СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии - Доклад №18666

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии» - Доклад

  • 168 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Лекция 1. Основы бухгалтерского учета. 3

1. Хозяйственный, оперативный и бухгалтерский учет 3

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета. 5

3. Пользователи бухгалтерской информации. 8

4. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. 9

Лекция 2. Бухгалтерские счета: назначение и строение 11

1. Понятие бухгалтерских счетов 11

2. Счета и бухгалтерский баланс 15

3. Синтетический и аналитический учет 17

4. Определение и содержание двойной записи 20

Лекция 3. Основы организации бухгалтерского учета в санаториях 27

1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 27

2. Формирование учетной политики санатория для целей бухгалтерского учета 32

ЛЕКЦИЯ 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 41

1. Классификация основных средств и задачи их учета 41

2. Учет поступления и использования основных средств 47

3. Учет последующей оценки основных средств 53

4. Учет выбытия основных средств 53

5. Учет амортизации основных средств 57

6. Учет и амортизация нематериальных активов. 60

7. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов 64

Лекция 5. Учета материально-производственных запасов 68

1. Классификация, оценка материально-производственных запасов 68

2. Учет движения материалов 70

3. Учет продуктов питания 74

4. Учет медикаментов 79

Лекция 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

1. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

2. Учет кассовых операций 84

3. Учет операций по расчетному и валютному счетам 89

4. Учет расчетов с подотчетными лицами 91

5. Учет кредитов и займов 93

Лекция 7. Учет труда и расчетов с персоналом 96

1. Организация оплаты труда 96

2. Учет использования рабочего времени 99

3. Начисление средств на оплату труда 106

4. Порядок начислений и удержаний, связанных с фондом оплаты труда 107

Лекция 8. Калькулирование себестоимости санаторной путевки 110

1. Классификация затрат на оказание услуг 110

2. Калькуляционные статьи затрат, их характеристика 115

3. Учет и распределение основных расходов 121

4. Учет и распределение накладных расходов 126

5. Учет использования путевок 129

6. Калькулирование себестоимости койко-дня 130

Лекция 9. Учет затрат и калькулирование услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

1. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

2. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 146

Лекция 10. Учет продаж и финансовых результатов 148

1. Организация учета продаж санаторно-курортных услуг и товаров 148

2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 151

3. Учет процесса продвижения санаторно-курортной путевки 154

4. Учет прибыли от продаж 160

Учет чрезвычайных доходов и расходов 166

Список литературы 169


Введение

История учета насчитывает почти шесть тысяч лет. Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. Возникновение учета было обусловлено потребностями государства и лиц, занятых производством и обменом, т.е. хозяйственной деятельностью человека.

С 3200 г. до н.э. возникло счетоводство на глиняных табличках. Это предопределило систематическую регистрацию в учете. В Египте использовали папирусы, что сделало учет более точным и ясным. В Греции и Риме использовали восковые таблички, холст, пергамент и т.д. Так можно охарактеризовать главные регистры учета древнего мира, на которых строились прообразы картотек и других учетных книг, формировалась хронологическая регистрация данных, появились первичные документы и отчетность. Однако учет древнего мира – это учет фактов, их прямая констатация. С появлением первичных документов появляется косвенная регистрация данных, т.е. учет перестает быть адекватным и бухгалтерия становится вероятной.

Бухгалтерский учет представляет собой язык знаков и правил их употребления. Он был создан для замены реальных объектов символами, которые позволяют описать хозяйственную деятельность и ее результаты.

Средневековье рассматривается как следующий этап развития учета, однако «…Человек эпохи Возрождения или средневековья просто-напросто не умел считать» писал А.Койре. В 1202 г. были введены арабские цифры, т.е. римская система исчисления была заменена десятичной. Преимущество новой системы было оценено только спустя три века и с этого момента миром овладевает идея точности.

Эпоху возрождения или ренессанса можно охарактеризовать и периодом новых преобразований в учете.

Счета возникли очень давно. Они велись в первичных измерителях, т.е. в натуральных измерителях - материальные ценности, в денежных – расчеты и касса. Результат деятельности выражался приростом богатства, а не косвенными категориями, такими, как прибыль.


Выдержка из текста работы

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном состоянии.

2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ.

3. Предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.

5. Оценка фактического использования выявленных резервов с целью обеспечения финансовой устойчивости организации.

Предмет бухгалтерского учета ограничен рамками функционирования данного юридического лица и может быть определен, как составляющие производственно – хозяйственная и финансовая деятельность, которые описаны бухгалтерской информацией.

Субъект бухгалтерского учета – орган управления, осуществляющий планирование, наблюдение, контроль, оперативное регулирование и оценку деятельности управляемой системы.

Объектом бухгалтерского учета является имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процесс деятельности.

Объекты бухгалтерского учета можно подразделить на две части:

1. Объекты, обеспечивающие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность.

2. Объекты, составляющие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность. ( рис.1) стр.59 Кутер

К объектам, обеспечивающим производственно – хозяйственную и финансовую деятельность, относятся имущество (активы), кредиторская задолженность (пассивы) и собственный капитал.

Актив – хозяйственные средства, которые контролируются организацией и которые должны приносить экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Другими словами имущество организации может быть использовано в процессе производства, обменено на другой объект имущества, использовано для погашения кредиторской задолженности, распределено между собственниками.


Заключение

Ценности, которые остались после списания имущества, не пригодного к восстановлению, отражают в бухгалтерском учете по текущей рыночной цене в соответствии с п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Порядок оценки имущества, оставшегося после списания уничтоженных объектов, в бухгалтерском и налоговом учете одинаков. Приходуя такие ценности, бухгалтер оформляет следующие записи: отражена стоимость оприходованных ценностей (сырья, материалов), оставшихся после списания уничтоженных объектов имущества

Дебет сч. 10 «Материалы»

Кредит сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы»;

отражено страховое возмещение в составе чрезвычайных дох0. дов, если имущество было застраховано, -

Дебет сч. 76, субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Кредит Сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы».

Несмотря на отсутствие строк для чрезвычайных доходов и расходов в форме отчета о прибылях и убытках, бухгалтер может показать их во вписываемых дополнительно строках, что нужно будет закрепить в учетной политике. При введении новых строк в отчет о прибылях и убытках следует расположить их вместе с остальными доходами и расходами. Таким образом, чрезвычайные доходы и расходы будут участвовать в формировании финансового результата за отчетный период.


Список литературы

1. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

2. Кисилевич Т.И. Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. - М.: Финансы и статистика, 2005.-416 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-99.

4. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000г.

5. Теория бухгалтерского учета. /Под. ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Экономистъ, 2004.- 555 с.


Примечания

Защищено на отлично!

Тема: «КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Доклад
Страниц: 168
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • ВКР:

    Научно-методическое сопровождение математической подготовки обучающихся средством дистанционных образовательных курсов

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ (ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ . 10
    1.1 Анализ проблемы исследования в научно-методической литературе 10 1.2. Дистанционное обучение 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 45
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ(ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 47
    2.1 Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса геометрии (часть «Стереометрия») в использованием дистанционных
    образовательных технологий 47
    2.2 Создание электронного образовательного курса «Стереометрия» 56
    2.3 Методика использования дистанционного курса в обучении «Стереометрии» 61
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Методологические основы бухгалтерского учета
    на предприятиях малого бизнеса 5
    1.1. Роль и значение малого предпринимательства 5
    1.2. Основные критерии определения малого предприятия 10
    1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12
    1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29
    2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия
    ООО «Проксима» 36
    2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная
    политика малого предприятия 36
    2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41
    2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность
    малого предприятия 46
    3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51
    3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51
    3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53
    3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59
    Заключение 66
    Список использованной литературы 71
    Приложения 75
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию оборудования 5
    1.1 Принципиальные отличия затрат, связанных с ремонтом и модернизацией 5
    1.2 Учет затрат на ремонт и модернизацию (реконструкцию) основных средств 12
    Глава 2 Учет затрат на ремонт и модернизацию оборудования на примере ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.2 Учет затрат на ремонт основных средств 23
    2.3 Учёт затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств 26
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 40
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета в строительной организации

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    1.1. Экономика и развитие строительной отрасли в РФ 5
    1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в строительной сфере РФ 11
    2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙ» 17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Ремстрой» 17
    2.2. Организация учетной работы в ООО «Ремстрой» 26
    2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Ремстрой» 34
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМСТРОЙ» 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
    1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 8
    1.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18
    1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
    1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
    2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
    2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
    2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
    2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
    2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
    2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
    2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
    2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
    2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
    3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
  • Дипломная работа:

    Организация и методика бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в хозяйствующем субъекте

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов
    с персоналом по оплате труда 6
    1.1 Понятие, виды, формы и системы оплаты труда 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и аудита расчетов
    с персоналом по оплате труда 15
    1.3 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда
    в свете требований международных стандартов учета и отчетности 20
    2. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда 31
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ОАО СМПМК «Левокумская» 31
    2.2 Документирование хозяйственных операций с персоналом
    по оплате труда 49
    2.3 Порядок расчета и начисления оплаты труда 55
    2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
    с персоналом по оплате труда 62
    3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 70
    3.1 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций
    с персоналом по оплате труда 70
    3.2 Планирование аудита: разработка плана и программы
    аудиторских работ 75
    3.3 Документирование аудита и обобщение результатов проверки 79
    Заключение 87
    Список использованных источников 90
    Приложения 96
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Английский язык вариант 1

    7 страниц(ы) 

    I. Подготовьте хорошее чтение всего текста контрольной работы и письменно переведите его.
    П. Поставьте к тексту своего варианта контрольной работы пять (5) вопросов по содержанию.
    Ш. Выпишите из текста контрольной работы неличные формы глагола (Infinitive, Participle I, Participle II, Gerund), определите функции в предложениях.
    IV. Раскройте скобки, соблюдая видо-временную связь сказуемого в следующих предложениях. Перепишите и переведите их на русский язык.
    1. It was mentioned that Trial Balances usually (to draw up) every quarter.
    2. He promised that they (to pay) certainly the bills next week.
    3. The secretary says that Mr Brown (to check) receipts all day.
    V. Перепишите следующие предложения и замените модальные глаголы на их эквиваленты. Переведите предложения на русский язык.
    1. Your office (must) collect overdue bills because it is necessary.
    2. He (might) call for the manager from there.
    3. An invoice with each purchase (can) be submitted tomorrow by them.
    VI. Переведите данные условные предложения на английский язык.
    1. Если ничего не изменится, то наши счета будут оплачены своевременно.
    2. Представитель страховой компании мог бы разработать политик)', отвечающую нашим потребностям, если бы ему подали заранее все документы.
    3. Если бы я была на твоём месте, я бы подписалась на несколько деловых изданий.
    VI Переведите на английский язык текст делового письма, данного после текста соответствующего варианта контрольной работы
  • Контрольная работа:

    Оценка уровня автоматизации предприятий в сфере туризма и курортного дела

    13 страниц(ы) 

    1. Краткая характеристика предприятия…
    2. Анализ информационных потоков на предприятии….
    3. Оценка загруженности оргтехники предприятия, направления ее использования….
    4. Оценка уровня автоматизации основных процессов в деятельности предприятия….
    5. Выводы и предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия и автоматизации основных процессов в его деятельности….
    Список используемой литературы…
  • Методические указания:

    Инструкцияпо выполнению лабораторных работ - статистика

    40 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Культура речи

    10 страниц(ы) 

    1. Задание 1….…
    2. Задание 2….
    3. Задание 3….…
    4. Задание 4….
    5. Задание 5….
    6. Задание 6….
    7. Задание 7….
    Список литературы.….
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности….3
    ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов…13
    ІІІ. Задача
    В 2000 г. было создано и зарегистрировано в установленном порядке предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.
    В 2002 г. у предприятия возникла необходимость внести изменения в учредительные документы, связанные с изменением юридического адреса, принятием в состав учредителей новых лиц и выбытием части старых учредителей. Были собраны все необходимые документы и представлены для регистрации изменений.
    Однако администрация отказала в приеме документов. При этом отказ мотивировался следующим: необходимо увеличить уставный фонд, необходимо переименовать данное предприятие в совместное предприятие с иностранными инвестициями, так как среди новых участников есть гражданин Италии; необходима справка паспортных органов.
    Вопросы:
    1. Можно ли считать отказ администрации зарегистрировать вышеуказанные изменения в учредительные документы обоснованным?
    2. Отвечает действующему законодательству мотивировка отказа?
    3. В каких случаях необходимо создание совместного предприятия?
    ….25
    Список литературы…27
  • Контрольная работа:

    Понятие опцион на рынке ценных бумаг

    16 страниц(ы) 

    1. Опцион, определение и виды…
    2. Опцион акций….….….
    3. Опционы на различные ценные бумаги….…
    4. Операции с опционами….….….
    Список используемой литературы….….….
  • Доклад:

    Коммуникативность

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Коммуникативное поведение в организации

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Основы теории коммуникации

    22 страниц(ы) 

    1 Инструкция по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    2 Варианты заданий контрольной работы для 3 курса ЗФО
    (5 семестр) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    3 Варианты заданий контрольной работы для 3 курса ЗФО
    (6 семестр) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Приложение А (справочное) Полезные ссылки и материалы по
    психологии, коммуникации, PR и другим
    гуманитарным и социально-экономическим наукам
    (по тематике курса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
  • Лекция:

    Положение по бухгалтерскому учетую. Учет финансовых вложений

    13 страниц(ы) 

    нет