У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Глобальные проблемы современности и международная политика» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Опорная схема 3
Аннотация 4
1.Глобальные проблемы современности 6
1.1. Глобальные проблемы современности: понятие, особенности 6
1.2. Классификация глобальных проблем современности 10
2. Международная политика в решении глобальных проблем человечества 12
Словарь терминов 17
Словарь терминов 17
Тест 20
Заключение 24
Список литературы 25
Введение
До сих пор не существует четкого определения «глобальных проблем». Нет также обязывающих критериев, позволяющих классифицировать данную проблему именно как глобальную. Такое положение, безусловно, не помогает в доктрине, наоборот, становится препятствием в попытках решения вопросов. В работе предпринимается попытка сформулировать определение «глобальных проблем».
Наиболее часто встречающимся в литературе является следующее определение глобальных проблем современности:
Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
В работе проводится классификация глобальных проблем современности, согласно которой, они делятся на экономические, экологические, социальные, политические, духовные.
В работе рассматриваются направления международной политики в решении глобальных проблем современности.
Такими направлениями выступают:
- выработка новой концепции роли, функций и перспектив деятельности ООН в современных условиях;
- придание международному экономическому сотрудничеству всеобщего характера;
- создание независимой Международной комиссии по глобальному управлению и созыв всемирного совещания по глобальному управлению на высшем уровне;
- вопрос о формировании долгосрочной многокомпонентной концепции задействования сил ООН по поддержанию мира на Земле, ликвидации военных очагов, национальных конфликтов и т.п.;
- формирование системы общечеловеческого партнерства в экономической сфере, которая в будущем может стать материальной основой стабильного мироустройства
Выдержка из текста работы
1.1. Глобальные проблемы современности: понятие, особенности
Сегодняшний и завтрашний день человечества можно рассматривать как «диалог» или «встречу» цивилизаций - такое взаимовлияние народов и культур, при котором они заимствуют кое-что друг у друга, но все же остаются собой, не сливаются с другими, не поглощаются ими. С точки зрения «глобалистского» подхода различные цивилизации взаимодействуют и развиваются таким образом, что общечеловеческий компонент в них постоянно возрастает, приобретает все больший удельный вес, так, что в отдаленной перспективе весьма реальна единая культура человека.
Проблема существования человечества как целого может быть рассмотрена в следующих аспектах: человечество существует реально и объективно; люди земли едины сущностно - социально; люди земли едины интеллектуально. Единство и всеобщность возрастают от поколения к поколению, мировое хозяйство, всемирное хозяйство как нечто целостное стало предметной основой, стягивающей воедино все сегменты культурно-исторического калейдоскопа человеческого бытия.
В современную эпоху происходит глобализация проблем человечества. Их актуальность связана с целым рядом факторов: ускорение процессов общественного развития; увеличение антропогенного воздействия на природу; обнаружение исчерпаемости природных ресурсов; предельное обострение задачи выживания человечества; всепроникающее воздействие современных технических средств и средств массовой информации и т.д.
Не всякую проблему можно назвать глобальной и не любая проблема общественного развития могла стать глобальной.
Все существующее существует в некотором количестве и, следовательно, может быть измерено. Данное обстоятельство необходимо прежде всего учитывать в вычленении глобальных проблем. Одним из важнейших критериев определения глобальных проблем является количественный - геопространственный фактор. Речь в этом случае идет о пространственном масштабе, т. е. территории, где данные проблемы значимы и актуальны. В соответствии с этим критерием, любую проблему можно назвать глобальной, если она касается всей планеты, любого ее региона в целом, в отличие от региональных или локальных, свойственных какому-либо одному государству или группе государств.
В выявлении из всей совокупности проблем сегодняшнего мира жизненно важных для человечества глобальных вопросов существенное значение приобретает качественный критерий. Качественная сторона определения глобальных проблем выражается в следующих основных их характеристиках:
- во-первых, эти проблемы, затрагивают жизненные интересы всего человечества и каждого человека в отдельности;
- во-вторых, они выступают объективным фактором дальнейшего мирового развития, существования современной цивилизации;
- в-третьих, для решения (преодоления) глобальных проблем требуются усилия всех народов или, по крайней мере, большинства населения планеты;
- в-четвертых, нерешаемость и нерешенность глобальных проблем может привести в будущем к непоправимым последствиям жизнедеятельности для всего человечества и каждого отдельного человека [3].
Таким образом, качественный и количественный факторы (критерии) в их единстве и взаимосвязи позволяют вычленить те проблемы общественного развития, которые являются глобальными, или жизненно важными для всего человечества и каждого отдельного человека.
Всем глобальным проблемам общественного развития свойственна мобильность, ибо ни одна из этих проблем не находится в статическом состоянии, каждая из них постоянно изменяется, приобретая разную интенсивность, а следовательно и значимость в ту или иную историческую эпоху. По мере решения некоторых из глобальных проблем, последние могут терять свою актуальность в мировом масштабе, переходя на другой, например, локальный уровень или вообще исчезнуть (показателен пример с заболеванием оспой, которая будучи в прошлом действительно глобальной проблемой, практически исчезла сегодня).
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: никакие технологические инновации, никакие экономические реформы сами по себе не обеспечат устойчивого человеческого развития, если не произойдёт переоценка ценностей. На первое место должно выйти духовное преображение личности. Ценностные ориентиры устойчивого развития можно охарактеризовать следующим образом: гармония человека с природой, для чего человечество должно остановить свою экспансию в природу; гармония человека с обществом, для чего индивид должен уравновешивать свои эгоистические притязания с интересами коллектива, социума, государства; гармония человека с самим собой, что предполагает обретение смысла жизни и счастья [4].
Список литературы
1. Балашенко С.А., Демичев Д.М. Экологическое право: Учеб. пособие.2-е изд. – Мн.: Ураджай, 2000.
2. Горбачев В.Г. Основы философии: Учеб. для студ. образоват. Учреждений средн. проф. Образования. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. С.323.
3. Доклад Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г. Т.2. Отчет о работе Конференции.- Нью-Йорк, 1993.
4. Коротич Г.В. Конспект лекций по предмету «Философия глобальных проблем». – М.: Наука, 2009.
5. Лавров С.Б. Глобальные проблемы современности: часть 1. - СПб.: СПбГУПМ, 1993.
6. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы.М.: Знание, 1991.
7. Основы общей экологии: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2000. С.189.
8. Экология: Учебное пособие / Под ред. проф.В. В. Денисова. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ИКЦ “МарТ”, Ростов-на-Дону, 2004.
Тема: | «Глобальные проблемы современности и международная политика» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Глобальные проблемы современности
26 страниц(ы)
Введение….….….
1. Сущность и основные характеристики глобальных проблем….
2. Различные философские взгляды на проблемы современности….3. Перспективы и стратегии разрешения глобальных проблем современности….РазвернутьСвернуть
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Глобальные проблемы современности. Вариант 2.
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ….5
1.1 Понятие и критерии глобальных проблем….5
1.2 Типология глобальных проблем современности…82.ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ…15РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности мирового политического процесса….15
2.2 Пути и возможности решения глобальных проблем….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…23
-
Контрольная работа:
Экономические глобальные проблемы
33 страниц(ы)
Введение
1. Глобальные проблемы современного общества и предпосылки их возникновения
1.1 Понятие глобальных проблем1.2. Предпосылки возникновения глобальных проблемРазвернутьСвернуть
2.Экономические глобальные проблемы и пути их решения
2.1. Проблемы экономической отсталости и негативных эффектов глобализации
2.2. Проблема ресурсов, экологическая глобальная проблема
2.3. Разоружение и конверсия, терроризм как фактор, дестабилизирующий экономику
Заключение -
Курсовая работа:
Глобальные проблемы мировой экономики
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и классификация глобальных проблем 5
1.1. Общая характеристика глобальных проблем 51.2. Глобальная проблема народонаселения 5РазвернутьСвернуть
1.3. Глобальная проблема продовольствия 7
1.4. Тепловой и энергетический фактор 9
1.5. Парниковый эффект и озоновые дыры 12
1.6. Глобальная сырьевая проблема 15
2. Проблемы социального и политического характера 18
2.1. Глобальная проблема преодоления кризиса
экономической отсталости развивающихся стран 18
2.2. Угроза ядерной катастрофы и террористические акты 18
3. Перспективы развития будущего человечества 21
3.1. Альтернативы современного мирового развития 21
3.2. Роль НТР при решении глобальных проблем 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда….
1.1 Внешнеэкономические связи…1.2 Международное разделение труда: сущность, основные факторы…РазвернутьСвернуть
2. Ценообразование в мировой торговле….
3. В чем специфика и сложность реализации процессов международной экономической интеграции в Африке….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Этапы формирования международной валютной системы, их характеристика
35 страниц(ы)
Введение…3
1 Основные элементы международной валютной организации….5
2 Глобальные валютные рынки и валютные операции….102.1 Понятия и особенности глобальных валютных рынков…10РазвернутьСвернуть
2.2 Общая характеристика валютных операций….12
2.3 Международные валютно-финансовые организации…14
3 Эволюция мировой валютной системы….19
3.1 Парижская система — золотой стандарт…19
3.2 Генуэзская система….20
3.3 Бреттон-Вудская система….22
3.4 Ямайская валютная система….25
Заключение….28
Глоссарий….30
Список использованных источников….33
Список сокращений….34
Приложения….35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Слагаемые авторитета преподавателя ВУЗа




-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы использования текстов с историческим содержанием для познавательных интересов младших школьников 61.1 Интерес и познавательный интерес 6РазвернутьСвернуть
1.2 Средства развития познавательного интереса 11
1.3 Анализ опыта педагогов по использованию исторических текстов на уроках математики 16
2 Использование текстов с историческим содержанием для развития познавательного интереса младших школьников 25
2.1 Методические требования к текстам с историческим содержанием для уроков математики 25
2.2 Разработка системы занятий по математике в начальной школе с использованием материала с историческим содержанием 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 41
-
Отчет по практике:
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Характеристика услуг ООО «Астерия» 5
2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Астерия» 93 Анализ рынка ООО «Астерия» 20РазвернутьСвернуть
3.1 Анализ структуры спроса и предложения 20
3.2 Анализ цен 21
3.3 Анализ конкурентной среды 23
4 SWOT-анализ деятельности ООО «Астерия» 35
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 45
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1.Документальные фильмы России в годы ВОВ 4
2.Художественные фильмы периода ВОВ 8
3.Военно-учебные советские фильмы периода ВОВ 15Заключение 22РазвернутьСвернуть
Список литературы 23
-
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 71.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Реферат:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 4
2. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 154. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОБЩЕСТВО 9
3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 165. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
Понятие характера. Акцентуации характера
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 122. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13РазвернутьСвернуть
2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
Туберкулез как социально-значимая проблема
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТУБЕРКУЛЁЗ КАК СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ 5
2. ТУБЕРКУЛЕЗ КАК СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ 63. ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК И ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25