 3
    2. Функции и роль рынка 5
    3. Условия возникновения рынка 7
    Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 11% при уровне инфляции 6%, то номинальная оплата труда . 10
    Список литературы 11
  • Курсовая работа:

    Глобальные проблемы экономики

    26 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1.Основные глобальные проблемы мировой экономики, их понятие и классификация. 6
    1.1 Актуальность глобальных экономических проблем. 6
    1.2. Понятие и классификация глобальных проблем мировой экономики. 7
    Глава 2. Основные глобальные проблемы. 10
    2.1. Проблемы экологии. 10
    2.2. Демографическая ситуация в мире, ее возможные последствия. 12
    2.3. Проблема ресурсов в современном обществе. 14
    Глава 3. Пути преодоления глобальных проблем мировой экономики. 17
    3.1. Концепции преодоления экологических проблем. 17
    3.2. Возможности человека в преодолении глобальных проблем. 19
    Заключение. 23
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Связь теории бухгалтерского учета с другими учетно-аналитическими и экономическими дисциплинами

    21 страниц(ы) 

    1.Связь теории бухгалтерского учета с другими учетно-аналитическими и экономическими дисциплинами 3
    Задача 1 9
    Задача 2 13
    Задача 3 18
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Аудит правильности калькулирования себестоимости продукции и операций по учету затрат на производство Для МГУТУ

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Аудит затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. 5
    1.1. Задачи, объекты и источники информации 5
    1.2. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 6
    1.3 Аудит классификации и правильности учета затрат 10
    1.4 Аудит калькулирования себестоимости продукции 12
    2. Расчетно-аналитическая часть 14
    2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс» 14
    2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс» 14
    2.2.1. Анализ статей актива баланса 14
    2.2.2. Анализ статей пассива баланса 17
    2.2.3. Анализ ликвидности 20
    2.2.4. Анализ финансовой устойчивости 23
    2.2.5. Анализ рентабельности 25
    Заключение. 30
    Список литературы. 32
  • Курсовая работа:

    Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5
    1.1.Секуляризация Российского общества 5
    1.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12
    1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15
    ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18
    2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18
    2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20
    2.3. Итог исследования 23
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Задача/Задачи:

    Вариант 14. Наработка изделия до отказа подчиняется нормальному закону. Требуется по известным значениям параметров, приведенным в таблице для своего варианта, определить остальные, обозначенные в таблице как Х.

    2 страниц(ы) 

    Условие
    Решение
    Ответ
  • Курсовая работа:

    Миграция в России: виды, причины, последствия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы миграции 6
    1.1. Понятие и виды миграции 6
    1.2. Причины миграции 9
    Глава 2. Особенности миграции в России 11
    2.1.Роль миграции в демографической ситуации РФ 11
    2.2. Проблемы незаконной миграции в РФ 15
    2.3. Миграционная политика в РФ 17
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Организация работы среднего медицинского персонала за больных с оглушением, сопором и комой.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Клиника нарушений сознания (оглушение, сопор, кома) 5
    2.Особенности работы среднего медицинского персонала в психиатрическом отделении 12
    3.Уход за больным с нарушением сознания 15
    Заключение 18
    Список литературы 19