СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста - Реферат №25263

«Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста» - Реферат

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

1. Физиология лыжников школьного возраста 5

2. Особенности периодизации подготовки лыжников гонщиков 9

3. Методы тренировки в лыжном спорте 16

4. Методы исследования уровня подготовленности лыжников 24

Заключение 35

Выводы 37

Список литературы 39


Введение

Лыжные гонки давно известны как вид спорта, требующий наивысочайшего уровня и напряжения всех функциональных систем. Подобно велоспорту или плаванию, лыжный спорт находится в гармонии с организмом. Во время занятий лыжами тренируется все тело и в работу вовлекается больше мышц, чем при занятиях каким-либо другим видом спорта. На лыжах можно кататься как в одиночку, так и со всей семьей, стремительно бежать или медленно скользить по снегу. Лыжи укрепляют тело, улучшают состояние сердечнососудистой системы и помогают привести в гармонию душу и тело.

Как у любого вида спорта в подготовке лыжников-гонщиков есть свои особенности. Конечно, план работы с юными лыжниками основывается на их возрастных особенностях.

Исследования различных ученых показали, что изменения нагрузки по годам тренировки согласно возрасту необходимы для эффективного применения средств специальной подготовки лыжника-гонщика в зрелом возрасте важно полноценно и своевременно развивать необходимые качества в подростковом и юношеском возрасте, постепенно вводя новые, повышенные объемы тренировочных нагрузок.

Спортивная подготовка лыжника- это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.

В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование высоких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышается уровень развития основных физических качеств и функциональной подготовленности спортсменов-лыжников.

Цель данной работы – изучить особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста.

Задачи вытекающие из поставленной цели:

1. Изучить особенности физиологии лыжников школьного возраста;

2. Рассмотреть периодизацию годичной подготовки лыжников гонщиков школьного периода;

3. Изучить методы тренировки в лыжном спорте;

4. Изучить методы исследования уровня подготовленности лыжников.

В работе использованы материалы российских ученых, а так интернет ресурсы.


Заключение

Для достижения высоких результатов в лыжных гонках требуется длительная и очень напряженная тренировочная работа превосходящая по уровню необходимую подготовку в любом другом виде спорта.

Подготовку к высшим достижениям здесь следует рассматривать как длительный процесс, начало которого приходится на детство, а завершение — на зрелый возраст.

Этот период может быть кратковременным, а может затянуться и на 20 лет, причем тренировочный процесс на разных этапах спортивной деятельности имеет принципиально различный характер, ориентирован на достижение целей и не может быть одинаков не только по объему и интенсивности занятий, но и по методическим подходам к ним. Важен также и учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Каждая тренировка привносит почти незаметные изменения в подготовку спортсмена, но спустя недели, месяцы и годы напряженных занятий они могут дать поразительные результаты.

Максимальная скорость изменения аэробных способностей, по оценке ученых, достигает 2% в неделю, силы — почти 3%. Но после заметного улучшения в течение нескольких недель прирост неизбежно снижается, превращаясь в регресс даже при продолжении тренировок. Причем скорость его обычно выше.

Бездействуя в течение недели, можно потерять 10% аэробных возможностей, чуть меньше — силы. Негативное влияние перетренировки выражается и в невозможности поддерживать достаточную напряженность тренировок, следствием чего является значительная потеря работоспособности. Недопустим и длительный послесезонный отдых.

Адаптационные изменения в результате тренировок включают улучшение дыхания, функционирования сердца, кровообращения, силы мышц, активности ферментов и т.д.

При напряженных тренировках изменения накапливаются быстрее, но и через более короткое время сменяясь неизбежным регрессом.

Использование последних достижений спортивной физиологии и биохимии позволило значительно продвинуться в понимании сущности реализуемых на практике методических приемов и предложить эффективные усовершенствования. При этом следует отметить, что подавляющая часть современных представлений сформировалась в последние 10-15 лет.


Список литературы

1. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А.

Тестирование в спортивной медицине М.:, 2005. - 208 с.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр Академия, 2000. - 306

3. Власенко С. А., Носко Н. А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. – 2001. – №. 5. – С. 79.

4. Коробченко А.И., Парфенов С.П. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки: Учеб.-метод. пособие. –Иркутск: ИрГУПС, 2009. –60 с.

5. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника–гонщика//Теория и практика физической культуры.1992.№1.С.2-4.

6. Плохой В.Н Базовая подготовка юных лыжников гонщиков. // Физическая культура. 1997. №4// h**t://skimag.nm.r*/publish/fk/020.htm

7. Слушкина Е. А., Слушкин В. Г. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ЛЫЖНИКОВ //имени ПФ Лесгафта. – 2011. – С. 106.

8. Хохлов Г. эффективность применения средств и методов тренировки для развития скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков в подготовительном периоде при подготовке к соревнованиям по спринту. – 2003.

9. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001. С. 97-108.

ЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.6
    1.2. Этапы подготовки.14
    1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования.22
    2.2. Организация и контингент.28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования.31
    3.2 Обсуждение результатов исследования….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных качеств у лыжников

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 6
    1.1. История лыжного спорта 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 10
    1.3. Скоростные способности и основы методики их развития 13
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков 20
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение результатов исследования 40
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    1.1История лыжного спорта….7
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет…10
    1.3. Скоростные особенности и основы методики их воспитания….21
    ГЛАВА II. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    2.1. Методы исследования и организация исследования…31
    2.2. Организация исследования.32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.1. Результаты исследования.35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.43
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств в среднем школьном возрасте на уроках легкой атлетики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 6
    1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 9
    1.3. Характеристика подвижных игр и особенности их проведения в среднем школьном возрасте 16
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    3.1 Результаты исследований 40
    ВЫВОДЫ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 48
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….6
    1.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10
    1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….26
    2.2. Организация исследования….28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования….….39
    3.2. Обсуждение результатов исследования….44
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика. Формирование экспертной комиссии для исследования. Ранговый метод экспертной оценки

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование экспертной комиссии для исследования 4
    2. Ранговый метод экспертной оценки 7
    Задача 9
    Составьте программу и план исследования к теме «Обоснование модели управления качеством сестринской помощи».
    Цель исследования: обоснование современной модели управления качеством сестринской помощи.
    Задачи исследования:
    1. Изучить существующие подходы к проблеме влияния качества деятельности среднего медицинского персонала на качество лечебно-диагностического процесса в целом, а также к проблеме контроля и оценки качества сестринской помощи.
    2. Изучить мнения врачей, медицинских сестер и пациентов по проблемам обеспечения качества медицинской помощи.
    3. Обосновать модель управления качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении.
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Лабораторная работа:

    МЕСТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРИНЦИП РАСЧЕТА. ВИДЫ ВИБРАЦИИ,ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИНЦИП НОРМИРОВАНИЯ. ВИБРОЗАЩИТА. Вариант 03

    23 страниц(ы) 

    МЕСТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРИНЦИП РАСЧЕТА. 3
    ВИДЫ ВИБРАЦИИ,
    ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,
    ПРИНЦИП НОРМИРОВАНИЯ. ВИБРОЗАЩИТА 9
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 11.1 17
    ЗАДАЧА 20.8 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Задача/Задачи:

    Среднесписочная численность

    1 страниц(ы) 

    Движение работников предприятия за июль характеризуется следующими данными: Списочная численность – 618 чел.; Принято за месяц – 12 чел.; Выбыло за месяц – 9 чел.; В том числе: по собственному желанию – 1; на пенсию – 4; уволены за прогулы – 1; в связи с сокращением численности персонала – 3.
    Рассчитайте среднюю численность работников за месяц, определите абсолютный оборот и интенсивность оборота по приему, увольнению, текучести.
  • Контрольная работа:

    Учет труда и его оплаты. Учет расчетов (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Оплата труда работников бюджетной сферы 4
    2. Документальный учет личного состава и выплат заработной платы. 7
    3. Аналитический учет оплаты труда 14
    4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Физиологические механизмы и закономерности формирования двигательных навыков.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Процесс возбуждения и торможения в ЦНС человека. 4
    2. Формирование условно-рефлекторных связей. 5
    3. Фазы формирования двигательного навыка. 6
    4.Изменение двигательного навыка. 10
    5. Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.). 12
    6. Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК) 17
    7. Арсенал разнообразных двигательных навыков – основа двигательного опыта человека. 21
    Заключение 22
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Аутистическое мышление

    31 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности 5
    1.1. Основные виды мышления человека. 5
    1.2. Аутистическое мышление: понятие, характеристика. 9
    Глава 2. Проявления аутистического мышления 14
    2.1.Мышления ребенка в учении Ж. Пиаже и Э. Блейлер 14
    2.2. Характеристика аутистического мышления у шизоида 17
    Глава 3. Эмпирическое исследование аутистического мышления. 20
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Билет №86 Задачи по патологии

    8 страниц(ы) 

    1. Заполнить таблицу.
    Типовые формы патологии желудка Виды типовых форм Причины Последствия
    2. Сделать заключение по гемограмме.
    Гемоглобин 40г/л
    Эритроциты 1,3х1012/л
    Цветовой показатель 0,8
    Ретикулоциты 0%
    Тромбоциты 80х109/л
    Лейкоциты 95,0х109/л
    Нейтрофилы:
    миелоциты 0%
    метамиелоциты 0%
    палочкоядерные 0%
    сегментоядерные 12%
    Базофилы 0%
    Эозинофилы 0%
    Лимфобласты 3%
    Монобласты 85%
    Моноциты 0%
    Задача №1
    В клинику поступил больной, 52 лет, с жалобами на чувство ломоты в костях, повышение температуры, боли в левом подреберье, усиливающиеся при дыхании, кашель с небольшим количеством мокроты. До последнего времени считал себя практически здоровым, к врачу не обращался. При осмотре: пониженного питания, кожные покровы влажные, имеются единичные мелкие геморрагии. Небольшое увеличение всех групп лимфатических узлов, температура тела – 37,9 С. Над легкими дыхание жесткое, слева, сзади, внизу выслушивается небольшое количество влажных хрипов. Печень пальпируется на 3-4 см ниже реберной дуги, селезенка на 10-12 см, плотная болезненная
    Задача №2
    У ребенка 10 лет, страдающего серповидно-клеточной анемией, при очередном обследовании обнаружены следующие изменения.
    Пигментограмма:
    Кровь Моча Экскрименты
    Билирубин непрямой Увеличен Нет Нет
    Билирубин прямой Норма Норма Нет
    Уробилиноген Обнаружен Обнаружен Нет
    Стеркобилиноген Увеличен Увеличен Увеличен
    Желчные кислоты Нет Нет Норма
    Аланинаминотрансфераза Норма
    Аспартатаминотрансфераза Норма
    Анализ мочи: бурый цвет, обнаружен гемоглобин и гемосидерин.
    Анализ крови: Гемоглобин – 50г/л, эритроциты – 1,6х1012 г/л, цветовой показатель 0,94, ретикулоциты – 6%
  • Курсовая работа:

    Областная детская больница. Структура, цели и задачи. Виды оказываемой помощи. Режим работы.

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Организация областной детской больницы 5
    1.1. Структура, цели и задачи 5
    1.2. Виды оказываемой помощи. 10
    1.3. Режим работы. 12
    1.4. Управление в детской больнице 14
    1.5. Оценка деятельности областной детской больницы. 16
    Глава 2. Организация Областной детской больницы г. Томск 18
    2.1. История Областной детской больницы г. Томск 18
    2.2. Виды оказываемой помощи. 21
    2.3. Показания к направлению в детскую областную больницу 22
    Заключение 37
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Демографический анализ Ярославской области

    41 страниц(ы) 

    1. Краткая характеристика субъекта 2
    2. Исследование изменения численности населения 4
    3. Анализ структуры населения 7
    4. Анализ естественного движения населения 13
    5. Исследование рождаемости в Ярославской области 15
    6. Исследование смертности в Ярославской области 18
    7. Анализ режима воспроизводства населения 22
    8. Роль миграционного прироста в изменении общей численности населения 25
    9. Характеристика системы размещения населения Ярославской области 26
    10. Демографический прогноз Ярославской области 29
    11. Демографическая политика в Ярославской области 33
    Список использованных источников 41
  • Дипломная работа:

    Деятельность фармацевта по реализации лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему

    84 страниц(ы) 

    Сокращения и обозначения 5
    Введение 6
    Глава 1.Теоретический обзор лекарственных средств, возбуждающих центральную нервную систему 10
    1.1. Обзор растений, возбуждающих центральную нервную систему по семействам 10
    1.2. Действующие вещества и способы применений лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 22
    1.3. Требования к хранению лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 36
    Глава 2. Анализ деятельности фармацевта по реализации лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему на примере аптеки ООО «Парацельс» 41
    2.1.Анализ нормативно-правовой базы при приемке и хранение лекарственного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 41
    2.2. Анализ соблюдения правил приема и условий хранения лекарственного растительного сырья в соответствии с требованиями нормативных документов 45
    2.3. Анализ движения лекарственного растительного сырья, возбуждающего ЦНС за 2014-2016 гг. 52
    Глава 3. Разработка рекомендаций и выводы по проведенному исследованию 58
    3.1. Выводы по проведенному исследованию 58
    3.2. Разработка рекомендаций фармацевтам по повышению эффективности оборота лекарственного растительного сырья, возбуждающего ЦНС 59
    Заключение 68
    Список используемой литературы 72
    Приложение 1 76
    Приложение 2 77
    Приложение 3 78
    Приложение 4 79
    Приложение 5 80
    Приложение 6 81
    Приложение 7 82
    Приложение 8 83
    Приложение 9 84